Уэслианский четырехугольник

Уэслианский четырехугольник , [1] или методистский четырехугольник , [2] — это методология теологического размышления , авторство которой приписывают Джону Уэсли , лидеру методистского движения в конце 18 века. Сам термин был придуман американским ученым -методистом 20-го века Альбертом К. Аутлером . [3] [4]
Уэслианский четырехугольник объясняет методистскую веру в prima scriptura . [5] Этот метод основывает свое учение на четырех источниках как основе богословского и доктринального развития. Этими четырьмя источниками являются главным образом Священные Писания , а также традиция , разум и христианский опыт .
Описание
[ редактировать ]Изучив работу Уэсли, Альберт Аутлер предположил, что Уэсли использовал четыре разных источника, чтобы прийти к богословским выводам. [6] Уэсли верил, прежде всего, что живое ядро христианской веры раскрывается в «Писании» как единственном основополагающем источнике. Центральное место Священного Писания было настолько важно для Уэсли, что он называл себя « человеком одной книги ». [7] Однако доктрина должна была соответствовать христианской ортодоксальной « традиции ». Итак, традиция стала, по его мнению, вторым аспектом так называемого Четырехугольника. Более того, Уэсли считал, что вера — это нечто большее, чем просто признание идей. Таким образом, как практический богослов, он утверждал, что часть богословского метода будет включать «эмпирическую» веру. Другими словами, истина, если она на самом деле истина, должна оживляться в личном опыте христиан (в целом, а не индивидуально). [ нужна ссылка ] Наконец, каждая доктрина должна иметь возможность защищаться «рационально». Он не отделял веру от разума. Однако традиция, опыт и разум всегда подчиняются Священному Писанию, которое является первичным.
Контур
[ редактировать ]- Писание
- Уэсли настаивал на том, что Священное Писание является высшим авторитетом и содержит единственную меру, посредством которой проверяются все остальные истины. Его написали авторы, вдохновленные Богом. Это правило само по себе достаточно. Он не нуждается и не способен к каким-либо дальнейшим дополнениям. [ нужна ссылка ] В Священных Писаниях говорится об оправдании верой как о вратах к библейской святости: Втор. 30:6; Пс. 130:8; Иезек. 36:25, 29; Мэтт. 5:48; 22:37; Луки 1:69; Иоанна 17:20–23; ПЗУ. 8:3–4; II Кор. 7:1; Еф. 3:14; 5:25–27; Я Фесс. 5:23; Титу 2:11–14; 1 Иоанна 3:8; 4:17.
- Традиция
- Уэсли писал, что обычно предполагается, что традиционные свидетельства ослабевают с течением времени, поскольку они обязательно должны проходить через очень много рук в непрерывной последовательности эпох. Хотя другие доказательства, возможно, более убедительны, он настаивал: «Не стоит недооценивать традиционные доказательства. Пусть они найдут свое место и должную честь. Они очень полезны по своему виду и степени». [8] Уэсли утверждает, что те, кто обладает сильным и ясным пониманием, должны осознавать всю его силу. Для него это обеспечивает связь через 1700 лет истории с Иисусом и апостолами. Свидетельство оправдания и освящения — это непрерывная цепь, притягивающая нас к общению с теми, кто завершил забег, сражался в борьбе и теперь царствует с Богом в Его славе и могуществе.
- Причина
- Хотя Священное Писание само по себе само по себе является основой истинной религии, Уэсли писал: «Какая же превосходная польза от разума, если мы хотим либо понять самих себя, либо объяснить другим эти живые оракулы». [9] Он совершенно ясно заявляет, что без разума мы не можем понять основные истины Писания. Однако разум – это не просто человеческое изобретение. Если мы хотим понять тайны Божьи, нам необходима помощь Святого Духа. Что касается оправдания верой и освящения, Уэсли сказал, что, хотя разум не может произвести веру, когда говорит беспристрастный разум, мы можем понять новое рождение, внутреннюю святость и внешнюю святость.
- Опыт
- Помимо Священного Писания, опыт является сильнейшим доказательством христианства. «То, что обещают Священные Писания, мне нравится». [10] И снова Уэсли настаивал на том, что мы не можем иметь разумной уверенности в чем-либо, если не испытаем это лично. Джон Уэсли был уверен в оправдании и освящении, потому что он испытал их в своей жизни. То, что обещало христианство (рассматриваемое как учение), осуществилось в его душе. Более того, христианство (рассматриваемое как внутренний принцип) является завершением всех этих обетований. Хотя традиционное доказательство сложно, опыт прост: «Одно я знаю: я был слеп, но теперь вижу». Хотя традиция устанавливает доказательства на отдаленном расстоянии, опыт делает их доступными для всех людей. Что касается доказательства оправдания и освящения, Уэсли утверждает, что христианство — это опыт святости и счастья, образ Божий, запечатленный в сотворенном духе, источник мира и любви, бьющий в жизнь вечную.
Приложение
[ редактировать ]Уэслианский четырехугольник преподается в различных методистских кругах. Объединенная методистская церковь утверждает, что «Уэсли верил, что живое ядро христианской веры было открыто в Священном Писании, освещено традицией, оживлено в личном опыте и подтверждено разумом. насколько это необходимо для нашего спасения». [11] Свободная методистская церковь учит: [12]
В Свободной методистской церкви мы верим, что вся истина — это Божья истина. Если что-то истинно, мы принимаем это как от Господа. Прежде всего, мы считаем Священные Писания основным источником вдохновленной нам истины, открытой нам Богом. И мы также принимаем истину, которая находится в трех других местах: разуме, традиции и опыте. Наряду с Священным Писанием его стали называть Уэслианским четырехугольником, и мы считаем, что он формирует наше богословие. [12]
Уэсли рассматривал свои четыре источника авторитета не только как предписания относительно того, как следует формировать свою теологию, но и как описание того, как почти каждый формирует теологию. Как проницательный наблюдатель человеческого поведения и прагматик, подход Уэсли к Четырехугольнику был, безусловно, феноменологическим , описывающим практическим образом, как все на самом деле работает в реальном человеческом опыте. Таким образом, когда Уэсли говорит о «Традиции», он имеет в виду не только древнее Церковное Предание и сочинения великих богословов и отцов Церкви прошлых дней, но также и непосредственные и нынешние богословские влияния, которые способствуют пониманию человеком Бога. и христианского богословия. «Традиция» может включать в себя такие влияния, как убеждения, ценности, наставления семьи и воспитание. Оно также может включать в себя различные убеждения и ценности, с которыми человек сталкивается и которые влияют на его понимание Священного Писания.
В понимании объединенных методистов, как миряне, так и духовенство в равной степени разделяют «нашу богословскую задачу». Богословская задача — это постоянные усилия жить по-христиански посреди сложностей светского мира. Четырехугольник Уэсли упоминается в методизме как «наши богословские руководящие принципы», и его пасторам в семинарии преподают как основной подход к интерпретации Священных Писаний и получению руководства для решения моральных вопросов и дилемм, с которыми сталкиваются в повседневной жизни. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэслианский четырехугольник, - Словарь объединенных методистов, Алан К. Вальц, Copyright 1991, Abingdon Press. Пересмотренная дата доступа: 13 сентября 2016 г.
- ^ Методистский четырехугольник - Методистская церковь в Великобритании . Дата доступа: 17 июля 2012 г.
- ^ Уэсли, Джон (1964). Аутлер, Альберт К. (ред.). Джон Уэсли . Оксфорд, Англия , Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. iv. ISBN 0-19-502810-4 .
- ^ Гюнтер, В. Стивен; Кэмпбелл, Тед А.; Джонс, Скотт Дж.; Майлз, Ребекка Л.; Мэддокс, Рэнди Л. (1997). Уэсли и четырехугольник: возобновление разговора . Нэшвилл, Теннесси : Abingdon Press . п. 17. ISBN 0-687-06055-9 . OCLC 36884141 .
- ^ Кроуфорд, Натан (1 июня 2011 г.). Непреходящая актуальность уэслианского богословия: очерки в честь Лоуренса В. Вуда . Wipf и Stock Publishers. п. 224. ИСБН 978-1-60899-538-7 .
- ^ Аутлер, Альберт К. (1985). Джинджерич, Джейсон (ред.). «Уэслианский четырехугольник в Джоне Уэсли» (PDF) . Центр прикладной теологии Уэсли . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Уэсли, Джон. «Проповеди Джона Уэсли (издание 1872 г.)» . Онлайн-центр Уэсли – Северо-Западный университет Назарянина . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Работы, X, 75
- ^ Сочинения, VI, 354.
- ↑ Уэсли, Дж., Письмо доктору Коньерсу Миддлтону, 4 января 1749 г. , Works, X, 79.
- ^ Объединенная методистская церковь (2004 г.). Книга дисциплины Объединенной методистской церкви . Нэшвилл, Теннесси : Abingdon Press . п. 77 . ISBN 0-687-02373-4 . OCLC 58046917 .
- ^ Jump up to: а б «Уэслианский четырехугольник: традиция» . Свободная методистская церковь Санта-Барбары . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви — 2008, стр. 76–83.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уэсли, Джон (1964). Аутлер, Альберт К. (ред.). Джон Уэсли . Оксфорд, Англия , Великобритания: Издательство Оксфордского университета . п. iv. ISBN 0-19-502810-4 .
- Торсен, Дональд А.Д. (1990). Уэслианский четырехугольник: Священное Писание, традиция, разум и опыт как модель евангелического богословия . Лексингтон, Кентукки : Эмет Пресс. ISBN 0-9755435-3-9 . OCLC 21876974 .
- Гюнтер, В. Стивен; Кэмпбелл, Тед А.; Джонс, Скотт Дж.; Майлз, Ребекка Л.; Мэддокс, Рэнди Л. (1997). Уэсли и четырехугольник: возобновление разговора . Нэшвилл, Теннесси : Abingdon Press . ISBN 0-687-06055-9 . OCLC 36884141 .
- Наша богословская задача (с пояснительными ссылками на Священное Писание, традиции, разум и опыт) из Объединенной методистской книги дисциплин 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хинсон, Леон (1985). Джинджерич, Джейсон (ред.). «Уэслианский четырехугольник в американской традиции святости» (PDF) . Центр прикладной теологии Уэсли . Проверено 18 апреля 2011 г.
- Джонс, Скотт (ноябрь 1992 г.). «Джон Уэсли об авторитете и толковании Священного Писания» . Катализатор . 19 (1). Вудлендс, Техас : Фонд богословского образования . Проверено 25 января 2009 г.
- Грейтхаус, Уильям М. (16 апреля 1998 г.). «Каковы уэслианские особенности, которые сегодня формируют и определяют христианское высшее образование?» . Университет Пойнт-Лома Назарянин . Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 г.
- Ризонер, Вик (осень 1996 г.). «Духовная геометрия: оценка уэслианского четырехугольника» . Арминианин . 14 (2). Архивировано из оригинала 2 января 2009 г. Проверено 25 января 2009 г.
- Робинсон, Элейн А. (весна 2003 г.). «Наша формирующая четверка: Уэслианский четырехугольник и постмодернистское ученичество» . Ежеквартальный журнал «Завет ученичества» . 18 (2). Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 25 января 2009 г.