Челси Бридж
Челси Бридж | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 51 ° 29'5" с.ш. 0 ° 9'0" з.д. / 51,48472 ° с.ш. 0,15000 ° з.д. |
несет | Дорога А3216 |
Кресты | Река Темза |
Местный | Баттерси и Челси, Лондон |
Поддерживается | Кенсингтон и Челси Лондонский городской совет |
Статус наследия | Занесенная в список структура II степени |
Предшественник | Альберт Бридж |
С последующим | Гросвенорский железнодорожный мост |
Характеристики | |
Дизайн | Самоанкерный подвесной мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 698 футов (213 м) |
Ширина | 64 фута (20 м) |
Высота | 69 футов 2 дюйма (21,08 м) |
Самый длинный пролет | 332 фута (101 м) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Зазор ниже | 42 фута 9 дюймов (13,03 м) при самом низком астрономическом приливе. [ 1 ] |
История | |
Дизайнер | Дж. Топхэм Форрест и Э. П. Уилер |
Открыто | 6 мая 1937 г |
Заменяет | Мост Виктория (1858–1935), также известный как Старый мост Челси. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 29 375 автомобилей (2004 г.) [ 2 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Челси — мост через реку Темзу на западе Лондона , соединяющий Челси на северном берегу с Баттерси на южном берегу и разделенный между Вестминстером , лондонским районом Уондсворт и Королевским районом Кенсингтон и Челси . стояло два моста Челси На месте древнего брода .
Первый мост Челси был предложен в 1840-х годах как часть масштабного развития болот на южном берегу Темзы в новый парк Баттерси . Это был подвесной мост, призванный обеспечить удобный доступ с густонаселенного северного берега к новому парку. Несмотря на то, что мост построен и эксплуатируется правительством, первоначально взималась плата за проезд , чтобы окупить стоимость моста. Работы на близлежащей набережной Челси задержали строительство, и поэтому мост, первоначально называвшийся « Мост Виктории» , открылся только в 1858 году. бесплатно по воскресеньям. Мост имел меньший коммерческий успех, чем ожидалось, отчасти из-за конкуренции со стороны недавно построенного неподалеку моста Альберта . Он был приобретен Столичным советом работ в 1877 году, а плата за проезд была отменена в 1879 году.
Мост был узким и структурно ненадежным, что побудило власти переименовать его в мост Челси, чтобы избежать ассоциации королевской семьи с потенциальным обрушением. В 1926 году было предложено перестроить или заменить старый мост из-за увеличения количества пользователей в результате роста населения и появления автомобилей. Он был снесен в 1934–1937 годах и заменен нынешним зданием, открывшимся в 1937 году.
Новый мост был первым подвесным мостом с самоанкерной фиксацией в Великобритании и был построен полностью из материалов, доставленных из Британской империи . В начале 1950-х годов он стал популярен среди мотоциклистов , которые устраивали регулярные гонки по мосту. Одна такая встреча в 1970 году переросла в насилие, в результате которого один человек погиб, а еще 20 были заключены в тюрьму. Мост Челси освещается снизу в темное время суток, когда башни и кабели освещаются светодиодами длиной 936 футов (285 м ) . В 2008 году он получил статус объекта II степени . [ 3 ] В 2004 году под южным пролетом был открыт пешеходный мост, по которому проходит Тропа Темзы под мостом .
Фон
[ редактировать ]
Red House Inn представлял собой изолированную гостиницу на южном берегу реки Темзы , среди болот возле полей Баттерси, примерно в одной миле (1,6 км) к востоку от застроенной улицы процветающей фермерской деревни Баттерси . [ 4 ] Не на какой-либо крупной дороге, его изоляция и отсутствие присутствия полиции сделали его популярным местом для посетителей из Лондона и Вестминстера с 16-го века, которые приезжали в Красный дом по верфи , привлеченные воскресными собачьими боями и боксом на голых кулаках. поединки и незаконные скачки . [ 4 ] [ 5 ] Из-за своего беззаконного характера Баттерси Филдс также был популярным местом для дуэлей и местом проведения дуэли 1829 года между тогдашним премьер-министром герцогом Веллингтоном и графом Винчилси . [ 4 ]
Город Челси , расположенный на северном берегу Темзы, примерно в трех милях (4,8 км) к западу от Вестминстера, был важным промышленным центром. Хотя к 19 веку его роль центра британской фарфоровой промышленности уступила Уэст-Мидлендсу . [ 6 ] расположение на берегу реки и хорошие дороги сделали его важным центром производства товаров для обслуживания близлежащего и быстро растущего Лондона. [ 7 ]
Компания Chelsea Waterworks занимала участок на северном берегу Темзы напротив гостиницы Red House Inn. Основанная в 1723 году, компания перекачивала воду из Темзы в резервуары вокруг Вестминстера через сеть полых стволов вязов . [ 8 ] По мере того как Лондон распространялся на запад, бывшие сельскохозяйственные угодья на западе становились все более заселенными. [ н 1 ] а Темза серьезно загрязнилась нечистотами и тушами животных. [ 8 ] В 1852 году парламент запретил забор воды из Темзы ниже по течению от Теддингтона , вынудив компанию Chelsea Waterworks Company переместиться вверх по течению к Seething Wells . [ 8 ]
С 1771 года Баттерси и Челси соединял скромный деревянный мост Баттерси . [ 9 ] По мере того, как Лондон рос после появления железных дорог, Челси начал становиться перегруженным, и в 1842 году Комиссия по лесам, лесам и земельным налогам рекомендовала построить набережную в Челси, чтобы освободить новые земли для застройки, и предложила построить новый мост ниже по течению от моста Баттерси и замена моста Баттерси на более современную конструкцию. [ 10 ]
Баттерси Парк
[ редактировать ]В начале 1840-х годов Томас Кубитт и Джеймс Пеннеторн предложили план использования 150 000 тонн камней и земли, добытых при раскопках Королевского дока Виктория, для заполнения болотистых полей Баттерси и создания большого общественного парка для обслуживания растущего населения Челси. [ 4 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1846 году уполномоченные по лесам и лесам приобрели гостиницу Red House Inn и 200 акров (0,81 км 2) земли. 2 ) окружающих земель, и начались работы по застройке, которая впоследствии станет парком Баттерси . [ 4 ] Ожидалось, что с открытием парка объем движения через реку значительно увеличится, что приведет к дополнительной нагрузке на ветхий мост Баттерси. [ 13 ]
Следовательно, в 1846 году парламентский акт разрешил строительство нового платного моста на месте древнего брода ровно в одной миле (1,6 км) ниже по течению от моста Баттерси. [ 14 ] [ н 2 ] Подъездная дорога на южной стороне должна была проходить вдоль стороны нового парка, а дорога на северной стороне должна была идти от Слоан-сквер через бывшую территорию Челси-водопровода к новому мосту. [ 8 ] Хотя предыдущие платные мосты в этом районе строились и эксплуатировались частными компаниями, новый мост должен был быть построен и эксплуатироваться правительством под контролем Комиссии по благоустройству города , несмотря на протесты в парламенте со стороны радикалов, возражавших против того, чтобы правительство получало прибыль от платный мост. [ 14 ] Предполагалось, что мост станет бесплатным после того, как затраты на его строительство окупятся. [ 15 ]
Мост Виктория (Старый мост Челси)
[ редактировать ]Инженер Томас Пейдж был назначен для строительства моста и представил комиссии несколько потенциальных проектов, в том числе каменный мост с семью пролетами, чугунный арочный мост с пятью пролетами и подвесной мост . [ 14 ] Комиссия выбрала проект подвесного моста, и в 1851 году начались работы над новым мостом, который будет называться Мостом Виктории. [ 15 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Конструкция Пейджа была типичной для подвесных мостов того периода и состояла из из кованого железа настила и четырех чугунных башен высотой 97 футов (30 м), поддерживающих цепи, которые, в свою очередь, выдерживали вес настила. [ 15 ] [ 16 ] Башни опирались на пару деревянных и чугунных опор . [ 15 ] Башни проходили через палубу, а это означало, что между башнями дорога была на семь футов (2,1 м) уже, чем на остальной части моста. [ 15 ] Хотя работы начались в 1851 году, задержки с закрытием водопроводной станции Челси, которая завершила свой переезд в Ситинг-Уэллс только в 1856 году, привели к длительным задержкам реализации проекта. [ 8 ] а изготовленные в Эдинбурге металлические изделия были перевезены на это место только в 1856 году. [ 16 ]

Мост Виктория имел длину 703 фута (214 м) с центральным пролетом 333 фута (101 м). [ 15 ] проезжая часть имела ширину 32 фута (9,8 м) с пешеходной дорожкой 7 футов 6 дюймов (2,29 м) с каждой стороны, что составляло общую ширину 47 футов (14 м). [ 15 ] На вершинах четырех башен были установлены большие лампы, которые должны были зажигаться только тогда, когда королева Виктория ночевала в Лондоне. [ 17 ] На центральном пролете была указана дата постройки и слова «Gloria Deo in Excelsis» («Слава Богу в Вышних»). [ 16 ] На строительство ушло семь лет, а общая стоимость составила 90 000 фунтов стерлингов (около 11,4 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [ 13 ] [ 18 ] Спорные сборы взимались с восьмиугольных каменных постов на каждом конце моста. [ 16 ]
Как и в случае с более ранним строительством близлежащего моста Баттерси, [ 19 ] во время раскопок рабочие обнаружили в русле реки большое количество римского и кельтского оружия и скелетов, что привело многих историков к выводу, что этот район был местом перехода Юлия Цезаря через Темзу во время вторжения в Британию в 54 г. до н.э. [ 14 ] Самым значительным найденным предметом был в стиле кельтского Ла Тена бронзовый и эмалевый щит Баттерси , один из самых важных предметов кельтской военной техники, найденный в Великобритании, извлеченный из русла реки во время дноуглубительных работ для пирсов. [ 8 ] [ н 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Сказочное строение с красивыми башнями, позолоченными и окрашенными под светлую бронзу, увенчанными шаровидными лампами, рассеивающими свет вокруг. [ 20 ]
Иллюстрированные лондонские новости , 25 сентября 1858 г.
31 марта 1858 года королева Виктория в сопровождении двух своих дочерей по пути на официальное открытие парка Баттерси пересекла новый мост и объявила его официально открытым, назвав его Мостом Виктории; [ 16 ] он был открыт для публики три дня спустя, 3 апреля 1858 года. [ 13 ] Дизайн встретил большое признание критиков, особенно со стороны Illustrated London News . [ 16 ]
Вскоре после его открытия возникли опасения по поводу безопасности моста. После осмотра Джона Хокшоу и Эдвина Кларка в 1861 году с каждой стороны была добавлена дополнительная поддерживающая цепь. [ 15 ] Несмотря на усиление, по-прежнему существовали опасения по поводу его прочности, и ограничение по весу в 5 тонн . было введено [ 15 ] В то же время название было изменено с Моста Виктории на Мост Челси, поскольку правительство было обеспокоено надежностью подвесных мостов и не хотело, чтобы потенциальное обрушение было связано с королевой. [ 11 ]

Несмотря на то, что он использовался достаточно хорошо, он был непопулярен среди общественности, которая возражала против необходимости платить за его использование. 4 июля 1857 года, почти за год до открытия моста, демонстрация против платы за проезд собрала 6000 жителей. [ 11 ] В парламенте были высказаны опасения, что более бедные промышленные рабочие в Челси, у которых не было собственных больших парков, не смогут позволить себе использовать новый парк в Баттерси. [ 13 ] Поддавшись давлению общественности, вскоре после открытия моста парламент объявил его свободным для пешеходов по воскресеньям, а в 1875 году проезд по нему стал бесплатным и в праздничные дни. [ 13 ] Кроме того, поскольку основное освещение включалось только во время пребывания королевы Виктории в Лондоне, ночью оно использовалось плохо. [ 17 ] Несмотря на это, новый парк Баттерси пользовался огромной популярностью, особенно его спортивные сооружения; 9 января 1864 года в парке прошла первая в мире официальная игра по футболу . [ 12 ] [ н 4 ]
Отмена платы за проезд
[ редактировать ]В 1873 году открылся частный мост Альберта между мостами Челси и Баттерси. [ 21 ] Хотя Альберт Бридж не добился такого успеха в привлечении клиентов из Челси Бридж, как предполагалось, и вскоре столкнулся с серьезными финансовыми трудностями, [ 10 ] тем не менее, это привело к резкому сокращению использования моста Челси. [ 22 ] Был принят Закон 1877 года о платных мостах в Метрополисе ( 40 и 41 Vict. c. xcix), который позволил Столичному совету работ (MBW) купить все лондонские мосты между Хаммерсмитом и мостами Ватерлоо и освободить их от платы за проезд. [ 23 ] Право собственности на мост Челси было передано MBW в 1877 году за 75 000 фунтов стерлингов (около 8,39 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [ 24 ] бесплатными а 24 мая 1879 года мосты Челси, мосты Баттерси и мосты Альберта были объявлены принцем Уэльским на короткой церемонии, после чего парад пенсионеров Челси прошел через мост в парк Баттерси. [ 13 ] [ 18 ] [ 25 ]
Его киоски и позолоченные украшения, чугунная пародия на готическую архитектуру, плохая конструкция и текст «Gloria Deo in Excelsis» над аркой между опорами напоминают 1851 год, год Великой выставки , locus classicus. плохого искусства, ложного энтузиазма и притворства. [ 26 ]
Реджинальд Бломфилд , 1921 год.
К началу 20 века мост Челси находился в плохом состоянии. Он был не в состоянии выдерживать растущий объем трафика, вызванный ростом Лондона и увеличением использования автомобилей ; между 1914 и 1929 годами использование моста увеличилось почти вдвое с 6500 до 12 600 автомобилей в день. [ 12 ] Кроме того, некоторые части его структуры начали расшатываться. [ 13 ] а в 1922 году позолоченные навершия с башен пришлось снять из-за опасений, что они упадут. [ 12 ] [ 26 ] Архитектурное мнение резко отвернулось от викторианского стиля, и мост Челси теперь стал крайне непопулярен среди архитекторов; бывший президент Королевского института британских архитекторов Реджинальд Бломфилд категорически против его проекта в 1921 году. [ 11 ] и мало кто поддерживал сохранение старого моста. [ 26 ] В 1926 году Королевская комиссия по транспорту через реку рекомендовала перестроить или заменить мост Челси. [ 26 ]
Новый мост Челси
[ редактировать ]
В 1931 году Совет лондонского графства (LCC) предложил снести мост Челси и заменить его современным шестиполосным мостом стоимостью 695 000 фунтов стерлингов (около 59,6 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [ 18 ] [ 26 ] Из-за экономического кризиса Великой депрессии Министерство транспорта отказалось финансировать проект, и LCC не смог собрать средства в другом месте. Однако, стремясь повысить занятость в районе Баттерси, который сильно пострадал от депрессии, Министерство транспорта согласилось взять на себя 60% расходов на более дешевый четырехполосный мост стоимостью 365 000 фунтов стерлингов (около 31,3 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). ), [ 18 ] [ 27 ] при условии, что все материалы, использованные при строительстве моста, будут получены из Британской империи . [ 17 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1934 году временный пешеходный мост, который ранее использовался во время восстановительных работ на мосту Ламбет, был перенесен на место рядом с мостом Челси, и начался снос. [ 28 ] Новый мост, также называемый «Челси-Бридж», был спроектирован архитекторами LCC Г. Топхэмом Форрестом и Э.П. Уилером и построен компанией Holloway Brothers (Лондон) . Намного шире, чем старый мост (64 фута (20 м) в ширину), он имеет проезжую часть шириной 40 футов (12 м) и два тротуара шириной 12 футов (3,7 м), консольно выступающих по бокам моста. [ 13 ] Уникальный для Лондона мост Челси представляет собой самоанкеруемый подвесной мост , первый мост такого типа, построенный в Великобритании. [ 29 ] Горизонтальные напряжения поглощаются балками жесткости в самой палубе , а подвесные тросы не прикреплены к земле, что снижает нагрузку на опоры , построенные на мягкой и нестабильной лондонской глине . [ 28 ] Опоры нового моста построены на месте опор старого моста и построены из бетона , облицованного гранитом выше уровня низкой воды. [ 28 ] На каждой стороне моста имеется один подвесной трос, каждый из которых состоит из 37 диаметром 7 ⁄ дюйма (23 мм) Тросы связаны в шестиугольный трос. [ 28 ] [ 29 ] По договоренности с Министерством транспорта, все материалы, использованные при строительстве моста, были произведены в Британской империи; сталь была привезена из Шотландии и Йоркшира , гранит пирсов — из Абердина и Корнуолла , брус палубы — из Британской Колумбии , а асфальт для проезжей части — из Тринидада . [ 17 ]
Поскольку самоанкеруемая конструкция поглощает нагрузки на саму проезжую часть, подвесные тросы нельзя было установить до тех пор, пока проезжая часть не была построена; однако, пока тросы не были на месте, проезжую часть нельзя было поддерживать. Чтобы решить эту проблему, Топхэм построил дорогу по частям, опираясь на очень высокие баржи . Баржи были спущены на воду во время отлива, а прилив использовался для подъема секций выше высоты пирсов. Когда прилив отступил, проезжая часть встала на место. [ 13 ] [ 17 ]
Недавно построенная электростанция Баттерси тогда доминировала над большинством видов местности, поэтому было решено, что внешний вид моста не имеет значения. [ 27 ] Следовательно, в отличие от сильно украшенного моста 1858 года, новый мост имеет резко утилитарный дизайн, и единственное украшение состоит из двух декоративных фонарных столбов у каждого входа. [ 27 ] На каждом из них изображен позолоченный галеон на вершине герба . На обращенных наружу сторонах всех четырех столбов изображен герб LCC: Лев Англии , Георгиевский крест и волнистые линии , изображающие Темзу; на внутренней стороне южной стороны изображен голубь мира столичного округа Баттерси , на северо-западном углу изображены крылатый бык, лев, головы кабана и олень столичного округа Челси , а на северо-восточном углу - решетка и розы Тюдоров из столичного округа Вестминстер . [ 30 ]
Новый мост был построен на пять месяцев раньше запланированного срока и в рамках бюджета в 365 000 фунтов стерлингов. [ 30 ] Он был открыт 6 мая 1937 года премьер-министром Канады Уильямом Лайоном Маккензи Кингом , который находился в Лондоне на коронации короля Георга VI и королевы Елизаветы . [ 30 ] [ n 5 ]
Временный мост военного времени
[ редактировать ]Через два года после открытия моста Вторая мировая война разразилась . Из-за их непосредственной близости к казармам Челси ожидалось, что вражеские бомбардировщики нанесут удары по трем автомобильным мостам в этом районе, и параллельно мосту Челси был построен временный мост. Как и четыре других временных моста через Темзу, построенных в этот период, он был построен из стальных балок, поддерживаемых деревянными кольями; однако, несмотря на свой хлипкий вид, это была прочная конструкция, способная выдержать танки и другую тяжелую военную технику. [ 31 ] Как оказалось, никаких действий противника в этом районе не велось, и все три моста пережили войну неповрежденными. Временный мост был разобран в 1945 году. [ 31 ]
Мотоциклетные банды
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов, мост Челси стал излюбленным местом встреч мотоциклистов , которые мчались по мосту по вечерам в пятницу. [ 30 ] 17 октября 1970 года на мосту Челси произошло серьезное противостояние между в Эссексе и Челси отделениями «Ангелов ада» и конкурирующими мотоциклетными бандами « Дорожные крысы» , «Соловьи» , «Виндзорские ангелы» и «Джокеры» . [ 31 ] [ 32 ] В драке приняли участие около 50 человек; Используемое оружие включало мотоциклетные цепи , складные ножи и по крайней мере один цеп с шипами . Один из членов Джокеров был застрелен из обреза и смертельно ранен. [ 32 ] и 20 из присутствовавших были приговорены к тюремному заключению на срок от одного до двенадцати лет. [ 31 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]
В 1970-х годах мост «Челси» был окрашен в ярко-красный и белый цвета, что вызвало ряд жалоб со стороны болельщиков «Челси» на то, что мост «Челси» был окрашен в цвета «Арсенала» . [ 33 ] В 2007 году он был отремонтирован в менее спорной красно-сине-белой цветовой гамме. [ 30 ] Мост Челси теперь ночью освещен снизу, а 936 футов (285 м) светодиодов . вдоль башен и подвесных цепей натянуты [ 34 ] призван дополнить иллюминацию близлежащего моста Альберта. [ 33 ] Хотя мотоциклисты по-прежнему встречаются на мосту, после жалоб жителей на шум их гонки были сокращены. [ 30 ] [ 35 ]
В 2008 году мост Челси был внесен в список памятников архитектуры II степени , что обеспечивает защиту, позволяющую сохранить его характер от дальнейших изменений. [ 36 ] Парк Баттерси до сих пор сохраняет первоначальную планировку и особенности Кубитта и Пеннеторна, включая набережную , формальную аллею через центр парка и несколько вольеров для животных. [ 12 ]
На восточной стороне моста, в южном конце, новый крупный жилой комплекс из 600 домов под названием Chelsea Bridge Wharf . был построен [ 37 ] в рамках долгосрочных планов по восстановлению давно заброшенных бывших промышленных площадок вокруг электростанции Баттерси. [ 12 ]
Пешеходный мост Баттерси
[ редактировать ]Чтобы связать новые застройки вокруг электростанции Баттерси с парком Баттерси, в 2004 году под южным концом моста Челси был построен изогнутый пешеходный мост. [ 38 ] Пешеходный мост был построен за пределами площадки из четырех секций, доставлен по дороге в док короля Георга V , где его собрали, а законченную конструкцию спустили по реке и подняли на место. [ 38 ] Планируется, что как только набережная в этом районе будет открыта для публики, после завершения реконструкции электростанции Баттерси в коммерческую застройку, новый мост станет частью Пути Темзы . [ 12 ] [ 39 ] Новый мост изгибается от берега, нависая над берегом реки на 33 фута (10 м), его строительство обошлось в 600 000 фунтов стерлингов. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Между переписями 1801 и 1881 годов население Баттерси выросло с 3 000 до 107 000 человек.
- ^ Хотя насыпи подняли уровень воды и русло в центре реки теперь углублено , река в этом месте очень мелкая. В 1948 году, после того как дноуглубительные работы были приостановлены из-за Второй мировой войны , реку можно было пересечь во время отлива.
- ↑ Поскольку на нем нет никаких признаков боевых повреждений, считается, что щит был брошен в реку как вотивное подношение и никогда не использовался в бою. Щит сейчас выставлен в Британском музее, а его копия находится в Лондонском музее .
- ↑ Более ранний неофициальный матч был сыгран по правилам Футбольной ассоциации 19 декабря 1863 года в Мортлейке между клубом «Барнс» и футбольным клубом «Ричмонд» , оба из которых позже присоединились к футбольному союзу регби .
- ↑ Хотя мосты через Темзу традиционно открывали члены королевской семьи или ведущие лондонские политики, Кинга пригласили провести церемонию в честь выстилки проезжей части из Британской Колумбии елью Дугласа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Темз-Бриджес-Хайтс» . Управление лондонского порта. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Куксон 2006 , с. 316.
- ^ Историческая Англия . «ЧЕЛСИ Бридж (1393009)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куксон 2006 , с. 130.
- ^ Робертс 2005 , с. 112.
- ^ Куксон 2006 , с. 118.
- ^ Робертс 2005 , с. 111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куксон 2006 , с. 131.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2005 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куксон 2006 , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робертс 2005 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз 2008 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэтьюз 2008 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Давенпорт 2006 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куксон 2006 , с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пэй, Ллойд и Уолдегрейв, 2009 г. , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Робертс 2005 , с. 61.
- ↑ Illustrated London News , 28 сентября 1858 г., цитируется в Cookson 2006 , p. 132.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 72.
- ^ Pay, Lloyd & Waldegrave 2009 , стр. 70.
- ^ Куксон 2006 , с. 147.
- ^ «Освобождение мостов». Таймс . 28 июня 1880 г. с. 12.
- ^ Робертс 2005 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Куксон 2006 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Куксон 2006 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Давенпорт 2006 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2001 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз 2008 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куксон 2006 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2005 , с. 116.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2005 , с. 115.
- ^ «Светодиоды Philips освещают Снежный замок и мост Челси» . Журнал «Светодиоды» . 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Шумные байкеры «разрушают наш мир» » . Новости Би-би-си . 24 июня 2006 г. Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Лондонские мосты получили статус памятников» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2008 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ МакГи, Кэролайн (24 июля 2002 г.). «Игра возрождения» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «На набережной» . Новый инженер-строитель . 8 июля 2004 года . Проверено 6 июня 2009 г. (требуется подписка)
- ^ «Первые шаги» . Новый инженер-строитель . 3 апреля 2003 года . Проверено 6 июня 2009 г. (требуется подписка)
Библиография
- Куксон, Брайан (2006). Переправа через реку . Эдинбург: Мейнстрим. ISBN 978-1-84018-976-6 . OCLC 63400905 .
- Давенпорт, Нил (2006). Мосты Темзы: от Дартфорда до источника . Кеттеринг: Издательство Silver Link. ISBN 978-1-85794-229-3 .
- Мэтьюз, Питер (2008). Лондонские мосты . Оксфорд: Шир. ISBN 978-0-7478-0679-0 . OCLC 213309491 .
- Плати, Ян; Ллойд, Сэмпсон; Уолдегрейв, Кейт (2009). Мосты Лондона: переход через Королевскую реку . Уисли: Пресса художников и фотографов. ISBN 978-1-904332-90-9 . OCLC 280442308 .
- Робертс, Крис (2005). Пересечение реки . Лондон: Гранта. ISBN 978-1-86207-800-0 .
- Смит, Денис (2001). Гражданское инженерное наследие Лондона и долины Темзы . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2876-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Челси Бридж» (PDF) . Инженер . 7 августа 1936 г., стр. 139–141. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2016 года.
- Лубет, Патрик (2002). Прошлое Баттерси . Исторические публикации Ltd., стр. 48–49. ISBN 978-0-948667-76-3 .
- Световые табло на мосту
- Мосты через Темзу
- Мосты построены в 1937 году.
- Мосты в Лондоне
- Бывшие платные мосты в Англии
- Памятники II степени в Королевском районе Кенсингтон и Челси.
- Памятники II степени в лондонском районе Уондсворт
- Мосты в Лондоне, внесенные в список памятников архитектуры II категории
- Восстановленные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Самоанкерные подвесные мосты
- Транспорт в лондонском районе Уондсворт
- Транспорт в Королевском районе Кенсингтон и Челси