Бану Амила
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
Бану Амила ( араб . بَنُو عَامِلَة , Banū ʿAmilah ), также пишется как Амела , было арабским племенем, населявшим исторический регион Джебель-Амель на территории современного Южного Ливана . Согласно традиции, первоначально они были южноаравийским племенем, мигрировавшим из городов Бардун , Ярим , Майраяма и Джибла в центральном нагорье и регионе Райма в Йемене после наводнения на плотине Мариб в 200 году до нашей эры.В традиционной генеалогии они прослеживают свою генеалогию до Амилы, чье настоящее имя — «аль-Харис, сын Афиры, сын Уди, сын Мурры, сын Адда, сын Зайда, сына Яшгуба, сына Зайда, сына Кэхлана ». [1] Соответственно, первоначально они обитали в Иордании и Сирии, со временем заселив южное нагорье и восточную долину современного Ливана . [2] Ирфан Шахид противопоставляет традиционную точку зрения, говоря, что почти наверняка это племя входило в состав Набатейской конфедерации вместе с Иудамом и Балкайном , и что их присутствие в регионе восходит к библейским временам. [3] Другие возводят происхождение племени к Кудаа или даже к библейским амаликитянам . [4]
Византийская эпоха
[ редактировать ]Бану Амила , поселившись в то время на юге Палестины (которую они все еще оккупировали даже во время мусульманского завоевания Леванта), на протяжении веков действовала в качестве федератов византийцев против любых возможных угроз со стороны племен Аравийского полуострова и союзных персам Лахмиды . Считается, что они поселились в этом районе, возможно, в III или IV веке, после переезда из Ирака и через Пальмиру . Они были известны своей твердой приверженностью Империи в VI веке и признавали превосходство Гассанидов среди арабских федератов. Они были тесно связаны с соседним Бану Джухам и были союзниками Бану Калб . [5] Это племя входило в число арабских федератов, которые вместе с Византийской империей выступали против первых вторжений мусульман в Левант. [6]
Хотя об их религиозных убеждениях мало что известно, их описывали как поверхностных последователей монофизитства и называли Мутанасира (христиане, не имевшие твердой веры в христианство), в отличие от Насара (христиане). Некоторые даже упоминают, что это племя придерживалось некоторых языческих обычаев. Однако гораздо более поздние источники описывают их как преданных христиан. [7] После появления ислама члены племени приняли ислам.
Известные члены
[ редактировать ]- Талаба ибн Салама аль-Амили , арабский военачальник в Аль-Урдунне , Аль-Магрибе и на Пиренейском полуострове , а также кратковременный правитель Аль-Андалуса с августа 742 по май 743 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмед/Аль-Калкашанди, Абу Аль-Аббас Ахмед бин Али бин (01.01.2012). Конец Арраба в знании генеалогии арабов (на арабском языке). Дар Аль Котоб Аль Ильмия, Дом научной книги. п. 302. ИСБН 9782745115898 .
- ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. стр. 56–7. ISBN 9781780765648 .
- ^ Шахид, Ирфан (1984). Византия и арабы в четвертом веке . Думбартон-Оукс. ISBN 9780884021162 .
- ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. стр. 56–7. ISBN 9781780765648 .
- ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. стр. 38, 40, 45, 47–8, 54–5, 58. ISBN. 9781780765648 .
- ^ Моше Гиль (27 февраля 1997 г.). История Палестины, 634–1099 (переработанная редакция). Издательство Кембриджского университета. п. 45 . ISBN 9780521599849 .
- ^ Мохаммад Рихан (30 мая 2014 г.). Политика и культура племени Омейядов: конфликты и фракционность в ранний исламский период . ИБТаурис. п. 57. ИСБН 9781780765648 .