SZD-8 Ласточка
SZD-8 Ласточка | |
---|---|
![]() | |
SZD-8BIS Jaskółka SP-1335 в Польском авиационном музее | |
Роль | Глидерный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Szd |
Дизайнер | Тадеуш Костия |
Первый полет | 21 сентября 1951 года |
Номер построен | 135 |
Варианты | SZD-14x ласточка m SZD-17X Swallow L. |
SZD -8 Jaskółka представлял собой одноместный планерный самолет , который был спроектирован и построен в Польше в Glider экспериментальных работах в Билско-Биала с 1951 года.
Разработка
[ редактировать ]С прототипами, выпущенными в сентябре и декабре 1951 года, SZD-8 Jaskółka ( Swallow ) была высокопроизводительным пладером для своего дня, введя несколько инноваций для дизайна планера, таких как скользящий литой плекс . обработка и полупроницаемое оборудование. Крылья для всех деревьев были покрыты фанерой и тканью, включающими фальшивые закрылки на задние края, которые можно было снизить до 12 ° или 25 °, а аэроменные записки в стиле Schemp-Hirth Att of The Lainspars. Основным дизайнером был Tadeusz Kostia . [ 1 ] Первый прототип был пролечен 21 сентября 1951 года ( пилот -тест Адам Зиентек), но он выявил недостатки. После реконструкции, с более длинным фюзеляжем и увеличенным рулем (обозначенным SZD-8-2), он оказался успешным и был заказан в производство, [ 2 ] Стать самым популярным планером в Польше с 1953 по 1957 год. [ 1 ] Многие из 135 производственных самолетов были экспортированы, набрав не менее пятнадцати мировых рекордов с мая 1954 года по май 1960 года. Лицензированное производство было также проведено в DDR ( Deutsche Demokratische Republik - Германская Демократическая Республика) и КНР (Народная республика Китайской Республики). Было произведено несколько вариантов, которые ввели различные улучшения и модификации.

Варианты
[ редактировать ]- SZD-8
- Два прототипа, впервые пролетели 21 сентября 1951 года
- SZD 8-2
- Первый прототип после реконструкции, впервые пролетел 16 марта 1952 года [ 2 ]
- SZD-8BIS Ласточка
- Первоначальный производственный вариант (впервые пролетел 24 декабря 1952 года; 30 построено) [ 2 ]
- SZD-8BISE Ласточка e
- Улучшенный вариант 1954 года (30 построено) [ 2 ]
- SZD-8BISW Wallow In
- Вариант с водным балластом (1 построен, позже преобразован в SZD-8BISZ) [ 2 ]
- SZD-8BISZ WALPLOW с
- один прототип
- SZD-8BISO SWALALS
- Экспортный вариант
- Szd 8tez ласточка с
- вариант с водным балластом, введенный в мае 1958 года [ 2 ]
- Szd 8tezo Swallow zo
- вариант без водного балласта, введенный в 1958 году [ 2 ]
- Shenyang x-10 Qian Jin
- Лицензированная версия Jaskolka SZD-8/14 с модификациями, построенной в Китайской Народной Республике на авиационной фабрике Шеньян. [ 3 ]
Технические характеристики (SZD-8BIS Wallow с)
[ редактировать ]Данные из мировых пластин: Gliders in the World: Les Planeurs du Monde [ 4 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,42 м (24 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 1,41 м (4 фута 8 дюймов)
- Область крыла: 13,6 м 2 (146 кв. Футов)
- Соотношение сторон : 15
- Аэродинамическая профиль : NACA 43 012A
- Пустой вес: 270 кг (595 фунтов)
- Вес брутто: 337 кг (743 фунта)
- Максимальный вес взлета: 455 кг (1 003 фунта)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 250 км/ч (160 миль в час, 130 кН)
- Скорость аэротоки: 150 км/ч (81 кН; 93 миль в час)
- Скорость запуска лебедки: 120 км/ч (65 кН; 75 миль в час)
- G ограничения: +3,5 -1,75 при 250 км/ч (130 кН; 160 миль в час)
- Максимальное соотношение скольжения: 28,5 при 82 км/ч (44 кН; 51 миль в час)
- Скорость раковины: 0,75 м/с (148 футов/мин) при 75 км/ч (40 кН; 47 миль в час)
- Загрузка крыла: 7,34 кг/м 2 (1,50 фунта/кв. Фута)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Кшижан, Мариан (1983). Самолеты в польских музеях . Варшава: Коммуникация и коммуникации издательство. стр. 136–137. ISBN 978-83-206-0432-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Babiejczuk, Janusz; Grzegorzewski, Jerzy (1974). Польская авиационная индустрия 1945-1973 (на польском языке). Варшава: Мон -издательский дом. стр. 119–120.
- ^ Джон В.Р. Тейлор, изд. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Лондон: информационная группа Джейн. п. 620. ISBN 0-7106-0867-5 .
- ^ Shenstone, BS; Кг Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Всемирные пластины: Die Segelflugzeuge der Welt: Plans в мире (на английском, французском и немецком) (1 -е изд.). Цюрих: Международная научная и техническая организация для парусного спорта (OSTIV) и Schweizer Aero-Revised. стр. 124–128.
- ^ Коутс, Эндрю (1980). World Saillanes и моторные планеры Джейн (2 -е изд.). Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0017-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]