Великая фреска наскального искусства
Великое настенное наскальное искусство состоит из доисторических изображений людей и других животных, часто больше, чем в натуральную величину, на стенах и потолках естественных каменных укрытий в горах северной Южной Нижней Калифорнии и южной Нижней Калифорнии , Мексика. В эту группу памятников входит участок « Наскальные рисунки Сьерра-де-Сан-Франциско» , внесенный в ЮНЕСКО Список всемирного наследия . [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Наскальные рисунки могут быть как монохромными, так и полихромными. Чаще всего использовались красный и черный цвета, но встречаются также белый, розовый, оранжевый и зеленый.
Наиболее распространенными фигурами являются люди и олени, но также представлены и другие животные, такие как кролики, снежные бараны, птицы, рыбы и змеи. Изображения людей часто включают стилизованные головные уборы. Меньшая часть изображений людей показана с сексуальными признаками, такими как мужские гениталии или женская грудь. Меньшая часть изображений людей и животных перекрыта изображениями снарядов (предположительно стрел или атлатля дротиков ).
Изображения по существу представляют собой силуэты без репрезентативных деталей внутри очертаний. Вместо этого используются геометрические узоры, такие как полосы или полосы разных цветов. Спинно-вентральная (фронтальная) перспектива используется для людей, черепах, птиц и большинства рыб, а боковая перспектива используется для оленей и большинства других животных.
Очень распространено закрашивание более ранних изображений более поздними. Некоторые фрески, кажется, демонстрируют намеренную композицию в расположении нескольких изображений, но во многих случаях фигуры кажутся написанными индивидуально, без учета других соседних (или лежащих в основе) изображений.
Распределение
[ редактировать ]Великие фрески встречаются в горах Гуадалупе, Сан-Франциско , Сан-Хуане и Сан-Борхе в центральной части полуострова Нижняя Калифорния. На севере и юге их место занимают другие, менее впечатляющие стили наскального искусства. В районе Великой фрески также пиктограммы и петроглифы, присутствуют принадлежащие к другим стилям.
Великие фрески лежат на этноисторической территории Кочими , и их обычно связывают с поздним доисторическим комплексом Комонду , хотя Кочими отрицали миссионеров- иезуитов восемнадцатого века , что они несут ответственность за картины. Недавние радиоуглеродные исследования, как материалов, извлеченных из археологических отложений в каменных убежищах, так и материалов самих картин, показали, что Великие фрески могут иметь временной диапазон, простирающийся еще на 7500 лет назад.
Интерпретации
[ редактировать ]Не существует единого мнения о мотивах, которые привели к созданию Великих фресок. Среди контекстов, предложенных для их создания, были охотничья магия, война, следы шаманов, контроль погоды и почитание предков.
Исследования
[ редактировать ]Существование Великих фресок было отмечено миссионерами-иезуитами Хосе Мариано Ротеа и Франсиско Эскаланте в восемнадцатом веке. Первые научные исследования были проведены между 1889 и 1913 годами французским натуралистом Леоном Диге . Мексиканский журналист Фернандо Джордан и археологи Барбро Дальгрен и Хавьер Ромеро сообщили о местах Великой фрески в начале 1950-х годов.
Великие фрески привлекли внимание общественности в Соединенных Штатах благодаря Life статье в журнале 1962 года писателя-детектива Эрла Стэнли Гарднера . С тех пор многочисленные следователи документировали и анализировали эти места. Например, Ева Юинг изучает искусство уже 50 лет и совершила более ста поездок, чтобы посмотреть различные картины. Особенно примечательным был значительный вклад Клемента В. Мейгана , Кэмпбелла Гранта, Гарри В. Кросби , Энрике Хэмблтона, Джастина Р. Хайланда и Марии де ла Лус Гутьеррес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд, Брэдшоу. «Наскальные рисунки Сьерра-де-Сан-Франциско» . Проверено 6 сентября 2016 г.
- Кросби, Гарри В. 1997. Наскальные рисунки Нижней Калифорнии: обнаружение великих фресок неизвестного народа . Пересмотренное издание, впервые опубликованное в 1975 году. Sunbelt Publications, Сан-Диего.
- Дальгрен де Джордан, Барбро и Хавьер Ромеро. 1951. «Предыстория Бахакалифорнии: повторное открытие наскальных рисунков». Quadernos Americanos 58(4):153–177.
- Диге, Леон. 1895. «Заметка о пиктографии Нижней Калифорнии». Антропология 6: 160–175.
- Юинг, Ева. 2011. «Вызов дождя: великолепная фреска Нижней Калифорнии, Мексика». Наскальные рисунки американских индейцев 38:101-128.
- Гарднер, Эрл Стэнли. 1962. «Дело о пещерах Нижней Калифорнии: легендарное сокровище, оставленное давно потерянным племенем». Жизнь 53(3):56-64.
- Грант, Кэмпбелл. 1974. Наскальное искусство Нижней Калифорнии . Книжный магазин Доусона, Лос-Анджелес.
- Гутьеррес, Мария де ла Лус и Джастин Р. Хайланд. 2002. Археология Сьерра-де-Сан-Франциско: два десятилетия исследования феномена Великой фрески . Национальный институт антропологии и истории, Мехико.
- Хэмблтон, Генри. 1979. Наскальная живопись Нижней Калифорнии . Культурное продвижение Banamex, Мехико.
- Лейландер, Дон. 2005. «Предки, призраки и враги в доисторической Нижней Калифорнии». Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна 25:169–186.
- Лейландер, Дон и Джерри Д. Мур (редакторы). 2006. Предыстория Нижней Калифорнии: достижения в археологии забытого полуострова . Университетское издательство Флориды, Гейнсвилл.
- Мейган, Клемент В. 1969. Индийское искусство и история: свидетельства доисторических наскальных рисунков в Нижней Калифорнии . Книжный магазин Доусона, Лос-Анджелес.