Морская история Флориды

Морская история Флориды описывает важные прошлые события, связанные с американским штатом Флорида , в областях, касающихся судоходства , кораблекрушений , а также военных объектов и маяков, построенных для защиты или помощи в навигации и развитии полуострова Флорида.
Длинный и плоский полуостров, окруженный Мексиканским заливом , Флоридским проливом и Атлантическим океаном, Флорида имеет долгую и богатую морскую историю. Размер и форма Флориды, а также ее природные особенности, такие как рифы , отмели, глубина воды, течения, расположение рек и заливов, а также погода, повлияли на то, где жили люди и где терпели крушение суда. Флорида имеет одни из лучших естественных гаваней в стране, в результате чего штат становится международным морским перекрестком.
Люди населяли Флориду как минимум двенадцать тысяч лет, а возможно, и больше. Самые ранние жители сегодня не узнали бы свой дом, потому что уровень моря на двадцать-пятьдесят саженей выше и покрывает почти половину полуострова Флориды. Многие люди жили вблизи источников и воронок , вдоль рек и вблизи побережий в таких районах, как современный эколого-исторический заповедник Тимукуан , полагаясь на пресную и морскую рыбу и моллюсков как на важную часть своего рациона . Археологические останки некоторых из самых ранних мест их проживания сейчас находятся под водой, на дне рек и источников, а также на шельфе континентального шельфа .
По крайней мере, шесть тысяч лет назад коренные жители Флориды путешествовали по водным путям и побережьям на каноэ , облегчая общение и торговлю между племенами. Около трехсот доисторических каноэ были найдены в более чем двухстах местах Флориды.
Европейские исследования (1500–1700-е гг.)
[ редактировать ]В конце 15-го и начале 16-го веков, ища более быстрый путь в Азию по морю, европейские исследователи поплыли на запад и достигли Америки . Видя новые ресурсы, которые можно было эксплуатировать, людей, которых нужно было обратить, и земли, на которые можно претендовать, испанцы , французы и англичане послали военных, миссионеров и колонистов, чтобы закрепиться и расширить свои зоны контроля. Первым свидетельством встречи европейцев во Флориде является прибытие испанца Хуана Понсе де Леона в окрестности современного Сент-Огастина в 1513 году. Понсе де Леон назвал эту землю «Ла Флорида» и попытался обогнуть то, что, по его мнению, было остров, плывущий на юг к Кис, называющий группу островов «Лас Тортугас» и плывущий на север до современной Тампы .
За Понсе де Леоном последовал его коллега-испанец Панфило де Нарваес , который высадился возле залива Тампа в 1528 году и двинулся на север, в район, ныне известный как Апалачи . только четыре участника экспедиции Нарваэса Выжили , в том числе Альвар Нуньес Кабеса де Вака , написавший отчет о своих путешествиях. Пятый участник экспедиции, Хуан Ортис, жил в качестве раба в районе залива Тампа почти двенадцать лет, прежде чем был спасен в 1539 году Эрнандо де Сото . Он высадился в заливе Тампа с девятью кораблями и более чем 600 солдатами. Он провел пять месяцев на территории нынешнего Таллахасси , а его исследования юга Северной Америки увековечены в Национальном мемориале Де Сото . В 1559 году испанец Дон Тристан де Луна-и-Арельяно основал недолговечную колонию в заливе Пенсакола , но потерял все свои корабли снабжения, кроме трех, из-за урагана . Через два года он уплыл, сломленный и избитый человек. Место кораблекрушения Эмануэль-Пойнт, обнаруженное в 1992 году Бюро археологических исследований Флориды, считается одним из его потерянных кораблей.
В 1562 году французы отправили Жана Рибо в Новый Свет с намерением основать колонию гугенотов . Его экспедиция сначала прибыла во Флориду и отметила место на реке Сент-Джонс для будущего поселения, а затем направилась на север, чтобы основать Чарльзфорт на современном острове Пэррис, Южная Каролина . Колония потерпела крах, и в 1564 году Рене Гулен де Лодоньер повел поселенцев обратно во Флориду и основал форт Кэролайн на территории нынешнего Джексонвилля .
В 1565 году испанец Педро Менендес де Авилес в жестокой битве с французами захватил форт Кэролайн и основал Сент-Огастин , первую постоянную европейскую колонию на континентальной части Соединенных Штатов. В 1568 году француз Доминик де Гург отбил форт Каролина. В 1569 году испанцы построили сторожевую башню в заливе Матансас , чтобы наблюдать за горизонтом и предупреждать Святого Августина о приближающихся кораблях. Эта стратегия потерпела неудачу в 1586 году, когда английский капер сэр Фрэнсис Дрейк напал и разграбил Святой Августин. Попытки французов основать колонию во Флориде сегодня увековечены в Национальном мемориале Форт-Кэролайн . Сент-Огастин, где еще в 1580-х годах были установлены средства навигации (деревянные сторожевые башни, которые, возможно, освещались ночью), и где до сих пор ежегодно приходили и уходили корабли, считается старейшим портом страны. .
Конец 16-18 веков
С конца 16 по 18 века испанцы ежегодно отправляли конвои торговых и военных эскортных судов с Кубы в Испанию. называемые испанским латным флотом Корабли, , перевозили золото , серебро и драгоценные камни из рудников Мексики и Перу , а также фарфор , шелк , жемчуг , специи и другие востребованные товары из Азии, которые достигли Америки через испанский Манильских галеонов флот , который пересек Тихий океан.
Направлявшийся домой флот испанских плит следовал по Гольфстриму через Флоридский пролив и вдоль побережья Северной Америки, а затем направился на восток к Азорским островам и Испании. Испанцы построили Кастильо-де-Сан-Маркос и другие прибрежные форты и поселения во Флориде, чтобы обеспечить защиту от французских и британских рейдеров и пиратов , а также помочь спасти выживших и поднять грузы с судов, потерпевших крушение у берегов Флориды в результате ураганов и несчастных случаев.
17 и 18 веков
[ редактировать ]
За прошедшие годы у побережья Флориды погибло множество испанских кораблей, при этом величайшие катастрофы постигли флоты в 1622, 1715 и 1733 годах . В 1622 году восемь кораблей погибли во время урагана при входе во Флоридский пролив. В течение 20-го века были найдены останки ряда потерянных кораблей, в том числе «Нуэстра-Сеньора-де-Аточа» из флота 1622 года, «Урка де Лима» из флота 1715 года и «Сан-Педро» из флота 1733 года.
Одиннадцать испанских галеонов погибли во время урагана 1715 года, разбиваясь о мелкие рифы между заливом Себастьян и фортом Пирс . Во время урагана погибло более семисот человек, включая испанского командующего. Музей сокровищ Макларти в южной части государственной зоны отдыха Себастьян-Инлет подробно изучает историю этой катастрофы. 11 потерянных кораблей входили в состав Испанского плитного флота. В Музее Общества морского наследия Мела Фишера в Ки-Уэсте представлены сокровища и другие артефакты из Нуэстра-Сеньора-де-Аточа и Санта-Маргарита , которые были потеряны в 1622 году.

В 17 и 18 веках испанцы, французы и англичане продолжали борьбу за территорию и религию во Флориде. Британцы в Джорджии и Южной Каролине попытались продвинуться на юг, а французы двинулись на восток вдоль побережья Мексиканского залива из долины реки Миссисипи . Испанцы полагались не только на Кастильо-де-Сан-Маркос для защиты Святого Августина, но и начали строительство форта Матансас в 1740 году для дополнительной защиты с юга.
Во время войны за Ухо Дженкинса (1739–1748 гг.) между Испанией и Великобританией Королевский флот патрулировал Карибское море и побережье Северной Америки. Одним из кораблей, потерянных за это время, был HMS Fowey , место крушения которого находится в границах национального парка Бискейн и которое было тщательно изучено Службой национальных парков и Университетом штата Флорида . В 1763 году по Парижскому договору Испания передала Великобритании контроль над Флоридой в обмен на Гавану, Кубу , которую британцы захватили во время Семилетней войны (1756–1763 годы). В том же году британцы построили форт с видом на вход в залив Пенсакола. По окончании войны почти все население Сент-Августина перебралось на Кубу.

Испания захватила Пенсаколу в 1781 году и восстановила контроль над остальной Флоридой в 1783 году, когда Великобритания отдала Флориду Испании в обмен на Багамы и Гибралтар . Примерно в 1797 году Испания построила два форта в заливе Пенсакола неподалеку от более раннего британского форта. Осталось мало физических свидетельств существования этих фортов, но то, что осталось, сохранилось на национальном побережье островов Персидского залива .

Хотя британский контроль над Флоридой был недолгим, его влияние на экономику и поселения было существенным. По мере того как британское население увеличивалось и вводились рабы, колониальные плантации и другие отрасли промышленности росли и процветали, экспортируя свою продукцию в другие британские колонии и нелегально торгуя с испанской Луизианой и Мексикой. Это стало возможным благодаря тому, что геодезисты нанесли на карту ландшафт, были выделены земельные наделы, построена первая дорога и введена пакетная система судоходства по рекам и вдоль побережья. Это экономическое процветание и морская торговля продолжились после того, как Великобритания уступила Флориду Испании, с экспортом в соседние районы побережья Мексиканского залива и восточного побережья, на северо-восток и даже в Европу.
Фольклор утверждает, что во время второго испанского периода Флориды судоходство в Мексиканском заливе было разорено пиратом Хосе Гаспаром (также известным как Гаспарилья) со своей «королевской» базы в гавани Шарлотты . Хотя Гаспар является известной фигурой на побережье Мексиканского залива во Флориде и его отмечают на ежегодном пиратском фестивале Гаспарилья в Тампе , нет никаких архивных или вещественных доказательств того, что он когда-либо существовал. [ 1 ]
18 и 19 века
[ редактировать ]Испания уступила Флориду Соединенным Штатам в рамках Договора Адамса-Ониса 1819 года, а Флорида стала территорией США в 1821 году. Прибрежная торговля с другими рынками продолжала расширяться, и такие города, как Джексонвилл, Пенсакола и Тампа, стали важными портами. Став территорией США, федеральное правительство начало строить серию маяков для облегчения навигации вдоль побережья Флориды, чтобы отмечать опасные мысы, отмели, отмели и рифы.
Первым средством прибрежного судоходства во Флориде была испанская сторожевая башня 1586 года в Сент-Огастине, но первым настоящим маяком стал семидесятитрехфутовый гавань, построенный там в 1824 году. Каменные башни оказались уязвимыми для штормов и эрозии - маяк был построен в Ки-Уэсте в 1825 году. и маяк, построенный в 1827 году на Сэнд-Ки, недалеко от Ки-Уэста, рухнули во время урагана 1846 года, в результате чего погибло в общей сложности двадцать человек. которые искали убежища в двух башнях. Другие маяки во Флориде пришлось оставить или переместить, когда смыло песок вокруг их фундамента. Информация об исторических маяках во Флориде была записана Службой национальных парков в ее Перечне исторических маяков и Береговой охраной США (см. Список затонувших кораблей Испанского флота 1733 года ). Поскольку большая часть побережья Флориды оставалась незащищенной маяками до конца 19 века, корабли часто терпели крушение вдоль побережья, особенно вдоль Флорида-Кис , где на какое-то время аварии сделали Ки-Уэст крупнейшим и богатейшим городом Флориды.
ВМС США сыграли заметную роль в морской истории Флориды. В 1820-х годах ВМС США были призваны защищать корабли у берегов Флориды от пиратов, преследовавших торговые суда в Карибском море. Одним из патрульных кораблей был USS Alligator , затерянный недалеко от Исламорады при сопровождении торгового конвоя.

В 1826 году началось строительство военно-морской верфи Пенсаколы и четырех фортов для ее защиты. То, что осталось от форта Пикенс , форта Барранкас и форта Макри , которые были построены с видом на залив Пенсакола в непосредственной близости от более ранних британских и испанских фортов, сохранилось сегодня на национальном побережье островов Персидского залива .
Ближе к концу XIX века, в результате испано-американской войны , Тампа и другие порты Флориды стали плацдармами для десятков тысяч американских солдат и грузов, направлявшихся на Кубу. С появлением пилотируемых управляемых полетов и строительством авианосцев и гидросамолетов авиационная учебная станция ВМС США была создана в Пенсаколе в 1913 году и еще одна в Джексонвилле в 1940 году.
После обретения статуса штата в 1845 году экономика Флориды стала сильнее, и основные порты отправляли огромное количество цитрусовых , хлопка , пиломатериалов и других продуктов в атлантические штаты, страны Карибского бассейна и Европу. Федеральное правительство начало строительство прибрежных фортов, включая Форт Тейлор в Ки-Уэсте и Форт Джефферсон на Гарден-Ки в Сухом Тортугасе, чтобы лучше контролировать навигацию через Флоридский пролив. Хотя Форт Джефферсон так и не был завершен, строительство продолжалось в течение 30 лет, и огромное количество кирпичей было отправлено в ключ на плоскодонных пароходах, подобных тому, который был найден на месте крушения Берд-Ки и который был потерян при транспортировке кирпичей.

Флорида вышла из Союза в 1861 году и присоединилась к Конфедерации . Во время Гражданской войны порты Флориды были заблокированы Союзом, и участники блокады доставляли припасы, необходимые Конфедерации, в обмен на продукцию Флориды. Хотя с обеих сторон были потери на кораблях, основные морские сражения произошли в штатах к северу от Флориды. Одной из несчастных жертв в водах Флориды стал транспортный корабль Союза «Кленовый лист» , который подорвался на мине Конфедерации.
После Гражданской войны фермеры- арендаторы и издольщики захватили плантационные земли, и сельское хозяйство , скотоводство , лесозаготовка, обрабатывающая промышленность и добывающие отрасли, такие как фосфатов добыча , стали важными, что привело к улучшению транспорта . Железные дороги расширились по всему штату, соединяя порты и внутренние районы, а пароходы, такие как City of Hawkinsville , SS Tarpon и SS Copenhagen, начали обеспечивать регулярные пассажирские и грузовые перевозки по внутренним водным путям, таким как река Сент-Джонс, а также морские перевозки по международным направлениям. Туризм процветал благодаря турам на пароходах и отелям рядом с железнодорожными путями. В 1900 году днем пароход « Копенгаген » направлялся на юг, недалеко от побережья Флориды, чтобы избежать северного течения Гольфстрима, когда внезапно на полной скорости врезался в риф у берега современного Помпано-Бич . В 1994 году останки стали пятым подводным археологическим заповедником в штате.
Конец 19 века

В конце 19 века федеральное правительство и местные портовые власти улучшили каналы и гавани, а также нанесли на карту и нанесли на карту воды Флориды. Эти улучшения, наряду с технологическими достижениями в навигации и судостроении в 20-м веке, помогли портам Флориды добиться мировой известности в торговле и коммерции, а также в круизной индустрии и морском отдыхе. Флорида вполне может быть рекордсменом по количеству прогулочных катеров, используемых спортивными рыбаками , водными лыжами, виндсерферами, моторными лодками, парусниками, водными лыжниками и аквалангистами .
Флорида -Кис содержит единственные коралловые рифы в континентальной части Соединенных Штатов, что делает его приютом для рыб и кораллов . Эти же рифы представляют опасность для судоходства. Тысячи кораблей терпели крушение на протяжении веков в Кис и других местах в водах Флориды. Самым известным испанским затонувшим кораблем, найденным к западу от Флорида-Кис, стала вышеупомянутая « Нуэстра-Сеньора-де-Аточа» , найденная после шестнадцатилетних поисков Мелом Фишером в 1985 году. Стоимость сокровищ корабля оценивается в 300 миллионов долларов.
В конце 20-го и начале 21-го веков береговой охране США приходилось иметь дело с тысячами кубинцев, пытавшихся добраться до берегов Флориды. В 2005 году было остановлено более 2700 человек. Часто пересекая пролив на самодельных плотах и лодках, неизвестно, сколько человек погибло при этой попытке. США и Кубы Согласно законам , эмиграция является незаконной, и любой кубинец, пытающийся добраться до США, обнаруженный в море, будет депортирован. В соответствии с соглашением о миграции между двумя странами, заключенным в 1995 году, кубинцам, добравшимся до берегов Флориды или других штатов, обычно разрешается оставаться.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенда о Гаспарилье (перепечатка)» (PDF) . Историческое общество Бока-Гранде . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Аллигаторовый риф, Флорида - [1]
- Национальный мемориал Де Сото (Служба национальных парков) - [2]
- Флорида , Путеводители для очевидцев ДК, 2004, стр. 26, 27, 110 и 200
- Тропа морского наследия Флориды - [3]
- Кораблекрушения и сокровища Флориды - [4]
- Heraldtribune.com – [5]
- Общество морского наследия Мела Фишера - [6]
- Военно-морской исторический центр – военный корабль США « Аллигатор » – [7]
- Древний город Святого Августина-Америки - [8]
- Легенда о Гаспарилье: миф и история западного побережья Флориды - [9] (PDF)
- Морской комплекс Пенсаколы - [10]
- Эта статья содержит текст Службы национальных парков , который находится в общественном достоянии . Текст взят из эссе « Краткая морская история Флориды» в Национальном реестре исторических мест. Маршрут путешествия. Кораблекрушения во Флориде: 500 лет морской истории - [11]