Jump to content

Римские буквы

Надпись на панно военного мемориала работы Перси Делфа Смита.

Римская надпись или надпись Траяна [ а ] относится к использованию художниками и сигнатурами римских заглавных букв в современном письме , особенно в Британии. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 3 ]

Примерно в начале двадцатого века британские художники движения «Искусства и ремесла» во главе с Эдвардом Джонстоном стали рассматривать римские прописные буквы как привлекательную, вневременную форму букв, идеальную для художественного использования. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Среди художников, работавших в этом стиле, были ученики Джонстона Эрик Гилл , Грейли Хьюитт , Перси Делф Смит. [ б ] и Макдональд Гилл , [ 19 ] а также Рейнольдс Стоун и многие другие профессиональные писатели и граверы на письмах . [ 20 ] Римские заглавные буквы использовались вместе со строчными буквами , арабскими цифрами , курсивом и каллиграфией в дополняющем стиле. [ 21 ]

Этот стиль использовался для надписей там, где требовалось ощущение вневременности, например, на мемориалах Первой мировой войны и правительственных зданиях , а также на витринах магазинов , плакатах , картах и ​​других целях общего назначения. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Популярное название «Траян» для этого стиля надписей произошло от надписей на основании колонны Траяна , копии которой часто использовались (по крайней мере теоретически) в качестве моделей художниками-леттеристами. [ 22 ] [ 26 ] [ 3 ] Фил Бейнс отметил, что это стало «стандартным британским стилем официальных надписей». [ 27 ]

Использовать

[ редактировать ]
девятнадцатого века, В шрифтах Didone как правило, использовались острые засечки с заглавными буквами почти одинаковой ширины.
Жирный шрифт без засечек
Мрачные, сверхжирные шрифты без засечек литейного завода Figgins . [ 28 ] Художники движения «Искусство и ремесло» считали этот стиль уродливым и чрезмерным. [ 29 ] Внизу: модель надписи Эрика Гилла.
Алфавит заглавными буквами с легкими засечками

Основным источником, изучающим историю письма Траяна в Великобритании, является статья профессора Джеймса Мосли 1964 года «Траян возродился »; [ 30 ] [ 31 ] и исследования доктора Джона Нэша [ 20 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] и биографы отдельных художников. [ 35 ]

Римские прописные буквы были одной из основных форм письма древнего мира. В эпоху Возрождения наблюдался значительный интерес к римским столицам. [ 36 ] со шрифтами на их основе. [ 37 ] Однако в восемнадцатом и девятнадцатом веках шрифты и буквы в стиле Didone или современном стиле с засечками имели тенденцию к стилю с резким контрастом в контрасте штрихов и заглавными буквами почти одинаковой ширины. [ 38 ] [ 39 ] [ с ] Это было скопировано в дисплейные шрифты и надписи того времени, например, толстые лица. [ 41 ] и без засечек . [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Джонстон и его ученики

[ редактировать ]
Римские капители на основании колонны Траяна .

Использование римских прописных букв в надписях выросло из движения «Искусства и ремесла» , которое пропагандировало индивидуальное мастерство и традиционные стили искусства с уважением к прошлому. [ д ]

11 апреля 1898 года архитектор и историк Уильям Летаби предложил Эдварду Джонстону работу преподавателя освещения и каллиграфии в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне , и 21 сентября 1899 года Джонстон начал вести занятия. [ 46 ] Летаби стремился повысить интерес студентов к эстетической ценности букв. [ и ] Джонстон быстро создал школу учеников, очень впечатленных его работой. [ 50 ] [ ж ]

По словам MC Оливера , Летаби представил Джонстону надпись на Колонне Траяна. [ г ] и, будучи профессором дизайна в Королевском колледже искусств, поставил слепки надписи Колонны Траяна в качестве стандарта для студентов. [ 46 ] [ ч ] (В то время использование нестандартных надписей для вывесок было нормальным из-за негибкости печати и воспроизведения больших шрифтов до появления технологий компьютерных шрифтов . [ я ] )

Массовое использование

[ редактировать ]
Карта Макдональда Гилла с римскими заглавными буквами вверху.
WH Smith Магазин , Сент-Олбанс

В своем учебнике « Письмо, освещение и письмо » 1906 года Джонстон прокомментировал: «Римские прописные буквы занимают высшую позицию среди букв по удобочитаемости и красоте. Римские столицы». [ 56 ] Надписи, основанные на заглавных римских буквах, быстро стали появляться во многих руководствах по дизайну в качестве образца. [ 57 ] [ 58 ] Николет Грей отметила, что в начале двадцатого века «этому учили во всех художественных школах». [ 3 ]

Сам Джонстон обычно не занимался монументальным дизайном и дизайном надписей: он был склонен предпочитать каллиграфию, и многие из его заказов создавали документы, такие как грамоты, декоративные книги учета и сертификаты. Однако его ученики, такие как Эрик Гилл и Перси Делф Смит, быстро получили заказы на создание надписей в стиле римской заглавной буквы, которые были широко распространены, например, Гилл создал стандартные надписи для WH Smith, которые использовались на витринах их магазинов примерно с 1904 года. [ 59 ] [ 60 ] Надписи, используемые британскими художниками, не всегда следовали модели заглавных букв Траяна, часто добавляя такие изменения, как засечки вверху букв «M» и «N». [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] и, конечно же, строчные буквы, арабские цифры и курсив, которых не было у римлян. [ 64 ] [ Дж ] В 2007 году Фил Бэйнс заметил, что «нам сейчас трудно осознать, насколько свежей буква Траяна – с ее светлым цветом и прописными буквами разной ширины – должна была появиться в то время… она сместила [другие рисунки] и стала норму в течение очень короткого промежутка времени». [ 66 ]

Стандартные надписи Макдональда Гилла на военной могиле.
Британского музея Военный мемориал сотрудникам , раздел времен Второй мировой войны работы Уильяма Шарпингтона [ 67 ] (подробно)

Причиной этой кодификации вскоре стала Первая мировая война , когда жестокие человеческие жертвы привели к созданию множества памятников и мемориалов . Работа по разработке стандартного алфавита для надгробий на военных могилах, посвященных жертвам военных действий, была поручена ученику Джонстона Макдональду «Максу» Гиллу , и он разработал алфавит в римском стиле. [ 68 ] [ к ] Во многих коллективных памятниках, воздвигнутых британскими общинами жертвам Первой мировой войны, а затем Второй мировой войны, также использовались римские буквы, часто созданные учениками Джонстона или людьми, которых они учили или с которыми работали. [ 27 ] Однако этот стиль использовался очень широко; [ 69 ] Нэш отмечает, что «английская традиция письма и типографики... во многом обязана своим харизматическим пионерам, таким как Летаби, Джонстон, Гилл и [Стэнли] Морисон . Однако ее сила заключалась в армии незамеченных мастеров и женщин, которые поглотили свои идеи». [ 70 ] [ л ] [ м ]

Знак почтового отделения

Надписи в римском стиле также стали использоваться для крупных учреждений, таких как почтовое отделение , [ 73 ] [ 74 ] и (позже) Министерством труда , [ 13 ] на многих британских уличных знаках, используя дизайн Дэвида Киндерсли , [ 75 ] [ 76 ] и на лондонских синих табличках . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

Типы печати и модели надписей

[ редактировать ]
Руководство по леттерингу от Перси Делфа Смита [ 81 ]

Некоторые художники по леттерингу, работавшие в стиле римского письма, разработали шрифты. В 1915 году Джонстону было поручено разработать шрифт без засечек для лондонского метрополитена , который он использует до сих пор. [ 82 ] Гилл разработал несколько шрифтов с засечками для клиентов и для Monotype , таких как Perpetua , а также свой шрифт Gill Sans без засечек. [ 83 ] Среди других дизайнеров, создавших шрифты в этом стиле, был Рейнольдс Стоун. [ 84 ] [ 85 ] и (более свободно) Уилл Картер . [ 86 ]

Другие дизайнеры, такие как Делф Смит, создали руководства по написанию надписей. [ 87 ] или модели для своих учеников и помощников. [ 88 ] [ 89 ] В Соединенных Штатах Фредерик Гуди также разработал несколько шрифтов на основе римских заглавных букв. [ 90 ] Другие шрифты, основанные на этом стиле, были опубликованы как цифровые шрифты (см. Ниже).

В других странах

[ редактировать ]
Мемориальная доска в честь места рождения нобелевского лауреата Альберта Михельсона в Стшельно , Польша.

Римские капители широко использовались по всей Римской империи и не были собственностью ни одного дизайнера или страны. Широкое использование римских капителей в качестве доминирующего дизайна «стиля дома» в первой половине двадцатого века было ограничено Великобританией; Николет Грей отметила в 1960 году, что «это было чисто английское движение, и на континенте не видно его следов. Однако можно увидеть много примеров в [] США, где помимо английского влияние на работу резчика букв Джон Говард Бенсон сыграл важную роль». [ 2 ] [ н ]

Однако другие художники прошлого столетия следовали аналогичным направлениям. В 1846 году типограф Луи Перрен в Лионе представил свой шрифт «Caractères Augustaux», основанный на римских заглавных буквах в местных коллекциях, и добавил строчные буквы в дополнительном стиле, вдохновленном старинными шрифтами с засечками, существовавшими до девятнадцатого века. [ 92 ] [ 93 ] Другие шрифты, воспроизводящие римские заглавные буквы, были созданы во Франции в девятнадцатом веке, например, для научных публикаций. [ 94 ]

В ХХ веке интерес к римским столицам проявлялся и в других странах, в том числе в России. [ 11 ]

Современная ситуация

[ редактировать ]
Дорожный знак с использованием надписей Дэвида Киндерсли , Северная Ирландия.
Деловая вывеска Yannedis Brass Foundry, Лондон, 2023 г. [ 95 ]

Примеры надписей в римском стиле можно увидеть во многих местах по всей Британии. [ 96 ] Шрифт уличных знаков Киндерсли — один из самых распространенных дизайнов уличных знаков в Великобритании. [ 75 ] Использование стиля письма Траяна несколько сократилось из-за изменения вкусов и стремления к новым стилям письма. Кроме того, использование нестандартных надписей и знаков в целом сократилось из-за появления фотонабора и настольных издательских систем , что позволило печатать с помощью компьютерного шрифта любого размера. [ 97 ] [ 53 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Между тем, некоторые художники-леттереры, создающие художественные работы, переключились на другие, более выразительные стили, в том числе без засечек. [ 101 ] [ 102 ] [ о ] Среди историков письма Грей и Мосли интересовались другими стилями письма, причем Мосли особенно отстаивал важность и красоту «народных» стилей письма, которые буквы в стиле Траяна имели тенденцию заменять. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ п ]

Среди цифровых шрифтов компании Adobe Systems цифровой шрифт Trajan от Кэрол Твомбли является одним из самых популярных шрифтов. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Также было опубликовано несколько цифровых шрифтов, специально основанных на использовании букв Траяна британскими художниками. [ 117 ] [ 24 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 76 ] [ 123 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Траян» часто использовался как сокращение для стиля письма или, по крайней мере, заглавных букв, особенно позже, см., например, Нэша, который говорит, что «то, что начиналось называть «письмом Траяна» [стало] основная форма для преподавания в художественных школах", [ 1 ] Николет Грей , которая отмечает, что «Траян теперь также является торговым термином». [ 2 ] и «во избежание путаницы я буду называть это письмо «Траяном»». [ 3 ] Однако, особенно теми, кто представил этот стиль, использовался более точный термин «латинское письмо» или аналогичный, например Джонстон (римские заглавные буквы), [ 4 ] Эветтс («Римское письмо»), [ 5 ] Делф Смит, назвавший свою мастерскую «Roman Lettering Company», [ 6 ] и Любелл, который описывает этот стиль как «возрождение классических римских надписей в Англии начала двадцатого века». [ 7 ] и «следование римскому образцу», [ 8 ] хотя это можно спутать с римскими капителями вообще или с римским шрифтом . Нэш описывает это как «традицию Джонстона-Гилла». [ 9 ]
  2. Перси Делф Смит родился Перси Джон Смит, взяв . после женитьбы фамилию жены Делф Для последовательности в этой статье он повсюду именуется Делфом Смитом.
  3. ^ Другими словами, это противоположность модели римского капитала, состоящей из капиталов самой разной ширины. [ 40 ]
  4. ^ Отнесение художников, работавших в стиле римского письма, к движению искусств и ремесел, конечно, является упрощением, поскольку они появились позже, чем ранние деятели этого направления, такие как Уильям Моррис : Нэш комментирует, что «Гилл, который провел большую часть своей жизни, презирая это самое движение и считал себя никем, если бы не был дальновидным, был бы наиболее раздражен». [ 45 ]
  5. Летаби написал в отчете об образовании незадолго до первой встречи с Джонстоном, что буквы учеников были «почти без исключения плохими. головы». [ 47 ] [ 48 ] Джонстону предложили эту работу 11 апреля 1898 года, но из-за неуверенности Джонстона и трудностей с началом занятий работа началась в следующем году. [ 49 ]
  6. Учебные заметки Джонстона сохранились: среди учеников, присутствовавших 21 сентября, были Ноэль Рук и Флоренс Кингсфорд Кокерелл , с Ти Джей Кобден-Сандерсоном , Грейли Хьюиттом и Перси Делфом Смитом, которые брали уроки с 1900 года, и Эриком Гиллом с 1901 года. [ 49 ]
  7. ^ Надпись на колонне Траяна была доступна в Лондоне благодаря отливке в Музее Виктории и Альберта , подаренной Наполеоном III . [ 51 ] По мнению Мосли, она стала образцом «единственной старинной надписи, слепки которой были легко доступны» в Лондоне. [ 51 ]
  8. Мосли отмечает, что это было воспоминание Оливера, но предупреждает, что другой ученик Центральной школы, А. Х. Верстадж, «никогда не слышал, чтобы Летаби упоминал надпись Траяна». [ 52 ]
  9. ^ Например , плоттеры , широкоформатные принтеры и станки с ЧПУ . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
  10. Гилл прокомментировал: «Хотя мы можем с любовью помнить Траяна в музее, мы должны полностью забыть о нем в мастерской». [ 64 ] [ 65 ] и что в художественных школах преобладал «снобизм Траяна». [ 63 ]
  11. Макс Гилл был братом Эрика Гилла и позже женился на дочери Джонстона, хотя заказ, возможно, был получен в результате прошлой работы, которую он выполнял для выдающегося архитектора Эдвина Лютьенса , который сам спроектировал множество мемориалов Первой мировой войны. [ 68 ]
  12. Нэш выделил как более позднюю иллюстрацию разнообразия стиля «Современное письмо и каллиграфия» (1954), где показаны работы над надписями огромного числа художников, таких как Уильям Шарпингтон , многие из которых малоизвестны. [ 71 ] [ 45 ]
  13. Не всех в то время впечатлила академическая подготовка британских надписей. Когда графический дизайнер Бекки Эстбери брала интервью у своего отца Джорджа Эстбери, успешного ливерпульского писателя, начавшего свою карьеру в 1957 году, он прокомментировал: «Раньше меня спрашивали: «Ты ходишь в вечернюю школу?» и мой ответ был: «Какого черта?»... [вас научат, как создавать засечки с помощью циркуля. Лучше всего судить об этом на глаз и делать это быстро». [ 72 ]
  14. Американский писатель Джон Нэш также соглашается, вслед за Джеймсом Мосли, написав, что «Римская письменная столица особенно процветала в течение трех периодов: в Империи второго века нашей эры; в Италии шестнадцатого века (главным образом в Риме); и в Англии начала двадцатого века». . [ 91 ]
  15. Статья Нэша о карьере Уилла Картера является примером этой тенденции: он родился в 1912 году, хотя его работы четко следовали стилю Джонстона-Гилла, в котором он был воспитан до пятидесяти лет, он также экспериментировал с более резкими и смелыми стилями, комментируя В 1982 году «обрезанные засечки, которые широко использовались в период, который Джеймс Мосли так метко называет «английским народным языком»… стали важной особенностью моего работайте, потому что она никогда не исчезает из поля зрения, как только вы отойдете от нее». [ 103 ] Интересный список для чтения, иллюстрирующий, какие книги по леттерингу использовали художники-леттереры двадцатого века, представляет собой каталог книг, принадлежащих Майклу Харви , который был выставлен на продажу как группа после его смерти в 2013 году. [ 104 ]
  16. Мосли также утверждает, что надписи Траяна использовались в исторически неподходящих местах, например, на корабле восемнадцатого века HMS Victory . [ 110 ] [ 111 ]
  1. ^ Nash 2002 , p. 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б Грей 1960 , с. 13.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Грей 2005 , с. 8.
  4. ^ Джонстон 1906 , стр. 268–269.
  5. ^ Эветтс, LC Римские буквы .
  6. ^ Nash 2002 , p. 19.
  7. ^ Любелл 2010 , с. 22.
  8. ^ Любелл 2010 , с. 25.
  9. ^ Nash 2002 , p. 27.
  10. ^ Грегори, Ричард. «Английская традиция сигнатуры» . Ричард Грегори Писатель . Проверено 26 августа 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Жуков Максим. «Письмо Траяна в России и Америке» . Типжурнал.ру . Проверено 4 марта 2017 г.
  12. ^ Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс . «Номер десять» . Typefoundry (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
  14. ^ Гриффит, Хизер. «Схема подмастерья The Lettering Arts Trust: алфавит Траяна» . Хизер Гриффит: резьба по камню . Проверено 26 августа 2023 г.
  15. ^ Мосли 1964 , стр. 29–31.
  16. ^ Хоуз 2000 , стр. 26–27.
  17. ^ Шоу, Пол (август 2003 г.). «Чем хорошее письмо отличается от плохого?» . Журнал Рид . Проверено 3 сентября 2023 г.
  18. ^ Ломмен, Матье. « Просто феноменально»: капители на колонне Траяна» . Музей Алларда Пирсона . Проверено 19 октября 2023 г.
  19. ^ Уокер, Кэролайн (25 декабря 2019 г.). «Биография — Макдональд Гилл» . Макдональд Гилл . Проверено 26 августа 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Nash 2002 .
  21. ^ Делф Смит 1936 , с. 2.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мосли, 1964 , стр. 31–35.
  23. ^ Грей 1960 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид Джонатан (29 августа 2018 г.). «Шрифт месяца августа: Map Roman» . Клуб «Шрифт месяца» . ДЖР . Проверено 26 августа 2023 г.
  25. ^ Фрер-Джонс, Тобиас . «Мэллори: извлечено из памяти» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 29 августа 2023 г.
  26. ^ Мосли, Джеймс . «R Эрика Гилла: итальянские связи» . Тип Литейный цех . Проверено 26 августа 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бейнс 2007 , с. 23.
  28. ^ Образец простых и декоративных моделей из литейного цеха В. и Дж. Фиггинса . Лондон. 1845 год . Проверено 27 октября 2017 г.
  29. ^ Шуринг, Уолтер, изд. (1948). Письма Эрика Гилла . Девин-Адаир. стр. 435–8. Как вы, наверное, знаете, я был учеником Эдварда Джонстона и жил почти по соседству с ним, когда он разрабатывал шрифт LPTB без засечек. Это была революционная вещь, и, как вы знаете, она спасла весь бизнес гротесков от испорченности девятнадцатого века. Лишь в 1927 году корпорация Monotype попросила меня сделать для них шрифт без засечек.
  30. ^ Мосли 1964 .
  31. ^ Nash 2002 , p. 15.
  32. ^ Клинтон, Джейн (5 мая 2017 г.). «Эксперт, который оттачивает свое мастерство до буквы» . Камденский новый журнал . Проверено 26 августа 2023 г.
  33. ^ «Джон Нэш» . Фонд леттеринга . 12 апреля 2018 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  34. ^ «Джон Нэш» . Гильдия работников искусств . Проверено 26 августа 2023 г.
  35. ^ Мосли, Джеймс. «Предварительный список чтения RBS: Джеймс Мосли, шрифт, надпись и каллиграфия, 1830–1940 (и далее)» . Школа редких книг . Проверено 26 августа 2023 г.
  36. ^ Шоу 2017 , с. 19.
  37. ^ Вервлиет 2008 , стр. 66, 77.
  38. ^ Шоу 2017 , с. 102.
  39. ^ Джонстон, Эдвард. Письмо, освещение и надпись . п. 233. [В] стиле девятнадцатого века... было принято заставлять каждую букву занимать одно и то же пространство и быть максимально похожей на соседнюю.
  40. ^ Перейти обратно: а б Гельхаар, Йенс. «Нойвельт: оптимистичное трансатлантическое семейство шрифтов без засечек — Йенс Гельхаар» . Йенс Гельхаар . Проверено 15 декабря 2021 г.
  41. ^ Шоу 2017 , с. 121.
  42. ^ Майор, Мартин (29 ноября 2004 г.). «Моя философия шрифтового дизайна» . Типотека . Проверено 12 ноября 2015 г.
  43. ^ Танкард, Джереми . «Дизайн Пембрука» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 26 августа 2023 г.
  44. ^ Берри, Джон Д. «Неогротескное наследие» . Системы Adobe . Проверено 26 августа 2023 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Nash 2002 , p. 26.
  46. ^ Перейти обратно: а б Мосли 1964 , с. 29.
  47. ^ Кибл , с. 23.
  48. ^ Кибл, Брайан (2009). Бог и работа: аспекты искусства и традиций . World Wisdom, Inc. ISBN  978-1-933316-68-0 . Проверено 23 сентября 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Хаус, Джастин. «Первый класс Эдварда Джонстона в Центральной школе 21 сентября 1899 года». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 11–14.
  50. ^ Nash 2002 , pp. 18–19.
  51. ^ Перейти обратно: а б Мосли 1963 , с. 49.
  52. ^ Мосли 1964 , с. 30.
  53. ^ Перейти обратно: а б Симонсон, Марк . «Не шрифт» . Студия Марка Саймонсона (блог) . Проверено 14 декабря 2016 г.
  54. ^ Грегори, Ричард. «Век машин» . Ричард Грегори Писатель . Проверено 23 сентября 2023 г.
  55. ^ Грегори, Ричард. «Новый век» . Ричард Грегори Писатель . Проверено 23 сентября 2023 г.
  56. ^ Джонстон 1906 , с. 269.
  57. ^ Мосли 1964 , стр. 30–31.
  58. ^ Пейн 1921 .
  59. ^ Хоуз 2000 , с. 26.
  60. ^ Nash 2002 , p. 18.
  61. ^ Делф Смит 1936 , с. 28.
  62. ^ Делф Смит 1946 , стр. 20–21.
  63. ^ Перейти обратно: а б Джилл, Эрик. «Алфавит и цифры» . Тейт . Проверено 20 сентября 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б Nash 2002 , p. 24.
  65. ^ Гилл 1936 , с. 58.
  66. ^ Бэйнс 2007 , с. 22.
  67. ^ День, Майкл. «Музейный служащий в битве на Сомме» . Британская библиотека . Проверено 27 августа 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Муссон, Джереми (23 октября 2020 г.). «Составляя жизнь: Макдональд Гилл, который разработал надписи, образующие эгалитарный памятник Британии и Содружеству, павшим в двух мировых войнах» . Художественная газета . Проверено 2 сентября 2023 г.
  69. ^ Вансон, Артур. «Эссендин» . Знаки Бакса . Проверено 4 сентября 2023 г.
  70. ^ Nash 1989 , p. 13.
  71. ^ Холм, Рэтбоун; Фрост, Кэтлин М. (ред.). Современное письмо и каллиграфия . Публикации студии.
  72. ^ Эстбери , с. 33.
  73. ^ Штамп, Гэвин (9 апреля 2012 г.). «Архитекторы, поставившие свою печать на почту (письмо)» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2023 г.
  74. ^ Мэнселл 1931 , стр. 31, 34.
  75. ^ Перейти обратно: а б Холл, Аластер (11 февраля 2022 г.). «Шрифты названий улиц Лондона» . Мы сделали это . Проверено 18 сентября 2023 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Типовое проектирование» . Мастерская Кардозо Киндерсли . Проверено 18 сентября 2023 г.
  77. ^ Гиббс 2005b , стр. 6–7.
  78. ^ Гиббс, Джон (23 марта 2005 г.). «Некролог: Генри Хупер» . Независимый . Проверено 21 сентября 2023 г.
  79. ^ «Меняющееся лицо синих бляшек» . Английское наследие . Проверено 21 сентября 2023 г.
  80. ^ Гиббс 2005b , с. 7.
  81. ^ Делф Смит 1946 , с. 31.
  82. ^ Хоуз 2000 , с. 28.
  83. ^ Мосли, Джеймс. «Эрик Гилл и Cockerel Press» . Верхний и нижний регистр . Международная корпорация шрифтов. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 октября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  84. ^ Деврой, Люк . «Рейнольдс Стоун» . Типовая информация о конструкции . Люк Деврой.
  85. ^ «Наследие Рейнольдса Стоуна» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
  86. ^ Деврой, Люк . «Уилл Картер» . Типовая информация о конструкции . Люк Деврой.
  87. ^ Делф Смит 1946 , с. 21.
  88. ^ Nash 1989 , p. 14.
  89. ^ Шарпингтон, Уильям. «Римские и курсивные заглавные буквы» . Центр изучения ремесел . Проверено 27 августа 2023 г.
  90. ^ Гуди, Фредерик (1936). Столицы Траяна . Издательство Оксфордского университета.
  91. ^ Nash 2002 , p. 11.
  92. ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона — Я» . Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  93. ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. п. 31. ISBN  9781568984278 . Проверено 3 сентября 2023 г.
  94. ^ Мазе, Шарль (29 июня 2021 г.). «Поврежденный» . ЭБИМ . Проверено 3 сентября 2023 г.
  95. ^ Nash 2002 , p. 25.
  96. ^ Nash 2002 , passim .
  97. ^ Эстбери , с. 36.
  98. ^ Джонстон, Аластер. «Страдания Эдвина Друда» . Буктрист . Проверено 14 декабря 2016 г.
  99. ^ Шинн, Ник. «Золотой век рукописного письма в американской рекламе» . Тип Культура . Проверено 1 апреля 2017 г.
  100. ^ Дормер, Питер (16 декабря 1992 г.). «Архитектура: надписи на стене предназначены для общественных надписей?» . Независимый . Проверено 23 сентября 2023 г.
  101. ^ Мосли 1964 , с. 35.
  102. ^ Nash 2002 , pp. 26–31.
  103. ^ Nash 2007 , p. 36.
  104. ^ «Майкл Харви: Искусство леттеринга» (PDF) . Джанетт Рэй Редкие и распроданные книги . Проверено 3 сентября 2023 г.
  105. ^ Мосли 1963 , стр. 49–52.
  106. ^ Мосли, Джеймс. «Рабочие письма – ласковый взгляд на просторечие» . Обмен письмами . Проверено 11 мая 2023 г.
  107. ^ Уолтерс, Джон Л. «Обзор: письма из Болоньи» . Журнал «Глаз» . Проверено 4 декабря 2023 г.
  108. ^ Мосли, Джеймс. «Английский просторечие (2006)» . Тип Литейное производство (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
  109. ^ Мосли, Джеймс. Память римских букв .
  110. ^ Мосли, Джеймс. «Британское национальное письмо» . Typefoundry (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
  111. ^ Мосли, Джеймс (14 января 2007 г.). «ГМС Победа» . Typefoundry (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
  112. ^ Берри, Джон. «Образец Trajan 3 Pro» (PDF) . Системы Adobe . Проверено 18 октября 2016 г.
  113. ^ Риггс, Тами (12 июня 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals: Стоун, Слимбах и Твомбли выпускают первые Originals» .
  114. ^ Риггс, Тэмье. «История серебряной годовщины Adobe Originals: взгляд сообщества на программу Originals» . Типокомплект . Системы Adobe . Проверено 4 марта 2017 г.
  115. ^ «Разговоры об TYPO » Архив блога » Ив Петерс: Траян в киноплакатах» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  116. ^ Браун, Тим (21 марта 2012 г.). «Надписные лица из Adobe Type» .
  117. ^ Смит, Джейми. «Английские граверы Роман» . Мои шрифты . Смит Хэндс . Проверено 26 августа 2023 г.
  118. ^ Стадден, Джон. «Классический Роман 2» . Шрифты фирменных бланков . Проверено 26 августа 2023 г.
  119. ^ Вансон, Артур. «Эссендин 2» . Шрифты фирменных бланков . Проверено 26 августа 2023 г.
  120. ^ Саммерур, Нил. «Куросава Сериф» . Литейный завод типа Т26 . Проверено 26 августа 2023 г.
  121. ^ Саммерур, Нил. «Шрифт Куросава с засечками» . Мои шрифты . Т26 . Проверено 26 августа 2023 г.
  122. ^ Дули, Джереми. «Винзель» . Мои шрифты . Инсинье Дизайн . Проверено 18 сентября 2023 г.
  123. ^ Давенпорт, Коннор. «Зеленый камень» . Острый тип . Проверено 7 октября 2023 г.

Цитируемая литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b402b1dd4387b9b67a5571a79f86dc46__1723521300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/46/b402b1dd4387b9b67a5571a79f86dc46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman lettering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)