Римские буквы

Римская надпись или надпись Траяна [ а ] относится к использованию художниками и сигнатурами римских заглавных букв в современном письме , особенно в Британии. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 3 ]
Примерно в начале двадцатого века британские художники движения «Искусства и ремесла» во главе с Эдвардом Джонстоном стали рассматривать римские прописные буквы как привлекательную, вневременную форму букв, идеальную для художественного использования. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Среди художников, работавших в этом стиле, были ученики Джонстона Эрик Гилл , Грейли Хьюитт , Перси Делф Смит. [ б ] и Макдональд Гилл , [ 19 ] а также Рейнольдс Стоун и многие другие профессиональные писатели и граверы на письмах . [ 20 ] Римские заглавные буквы использовались вместе со строчными буквами , арабскими цифрами , курсивом и каллиграфией в дополняющем стиле. [ 21 ]
Этот стиль использовался для надписей там, где требовалось ощущение вневременности, например, на мемориалах Первой мировой войны и правительственных зданиях , а также на витринах магазинов , плакатах , картах и других целях общего назначения. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Популярное название «Траян» для этого стиля надписей произошло от надписей на основании колонны Траяна , копии которой часто использовались (по крайней мере теоретически) в качестве моделей художниками-леттеристами. [ 22 ] [ 26 ] [ 3 ] Фил Бейнс отметил, что это стало «стандартным британским стилем официальных надписей». [ 27 ]
Использовать
[ редактировать ]
Основным источником, изучающим историю письма Траяна в Великобритании, является статья профессора Джеймса Мосли 1964 года «Траян возродился »; [ 30 ] [ 31 ] и исследования доктора Джона Нэша [ 20 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] и биографы отдельных художников. [ 35 ]
Римские прописные буквы были одной из основных форм письма древнего мира. В эпоху Возрождения наблюдался значительный интерес к римским столицам. [ 36 ] со шрифтами на их основе. [ 37 ] Однако в восемнадцатом и девятнадцатом веках шрифты и буквы в стиле Didone или современном стиле с засечками имели тенденцию к стилю с резким контрастом в контрасте штрихов и заглавными буквами почти одинаковой ширины. [ 38 ] [ 39 ] [ с ] Это было скопировано в дисплейные шрифты и надписи того времени, например, толстые лица. [ 41 ] и без засечек . [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Джонстон и его ученики
[ редактировать ]
Использование римских прописных букв в надписях выросло из движения «Искусства и ремесла» , которое пропагандировало индивидуальное мастерство и традиционные стили искусства с уважением к прошлому. [ д ]
11 апреля 1898 года архитектор и историк Уильям Летаби предложил Эдварду Джонстону работу преподавателя освещения и каллиграфии в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне , и 21 сентября 1899 года Джонстон начал вести занятия. [ 46 ] Летаби стремился повысить интерес студентов к эстетической ценности букв. [ и ] Джонстон быстро создал школу учеников, очень впечатленных его работой. [ 50 ] [ ж ]
По словам MC Оливера , Летаби представил Джонстону надпись на Колонне Траяна. [ г ] и, будучи профессором дизайна в Королевском колледже искусств, поставил слепки надписи Колонны Траяна в качестве стандарта для студентов. [ 46 ] [ ч ] (В то время использование нестандартных надписей для вывесок было нормальным из-за негибкости печати и воспроизведения больших шрифтов до появления технологий компьютерных шрифтов . [ я ] )
Массовое использование
[ редактировать ]

В своем учебнике « Письмо, освещение и письмо » 1906 года Джонстон прокомментировал: «Римские прописные буквы занимают высшую позицию среди букв по удобочитаемости и красоте. Римские столицы». [ 56 ] Надписи, основанные на заглавных римских буквах, быстро стали появляться во многих руководствах по дизайну в качестве образца. [ 57 ] [ 58 ] Николет Грей отметила, что в начале двадцатого века «этому учили во всех художественных школах». [ 3 ]
Сам Джонстон обычно не занимался монументальным дизайном и дизайном надписей: он был склонен предпочитать каллиграфию, и многие из его заказов создавали документы, такие как грамоты, декоративные книги учета и сертификаты. Однако его ученики, такие как Эрик Гилл и Перси Делф Смит, быстро получили заказы на создание надписей в стиле римской заглавной буквы, которые были широко распространены, например, Гилл создал стандартные надписи для WH Smith, которые использовались на витринах их магазинов примерно с 1904 года. [ 59 ] [ 60 ] Надписи, используемые британскими художниками, не всегда следовали модели заглавных букв Траяна, часто добавляя такие изменения, как засечки вверху букв «M» и «N». [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] и, конечно же, строчные буквы, арабские цифры и курсив, которых не было у римлян. [ 64 ] [ Дж ] В 2007 году Фил Бэйнс заметил, что «нам сейчас трудно осознать, насколько свежей буква Траяна – с ее светлым цветом и прописными буквами разной ширины – должна была появиться в то время… она сместила [другие рисунки] и стала норму в течение очень короткого промежутка времени». [ 66 ]


Причиной этой кодификации вскоре стала Первая мировая война , когда жестокие человеческие жертвы привели к созданию множества памятников и мемориалов . Работа по разработке стандартного алфавита для надгробий на военных могилах, посвященных жертвам военных действий, была поручена ученику Джонстона Макдональду «Максу» Гиллу , и он разработал алфавит в римском стиле. [ 68 ] [ к ] Во многих коллективных памятниках, воздвигнутых британскими общинами жертвам Первой мировой войны, а затем Второй мировой войны, также использовались римские буквы, часто созданные учениками Джонстона или людьми, которых они учили или с которыми работали. [ 27 ] Однако этот стиль использовался очень широко; [ 69 ] Нэш отмечает, что «английская традиция письма и типографики... во многом обязана своим харизматическим пионерам, таким как Летаби, Джонстон, Гилл и [Стэнли] Морисон . Однако ее сила заключалась в армии незамеченных мастеров и женщин, которые поглотили свои идеи». [ 70 ] [ л ] [ м ]

Надписи в римском стиле также стали использоваться для крупных учреждений, таких как почтовое отделение , [ 73 ] [ 74 ] и (позже) Министерством труда , [ 13 ] на многих британских уличных знаках, используя дизайн Дэвида Киндерсли , [ 75 ] [ 76 ] и на лондонских синих табличках . [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Надпись, Кенотаф , Лондон
-
Военный мемориал, Брайтон
-
Военный мемориал, Кингс-Линн
-
Мемориал королевских инженеров, аббатство Пейсли
-
строительного общества Камень фундамента , Вулидж
-
Камень в фундамент Центральной мечети Лондона , 1937 год.
-
Мемориальная доска, Бирмингем , Норфолк
-
Мемориал Невилу Хендерсону
-
Керамическая табличка, Лондон
-
Мемориал Мэтью Торрансу, Магдалине Лейвер
-
Мемориал Второй мировой войны, Фарли
-
Мемориал Уильяму Генри и Флорентийскому аббатству, Натерст
-
Мемориальная бронза, Вестминстерский зал
-
Камень с датой, выделенный курсивом для мелкого текста, Лондон, 1957 год.
-
Мемориал Герберту и Фреде Пенелопе Кайзер
-
Мемориал Ральфу и Констанции Арнольд, Сверфорд (после 1970 г.)
-
Синяя мемориальная доска по проекту Генри Хупера, 1976 год. [ 80 ]
-
Мемориальная доска, Фельстед
-
Мемориальная доска Артуру и Эдит Рэкхэм , Эмберли
Типы печати и модели надписей
[ редактировать ]
Некоторые художники по леттерингу, работавшие в стиле римского письма, разработали шрифты. В 1915 году Джонстону было поручено разработать шрифт без засечек для лондонского метрополитена , который он использует до сих пор. [ 82 ] Гилл разработал несколько шрифтов с засечками для клиентов и для Monotype , таких как Perpetua , а также свой шрифт Gill Sans без засечек. [ 83 ] Среди других дизайнеров, создавших шрифты в этом стиле, был Рейнольдс Стоун. [ 84 ] [ 85 ] и (более свободно) Уилл Картер . [ 86 ]
Другие дизайнеры, такие как Делф Смит, создали руководства по написанию надписей. [ 87 ] или модели для своих учеников и помощников. [ 88 ] [ 89 ] В Соединенных Штатах Фредерик Гуди также разработал несколько шрифтов на основе римских заглавных букв. [ 90 ] Другие шрифты, основанные на этом стиле, были опубликованы как цифровые шрифты (см. Ниже).
В других странах
[ редактировать ]
Римские капители широко использовались по всей Римской империи и не были собственностью ни одного дизайнера или страны. Широкое использование римских капителей в качестве доминирующего дизайна «стиля дома» в первой половине двадцатого века было ограничено Великобританией; Николет Грей отметила в 1960 году, что «это было чисто английское движение, и на континенте не видно его следов. Однако можно увидеть много примеров в [] США, где помимо английского влияние на работу резчика букв Джон Говард Бенсон сыграл важную роль». [ 2 ] [ н ]
Однако другие художники прошлого столетия следовали аналогичным направлениям. В 1846 году типограф Луи Перрен в Лионе представил свой шрифт «Caractères Augustaux», основанный на римских заглавных буквах в местных коллекциях, и добавил строчные буквы в дополнительном стиле, вдохновленном старинными шрифтами с засечками, существовавшими до девятнадцатого века. [ 92 ] [ 93 ] Другие шрифты, воспроизводящие римские заглавные буквы, были созданы во Франции в девятнадцатом веке, например, для научных публикаций. [ 94 ]
В ХХ веке интерес к римским столицам проявлялся и в других странах, в том числе в России. [ 11 ]
Современная ситуация
[ редактировать ]

Примеры надписей в римском стиле можно увидеть во многих местах по всей Британии. [ 96 ] Шрифт уличных знаков Киндерсли — один из самых распространенных дизайнов уличных знаков в Великобритании. [ 75 ] Использование стиля письма Траяна несколько сократилось из-за изменения вкусов и стремления к новым стилям письма. Кроме того, использование нестандартных надписей и знаков в целом сократилось из-за появления фотонабора и настольных издательских систем , что позволило печатать с помощью компьютерного шрифта любого размера. [ 97 ] [ 53 ] [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] Между тем, некоторые художники-леттереры, создающие художественные работы, переключились на другие, более выразительные стили, в том числе без засечек. [ 101 ] [ 102 ] [ о ] Среди историков письма Грей и Мосли интересовались другими стилями письма, причем Мосли особенно отстаивал важность и красоту «народных» стилей письма, которые буквы в стиле Траяна имели тенденцию заменять. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ п ]
Среди цифровых шрифтов компании Adobe Systems цифровой шрифт Trajan от Кэрол Твомбли является одним из самых популярных шрифтов. [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] Также было опубликовано несколько цифровых шрифтов, специально основанных на использовании букв Траяна британскими художниками. [ 117 ] [ 24 ] [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] [ 122 ] [ 76 ] [ 123 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Траян» часто использовался как сокращение для стиля письма или, по крайней мере, заглавных букв, особенно позже, см., например, Нэша, который говорит, что «то, что начиналось называть «письмом Траяна» [стало] основная форма для преподавания в художественных школах", [ 1 ] Николет Грей , которая отмечает, что «Траян теперь также является торговым термином». [ 2 ] и «во избежание путаницы я буду называть это письмо «Траяном»». [ 3 ] Однако, особенно теми, кто представил этот стиль, использовался более точный термин «латинское письмо» или аналогичный, например Джонстон (римские заглавные буквы), [ 4 ] Эветтс («Римское письмо»), [ 5 ] Делф Смит, назвавший свою мастерскую «Roman Lettering Company», [ 6 ] и Любелл, который описывает этот стиль как «возрождение классических римских надписей в Англии начала двадцатого века». [ 7 ] и «следование римскому образцу», [ 8 ] хотя это можно спутать с римскими капителями вообще или с римским шрифтом . Нэш описывает это как «традицию Джонстона-Гилла». [ 9 ]
- ↑ Перси Делф Смит родился Перси Джон Смит, взяв . после женитьбы фамилию жены Делф Для последовательности в этой статье он повсюду именуется Делфом Смитом.
- ^ Другими словами, это противоположность модели римского капитала, состоящей из капиталов самой разной ширины. [ 40 ]
- ^ Отнесение художников, работавших в стиле римского письма, к движению искусств и ремесел, конечно, является упрощением, поскольку они появились позже, чем ранние деятели этого направления, такие как Уильям Моррис : Нэш комментирует, что «Гилл, который провел большую часть своей жизни, презирая это самое движение и считал себя никем, если бы не был дальновидным, был бы наиболее раздражен». [ 45 ]
- ↑ Летаби написал в отчете об образовании незадолго до первой встречи с Джонстоном, что буквы учеников были «почти без исключения плохими. головы». [ 47 ] [ 48 ] Джонстону предложили эту работу 11 апреля 1898 года, но из-за неуверенности Джонстона и трудностей с началом занятий работа началась в следующем году. [ 49 ]
- ↑ Учебные заметки Джонстона сохранились: среди учеников, присутствовавших 21 сентября, были Ноэль Рук и Флоренс Кингсфорд Кокерелл , с Ти Джей Кобден-Сандерсоном , Грейли Хьюиттом и Перси Делфом Смитом, которые брали уроки с 1900 года, и Эриком Гиллом с 1901 года. [ 49 ]
- ^ Надпись на колонне Траяна была доступна в Лондоне благодаря отливке в Музее Виктории и Альберта , подаренной Наполеоном III . [ 51 ] По мнению Мосли, она стала образцом «единственной старинной надписи, слепки которой были легко доступны» в Лондоне. [ 51 ]
- ↑ Мосли отмечает, что это было воспоминание Оливера, но предупреждает, что другой ученик Центральной школы, А. Х. Верстадж, «никогда не слышал, чтобы Летаби упоминал надпись Траяна». [ 52 ]
- ^ Например , плоттеры , широкоформатные принтеры и станки с ЧПУ . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
- ↑ Гилл прокомментировал: «Хотя мы можем с любовью помнить Траяна в музее, мы должны полностью забыть о нем в мастерской». [ 64 ] [ 65 ] и что в художественных школах преобладал «снобизм Траяна». [ 63 ]
- ↑ Макс Гилл был братом Эрика Гилла и позже женился на дочери Джонстона, хотя заказ, возможно, был получен в результате прошлой работы, которую он выполнял для выдающегося архитектора Эдвина Лютьенса , который сам спроектировал множество мемориалов Первой мировой войны. [ 68 ]
- ↑ Нэш выделил как более позднюю иллюстрацию разнообразия стиля «Современное письмо и каллиграфия» (1954), где показаны работы над надписями огромного числа художников, таких как Уильям Шарпингтон , многие из которых малоизвестны. [ 71 ] [ 45 ]
- ↑ Не всех в то время впечатлила академическая подготовка британских надписей. Когда графический дизайнер Бекки Эстбери брала интервью у своего отца Джорджа Эстбери, успешного ливерпульского писателя, начавшего свою карьеру в 1957 году, он прокомментировал: «Раньше меня спрашивали: «Ты ходишь в вечернюю школу?» и мой ответ был: «Какого черта?»... [вас научат, как создавать засечки с помощью циркуля. Лучше всего судить об этом на глаз и делать это быстро». [ 72 ]
- ↑ Американский писатель Джон Нэш также соглашается, вслед за Джеймсом Мосли, написав, что «Римская письменная столица особенно процветала в течение трех периодов: в Империи второго века нашей эры; в Италии шестнадцатого века (главным образом в Риме); и в Англии начала двадцатого века». . [ 91 ]
- ↑ Статья Нэша о карьере Уилла Картера является примером этой тенденции: он родился в 1912 году, хотя его работы четко следовали стилю Джонстона-Гилла, в котором он был воспитан до пятидесяти лет, он также экспериментировал с более резкими и смелыми стилями, комментируя В 1982 году «обрезанные засечки, которые широко использовались в период, который Джеймс Мосли так метко называет «английским народным языком»… стали важной особенностью моего работайте, потому что она никогда не исчезает из поля зрения, как только вы отойдете от нее». [ 103 ] Интересный список для чтения, иллюстрирующий, какие книги по леттерингу использовали художники-леттереры двадцатого века, представляет собой каталог книг, принадлежащих Майклу Харви , который был выставлен на продажу как группа после его смерти в 2013 году. [ 104 ]
- ↑ Мосли также утверждает, что надписи Траяна использовались в исторически неподходящих местах, например, на корабле восемнадцатого века HMS Victory . [ 110 ] [ 111 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nash 2002 , p. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Грей 1960 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грей 2005 , с. 8.
- ^ Джонстон 1906 , стр. 268–269.
- ^ Эветтс, LC Римские буквы .
- ^ Nash 2002 , p. 19.
- ^ Любелл 2010 , с. 22.
- ^ Любелл 2010 , с. 25.
- ^ Nash 2002 , p. 27.
- ^ Грегори, Ричард. «Английская традиция сигнатуры» . Ричард Грегори Писатель . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Жуков Максим. «Письмо Траяна в России и Америке» . Типжурнал.ру . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Тэм, Кейт (2002). Каллиграфические тенденции в развитии шрифтов без засечек в ХХ веке (PDF) . Ридинг: Университет Рединга (магистерская диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, Джеймс . «Номер десять» . Typefoundry (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Гриффит, Хизер. «Схема подмастерья The Lettering Arts Trust: алфавит Траяна» . Хизер Гриффит: резьба по камню . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Мосли 1964 , стр. 29–31.
- ^ Хоуз 2000 , стр. 26–27.
- ^ Шоу, Пол (август 2003 г.). «Чем хорошее письмо отличается от плохого?» . Журнал Рид . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Ломмен, Матье. « Просто феноменально»: капители на колонне Траяна» . Музей Алларда Пирсона . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Уокер, Кэролайн (25 декабря 2019 г.). «Биография — Макдональд Гилл» . Макдональд Гилл . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nash 2002 .
- ^ Делф Смит 1936 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли, 1964 , стр. 31–35.
- ^ Грей 1960 .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Дэвид Джонатан (29 августа 2018 г.). «Шрифт месяца августа: Map Roman» . Клуб «Шрифт месяца» . ДЖР . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Фрер-Джонс, Тобиас . «Мэллори: извлечено из памяти» . Тип Фрер-Джонса . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «R Эрика Гилла: итальянские связи» . Тип Литейный цех . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейнс 2007 , с. 23.
- ^ Образец простых и декоративных моделей из литейного цеха В. и Дж. Фиггинса . Лондон. 1845 год . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Шуринг, Уолтер, изд. (1948). Письма Эрика Гилла . Девин-Адаир. стр. 435–8.
Как вы, наверное, знаете, я был учеником Эдварда Джонстона и жил почти по соседству с ним, когда он разрабатывал шрифт LPTB без засечек. Это была революционная вещь, и, как вы знаете, она спасла весь бизнес гротесков от испорченности девятнадцатого века. Лишь в 1927 году корпорация Monotype попросила меня сделать для них шрифт без засечек.
- ^ Мосли 1964 .
- ^ Nash 2002 , p. 15.
- ^ Клинтон, Джейн (5 мая 2017 г.). «Эксперт, который оттачивает свое мастерство до буквы» . Камденский новый журнал . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Джон Нэш» . Фонд леттеринга . 12 апреля 2018 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Джон Нэш» . Гильдия работников искусств . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Мосли, Джеймс. «Предварительный список чтения RBS: Джеймс Мосли, шрифт, надпись и каллиграфия, 1830–1940 (и далее)» . Школа редких книг . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Шоу 2017 , с. 19.
- ^ Вервлиет 2008 , стр. 66, 77.
- ^ Шоу 2017 , с. 102.
- ^ Джонстон, Эдвард. Письмо, освещение и надпись . п. 233.
[В] стиле девятнадцатого века... было принято заставлять каждую букву занимать одно и то же пространство и быть максимально похожей на соседнюю.
- ^ Перейти обратно: а б Гельхаар, Йенс. «Нойвельт: оптимистичное трансатлантическое семейство шрифтов без засечек — Йенс Гельхаар» . Йенс Гельхаар . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Шоу 2017 , с. 121.
- ^ Майор, Мартин (29 ноября 2004 г.). «Моя философия шрифтового дизайна» . Типотека . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Танкард, Джереми . «Дизайн Пембрука» . Типография Джереми Танкарда . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Берри, Джон Д. «Неогротескное наследие» . Системы Adobe . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nash 2002 , p. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли 1964 , с. 29.
- ^ Кибл , с. 23.
- ^ Кибл, Брайан (2009). Бог и работа: аспекты искусства и традиций . World Wisdom, Inc. ISBN 978-1-933316-68-0 . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хаус, Джастин. «Первый класс Эдварда Джонстона в Центральной школе 21 сентября 1899 года». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 11–14.
- ^ Nash 2002 , pp. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Мосли 1963 , с. 49.
- ^ Мосли 1964 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Симонсон, Марк . «Не шрифт» . Студия Марка Саймонсона (блог) . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Грегори, Ричард. «Век машин» . Ричард Грегори Писатель . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Грегори, Ричард. «Новый век» . Ричард Грегори Писатель . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Джонстон 1906 , с. 269.
- ^ Мосли 1964 , стр. 30–31.
- ^ Пейн 1921 .
- ^ Хоуз 2000 , с. 26.
- ^ Nash 2002 , p. 18.
- ^ Делф Смит 1936 , с. 28.
- ^ Делф Смит 1946 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Джилл, Эрик. «Алфавит и цифры» . Тейт . Проверено 20 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Nash 2002 , p. 24.
- ^ Гилл 1936 , с. 58.
- ^ Бэйнс 2007 , с. 22.
- ^ День, Майкл. «Музейный служащий в битве на Сомме» . Британская библиотека . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муссон, Джереми (23 октября 2020 г.). «Составляя жизнь: Макдональд Гилл, который разработал надписи, образующие эгалитарный памятник Британии и Содружеству, павшим в двух мировых войнах» . Художественная газета . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Вансон, Артур. «Эссендин» . Знаки Бакса . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Nash 1989 , p. 13.
- ^ Холм, Рэтбоун; Фрост, Кэтлин М. (ред.). Современное письмо и каллиграфия . Публикации студии.
- ^ Эстбери , с. 33.
- ^ Штамп, Гэвин (9 апреля 2012 г.). «Архитекторы, поставившие свою печать на почту (письмо)» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Мэнселл 1931 , стр. 31, 34.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Аластер (11 февраля 2022 г.). «Шрифты названий улиц Лондона» . Мы сделали это . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Типовое проектирование» . Мастерская Кардозо Киндерсли . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Гиббс 2005b , стр. 6–7.
- ^ Гиббс, Джон (23 марта 2005 г.). «Некролог: Генри Хупер» . Независимый . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Меняющееся лицо синих бляшек» . Английское наследие . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Гиббс 2005b , с. 7.
- ^ Делф Смит 1946 , с. 31.
- ^ Хоуз 2000 , с. 28.
- ^ Мосли, Джеймс. «Эрик Гилл и Cockerel Press» . Верхний и нижний регистр . Международная корпорация шрифтов. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Деврой, Люк . «Рейнольдс Стоун» . Типовая информация о конструкции . Люк Деврой.
- ^ «Наследие Рейнольдса Стоуна» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2009 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Деврой, Люк . «Уилл Картер» . Типовая информация о конструкции . Люк Деврой.
- ^ Делф Смит 1946 , с. 21.
- ^ Nash 1989 , p. 14.
- ^ Шарпингтон, Уильям. «Римские и курсивные заглавные буквы» . Центр изучения ремесел . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Гуди, Фредерик (1936). Столицы Траяна . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Nash 2002 , p. 11.
- ^ Овинк, Г.В. (1971). «Реакция девятнадцатого века на модель типа дидона — Я» . Кваэрендо . 1 (2): 18–31. дои : 10.1163/157006971x00301 . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. п. 31. ISBN 9781568984278 . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Мазе, Шарль (29 июня 2021 г.). «Поврежденный» . ЭБИМ . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Nash 2002 , p. 25.
- ^ Nash 2002 , passim .
- ^ Эстбери , с. 36.
- ^ Джонстон, Аластер. «Страдания Эдвина Друда» . Буктрист . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Шинн, Ник. «Золотой век рукописного письма в американской рекламе» . Тип Культура . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Дормер, Питер (16 декабря 1992 г.). «Архитектура: надписи на стене предназначены для общественных надписей?» . Независимый . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Мосли 1964 , с. 35.
- ^ Nash 2002 , pp. 26–31.
- ^ Nash 2007 , p. 36.
- ^ «Майкл Харви: Искусство леттеринга» (PDF) . Джанетт Рэй Редкие и распроданные книги . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Мосли 1963 , стр. 49–52.
- ^ Мосли, Джеймс. «Рабочие письма – ласковый взгляд на просторечие» . Обмен письмами . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Уолтерс, Джон Л. «Обзор: письма из Болоньи» . Журнал «Глаз» . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Мосли, Джеймс. «Английский просторечие (2006)» . Тип Литейное производство (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Мосли, Джеймс. Память римских букв .
- ^ Мосли, Джеймс. «Британское национальное письмо» . Typefoundry (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Мосли, Джеймс (14 января 2007 г.). «ГМС Победа» . Typefoundry (блог) . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Берри, Джон. «Образец Trajan 3 Pro» (PDF) . Системы Adobe . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Риггс, Тами (12 июня 2014 г.). «История серебряного юбилея Adobe Originals: Стоун, Слимбах и Твомбли выпускают первые Originals» .
- ^ Риггс, Тэмье. «История серебряной годовщины Adobe Originals: взгляд сообщества на программу Originals» . Типокомплект . Системы Adobe . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Разговоры об TYPO » Архив блога » Ив Петерс: Траян в киноплакатах» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Браун, Тим (21 марта 2012 г.). «Надписные лица из Adobe Type» .
- ^ Смит, Джейми. «Английские граверы Роман» . Мои шрифты . Смит Хэндс . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Стадден, Джон. «Классический Роман 2» . Шрифты фирменных бланков . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Вансон, Артур. «Эссендин 2» . Шрифты фирменных бланков . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Саммерур, Нил. «Куросава Сериф» . Литейный завод типа Т26 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Саммерур, Нил. «Шрифт Куросава с засечками» . Мои шрифты . Т26 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Дули, Джереми. «Винзель» . Мои шрифты . Инсинье Дизайн . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Давенпорт, Коннор. «Зеленый камень» . Острый тип . Проверено 7 октября 2023 г.
Цитируемая литература
[ редактировать ]- Эстбери, Бекки. Have Brush Will Travel: прошлое, настоящее и будущее сигнатуры (Диссертация) . Проверено 26 августа 2023 г.
- Бейнс, Фил (2007). «Изменение мира». В Клейтоне, Юэн (ред.). Эдвард Джонстон: Леттеринг и жизнь . Музей Дитчлинга. ISBN 9780951622483 .
- Бартрам, Алан (1986). Английская традиция письма с 1700 года до наших дней (1-е изд.). Лунд Хамфрис. ISBN 9780853315124 .
- Картер, Гарри (2008). Взгляд на раннюю типографику примерно до 1600 года . Дефис Пресс. стр. 6–12. ISBN 9780907259213 .
- Делф Смит, Перси (1908). Надпись и письмо . Лондон: BT Бэтсфорд.
- Делф Смит, Перси (1936). Леттеринг: справочник современных алфавитов . Лондон: Адам и Чарльз Блэк .
- Делф Смит, Перси (1946). Гражданские и мемориальные надписи . Лондон: Адам и Чарльз Блэк .
- Гилл, Эрик (1936). Очерк типографики (2-е изд.). Шид и Уорд. п. 58.
- Гиббс, Джон (2005b). «Генри Хупер: мастер надписей». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 3–8.
- Грей, Николет (1960). Надписи на зданиях . Лондон: Архитектурная пресса.
- Грей, Николет (2005). «Азбука Ньюберри и возрождение римской столицы в Италии пятнадцатого века». В Стиффе, Поле (ред.). Типографские документы 6 . Лондон: Hyphen Press. стр. 5–16. ISBN 9780907259299 . Проверено 26 августа 2023 г.
- Хьюитт, Грейли . Надписи для студентов и мастеров . Лондон: Seely Service & Co.
- Хоуз, Джастин (2000). Подземный тип Джонстона . Харроу Уилд, Миддлсекс: Capital Transport. ISBN 1-85414-231-3 .
- Джонстон, Эдвард (1906). Написание, освещение и надпись . Макмиллан. стр. 268–269, 384, 391.
- Кибл, Брайан . «Архетип как буквенная форма: «Мечта» Эдварда Джонстона» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 23 сентября 2023 г.
- Киндерсли, Лида Лопес Кардосо (2009). Аннотированная столица: о мышлении, стоящем за заглавной буквой Мастерской Кардозо Киндерсли . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521197229 .
- Любелл, Стивен (2010). «Уильям Шарпингтон: литератор». Ультражирный шрифт: Журнал библиотеки Святой Брайд (8): 22–27.
- Мэнселл, Джордж (1931). «Планирование и написание публичных объявлений и знаков» . Журнал Королевского общества искусств . 80 (4122): 23–45. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41358918 .
- Мосли, Джеймс (1963). «Английский народный язык». Мотив : 3–56.
- Мосли, Джеймс (1964). «Траян возродился». Алфавит . 1 : 17–48.
- Нэш, Джон (1989). «Английское письмо кистью: мастерская Уильяма Шарпингтона». Писец : 13–15.
- Нэш, Джон (2002). «В защиту римского письма» (PDF) . Журнал Фонда Эдварда Джонстона . Проверено 13 октября 2016 г.
- Нэш, Джон (2007). «Письменная работа Уилла Картера». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 26–39.
- Овенден, Марк (2016). Джонстон и Гилл: очень британские типы . Лондон: Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-176-5 .
- Пейн, Артур Э. (1921). Леттеринг: справочник для художников, архитекторов, дизайнеров, составителей вывесок и мастеров . Лондон: BT Бэтсфорд.
- Сиби, Аллен В. (1925). Римский алфавит и его производные . Лондон: BT Бэтсфорд.
- Шоу, Джон (1988). "Перси Джон Делф Смит RDI". Обзор каллиграфии : 17–26.
- Шоу, Джон (2007). «Перси Джон Делф Смит RDI 1882–1948: каллиграф, художник по надписям и мастер». Журнал Фонда Эдварда Джонстона : 2–10.
- Шоу, Пол , изд. (2015). Вечное письмо: два тысячелетия классической римской столицы . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262029018 .
- Шоу, Пол (18 апреля 2017 г.). Тип возрождения: цифровые шрифты, вдохновленные прошлым . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-24151-6 .
- Вервлит, Хендрик Д.Л. (2008). Палеотипография французского Возрождения: Избранные статьи о шрифтах шестнадцатого века . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-16982-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Благотворительная организация Lettering Arts Trust , Великобритания
- Обмен письмами