Достижение мира во Вьетнаме
![]() Обложка первого издания | |
Редакторы | Рон Карвер, Дэвид Кортрайт и Барбара Доэрти |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История , Противодействие участию США во Вьетнамской войне , Антивоенные действия , Война во Вьетнаме |
Опубликовано | Сентябрь 2019 г. ( New Village Press ) (распространяется New York University Press ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 320 страниц, 8,50 x 11 дюймов, 200 черно-белых иллюстраций (1-е издание, твердый переплет) |
ISBN | 978-1-61332-107-2 (1-е издание, твердый переплет) |
Веб-сайт | https://wagingpeaceinvietnam.com |
Включает устные рассказы и фотографии Уиллы Зайденберг и Уильяма Шорта из книги «Дело совести». |
«Вести мир во Вьетнаме: солдаты и ветераны США, выступавшие против войны» — научно-популярная книга под редакцией Рона Карвера, Дэвида Кортрайта и Барбары Доэрти. Он был опубликован в сентябре 2019 года издательством New Village Press и распространяется издательством New York University Press . В марте 2023 года издание книги на вьетнамском языке ( вьетнамский : Tranh đấu cho hòa bình ) было представлено в Музее жертв войны в Хошимине , Вьетнам . [ 1 ]
В книге документируется движение американских солдат и ветеранов против войны во Вьетнаме , и утверждается, что это сопротивление «стало почти секретной историей». С помощью эссе, устных рассказов, фотографий, документов, стихов и страниц подпольной прессы военнослужащих книга опровергает то, что она называет «поствьетнамским мифом» о протестующих против войны, плевавших на возвращающихся вьетнамских военнослужащих, и вместо этого показывает, что военнослужащие были неотъемлемая часть антивоенного движения .
Во вступительном эссе Дэвид Кортрайт , директор по политическим исследованиям Института исследований международного мира им. Крока при Университете Нотр-Дам , опровергает утверждение, что американские военные могли бы выиграть войну во Вьетнаме, если бы это не было подорвано политиками и средствами массовой информации. и он пишет: «Несогласие и неповиновение войск сыграли решающую роль в ограничении способности США продолжать войну». Он добавляет: «Можно утверждать, что к 1970 году сухопутные войска США во Вьетнаме перестали функционировать как эффективная боевая сила». [ 2 ] : стр.4 В книге представлены доказательства этого вывода.
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге рассказывается о сопротивлении солдат и ветеранов войне во Вьетнаме с самых ранних этапов войны до подписания Парижских мирных соглашений в 1973 году. , от женщин и мужчин, от людей с разными цветами кожи и слоев общества, от знаменитых и неизвестных, от награжденных боевыми солдатами и дезертиров, от солдат на передовой и пилотов реактивных самолетов. В него входят главы о закулисных гражданских сторонниках и о следующем поколении участников сопротивления войнам в Ираке и Афганистане.
Книга была вдохновлена и основана на выставке «Ведем мир во Вьетнаме» , которая открылась весной 2018 года в Институте международных исследований мира имени Крока при Университете Нотр-Дам в Саут-Бенде, штат Индиана, и в Музее жертв войны в Хошимине. Город во Вьетнаме. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Выставка и книга взяты из многих источников, включая устные рассказы и фотографии из книги «Дело совести» . Уиллы Зайденберг и Уильяма Шорта [ 6 ] Архив коллекции прессы GI в Историческом обществе Висконсина и Национальный архив США . Они документально подтверждают, что тысячи солдат, матросов и пилотов отказались сражаться, плавать и совершать бомбардировки во Вьетнаме, что оказало глубокое влияние на антивоенное движение и на саму войну. [ 7 ] В настоящее время выставка гастролирует по США. [ 8 ] [ 9 ]
Ранние сопротивляющиеся
[ редактировать ]В первой главе, посвященной первым участникам сопротивления, рассказывается о некоторых из первых солдат, публично выступивших против войны, а некоторым из них предоставляется возможность рассказать свои собственные истории. Одно эссе было написано Дональдом У. Дунканом , высоко награжденным старшим сержантом спецназа армии США («Зеленые береты»), который ушел в отставку в сентябре 1965 года, чуть больше года после инцидента в Тонкинском заливе , который побудил США вступить в бой. точнее непосредственно на войне. Дункан, специалист по нетрадиционным методам ведения войны, на своем опыте боевых действий против вьетконговских партизан пришел к выводу, что они пользуются «поддержкой народа» - на самом деле, по его словам, они обладают «подавляющим мандатом». В феврале 1966 года Дункан появился на обложке журнала Ramparts Magazine в военной форме и сказал: «Все это было ложью!» и «Я ухожу!» [ 10 ] [ 11 ] В нем упоминаются трое из Форт-Худ , рядовой первого класса Джеймс Джонсон, рядовой Дэвид Самас и рядовой Деннис Мора, которые в 1966 году стали первыми тремя солдатами, публично отказавшимися ехать во Вьетнам. Они были арестованы, и их дело стало сплоченным кличем небольшого, но растущего антивоенного движения. Там же есть эссе Говарда Леви, армейского капитана и врача, которому было поручено обучать «зеленых беретов» дерматологическим методам лечения, пока ему не стало ясно, что «армия разрабатывала подобные уловки, чтобы «завоевать сердца и умы» во вьетнамских деревнях – пока еще сжигая их дотла в ходе миссий по поиску и уничтожению ». [ 2 ] : стр. 15 В мае 1967 года он предстал перед военным трибуналом и провел двадцать шесть месяцев в тюрьме за отказ выполнить свое задание. [ 12 ] [ 13 ]
Пресса GI
[ редактировать ]Глава 2 документирует историю подпольной прессы военнослужащих. Во вступительном эссе объясняется, что эти газеты «были наполнены критическими новостями о войне, карикатурами, высмеивающими военное руководство, новостями о протестах солдат и информацией о том, где солдаты могут найти юридическую помощь». Они «раскритиковали расизм в армии и обществе США, а также проанализировали расистский и империалистический характер войны во Вьетнаме». Постоянной особенностью многих были конкурсы на звание «Свинья месяца» или «Свинья месяца». Признавая, что фактическое количество антивоенных газет военнослужащих никогда не будет известно, он утверждает, что «достоверные оценки варьируются от 144 до почти 300». Многие из них носили непочтительные названия, высмеивающие войну и армию, в том числе «Четырехлетний облом» , «Убийство ради мира» и «Веселое туристическое приключение» (FTA), которые большинство солдат понимали как «К черту армию». В нем документально подтверждено, как войска, создавшие и распространявшие эти газеты, пошли на серьезный риск. Армейский сержант Скип Делано, который после возвращения из Вьетнама находился в Форт-Макклеллан, штат Алабама, пишет о том, как прятался от Военная полиция (МП) в багажнике автомобиля, чтобы избежать шести месяцев тюремного заключения за распространение газеты « Левое лицо» . Солдат Терри Ирвин рассказывает, как после того, как они «пытались и пытались» получить разрешение на распространение своей подпольной газеты « Льюис-МакКорд Фри Пресс» на авиабазах Форт-Льюис и МакКорд в Вашингтоне, они решили распространить Декларацию независимости США на авиабазах Форт-Льюис и Маккорд в Вашингтоне. Четвертое июля . Их окружили депутаты, арестовали и «обвинили в распространении несанкционированной литературы на базе». Ирвин описывает, как ему предстояло предстать перед военным трибуналом и ему грозило три года в Ливенворте, пока пресса не узнала о том, что произошло. Обвинения были быстро сняты. Эти газеты часто получали письма от военнослужащих. В одном из них воспроизводится рассказ о том, как солдат организовал антивоенный парад в День памяти на военной базе Лонг Бинь во Вьетнаме ; Результатом стало восемь статей 15 (военное административное слушание) за нарушение общественного порядка. Солдат закончил свой рассказ словами: «Можете ли вы это раскопать? У нас был парад во Вьетнаме, и нас арестовали за нарушение общественного порядка. Что я могу сказать — ЗСТ». Чернокожий ветеран пишет о влиянии фразы Мухаммеда Али «Ни один вьетконговец никогда не называл меня ниггером» и говорит, что осознал, что «живет в этом противоречии, будучи черным солдатом на земле другого цветного человека и терроризируя его». Он начал писать, чтобы отвернуться от насилия войны. [ 2 ] : стр. 17–34
кофейни GI
[ редактировать ]В этой главе исследуется история «Кофе для военнослужащих» , которые представляли собой небольшие кафе и политические центры, созданные в основном гражданскими антивоенными активистами вблизи военных баз как метод поддержки антивоенных и антивоенных настроений среди военнослужащих. Первый был открыт в январе 1968 года возле форта Джексон в Колумбии, Южная Каролина, а последний закрылся в 1974 году. Форт Джексон был одним из центральных армейских центров подготовки солдат, направлявшихся во Вьетнам, а кофейня НЛО там описывается как «мгновенный хит». » Дэвида Парсонса во вступительном эссе. Парсонс, автор книги о движении GI Coffeehouse. [ 14 ] Далее говорится, что НЛО был «украшен рок-н-роллом». плакаты» и «быстро стали популярным местом сбора местных военнослужащих — и объектом значительной враждебности со стороны военных чиновников, городских властей и возмущенных граждан». Враждебность охватила все эти центры, многие из которых находились в прилегающих к ним провоенных городах. «Без исключения», — продолжает вступление, — «каждая кофейня GI в сети подвергалась атакам из различных источников — расследованных ФБР и комитетами Конгресса, проникших в правоохранительные органы, преследуемых военными властями. в ряде поразительных случаев подвергался жестокому террору со стороны местных линчевателей». Несколько гражданских организаторов рассказывают здесь свои истории, в том числе Джейн Фонда , которая описывает, как военнослужащие действительной военной службы тайно провезли ее в багажнике автомобиля в Форт Карсон . В целом, создается картина Сеть кофеен GI, которая «сыграла центральную роль в некоторых наиболее значимых действиях движения GI». [ 2 ] : стр.35–7
Петиции и марши
[ редактировать ]Следующие две главы включают очерки, фотографии и рассказы о многих методах протеста, используемых антивоенными солдатами. было опубликовано полностраничное объявление 9 ноября 1969 года в газете «Нью-Йорк Таймс» с призывом к массовой мобилизации против войны 15 ноября 1969 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Его подписали 1365 военнослужащих, находящихся на действительной военной службе, в том числе 142 человека из Форт-Блисса в Эль-Пасо, штат Техас, в целом провоенном городе, где действовало особенно активное отделение организации «Военнослужащие за мир» . Копия этой петиции попала в войска во Вьетнаме, и Дэйв Блэлок пишет о ее влиянии на свое армейское подразделение, где 15-го числа они решили носить черные повязки. Он говорит: «Мы все носим черные повязки. Это было примерно 100 процентов военнослужащих, все носили черные повязки, включая некоторых военных врачей и пилотов вертолетов». В 1970 году Комитет резервистов по прекращению войны собрал «более 2200 подписей резервистов и национальных гвардейцев» под петицией, призывающей к немедленному выводу США из войны. А 9 октября 1971 года, когда шестеро солдат из армии База огня Пейс во Вьетнаме отказалась выходить на патрулирование, и ей пригрозили военным трибуналом: «шестьдесят пять из ста человек роты B подписали петицию в знак солидарности».
Медсестра военно-морского флота Сьюзан Шналл рассказывает о своем творческом методе распространения антивоенных материалов: «Мы с другом-пилотом арендовали одномоторный самолет, наполнили его тысячами листовок и сбросили их над военными базами в районе залива: Островом сокровищ, островом Йерба-Буэна, Дубовый холм, Президио и палуба военного корабля США «Рейнджер» на военно-морской авиабазе Аламеда». 12 октября 1968 года они готовили Марш за мир военнослужащих и ветеранов, и когда этот день настал, она маршировала в своей форме вместе с пятьюстами другими военнослужащими действительной службы (это событие запечатлено на двухстраничной фотографии). Дэвид Клайн был боевым пехотинцем во Вьетнаме, был дважды ранен и награжден «Пурпурными сердцами» и « Бронзовой звездой» . Он пишет о том, как был ранен и нашел в больнице книгу под названием « Новые легионы» , где Дональд Дункан (см. Выше) рассказывал о своем опыте во Вьетнаме и о том, почему он ушел из армии. Клайн чувствовал, что Дункан, по сути, говорил: «Мы сражаемся не на той стороне», и сказал, что «это имело для меня большой смысл, потому что именно это я видел». Клайн присоединился к движению военнослужащих и переправлял подпольные газеты в Форт-Худ , станьте национальным координатором организации «Ветераны Вьетнама против войны» и президентом организации «Ветераны за мир» . На нескольких фотографиях показаны действия ветеранов Вьетнама против войны . Осенью 1970 года «они прошли через Нью-Джерси, участвуя в имитационных учениях по принципу «найти и уничтожить» под названием «Операция RAW» (Быстрый вывод американцев), чтобы показать американцам, какой террор причиняют гражданскому населению во Вьетнаме американские войска». А 23 апреля 1971 года «восемьсот ветеранов США индивидуально бросили свои медали и ленты на ступени Капитолия [США] [в Вашингтоне, округ Колумбия], чтобы осудить войну и заявить о своем стыде за то, что они были награждены за службу в армии. войну, которую они считали несправедливой». [ 2 ] : стр.59–68
Разоблачение военных преступлений
[ редактировать ]Глава 6 открывается эссе Майкла Уля , который возглавлял группу боевой разведки во Вьетнаме в качестве старшего лейтенанта 11-й пехотной бригады . Он утверждает, что Май Лай , массовое убийство безоружных мирных жителей Южного Вьетнама американскими войсками, было лишь верхушкой айсберга; «Многие вернувшиеся ветераны во время своих боевых поездок были хорошо осведомлены о том, что силы США регулярно совершают зверства, направленные в основном против мирного населения». Он описывает Национальное расследование по делам ветеранов и расследование «Зимнего солдата» , которые произошли в 1970 году и дали платформу десяткам ветеранов, давших показания о зверствах Америки во время войны, «от неспровоцированных массовых убийств до отравления вьетнамских посевов и лесов тоннами химического гербицида, широко распространенному применению пыток во время допросов». Пол Кокс, командир отделения морской пехоты, пишет о том, что стал свидетелем убийства нескольких женщин, детей и старика, и заявляет, что это «превратило меня в антивоенного активиста». Рон Хэберле , армейский фотограф, описывает, как фотографировал Резня в Май Лай и трудности, с которыми он столкнулся при обнародовании этой резни, а Рон Риденхур , стрелок вертолета во Вьетнаме, описывает свою роль в разоблачении резни. Риденхур собрал свидетельства очевидцев других солдат и, после того как его проигнорировали 30 членов Конгресса и чиновники Пентагона, рассказал свою историю Сеймуру Хершу , который получил Пулитцеровскую премию за репортаж о Май Лай . Дополнительные материалы поступили от Денниса Стаута, который пытался сообщить о четырнадцати военных преступлениях и получил личные угрозы своей жизни, а также от Джона Керри , 68-го государственного секретаря США, который представлял интересы ветеранов Вьетнама против войны, давая показания против войны перед Сенатом США в 1971 году. . [ 2 ] : стр.69–83
Другие формы сопротивления
[ редактировать ]Формы протеста против войны были столь же разнообразны, как и сами участники. Одной из чрезвычайно распространенных форм было самовольное отсутствие, включая дезертирство . Ссылаясь на показания Конгресса, в эссе Рона Карвера, одного из редакторов книги, утверждается, что к 1971 году «уровни дезертирства и самоволки достигли самого высокого уровня в современной истории США». Он цитирует исследование, согласно которому «прогулы лишили армию примерно одного миллиона человеко-лет службы». [ 15 ] Он также указывает, что, поскольку наземные войска во Вьетнаме становились все более ненадежными, США обратились к воздушной войне, но вскоре обнаружили, что «количество дезертирства в ВМФ и ВВС резко возросло». (стр. 87) Очерки участников сопротивления призыву и дезертиров обсудите, почему они приняли такое решение и что они думают по этому поводу сейчас. [ 2 ] : стр.85–98
Другие, более воинственные методы до этого мало обсуждались. Редактор Дэвид Кортрайт утверждает, что афроамериканцы «были одними из самых дерзких солдат в борьбе с расизмом и войной и представляли собой серьезный вызов структуре власти в вооруженных силах, в основном белой». Все рода войск пережили крупные расовые восстания, корни которых «уходят в расовую дискриминацию, растущую воинственность среди афроамериканских войск и общий кризис морального духа». В августе 1968 года в тюрьме Лонг Бинь в Бьенхоа, к северо-востоку от Сайгона, вспыхнуло тюремное восстание, «в котором сотни заключенных дрались с военной полицией». Летом 1969 года в ходе боевых действий из-за инцидента, связанного с расовой дискриминацией в Кэмп-Лежене в Северной Каролине, «четырнадцать морских пехотинцев были ранены и один погиб». Внутреннее расследование морской пехоты показало, что «многие белые офицеры и унтер-офицеры сохраняют предрассудки и сознательно их практикуют». На базе ВВС Трэвис в северной Калифорнии в мае 1971 года предполагаемый несправедливый арест нескольких чернокожих летчиков привел к тому, что «более двухсот военнослужащих, включая некоторых белых, прошли маршем несколькими группами, чтобы освободить арестованных солдат». Когда их встретили более трехсот военных полицейских при поддержке гражданской полиции из соседних населенных пунктов, в возникшую драку были вовлечены более «шестисот летчиков. Офицерский клуб был сожжен дотла, а десятки военнослужащих получили ранения. Сто человек были ранены. и тридцать пять военнослужащих были арестованы, большинство из них чернокожие, десять человек были ранены, а гражданский пожарный погиб». В конце 1972 года военно-морской флот пережил самое серьезное расовое восстание на борту корабля. USS Kitty Hawk и «первый массовый мятеж в истории ВМС США» на авианосце USS Constellation . Кортрайт утверждает, что «сопротивление афроамериканских военнослужащих расизму и войне было основным фактором падения дисциплины, морального духа и боеспособности во время войны во Вьетнаме». В эссе чернокожих ветеранов восстаний и сопротивления обсуждается их растущее осознание связи между расизмом и войной. Кейт Мэзер пишет о своей роли в мятеже Президио в октябре 1968 года на Президио частоколе в Сан-Франциско, Калифорния, который вспыхнул, когда военный охранник убил заключенного, и превратился в 27 заключенных, севших в знак протеста против условий в частоколе и против война. [ 2 ] : стр.99–116
Еще одним мало обсуждаемым аспектом войны является фраггинг , преднамеренное убийство или попытка убийства солдатом однополчанина, обычно старшего офицера или унтер-офицера (унтер-офицера), которое Кортрайт называет «самым ужасающим признаком распада военной системы». вооруженные силы". Он говорит, что точное количество фрагментов неизвестно, но недавние исследования оценивают их от 600 до 850 или, возможно, больше. Он заявляет: «Угроза дробления стала повсеместным явлением, которое нависло над многими подразделениями во Вьетнаме и фундаментально изменило отношения между командирами и их войсками». Свидетель одного из таких взрывов пишет: «Я спросил: «Что происходит?» Этот парень ответил: «Они раскололи « пожизненный крючок » в качестве предупреждения, потому что они стали слишком фанатичными ». [ 2 ] : стр.117–122
Новое определение патриотизма
[ редактировать ]Глава 10 содержит очерки военнопленных, сына военнопленного, солдат и гражданских участников сопротивления, а также армейского майора, который помог положить конец резне в Май Лай . Каждый из них описывает, как и/или почему они (или их отец) выступили против войны. Боб Ченовет был пилотом вертолета, сбитого во Вьетнаме и захваченного Вьетконгом . В лагере для военнопленных « Ханой Хилтон » он «узнал об истории, культуре и людях Вьетнама». Он посмотрел фильмы о « расследовании Зимнего солдата, проводимом в США ветеранами Вьетнама против войны » и признал, что «солдатские активисты и ветераны» давали «неоспоримый голос о том, что делалось от нашего имени». Он выступил против войны и сказал о своих похитителях: «Это люди, от которых я научился новому взгляду на мир, которые защитили меня и отправили домой лучшим человеком, чем когда я ушел». Том Уилбер пишет о своем отце-военнопленном Джине, «религиозном, консервативном, кадровом военном офицере правых взглядов», который пришел к выводу, что война была неправильной. Находясь в плену, он выступал с заявлениями против войны и защищал их по возвращении домой. Он «публично заявил, что заявления, сделанные им в плену, были добровольными» и настаивал на том, что в течение всего «времени в тюрьме» он «получал кров, одежду, гигиену и медицинскую помощь», «ни дня не оставался без еды» и «не подвергался пыткам». Карл Дикс , чернокожий военнослужащий из Балтимора, описывает, как он появился в Форт-Брэгге только для того, чтобы увидеть большой знак возле базы: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ККК». Он обсуждает, как это и другие вещи повлияли на его «развитие черного сознания». Он читал Малкольма Икса , следил за новостями о Партии Черных Пантер и слышал об убийствах Фреда Хэмптона и Марка Кларка в декабре 1969 года полицией Чикаго. Затем он узнал о нападении полиции на штаб-квартиру «Черных пантер» в Лос-Анджелесе , «где на улицах Лос-Анджелеса были установлены танки и минометы». Он пишет: «Эта война не просто что-то там, она тоже здесь, и я мне нужно решить, на какой стороне я. Я решил, что не могу участвовать в войне во Вьетнаме, я не могу сражаться за Америку». Он и пять других солдат в Форт-Льюисе отказались идти на войну и стали «Форт-Льюис-шесть». Дикс провел восемнадцать месяцев в военной тюрьме Ливенворт . Джон Тума был назначен в армейское разведывательное подразделение и вскоре понял, что от него ожидают участия и надзора за пытками заключенных для получения информации. После отказа ему угрожали военным трибуналом, и он едва пережил два покушения на свою жизнь. Хью Томпсон был пилотом армейского вертолета во Вьетнаме и предпринял героические действия, чтобы остановить ряд убийств в Милай , угрожая и блокируя американских солдат и не позволяя им убивать безоружных гражданских лиц. Он эвакуировал несколько мирных жителей по воздуху и несколько раз сообщал о зверствах по радио. [ 16 ] Он пишет: «Я посадил свой самолет между гражданскими лицами и солдатами и сказал своему экипажу: «Вы все меня прикроете. Если эти ублюдки откроются против меня или этих людей, вы откроете их». Они сказали: «Да, сэр, мы с вами». [ 2 ] : стр.123–142
Сопротивляющиеся ВМФ и ВВС
[ редактировать ]Эта глава содержит очерки, посвященные сопротивлению в США ВМС и ВВС . Основное эссе, написанное бывшим летчиком-истребителем ВМФ Джоном Кентом, посвящено движению «Остановите наш корабль» (SOS) , которое мобилизовало тысячи моряков и гражданских лиц, чтобы остановить, подорвать и подорвать способность ВМС США вести войну. Война описывается как «война хулиганов, война господства и завоеваний, имперская война». Приводятся примеры, когда моряки отказываются выходить в море, укрываются в церквях и участвуют в демонстрациях; антивоенные петиции и подпольные газеты на борту кораблей ВМФ, гражданские лица, пытающиеся блокировать корабли, моряки, прыгающие за борт, чтобы присоединиться к блокирующим гражданским лицам, и члены экипажа, формирующие буквы SOS на кабине экипажа. Бывший инструктор ВМФ несколько раз пролетал над Сан-Диего, таща транспарант, призывающий моряков на борту авианосца " Созвездие " оставаться дома. Фотографии подпольных газет и листовок показаны с заголовками типа «Военный бунт» и «Военный корабль можно остановить». Одновременно с движением SOS увеличилось количество диверсий на море. «Военно-морской флот сообщил о семидесяти четырех случаях диверсий в течение 1972 года, в основном на авианосцах».
В ВВС сопротивление среди летчиков возрастало по мере того, как военные все больше и больше переходили к воздушной войне. Одним из хорошо известных участников сопротивления был капитан Майкл Хек, американский пилот B-52, который отказался продолжать бомбардировки целей Северного Вьетнама в конце 1972 года. Он объяснил: «Я всего лишь крошечный винтик в большом колесе… но человек должен ответить прежде всего самому себе». Штаб-сержант ВВС писал своему сенатору: «Явно безумное убийство невинных людей совершенно не способствует спокойным ночам. Летным экипажам просто «надоело» «бесполезные убийства». Прерванные взлеты становятся все более частыми». Чарли Клементс , выпускник Военно-воздушной академии , совершивший более 50 боевых вылетов во Вьетнаме, летел на своем С-130 с «секретным заданием в Камбоджу, и я помню, как выглянул из самолета и увидел огромные пространства, похожие на луну». . Только одно это сделало: B-52 . Я понял, что мы проводим там массированные бомбардировки». Он решил, что война аморальна, и отказался лететь. В ответ ВВС поместили его в психиатрическую больницу. [ 2 ] : стр.143–156
Следующее поколение сопротивляется
[ редактировать ]Глава 12 содержит очерки о ветеранах и солдатах войн в Ираке и Афганистане, которые пошли по стопам своих предшественников из войны во Вьетнаме. Редактор Дэвид Кортрайт описывает антивоенное движение против войн в Ираке и Афганистане как «меньшее, чем сопротивление вьетнамской эпохи» как внутри, так и за пределами вооруженных сил. Он говорит, что организация « Ветераны Ирака против войны » (IVAW), созданная по образцу ее тезки вьетнамской эпохи, « Ветераны Вьетнама против войны », «никогда не была крупной организацией с менее чем тысячей членов и восемью отделениями на пике своего развития в начале 2008 года». , но утверждает, что «он стал публичным лицом инакомыслия в вооруженных силах, которые все больше страдают от низкого морального духа». По словам Кортрайта, «самой значимой акцией, организованной IVAW, были слушания по делу Зимнего солдата. Целью было создать своего рода комиссию по установлению истины, которая прорвалась бы через пропаганду военных и политических лидеров и рассказала американцам, что на самом деле происходило в Ираке и Афганистане». ." В этих слушаниях в марте 2008 года приняли участие около двухсот ветеранов и несколько военнослужащих действительной службы, около пятидесяти дали показания. «В течение трех дней зачастую эмоциональных и пронзительных показаний в трудовом центре недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, ветераны рассказывали истории о своей командировке в Ираке и Афганистане, затрагивая такие темы, как пренебрежение правилами ведения боевых действий, дегуманизация врага, развал вооруженные силы, сексуальное насилие и спекуляция со стороны военных подрядчиков». Келли Догерти , армейский член парламента ( военная полиция ), пишет о широко распространенной «культуре шовинизма и дегуманизации» и говорит, что «мы продемонстрировали тревожный уровень презрения к иракскому народу». Она также говорит о «стрессе жизни в условиях оскорбительной и женоненавистнической культуры военных». Она чувствовала, что «никогда не сможет чувствовать себя в безопасности, даже когда я вернусь на свою базу». Джонатан Хатто, чернокожий моряк на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» , был вовлечен в сопротивление из-за расизма, который он чувствовал и наблюдал во флоте. «В феврале 2006 года, — пишет он, — некоторые белые старшины показали мне в лицо петлю палача». Он знал, что был «идеологически против» войны, и в июне 2006 года присоединился к одиннадцати другим военнослужащим, находящимся на действительной военной службе, чтобы выступить с « Призывом к возмещению ущерба», чтобы положить конец войне в Ираке. Камило Меджиа , никарагуанский пехотинец армии США, пишет о своем решении отказаться вернуться к войне в Ираке. Находясь в Ар-Рамади , он был шокирован, увидев плохое обращение с иракцами, включая «произвольные задержания, пытки и расстрелы безоружных гражданских лиц». Находясь в отпуске в США, он решил занять публичную позицию против войны и отказался возвращаться. «Мое решение привело меня в военную тюрьму на девять месяцев и побудило Amnesty International объявит меня узником совести». [ 2 ] : стр.157–164
Противостояние наследию войны
[ редактировать ]В этой главе мы слышим от вьетнамцев, от ветеранов, чувствующих ответственность за то, что они сделали, и от дочери ветерана, отравленного « Агентом Оранж» . Мадам Бинь , Нгуен Тхо Бинь, представляла Фронт национального освобождения (НФО) во время мирных переговоров и сыграла важную роль в Парижских мирных соглашениях . Она обращается к американским ветеранам и благодарит тех, кто выступил против войны и присоединился к таким организациям, как «Ветераны Вьетнама против войны» и «Ветераны за мир» . Далее она благодарит тех, кто вышел за рамки прошлого, «чтобы примирить наши две страны, нормализовать отношения и построить отношения дружбы и сотрудничества между нашими двумя народами». И она выражает свою признательность тем «американским ветеранским организациям, [которые] также оказали материальную поддержку посредством гуманитарных проектов для Вьетнама, таких как строительство школ и клиник». Чан Сюань Тао вспоминает, как в детстве мать умоляла ее «схватиться за дерево», чтобы защитить себя, когда американские военные самолеты пролетали над головой. Но ее послание – это послание дружбы, поскольку она объясняет: «Мы знаем, что на протяжении многих лет очень многие американцы бросали вызов и сопротивлялись войне своего правительства. И за все эти годы мы смогли отличить действия вашего правительства от любви и солидарности. твоего народа». Чак Сирси работал в армейской разведке во Вьетнаме и выступил против войны, когда обнаружил, что она основана на лжи. Он вернулся во Вьетнам в 1992 году и решил помочь вьетнамцам восстановиться после войны. Он помог открыть ортопедическую мастерскую при детской больнице в Ханое и «узнал, что более 100 000 детей и взрослых были убиты или ранены неразорвавшимися боеприпасами» в период с 1975 по 1995 год. «Каждую неделю», пишет он, «происходило новое сообщение в газете или по телевидению об убитом или раненом фермере или другом ребенке». Он все еще помогает вьетнамцам выздороветь и говорит, что чувствует «ответственность как американец, как ветеран Вьетнама за то, что мы сделали». Фреди Шампань был пехотным стрелком во Вьетнаме в 1965 году. Спустя годы он почувствовал, что у него «незаконченные дела с вьетнамским народом», и в 1988 году он основал организацию, которая вернулась во Вьетнам, чтобы помочь вьетнамским рабочим построить медицинскую клинику дружбы. Хизер Баузер было около пяти лет, когда она впервые пошла на «Агент Оранж» Информационный митинг . Она родилась в 1972 году «на два месяца раньше срока, у нее отсутствовало несколько пальцев, большой палец на левой ноге и правая нога ниже колена». Ее родители понятия не имели, почему, пока в 1978 году они не увидели ветерана Вьетнама по имени Пол Рейтершан в программе Today Show, говорящего: «Меня убили во Вьетнаме, и я не знал об этом». [ 17 ] Оказалось, что ее отец, который находился на военной базе Лонг Бинь во Вьетнаме, ежедневно опрыскивался отравленным диоксином гербицидом под названием «Агент Оранж» , который, помимо нанесения огромного ущерба окружающей среде, создает серьезные проблемы со здоровьем и врожденные дефекты у тех, кто подвергся воздействию, и их детей. дети. Она пишет о том, что «четыре раза ездила во Вьетнам, чтобы встретиться с детьми, которые все еще рождаются, как я, из-за остаточного диоксина в их среде». Она продолжает: «Мой активизм позволил мне объехать весь мир, но он еще не убедил правительство США взять на себя ответственность за то, что оно сделало с теми, кто пострадал от «Агента Оранж». [ 2 ] : стр.165–182
Поддержка, регистрация и восстановление наследия инакомыслия среди военнослужащих
[ редактировать ]В конце книги мы узнаем об организациях и отдельных лицах, которые поддерживали движение военнослужащих и ветеранов против войны во Вьетнаме и работали над сохранением и развитием его истории и наследия. Одним из наиболее важных был Фонд военнослужащих США (USSF). USSF помогал поддерживать GI Coffeehouses , антивоенные развлечения и подпольные газеты GI. Работая с USSF, Говард Леви предложил «антивоенное, про-солдатское спектакль в стиле Боба Хоупа , который впоследствии получил название FTA Show ». В нем приняли участие Джейн Фонда , Дональд Сазерленд , Лен Чендлер , Холли Нир и другие. Он «стал одной из главных достопримечательностей USSF и привлек огромную аудиторию военнослужащих как в Соединенных Штатах, так и в Азии». Алан Пог , отмеченный наградами фотожурналист, был военным медиком в Чу Лае , Вьетнам, в 1967 году. Он пишет о том, как он «стал атеистом в окопе» и фотографом, используя свой Kodak Instamatic во Вьетнаме. Одно из самых замечательных хранилищ документов и информации о сопротивлении солдат и ветеранов войне во Вьетнаме находится в коллекции GI Press Collection. Историческое общество Висконсина . Эта коллекция «содержит более 88 000 страниц изображений с текстом с возможностью поиска, взятым из более чем 2400 периодических изданий и других предметов, таких как брошюры и плакаты, созданные американскими военными или для них во время войны во Вьетнаме». [ 18 ] Здесь мы узнаем о неустанных усилиях Джеймса Льюиса, который потратил годы, большую часть времени в одиночку, на составление и оцифровку этой коллекции. Уильям Шорт и Уилла Зайденберг, многие из фотографий и устных рассказов которых содержатся в книге, пишут о своем пятилетнем проекте документирования сопротивления войне.
В послесловии спрашивается, почему «эта важная история стала почти секретной историей?» Ответив, что оно было стерто «сдвигом вправо в политике США», который помог превратить «самое яркое и разнообразное антивоенное движение в истории США» в «группу трусливых, самодовольных, уклоняющихся от призыва университетских хиппи». Достижение мира , утверждается в нем, «возвращает нам важную часть» нашей истории. [ 2 ] : стр.183–194
Прием
[ редактировать ]«Вести мир во Вьетнаме» получили положительные отзывы. Сеймур Херш , лауреат Пулитцеровской премии за раскрытие резни в Май Лай , говорит о книге: «Находиться в военной части и противостоять войне, которая благословлялась одним американским президентом за другим, требовалось необычайное мужество — такое, какое было Их высказывают лишь немногие в Конгрессе и, к сожалению, немногие в средствах массовой информации. Мужчины и женщины, которые высказывались, часто ценой больших затрат, во время аморальной и ненужной войны во Вьетнаме, - это голоса, которые необходимо услышать. снова и снова, как это происходит в книге « Вести мир во Вьетнаме ». [ 19 ] Публичный историк назвал ее «важной книгой», в которой исследуется «важное, но пока малоизвестное общественное движение» и показано, что «наиболее последовательно мятежными солдатами во Вьетнаме и во всей армии были афроамериканцы». [ 20 ] Журнал Progressive назвал ее «новой и чрезвычайно убедительной антологией о широком спектре американских войск, которые сыграли решающую роль в противостоянии войне во Вьетнаме. Книга предлагает «почти секретную историю» огромного движения, которое сокрушило могущественные США. военная машина во Вьетнаме почти не работает». [ 21 ] В обзоре Daily Collegian процитировано Кристиан Аппи, профессор истории Массачусетского университета : «На самом деле нет ничего подобного в этой обширной литературе, состоящей из более чем 40 000 книг, посвященных войне во Вьетнаме.... Установление мира во Вьетнаме [является] главным существует каталог свидетельств из первых рук о сопротивлении GI во Вьетнаме». [ 22 ] Рассказывая о выставке «Во имя мира во Вьетнаме» , Томас Мареска из USA Today говорит: «Хиппи вошли в учебники истории, но военнослужащие рисковали попасть в тюрьму». [ 23 ] Ханс Джонсон, корреспондент HuffPost, прокомментировал: «Как документируют авторы — с помощью великолепной подборки эссе и материалов из первоисточников — рядовые, офицеры и гражданское сопротивление кровавой бойне изменило наземную тактику и стратегию воздушных бомбардировок жестокая 15-летняя война и ускорила ее конец». [ 24 ]
Вьетнамское издание
[ редактировать ]
1 марта 2023 года вьетнамское издание книги было официально представлено в Хошимине, Вьетнам. Книга под вьетнамским названием Tranh đấu cho hòa bình , что переводится как «Борьба за мир» , была опубликована Музеем жертв войны , одним из самых популярных музеев Вьетнама. В музее собраны экспонаты, связанные с Первой войной в Индокитае и войной во Вьетнаме, известной вьетнамцам как Война против французского Сопротивления и Американская война. Его напечатало издательство «Trẻ» («Молодежь») , вьетнамское издательство книг и журналов. На презентации присутствовали Рональд Карвер, соредактор книги; Тон Но Тхо Нинь, бывший посол Вьетнама в Европейском Союзе, Бельгии и Нидерландах; доктор Чан Суан Тао, директор музея; а также ветераны Вьетнама и авторы книг Рональд Л. Хэберле , бывший боевой фотограф армии США, сделавший печально известные фотографии резни в Му Лай ; Джон Кент, выпускник Аннаполиса и бывший летчик-истребитель ВМС США, отказавшийся выполнять бомбардировки Вьетнама; и Том Уилбер, двадцатилетний ветеран ВМС США, сын летчика-истребителя ВМС США и военнопленный в Ханое. Тюрьма Хоа Ло и соавтор книги «Несогласные военнопленные: от вьетнамской тюрьмы Хоа Ло до Америки сегодня». [ 1 ] [ 25 ] Вьетнамская газета Giáo dục сообщила, что книга «рассказывает истории мужчин и женщин, выполнявших высший долг». Поскольку они боролись за справедливость, многим пришлось «заплатить высокую цену», и книга «ставит целью почтить их мужество и память, тем самым помогая молодому поколению лучше понимать историю». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Вопрос совести
- Движение обеспокоенных офицеров
- Военный трибунал Говарда Леви
- Дональд В. Дункан
- Выставка FTA - роуд-шоу для военнослужащих против войны во Вьетнаме 1971 года.
- FTA - документальный фильм о выставке FTA Show
- Форт Худ Три
- Солдаты против фашизма
- Кофейни GI
- GI Underground Press
- Движение за демократическую армию
- Оппозиция участию США во Вьетнамской войне
- Президио мятеж
- Сэр! Нет, сэр! , документальный фильм об антивоенном движении в рядах Вооруженных сил США.
- Восстание солдат: Сопротивление солдат во время войны во Вьетнаме , книга о сопротивлении солдат и моряков во время войны во Вьетнаме.
- Движение против войны во Вьетнаме «Остановите наш корабль» (SOS) внутри и вокруг ВМС США.
- Ветераны Вьетнама против войны
- Расследование Зимнего солдата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нгуен, Ханна (2 марта 2023 г.). «Музей HCMC представляет вьетнамскую версию книги «Ведем мир во Вьетнаме» » . Вьетнам Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Карвер, Рон; Кортрайт, Дэвид; Доэрти, Барбара, ред. (2019). Ведение мира во Вьетнаме: солдаты и ветераны США, выступавшие против войны . Окленд, Калифорния: New Village Press. п. 15. ISBN 9781613321072 .
- ^ Нгуен, Ха (22 марта 2018 г.). «Американские противники войны совершают поездку по Вьетнаму» . Новости Голоса Америки .
- ^ Джонс, Гэри (07 апреля 2018 г.). «Почему американские солдаты оказались на передовой линии движения против войны во Вьетнаме» . Южно-Китайский журнал Morning Post .
- ^ «Американские солдаты «воюют мир» на выставке» . Новости Вьетнама . 19 марта 2018 г.
- ^ Зайденберг, Вилла; Шорт, Уильям (1 октября 1992 г.). Вопрос совести: сопротивление солдат во время войны во Вьетнаме . Андовер, Массачусетс: Галерея американского искусства Аддисон. ISBN 1879886324 .
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна (19 марта 2018 г.). «Вести мир: антивоенная выставка Вьетнама объединяет солдат и Вьетконга» . Хранитель .
- ^ Ведение мира во Вьетнаме
- ^ Надворник, Дуг (20 августа 2019 г.). «Борьба с вьетнамской войной изнутри» . Общественное радио Спокана .
- ^ [1] , «Все это было ложью», Ramparts , февраль 1966 г.
- ^ Макфадден, Роберт (6 мая 2016 г.). «Дональд В. Дункан, 79 лет, бывший «зеленый берет» и один из первых критиков войны во Вьетнаме, мертв» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бигарт, Гомер (3 июня 1967). «Доктор Леви осужден военным судом; приговор сегодня вынесен». Нью-Йорк Таймс .
- ^ [2] , «Капитан армии Говард Леви отказывается обучать зеленые береты во время войны во Вьетнаме»
- ^ Парсонс, Дэвид Л. (2017). Опасные основания: антивоенные кофейни и военное инакомыслие во времена Вьетнама . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-3201-8 .
- ^ Мозер, Ричард (1996). Новые зимние солдаты: инакомыслие среди солдат и ветеранов во времена Вьетнама . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 80 . ISBN 978-0-8135-2242-5 .
- ^ Робинсон, Дуглас (9 сентября 1971 г.). «Сообщается, что на судебном процессе пилот вертолета выразил протест начальнику острова Милай». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Северо, Ричард (19 декабря 1978 г.). «Семья ветерана Вьетнама клянется продолжать его борьбу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ [3] , Коллекция GI Press Исторического общества Висконсина.
- ^ [4] , Сеймур Херш
- ^ Блатт, Мартин (ноябрь 2020 г.). «Обзор: Ведение мира во Вьетнаме: американские солдаты и ветераны, выступавшие против войны, под редакцией Рона Карвера, Дэвида Кортрайта и Барбары Доэрти» . Публичный историк . 42 (4): 195–199. дои : 10.1525/т/ч.2020.42.4.195 . S2CID 228946942 . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Байби, Роджер (29 октября 2019 г.). «Как солдаты остановили военную машину США» . Прогрессивный . Мэдисон, Висконсин: The Progressive Inc. Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Брэттон, Колин (30 сентября 2019 г.). «Массачусетский университет проводит дискуссию по антивоенной активности во время войны во Вьетнаме» . Ежедневный колледж .
- ^ Мареска, Томас (23 апреля 2018 г.). «Военнослужащие высказались мощно против войны». Журнал США сегодня .
- ^ [5] , Обзор Ханса Джонсона
- ^ «Вьетнамская версия «Вести мир во Вьетнаме» становится достоянием общественности» . Вьетнам Плюс . 01.03.2023.
- ^ Трин, Хо (01 марта 2023 г.). « Борьба за мир» помогает молодому поколению лучше понять историю» . 'Giao dục .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Издатель New Village Press , дистрибьютор New York University Press . Ссылка: Ведем мир во Вьетнаме ». книга «
- Веб-страница: За мир во Вьетнаме
- Веб-страница: репортаж C-SPAN о программе «Вести мир во Вьетнаме» в Университете Джорджа Вашингтона.
- Сэр! Нет, сэр! , фильм о сопротивлении солдат войне во Вьетнаме.
- Вопрос совести: сопротивление солдат во время войны во Вьетнаме
- Достижение мира во Вьетнаме Интервью с противниками военнослужащих