Древняя римская керамика


Керамика была получена в огромных количествах в древнем Риме , в основном для утилитарных целей. Это найдено по всей бывшей Римской империи и за его пределами. Monte Testaccio - огромный отходы в Риме, почти полностью из сломанных амфоров , используемых для транспортировки и хранения жидкостей и других продуктов - в этом случае, вероятно, в основном испанского оливкового масла, которое было приземлено поблизости, и было основным топливом для освещения, а также Его использование на кухне и мытье в ваннах .
Обычно можно в целом разделить римскую домашнюю керамику на грубые изделия и тонкие изделия, первыми являются ежедневные гончарные банки, блюда и миски, которые использовались для приготовления пищи или хранения и транспортировки продуктов и других товаров, а в некоторых случаях также в виде настольной посуды , и которые часто делались и покупали на месте. Прекрасные изделия подали сосуды или посуду, используемые для более официальной обеды, и обычно имеют более декоративный и элегантный внешний вид. Некоторые из наиболее важных из них были сделаны на специализированных гончарных семинарах и часто обменялись на существенные расстояния не только внутри, но и между различными провинциями Римской империи. Например, десятки различных типов британских грубых и тонких изделий были произведены на местном уровне, [ 1 ] Тем не менее, многие другие классы керамики также были импортированы из других мест империи. Производство тонких изборов, таких как Terra Sigillata, происходило в крупных мастерских, которые были организованы вдоль промышленных линий, и производили высоко стандартизированные продукты, которые обеспечивают себя для точной и систематической классификации.
Не существует прямого римского эквивалента художественно центральной картины вазы древней Греции , и выжили несколько предметов выдающегося художественного интереса , но есть много тонких посуд, и очень много мелких фигур, часто включенных в масляные лампы или аналогичные Объекты, и часто с религиозными или эротическими темами. Римские обычаи варьировались со временем и пространством, поэтому суда, нанесенные в качестве могилы , обычный источник полных древних керамических сосудов, не всегда являются распространенными, хотя все римские места производят много сломанных рулеток. «Прекрасная», а не роскошная керамика является основной силой римской глиняной посуды, в отличие от римского стекла , которую элита часто используется вместе с золотым или серебряным посудным посудой, и которая может быть чрезвычайно экстравагантной и дорогой. Из тех, что обнаружено, что прекрасная керамика использовалась очень широко как в социальных, так и в географических терминах. Более дорогая керамика имела тенденцию использовать рельефные украшения, обычно формованные, а не цветные, и часто скопированные формы и украшения от более престижных металлами. Особенно в Восточной империи местные традиции продолжались, гибридизуя с римскими стилями в различной степени. С 3 -го века качество прекрасной керамики неуклонно снижалось, отчасти из -за экономических и политических беспорядков, а также из -за того, что стекло заменяла керамику для питья чашки (богатые всегда предпочитали серебро в любом случае).

Уволенная глина или терракота также широко использовались в римском периоде для архитектурных целей, как структурные кирпичи и плитки, а иногда как архитектурное украшение, а также для производства небольших статуэток и ламп. Они обычно не классифицируются под заголовком «Керамика» археологами, но в эту статью будут включены терракотты и лампы. Керамика является ключевым материалом в датировании и интерпретации археологических мест с неолитического периода и далее, и была подробно изучена археологами в течение нескольких поколений.
На протяжении веков различные методы производства изменились, от начальной керамики, смоделированной вручную, до введения Тома, а затем и использование форм. Украшения, а также методы поддержки также были изменены на протяжении веков, что позволило использовать керамику на сегодняшний день эпохи археологической области. [ 2 ] В римском периоде керамика была произведена и использовалась в огромных количествах, а литература по этому вопросу на многочисленных языках очень обширна.
Прекрасные изделия
[ редактировать ]Terra Sigillata или Red Gloss Wares
[ редактировать ]
Обозначение «прекрасные товары» используется археологами для римской глиняной посуды, предназначенной для подачи пищи и напитков за столом, в отличие от тех, которые предназначены для приготовления пищи и приготовления пищи, хранения, транспорта и других целей. Несмотря на то, что было много типов тонкой керамики, например, пить сосуды в очень деликатных и тонкостенных изделиях, а керамика, отделанная стекловидным свинцовым глазурями, основным классом является римская посуда из Италии и Галлии, и широко торгуется, с 1 -го века до нашей эры до конца 2 -го века н.э. и традиционно известен как Terra Sigillata . Эти сосуды имеют тонкие, довольно твердые и хорошо ухоженные баффа до розовых тканей, с естественным глянцевым поверхностным скольжением, варьирующимся от светло-оранжевого до довольно ярко-красного цвета. Варианты цвета и текстуры как тела, так и скольжения, а также форм сосудов и дизайнов на украшенных формах могут позволить обученному студенту идентифицировать источник, дату и часто отдельный семинар. Артиновая посуда , сделанная в Ареццо в Тоскане , был выдающимся типом прекрасной керамики в 1-м веке до нашей эры и начале 1-го века нашей эры, и его сменил Самианская Уаре, изготовленная в ряде центров в Галлии, современной Франции и Германии. Однако определение всех этих терминов варьировалось и развивалось в течение многих поколений, в течение которых материал был изучен. [ 3 ] Технически, красные изделия имеют много общего с более ранним греческим окрашенным керамикой, но в украшенных формах используются поднятые, облегченные украшения, а не на рисование.
Африканская красная скольжения (ARS) посуда принадлежала к той же традиции и продолжала быть сделанным намного позже, чем итальянская и галльская сигиллата, вплоть до исламского завоевания . [ 4 ] ARS, в свою очередь, повлиял на производство Phocaean Red Slip , которое распространено в восточном Средиземноморье, а также иногда появлялось так далеко, как Южная Франция и Великобритания.
Производство связанных видов товаров существовало в Азии Малой и в других восточных регионах империи (изделия из восточной сигиллаты), в то время как иберийские провинции также имели местные промышленности, производящие Terra Sigillata Hispanica, которые имели некоторые сходства с галльскими продуктами.
Большинство из этих товаров были широко распространены и производились в промышленном масштабе (самые большие печи могли стрелять до 40 000 штук одновременно [ 5 ] ) и, несомненно, используя высокую степень специализации в семинарах. Названия многих гончаров и владельцев фабрики известны из отметок гончаров, часто применяемых к тонким изделиям, и могут быть очень информативными. Cnaius Ateius был особенно выдающимся продюсером в Arezzo, но изделия с его маками может быть показано с помощью современного анализа их глины, чтобы они были произведены в Pisa в Тоскане, а на филиалах на Лионе и Ла -Грауфесенке в современной Франции. Тем не менее, интерпретация имен-отметок может быть более сложной, чем появляется с первого взгляда. Жирные названия-отметки, видимые в украшенных областях, рекламируют название фабрики, но названия отдельных ремесленников, работающих в гончарной посуде, производители чаши, появляются на простых сосудах, в то время как формы для украшенных мисок также иногда подписали от руки плесень -Макеры, и их подписи также иногда появляются на готовых судах. Теоретически, украшенный сосуд может носить имя производителя создателя, название «Создатель чаши» или «Финишер» (например, на ободе), и «фирменное имя» фабрики в украшении. [ 6 ] Использование рабов на итальянских семинарах недоказано, хотя некоторые имена, безусловно, из либерти (Freedmen, то есть освобождены бывшими рабами). Место La Graufesenque в Южной Галлии, недалеко от Миллау , было тщательно изучено и раскопано. [ 7 ] Его продукция имела чрезвычайно широкое распределение в более позднем веке нашей эры, и шерды были найдены из Индии в Судан и Шотландию. [ 8 ]

В 1895 году немецкий ученый Ханс Драгендорфф выпустил классификацию форм сосудов в римской керамике красного блеска, которая все еще используется (например, «Драг. 27» или «Dr.27», чтобы обозначить небольшую обработанную биконвекской чашкой). [ 9 ] Другие ученые добавили к его нумерованным формам, и некоторые археологи, работающие над продуктами конкретных производственных площадок, или находки из важных раскопок, инициировали свои собственные типологии, так что в настоящее время существует много других систем классификации для артина и самиана, как есть, есть, есть, Действительно, для других классов римской керамики, таких как числа Хейса для африканских красных форм скольжения. Другие системы нумерации, используемые с итальянской и галльской Sigillata, включают в себя системы Déchelette, Knorr, Curle, Walters, Loeschcke, Ritterling и Ludowici, и это лишь некоторые из них. [ 10 ]
Наиболее распространенным методом создания рельефа на поверхности открытого суда Terra Sigillata было бросить гончарную чашу, внутренний профиль которого соответствовал желаемой форме внешней части последнего сосуда. Затем внутреннюю поверхность украшали с использованием отдельных положительных марков ( пуантов ), обычно сами из-за выпущенной глины или небольших колес с повторными мотивами, такими как оволо (яйцеклетку и тему), которая часто формировала верхнюю границу украшения. Детали также могут быть добавлены вручную со стилусом. Когда украшение было завершено в Intaglio на внутренней части, плесень высушивали и стреляли обычным способом и впоследствии использовались для формирования мисок. Когда чаша высохла, она сжалась достаточно, чтобы удалить ее из плесени, после чего проводились процессы отделки, такие как формирование или добавление кольца ног и отделка обода. Детали варьировались в зависимости от формы. [ 11 ] Завершенная чаша может быть проскользнуть, снова высушить и выстрелить. Закрытые формы, такие как кувшины и банки, редко оформлены с облегчением с использованием пресс -форм, хотя некоторые сосуды этого типа были сделаны в Ла -Грауфесенке, делая верхнюю и нижнюю части сосуда отдельно в формах и соединяя их в точке наибольшего диаметра Полем Обеспечение рельефа высоких ваз или банок обычно достигалось с использованием формованных мотивов аппликации (веточки) и/или барботинового украшения (привлечение скольжения). Последняя техника была особенно популярна на семинарах Восточного Галля в Rheinzabern , а также широко использовалась на других типах керамики.

Настольные сосуды Sigillata, которые включали большие тарелки, мелкие блюда в нескольких размерах, немного более глубокие миски и небольшие чашки, были изготовлены на колесе с использованием ряда шаблонов для создания очень точных профилей. Размеры были также стандартизированы, что облегчало бы стрельбу, хранение и транспортировку огромных количества, которые были сделаны. Эволюция в формах совпадает во многих отношениях, которые наблюдаются в серебряных и стеклянных настольных сосудах тех же периодов, и точные формы иногда могут быть близко устареть. Формы археологически классифицируются как «простой» иногда декорация простого вида, часто в форме кольца маршрутизации внутри плоского внутреннего основания блюда. Простые изделия также часто несут названия. [ 12 ]
ARS ( африканский красный проскальзывание ) посуда была наиболее широко распределенным представителем традиции Sigillata в конце римского периода. (Случайный импорт ARS был найден настолько далеко, как Британия в 5–6 -м веках. [ 13 ] Он был изготовлен в провинции Африка Proconsularis (приблизительно современный Тунис ), и были созданы аналогичные формы и ткани для более местного распределения в Египте, которые имели свои очень активные и разнообразные керамические традиции в римском периоде. Широкий ассортимент мисок, посуды и флагнов был изготовлен в ARS, но техника изготовления целых охраняемых судов в формы была прекращена. [ 14 ] Вместо этого мотивы аппликации часто использовались там, где требовалось оформление облегчения, отдельно сделано и применялось на сосуд перед сушкой и стрельбой. Отпечатанные мотивы были также предпочтительной формой украшения, и в более поздние века часто появляются христианские предметы и символы.
-
Южная галльская самийская чаша формы Dr.37. Конец 1 века н.э.
-
Центральное галльское саамское судно, Dr.30, с названием «Стандарт Divixtus». Конец 2 века н.э.
-
Показ южных галльских самийских сосудов, иллюстрируя стандартизацию размера
-
Центральное галлишское саамское сосуд с украшением «вырезанное стекло»
Другие прекрасные изделия
[ редактировать ]Некоторые из форм изделий Артиновой Равниц были довольно тесно скопированы в более позднем 1-м веке до нашей эры и начале 1-го века в классе керамики, сделанной в северо-восточной Галлии и известной как галло-бельгическая посуда. [ 15 ] Многие из этих тарелок и блюд в красных тканях ( Terra Rubra ) и чернокожих ( Terra nigra ) тканях медведя. Другие прекрасные, тонкостенные флаганы, пьющие стаканы, миски и посуду были сделаны на местном уровне в большинстве регионов Римской империи, включая пограничные провинции, такие как Великобритания: например, романо-британские «покрытые цветами» (проскальзываемые) изделия, сделанные в Колчестере. и в долине Нене принадлежит этой классификации. Несколько горшков справа от групповой фотографии в главной части этой статьи - это изделия Nene Valley, в том числе большой черный стакан, украшенный живой охотой на сцену гончих и зайцев в технике барботина . [ 16 ] Многие декоративные методы были использованы для украшения посуды для гончарной посуды, в том числе использование цветных лист, живописи и различных текстурированных поверхностей. Окрашенное украшение, однако, не продолжало греческие и этрусские традиции как специализированную технику, используемую для сложных роскошных настольных волн, хотя более простые окрашенные дизайны появляются во многих типах керамики, как грубых, так и в хороших, по всей империи. Разделительные линии между «тонкими» и «грубыми» изделиями, или на столами и кулинарными изделиями, становятся немного размытыми в случае некоторых местных провинциальных продуктов, потому что керамика часто является многоцелевой.

Глиняная посуда была сделана во многих регионах Римской империи, включая Галлию, Италию и Восточные провинции. Этот тип стекловидного тела чаще всего использовался для небольших декоративных предметов посуды, в том числе чашки изготовления с помощью форм с рельефным украшением, лампы и зуморфные контейнеры. [ 17 ] Глезовые глазури варьируются по цвету от янтарного до коричневого и многих оттенков зеленого.
Посуда, сделанная из египетского фаянса , застекленной ярко -голубыми, бирюзовыми или зелеными, продолжала производиться в Египте на протяжении всего римского периода, и формы некоторых из этих сосудов Файвы в 1 -м веке до н.э. и 1 -го века были непосредственно под влиянием артина Полем Также были произведены очень сложные, украшенные полихромные сосуды из фальсификации. Египетское фаянс, фритх или «застекленная композиция», как это часто называют египтологами, имеет более общее технически с производством стекла, чем с глиняной посудой, поскольку это неяпкий керамический материал. [ 18 ]
Разделительная линия между керамическими сосудами и терракостскими статуэтками является еще одной, которая не всегда является резкой, поскольку в репрезентативных формах иногда появлялись определенные типы небольших контейнеров, такие как нефтяные трубы.
-
Романо-британский стакан с барботинским украшением с изображением колеса колесницы
-
Центральный галлярный облегченный облегченный флагон. 1 век н.э.
-
Слух-римский стакан, сделанный в Британии
-
Терра нигра , расписанная ваза из Кельна
-
Ваза Колчестер (ок. 175)
Грубые изделия
[ редактировать ]
Приготовление горшок
[ редактировать ]Керамика была необходима для приготовления пищи в древности. Хотя металлическая посуда из бронзы или железа была широко доступна в римском периоде, простые, функциональные глиняные миски, кастрюли, запеканки и банки были недорогой и стандартной частью оборудования каждой кухни. От Великобритании до Египта, от Испании до Сирии, по длине и широте обширной империи, местные традиции до-римской керамики в простых изделиях по приготовлению пищи часто продолжались без серьезных изменений на протяжении веков. Поэтому римские кулинарные горшки должны быть изучены на региональной основе. [ 19 ] Наряду с обычными чашами и кастрюлями, используемыми для приготовления пищи, были сделаны керамическая посуда для многих специализированных видов использования, таких как небольшой сырный осадок, проиллюстрированный слева от групповой фотографии римской керамики из Великобритании выше. Две черные банки слева позади сыра на той же фотографии являются примерами романо-британской черной посуды , впервые сделанной на юго-западе Англии в позднем железном веке, перед римским завоеванием: эта посуда продолжала быть популярный в римском периоде и был сделан в больших количествах и более широко продавался под римским влиянием. Другими товарами, сделанными в римской Британии, были Crambeck Ware , Huntcliff Ware и Nene Valley Color Ware , которая часто была украшена.
Mortaria
[ редактировать ]Тем не менее, один тип сосуда, используемый в приготовлении пищи, был тесно связан с распространением римской культуры и римской кухни: смерти . Это была надежная мелкая чаша с толстым, вытянутым ободом, который облегчал его обработку, часто заливающей губой и внутренней поверхностью, намеренно шероховатой с покрытием песка или грубого песка во время производства. Он использовался с пестиком для пюре или ингредиентов из пульвера, чтобы приготовить сложные и тщательно приправленные римские блюда; Римская кулинарная традиция широко использовала травы и специи. Массарь был римским эквивалентом продоц-продоцессора и является реальным показателем «Романизации»; [ 20 ] В Великобритании первая Mortaria была импортирована из галльских источников более чем за поколение до того, как Британия стала римской провинцией в 43 году нашей эры, что указывает на растущее влияние римской культуры в поздней железном веке в южной части Британии и, возможно, фактическое присутствие иммигрантов из Галлии. Позже, местная Mortaria, производимая в специализированных гончах в разных областях провинции, была доступна по всей Британии, в дополнение к импортированным продуктам: Пол Тайерс обсуждает Mortaria из не менее 16 различных источников производства, римско-британских и континентальных в Британии. [ 21 ] Как и многие другие специализированные римские керамические продукты, многие Mortaria также имели мастерскую или марки производителей на своих ободах, и отмечая их хронологию и распространение, которые могут помочь археологам понять торговые модели и римскую экономику.
Amphorae
[ редактировать ]
Описание и функция
[ редактировать ]Amphorae , или Amphoras, использовались в римские времена для перевозки пищи на длинных и коротких расстояниях. В большинстве случаев содержание, как правило, было жидким, оливковым маслом или вином, а также Гарумом , популярный рыбный соус и фруктовый соус. Как контейнер, Amphora должна была быть сильной, не слишком тяжелой, сформированной таким образом, подходящим для легкого хранения на корабле, и в то же время удобно для обработки, когда -то прибывшего в конечный пункт назначения. Обычно Amphorae представляют собой двухпользованные терраконо-контейнеры с глобулярным/цилиндрическим телом, обод различных форм и шипованным или, менее часто, плоское основание. Спайк был подходит для стабильного расположения хранения на корабле, и он работал как третья ручка в процессе опорожнения контейнера.
Исследования на Amphorae
[ редактировать ]Первая систематическая классификация типов Amphorae была предпринята немецким ученым Генрихом Дресселом . После исключительного месторождения Amphorae, обнаруженного в Риме в Кастро -Преторио в конце 1800 -х годов, он собрал почти 200 надписей от Amphorae и включил их в надпись корпуса Latinarum . В своем исследовании месторождения Amphorae он был первым, кто разработал классификацию типов, так называемый столик в дресселе, [ 22 ] который все еще используется сегодня для многих типов. Последующие исследования римских амфор дали более подробные классификации, которые обычно названы в честь ученого, который их изучал. Для неофинирийских типов см. Работа Maña, опубликованную в 1951 году, [ 23 ] и пересмотренная классификация Ван дер Верфф в 1977–1978 годах. [ 24 ] Галлические амфоры были изучены Laubenheimer в исследовании, опубликованном в 1989 году, [ 25 ] в то время как критские амфоры были проанализированы Marangou-Lerat. [ 26 ] Белтран изучал испанские типы в 1970 году. [ 27 ] Адриатические типы были изучены Lambolia в 1955 году. [ 28 ] Для общего анализа западных средиземноморских типов см. Panella, [ 29 ] и павлин и Уильямс. [ 30 ]
Производство
[ редактировать ]
Ключ: 1: обод - 2: шея - 3: ручка - 4: плечо - 5: живот или тело - 6: нога
Амфора были брошенными на колесах терракоттских контейнеров. Во время производственного процесса организм был сделан сначала, а затем оставил частично сушить. [ 31 ] Затем будут добавлены катушки глины, чтобы сформировать шею, ободок и ручки. [ 32 ] После того, как Amphora была завершена, интерьер был обработан смолой, чтобы обеспечить лучшую производительность в хранении жидкости. [ 33 ] Реконструкция этих стадий производства основана главным образом на этнографических данных, поступающих в результате изучения современного производства амфор в некоторых областях восточного Средиземноморья. [ 34 ] Amphorae часто отмечаются разнообразными марками и граффити. Функция этих марок связана со всей жизнью суда. Марки, граффити и надписи предоставили информацию от производственного цикла контенту и коммерциализации. Печата обычно применялась к амфоре на частично сухой стадии, и она часто указывала на имя фигуры (мастерскую) и/или название владельца мастерской. Окрашенные марки, Титули Пики , были выполнены, когда Amphora была завершена, и давали указания относительно веса контейнера и содержания.
История
[ редактировать ]Первый тип римской Амфоры, Дрессель 1, появляется в Центральной Италии в конце 2 -го века до нашей эры. [ 35 ] У этого типа были толстые стены и характерную красную ткань. Это было очень тяжело, хотя и сильное. Примерно в середине 1-го века до н.э. так называемый Дрессел 2–4 начинает широко использоваться. [ 36 ] Этот тип Amphora представил некоторые преимущества в том, чтобы быть легче и с более тонкими стенами. Было подсчитано, что, хотя корабль может вместить приблизительно 4500 Дрессел 1, можно было поместить 6000 одежды 2–4 в том же пространстве. [ 37 ] Дрессель 2–4 часто производился в тех же семинарах, которые использовались для производства Dressel 1, которые почти внезапно перестали использоваться. [ 38 ] В то же время в Cuma (Южная Италия) начинается производство типа Cadii Cumani (Dressel 21–22). Эти контейнеры в основном использовались для транспортировки фруктов и использовались до среднего имперского времени. так называемые заклинание В то же время, в центральной Италии, для транспортировки вина были созданы Amphorae, небольшие контейнеры. На Адриатическом побережье более старые типы были заменены типом Lambolia 2, винной амфорой, обычно производимой между концом 2 -го и 1 -го века до нашей эры. Этот тип развивается позже в The Dressel 6a, который становится доминирующим в августские времена. [ 39 ]
В галльских провинциях первыми примерами римских амфор были местные подражания преупреиваемым типам, таким как «Дрессель 1», «Дрессель 2–4», «Паскуал 1» и «Балтер» 70. Более типичное галлическое производство начинается в керамических ателье в Марселе в течение позднего Августан таймс. Тип Oberaden 74 был произведен до такой степени, что он повлиял на производство некоторых курсив. [ 40 ] Испанские Amphorae стали особенно популярными благодаря процветающему этапу производства в поздние республиканские времена. Райны Испании Баетика и Эрпании Тарраконенсис (юго-запад и восточная Испания) были основными производственными районами между 2-м и 1-м веком до нашей эры благодаря распределению земли для ветеранов и основанию новых колоний. Испанские амфоры были широко распространены в Средиземноморье в ранние имперские времена. Наиболее распространенные типы были произведены в Baetica, и среди них был The Dressel 20, типичный контейнер оливкового масла, The Dressel 7–13, для Garum и Haltern 70 для Defrutum, фруктового соуса. В регионе Tarraconensis Pascual 1 был наиболее распространенным типом, винной амфорой, формированной на одежде 1, и имитации Дресселя 2–4.
Северо-африканское производство было основано на древних традициях, которая могла быть прослежена до финикийской колонии Карфагена . [ 41 ] Финикийский амфоры имели характерные маленькие ручки, прикрепленные прямо к верхней части тела. Эта особенность становится отличительной следствием позднего республиканского/раннего имперского производства, которые затем называются неофеником. Типы, произведенные в Триполитании и северном Тунисе, являются Maña C1 и C2, а затем переименован в ван дер -Верф 1, 2 и 3. [ 42 ] В Эгейском районе типы с острова Родос были довольно популярны, начиная с 3 -го века до нашей эры благодаря местному производству вина, которая процветала долгое время. Эти типы превратились в Camulodunum 184, Amphora, используемой для транспортировки родийского вина по всей империи. Подражания одежды 2–4 были произведены на острове COS для транспортировки вина с 4 -го до н.э. до средних имперских времен. [ 43 ] Критские контейнеры также были популярны для транспортировки вина и могут быть найдены в Средиземноморье с августовских времен до 3 -го века нашей эры. [ 44 ] Во время поздней империи северо-африканские типы доминировали в производстве Amphorae. Так называемые африканские I и II широко использовались с 2-го до конца 4-го века нашей эры. Другие типы из Восточного Средиземноморья (Газа), такие как так называемый поздний римский 4, стали очень популярными между 4-м и 7-м веком нашей эры, в то время как курсивные постановки прекратились.
Другая керамика
[ редактировать ]Лампы
[ редактировать ]
Искусственное освещение было обычным явлением в римском мире. Свечи, изготовленные из пчелиного воска или сало , были, несомненно, самыми дешевыми средствами освещения, но свечи редко выживают археологически. Однако лампы, заправленные оливковым маслом и другими растительными маслами, выживают в большом количестве, и были изучены в мельчайших деталях. [ 45 ] Некоторые римские лампы были изготовлены из металла и могли быть из очень сложных форм, включающих статуэтки и несколько сопел, но стрельба из глины была самым обычным материалом, а у большинства небольших, вероятно, недороги Поэтому одно пламя.
Большинство из этих глинистых ламп были сформированы с использованием форм в мастерских, которые оказались большим количеством стандартизированных продуктов. Некоторые из самых популярных форм включали центральный диск , круговой площадь, как правило, около 4–6 см. В диаметре, который включал в себя меру начинку и может быть украшена графическими мотивами в низком облегчении. Диапазон украшения включал языческие божества, мифы и легенды, жанровые сцены из повседневной жизни, животных, охота, общественные развлечения, такие как гладиаторские бои и колесо колесницы, эротические встречи, а в поздние римские времена некоторые христианские символики: Короче,,,,, эротические встречи, и в поздние римские времена, некоторые христианские символики: Короче,, Короче,, Короче Полный спектр предметов, которые встречаются в римском декоративном искусстве ( еврейские лампы с такими символами, как менора ). также найдены [ 46 ] Типы и украшения, инициированные в центре империи, в Италии, часто имитировались в продуктах, сделанных на семинарах, расположенных в других провинциях. Лампы могут быть непосредственно скопированы с помощью процесса, известного как Surmoulage , используя существующую лампу в качестве архетипа для производства формы, а не создания архетипа из глины с ручным моделем. [ 47 ]
Высокоорганизированные методы производства, обычно использующие гипсовые (гипсовые) формы, объем производства, а также торговый и широкий распределение, все это эхо в некоторых отношениях. Производство изделий из красных глюссов, таких как Артин и Самия. Марки на некоторых лампах. Названия производителей или семинаров обычно размещались на нижней стороне лампы и распространены на обычно неокрашенных лампах, известных как Firmalampen («Фабричные лампы»), который был популярен в военных зонах северо-западных римских провинций во время 2 -й век н.э. Одно известное имя-это Fortis , и его продукты, очевидно, были скопированы за пределами его собственной мастерской в Италии-или, возможно, у Фортиса были свои собственные филиалы в провинциях. Галльская фирмалампа на соседней картине, найденная в Лондоне, штампованная на базе с именем производителя Atimetus.
В дополнение ко многим основным формам лампы, которые состояли из округленного или яйцевидного тела, с одной или несколькими выступающими соплами, а иногда и ручкой, терракоттанные лампы также изготавливали в различных гораздо более причудливых формах, формированных для представления животных. гротескные головы, ноги и многие другие формы. Они традиционно известны как пластиковые лампы («пластик», что означает «моделируемый или формованные»).
Информация о близких датировании и распределении, которая может быть получена из подробного исследования форм, знаков производителей и украшения, делает римские лампы важными и полезными находками на археологических участках. Они не встречаются в таком большом изобилии на римских участках в Британии, как на участках в других местах империи, включая Галлию, вполне возможно, потому что импортное оливковое масло, вероятно, было бы более дорогим в Британии.
-
Итальянская лампа в форме ноги, с сирены или сфинкса ручкой
-
Два римских фирмлампена . Тот слева был сделан в Колчестере , и это справа в Галлии. Оба были найдены в Британии
-
Эротическая масляная лампа
-
Лампа из Туниса с украшением листвы

Терракотовые фигурки
[ редактировать ]Итальянские стили оказали гораздо меньшее влияние на империю на терракоттских статуэтках или статуэтках, чем на гончарные сосуды; Здесь давние традиции греческих терракоттских статуэток , а также в Египте и других восточных провинциях Империи были доминирующими влияниями. В некоторых северных провинциях, таких как Галлия и Германия, не было традиции железного века для создания терракостских фигурков, но новые отрасли, разработанные в рамках римского влияния, созданного производственными фигурами в тонком белом трубопроводе . Подобно бронзовым статуэтам, которые были бы более дорогими предметами, небольшие терракоттские цифры, как правило, были сделаны для ритуальных или религиозных целей, таких как преданность в храмах, демонстрация в бытовых святынях или в виде могилы, которые должны быть осаждены с мертвыми. Тем не менее, некоторые терракоты также использовались в качестве игрушек со стороны детей, даже если они не были изготовлены для этой конкретной цели. [ 48 ] Большинство небольших терракоттских статуэток были созданными объектами, изготовленными в довольно больших количествах, и большинство было бы окрашено в ярких цветах, когда они были новыми. Эти пигменты, применяемые после стрельбы, редко выживают захоронения, за исключением небольших и выцветших пятен.
Каждый регион Империи производил терракоты в отличительных местных стилях, но у всех были довольно похожие диапазоны предметов, прежде всего, все стандартные религиозные темы богов, богинь и их атрибуты; Представления птиц и животных часто могут быть связаны с конкретными божествами, хотя некоторые фигуры животных вполне могли быть сделаны без каких -либо религиозных или ритуальных целей. Религиозные субъекты часто включают местные традиции и культы: например, римско-египетский репертуар терракоттов включает в себя египетские божества, такие как харпократы , греко-римская форма Гора , в то время как кельтские боги появляются среди тех, которые сделаны в центральной галстущей промышленности, центрированные в долине Аллиер и Индустрии Рейнленд в Кельне .
Кельтская мать-богиня уход за больными, а иногда и два, младенцы, является одним из самых популярных типов Центрального Галля, [ 49 ] Хотя Венера также была очень часто представлена в Галлии. Фигурки-богиня мать показаны сидящими на стульях с корзиной с высокой спинкой, которые, по-видимому, были типичными для Галлии и Великобритании. Фигурки из источников долины Аллера и Кельна иногда несут сигнатуры моделлеров и/или производителей кучу. [ 50 ] Как и в случае с галлийской самийской промышленностью, имена производителей и стили и темы иллюстрируют слияние местных и средиземноморских традиций.
-
Терракота фигура маленькой пушистой собаки, сделанной в Италии в 1 -м веке до нашей эры - 1 -й нашей эры
-
Литая трубопроводная павлина, сделанная в центральной Галлии, 2 -й век, н.э.
-
Восточная галльская трубопроводная статуэтка богини Фортуна, сделанная в Кельне. 2 века н.э.
-
Гарпократ с петухой и группой винограда
Кирпич, плитка и другая архитектурная керамика
[ редактировать ]
Два изготовленных материала имели большое значение в римской архитектуре: бетонная и выпущенная глина в виде структурных кирпичей и плиток, и, в меньшей степени, в архитектурном украшении. Эти материалы использовались в зданиях по всей Римской империи, и во многих областях они снова вышли из употребления после римского периода, только чтобы заново открыть столетия. Как и другие массовые римские керамические объекты, кирпичи и плитки часто отмечались надписями, которые указывают их производителя, или организацию или власть, военные или гражданские лица, за которые они были сделаны. [ 51 ]
Римские кирпичи, используемые для стен здания, часто называют «плитки», потому что они довольно тонкие, плоские квадраты, изготовленные в стандартных размерах, часто связанные с римской ногой ( c. 11 дюймов или 280 миллиметров), от около 20 см. до 58 см квадрат и толщиной около 5–7 см. [ 52 ] Даже каменные стены часто включали горизонтальные плитки. Кирпичные стены были закончены с различными типами лицом, рендерингом или штукатуркой как на внешних, так и на внутренних поверхностях, так что сами кирпичи не были видны.
Однако плитки, используемые для кровли, были предназначены для видения. Кровяные напитки были отличительными формами, тегула (пл. Тегула ), которая представляла собой большую тонкую плитку, почти квадратную, с перевернутыми фланцами на его более длинных сторонах и Imbrex (pl. Imbrices ), слегка конусообразных полуцилиндрических форма. Имбрис, взаимодействующие из -за их конусной формы, были проложены над поднятыми фланцами тегул, и вместе сформировали характерную склонную клетку, все еще можно увидеть в Италии и Южной Франции сегодня. Шаг такой крыши должен быть довольно низким, не более 30 градусов. Крыша была закончена с помощью ряда простых гребневых плиток, и часто с декоративными финиалами, которые также могут быть терракотты, у фронтона.
В некоторых зданиях также были предроды , вертикальные украшения треугольной или округлой формы, которые были размещены вдоль края крыши. Они также часто были сделаны из терракотты, и они могли быть украшены графическими мотивами, предназначенными для предотвращения неприятных случаев или над надписями: те, которые были сделаны в военных пятнах, прикрепленных к легионерским фортам, носили количество и символ соответствующего легиона.
Римские системы отопления гипокауста , проведенные широко использование уволенных глинистых элементов: пространство под полом комнаты для нагрева было поддержано на надежных столбах ( PILAE ), обычно из небольших квадратных кирпичей, так что тепло из соседней печи может распространяться свободно. В общественных и частных ванных домах (необходимых для римского образа жизни) тепло также переносили через стены в дымоходах, изготовленных из блокирующих коробочных полос. Хотя они были покрыты настенными облицами как внутри, так и снаружи, они иногда производились с довольно сложной геометрической и даже фигурной украшением. Трубы для воды и дренажа также часто изготавливались из уволенной глины.
Керамические плитки обычно не использовались для пола в римских зданиях, хотя опус -сигнал , любимый материал для пола, состоял из бетонной и измельченной плитки, и тщательно вырезал мелкие квадраты из плиток на мозаике , в Тессера около 2–3 см. Квадрат используется для простых границ, и меньшие квадраты, около 1 см., где в изобразительной мозаике требовался красный цвет с разноцветным геометрическим или фигуральным дизайном.
Край крыши может быть украшен табличками, называемыми антефиксами, как упомянуто выше, и некоторыми панелями облегчения глиняной посуды « обзоры » с фигуративными сценами для установки в стены, подражающие мраморным фризам великих храмов. Их до сих пор часто называют « Campana Reliefs » после того, как Giampietro Campana , итальянский ученый и коллекционер 19-го века, который впервые их изучал. Они были разработаны примерно от 50 до н.э. и использовались почти полностью в Италии между Тосканой и Кампанией - районами, когда -то в амбит этрусской культуры, которой они кажутся продолжением. Первоначально используемые в небольших храмах, они позже обнаруживаются в широком спектре государственных и частных зданий. Обычно от 22 до 50 см и шириной от 27 до 48 см, бляшки, возможно, обычно расположены в полосах или фризах . Субъекты обычно извлекаются из мифологии. Они перестают быть найденными после середины 2 -го века; Они должны были конкурировать с формованной штукатуркой, а также на стенах. [ 53 ]
В археологии кирпичи и плитки, особенно когда они встречаются только в фрагментарной форме, часто классифицируются в рамках общего керамического строительного материала или CBM.
Галерея
[ редактировать ]-
1-го века Площадь рекламного ролика , вероятно, из фриза, с Venatio на арене
-
Фрагмент рекламы 1-го века с головой Юпитера Аммона, необычайно хорошего качества, отражая эллинистический стиль
-
Пример и диаграмма формы Terra Sigillata ("Dragendorff 38")
Примечания
[ редактировать ]- ^ Потшерд Британские грубые изделия (по состоянию на 9 ноября 2011 г.)
- ^ Затерянные цивилизации (2022-12-14). «Керамика в археологии» . Неперос . Получено 2022-12-20 .
- ^ Различные определения некоторых из этих терминов обсуждаются в Terra Sigillata .
- ^ King, 181–185. Основными подробными работами являются: Джон П. Хейс, поздний римская керамика , Лондон, 1972, и дополнение к поздней римской керамике , Лондон 1980
- ^ JP Hayes Статья из словаря искусства Grove
- ^ Johns 1963, 288–289
- ^ Wisseman 1994, 37
- ^ Потшерд , Ла Грауфесенк
- ^ Dragendorff 1895; Потшерд имеет базу данных с возможностью поиска от Dragendorff и других систем классификации.
- ^ Обзоры наиболее важных типов могут быть получены, ссылаясь на классическую работу Освальда и Прайса в 1920 году. Безусловно, самое полезное современное введение на английском языке для изучения галлишской самийской посуды, применимое ко всем римским провинциям, где оно найдено, Не только Британии - это римская самианская керамика в Британии , Питер Вебстер (York 1996), ISBN 1-872414-56-7 .
- ^ Webster 1996, 5–7
- ^ Артиновые штампы каталогизируются в Oxé и Comfort в 1968 году. Галлишские марки первоначально были перечислены Феликсом Освальдом, индексом марки Potters на Terra Sigillata, «Самианская посуда», в частном порядке, 1931 год, сейчас в процессе пересмотра и завершения Брайан Хартли и Бренда Дикинсон , Имена на Terra Sigillata: индекс марки производителей и Подписи на галло-римской терра-сигиллате (Samian Ware), Vol. 1 (A TO AXO), Vol.2 (B to Cerotcus) , 2008 ISBN 978-1-905670-16-1 и ISBN 978-1-905670-17-8
- ^ Tyers 1996, 80–82
- ^ Для подробных типологических и распределительных карт см. Hayes 1972 и Hayes 1980
- ^ Tyers 1996, 161–166
- ^ Tyers 1996, 166–175. Эта справочная работа, большая часть которой также доступна в Интернете в Потшерде «Атлас римской керамики» , дает очень полную картину сложности керамических исследований только в одной римской провинции. Эта сложность повторяется в каждой области империи.
- ^ Существует опрос и типология некоторых итальянских продуктов Робертса 2005.
- ^ Для очень краткого изложения технологии и истории египетского фаянса см. Nicholson 1993
- ^ Например, Tyers 1996, как указано выше, для Британии; Для Рейнландии см. Gose 1950
- ^ Поттер и Джонс 2002, 141–142
- ^ Tyers 1996, 116–135
- ^ Дрессель 1879, 36–112, 143–196
- ^ Завтра 1951, 203–210
- ^ Пуническая традиция усилителей в Узите,
- ^ Laubenheimer 1986, 105–138
- ^ Marangou-Lerat 1995, 30
- ^ Пояс в 1970 году
- ^ «О хронологии римских амфоров республиканского века» в лигурийском исследовании журнал 21 , 252–60
- ^ Panella 2001, 177–275
- ^ Peacock and Williams 1986
- ^ Peacock and Williams 1986, 45
- ^ Peacock and Williams 1986, 45
- ^ Rizzo 2003, 141
- ^ Peacock and Williams 1986, 45
- ^ Panella 2001, 177
- ^ Panella 2001, 194
- ^ Bruno 2005, 369
- ^ Panella 2001, 194
- ^ Bruno 2005, 369
- ^ Panella 2001, 194
- ^ Panella 2001, 207
- ^ Van der Werff 1977–78
- ^ Bruno 2005, 374
- ^ Bruno 2005, 375
- ^ Для общего, краткого введения, см. Bailey 1997, 164–169. Для получения подробного научного лечения см. Дональд М. Бейли, каталог ламп в Британском музее, II; Римские лампы, сделанные в Италии , Лондон, 1980, и Дональд М. Бейли, каталог ламп в Британском музее, III; Римские провинциальные лампы , Лондон 1988
- ^ Для тщательного изучения производства лампы, призванного сделать выводы о появлении раннего христианского искусства , см. Финни, Пол Корби, невидимый Бог: самые ранние христиане на искусстве , издательство Оксфордского университета, 1997, 1997, ISBN 0195113810 , 9780195113815
- ^ Бейли 1997, 168–169
- ^ Бейли 1983, 191–199
- ^ Rouvier-Jeanlin, 1972, 156–186
- ^ Бейли 1983, 198
- ^ Методы и технологии производства описаны в некоторых деталях Middleton 1997, с. 158–163. Хотя эта статья посвящена римской провинции Британии, основные методы и организация описаны применяемыми по всей Империи.
- ^ Для очень короткого введения, см. Johns 2005, p. 8-9.
- ^ Boardman, 276-77, цена 191–192
Ссылки
[ редактировать ]- Бейли, Дональд М. (1980). Каталог ламп в Британском музее, II; Римские лампы, сделанные в Италии . Лондон: публикации Британского музея.
- Бейли, Дональд М. (1983). «Терракоттские обзоры, фигурки и лампы». В Мартине Хениг. Справочник римского искусства . Phaidon Press . ISBN 978-0-7148-2214-3 .
- Бейли, Дональд М. (1988). Каталог ламп в Британском музее, III; Римские провинциальные лампы . Лондон: публикации Британского музея.
- Бейли, Дональд М. (1997). «Римские гончарные лампы». В Яне Фристоуне и Дэвиде Геймстер . Керамика в создании: мировые керамические традиции . Лондон: Британская музейная пресса. ISBN 978-0-7141-1782-9 .
- Beltràn Lloris, Miguel (1970). Римские амфоры в Испании . Зарагоса: Фернандо Католическое учреждение.
- Boardman, John , Ed (1993). Оксфордская история классического искусства . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-814386-4 .
- Бруно, Брунелла (2005). «Транспортные амфоры». В Даниэле Гандольфи. Керамика и римские материалы: занятия, производства, торговля и потребление . Bordighera: Международный институт лигурийских исследований.
- Dragendorff, Hans (1895). «Terra Sigillata. Вклад в историю греческой и римской керамики». Бонн ежегодники 96 .
- Дрессель, Генрих (Энрико) (1879). «Из большого хранилища амфор, найденных в новом кастро -преторианском районе». Bullcom VII : 36–112, 143–196.
- Гос, Э. (1950) (на немецком языке). Судно виды римской керамики на Рейнской местности . Бонн
- Хартли, Брайан; Дикинсон, Бренда (2008). Названия на Terra Sigillata: индекс марки производителей и подписей на галло-римской Terra Sigillata (Samian Ware) . Институт классических исследований, Лондонский университет. Vol. 1 (A TO AXO): ISBN 978-1-905670-16-1 ; Тол. 2 (от B to cerotcus): ISBN 978-1-905670-17-8 .
- Хейс, Джон П. (1972). Поздняя римская керамика . Лондон: Британская школа в Риме.
- Хейс, Джон П. (1980). Дополнение к поздней римской керамике . Лондон: Британская школа в Риме.
- Хениг, Мартин, Эд (1983). Справочник по римскому искусству , Phaidon Press. ISBN 0-7148-2214-0
- Джонс, Кэтрин (1963). «Галльские гончарные марки». Antiquaries Journal 43 : 288–289.
- Джонс, Кэтрин (2005). «Уволенная глиняная плитка в римской Британии». В Линн Пирсон. Tile Gazetteer: Руководство по британской плитной и архитектурной керамике . Ричард Деннис. С. 8–9. ISBN 978-0-903685-97-9 .
- Кинг, Энтони (1983). "Керамика". В Мартине Хениг. Справочник римского искусства . Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-2214-3 .
- Lamboglia, N. (1955). «О хронологии римских амфоров республиканского возраста». Лигурийский журнал исследований 21 : 252–260.
- Laubenheimer, Fanette (1989). «Галльские амфоры под империей: новое исследование их производства и хронологии». Романские амфоры и история экономики: десять лет исследований. Труды конференции Сиены (22–24 мая 1986 г.) . Рим. стр. 105–138. ISBN 978-2-7283-0180-5 .
- Запрос (1951). Визуальный археологический конгресс испанского, Алкоя , Каргена. стр. 203–2
- Marangou-Lerat, Antigone (1995). Вино и амфора на Крите от классического времени до имперского времени . Кретоизы исследований. 30 Французская школа Афин. ISBN 978-2-86958-073-2 .
- Мидлтон, Эндрю (1997). «Плитка в римской Британии». В Яне Фристоун и Дэвид Гаймстер. Керамика в создании: мировые керамические традиции . Британская музейная пресса. С. 158–163. ISBN 978-0-7141-1782-9 .
- Николсон, Пол Т. (1993). Египетская фанатика и стекло . Shire Publications . ISBN 978-0-7478-0195-5 .
- Освальд, Феликс; Pryce, TD (1920). Введение в изучение Terra Sigillata, обработанное с хронологической точки зрения . Лондон
- Освальд, Феликс (1931). ПЕРЕЗАЦИИ ИНДЕКС В частном порядке публикуется.
- Окс, август; Комфорт, Говард; Пересмотрен Филипп Кенрик (2000) [1968]. Corpus Vasorum arretinorum: каталог подписей, форм и хронологии итальянской сигиллаты . Бонн: Хабелт. ISBN 978-3-7749-3029-2 .
- Панель, C. (2001). «Амфор имперской эпохи Западного Средиземноморья» В P. Leveque & J.-P. Морел. Эллинистическая и римская керамика III Бесансон: Франко-Каунти-колледж пресса. стр. 177–275. ISBN 978-2-913322-37-0 .
- Павлин DPS; Уильямс, DF (1986). Amphorae и римская экономика: вводное руководство . Лондон: Лонгман. ISBN 978-0-582-06555-0 .
- Поттер, TW; Джонс, Кэтрин (2002) [1992]. Римская Британия . Лондон ISBN 978-0-7141-2774-3 .
- Прайс, Дженнифер (1983). "Стекло". В Мартине Хениг. Справочник римского искусства . Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-2214-3 .
- Риццо, Джорджо (2003). Инструментация Urbis. I, прекрасная керамика из столовой, лампы и амфоры в Риме в первые два столетия Ro . 307 Рим: Эколе Франсез де Рим. ISBN 978-2-7283-0658-9 .
- Робертс, Пол (2005). Нина Черт. редакция Образ, ремесло и классический мир: очерки в честь Дональда Бейли и Кэтрин Джонс. М. Мергоил. С. 23–38. ISBN 978-2-907303-91-0 .
- Рувье-Жанлин, Мишелин (1972). Галло-римские терракоттские статуэтки в музее национальных древностей . Париж: CNRS .
- Тайерс, Пол (1996). Римская керамика в Британии . Лондон ISBN 978-0-7134-7412-1 . Большая часть этой работы также доступна в Интернете в Потшерде "Атлас римской гончарки" .
- Ван дер Верфф, JH (1977–1978). "Странная традиция усилителей в Узите" Babesch 52–53 : 171–200.
- Вебстер, Питер (1996). Римская самианская керамика в Британии . Йорк: Совет по британской археологии. ISBN 978-1-872414-56-0 .
- Wisseman, Сара Андерхилл (1994). « От горшков до людей: керамическое производство в древнем Средиземноморье ». В Саре Андерхилл Уиссеман и Венделл С. Уильямс. Древние технологии и археологические материалы . Routledge. С. 17–40. ISBN 978-2-88124-632-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каминнеци, Валентина. LRCW 6: Поздние римские грубые изделия, кулинарные изделия и амфоры в Средиземноморье: археология и археометрия. Земля и море: гончарные маршруты . Археопресс. ISBN 9781803271484 .
- Хейс, Джон У. 1972. Поздний римский керамика. Лондон: Британская школа в Риме.
- Хейс, Джон У. 1997. Справочник по средиземноморской римской керамике. Норман: Университет Оклахома Пресс.
- Peacock, DPS 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Лонгман.
- Пенья, Дж. Теодор. 2007. Римская керамика в археологической записи. Кембридж (Великобритания): издательство Кембриджского университета.
- Робинсон, Генри Шродер. 1959. Керамика римского периода: хронология. Принстон, Нью -Джерси: Американская школа классических исследований в Афинах.
- Эллисон П., Питтс М. и Колли С. (ред.). 2018. Большие данные о римской таблице: новые подходы к столам в римском мире . Интернет -археология 50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Потшерд "Атлас римской глиняной посуды" - специалист по специальному сайту с большой информацией
- Статья JP Hayes от Drove Dictionary of Art
- Керамика в римском мире Виктором Брайантом - очень читаемые примечания к университетскому курсу, хотя и с множеством ошибок.
- Справочная коллекция ROMQ - древние (в основном римские) лампы