Колонна Траджана
![]() Колонна Trajan, к северу от римского форума | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | Форум Траджана |
---|---|
Координаты | 41 ″ . ° |
Тип | Римская триумфальная колонна |
История | |
Строитель | Траджан |
Основан | 107 ~ 113 |
Колонна Траджана ( итальянская : Колонна Траяна , латынь : Колумна Трайани ) - это римская триумфальная колонка в Риме , Италия , которая отмечает римского императора Траджана победу в Дацианских войнах . Вероятно, он был построен под наблюдением архитектора Аполлодоруса Дамаска в порядке римского сената . Он расположен на форуме Траджана , к северу от римского форума . Завершенная в 113 году н.э. , отдельно стоящая колонка наиболее известна своей спиральной базовой рельефом , которая изображает войны между римлянами и дациями (101–102 и 105–106). Его дизайн вдохновил многочисленные победные колонны , как древние, так и современные.
Структура составляет около 30 метров (98 футов) в высоту, 35 метров (115 футов), включая его большой постаменс . Вал сделан из серии из 20 колоссальных мрамора Каррара [ А ] барабаны , каждый весом около 32 тонн, [ 2 ] диаметром 3,7 метра (12,1 фута). 190-метровый (620-футовый) фризовый ветры вокруг вала 23 раза. Внутри вала спиральная лестница из 185 ступеней обеспечивает доступ к просмотру палубы наверху. Блок столицы колонны Траджана весит 53,3 тонны и должен был быть поднят на высоту около 34 метров (112 футов). [ 3 ] Древние монеты указывают на предварительные планы на вершину колонны статуей птицы, вероятно, орелом. [ 4 ] После строительства была установлена статуя Траяна; Это исчезло в средние века . 4 декабря 1587 года вершина была увенчана бронзовой фигурой святого Петра Апостола Папой Sixtus V , которая остается по сей день. [ 5 ]
Колонна Траджана была первоначально окружена двумя секциями Ульпийской библиотеки , греческой камерой и латинской камерой, которая сталкивалась друг с другом и имела стены, выстлаемые нишами и деревянными книжными шкафами для свитков. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Латинская палата, вероятно, содержала комментарий Траяна о римско-дацианских войнах, Дачике , которую большинство ученых согласны с тем, чтобы быть повторенным в спиральном, скульптурном повествовательном дизайне колонны Траджана. [ 9 ]
Фриз
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]В столбце показаны 2662 фигуры и 155 сцен; Сам Траян появляется на колонке 58 раз. [ 10 ]
Непрерывная спиральная фриза в 25 раз от базы до капитала и в свое время стало архитектурной инновацией. [ 11 ] Дизайн был принят более поздними императорами, такими как Маркус Аурелиус . Повествовательная полоса расширяется от 1 метра (3,3 фута) у основания колонны до 1,2 метра (3,9 фута) вверху. [ 12 ] Сцены разворачиваются непрерывно. Часто в одной и той же сцене используются различные перспективы, так что можно раскрыть больше ( например , другой угол используется для показа, что мужчины работают за стеной).
Историческое содержание изображено
[ редактировать ]Облегчение изображает две победные военные кампании Траджана против даций ; Нижняя половина иллюстрирует первую (101–102), а верхняя половина иллюстрирует вторую (105–106). Эти кампании были современными ко времени строительства колонны. Frieze повторяет стандартизированные сцены имперского адреса ( Adlocutio ), жертва ( Lustratio ) и армия, отправляющаяся на кампанию ( Profectio ). [ 13 ] Сцены битвы - очень много меньшинства на колонне; Вместо этого подчеркивает изображения упорядоченных солдат, проводящих церемонию и строительство. Целью кампаний дачи было включение и интеграцию Dacia в Римскую империю как провинцию. В колонке Траджана образы, связанные с насилием военного времени в целом, по -видимому, были преуменьшены, и изображения насильственных действий по отношению к иностранным женщинам и детям отсутствуют. [ 11 ] Некоторые ученые предполагают, что отсутствие боевых сцен и большое количество строительных сцен предназначалось для того, чтобы поговорить с городским населением Рима (основной аудитории), обращаясь к их страху и недоверию армии, изображая свою войну как одного с небольшим ущербом для сопутствующего ущерба. [ 11 ] Изображение римской армии как относительно нежное, возможно, было разработано, чтобы поддержать образ Траджана как человека «справедливости, помилования, умеренности и сдержанности». [ 14 ] Другие утверждают, что количество сцен с деревьями на колонке (48 из 224 деревьев на колонне срубит) работают вместе с мостовыми дунай на основе и предназначены для более полного завоевания провинция, чем ранее была достигнута. [ 15 ] Ключевыми конкретными событиями, изображенными, являются первое пересечение Дунака Римским легионом, путешествие Траджана вверх по Дунайку, сдачу даций в конце первой войны, великая жертва Дунайского моста во время второй войны, атака на Столица Дациан и смерть Дацианского короля Дейбабала . [ 16 ] Два раздела разделены олицетворянием победы на щите, окруженном по обе стороны.

Была предложена большая забота, чтобы отличить мужчин и женщин с обеих сторон кампании, а также в рядах в этих различных группах. Сцены переполнены моряками, солдатами, государственными деятелями и священниками, показывающими всего около 2500 цифр. Он также существует как ценный источник информации о римских и варварских вооружениях и методах войны (таких как форты, корабли, оружие и т. Д.) И костюма. Облегчение показывает такие детали, как баллиста или катапульта. Эта деталь проявляется в разнообразии деревьев на колонне, каждая из которых индивидуально стилизовалась после 37 типов, что привело к тому, что некоторые ученые идентифицируют конкретные виды. [ 17 ] Точные детали создают сильный эффект версии ; Дизайнер представляет образы как объективную историческую истину. [ 11 ] Император Траджан реалистично изображен в Veristic, что делает 58 матчей в качестве центрального героя среди своих войск. [ 14 ]
Женщины по большей части занимают и определяют поля сцен. Тем не менее, смертные женщины в римском государственном искусстве настолько редки, что примечательно, что они вообще включены в военный памятник. В мужском дискурсе о войне женщины - это визуальная тропа, которая еще больше развивает идею подчинения путем феминизации завоеванного иностранного. [ 11 ] Однако в колонке «одно из самых необычных, тревожных и насильственных изображений женщин в римском искусстве, сцене пыток». [ 11 ] В этой необычной сцене четыре дачианские женщины изображают пытка двух обнаженных мужчин.
Параметр
[ редактировать ]
Сегодня колонка Траджана является самой выдающейся архитектурной особенностью Форума Траджана, оставленной почти неповрежденной, но теперь изолированной от его первоначальной обстановки. Колонна была размещена к самой северной точке форума, выступая в качестве центра всего комплекса форума. С трех сторон он был окружен двумя фланговыми библиотеками и базиликой Ульпией. Две библиотеки на северо -востоке и юго -западе колонны были для изучения свитков, написанных на латыни и на греческом языке. [ 18 ] Эти библиотеки были построены в тандеме с колонкой. [ 19 ] Они, очевидно, включали платформы просмотра верхнего уровня для двух сторон столбца. [ Цитация необходима ] Имея повышенную точку зрения, фигуры сцен, вырезанные в мелком рельефе и детализированные с помощью краски и металлических фитингов, можно было увидеть более близко (тем не менее, древний зритель оставался невозможным последовательно следовать за непрерывной спиралью рельефов). Проблема с видимостью верхних областей еще более очевидна, когда мы сравниваем колонку Траджана с колонкой Маркуса Аурелия . Цифры в более позднем столбце Маркуса Аурелия более глубоко вырезаны и даже упрощены на высоте вала, потому что не было окружающих зданий, которые служили в качестве платформ для просмотра. Похоже, что различный стиль резьбы был принят для повышения видимости. [ Цитация необходима ]
Две библиотеки, фланкирующие колонку, помогли продолжить программу пропаганды Императора. В дополнение к служащим в качестве просмотра платформ для колонны, они размещали ценные литературные произведения для жителей Рима. Конечно, одним важным текстом, который здесь был собственный рассказ Траджана о дацианских войнах, теперь потерянный. Рельефы в колонке, документирующие кампании Дацианских, обеспечили бы яркий дополнение к рассказу Траджана о войнах. Народ Рима напоминали о его победах каждый раз, когда они наслаждались открытым пространством и удобствами форума. [ 20 ] Комбинация колонны и великолепных зданий, которые окружали ее, создало бы впечатляющее зрелище.
Цель
[ редактировать ]
Неясно, должна была ли колонка служить памятной функции, как политическая пропаганда или оба. Традиционная стипендия утверждала, что колонна была прославляющим памятником, поддерживающим Траджана как великого императора Рима. Тем не менее, недавние реконструкции Форума Траджана определили, что любой широкий взгляд на колонку был бы в основном затруднен двумя библиотеками на форуме, которые тесно его забронировали. Кроме того, поскольку было бы трудно следовать за спиральным фризом от конца до конца (ходьба по кругу с наклонной головой), повествовательная сила колонны была бы довольно ограничена. [ Цитация необходима ]
С другой стороны, как отмечает французский археолог Пол Вейн , облегчение можно было бы прочитать «вертикально» снизу, с фигурой императора, узнаваемой по группам изображений - просто на « Колонне Вендоме» , фигура Наполеона может быть подобрана , сцена за сцены. Кроме того, две библиотеки, окружающие его, предоставили платформы для наблюдения за колонкой, если зритель стоял на верхних этажах, что делает полный вид фриза гораздо более заметным. [ Цитация необходима ]

Хотя, безусловно, есть доказательства того, что колонка Траджана не была помещена в идеальное место для видимости, невозможно отвергнуть колонку как некоторую форму прославления структуры. Существует значительный момент, что колонка была чрезвычайно сложной для построения, поэтому маловероятно, что она была бы помещена на форум с намерениями быть скрытыми или вне здравого зрения. [ 20 ]
Существует также важная идея колонки как символа для Траджана. Пепел Траджана был похоронен в камере у основания колонны. В верхней части колонны была статуя Траяна. Наземный уровень форума, который является центром жизни для римлян, - это место, где похоронены земные остатки Траджана. Повествование о колонке Траджана разворачивается с базы, поднимаясь, проводя зрителя через триумф Траджана в Дасианских войнах и (как первоначально построил) заканчивается со статуей Траяна над форумом. Учитывая практику обожествления императоров, которая ожидалась в течение этого периода времени, особенно славного Траджана, символизм можно интерпретировать как земные остатки Траджана, оставшиеся на форуме с римским народом, в то время как его завоевания поднимаются на небеса. [ 20 ]
После смерти Траджана в 117 году римский Сенат проголосовал за то, чтобы пепел Траджана похоронен на квадратной основе колонны, которая украшена захваченными дацианскими руками и доспехами. Его пепел и его жена, Плотина , были установлены внутри базы в Золотых Урнах (которые позже исчезли из памятника). Одним из чтений этого является то, что Траджан, возможно, намеревался стать его последним местом отдыха с момента создания проекта, и что сходство в дизайне с другими погребальными структурами сделало его естественным выбором для римского Сената. [ 21 ] В частности, обход, требуемая от зрителей фриза, вызывающего воспоминание о римской погребальной практике, привлекая внимание к центру - и, следовательно, финал Траджана. [ 22 ]
Надпись
[ редактировать ]

Надпись у основания столбца гласит:
Перевод на английский:
Сенат и народ Рима , божественному императору Цезаря Нерма Траджан, сыну Нерпы , первосвященника , [завоевателя] Германии и Дачии, [надежно] с силой Трибуны 17 [раз], император 6 [раз],, Консул 6 [раз], отец нации , для демонстрации [этой] горы и места такой высоты были раскопаны для таких произведений. [ 24 ]
Считалось [ кем? ] То, что колонна должна была стоять там, где, как раньше было седло между капитолином и киринальными холмами, был раскопан Траджаном, но раскопки показали, что это не так. Седло было тем, где стояли форум Траджана и рынок Траджана . Следовательно, надпись относится ко всему проекту строительства Траджана в районе Императорской Фора . [ Цитация необходима ]
Это, пожалуй, самый известный пример римских квадратных столиц , сценарий, часто используемый для каменных памятников и, реже, для написания рукописей. Поскольку это должно было быть прочитано снизу, нижние буквы немного меньше, чем верхние буквы, чтобы дать правильную перспективу. Некоторые, но не все, подразделения слов отмечены точкой, и многие слова, особенно названия, сокращены. В надписи цифры отмечены титулом , стержней на верхней части букв. Небольшой кусок внизу надписи был потерян.
Trajan Trajan , использует буквенные формы , , разработанный в 1989 году Кэрол Туомбли основанные на этой надписи, работая на основе исследования Эдварда Катича . Было много других шрифтов, основанных на надписи таких дизайнеров, как Фредерик Гуди и Уоррен Чаппелл . [ Цитация необходима ]
Спиральная лестница
[ редактировать ]
Интерьер колонны Траджана - пустота: введен маленьким дверным проемом на одной стороне базы, спиральная лестница из 185 шагов дает доступ к платформе выше, предложив посетителю в древности вид на окружающий форум Траджана; 43 Оконные щели освещают восхождение. [ 25 ]
Столб высотой 38,4 м (126,0 футов) высотой от земли до верхней части основания статуи: [ 26 ] Расположенный непосредственно рядом с большой базиликой Ulpia , она должна была быть построена достаточно высокой, чтобы функционировать как точка зрения и поддерживать собственное визуальное воздействие на форум. [ 27 ] Свой столбец, то есть вал без пьедестала, статуя и его основание, составляет высотой 29,76 метра (97,64 фута), число, которое почти соответствует 100 римским ногам ; Начиная немного над нижней частью основания, спиральная лестница внутри имеет размеры всего на 8 см (3 дюйма) меньше. [ 28 ]
Колонна состоит из 29 блоков мрамора Luni , весом более 1100 т. [ 26 ] Сама спиральная лестница была вырезана из 19 блоков, с полным поворотом каждые 14 шагов; Эта договоренность требовала более сложной геометрии, чем более обычные альтернативы 12 или 16. [ 29 ] Качество мастерства было таким, что лестница практически равномерна, и суставы между огромными блоками все еще точно соответствуют. [ 30 ] Несмотря на многочисленные землетрясения в прошлом, колонна сегодня наклоняется под углом менее чем на половину градуса. [ 30 ]
Колонна Траджана, особенно ее спиральная лестничная конструкция, оказала значительное влияние на последующую римскую архитектуру . В то время как спиральная лестница раньше была редким зрелищем в римских зданиях, эта экономия пространства отныне постепенно распространилась по всей империи. [ 31 ] Помимо практических преимуществ, которые он предлагал, дизайн также стал тесно связан с имперской властью, будучи позже принятым преемниками Траджана Антонинусом Пием и Маркусом Аурелием . Во времена Наполеона была установлена аналогичная колонка, украшенная спиралью скульптуры облегчения, была возведена в « Место» в Париже, чтобы отметить его победу в Аустерлице .
Строительство
[ редактировать ]
Предполагается, что барабаны колонны были подняты кранами на их место. [ 3 ] [ 32 ] Древние источники, а также существенная часть археологических доказательств показывают, что римские инженеры способны поднять большие веса очиститься от земли. Типичный барабан колонны Траджана весит в. 32 т, [ 2 ] В то время как столица , самый тяжелый блок над основом и постаментом, даже на 53,3 т, который должен был быть поднят высотой 34 м (112 футов). [ 3 ] Чтобы сэкономить вес, шаг, вероятно, были вырезаны до того, как в карьере или на месте . [ 30 ] [ 33 ]
Несмотря на это, для таких нагрузок типичный римский кран протекания , который мог бы достичь только максимальной высоты от 15 до 18 метров (49–59 футов) в любом случае, был явно неадекватным. [ 3 ] Вместо этого вокруг строительной площадки была возведена деревянная конструкция, похожая на башню, посреди которых мраморные блоки были подняты системой шкивов , веревок и капстанов ; Они работали от большой рабочей силы людей и, возможно, также набросали животных , разбросанных на земле. [ 34 ] Согласно современным расчетам, было необходимо восемь капстанов, чтобы поднять базовый блок 55 T, в то время как длина веревки, необходимая для самых высоких барабанов, измеряла около 210 метров (690 футов), предполагая шкивы с двумя блоками. [ 35 ]
Такая подъемная башня позже была также использована для большого влияния архитектором Возрождения эпохи Доменико Фонтана для переезда Обелиски в Риме. Из его отчета становится очевидным, что координация подъема между различными командами потягивания потребовала значительного количества концентрации и дисциплины, поскольку, если сила не была применена равномерно, чрезмерное нагрузка на веревки заставит их разрываться. [ 36 ] В случае колонны Траджана трудности были усугублены еще больше благодаря одновременной работе на соседней базилике Ulpia, которая ограничивала доступное пространство, так что экипажи Capstan имели надлежащий доступ только с одной стороны. [ 37 ] [ 38 ]
Размножение
[ редактировать ]
Группирование облегчения было взято в 19 -м и 20 -м веках. После столетия кислотного загрязнения они в настоящее время более разборчивы в некоторых деталях, чем оригинал, и то, как они выставлены, предлагает студентам более внимательный взгляд на рельефы, чем на оригинальном участке. Примеры могут быть изучены по адресу:
- Музей римской цивилизации в Риме, где каждая «рама» повествования была вырезана в отдельный раздел, а затем разделы отображаются горизонтально в порядке
- Национальный музей румынской истории , Бухарест, Румыния, который демонстрирует фриз горизонтально в сегментах
- Актерские суды в Музее Виктории и Альберта , Лондон. Отображается в форме столбца и, включая основание, колонка нарезается на две половинки.
- Археологическая коллекция Университета Цюриха , Университет Цюриха
Кроме того, отдельные актеры фриза демонстрируются в различных музеях, например, в музее древней навигации в Майнце . Полный опрос монохром был опубликован немецким археологом Конрадом Цихориусом в период с 1896 по 1900 год (см . Commons ), [ 39 ] [ 40 ] Все еще формирует базу современной стипендии. [ 41 ] Основанный на работе Цихориуса, а также на фотографическом архиве немецкого археологического института , был создан исследовательский веб-зритель для колонки Траджана в базе данных изображений немецкого языка. [ 42 ]
Размеры
[ редактировать ]- Высота основания: 1,7 метра (5,58 фута) [ 43 ]
- + Высота вала: 26,92 метра (88,32 фута)
- Типичная высота барабанов: 1,521 метра (4,990 футов)
- Диаметр вала: 3,695 метра (12,123 фута)
- + Высота капитала: 1,16 метра (3,81 фута)
- = Высота колонны: 29,78 метра (97,70 футов)
- Высота спиральной части лестницы: 29,68 метра (97,38 фута) (ок. 100 римских ног )
- Высота колонны, за исключением плинтуса : 28,91 метра (94,85 футов)
- + Высота пьедестала, включая плинтус: 6,16 метра (20,21 фута)
- = Высота верхней части колонны над землей: 35,07 метра (115,06 футов)
Изображения
[ редактировать ]-
Подробный вид на северную сторону (высокое разрешение)
-
Подробный вид на Ист -Сайд (высокое разрешение)
-
Подробный вид на юго -восточную сторону (высокое разрешение)
-
Подробный вид на сторону юго-юго-запада (высокое разрешение)
-
Подробный вид на сторону Запад-Юго-Запад (высокое разрешение)
-
Подробный вид на западную сторону (высокое разрешение)
Влияние
[ редактировать ]
Рим
Константинополь
Средневековый
- Колонна Бернварда в соборе Хильдесхейм , Германия
Современный
- Астория колонка в Астории, штат Орегон
- Колонка Vendôme в Париже
- Колонка Конгресса в Брюсселе
- Карлскирхе в Вене
- Колонны Мариан и Святой Троицы , религиозные памятники, построенные в честь Девы Марии
- Вашингтонский памятник (Балтимор)
- Памятник Великому огню Лондона
- Колонна Нельсона
Смотрите также
[ редактировать ]- Колонна Маркуса Аурелия - древняя римская колонка победы, достопримечательность Рима, Италия
- Последовательное искусство
- Соломонный столбец
- Трофей Траани
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диана Э. Э. Кляйнер. Восхождение Августа и доступ к итальянскому мрамору (мультимедийная презентация). Йельский университет. Архивировано из оригинала 2022-08-09 . Получено 2015-02-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Джонс 1993 , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Lancaster 1999 , с. 426–428
- ^ Platner 1929
- ^ Paoletti & Radke 2005 , p. 541
- ^ McGeough, Kevin M. (2004). Римляне: новые перспективы . ABC-Clio. ISBN 978-1-85109-583-4 .
- ^ Йегуль, Фикрет; Favro, Diane (2019-09-05). Римская архитектура и урбанизм: от происхождения до поздней древности . Издательство Кембриджского университета. п. 341. ISBN 978-0-521-47071-1 .
- ^ Sear, Frank (2002-01-04). Римская архитектура . Routledge. ISBN 978-1-134-63578-8 .
- ^ Мараско, Габриэле (2011-09-23). Политические автобиографии и мемуары в древности: Брилл -компаньон . Брилль п. 368. ISBN 978-90-04-18299-8 .
- ^ Карри, Эндрю. «Удивительная колонка Траджана» . National Geographic . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Диллон, Шейла. Представление войны в древнем Риме . Издательство Кембриджского университета. С. 244–270.
- ^ Мэрилин Стокстад ; Майкл У. Котрен (2011). История искусства (4 -е изд.). Бостон: Прентис Холл.
- ^ Холшер, Тонио (2001).
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ Полная цитата необходима ] [ страница необходима ] - ^ Jump up to: а беременный «Введение в спиральную фриз колонны Траджана в Риме» . Колонна Траджана в Риме . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ FOX 2019
- ^ «Колонна Траджана» . Visual-arts-cork.com . Получено 11 апреля 2018 года .
- ^ Стул 1985 , с. 85-7
- ^ Ханджерфорд пыльца, Джон. Описание столбца Траджана. Джордж Э. Эйр и Уильям Споттисвуд. Королева Виктория, Лондон. 1874.
- ^ Lancaster 1999 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пакер, Джеймс Э. (1998). «Славный форум Траджана». Археология . 51 (3): 32–41.
- ^ Дэвис 1997 , с. 47–48
- ^ Дэвис 1997 .
- ^ CIL VI.960
- ^ Jump up to: а беременный Рудольф, Бекки. «Колонна для Траджана - Почетная надпись» . Пиранези в Риме . Уэллсли Колледж . Получено 18 сентября 2023 года .
- ^ Беннетт 1997 , с. 158
- ^ Jump up to: а беременный Lancaster 1999 , p. 419
- ^ Джонс 1993 , с. 27
- ^ Джонс 1993 , с. 28
- ^ Джонс 1993 , с. 31–32, рис. 9
- ^ Jump up to: а беременный в Джонс 1993 , с. 31
- ^ Beckmann 2002 , с. 353–356
- ^ Джонс 1993 , с. 34–36
- ^ Lancaster 1999 , p. 424
- ^ Lancaster 1999 , с. 428–437
- ^ Lancaster 1999 , p. 435
- ^ Lancaster 1999 , с. 436–437
- ^ Lancaster 1999 , с. 430–431, рис. 9–10
- ^ Джонс 1993 , с. 35
- ^ Cichorius 1896
- ^ Cichorius 1900
- ^ Lips & Frere 1988
- ^ TSCH 2007
- ^ Все данные от: Jones 2000 , p. 220
Источники
[ редактировать ]- Beckmann, Martin (2002), «Колонна Coc (H) лидов» Trajan и Marcus », Phoenix , 56 (3/4): 348-357, doi : 10.2307 / 1192605 , JSTOR 1192605
- Беннетт, Джулиан (1997), Траян. Optimus Princecs , Routledge, ISBN 978-0-415-16524-2
- Cichorius, Conrad (1896), рельефы Train Column. Первая группа Blackboard: «Рельефы первой дакинской войны», Пластины 1–57 , Берлин: Георг Реймер
- Cichorius, Conrad (1900), рельефы Train Colund. Вторая Blackboard Band: «Рельефы Второй Дакианской войны», Доски 58–113 , Берлин: Георг Реймер
- Дэвис, Пенелопа Дж. (1997), «Политика увековечивания: колонна Траджана и искусство памяти», Американский журнал археологии , 101 (1), Археологический институт Америки: 41–65, DOI : 10.2307/506249 , JSTOR 506249 , S2CID 155391228
- Förtsch, Reinhard (2007), Die Trajanssäule , архивировав из оригинала 2010-04-16 , извлечен 2009-09-30
- Fox, Andrew (2019), «Траянические деревья: дацианский лес на колонке Траджана», Документы Британской школы в Риме , 87 : 47–69, doi : 10.1017/s006824621800034x , s2cid 194943446
- Джонс, Марк Уилсон (1993), «Сто футов и спиральная лестница: проблема проектирования колонны Траджана», Журнал римской археологии , 6 : 23–38, doi : 10.1017/s1047759400011454 , s2cid 250348951
- Джонс, Марк Уилсон (2000), Принципы римской архитектуры , издательство Йельского университета, ISBN 0-300-08138-3
- Lancaster, Lynne (1999), «Строительная колонна Траджана», Американский журнал археологии , 103 (3), Археологический институт Америки: 419–439, doi : 10.2307/506969 , JStor 506969 , S2CID 192986322
- Леппер, Фрэнк; Фрере, Шеппард (1988), колонна Траяна. Новое издание Cichorius Plates. Введение, комментарии и примечания , Глостер: Алан Саттон издательство, ISBN 0-86299-467-5
- Паолетти, Джон Т.; Radke, Gary M. (2005), Art in Renaissance Italy (3 -е изд.), Laurence King Publishing, ISBN 978-1-85669-439-1
- Platner, Samuel Ball (1929), топографический словарь древнего Рима , Lacuscurtius , извлеченный 2009-03-06
- Росси, Лино (1971), Колонна Траджана и Дасианские войны , издательство Корнелльского университета, ISBN 0-801-40594-7
- Stoiculescu, Christian D. (1985), «Документальная ценность колонны Траджана с точки зрения лесного хозяйства (часть 1)», Dacia , 29 : 81–98
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Claridge, Amanda (1993), «Колонна Trajan's Hadrian», журнал римской археологии , 6 : 5–22, doi : 10.1017/s1047759400011442 , s2cid 163039877
- Gesemann, Björn (2003), «На месте расположения колонны Trajan в Риме», ежегодник римско-германского музея Майнц , 50 : 307–328, doi : 10.11588/jrgzm.22851
- Hamberg, Per Gustaf (1945), Исследования в римском имперском искусстве: с особой ссылкой на государственные рельефы второго века , Almqvist & Wiksell, Uppsala
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивный вид столбца с английскими описаниями
- Полный набор изображений столбца с итальянским текстом
- Описание столбца
- Обширный архив изображения с браузером и немецким текстом
- Фотографии некоторых рельефов
- Smarthistory Video , Column of Trajan, доступ к 28 декабря 2012 г.
- База данных изображений, индекс и библиография с английским текстом
- Описание и состояние колонки Траяна
- Lucentini, M. (31 декабря 2012 г.). Римский гид: шаг за шагом через величайший город истории . Interlink. ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с Колумной Трайаной в Wikimedia Commons
Предшествует Колонна Phocas |
Достопримечательности Рима Колонна Траджана |
Преуспевает Памятник с пятью-колоннами |