Jump to content

SZD-8 Ласточка

(Перенаправлен от Шеньяна X-10 Циан Джин )
SZD-8 Ласточка
SZD-8BIS Jaskółka SP-1335 в Польском авиационном музее
Роль Глидерный самолет
Национальное происхождение Польша
Производитель Szd
Дизайнер Тадеуш Костия
Первый полет 21 сентября 1951 года
Номер построен 135
Варианты SZD-14x ласточка m
SZD-17X Swallow L.

SZD -8 Jaskółka представлял собой одноместный планерный самолет , который был спроектирован и построен в Польше в Glider экспериментальных работах в Билско-Биала с 1951 года.

Разработка

[ редактировать ]

С прототипами, выпущенными в сентябре и декабре 1951 года, SZD-8 Jaskółka ( Swallow ) была высокопроизводительным пладером для своего дня, введя несколько инноваций для дизайна планера, таких как скользящий литой плекс . обработка и полупроницаемое оборудование. Крылья для всех деревьев были покрыты фанерой и тканью, включающими фальшивые закрылки на задние края, которые можно было снизить до 12 ° или 25 °, а аэроменные записки в стиле Schemp-Hirth Att of The Lainspars. Основным дизайнером был Tadeusz Kostia . [ 1 ] Первый прототип был пролечен 21 сентября 1951 года ( пилот -тест Адам Зиентек), но он выявил недостатки. После реконструкции, с более длинным фюзеляжем и увеличенным рулем (обозначенным SZD-8-2), он оказался успешным и был заказан в производство, [ 2 ] Стать самым популярным планером в Польше с 1953 по 1957 год. [ 1 ] Многие из 135 производственных самолетов были экспортированы, набрав не менее пятнадцати мировых рекордов с мая 1954 года по май 1960 года. Лицензированное производство было также проведено в DDR ( Deutsche Demokratische Republik - Германская Демократическая Республика) и КНР (Народная республика Китайской Республики). Было произведено несколько вариантов, которые ввели различные улучшения и модификации.

SZD-8 внизу слева

Варианты

[ редактировать ]
SZD-8
Два прототипа, впервые пролетели 21 сентября 1951 года
SZD 8-2
Первый прототип после реконструкции, впервые пролетел 16 марта 1952 года [ 2 ]
SZD-8BIS Ласточка
Первоначальный производственный вариант (впервые пролетел 24 декабря 1952 года; 30 построено) [ 2 ]
SZD-8BISE Ласточка e
Улучшенный вариант 1954 года (30 построено) [ 2 ]
SZD-8BISW Wallow In
Вариант с водным балластом (1 построен, позже преобразован в SZD-8BISZ) [ 2 ]
SZD-8BISZ WALPLOW с
один прототип
SZD-8BISO SWALALS
Экспортный вариант
Szd 8tez ласточка с
вариант с водным балластом, введенный в мае 1958 года [ 2 ]
Szd 8tezo Swallow zo
вариант без водного балласта, введенный в 1958 году [ 2 ]
Shenyang x-10 Qian Jin
Лицензированная версия Jaskolka SZD-8/14 с модификациями, построенной в Китайской Народной Республике на авиационной фабрике Шеньян. [ 3 ]

Технические характеристики (SZD-8BIS Wallow с)

[ редактировать ]

Данные из мировых пластин: Gliders in the World: Les Planeurs du Monde [ 4 ] [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,42 м (24 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
  • Высота: 1,41 м (4 фута 8 дюймов)
  • Область крыла: 13,6 м 2 (146 кв. Футов)
  • Соотношение сторон : 15
  • Аэродинамическая профиль : NACA 43 012A
  • Пустой вес: 270 кг (595 фунтов)
  • Вес брутто: 337 кг (743 фунта)
  • Максимальный вес взлета: 455 кг (1 003 фунта)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН)
  • Скорость аэротоки: 150 км/ч (81 кН; 93 миль в час)
  • Скорость запуска лебедки: 120 км/ч (65 кН; 75 миль в час)
  • G ограничения: +3,5 -1,75 при 250 км/ч (130 кН; 160 миль в час)
  • Максимальное соотношение скольжения: 28,5 при 82 км/ч (44 кН; 51 миль в час)
  • Скорость раковины: 0,75 м/с (148 футов/мин) при 75 км/ч (40 кН; 47 миль в час)
  • Загрузка крыла: 7,34 кг/м 2 (1,50 фунта/кв. Фута)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Кшижан, Мариан (1983). Самолеты в польских музеях . Варшава: Коммуникация и коммуникации издательство. стр. 136–137. ISBN  978-83-206-0432-0 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Babiejczuk, Janusz; Grzegorzewski, Jerzy (1974). Польская авиационная индустрия 1945-1973 (на польском языке). Варшава: Мон -издательский дом. стр. 119–120.
  3. ^ Джон В.Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. п. 620. ISBN  0-7106-0867-5 .
  4. ^ Shenstone, BS; Кг Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Всемирные пластины: Die Segelflugzeuge der Welt: Plans в мире (на английском, французском и немецком) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 124–128.
  5. ^ Коутс, Эндрю (1980). World Saillanes и моторные планеры Джейн (2 -е изд.). Лондон: Джейн. ISBN  0-7106-0017-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c470a05058bd172214eb07d715c919b1__1703178360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b1/c470a05058bd172214eb07d715c919b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SZD-8 Jaskółka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)