Вычитание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |

Арифметические операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание (обозначаемое знаком минус – ) является одной из четырёх арифметических операций наряду со сложением , умножением и делением . Вычитание — это операция, представляющая собой удаление объектов из коллекции. [1] Например, на соседнем рисунке 5–2 персика, то есть 5 персиков, из которых 2 убраны, в результате чего получается 3 персика. Следовательно, разница 5 и 2 равна 3; то есть 5 - 2 = 3 . Хотя вычитание в первую очередь связано с натуральными числами в арифметике , оно также может представлять собой удаление или уменьшение физических и абстрактных величин с использованием различных типов объектов, включая отрицательные числа , дроби , иррациональные числа , векторы , десятичные дроби, функции и матрицы. [2]
В некотором смысле вычитание является обратным действием сложения. То есть c = a − b тогда и только тогда, когда c + b = a . Прописью: разность двух чисел — это число, которое дает первое при сложении со вторым.
Вычитание следует нескольким важным закономерностям. Он антикоммутативен , то есть изменение порядка меняет знак ответа. Оно также не является ассоциативным , что означает, что при вычитании более двух чисел порядок выполнения вычитания имеет значение. Поскольку 0 — это аддитивная единица , ее вычитание не меняет числа. Вычитание также подчиняется предсказуемым правилам, касающимся связанных операций, таких как сложение и умножение . Все эти правила можно доказать , начиная с вычитания целых чисел и обобщения действительных чисел и далее. Общие бинарные операции , которые следуют этим шаблонам, изучаются в абстрактной алгебре .
В теории вычислимости , учитывая, что вычитание не является четко определенным над натуральными числами , операции между числами фактически определяются с использованием «усеченного вычитания» или монуса . [3]
Обозначения и терминология [ править ]

Вычитание обычно записывается со знаком минус «-» между членами; то есть в инфиксной записи . Результат выражается знаком равенства . Например,
- (произносится как «два минус один равно одному»)
- (произносится как «четыре минус два равно два»)
- (произносится как «шесть минус три равно три»)
- (произносится как «четыре минус шесть равно минус два»)
Бывают также ситуации, когда вычитание «понятно», хотя символ не появляется: [ нужна ссылка ]
- Столбец из двух чисел, где меньшее число выделено красным, обычно означает, что нужно вычесть меньшее число в столбце, а разница указана ниже, под чертой. Это наиболее распространено в бухгалтерском учете.
Формально вычитаемое число называется вычитаемым . [4] [5] а число, из которого оно вычитается, является уменьшаемым . [4] [5] Результат – разница . [4] [5] [2] [6] То есть,
- .
Вся эта терминология происходит от латыни . « Вычитание » — английское слово, происходящее от латинского глагола subtrahere , который, в свою очередь, представляет собой соединение слов sub «из-под» и trahere «тянуть». Таким образом, вычитать — значит рисовать снизу или отнимать . [7] Использование герундия суффикса -nd приводит к «вычитанию», «вещи, которую нужно вычесть». [а] Точно так же от minuere «уменьшать или уменьшать» получается «minuend», что означает «вещь, которую нужно уменьшить».
О целых и действительных числах [ править ]
Целые числа [ править ]

Представьте себе отрезок длины a b с левым концом, обозначенным , и правым концом, обозначенным c . Начиная с a , нужно сделать b шагов вправо, чтобы достичь c . Это движение вправо моделируется математически сложением :
- а + б = с .
Из c нужно сделать b шагов влево, чтобы вернуться в a . Это движение влево моделируется вычитанием:
- с - б знак равно а .

Теперь отрезок прямой, помеченный цифрами 1 , 2 и 3 . Из позиции 3 не нужно делать никаких шагов влево, чтобы остаться в позиции 3, поэтому 3 − 0 = 3 . Чтобы добраться до позиции 1, нужно сделать 2 шага влево, поэтому 3 − 2 = 1 . Этого изображения недостаточно для описания того, что произойдет после прохождения трех шагов влево от позиции 3. Чтобы представить такую операцию, линию необходимо продлить.
Чтобы вычесть произвольные натуральные числа , нужно начать со строки, содержащей все натуральные числа (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, ...). От 3 требуется 3 шага влево, чтобы добраться до 0, поэтому 3 − 3 = 0 . Но 3−4 всё равно недействительно, так как снова выходит за пределы строки. Натуральные числа не являются полезным контекстом для вычитания.
Решение состоит в том, чтобы рассмотреть строку целых чисел (..., −3, −2, −1, 0, 1, 2, 3, ...). Таким образом, чтобы добраться до −1, потребуется сделать 4 шага влево от 3:
- 3 − 4 = −1 .
Натуральные числа [ править ]
Вычитание натуральных чисел не является закрытым : разность не является натуральным числом, если вычитаемое не больше или равно вычитаемому. Например, из 11 нельзя вычесть 26, чтобы получить натуральное число. В таком случае используется один из двух подходов:
- Сделайте вывод, что 26 нельзя вычесть из 11; вычитание становится частичной функцией .
- Ответ дайте в виде целого числа, представляющего отрицательное число , поэтому результат вычитания 26 из 11 равен −15.
Действительные числа [ править ]
Поле унарные действительных чисел можно определить, указав только две двоичные операции: сложение и умножение, а также операции, дающие аддитивные и мультипликативные обратные операции. Вычитание одного действительного числа (вычитаемого) из другого (вычитаемого) можно тогда определить как сложение уменьшаемого и аддитивного обратного вычитаемого числа. Например, 3 − π = 3 + (− π ) . бинарные операции вычитания и деления Альтернативно, вместо того, чтобы требовать этих унарных операций, в качестве базовых можно взять .
Свойства [ править ]
Антикоммутативность [ править ]
Вычитание является антикоммутативным , что означает, что если поменять местами члены разности слева направо, результат будет отрицательным по сравнению с исходным результатом. Символически, если a и b — любые два числа, то
- а - б знак равно -( б - а) .
Неассоциативность [ править ]
Вычитание неассоциативно , что возникает, когда кто-то пытается определить повторяющееся вычитание. В целом выражение
- " а - б - с "
можно определить как ( a − b ) − c или a − ( b − c ), но эти две возможности приводят к разным ответам. Чтобы решить эту проблему, необходимо установить порядок операций , при котором разные порядки дают разные результаты.
Предшественник [ править ]
В контексте целых чисел вычитание единицы также играет особую роль: для любого целого числа a целое число ( a − 1) является наибольшим целым числом, меньшим, чем a , также известным как предшественник a .
Единицы измерения [ править ]
При вычитании двух чисел с единицами измерения, такими как килограммы или фунты , они должны иметь одну и ту же единицу измерения. В большинстве случаев разница будет иметь ту же единицу измерения, что и исходные числа.
Проценты [ править ]
Об изменениях в процентах можно сообщать как минимум в двух формах: процентном изменении и изменении в процентных пунктах . Процентное изменение представляет собой относительное изменение между двумя величинами в процентах, тогда как изменение в процентном пункте — это просто число, полученное путем вычитания двух процентов. [8] [9] [10]
В качестве примера предположим, что 30% изделий, изготовленных на заводе, бракованы. Спустя полгода 20% виджетов оказались бракованными. Процентное изменение составляет 20% − 30% / 30% = − 1 / 3 = −33 + 1/3 пунктов . %, при этом изменение процентных пунктов составляет −10 процентных
В вычислительной технике [ править ]
Метод дополнений — это метод, используемый для вычитания одного числа из другого, используя только сложение положительных чисел. Этот метод обычно использовался в механических калькуляторах и до сих пор используется в современных компьютерах .
Двоичный цифра |
Единицы дополнять |
---|---|
0 | 1 |
1 | 0 |
Чтобы вычесть двоичное число y (вычитаемое) из другого числа x (вычитаемое), к x добавляется дополнение до единиц y , а к сумме добавляется единица. Затем первая цифра «1» результата отбрасывается.
Метод дополнений особенно полезен в двоичных числах (основание 2), поскольку дополнение до единиц очень легко получить путем инвертирования каждого бита (замены «0» на «1» и наоборот). А добавление 1 для получения дополнения до двух можно выполнить путем имитации переноса в младший бит. Например:
01100100 (x, equals decimal 100) - 00010110 (y, equals decimal 22)
становится суммой:
01100100 (x) + 11101001 (ones' complement of y) + 1 (to get the two's complement) —————————— 101001110
Удаление начальной «1» дает ответ: 01001110 (равно десятичному 78).
Преподавание вычитания в школах [ править ]
Методы, используемые для обучения вычитанию в начальной школе, различаются от страны к стране, и внутри страны в разное время применяются разные методы. В том, что известно в Соединенных Штатах как традиционная математика , в конце 1-го курса (или в течение 2-го года) студентам преподают определенный процесс для использования с многозначными целыми числами, который расширяется либо на четвертом, либо на четвертом курсе. В пятом классе включить десятичные представления дробных чисел.
В Америке [ править ]
Практически во всех американских школах в настоящее время преподают метод вычитания с использованием заимствований или перегруппировок (алгоритм декомпозиции) и систему разметки, называемую костылями. [11] [12] Хотя метод заимствования был известен и опубликован в учебниках ранее, использование костылей в американских школах распространилось после того, как Уильям А. Браунелл опубликовал исследование, в котором утверждалось, что костыли полезны для учащихся, использующих этот метод. [13] Эта система быстро завоевала популярность, вытеснив другие методы вычитания, использовавшиеся в то время в Америке.
В Европе [ править ]
Некоторые европейские школы используют метод вычитания, называемый австрийским методом, также известный как метод сложения. В этом методе нет заимствований. Существуют также костыли (маркировки для улучшения памяти), которые различаются в зависимости от страны. [14] [15]
Сравнение двух основных методов [ править ]
Оба эти метода разбивают вычитание на процесс вычитания одной цифры по разряду. Вычитание вычитаемого, начиная с младшей значащей цифры:
- s j s j −1 ... s 1
из минуса
- м k м k −1 ... м 1 ,
где каждый s i и m i является цифрой, продолжается записью m 1 - s 1 , m 2 - s 2 и т. д. до тех пор, пока s i не превышает m i . В противном случае m i увеличивается на 10, и какая-то другая цифра изменяется, чтобы исправить это увеличение. Американский метод корректирует, пытаясь уменьшить уменьшаемую цифру m i +1 на единицу (или продолжая заимствование влево до тех пор, пока не появится ненулевая цифра, из которой можно заимствовать). Европейский метод корректирует, увеличивая вычитаемую цифру s i +1 на единицу.
Пример: 704–512.
Сокращаемое — 704, вычитаемое — 512. Сокращаемые цифры — m 3 = 7 , m 2 = 0 и m 1 = 4 . Вычитаемые цифры: s 3 = 5 , s 2 = 1 и s 1 = 2 . Начиная с единицы, 4 не меньше 2, поэтому разность 2 записывается на месте единицы результата. В разряде десятков 0 меньше 1, поэтому 0 увеличивается на 10, а разница с 1, равная 9, записывается в разряде десятков. Американский метод корректирует увеличение десяти путем уменьшения цифры в разряде сотен на единицу. То есть 7 зачеркивается и заменяется 6. Затем вычитание продолжается в разряде сотен, где 6 не меньше 5, поэтому разница записывается в разряде сотен результата. Мы закончили, результат — 192.
Австрийский метод не уменьшает 7 до 6, а увеличивает вычитаемую цифру сотен на единицу. Рядом с этой цифрой или под ней делается небольшая отметка (в зависимости от школы). Затем вычитание продолжается, когда задается вопрос, какое число, увеличенное на 1 и добавленное к нему 5, дает 7. Ответ — 1, и он записывается в разряде сотен результата.
Есть еще одна тонкость: в американском методе ученик всегда пользуется мысленной таблицей вычитания. Австрийский метод часто побуждает ученика мысленно использовать таблицу сложения в обратном порядке. В приведенном выше примере вместо того, чтобы прибавлять 1 к 5, получать 6 и вычитать это из 7, ученика просят подумать, какое число, увеличенное на 1 и добавленное к нему 5, дает 7.
Вычитание вручную [ править ]
Австрийский метод [ править ]
Пример: [ нужна ссылка ]
-
1 + ... = 3
-
Разница написана под чертой.
-
9 + ... = 5
Требуемая сумма (5) слишком мала. -
Итак, прибавляем к нему 10 и ставим 1 под следующим по величине местом в вычитаемом.
-
9 + ... = 15
Теперь мы можем найти разницу, как и раньше. -
(4 + 1) + ... = 7
-
Разница написана под чертой.
-
Общая разница.
Вычитание слева направо [ править ]
Пример: [ нужна ссылка ]
-
7 − 4 = 3
Этот результат только зарисован карандашом. -
Поскольку следующая цифра уменьшаемого меньше вычитаемого, мы вычитаем единицу из числа, записанного карандашом, и мысленно прибавляем десять к следующей цифре.
-
15 − 9 = 6
-
Поскольку следующая цифра в уменьшаемом не меньше вычитаемого, мы сохраняем это число.
-
3 − 1 = 2
Американский метод [ править ]
В этом методе каждая цифра вычитаемого вычитается из цифры над ней, начиная справа налево. Если верхнее число слишком мало, чтобы из него можно было вычесть нижнее, прибавляем к нему 10; эта 10 «позаимствована» у верхней цифры слева, из которой мы вычитаем 1. Затем мы переходим к вычитанию следующей цифры и заимствованию по мере необходимости, пока не будет вычтена каждая цифра. Пример: [ нужна ссылка ]
-
3 − 1 = ...
-
Пишем разницу под чертой.
-
5 − 9 = ...
Минюэнд (5) слишком мал! -
Итак, прибавляем к нему 10. 10 «заимствована» у цифры слева, которая уменьшается на 1.
-
15 − 9 = ...
Теперь вычитание работает, и мы записываем разницу под чертой. -
6 − 4 = ...
-
Пишем разницу под чертой.
-
Общая разница.
Сначала торгуйте [ править ]
Вариант американского метода, в котором все заимствования выполняются перед вычитанием. [16]
Пример:
-
1–3 = невозможно.
К 1 добавляем 10. Поскольку 10 «заимствована» у соседних 5, 5 понижается на 1. -
4–9 = невозможно.
Итак, действуем, как в пункте 1. -
Работаем справа налево:
11 − 3 = 8 -
14 − 9 = 5
-
6 − 4 = 2
Частичные различия [ править ]
Метод частичных разностей отличается от других методов вертикального вычитания тем, что не происходит заимствования или переноса. Вместо них ставятся знаки плюс или минус в зависимости от того, больше или меньше вычитаемое вычитаемое. Сумма частных разностей равна общей разнице. [17]
Пример:
-
Меньшее число вычитается из большего:
700 − 400 = 300
Поскольку вычитаемое больше вычитаемого, эта разность имеет знак плюс. -
Меньшее число вычитается из большего:
90 − 50 = 40
Поскольку вычитаемое меньше вычитаемого, эта разность имеет знак минус. -
Меньшее число вычитается из большего:
3 − 1 = 2
Поскольку вычитаемое больше вычитаемого, эта разность имеет знак плюс. -
+300 − 40 + 2 = 262
Невертикальные методы [ править ]
Подсчет [ править ]
Вместо того, чтобы находить разницу по цифрам, можно подсчитать числа между вычитаемым и вычитаемым. [18]
Пример: 1234 − 567 = можно найти, выполнив следующие действия:
- 567 + 3 = 570
- 570 + 30 = 600
- 600 + 400 = 1000
- 1000 + 234 = 1234
Сложите значения каждого шага, чтобы получить общую разницу: 3 + 30 + 400 + 234 = 667 .
Разрыв вычитания [ править ]
Другой метод, полезный для ментальной арифметики , — разбить вычитание на небольшие этапы. [19]
Пример: 1234 − 567 = можно решить следующим образом:
- 1234 − 500 = 734
- 734 − 60 = 674
- 674 − 7 = 667
То же изменение [ править ]
Тот же метод изменения использует тот факт, что добавление или вычитание одного и того же числа из уменьшаемого и вычитаемого не меняет ответ. Просто прибавляется сумма, необходимая для получения нулей в вычитаемом. [20]
Пример:
«1234 − 567 =" можно решить следующим образом:
- 1234 − 567 = 1237 − 570 = 1267 − 600 = 667
См. также [ править ]
- Абсолютная разница
- Декремент
- Элементарная арифметика
- Метод дополнений
- Отрицательное число
- Знаки плюс и минус
- Монус (усеченное вычитание)
Примечания [ править ]
- ^ «Вычитаемое» сокращается за счет флективного латинского суффикса -us, например, остается несклоняемым, как в numerus subtrahendus «число, которое нужно вычесть».
Ссылки [ править ]
- ^ «Что такое вычесть?» . ВсплескУзнайте . 28 апреля 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вайсштейн, Эрик В. «Вычитание» . mathworld.wolfram.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Катленд, Найджел. Вычислимость: введение в рекурсивную теорию функций .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шмид, Герман (1974). Десятичные вычисления (1-е изд.). Бингемтон, Нью-Йорк: John Wiley & Sons . ISBN 978-0-471-76180-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шмид, Герман (1983) [1974]. Десятичные вычисления (1 (переиздание) изд.). Малабар, Флорида: Издательство Роберта Э. Кригера. ISBN 978-0-89874-318-0 .
- ^ «Вычитание» . www.mathsisfun.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Вычитание» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Пол Э. Петерсон, Майкл Хендерсон, Мартин Р. Уэст (2014) Учителя против общественности: что американцы думают о школах и как их исправить Brookings Institution Press, стр. 163
- ^ Джанет Колодзи (2006) Конвергентная журналистика: написание и репортажи в средствах массовой информации Rowman & Littlefield Publishers, стр. 180
- ^ Дэвид Гиллборн (2008) Расизм и образование: совпадение или заговор? Рутледж с. 46
- ^ Клэппер, Пол (1916). Обучение арифметике: Пособие для учителей . стр. 80 – . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Сьюзен Росс и Мэри Пратт-Коттер. 2000. «Вычитание в Соединенных Штатах: историческая перспектива», Учитель математики 8 (1): 4–11. п. 8: «Эта новая версия алгоритма декомпозиции [т.е. с использованием костыля Браунелла] настолько доминировала в этой области, что сегодня [в Америке] редко можно увидеть какой-либо другой алгоритм, используемый для обучения вычитанию».
- ^ Росс, Сьюзен С.; Пратт-Коттер, Мэри (1999). «Вычитание с исторической точки зрения». Школьная наука и математика . 99 (7): 389–93. дои : 10.1111/j.1949-8594.1999.tb17499.x .
- ^ Клэппер 1916, стр. 177–.
- ^ Дэвид Юджин Смит (1913). Преподавание арифметики . Джинн. стр. 77 – . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Множество способов арифметики в повседневной математике UCSMP. Архивировано 25 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Subtraction: Trade First.
- ^ Вычитание частичных разностей. Архивировано 23 июня 2014 г. в Wayback Machine ; Множество способов арифметики в повседневной математике UCSMP. Архивировано 25 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine. Вычитание: частичные разности.
- ^ Множество способов арифметики в повседневной математике UCSMP. Архивировано 25 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Subtraction: Counting Up.
- ^ Множество способов арифметики в повседневной математике UCSMP. Архивировано 25 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine Subtraction: вычитание слева направо.
- ^ Множество способов арифметики в вычитании повседневной математики UCSMP: одно и то же правило изменения
Библиография [ править ]
- Браунелл, Вашингтон (1939). Обучение как реорганизация: экспериментальное исследование по арифметике для третьего класса, Duke University Press.
- Вычитание в Соединенных Штатах: историческая перспектива, Сьюзен Росс, Мэри Пратт-Коттер, Учитель математики , Vol. 8, № 1 (оригинальная публикация) и Том. 10, № 1 (репринт.) PDF
Внешние ссылки [ править ]


- «Вычитание» , Математическая энциклопедия , EMS Press , 2001 [1994]
- Рабочие листы для печати: Рабочие листы вычитания , Вычитание одной цифры , Вычитание двух цифр , Вычитание четырёхзначных цифр и другие рабочие листы вычитания
- Игра на вычитание
- Вычитание на японских счетах, выбранных из книги «Счеты: тайна бусины».