Список одноактных пьес Теннесси Уильямса

Это список одноактных пьес, написанных американским драматургом Теннесси Уильямсом .
1930-е годы
[ редактировать ]Красота - это слово
[ редактировать ]«Красота — это слово» — первая пьеса Теннесси Уильямса. 12-страничный одноактный фильм был написан в 1930 году, когда Уильямс был первокурсником Университета Миссури в Колумбии, штат Миссури , и был представлен на конкурс, проводимый школьным клубом драматического искусства. [ 1 ] «Красавица» была поставлена на конкурсе и стала первой пьесой первокурсников, когда-либо получившей награду (она была удостоена почетной награды); В газете колледжа отмечалось, что это «пьеса с оригинальной и конструктивной идеей, но подача слишком дидактическая , а диалоги часто слишком моралистические». [ 1 ] В пьесе рассказывается история миссионера из южной части Тихого океана Абеляра и его жены Мейбл, и она «одновременно одобряет жизнь священника и исправляет его склонность к викторианскому ханжеству». [ 1 ]
Почему ты так много куришь, Лили?
[ редактировать ]Почему ты так много куришь, Лили? был написан в феврале 1935 года. В нем Лили, разочарованную молодую женщину, постоянно курящую, преследует ее мать. После того, как «Лили» была обнаружена в бумагах, оставленных в Университете Юга в Сьюани, штат Теннесси , она была впервые поставлена Театральным центром Чаттануги ( Чаттануга , Теннесси) в рамках Конференции Сообщества южных писателей по южной литературе , проводимой раз в два года. мероприятие, которое было организовано влиятельным Советом по искусству и образованию Чаттануги .
Каир! Шанхай! Бомбей!
[ редактировать ]Каир, Шанхай, Бомбей! была первой пьесой Уильямса. Он написал это в 1935 году, когда жил в Мидтауне, Мемфис, в доме своих бабушки и дедушки. Впервые он был исполнен 12 июля 1935 года в общественном театре Garden Players в Мемфисе, штат Теннесси . [ 2 ] По поводу этой постановки Уильямс писал в своих «Мемуарах» : «Смех, искренний и громкий, над комедией, которую я написал, очаровал меня. Тогда и там мы с театром нашли друг друга, как в лучшую, так и в худшую сторону. спас мне жизнь». [ 3 ] [ 4 ] Впервые он был опубликован в 2016 году в журнале Tennessee Williams Annual Review . [ 5 ]
Волшебная башня
[ редактировать ]«Волшебная башня» была быстро написана Уильямсом в апреле 1936 года, чтобы успеть к сроку проведения конкурса одноактных пьес, спонсируемого Театральной гильдией Вебстер-Гроувс в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 6 ] Уильямс занял первое место, и «Волшебную башню» и получила положительные отзывы. 13 октября 1936 года Гильдия представила [ 7 ] В пьесе рассказывается история молодого художника и его бывшей жены-актрисы, живущих в трущобах, которые они называют своей «волшебной башней», и они следуют за ними, пока их оптимизм постепенно угасает.
Лето на озере
[ редактировать ]Написанное в 1937 году под названием «Побег» , «Лето на озере» не выпускалось до 11 ноября 2004 года, когда оно открылось в центре Нью-Йорка в сборнике редко встречающихся одноактных произведений Уильямса под названием « Пять Тенна» . [ 8 ] Автобиографическая . пьеса рассказывает историю Дональда Фенуэя, чувствительного подростка, который чувствует себя пойманным в ловушку своей эгоцентричной матерью-южанкой и отцом-руководителем обувной компании, которые хотят, чтобы он отказался от своих планов поступить в колледж и нашел черную работу Некоторые критики интерпретировали пьесу как «ранний снимок» персонажей и тем, которые позже появились в революционной Уильямса 1944 года пьесе «Стеклянный зверинец» , в которой также основное внимание уделяется воинственной матери и мечтательному сыну, стремящемуся к побегу. [ 8 ] [ 9 ]
Палука
[ редактировать ]«Палука» — это одноактный фильм 1937 года о старом боксере. Персонажи: Палука (Галвестон Джо), Малыш и Тренер. Кид нервничает по поводу своего первого боя, а Палука облегчает беспокойство Кида, рассказывая о вымышленной жизни, которую он хотел вести после того, как ушел на пенсию как Галвестон Джо. Его мировая премьера была представлена Театральным центром Чаттануги (Чаттануга, Теннесси) в рамках Конференции южных писателей Сообщества южных писателей в 2000 году, а позже была исполнена 2 октября 2003 года на сцене Hartford Stage Company в Хартфорде, штат Коннектикут .
Жена толстяка
[ редактировать ]«Жена толстяка» была написана Уильямсом в 1938 году, но оставалась неизданной до 11 ноября 2004 года, когда она открылась в центре Нью-Йорка в сборнике редко встречающихся одноактных произведений Уильямса под названием « Пять Тенна» . [ 8 ] В пьесе рассказывается история Веры Картрайт, утонченной светской дамы Манхэттена, которая вынуждена выбирать между хамоватым мужем, театральным продюсером, и молодым драматургом, ставшим ее поклонником. «Жена толстяка» подверглась самой резкой критике из всех пяти эксгумированных пьес; в The New Yorker Джон Лар назвал это «гетеросексуальной фантазией, наполненной ложными эмоциями и плохим письмом». [ 9 ] а The New York Times отметила, что «Уильямс явно пытается писать в совершенно чуждом ему стиле, примеряя псевдоурбанистическую манеру, которая подходит ему, как взятый напрокат смокинг неправильного размера». [ 8 ]
Адам и Ева на пароме
[ редактировать ]«Адам и Ева на пароме» был написан в 1939 году. В нем три персонажа: Д. Х. Лоуренс , его жена Фрида и посетительница по имени Ариадна. Ариадна приходит в поисках Д. Х. Лоуренса, потому что у нее произошла стычка на лодке с мужчиной, и ей нужен совет от Лоуренса о романтических отношениях и сексе. Место действия описывается как «Солнечная веранда виллы в Приморских Альпах». Единственное, что упоминается на сцене, - это многочисленные растения в горшках, два плетеных стула и «знамя с вытканной фигурой феникса в огненном гнезде». Ариадну описывают как простую и «старую девушку», она носит шляпу, а Лоуренс носит «золотой атласный халат с лавандовой шалью».
1940-е годы
[ редактировать ]Парад, или Приближаемся к концу лета
[ редактировать ]«Парад, или Приближаясь к концу лета» — это короткая автобиографическая пьеса, написанная в 1941 году. Действие «Парада» происходит на пристанях Провинстауна, штат Массачусетс , и рассказывает историю молодого драматурга по имени Дон, который сталкивается со своей безответной гомосексуальной любовью к другой мужчина. Ситуации и персонажи пьесы «явно взяты из очень автобиографической основы». [ 10 ] дилемма Дона отражает отношения Уильямса в Провинстауне с «его настоящим любовником на [одно] лето, Кипом Кирнаном». [ 11 ] «Парад» был написан после драки с Кирнаном, и в 1962 году Уильямс размышлял, что «[версия Кипа в этой пьесе] очень, фактически полностью отличается от Кипа, каким он был. Когда кто-то глубоко ранит нас, мы больше не видим его. совершенно ясно, пока время не вернуло их в фокус». [ 12 ] В том же году Уильямс изменил название и расширил «Парад» до полноформатной пьесы, которая была выпущена в 1981 году как «Что-то облачное, что-то ясное» . [ 11 ] [ 12 ] Парад не проводился до 2006 года, когда он открылся 1 октября в Провинстауне в рамках Первого ежегодного фестиваля Шекспира «Шекспир на мысе» в Провинстауне, Теннесси Уильямс . Оригинальный актерский состав: Бен Гриссмайер , Ванесса Кэй, Эллиот Юстис, Меган Бартл, Дэвид Лэндон. Сорежиссеры Джеф Холл-Флавин и Эрик Пауэлл Холм.
Долгое прощание
[ редактировать ]«Долгое прощание» - это одноактный фильм 1940 года, в котором рассказывается о воспоминаниях главного героя-мужчины о его жизни, когда его семья состояла из четырех человек, до ухода его отца из семьи, смерти его матери и падения его сестры. Схема пьесы состоит в том, что главный герой покидает квартиру, в которой он вырос, переживая при этом экстремальные воспоминания об ужасных и славных моментах своего прошлого.
Авто Да Фе
[ редактировать ]«Авто Да Фе» было написано в 1941 году. Сюжет повествует о молодой почтовой работнице Элои, чья сексуальность подавляется жесткой моралистической матерью.
Лосьон «Леди живокости»
[ редактировать ]Лосьон «Леди из Ларкспура» написан в 1941 году. В нем изображен конфликт между мечтательной, бредовой героиней (а-ля Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание ») и ее резкой, практичной хозяйкой, которая хочет выгнать ее из квартиры. Летняя постановка 1973 года была поставлена продюсером Уильямом Т. Гарднером в Playhouse Academy в Лейк-Форест, штат Иллинойс , режиссер Хосе Кинтеро .
На Свободе
[ редактировать ]«В свободе» был написан в 1941 году и рассказывает историю некогда успешной актрисы, которая возвращается в дом своего детства в Миссисипи с фантазиями о возрождении своей карьеры.
Портрет Мадонны
[ редактировать ]В январе 1941 года Уильямс завершил одноактную пьесу, посвященную «невменяемой старой деве, живущей в бедности и хранящей воспоминания о бывшем любовнике». [ 13 ] Названный по-разному «Порт-Безумный» и «Безлистный блок» , он пересмотрел пьесу в 1944 году и переименовал ее в «Портрет Мадонны» . [ 13 ] Увидев Джессики Тэнди выступление на Западном побережье в постановке «Мадонны» в 1947 году , Уильямс решил взять ее на роль в оригинальной постановке «Трамвая «Желание» . Позже он написал: «Мне сразу стало очевидно, что Джессика - это Бланш [Дюбуа]». [ 14 ]
Ребенок Луни, не плачь
[ редактировать ]«Малыш Муни, не плачь» зародился как восьмистраничная мелодрама под названием « Горячее молоко в три часа ночи », которую Уильямс написал в 1930 году в Университете Миссури . [ 1 ] «Горячее молоко» было произведено в МЮ в 1932 году, а в 1941 году было переработано и названо « Малыш Луны, не плачь» , когда оно было опубликовано в сборнике « Маргарет Майорги » Лучшие одноактные пьесы 1940 года . [ 15 ] Это была первая опубликованная пьеса Уильямса. В обеих версиях пьесы бедная молодая супружеская пара спорит из-за своего ребенка и, в конечном итоге, из-за своих отношений.
Самый странный вид романтики
[ редактировать ]«Самый странный вид романтики» был написан в 1942 году. Действие пьесы происходит в пансионе, которым управляет хозяйка, которая приветствует нового, но обеспокоенного арендатора, известного только как «Маленький человек». У него возникает странная привязанность к коту по кличке Ничево, домашнему питомцу предыдущего жильца.
Очищение
[ редактировать ]«Очищение» - единственная пьеса в стихах, написанная Теннесси Уильямсом; Уильямс вспоминал, что оно было написано летом 1940 года, хотя его биограф Лайл Леверих считал, что оно, скорее, написано весной 1942 года. Оно было опубликовано в 1944 году в антологии « Новые направления 1944» под названием Dos Ranchos, или Очищение (в более поздних публикациях). , это было сокращено до «Очищение» ). Действие пьесы происходит на ранчо в середине XIX века. В ней рассказывается о кровосмесительных отношениях брата и сестры и судебном процессе по делу об убийстве. [ 16 ] Дебют «Очищения» за пределами Бродвея состоялся в Нью-Йорке в Театре де Лис 8 декабря 1959 года.
Десять кварталов на Камино Реал
[ редактировать ]«Десять кварталов на Камино-Реал» — одноактная пьеса, написанная в начале 1946 года и опубликованная в сборнике пьес Уильямса 1948 года «Американский блюз» ; в 1952 году драматург расширил ее до полнометражной пьесы « Путь Реал» . [ 17 ] Уильямс советует читателю использовать англизированное произношение «Cá-mino Réal».
Эта собственность осуждена
[ редактировать ]Эта одноактная пьеса была написана в 1946 году. В 1966 году пьеса была расширена в одноимённый фильм , в котором снимались Натали Вуд и Роберт Редфорд .
27 вагонов, полных хлопка
[ редактировать ]«27 вагонов, полных хлопка » — это одноактная пьеса 1946 года, которую Уильямс назвал « комедией в дельте Миссисипи ». Джейк, сомнительный владелец хлопкоочистительной машины средних лет с устаревшим оборудованием, сжигает мельницу Syndicate Plantation, конкурента в хлопковом бизнесе, где Сильва Викарро работает суперинтендантом. Будучи выходцем из Латинской Америки, с итальянской фамилией и, следовательно, аутсайдером сообщества, Викарро, который знает, что произошло, но не может этого доказать, жаждет отомстить, изнасиловав молодую и сладострастную, но детскую и наивную жену Джейка Флору. Спорный фильм Элиа Казана 1956 года « Куколка », который Уильямс назвал «гротескной народной комедией», был основан на этой пьесе и «Неудовлетворительном ужине» , в котором есть два похожих главных героя. Имя и характер Сильвы Викарро используются в Baby Doll . [ 18 ]
Долгосрочное пребывание прервано, или Неудовлетворительный ужин
[ редактировать ]Авторские права на эту пьесу были впервые защищены в 1946 году. [ 19 ] Арчи Ли и его куколка Мейган, которые похожи на Джейка и Флору в «27 фургонах, полных хлопка» , неохотно предоставляют дом тете Роуз, пожилой родственнице, которую раздавали в семье. «Неудовлетворительный ужин», приготовленный тетей Роуз, обостряет проблему. Роуз звали сестру Теннесси Уильямса. [ 20 ]
Элиа Казана был основан скандальный фильм «Кукла На основе этой пьесы и «27 вагонов, полных хлопка» » 1956 года , в котором есть два похожих главных героя; имена Арчи Ли и Бэби Долл используются для главных героев в Baby Doll .
Последние из моих часов из цельного золота
[ редактировать ]«Последние из моих золотых часов» были написаны в 1946 году и посвящены продавцу обуви из Миссисипи по имени Чарли Колтон, «чье время прошло и который жалко повторяет самого себя»; Считается, что в своем портрете Колтона Уильямс использовал черты своего отца, коммивояжера. [ 21 ]
Привет от Берты
[ редактировать ]«Привет от Берты» — это одноактный фильм 1946 года о драматической жизни и смерти проститутки в борделе низкого сословия. Это очень сильно и очень поэтично, поскольку Берта представляет события и намеки на свои последние минуты. В пьесе три персонажа: Лена, молодая проститутка, слушающая Берту, и Голди, старушка из дома, которая хочет выселить Берту. Спектакль был поставлен продюсером Уильямом Т. Гарднером летом 1973 года в Academy Playhouse , Лейк-Форест, Иллинойс, режиссер Хосе Кинтеро.
Любовное письмо лорда Байрона
[ редактировать ]написанного в 1946 году, Действие «Любовного письма лорда Байрона», происходит в Новом Орлеане в конце 19 века во время Марди Гра . Старая дева и старуха рекламируют, что у них есть одно из любовных писем лорда Байрона (написанное ее бабушке). Матрона останавливается, чтобы посмотреть на это, и тащит за собой частично нетрезвого мужа. Когда старая дева читает дневник своей бабушки, становится очевидным, что бабушка и старуха — одно и то же. По словам двух женщин, бабушка познакомилась с лордом Байроном в Греции, незадолго до его смерти, и лето у них было наполнено романтикой. После его смерти бабушка удалилась от мира и осталась в полном уединении в честь его памяти (это не мешает ей комментировать каждое действие старой девы). Они разрешили Матроне и ее Мужу только увидеть письмо издалека и отказались показать это письмо вблизи. [ 22 ]
1950-е годы
[ редактировать ]«Я воспламеняюсь», — воскликнул Феникс.
[ редактировать ]«Я воспламеняюсь, кричал Феникс» представляет собой художественную версию смерти английского писателя Д. Х. Лоуренса на Французской Ривьере; Лоуренс оказал на Уильямса одно из главных литературных влияний. [ 23 ] Пьеса была завершена в 1941 году, но не публиковалась до 1951 года, когда издательство New Directions Publishers выпустило ее ограниченным тиражом. [ 24 ] [ 25 ]
Говори со мной, как с дождем, и дай мне послушать
[ редактировать ]«Говори со мной как дождь» и «Дай мне послушать» был написан в 1953 году как часть серии одноактных произведений, написанных Уильямсом специально для общественного театра . В отличие от больших сценических требований его более крупных работ (например, «Трамвай «Желание »), «Разговор, как дождь…» представляет собой небольшую ситуацию в голой комнате. В нем участвуют неназванные мужчина и женщина , которые связаны друг с другом в бесконечном цикле своей безнадежной бедностью. Темы майора Уильяма исследуются в алкоголизме мужчины и отчаянии женщины. Хотя это не указано, одноактный фильм можно реализовать и в более сюрреалистической манере. Монологи для обоих полов, причем женский значительно длиннее, занимают несколько страниц.
Темная комната
[ редактировать ]«Темная комната» была написана в ок. 1939 г., опубликовано в 1958 г.
Случай с раздавленными петуниями
[ редактировать ]«Дело о раздавленных петуниях» было написано в 1941 году и представляет собой историю Дороти Симпл, женщины, застрявшей на работе в чопорном и приличном магазине в Массачусетсе. Ее самодовольное существование прерывается визитом высокого мужчины, работающего в LIFE Inc., который, как она обнаруживает, накануне вечером растоптал ее петунии. Предлагая стихи и пакеты с семенами, он помогает ей вырваться из тоскливой жизни.
Идеальный анализ, данный попугаем
[ редактировать ]«Идеальный анализ, данный попугаем» был написан в 1958 году.
Неожиданно прошлым летом
[ редактировать ]«Неожиданно прошлым летом» была написана в Нью-Йорке в 1957 году и дебютировала как часть двойной афиши одноактных пьес Уильямса под названием « Гарден Район». [ 26 ] (Другой одноактной пьесой была «Что-то невысказанное» .) «Гарден-Дистрикт» Премьера состоялась за пределами Бродвея в Йоркском театре 7 января 1958 года.
Что-то невысказанное
[ редактировать ]«Нечто невысказанное» было написано в Лондоне в 1951 году и дебютировало как часть двойной афиши одноактных пьес Уильямса под названием « Гарден Район». [ 27 ] (Другой одноактный фильм был «Внезапно прошлым летом» .) «Дистрикта Гарден» Премьера состоялась за пределами Бродвея в York Playhouse 7 января 1958 года. Название « Дистрикт Гарден» является неправильным, потому что действие «Внезапно прошлым летом» происходит в районе Гарден в Новом Орлеане. происходит Действие «Нечто невысказанное» в Меридиане, штат Луизиана.
И рассказать печальные истории о смерти королев...
[ редактировать ]«И рассказывайте печальные истории о смерти королев…» (Пьеса в двух сценах) была первоначально написана в 1957 году и работала над ней лишь в 1962 году. Она была опубликована в 2005 году издательством New Directions в книге « Мистер Рай и другие одноактные пьесы » ( НДП1007). Немного другая версия была впервые опубликована в журнале «Политические сцены: пьесы, сформировавшие век» (Applause Theater & Cinema Books, 2002). Спектакль касается частной жизни «Кэнди» Делани, успешного декоратора интерьеров и домовладельца, который также является трансгендером. Впервые он был исполнен труппой Шекспировского театра 22 апреля 2004 года в Центре Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия.
1960-е годы
[ редактировать ]фарс трагедия
[ редактировать ]Изувеченный
[ редактировать ]«Изуродованные» были написаны в 1966 году и дебютировали как часть двойной афиши одноактных пьес Уильямса под названием «Трагедия фарса» (вторым одноактным произведением была «Трагедия фарса» ). Премьера «Трагедии фарса» состоялась на Бродвее в театре Лонгакр в феврале. 22, 1966. За роль в двух частях « Трагедии фарса» Зои Колдуэлл выиграла первую из ее четыре премии «Тони». [ 28 ]
Гнедигес Фройляйн
[ редактировать ]«Gnädiges Fräulein» была написана в 1966 году и дебютировала как часть двойной афиши одноактных пьес, написанных Уильямсом, под названием « Трагедия фарса» (второй одноактный фильм был «Изувеченный »). Премьера «Трагедии фарса» состоялась на Бродвее в театре Лонгакр в феврале. 22, 1966.
Исповедальный
[ редактировать ]«Исповедь» была написана в 1967 году и опубликована в 1969 году в антологии Уильямса « Страна драконов» . Действие происходит в захудалом баре в Южной Калифорнии и сосредоточено на признаниях четырех завсегдатаев бара. Постановка создает ощущение, что персонажи исповедуются лично публике, а не друг другу. Премьера спектакля состоялась в июле 1971 года на Фестивале театрального искусства штата Мэн в Бар-Харборе в двойной афише с пьесой Уильямса « Я не могу себе представить завтра» . Позже Уильямс расширил «Исповедь» до двухактной пьесы «Предупреждения о небольших кораблях» , премьера которой состоялась в 1972 году. «Исповедь» была возрождена в 2016 году для ее британской премьеры в лондонском театре Саутварк . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Теперь «Кошки с драгоценными когтями»
[ редактировать ]«Кошки с драгоценными когтями» были написаны в 1969 году. Действие происходит в прихожей ада описал их . Биограф Уильямса Дональд Спото как «ужасную… историю о безумии, разврате и смерти». [ 32 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Я не могу представить себе завтра
[ редактировать ]«Я не могу себе представить завтра» - пьеса для двух персонажей, написанная для телевидения и транслировавшаяся в программе «Поговори со мной, как дождь, и позволь мне послушать » под коллективным названием «Страна драконов» на WNET-TV в 1970 году. Ким Стэнли играет одинокую, но энергичную женщину . за старой девой ухаживает патологически застенчивый учитель, которого играет Уильям Редфилд . «Страна Драконов» доступна на DVD как часть Архива Бродвейского театра .
Гроб из матового стекла
[ редактировать ]Написанный в 1970 году фильм «Гроб из матового стекла» рассказывает о группе пенсионеров, живущих в отеле в Майами, Флорида . В своих мемуарах Уильямс писал, что считает это «довольно удручающее» произведение «одной из [его] лучших коротких пьес». [ 33 ]
Снос центра города
[ редактировать ]«Снос центра города» был написан в 1970 году.
Кавалер для Миледи
[ редактировать ]«Кавалер для миледи» — пьеса в двух действиях, написанная в 1976 году.
Прекрасное воскресенье для Крев-Кёр
[ редактировать ]написанной в 1976 году, В книге «Прекрасное воскресенье для Крев-Кер», рассказывается о Боди, слабослышащей 50-летней женщине, живущей в своей квартире с Доротеей, «Дотти», похожей на Бланш Дюбуа 40-летней учительницей граждановедения, увлеченной карьерой социального восхождения. директор школы, где она работает, уже был использован на заднем сиденье его машины.
Церковь, кухня и дети
[ редактировать ]Kirche, Küche und Kinder была написана в 1979 году. Название переводится как «Церковь, кухня и дети» и является отсылкой к известному немецкому слогану . Впервые она была исполнена Репертуарной труппой Жана Кокто в незавершенной работе в сентябре 1979 года в театре Бувери-Лейн в Нью-Йорке, где она шла в репертуаре до января 1980 года. Пьеса снабжена субтитрами («Возмущение для сцена) . Он был опубликован в 2008 году издательством New Directions in The Traveling Companion & Other Plays (NDP1106).
Спасательная шлюпка
[ редактировать ]«Упражнение по спасательной шлюпке» было написано в 1979 году. 26 января 2002 года Джун Хэвок и Дик Каветт снялись в постановке пьесы в рамках четвертого ежегодного марафона Теннесси Уильямса в Hartford Stage Company. [ 34 ]
Одноактные 1980-е
[ редактировать ]Мелово-белое вещество
[ редактировать ]«Белая меловая субстанция» была написана в 1980 году. Первоначально она была опубликована в 66-м выпуске журнала «Антей» за 1991 год. Впервые она была исполнена труппой Running Sun Theater Company 3 мая 1996 года на центральной сцене (Нью-Йорк) в Нью-Йорке. двойной счет с The Traveling Companion под общим названием «Гиньоль Уильямса» . Спектакль посвящен автору Джеймсу Парди .
Это мирное царство или удачи Богу
[ редактировать ]Книга «Это мирное царство, или Бог удачи» была написана в 1980 году.
Шаги должны быть осторожными
[ редактировать ]Книга «Шаги должны быть нежными» была написана в 1980 году.
Единственное исключение
[ редактировать ]«Одно исключение» было написано в 1983 году. Первоначально оно было опубликовано в «Ежегодном обзоре Теннесси Уильямса» , том 3, в 2000 году. Впервые оно было исполнено 2 октября 2003 года на сцене Hartford Stage Company из Хартфорда, штат Коннектикут.
История одноактной публикации
[ редактировать ]- 27 вагонов, полных хлопка ( New Directions Publishers , февраль 1946 г., первое издание; NDP217)
- Собирает 27 вагонов, полных хлопка ; Лосьон «Леди Живокости» ; Последние из моих часов из чистого золота ; Портрет Мадонны ; Авто Да Фе ; Любовное письмо лорда Байрона ; Эта собственность осуждена ; Долгое прощание ; В Свободе ; Ребенок Луни, не плачь ; Самый странный вид романтики ; Привет от Берты ; и Очищение .
- Американский блюз: пять коротких пьес ( Служба драматургов , 1948)
- Собирает Темную комнату ; Десять кварталов на Камино Реал ; Дело о раздавленных петуниях ; Неудовлетворительный ужин ; и «Малыш Луны, не плачь» .
- Страна Драконов: Книга пьес (издательство New Directions, 1970; NDP287)
- Собирает (вместе с полнометражным спектаклем « В баре токийского отеля ») «Я воспламеняюсь, плакал Феникс» ; Изувеченный ; Я не могу представить себе завтра ; Исповедальный ; Гроб из матового стекла ; Гнадигес Фройляйн ; и «Идеальный анализ, данный попугаем» .
- Теннесси Уильямс, пьесы 1937–1955 годов ( Американская библиотека , 2000; № 119)
- Собирает (вместе со своими полнометражными пьесами) 27 вагонов, полных хлопка ; Лосьон «Леди Живокости» ; Последние из моих часов из чистого золота ; Портрет Мадонны ; Авто Да Фе ; Любовное письмо лорда Байрона ; Эта собственность осуждена ; Говори со мной, как с дождем, и дай мне послушать ; и Что-то невысказанное .
- Теннесси Уильямс, пьесы 1957–1980 годов (Библиотека Америки, 2000; № 120)
- Собирает (вместе со своими полнометражными пьесами) «Внезапно, прошлым летом» и «Изувеченные» .
- Мистер Рай и другие одноактные пьесы (New Directions Publishers, 2005; NDP1007)
- Собирает «Эти лестницы, на которые нужно смотреть »; Мистер Рай ; Палука ; Побег ; Почему ты так много куришь, Лили? ; Лето на озере ; Большая игра ; Розовая спальня ; Жена толстяка ; Спасибо, Добрый Дух ; Муниципальная скотобойня ; Адам и Ева на пароме ; и «Расскажи печальные истории о смерти королев» .
- Путешественник и другие пьесы (New Directions Publishers, 2008; NDP1106)
- Собирает (вместе с полнометражной пьесой « Вернется ли мистер Мерриуэзер из Мемфиса? ») «Мелово-белое вещество» ; День, в который умирает человек ; Кавалер для Миледи ; Местоимение «Я» ; Замечательная ночлежка мадам. ЛеМонд ; Кирхе, Кюче, Киндер ; Зеленые глаза ; Парад ; Единственное исключение ; Санберст ; и Путешественник .
- Camino Real (Издательство New Directions, 2008; NDP1122)
- Собирает (вместе с полнометражным спектаклем Camino Real ) десять блоков на Camino Real .
- Милая птица юности (New Directions Publishers, 2008; NDP1123)
- Собирает (вместе с полнометражным спектаклем Sweet Bird of Youth ) The Enemy: Time .
- Татуировка с розой (New Directions Publishers, 2010; NDP1172)
- Собирает (вместе с полнометражным спектаклем «Татуировка розы» ) «Собаку, очарованную божественным видом» .
- Волшебная башня и другие одноактные пьесы (New Directions Publishers, 2011; NDP1182)
- Собирает на свободе ; Волшебная башня ; г-н Вашая ; Шторы для джентльмена ; В нашей профессии ; Каждые двадцать минут ; Почитай живых ; Дело о раздавленных петуниях ; Симпатичная ловушка ; Некоторые проблемы для Moose Lodge ; Салон: Паника ; Ребенок Муни, не плачь ; Царство Земли ; По воскресеньям я никогда не одеваюсь до наступления темноты ; и Темная комната .
- Стеклянный зверинец - Deluxe Centennial Edition (New Directions Publishers, 2011; NDP)
- Собирает (вместе с полнометражным спектаклем «Стеклянный зверинец» ) «Красивую ловушку» .
- Орфей спускается и внезапно прошлым летом (New Directions Publishers, 2012; дата выхода: 29 ноября 2012 г.)
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пятно (1985). п. 33.
- ^ Кимберли Ричард и Кристина Россини. Театр Три, Инк. Зона образования. Биография автора — Теннесси Уильямс. (Томас Ланье Уильямс III). 2006.
- ^ Цитируется в Аннетт Дж. Саддик, «Предисловие к Каиру, Шанхаю, Бомбей! ». Ежегодный обзор Теннесси Уильямса, том. 15 (2016): 7–8, TennesseeWilliamsStudies.org.
- ↑ Исторический указатель штата Теннесси, 2 мая 2008 г.
- ^ Теннесси Уильямс, Каир, Шанхай, Бомбей!, « Ежегодный обзор Теннесси Уильямса , том 15 (2016): 9-20.
- ^ Леверих (1995). п. 167.
- ^ Леверих (1995). п. 185.
- ^ Jump up to: а б с д Ишервуд, Чарльз (12 ноября 2004 г.). «Стразы рядом со стеклом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лар, Джон (22 ноября 2004 г.). «Очерки души» . Житель Нью-Йорка . Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Сандерсон, Джордан и Раймонд В. Вахтер. «Что-то облачное, что-то ясное» (платно), Литературная энциклопедия, 03 марта 2005 г. Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Фричер, Джек (20 сентября 2001 г.). «Мы все живем на половину чего-то» (перепечатка) . Афиша . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Леверих (1995). п. 364.
- ^ Jump up to: а б Пятно (1985). п. 87.
- ^ Уильямс (1975). Мистер. 132.
- ^ Пятно (1985). п. 89.
- ^ Леверих (1995). п. 447.
- ^ Уильямс (2000) с. 1033-1034.
- ^ Казань, Элия (2009). Казань по режиссуре . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 196. ИСБН 9780307271419 .
- ^ Уильямс, Теннесси (1948). Американский блюз: пять коротких пьес, актерское издание . Нью-Йорк: ISBN драматургов Play Service, Inc. 9780822200253 .
- ^ Уивер, Нил (11 сентября 2008 г.). «Театр: Долгое пребывание прервано» . За кулисами .
- ^ Леверих (1995.), с. 488.
- ^ «Любовное письмо лорда Байрона Теннесси Уильямса - Уведомление Меро для 12 класса» . Уведомление Меро . 2021-02-23 . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Уильямс (2000) с. 288.
- ^ Уильямс (2000) с. 1030.
- ^ «চিচিং (F)искусство: «Я поднимаюсь в огне», - воскликнул Феникс Теннесси Уильямс, Сисир Манч, 29 сентября» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ [23] Уильямс, Теннесси. Играет 1957–1980 гг. Мел Гуссов и Кеннет Холдич, ред. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2000, с. 973 ISBN 1883011876
- ^ [24] Девлин, Альберт Дж., изд. Беседы с Теннесси Уильямсом. Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи, 1986, стр. 52 ISBN 0878052631
- ^ Шараре Друри (28 февраля 2020 г.). «Зои Колдуэлл, 4-кратная обладательница премии «Тони» и актриса «Мастер-класса», умерла в возрасте 86 лет» .
- ^ Колин, Филип К. (2004). Энциклопедия Теннесси Уильямса , стр. 46. Гринвуд Пресс. ISBN 0313321019
- ^ Хайнцельман, Грета и Ховард, Алисия Смит (2014). Критический компаньон Теннесси Уильямса , с. 71. Издание информационных баз. ISBN 1438108567
- ↑ Беннион, Крис (8 октября 2016 г.). «Исповедь» — это пьеса Теннесси Уильямса, которую следовало оставить академикам» . Дейли Телеграф
- ^ Пятно (1985). п. 353.
- ^ Уильямс (1975). стр. 150.
- ↑ Фрэнк Риццо (24 января 2002 г.) «Звезды выходят на Маратон Теннесси Уильямса» Хартфорд Курант .
Ссылки
[ редактировать ]- Леверих, Лайл (1995). Том: Неизвестный Теннесси Уильямс . Нью-Йорк: Корона. ISBN 0-393-31663-7 .
- Спото, Дональд (1985). Доброта незнакомцев: жизнь Теннесси Уильямса . Бостон: Литтл Браун. ISBN 0-306-80805-6 .
- Уильямс, Теннесси (1975). Мемуары . Нью-Йорк: новые направления. ISBN 08112-1669-1 .
- Уильямс, Теннесси (2000). Играет 1937-1955 гг . Нью-Йорк: Библиотека Америки . ISBN 1-883011-86-8 .