Институт кино Филиппинского университета
![]() | |
Девиз | В авангарде филиппинского кинообразования, практики и науки. |
---|---|
Тип | Государственная киношкола |
Учредил | 2003 год |
Головное учреждение |
|
Принадлежность | Международная ассоциация школ кино и телевидения |
Директор | Роберт Л. Раунд |
Расположение | , 14 ° 39'24 "N 121 ° 04'01" E / 14,65677 ° N 121,06701 ° E |
Кампус | Городской |
Веб-сайт | институт кино |
![]() | |
Институт кино Университета Филиппин , также известный как Институт кино UP или UPFI , — это киношкола, расположенная в Кесон-Сити , Филиппины . Он прикреплен к Колледжу массовых коммуникаций UP и занимается театральными и пропагандистскими услугами, академическими исследованиями и исследованиями, связанными с кино. [ 1 ] UPFI предлагает программы на получение степени бакалавра и магистра.
Официально созданный в марте 2003 года резолюцией Попечительского совета UP, UPFI формально объединяет два ранее отдельных компонента Филиппинского университета в Дилимане : Киноцентр UP и Департамент кино и аудиовизуальных коммуникаций Колледжа масс. Коммуникация. В основном он работает в двух местах: Медиа-центре UPFI, где проводится большинство киноклассов, и Киноцентре UPFI, где в основном показываются выставки и театральные показы. На сегодняшний день UP Film Institute — единственное академическое учреждение на Филиппинах, являющееся членом Международной ассоциации школ кино и телевидения . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Истоки UPFI можно проследить до Киносообщества UP, предшественника академического образования, известного как Киноцентр UP (UPFC). [ а ] Когда в 1976 году Киносообщество UP превратилось в UPFC и стало отдельным университетским подразделением при Президентском совете UP по искусству, [ б ] покойный поэт и драматург Вирджиния Р. Морено стала его директором-основателем. [ с ] и UPFC взял на себя роль «инструктирования, исследования и общественной работы в области кино как искусства». [ 7 ] 1 января 1983 года UPFC был официально присоединен к Институту массовых коммуникаций UP (переименованному в Колледж массовых коммуникаций в 1988 году) по рекомендации Комитета по рассмотрению академических программ о присоединении исследовательских центров и центров повышения квалификации к соответствующим университетским подразделениям, присуждающим ученые степени. . В случае UPFC его головным подразделением стал Институт массовых коммуникаций. Политика была одобрена Попечительским советом UP (BOR) и направлена на поощрение взаимодействия и тесного сотрудничества между участвующими участниками с точки зрения преподавания, исследований и распространения знаний. [ 8 ]
В сентябре 1993 года был сформирован комитет триады для проверки статуса присоединения UPFC к Колледжу массовых коммуникаций (CMC), который, очевидно, не был осуществлен. Комитет под председательством профессора Мерлина Магаллоны и профессора Анжелы Сариле и профессора Эфрена Абая в качестве членов был создан бывшим президентом UP Эмилем К. Хавьером в ответ на запрос покойного сенатора Летисии Рамос-Шахани . [ 9 ] В марте 1994 года была принята рекомендация объединить UPFC и Департамент кино и аудиовизуальных коммуникаций CMC (DFAVC). [ 10 ] был предложен комитетом. Это было одобрено президентом Хавьером в BOR на его 1077-м заседании 27 мая 1994 года и было встречено одобрением. 28 июля, два месяца спустя, БОР на своем 1079-м заседании пересмотрел ход реализации своего решения о слиянии «ввиду предложения создать на базе Киноцентра «Киноакадемию». [ 11 ] Первоначально академия была предложена директором-основателем UPFC Вирджинией Морено и называлась Академией кинематографических искусств и технологий (ACINETEC). В результате обсуждение слияния UPFC и DFAVC было отложено на неопределенный срок. [ 9 ]
После отсрочки предпринимались многочисленные попытки отменить отсрочку BOR по делу UPFC и DFAVC. 24 августа 1994 г. Исполнительный совет CMC направил в BOR письмо, в котором изложил свою позицию в пользу слияния и против предложенного ACINETEC. 22 сентября бывший вице-канцлер по академическим вопросам Амариллис Торрес организовала встречу с преподавателями и сотрудниками UPFC и CMC, чтобы обсудить создание Института кино UP. Однако дальнейшие встречи были приостановлены президентом Хавьером из-за предстоящей оценки ACINETEC со стороны BOR. В январе 1996 года бывший канцлер Роджер Посадас сформировал переходный комитет, в состав которого вошли бывший декан CMC и директор UPFC Луис Теодоро, бывший председатель DFAVC Эллен Паглинауан, профессор Вирджиния Дандан из Колледжа изящных искусств, профессор Энтони Хуан из Колледжа искусств и Письма и вице-канцлер Торрес в качестве председателя. Комитету было поручено подготовить руководящие принципы осуществления слияния для представления в БОР. Однако руководящие принципы были обсуждены БОР только семь лет спустя. Между тем, предложенный проект ACINETEC также остался без оценки, поскольку последний раз он поднимался в 1994 году. [ 9 ]
На своем 1169-м заседании, состоявшемся 27 марта 2003 г., BOR окончательно утвердил резолюцию 1994 г. об объединении UPFC и DFAVC в одно академическое подразделение, которое теперь называется UP Film Institute. [ 12 ] Согласно предложению о слиянии, адресованному BOR, ACINETEC был признан спорным, когда 14 марта 2003 года Вирджиния Морено обратилась с просьбой восстановить первоначальную автономию UPFC под управлением администрации президента университета. Предложение о слиянии указывает на то, что одним из преимуществ создания Института кино UP было то, что он подтвердил университетскую политику, в отличие от предложения Морено, которое призывало BOR отменить свое решение 1982 года о требовании присоединения независимых центров к колледжам. [ 9 ] Как киношкола, нереализованная ACINETEC имела сходство с официально созданным Институтом кино UP; В прошлом он стремился создать трехлетний курс, ведущий к получению сертификата в области кинематографического искусства и технологий - программу, разработанную UPFC и утвержденную BOR еще в 1979 году. [ 13 ]
Прошедшие мероприятия и программы
[ редактировать ]До введения степени кинематографа в Институте массовых коммуникаций UP UPFC был пионером в обучении кинематографу посредством международных обменов. Он открыл лекции и семинары, которые дали студентам возможность тренироваться под руководством приглашенных светил того времени, таких как Вильгот Сьёман , Вернер Шретер , Питер Керн, Кохей Огури , Кристофер Гирке, Дон Пеннебейкер , Вольфганг Ленгсфельд, Дэн Вольман , Александр Уокер и Тадао. Сато среди других. [ 14 ] Одним из первых результатов этих обменов стал семинар Cinéma Direct Workshop, организованный французскими режиссерами Аленом Мартено и Жан-Лоиком Портроном, бывшими директорами парижской ассоциации Ateliers Varan . [ д ] являющийся частью дипломатической программы, финансируемой посольством Франции , длился Семинар, Super-8 два месяца, начиная с конца апреля 1982 года, и предусматривал интенсивное обучение кинопроизводству . Участникам было предоставлено съемочное оборудование и поставлена задача создать свои собственные фильмы. Хотя ассоциация Варан побывала в других частях мира до того, как пришла в Киноцентр UP, Филиппины были первой страной, которую она посетила в Азии для проведения своих курсов. [ 15 ] Киноцентр UP также был первым местом проведения Cinéma Direct Workshop после серии кинопрограмм, которые позже отправились в другие регионы страны. [ 16 ] Другой программой 1980-х годов был семинар по истории немецкого экспериментального кино, организованный в сотрудничестве с Гете-Институтом . Первоначально проведенный в сентябре 1984 года, «живой отклик» способствовал организации последующих кинопрограмм, спонсируемых Германией , причем последние проходили в Киноинституте Мовелфунда в конце 1900-х годов. [ 17 ]
В начале 1980-х Киноцентр также организовал Манильский фестиваль короткометражных фильмов под руководством Ника Деокампо , выставку, а затем и конкурс оригинальных короткометражных фильмов. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Первое издание фестиваля состоялось в апреле 1981 года в Вильфридо Ма. Театр Герреро и продолжал выпускать следующие издания в течение нескольких лет, прежде чем распасться. [ 20 ] Манильский фестиваль короткометражных фильмов был сосредоточен на независимых и экспериментальных работах и получил признание за свою роль в создании альтернативного движения в филиппинском кино. [ 21 ]
академики
[ редактировать ]В 1984 году Колледж массовых коммуникаций, ранее называвшийся Институтом массовых коммуникаций (IMC), [ 22 ] представила кино и аудиовизуальную коммуникацию в качестве одного из своих предложений по программе бакалавриата, которая стала известна как первая в своем роде на Филиппинах. [ 23 ] Джоэл Дэвид , выпускник факультета журналистики, записался на эту программу в том же году и в 1986 году стал первым обладателем степени бакалавра кинематографии в стране после того, как получил высшее образование как единственный специалист по кинематографии в своем классе. [ 24 ] С другой стороны, программы магистратуры предлагались в IMC еще в 1966 году, но только в 2002 году кино было добавлено в качестве новой области концентрации в его программу магистерских исследований в области медиа. [ и ] наряду с специализацией в области радиовещания и журналистики. [ 25 ]
В качестве подразделения, присуждающего ученые степени, Институт кино UP обучает и обучает своих студентов практике и исследованиям в области кино, кульминацией которых является подготовка индивидуальных производственных или учебных диссертаций. [ 10 ] Курсовая работа для бакалавриата разработана с учетом всех аспектов кино. [ 26 ] в то время как уровень последипломного образования сосредоточен на изучении и практике кино с упором на глобализацию и новые медиа. [ 27 ] Среди выдающихся ученых, преподававших в Институте, — Грейс Хавьер Альфонсо, Тилман Баумгартель , Джоэл Дэвид , Ник Деокампо , Инго Петцке , Арминда Сантьяго, Никанор Тионгсон и Роланд Толентино.
Согласно своей миссии, Институт кино UP стремится выпускать выпускников, которые разделят его цель «внести вклад в развитие подлинно филиппинского национального кино». Его нынешняя цель заключается в «повышении профессионализации филиппинской кинопрактики и обновлении местной киностипендии». [ 28 ] Помимо программ на получение степени, Институт кино UP также регулярно проводит мастер-классы и семинары по различным темам, связанным с кино, как для студентов, так и для неакадемиков. [ 29 ]
Дипломные программы
[ редактировать ]- Бакалавр искусств в области кино
- Магистр медиаисследований (кино)
директора института
[ редактировать ]До слияния с Департаментом кино и аудиовизуальных коммуникаций Киноцентр UP имел назначенного директора с момента его основания в 1976 году. [ 14 ] Сам Киноцентр UP развился из более мелкой организации, Киносообщества UP, которая получила расцвет в начале 1970-х годов на фоне студенческих волнений во время военного положения . [ 30 ] В конце концов, титул «Директор киноцентра UP» был переименован в «Директор UPFI», чтобы отразить изменения в администрации института. [ 12 ]
Директор | Срок |
---|---|
Проф. Вирджиния Р. Морено | 1976 - 1989 |
Доктор Бьенвенидо Лумбера | 1989 - 1992 |
Доктор Делия Р. Барселона | 1992- 1994 |
Проф. Луи В. Теодоро мл. | 1994 - 2000 |
Доктор Элизабет Л. Энрикес / Атти. Виктор К. Авесилла | 2000 - 2002 |
Директор | Срок |
---|---|
Доктор Джоэл Дэвид | 2002 - 2004 [ 31 ] |
Доктор Роландо Б. Толентино | 2004 - 2005 |
Проф. Энн Мари Г. Де Гусман | 2005 - 2009 |
Профессор Эдуардо Дж. Лехано мл. | 2009 - 2012 |
Проф. Роэл Л. Хамон | 2012 - 2015 |
Проф. Сари Раисса Л. Далена | 2015 - 2018 |
Проф. Патрик Ф. Кампос | 2018 - 2021 |
Проф. Роберт Л. Раунд | 2021–2024 [ 32 ] |
Prof. Yason Banal | 2024 – настоящее время [ 33 ] |
Студенческие организации
[ редактировать ]В Институте кино UP действуют четыре студенческие организации. Из этих четырех Гильдия кинорежиссеров УП (ФГУП) считается бездействующей. [ 34 ] [ 35 ] Организации связаны с Колледжем массовых коммуникаций и являются академическими, некоммерческими и общеуниверситетскими. [ 36 ]
- Студия UP Cineastes - основана 24 сентября 1984 г.
- UP Cinema – основана 25 февраля 2004 г.
- Общество UP Cinema Arts (CAST) – основано 24 августа 1990 г.
- Гильдия кинематографистов УП (ФГУП) – основана в 2011 г. (Неактивна)
Публикация
[ редактировать ]Институт кино UP издает журнал Pelikula , официально названный Pelikula: A Journal of Philippine Cinema and Moving Image . Журнал «широко освещает национальные и региональные перспективы филиппинского кино и публикует научные статьи, мнения, обзоры, интервью и визуальные эссе». [ 37 ]
До создания Института кино UP «Пеликула» издавалась двумя некоммерческими организациями, а именно Фондом массовых коммуникаций UP и Фондом Лорел-Руфино-Прието, Inc., и находилась под управлением Департамента кино и аудио. Визуальная коммуникация Колледжа массовых коммуникаций UP под редакцией Никэнора Г. Тионгсона . Хотя планировалось, что первый том «Пеликулы » будет выходить раз в полгода, он вышел в сентябре 1999 года единственным выпуском. За этим последовал второй том с двумя выпусками (с марта по август 2000 г. и с сентября 2000 г. по февраль 2001 г.). [ 38 ] и третий с единственным выпуском (с марта по август 2001 г.). [ 39 ] С тех пор дальнейшие тома долгое время не публиковались из-за отсутствия финансирования. [ 40 ]
В 2019 году журнал Pelikula был возрожден Институтом кино UP под руководством Патрика Ф. Кампоса в рамках памятного мероприятия, посвященного столетию существования филиппинского кино. 18 декабря 2020 года четвертый и пятый тома «Пеликулы» (2019 и 2020 годы соответственно) стали общедоступными для скачивания на собственном сайте журнала. [ 41 ] Это были первые два тома, вышедшие вместе с момента «Пеликулы» 18 лет назад. последней публикации [ 42 ]
Удобства
[ редактировать ]Объекты Института кино UP состоят из Медиа-центра UPFI и Киноцентра UPFI, двух отдельных зданий, расположенных в северной части кампуса Филиппинского университета в Дилимане . [ 43 ] Переход от одного здания к другому потребует посещения таких заведений, как Пларидель-холл, Абелардо-холл, Университетский театр, Карильонная башня UP и Вашингтонский сад местных деревьев SyCip. [ 44 ] Оба центра находятся примерно в пяти минутах ходьбы друг от друга. [ 45 ]
Медиа-центр УПФИ
[ редактировать ]Медиацентр UPFI представляет собой двухэтажный комплекс зданий, расположенный рядом с залом Пларидель. Он состоит из классных комнат, офисов, лабораторий и киностудии площадью 210 квадратных метров, которая обычно функционирует как учебное помещение и производственное помещение. Студия время от времени проводит семинары и мероприятия и служит альтернативой Киноцентру UPFI. [ 46 ] Вещательная станция DZUP , университетской радиостанции, принадлежащей и управляемой UP Diliman, также расположена в Медиа-центре.
До пандемии COVID-19 Медиа-центр часто посещали посетители, приходящие сюда на кинопрослушивания, большинство из которых устраивают студенты для своих постановок. 26 февраля 2019 года Медиацентр стал одним из мест кастинга для фильма «Девушка-фанатка» , романтического триллера режиссёра Антуанетты Жадаоне . [ 47 ]
Киноцентр УПФИ
[ редактировать ]Киноцентр UPFI или просто Киноцентр. [ ж ] представляет собой комплекс зданий площадью 4000 квадратных метров, носящий то же название, что и предшествующее ему академическое учреждение — Киноцентр UP (UPFC). В настоящее время Киноцентр UPFI обычно используется для обозначения физического места проведения, а не прекратившего свое существование предприятия. Комплекс зданий узнаваем по фасаду, преимущественно из красного кирпича, и состоит из трех объектов: кинотеатра Адарна и его пристроек, галереи Измаила Берналя и видеотеки. Его строительство началось 24 апреля 1976 года и завершилось к 1984 году. [ 50 ] В 1990 году здание заняли бывшие члены UPFC. [ 51 ] Киноцентр UPFI был спроектирован Онорато Паломой и описан как ранний пример постмодернистской архитектуры . [ 50 ]
Кто Адарна
[ редактировать ]Cine Adarna — это кинотеатр площадью 1920 квадратных метров с вместимостью 800 человек. Он включает в себя большую часть комплекса зданий Киноцентра UPFI и был известен как Кинотеатр. [ 9 ] или Главный театр до его переименования в 2005 году. [ 51 ] Новое название происходит от имени Ибонг Адарна , мифической птицы из филиппинского фольклора . Птица изображена с оперением из золотой пленки на официальном логотипе Cine Adarna, разработанном продюсером и графическим дизайнером Сезаром Эрнандо. [ 52 ] Логотип в конечном итоге стал сопутствующим изображением Института кино UP в целом, выражая его «институциональные идеалы и в то же время пробуждая филиппинский дух». [ 53 ]
Каждый год в Cine Adarna ежедневно выставляются и демонстрируются самые разные фильмы, причем некоторые из них предлагают бесплатный вход. Хотя большинство фильмов являются местными, Cine Adarna является краеугольным камнем для международных кинофестивалей и программ и демонстрирует мировое кино в сотрудничестве с различными посольствами и культурными организациями. Некоторые из фестивалей, которые прошли через артхаус, - это Película , Бразильский кинофестиваль, QCinema , Японский кинофестиваль (ранее известный как Eigasai), Фестиваль иранского кино и DMZ Docs . Кинотеатр «Адарна» также регулярно показывает победителей и номинантов фестивалей, а также классику, инди-фильмы , ретроспективы , студенческие короткометражки и документальные фильмы , среди прочего. Хотя в первую очередь это кинотеатр, внутри театра также проводились и другие общественные или частные академические и развлекательные мероприятия, такие как выпускные вечера, спектакли и симпозиумы. [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ]
Помимо звуковой системы Dolby Digital 5.1 и Christie цифрового проектора , кинотеатр Cine Adarna также оснащен функциональным 16 мм и 35 мм . кинопроектором [ 51 ] Это делает Cine Adarna одним из двух известных экспонентов на Филиппинах, способных показывать фильмы в традиционном киноформате, вместе с Музеем современного искусства и дизайна Колледжа Де Ла Саль-Сент-Бенильда . [ 56 ]
Галерея и видеотека Измаила Бернала
[ редактировать ]Галерея Измаила Бернала — это альтернативное пространство площадью 80 квадратных метров, которое в основном используется для художественных выставок и инсталляций , коктейлей, приемов и мастер-классов. названной в честь покойного филиппинского режиссера и национального художника Ишмаэля Бернала В галерее, , хранится коллекция , связанной с кино атрибутики , включая устаревшее кино- и анимационное оборудование. [ 57 ] и был домом для таких предметов, как медальон национального художника Бернала, [ 58 ] архивные плакаты и фотографии. На втором этаже Галереи расположена Видеотека, театр площадью 55 квадратных метров и вместимостью 60 человек. Помимо кинопоказов, Видеотека служит местом проведения лекций и форумов. [ 51 ]
Кинопоказы
[ редактировать ]Институт кино UP — одно из двух государственных учреждений в стране, второе — Культурный центр Филиппин , кинотеатры которого признаны освобожденными от государственной цензуры на основании соответствующих академических и культурных мандатов. [ 59 ] [ 60 ] : 255, 266, 275 [ 61 ] Это позволило UPFI демонстрировать фильмы в их оригинальных, неразрезанных версиях, которые в противном случае были сочтены непригодными для публичного просмотра Советом по обзору и классификации кино и телевидения (MTRCB) , правительственным учреждением, служащим де-факто органом цензуры на Филиппинах. Некоторые из фильмов, санкционированных MTRCB, которые были показаны UPFI, — «Последнее искушение Христа» , «Орапронобис» , [ 59 ] [ 62 ] Смерть в стране Энкантос , [ 63 ] Имбурнал , [ 64 ] Аврора (2009), [ 65 ] весло , [ 66 ] Строго конфиденциально: признания мужчин . [ 67 ] [ 68 ] и Блисс . [ 69 ]
COVID-19
[ редактировать ]10 марта 2020 года Институт кино UP объявил о бессрочной отсрочке всех своих кинопоказов и других предстоящих мероприятий в соответствии с медицинскими протоколами COVID-19 . С тех пор никакие шоу не проводились физически ни в Cine Adarna, ни на каких-либо объектах UPFI, вместо этого все связанные с ними мероприятия проводились на виртуальных каналах. [ 70 ] Два года спустя, 21 мая 2022 года, UPFI вновь открыл Cine Adarna, хотя и для открытого показа фильма « » Пьера Паоло Пазолини в Аккатоне честь столетия итальянского режиссера. Специальный показ был организован в сотрудничестве с посольством Италии на Филиппинах и был бесплатным и открытым для публики. Мероприятие проходило при ограниченном количестве мест на портике кинотеатра «Адарна». [ 71 ]
Споры
[ редактировать ]Показ фильмов гей-ориентированной направленности
[ редактировать ]В начале 2009 года ряд филиппинских фильмов, ориентированных на геев, показанных в UPFI, привлекли внимание бульварной прессы. 9 февраля 2009 года UPFI стала темой статьи, опубликованной в местном таблоиде Philippine Journal . Написанная Марио Э. Баутиста, колонка была озаглавлена «ГЕЙ-ПОРНО НЕ МЕСТА» и содержала мнение, что UPFI «быстро завоевывает репутацию пристанища для порнографических фильмов» из-за того, что неразрезанные фильмы, показываемые там, воспринимаются как похотливость. в то время. [ 60 ] : 267–268 [ 72 ] Примерно через неделю после публикации колонки UPFI получил известие, что показы ее фильмов будут контролироваться Советом по обзору и классификации кино и телевидения (MTRCB), и если они будут признаны порнографическими, MTRCB подаст жалобу в суд. В защиту UPFI профессор Маричу Ламбино из Колледжа массовых коммуникаций заявил в онлайн-сообщении, что решение о кинопрограммах Института принадлежит UPFI, а не MTRCB, поскольку они связаны с его целями по предоставлению высшего образования и повышению квалификации. кинограмотность, академические вопросы, по которым MTRCB «ни в каком официальном качестве нельзя заставить поверить, что они могут выполнять свою функцию мониторинга» [так в оригинале]. Профессор Ламбино также оспорил стандарты MTRCB, касающиеся признания фильмов порнографическими, и предложил провести тщательную проверку социальных и художественных достоинств фильмов, ориентированных на геев, показываемых в UPFI. [ 73 ]
Красная маркировка
[ редактировать ]4 октября 2018 г. UPFI опубликовал официальное заявление, осуждающее обвинения Вооруженных сил Филиппин (AFP) в том, что Университет Филиппин, среди других школ, вербовал студентов в Коммунистическую партию Филиппин (КПК) посредством проверки. фильмов с критикой военного положения . Обвинения поступили от BGen. Антонио Парладе-младший, помощник заместителя начальника штаба по операциям AFP, который сказал в репортаже CNN Филиппины : «Что нового, так это то, что они (CPP) подстрекают студентов к восстанию из-за проблем, связанных с внесудебными казнями, поэтому они устраивайте кинопоказы». В своем заявлении UPFI призвал AFP исправить ситуацию в BGen. Парладе выразил сожаление по поводу того, что эти обвинения не только подорвали институциональный авторитет UPFI, но и «сами идеалы истины, справедливости и чести». [ 74 ] [ 75 ]
Известные выпускники (выборка)
[ редактировать ]- Джанкарло Абрахан – кинорежиссер, педагог, сценарист [ 76 ] [ 77 ]
- Рональд Аргуэльес - кинопродюсер [ 28 ]
- Аджани Арумпак – режиссер-документалист, кинопедагог, писатель-художник. [ 28 ] [ 78 ] [ 79 ]
- Бьянка Бальбуэна - кинопродюсер [ 28 ]
- Гленн Барит - кинорежиссер [ 80 ]
- Рамон Баутиста – кинопедагог, актер, комик, телеведущий [ 81 ]
- Джойс Бернал – кинорежиссер, продюсер [ 28 ]
- Ричард Болисай – кинокритик, педагог, писатель [ 82 ]
- Арми Рэй Каканиндин - кинопродюсер [ 83 ]
- Патрик Ф. Кампос – кинопедагог, исследователь, писатель [ 84 ]
- Либай Кантор – медиапрактик, педагог, художник, писатель [ 85 ]
- Тей Кламор - оператор [ 28 ] [ 86 ]
- Сари Далена – кинорежиссер, педагог [ 87 ]
- Джоэл Дэвид – кинокритик, педагог, исследователь, писатель [ 88 ]
- Пепе Диокно - кинорежиссер [ 28 ]
- Ханна Эспия - кинорежиссер [ 28 ]
- Мартика Рамирес Эскобар - кинорежиссер, оператор [ 89 ]
- Сол Гарсия - оператор [ 28 ]
- Кэти Гарсиа-Молина - кинорежиссер [ 28 ]
- Ж. П. Хабак - кинорежиссер [ 90 ]
- Антуанетта Жадаон - кинорежиссер [ 28 ]
- Рая Мартин - кинорежиссер [ 28 ] [ 91 ]
- Карло Франсиско Манатад – кинорежиссер, монтажер [ 92 ] [ 93 ]
- Джуэл Маранан - режиссер-документалист [ 28 ]
- Лайл Сакрис – режиссер фильмов и музыкальных клипов, оператор [ 94 ]
- Хоакин Педро Вальдес - театральный актер и певец [ 95 ]
- Петерсен Варгас - кинорежиссер [ 96 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с Факультетским центром (FC или также UPFC), другим зданием, расположенным в кампусе Филиппинского университета в Дилимане, которое было разрушено пожаром и в настоящее время находится на реконструкции.
- ^ Также известный как Prescounarts, [ 3 ] Президентский совет по искусству отвечал за «разработку и реализацию углубленной культурной программы университета». [ 4 ] В 1982 году он был упразднен вместо создания единого президентского комитета по культуре и искусству (PCCA). [ 5 ]
- ↑ Профессор Вирджиния Р. Морено в то время также была председательствующим председателем Президентского совета по искусству, ее назначение вступило в силу только годом ранее. [ 6 ] До 3 декабря 1975 года Морено занимал пост заместителя председателя. [ 4 ]
- ^ в Ateliers Статью во французской Википедии см. Varan .
- ^ Программа раньше называлась MA Communication, но была переименована в 2001 году, чтобы подчеркнуть изучение медиа как «индустрии сознания и культурной практики». В 2012 году степень магистра журналистики была учреждена как отдельная степень, оставив телерадиовещание и кино в качестве оставшихся областей концентрации в рамках программы магистерских исследований в области СМИ. [ 25 ]
- ^ Есть зарегистрированные случаи, когда аббревиатура «UPFC» также используется для обозначения Киноцентра UPFI как физического места проведения. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «УП Киноинститут» . Искомунидад . Август 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Университет Филиппинского института кино (UPFI)» . ЦИЛЕКТ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Дефео, Рубен (10 мая 2004 г.). «Пожизненный поиск Хосе Маседы традиционной филиппинской музыки» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Реконструкция Президентского совета по искусству (PDF) . Административные вопросы, UP Gazette (Административный приказ 235). Том. 5. Филиппинского университета Попечительский совет (опубликовано в 1974 г.). 10 сентября 1974 г. с. 155. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Создание президентского комитета по культуре и искусству (PDF) . Административные циркуляры (953-е заседание), UP Gazette (Указ № 9). Том. 13. Филиппинского университета Попечительский совет (опубликовано в 1982 г.). 29 июля 1982 г. с. 91. ISSN 0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Назначение председателем Президентского совета по искусству (PDF) . Административные приказы, UP Gazette (Административный приказ 63). Том. 6. Университета Филиппин Попечительский совет (опубликовано в 1975 г.). 3 декабря 1975 г. с. 189. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Сантьяго, Арминда В. (август 1993 г.). Борьба угнетенных: Лино Брока и новое кино Филиппин (PDF) (Массачусетс). Университет Северного Техаса . п. 66. ОСЛК 31003439 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Прикрепление подразделений к колледжам» (PDF) . Решения Попечительского совета (954-е заседание). Газета УП . 13 (4) (опубликовано в 1982 г.): 136–137. 22 октября 1982 г. ISSN 0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Предложение: (1) реализовать резолюцию BOR 1994 года об объединении факультета кино и аудиовизуальных коммуникаций Колледжа массовых коммуникаций и Центра кино с Институтом кино UP при Колледже массовых коммуникаций, UP Diliman и (2) утвердить реализацию Рекомендации» (PDF) . Вопросы политики одобрены (1169-е заседание). Газета УП . 34 (1) (опубликовано в 2003 г.): 24–26. 27 марта 2003 г. ISSN 0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Каталог курсов» . Компьютеризированная система регистрации UP (UP CRS) . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Институт кино» (PDF) . Вопросы политики (1077-е заседание). Газета УП . 25 (1) (опубликовано в 1994 г.): 23. 27 мая 1994 г. ISSN 0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "О" . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Создание киношколы» (PDF) . Решения Попечительского совета (91-е заседание). Газета УП . 10 (6) (опубликовано в 1979 г.): 148. 29 ноября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архивы» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^
Альфонсо, Оскар М. (23 апреля 1982 г.). «Меморандум № 23: Мастерская Cinema Direct» (PDF) . Административные циркуляры. Газета УП . 13 (2) (опубликовано в 1982 г.): 58. ISSN 0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- Для получения дополнительной поддержки по Cinema Direct Workshop см.: Ангара, Эдгардо Дж. (22 марта 1982 г.). «ЭЖА-82-396» (PDF) . Исторические статьи и документы. Газета УП . Письмо Альберту Треке. стр. 40–41. ISSN 0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
- Дополнительную информацию о первом семинаре Ateliers Varan в Азии см.: «Ателье Варан» . Arc.Ask3.Ru . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Пареха С., Лена; Дэвид, Джоэл (2017) [1994]. «Обучение и образование для кино» (PDF) . В Никанор Г., Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. 6. Обновлено Иоганном Владимиром Дж. Эспириту (2-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . стр. 213–214. ISBN 9789718546635 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Пецке, Инго. «Пример универсального языка меньшинства: экспериментальный фильм, Институт Гете и новое филиппинское кино» . Академия.edu . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Киноэкран полдень и сегодня » Варситарин . 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января . Получено 24 , января
- ^ Деокампо, Ник (1985). Юсон, Альфред (ред.). Короткометражный фильм: появление нового филиппинского кино . Фонд коммуникации для Азии. п. 29. ISBN 9789711550950 .
- ^
1-й Манильский фестиваль короткометражных фильмов (постер). 22–24 апреля 1981 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
{{cite sign}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Деокампо, Ник (2017). «Благодарности». Сине Габай: Руководство по изучению кино . Anvil Publishing, Inc. с. 8. ISBN 9786214201792 .
- ^ «История» . Колледж массовых коммуникаций Филиппинского университета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Ху, Гайк Ченг (2020). Юго-Восточная Азия на экране: от независимости к финансовому кризису (1945–1998) (PDF) . Азиатские визуальные культуры. Амстердам: Издательство Амстердамского университета . п. 12. ISBN 9789048541904 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^
- Информацию о поддержке получения первой степени кинематографиста на Филиппинах см.: Дэвид, Джоэл (22 октября 2020 г.). «Обычные люди: Киноработник» . Дилетантство! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Для получения поддержки по поводу бакалавриата Дэвида см.: Дэвид, Джоэл (март 2014 г.). «Джоэл Кто?» . Дилетантство! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- Для получения поддержки по поводу окончания учебы Дэвида см.: Дэвид, Джоэл (28 января 2021 г.). «Почести и отличия» . Дилетантство! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Общий каталог Филиппинского университета Дилимана (PDF) . Офис регистратора университета. 2014. с. 361. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Бакалавр киноискусства» . Колледж массовых коммуникаций Филиппинского университета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Магистр медиаисследований (кино)» . Колледж массовых коммуникаций Филиппинского университета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Академики» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Мастерские» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Кабаньо, Эдвард. «Профиль страны: на пути к написанию о Pinoy Docus я обрел просветление» . Докнет Юго-Восточная Азия . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Галанг, Розалинда (2017) [1994]. «Дэвид, Джоэл» (PDF) . В Никанор Г., Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. 6. Обновлено Элмером Л. Гачаляном (2-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . п. 427. ИСБН 9789718546635 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ @UPFIOfficialPage (30 января 2021 г.). «Институт кино UP приветствует нашего нового директора, профессора Роба Раунда. Желаем вам всего наилучшего!» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 10 апреля 2021 г. - через Facebook .
- ^ @UPFIOfficialPage (11 мая 2024 г.). «Поздравляем нового директора UPFI, доцента Ясона Банала!» . (Почта). Архивировано из оригинала 14 июля 2024 года . Получено 15 июля 2024 г. - через Facebook .
- ^ @filmmakersguildofup. «ФГУП» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Гильдия Кинематографистов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Студенческие организации» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ "О" . Пеликула: Журнал филиппинского кино . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Журнал Пеликула» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Дэвид, Джоэл, изд. (2009). «Подтекст: Благодарности». Хуваран / Хулмахан и т. д.: Сценарии фильма Йохвена Веласко . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета . xvi. ISBN 9789715426091 .
- ^ Лайт, Джейсон Тан (16 декабря 2020 г.). «Как киножурнал возвращает утраченные повествования о филиппинском кино» . CNN Филиппины Архивировано из оригинала 5 апреля . Получено 5 , апреля
- ^ @UPFIfilmcenter (24 ноября 2020 г.). «18 декабря 2020 года мы выпустим первые два тома PELIKULA: Журнал филиппинского кино, опубликованный Институтом кино Филиппинского университета при поддержке @NCCAOfficial. Тома будут доступны для бесплатного скачивания на pelikulajournal. .com» ( твит ). Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Получено 4 апреля 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Журнал «Пеликула» выйдет в свет 18 декабря» (PDF) . Пресс-релиз. ОБНОВЛЕНИЕ Дилиман . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ "Удобства" . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Антигуа, Алексис Брент Т. (10 августа 2016 г.). «Карта УПД» (PDF) . Филиппинский университет Дилиман . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Карта перехода от киноинститута UP к киноцентру UPFI» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Киноздание – Медиацентр» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Ламорена, Винц (26 февраля 2019 г.). «Возможно, вы станете главной актрисой следующего фильма Антуанетты Жадаон» . одинаково. тел . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Retirado 2020 отдает дань уважения сервису» . ОБНОВЛЕНИЕ Дилиман . 6 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Медина-Бхунджун, Мирана (22 июня 2017 г.). «Воссоединение киноцентра UP с г-жой Вирджинией Р. Морено в день рождения Ризала» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Каньете, Рубен Р. (2004). ТУР: Прогулка по ВВЕРХ Дилимана . Кесон-Сити: Офис инициатив в области культуры и искусства Филиппинского университета. стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б с д и «Киноцентр» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ @UPFIOfficialPage (8 мая 2019 г.). «UP FILM INSTITUTE оплакивает кончину Сезара Эрнандо...» (Пост). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 26 апреля 2021 г. - через Facebook .
- ^ «Киноцентр» . Университет киноинститута Филиппин . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Показы и мероприятия» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Показы и мероприятия» . Университет киноинститута Филиппин . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Список экспонентов аналогового кино» . Школа Спрокет . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Леаньо, Ризель «Рей» (14 августа 2017 г.). «Галерея Измаила Бернала в УП Дилиман: путешествие во времени в кино» . Филиппинский букварь . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Оборачивание медальона Берналя» . UP News: Газета сообщества Филиппинского университета . Том. 36, нет. 5. Университет Филиппин. 2013. с. 11. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Свобода выражения мнений и СМИ на Филиппинах (PDF) . Базовые исследования по семи странам Юго-Восточной Азии. Центр свободы и ответственности СМИ (CMFR) и ARTICLE 19 . Декабрь 2005 г., стр. 44–45. ISBN 9781902598802 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Трайс, Жасмин Надуа (сентябрь 2009 г.). Транснациональное кино, транскультурная столица: распространение и выставка кино в Метро-Манила, Филиппины, 2006–2009 гг. (PDF) (доктор философии). Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 г. Получено 10 апреля 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Устав Филиппинского университета 2008 г. (PDF) (Республиканский закон № 9500). Конгресс Филиппин (опубликовано в 2008 г.). Март 2008. с. 3. Архивировано (PDF) оригинала 26 января 2022 г. Проверено 26 января 2022 г.
- ^ *Поддержку рейтинга «Последнее искушение Христа» и Orapronobis MTRCB см.: «Руководители МТСБ, сказавшие «Срезать!» » . Филиппинский развлекательный портал. 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- Для поддержки показа фильма «Последнее искушение Христа Cine Adarna» см.: «Освобождаются ли фильмы, показанные в UP, от MTRCB?» . Филиппинские голоса . 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2010 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- Для получения информации о показе Orapronobis Cine Adarna см.: Альберт-Корпус, Джерри (ноябрь 2002 г.). «Брока, 10 лучших фильмов активистов La Onor Movies» . Булатлат . Том. 2, нет. 40. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ *Поддержку рейтинга Death in the Land of Encantos MTRCB см.: Димакуланган, Джоселин (11 октября 2008 г.). «Encantos» Лава Диаса получил рейтинг X по версии MTRCB» . Филиппинский развлекательный портал. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- Информацию о поддержке показа «Смерть в стране Энкантос» Cine Adarna см.: «Происхождение сказок (2007) Информация о выпуске » IMDB . Архивировано из оригинала 28 апреля . Получено 28 . апреля
- ^ Вилласанта, Бой (19 ноября 2008 г.). « Имбурнал» покажут в UP в неразрезанном виде . Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ *Поддержку рейтинга Aurora MTRCB см.: Вилласанта, Бой (30 апреля 2009 г.). « Режиса «Авроры» раскритиковали из-за показа запрещенного фильма» . Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- Для получения поддержки по показу Aurora Cine Adarna см.: «Аврора (I) (2009) Информация о выпуске» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ *Поддержку рейтинга Sagwan MTRCB см.: Де Кальма, Арчи (8 февраля 2009 г.). «Новичок Райан Дунго реагирует на двойной рейтинг Сагвана» (на тагальском языке). Филиппинский развлекательный портал. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- Для получения поддержки по показу Sagwan Cine Adarna см.: «Информация о выпуске Сагвана (2009)» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Вилласанта, Бой (16 марта 2009 г.). «Режиссер защищает показ гей-фильмов UP» (на тагальском языке). Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Вилласанта, Бой (28 мая 2009 г.). «Независимый директор не явился на слушания MTRCB» . Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ *Поддержку рейтинга Bliss MTRCB см.: «Почему новый фильм Изы Кальзадо получил X-рейтинг от MTRCB» . Новости ABS-CBN и текущие события . 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- Для получения информации о показе Bliss Cine Adarna см.: Бакунган, виджей (31 марта 2017 г.). « Блаженство» будет показано в UP Cine Adarna» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ @UPFIOfficialPage (10 марта 2020 г.). «Извещение общественности» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 24 января 2022 г. - через Facebook .
- ^ @upfifilmcenter (17 мая 2022 г.). "Настройтесь на специальный выездной показ..." (Пост) . Получено 3 июня 2022 г. - через Facebook .
- ^ Трайс, Жасмин Надуа (2021). Город экранов: представление аудитории в альтернативной кинокультуре Манилы . Издательство Университета Дьюка. стр. 180–181. ISBN 9781478021254 .
- ^ Ламбино, Маричу (19 февраля 2009 г.). «(2-е обновление) Главные вопросы юрисдикции: цензоры (MTRCB) «мониторят» показы UP Film Institute» . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ @UPFIOfficialPage (4 октября 2018 г.). «Официальное заявление Института кино UP по поводу обвинений AFP» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 г. - через Facebook .
- ^ «Официальный представитель AFP: CPP вербует новобранцев в школах Манилы посредством показов фильмов о военном положении» . CNN Филиппины . 3 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ @SiBulFilmFestival (5 марта 2021 г.). «Джанкарло Абрахан» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 4 апреля 2021 г. - через Facebook .
- ^ «Джанкарло Абрахан» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Аджани Арумпак» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Команда» . ДаангДокю . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ @UPFIOfficialPage (28 декабря 2020 г.). «Поздравляем выпускников и студентов UPFI Аликс Арумпак, Гленна Барита, Тей Кламор, Карлу Окампо, Софию Исип и Джоан Сезарио!» . (Почта). Архивировано из оригинала 4 апреля . Получено 4 апреля 2021 г. - через Facebook .
- ^ «Рамон Баутиста» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Ричард Б. Болисай» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Арми Каканиндин» . Филиппинский центр творческой визуализации . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Патрик Ф. Кампос» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Об авторах» (PDF) . УНИТАС . Спецвыпуск о кинокритике. 93 (1). Университет Санто-Томаса : 163. Май 2020 г. eISSN 2619-7987 . ISSN 0041-7149 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Офис СМИ и связей с общественностью UP (2 марта 2020 г.). «SineMaestra: Женские мастер-классы марта 2020 года» . Университет Филиппин . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Сари Раисса Лл. Далена» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «UP Masscom награждает выдающихся выпускников первой в истории Glory Awards» . Филиппинский Daily Inquirer . 18 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Сара, Гринлиф. «Женщины-режиссеры фестиваля Sundance 2022: познакомьтесь с Мартикой Рамирес Эскобар – «Леонор никогда не умрет » . Женщины и Голливуд . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Джей Пи Хабак» . Институт кино Трайбека . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Поздравляем! Выпускник UPFI получил награду выдающегося выпускника в области культуры и искусства в области кино» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Выпускники UPFI получают награды на кинофестивале в Дакино и Международном кинофестивале в Сан-Франциско» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Карло Франсиско Манатад » Туринская кинолаборатория . Получено 4 , апреля
- ^ «Лайл Сакрис» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Хоакин Педро Вальдес» . Фильмака . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Хил Петерсен Варгас» . Фестиваль в Локарно . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- УПФИ Официальный сайт
- УПФИ на Facebook
- Киноцентр UPFI на Facebook
- Киноцентр UPFI в Твиттере
- журнала филиппинского кино Пеликула: официальный сайт