Грязные руки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
Грязные руки | |
---|---|
Написал | Жан-Поль Сартр |
Дата премьеры | 2 апреля 1948 г. |
Место премьеры | Театр Антуан, Париж |
Язык оригинала | Французский |
Жанр | Политическая драма |
Параметр | Иллирия |
«Грязные руки» ( фр . Les Mains sales ) — пьеса Жана-Поля Сартра . Впервые он был исполнен 2 апреля 1948 года в Театре Антуан в Париже под руководством Пьера Вальде и в главных ролях Франсуа Перье , Мари Оливье и Андре Люге .
Политическая драма, действие которой происходит в вымышленной стране Иллирия между 1943 и 1945 годами. История повествует об убийстве ведущего политика. История рассказана в основном в форме воспоминаний, в которых убийца описывает, как он выполнял свою миссию. Личность убийцы установлена с самого начала, но вопрос в том, были ли его мотивы политическими или личными. Таким образом, главная тема пьесы не в том, кто это сделал, а в том , почему это было сделано.
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в Иллирии , вымышленной восточноевропейской стране, на последних этапах Второй мировой войны . ( Иллирия была реальной страной классической древности, территория которой включала современную Албанию, Северную Македонию, Косово, Грецию, Сербию и окрестности.) Страна, союзница нацистской Германии , находится на грани присоединения к Восточному блоку .
Молодому коммунисту , Уго Барину сообщили, что Хедерер лидер партии, предложил переговоры с несоциалистическими группами , включая фашистское правительство и возглавляемое либералами и националистами сопротивление. Хедерер намеревается организовать совместную группу сопротивления, противостоящую немцам , и разработать план послевоенного коалиционного правительства. Гюго считает политику Хедерера предательской. Луис , другой лидер партии, решил, что Хедерер должен умереть. Он неохотно соглашается позволить Хьюго, у которого больше решимости, чем опыта, совершить убийство Хедерера.
Хьюго и его жена Джессика переезжают к Хёдереру, очаровательному и доверчивому по натуре. Затем Хьюго становится его секретарем. Хотя Хьюго пытается убедить Джессику, что он серьезно относится к убийству, она относится ко всему происходящему как к игре. Действительно, поначалу она рассматривает пистолет не как орудие убийства, а как метафору фаллоса, намекая на то, что Хьюго может страдать от эректильной дисфункции и не способен доставить ей удовольствие. Проходит десять дней, и начинаются переговоры с другими сторонами. Когда Хедерер почти достигает соглашения с членами класса, который он ненавидит, Хьюго собирается дотянуться до своего пистолета, пока не взорвется бомба.
Никто не убит, но Хьюго в ярости, полагая, что взрыв бомбы предполагает, что те, кто его послал, не доверяют ему убийство Хёдерера. Хёдерера Он напивается и чуть не сдает игру телохранителям . Джессика прикрывает его, утверждая, что она беременна. (Здесь Сартр цитирует поведение Люси Обрак , героини французского сопротивления, которая помогла своему мужу, Раймону Обраку , еще одному ведущему сопротивлению, вырваться из-под контроля нацистов, заявив, что она была беременная.)
Ольга Лораме , одна из тех, кто послал Хьюго совершить убийство, незаметно навещает Хьюго и Джессику. Разговор между Ольгой и Джессикой показывает, что Ольга бросила бомбу в качестве предупреждения Хьюго. Ольга предупреждает Хьюго, что его нынешний темп слишком медленный и что, если он в ближайшее время не убьет Хедерера, она заменит его кем-то другим.
Бомба убеждает Джессику, которая до этого момента рассматривала миссию как игру, что задача Хьюго по убийству Хедерера серьезна.
План Хедерера состоит в том, чтобы войти в правительство вместе с другими партиями, но оставить им ключевые министерские посты. Как только война закончится, необходимо будет реализовать ряд непопулярных, но необходимых мер, чтобы сбалансировать экономику. Эта политика создаст проблемы для правого правительства, позволяя левым группам, включая коммунистов, легче захватить власть. В настоящее время коммунисты не имеют достаточной поддержки для прихода к власти, а ожидаемое прибытие советских войск может усугубить ситуацию. Хедерер указывает, что людям не нравится оккупация иностранных армий, даже освободительных, и это чувство будет передано правительству, введенному оккупантами.
Уго настаивает на том, что партия должна оставаться чистой. Он утверждает, что они, коммунисты, должны захватить власть, но целесообразные методы Хедерера неприемлемы, тем более что они предполагают сотрудничество с «классовыми» врагами и обман собственных сил. Когда Хьюго и Джессика остаются одни, Джессика пытается убедить Хьюго, что его убедила точка зрения Хёдерера. Хьюго, однако, убежден, что его согласие с видением Хедерера является тем более причиной убить Хедерера, потому что Хьюго мог убедить других.
Однако со временем и Хьюго, и Джессика поддаются обаянию и манерам Хёдерера. Хотя он не согласен с политикой Хёдерера, Хьюго считает, что Хёдерер мог бы помочь ему перейти от детства к взрослости и разрешить его внутренние конфликты. Хёдерер, который теперь знает, что Хьюго собирается убить его по приказу Луи, готов помочь Хьюго решить его проблемы. Однако он не так увлечен Джессикой, чье влечение к нему кажется более физическим. Когда он целует ее, чтобы уменьшить ее влечение, Хьюго видит их интимный момент и убивает Хедерера.
Находясь в тюрьме, Хьюго получает подарки, которые, как он предполагает, принадлежат тем, кто послал его убить Хёдерера. Эти подарки мотивируют Хьюго, но он обнаруживает, что некоторые из подарков представляют собой отравленные шоколадные конфеты. Когда Хьюго освобождают условно-досрочно, его преследуют враги партии, и он укрывается у Ольги.
Ольга слушает рассказ Хьюго об убийстве и событиях, связанных с ним. Хьюго убил Хедерера не из ревности к Джессике, а потому, что он думал, что Хедерер не был искренен, когда сказал, что хочет, чтобы Хьюго остался с ним, чтобы наставлять его: «Я убил его, потому что открыл дверь. Это все, что я знаю. «, «Ревнуешь? Возможно, но не к Джессике».
Ольга приходит к выводу, что живым Хьюго будет полезнее, чем мертвым. Однако она также сообщает, что политика, предложенная Хедерером, все-таки была принята. По приказу Москвы партия сформировала альянс с другими группами. Фактически, Гюго понимает, что план, о котором ранее обсуждал Хедерер и который он должен был предотвратить, был осуществлен. Однако инициатива Хёдерера была слишком преждевременной, поэтому партии пришлось его убить. После того как план Хедерера был принят, партия реабилитировала его репутацию, намереваясь почтить его память как великого лидера и героя.
Уго возмущен, тем более что партия обманула своих членов. По мнению Хьюго, тот факт, что они находятся в состоянии войны и, вероятно, спасли сотни тысяч жизней, не имеет значения. Сейчас важно, решает он, то, что Хедерер должен умереть не за такую женщину, как Джессика, а скорее за свою политику — ложь рядовым и ставящая под угрозу душу партии.
Гюго понимает, что, несмотря на заявления Ольги об обратном, если он продолжит жить и останется членом партии, его убийство Хедерера будет бессмысленным. Ольга отчаянно пытается убедить его жить, но Хьюго намерен умереть. Когда киллеры стучатся в дверь, Хьюго объявляет, что он еще не убил Хедерера, но убьет его, а затем и себя. Затем Хьюго выбивает дверь.
Персонажи
[ редактировать ]Хедерер , бывший член иллирийского парламента и ведущий деятель Социалистической пролетарской партии. У него очень доверчивый характер, и он даже остается дружелюбным с Хьюго после того, как понимает, что молодой человек хочет его убить. Он предлагает помочь Хьюго разобраться в его внутренних конфликтах. Его планы основаны на политической реальности ситуации.
Хьюго Барин , молодой 23-летний буржуазный интеллектуал, вступивший в коммунистическую фракцию партии под именем Раскольникова (из Достоевского » «Преступления и наказания ). Его отец - ведущий бизнесмен, и, поскольку он происходит из богатой семьи, большинство членов партии считают его интеллектуалом, который даже не знает, что такое бедность на самом деле. Хьюго стремится доказать им свою ценность, особенно Луи и Ольге, и видит в убийстве Хедерера способ добиться этого.
Джессика , 19-летняя жена Хьюго. Она держится вне политики, называя себя человеком, воспитанным просто «ставить цветы в вазы». Поначалу она относится к приближающемуся убийству как к игре, что не способствует уверенности Гюго, но затем отчаянно пытается его предотвратить. Когда Хьюго сажают в тюрьму, она сначала поддерживает связь, но затем прекращает общение и перестает использовать свою фамилию по браку.
Луис , еще один ведущий деятель Пролетарской партии, выступавший против плана Хёдерера.
Ольга , член фракции Луи и одна из немногих друзей Гюго.
Карский , лидер Пентагона, группы, в которую входят либералы и националисты , борющиеся с регентом Иллирии и его профашистским правительством .
Принц , сын регента и его представитель на переговорах.
Слик , Жорж и Леон , телохранители Хедерера.
Чарльз и Франц , коммунистические убийцы, посланные убить Гюго после его выхода из тюрьмы.
Иван , диверсант коммунистов.
Исторический контекст
[ редактировать ]Вторая мировая война во многом связана с этой пьесой и тем, как она была написана. Иллирия (также место действия » Шекспира « Двенадцатой ночи ) предположительно была основана на территории Венгрии . «Пролетарская партия» — это коммунистическая партия, к которой принадлежит большинство главных героев повести. Они борются за «une société sansclasses» («бесклассовое общество»). Две другие партии, упомянутые в этой пьесе, - это фашистское правительство Регента, которое поддерживает Германию, и «Пентагон», состоящий из средних классов.
Венгрией в то время правил регент Миклош Хорти , который назначил премьер-министром Дьюлу Гёмбёша в 1932 году. Гёмбёш хотел сотрудничать с нацистской Германией , и, хотя это положило конец депрессии Венгрии, это сделало её экономически зависимой от Германии. Венгерское правительство поддерживало политику и цели нацистской Германии.
В 1938 году новый премьер-министр Кальман Дараньи решил сделать свою новую политику очень прогерманской и проитальянской, что немного напоминало то, как Хёдерер хотел объединиться с другими партиями, чтобы попытаться развиваться как страна и оставаться на благо всех. сторону, чтобы донести точку зрения своей партии.
Наследие
[ редактировать ]«Основные продажи» в первую очередь основаны на теме экзистенциализма , которую поддерживал Сартр, но многие восприняли ее как простую политическую драму. Правые приветствовали его как антикоммунистический, а левые нападали на него по той же причине. Когда фильм «Грязные руки» в 1951 году во Франции вышел , коммунисты угрожали кинотеатрам, показывающим его. Фактически, сама пьеса не была повторно поставлена во Франции до 1976 года.
Спектакль не ставился в социалистическом государстве до ноября 1968 года, когда его показали в Праге после вторжения в Чехословакию других сил Варшавского договора .
В основе реакции критиков на «Распродажу» лежит то, насколько эта пьеса слишком укоренена в темах политики и экзистенциализма, и становится ли, как следствие, недоступной для обычного зрителя.
Нефранцузские версии пьесы имели и другие названия, в том числе «Грязные руки» , «Убийца» , «Красные перчатки» и «Криминальная страсть» .
В 1982 году спектакль был поставлен в Гринвичском театре в Лондоне под названием «Убийца в главных ролях » с Эдвардом Вудвордом и Мишель Дотрис . [ 1 ] Позже, в 2000 году, он был исполнен снова в Великобритании под названием «Новичок в главной роли » с Джейми Гловером в роли Хьюго и Кеннетом Крэнхэмом в роли Хедерера. [ 2 ] Режиссер этого спектакля Ричард Эйр намеревался поднять противоречивые различия в современной британской политической жизни, такие как мирный процесс в Северной Ирландии или старая и новая британской Лейбористской партии . фракции в правительстве [ 3 ] В 2017 году пьеса была адаптирована Леопольдом Бенедиктом для Pembroke Players под названием « Грязные руки: Брексистский кризис» , чтобы прокомментировать политику эпохи после Брексита . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Калейдоскоп» . 11 марта 1982 г. с. 49 – через BBC Genome.
- ↑ Сартр снова в современном мире. Архивировано 10 сентября 2010 года в Wayback Machine , обзор Николаса де Йонга на London Evening Standard. веб-сайте
- ^ Особенности> «Бытие и ничто» Ричарда Эйра на веб-сайте Routledge Classics
- ^ «Обзор: Грязные руки: брексистский кризис | Культура | Кембриджский студент» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 г. Проверено 12 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Грязными руками» , на Викискладе?
- Выхода нет (Huis Clos);
- Мухи ;
- Грязные руки ;
- Уважительная проститутка .