Jump to content

Институт кино Филиппинского университета

Координаты : 14 ° 39'24 "N 121 ° 04'01" E  /  14,65677 ° N 121,06701 ° E  / 14,65677; 121.06701

Институт кино Филиппинского университета
Девиз В авангарде филиппинского кинообразования, практики и науки.
Тип Государственная киношкола
Учредил 2003 год ; 21 год назад ( 2003 )
Головное учреждение
Принадлежность Международная ассоциация школ кино и телевидения
Директор Роберт Л. Раунд
Расположение ,
14 ° 39'24 "N 121 ° 04'01" E  /  14,65677 ° N 121,06701 ° E  / 14,65677; 121.06701
Кампус Городской
Веб-сайт институт кино .upd .edu .ph
Институт кино Филиппинского университета расположен в метро Манилы.
Институт кино Филиппинского университета
Расположение в метро Манилы

Институт кино Университета Филиппин , также известный как Институт кино UP или UPFI , — это киношкола, расположенная в Кесон-Сити , Филиппины . Он прикреплен к Колледжу массовых коммуникаций UP и занимается театральными и пропагандистскими услугами, академическими исследованиями и исследованиями, связанными с кино. [ 1 ] UPFI предлагает программы на получение степени бакалавра и магистра.

Официально созданный в марте 2003 года резолюцией Попечительского совета UP, UPFI формально объединяет два ранее отдельных компонента Филиппинского университета в Дилимане : Киноцентр UP и Департамент кино и аудиовизуальных коммуникаций Колледжа масс. Коммуникация. В основном он работает в двух местах: Медиа-центре UPFI, где проводится большинство киноклассов, и Киноцентре UPFI, где в основном показываются выставки и театральные показы. На сегодняшний день UP Film Institute — единственное академическое учреждение на Филиппинах, являющееся членом Международной ассоциации школ кино и телевидения . [ 2 ]

Истоки UPFI можно проследить до Киносообщества UP, предшественника академического образования, известного как Киноцентр UP (UPFC). [ а ] Когда в 1976 году Киносообщество UP превратилось в UPFC и стало отдельным университетским подразделением при Президентском совете UP по искусству, [ б ] покойный поэт и драматург Вирджиния Р. Морено стала его директором-основателем. [ с ] и UPFC взял на себя роль «инструктирования, исследования и общественной работы в области кино как искусства». [ 7 ] 1 января 1983 года UPFC был официально присоединен к Институту массовых коммуникаций UP (переименованному в Колледж массовых коммуникаций в 1988 году) по рекомендации Комитета по рассмотрению академических программ о присоединении исследовательских центров и центров повышения квалификации к соответствующим университетским подразделениям, присуждающим ученые степени. . В случае UPFC его головным подразделением стал Институт массовых коммуникаций. Политика была одобрена Попечительским советом UP (BOR) и направлена ​​на поощрение взаимодействия и тесного сотрудничества между участвующими участниками с точки зрения преподавания, исследований и распространения знаний. [ 8 ]

В сентябре 1993 года был сформирован комитет триады для проверки статуса присоединения UPFC к Колледжу массовых коммуникаций (CMC), который, очевидно, не был осуществлен. Комитет под председательством профессора Мерлина Магаллоны и профессора Анжелы Сариле и профессора Эфрена Абая в качестве членов был создан бывшим президентом UP Эмилем К. Хавьером в ответ на запрос покойного сенатора Летисии Рамос-Шахани . [ 9 ] В марте 1994 года была принята рекомендация объединить UPFC и Департамент кино и аудиовизуальных коммуникаций CMC (DFAVC). [ 10 ] был предложен комитетом. Это было одобрено президентом Хавьером в BOR на его 1077-м заседании 27 мая 1994 года и было встречено одобрением. 28 июля, два месяца спустя, БОР на своем 1079-м заседании пересмотрел ход реализации своего решения о слиянии «ввиду предложения создать на базе Киноцентра «Киноакадемию». [ 11 ] Первоначально академия была предложена директором-основателем UPFC Вирджинией Морено и называлась Академией кинематографических искусств и технологий (ACINETEC). В результате обсуждение слияния UPFC и DFAVC было отложено на неопределенный срок. [ 9 ]

После отсрочки предпринимались многочисленные попытки отменить отсрочку BOR по делу UPFC и DFAVC. 24 августа 1994 г. Исполнительный совет CMC направил в BOR письмо, в котором изложил свою позицию в пользу слияния и против предложенного ACINETEC. 22 сентября бывший вице-канцлер по академическим вопросам Амариллис Торрес организовала встречу с преподавателями и сотрудниками UPFC и CMC, чтобы обсудить создание Института кино UP. Однако дальнейшие встречи были приостановлены президентом Хавьером из-за предстоящей оценки ACINETEC со стороны BOR. В январе 1996 года бывший канцлер Роджер Посадас сформировал переходный комитет, в состав которого вошли бывший декан CMC и директор UPFC Луис Теодоро, бывший председатель DFAVC Эллен Паглинауан, профессор Вирджиния Дандан из Колледжа изящных искусств, профессор Энтони Хуан из Колледжа искусств и Письма и вице-канцлер Торрес в качестве председателя. Комитету было поручено подготовить руководящие принципы осуществления слияния для представления в БОР. Однако руководящие принципы были обсуждены БОР только семь лет спустя. Между тем, предложенный проект ACINETEC также остался без оценки, поскольку последний раз он поднимался в 1994 году. [ 9 ]

На своем 1169-м заседании, состоявшемся 27 марта 2003 г., BOR окончательно утвердил резолюцию 1994 г. об объединении UPFC и DFAVC в одно академическое подразделение, которое теперь называется UP Film Institute. [ 12 ] Согласно предложению о слиянии, адресованному BOR, ACINETEC был признан спорным, когда 14 марта 2003 года Вирджиния Морено обратилась с просьбой восстановить первоначальную автономию UPFC под управлением администрации президента университета. Предложение о слиянии указывает на то, что одним из преимуществ создания Института кино UP было то, что он подтвердил университетскую политику, в отличие от предложения Морено, которое призывало BOR отменить свое решение 1982 года о требовании присоединения независимых центров к колледжам. [ 9 ] Как киношкола, нереализованная ACINETEC имела сходство с официально созданным Институтом кино UP; В прошлом он стремился создать трехлетний курс, ведущий к получению сертификата в области кинематографического искусства и технологий - программу, разработанную UPFC и утвержденную BOR еще в 1979 году. [ 13 ]

Прошедшие мероприятия и программы

[ редактировать ]

До введения степени кинематографа в Институте массовых коммуникаций UP UPFC был пионером в обучении кинематографу посредством международных обменов. Он открыл лекции и семинары, которые дали студентам возможность тренироваться под руководством приглашенных светил того времени, таких как Вильгот Сьёман , Вернер Шретер , Питер Керн, Кохей Огури , Кристофер Гирке, Дон Пеннебейкер , Вольфганг Ленгсфельд, Дэн Вольман , Александр Уокер и Тадао. Сато среди других. [ 14 ] Одним из первых результатов этих обменов стал семинар Cinéma Direct Workshop, организованный французскими режиссерами Аленом Мартено и Жан-Лоиком Портроном, бывшими директорами парижской ассоциации Ateliers Varan . [ д ] являющийся частью дипломатической программы, финансируемой посольством Франции , длился Семинар, Super-8 два месяца, начиная с конца апреля 1982 года, и предусматривал интенсивное обучение кинопроизводству . Участникам было предоставлено съемочное оборудование и поставлена ​​задача создать свои собственные фильмы. Хотя ассоциация Варан побывала в других частях мира до того, как пришла в Киноцентр UP, Филиппины были первой страной, которую она посетила в Азии для проведения своих курсов. [ 15 ] Киноцентр UP также был первым местом проведения Cinéma Direct Workshop после серии кинопрограмм, которые позже отправились в другие регионы страны. [ 16 ] Другой программой 1980-х годов был семинар по истории немецкого экспериментального кино, организованный в сотрудничестве с Гете-Институтом . Первоначально проведенный в сентябре 1984 года, «живой отклик» способствовал организации последующих кинопрограмм, спонсируемых Германией , причем последние проходили в Киноинституте Мовелфунда в конце 1900-х годов. [ 17 ]

В начале 1980-х Киноцентр также организовал Манильский фестиваль короткометражных фильмов под руководством Ника Деокампо , выставку, а затем и конкурс оригинальных короткометражных фильмов. [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] Первое издание фестиваля состоялось в апреле 1981 года в Вильфридо Ма. Театр Герреро и продолжал выпускать следующие издания в течение нескольких лет, прежде чем распасться. [ 20 ] Манильский фестиваль короткометражных фильмов был сосредоточен на независимых и экспериментальных работах и ​​получил признание за свою роль в создании альтернативного движения в филиппинском кино. [ 21 ]

академики

[ редактировать ]

В 1984 году Колледж массовых коммуникаций, ранее называвшийся Институтом массовых коммуникаций (IMC), [ 22 ] представила кино и аудиовизуальную коммуникацию в качестве одного из своих предложений по программе бакалавриата, которая стала известна как первая в своем роде на Филиппинах. [ 23 ] Джоэл Дэвид , выпускник факультета журналистики, записался на эту программу в том же году и в 1986 году стал первым обладателем степени бакалавра кинематографии в стране после того, как получил высшее образование как единственный специалист по кинематографии в своем классе. [ 24 ] С другой стороны, программы магистратуры предлагались в IMC еще в 1966 году, но только в 2002 году кино было добавлено в качестве новой области концентрации в его программу магистерских исследований в области медиа. [ и ] наряду с специализацией в области радиовещания и журналистики. [ 25 ]

В качестве подразделения, присуждающего ученые степени, Институт кино UP обучает и обучает своих студентов практике и исследованиям в области кино, кульминацией которых является подготовка индивидуальных производственных или учебных диссертаций. [ 10 ] Курсовая работа для бакалавриата разработана с учетом всех аспектов кино. [ 26 ] в то время как уровень последипломного образования сосредоточен на изучении и практике кино с упором на глобализацию и новые медиа. [ 27 ] Среди выдающихся ученых, преподававших в Институте, — Грейс Хавьер Альфонсо, Тилман Баумгартель , Джоэл Дэвид , Ник Деокампо , Инго Петцке , Арминда Сантьяго, Никанор Тионгсон и Роланд Толентино.

Согласно своей миссии, Институт кино UP стремится выпускать выпускников, которые разделят его цель «внести вклад в развитие подлинно филиппинского национального кино». Его нынешняя цель заключается в «повышении профессионализации филиппинской кинопрактики и обновлении местной киностипендии». [ 28 ] Помимо программ на получение степени, Институт кино UP также регулярно проводит мастер-классы и семинары по различным темам, связанным с кино, как для студентов, так и для неакадемиков. [ 29 ]

Дипломные программы

[ редактировать ]
  • Бакалавр искусств в области кино
  • Магистр медиаисследований (кино)

директора института

[ редактировать ]

До слияния с Департаментом кино и аудиовизуальных коммуникаций Киноцентр UP имел назначенного директора с момента его основания в 1976 году. [ 14 ] Сам Киноцентр UP развился из более мелкой организации, Киносообщества UP, которая получила расцвет в начале 1970-х годов на фоне студенческих волнений во время военного положения . [ 30 ] В конце концов, титул «Директор киноцентра UP» был переименован в «Директор UPFI», чтобы отразить изменения в администрации института. [ 12 ]

Режиссеры киноцентра UP (1976–2002 гг.)
Директор Срок
Проф. Вирджиния Р. Морено 1976 - 1989
Доктор Бьенвенидо Лумбера 1989 - 1992
Доктор Делия Р. Барселона 1992- 1994
Проф. Луи В. Теодоро мл. 1994 - 2000
Доктор Элизабет Л. Энрикес / Атти. Виктор К. Авесилла 2000 - 2002
Директора UP Film Institute (с 2002 г. по настоящее время)
Директор Срок
Доктор Джоэл Дэвид 2002 - 2004 [ 31 ]
Доктор Роландо Б. Толентино 2004 - 2005
Проф. Энн Мари Г. Де Гусман 2005 - 2009
Профессор Эдуардо Дж. Лехано мл. 2009 - 2012
Проф. Роэл Л. Хамон 2012 - 2015
Проф. Сари Раисса Л. Далена 2015 - 2018
Проф. Патрик Ф. Кампос 2018 - 2021
Проф. Роберт Л. Раунд 2021–2024 [ 32 ]
Prof. Yason Banal 2024 – настоящее время [ 33 ]

Студенческие организации

[ редактировать ]

В Институте кино UP действуют четыре студенческие организации. Из этих четырех Гильдия кинорежиссеров УП (ФГУП) считается бездействующей. [ 34 ] [ 35 ] Организации связаны с Колледжем массовых коммуникаций и являются академическими, некоммерческими и общеуниверситетскими. [ 36 ]

  • Студия UP Cineastes - основана 24 сентября 1984 г.
  • UP Cinema – основана 25 февраля 2004 г.
  • Общество UP Cinema Arts (CAST) – основано 24 августа 1990 г.
  • Гильдия кинематографистов УП (ФГУП) – основана в 2011 г. (Неактивна)

Публикация

[ редактировать ]

Институт кино UP издает журнал Pelikula , официально названный Pelikula: A Journal of Philippine Cinema and Moving Image . Журнал «широко освещает национальные и региональные перспективы филиппинского кино и публикует научные статьи, мнения, обзоры, интервью и визуальные эссе». [ 37 ]

До создания Института кино UP «Пеликула» издавалась двумя некоммерческими организациями, а именно Фондом массовых коммуникаций UP и Фондом Лорел-Руфино-Прието, Inc., и находилась под управлением Департамента кино и аудио. Визуальная коммуникация Колледжа массовых коммуникаций UP под редакцией Никэнора Г. Тионгсона . Хотя планировалось, что первый том «Пеликулы » будет выходить раз в полгода, он вышел в сентябре 1999 года единственным выпуском. За этим последовал второй том с двумя выпусками (с марта по август 2000 г. и с сентября 2000 г. по февраль 2001 г.). [ 38 ] и третий с единственным выпуском (с марта по август 2001 г.). [ 39 ] С тех пор дальнейшие тома долгое время не публиковались из-за отсутствия финансирования. [ 40 ]

В 2019 году журнал Pelikula был возрожден Институтом кино UP под руководством Патрика Ф. Кампоса в рамках памятного мероприятия, посвященного столетию существования филиппинского кино. 18 декабря 2020 года четвертый и пятый тома «Пеликулы» (2019 и 2020 годы соответственно) стали общедоступными для скачивания на собственном сайте журнала. [ 41 ] Это были первые два тома, вышедшие вместе с момента «Пеликулы» 18 лет назад. последней публикации [ 42 ]

Удобства

[ редактировать ]

Объекты Института кино UP состоят из Медиа-центра UPFI и Киноцентра UPFI, двух отдельных зданий, расположенных в северной части кампуса Филиппинского университета в Дилимане . [ 43 ] Переход от одного здания к другому потребует посещения таких заведений, как Пларидель-холл, Абелардо-холл, Университетский театр, Карильонная башня UP и Вашингтонский сад местных деревьев SyCip. [ 44 ] Оба центра находятся примерно в пяти минутах ходьбы друг от друга. [ 45 ]

Медиа-центр УПФИ

[ редактировать ]

Медиацентр UPFI представляет собой двухэтажный комплекс зданий, расположенный рядом с залом Пларидель. Он состоит из классных комнат, офисов, лабораторий и киностудии площадью 210 квадратных метров, которая обычно функционирует как учебное помещение и производственное помещение. Студия время от времени проводит семинары и мероприятия и служит альтернативой Киноцентру UPFI. [ 46 ] Вещательная станция DZUP , университетской радиостанции, принадлежащей и управляемой UP Diliman, также расположена в Медиа-центре.

До пандемии COVID-19 Медиа-центр часто посещали посетители, приходящие сюда на кинопрослушивания, большинство из которых устраивают студенты для своих постановок. 26 февраля 2019 года Медиацентр стал одним из мест кастинга для фильма «Девушка-фанатка» , романтического триллера режиссёра Антуанетты Жадаоне . [ 47 ]

Киноцентр УПФИ

[ редактировать ]

Киноцентр UPFI или просто Киноцентр. [ ж ] представляет собой комплекс зданий площадью 4000 квадратных метров, носящий то же название, что и предшествующее ему академическое учреждение — Киноцентр UP (UPFC). В настоящее время Киноцентр UPFI обычно используется для обозначения физического места проведения, а не прекратившего свое существование предприятия. Комплекс зданий узнаваем по фасаду, преимущественно из красного кирпича, и состоит из трех объектов: кинотеатра Адарна и его пристроек, галереи Измаила Берналя и видеотеки. Его строительство началось 24 апреля 1976 года и завершилось к 1984 году. [ 50 ] В 1990 году здание заняли бывшие члены UPFC. [ 51 ] Киноцентр UPFI был спроектирован Онорато Паломой и описан как ранний пример постмодернистской архитектуры . [ 50 ]

Кто Адарна

[ редактировать ]

Cine Adarna — это кинотеатр площадью 1920 квадратных метров с вместимостью 800 человек. Он включает в себя большую часть комплекса зданий Киноцентра UPFI и был известен как Кинотеатр. [ 9 ] или Главный театр до его переименования в 2005 году. [ 51 ] Новое название происходит от имени Ибонг Адарна , мифической птицы из филиппинского фольклора . Птица изображена с оперением из золотой пленки на официальном логотипе Cine Adarna, разработанном продюсером и графическим дизайнером Сезаром Эрнандо. [ 52 ] Логотип в конечном итоге стал сопутствующим изображением Института кино UP в целом, выражая его «институциональные идеалы и в то же время пробуждая филиппинский дух». [ 53 ]

Каждый год в Cine Adarna ежедневно выставляются и демонстрируются самые разные фильмы, причем некоторые из них предлагают бесплатный вход. Хотя большинство фильмов являются местными, Cine Adarna является краеугольным камнем для международных кинофестивалей и программ и демонстрирует мировое кино в сотрудничестве с различными посольствами и культурными организациями. Некоторые из фестивалей, которые прошли через артхаус, - это Película , Бразильский кинофестиваль, QCinema , Японский кинофестиваль (ранее известный как Eigasai), Фестиваль иранского кино и DMZ Docs . Кинотеатр «Адарна» также регулярно показывает победителей и номинантов фестивалей, а также классику, инди-фильмы , ретроспективы , студенческие короткометражки и документальные фильмы , среди прочего. Хотя в первую очередь это кинотеатр, внутри театра также проводились и другие общественные или частные академические и развлекательные мероприятия, такие как выпускные вечера, спектакли и симпозиумы. [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ]

Помимо звуковой системы Dolby Digital 5.1 и Christie цифрового проектора , кинотеатр Cine Adarna также оснащен функциональным 16 мм и 35 мм . кинопроектором [ 51 ] Это делает Cine Adarna одним из двух известных экспонентов на Филиппинах, способных показывать фильмы в традиционном киноформате, вместе с Музеем современного искусства и дизайна Колледжа Де Ла Саль-Сент-Бенильда . [ 56 ]

[ редактировать ]

Галерея Измаила Бернала — это альтернативное пространство площадью 80 квадратных метров, которое в основном используется для художественных выставок и инсталляций , коктейлей, приемов и мастер-классов. названной в честь покойного филиппинского режиссера и национального художника Ишмаэля Бернала В галерее, , хранится коллекция , связанной с кино атрибутики , включая устаревшее кино- и анимационное оборудование. [ 57 ] и был домом для таких предметов, как медальон национального художника Бернала, [ 58 ] архивные плакаты и фотографии. На втором этаже Галереи расположена Видеотека, театр площадью 55 квадратных метров и вместимостью 60 человек. Помимо кинопоказов, Видеотека служит местом проведения лекций и форумов. [ 51 ]

Кинопоказы

[ редактировать ]

Институт кино UP — одно из двух государственных учреждений в стране, второе — Культурный центр Филиппин , кинотеатры которого признаны освобожденными от государственной цензуры на основании соответствующих академических и культурных мандатов. [ 59 ] [ 60 ] : 255, 266, 275  [ 61 ] Это позволило UPFI демонстрировать фильмы в их оригинальных, неразрезанных версиях, которые в противном случае были сочтены непригодными для публичного просмотра Советом по обзору и классификации кино и телевидения (MTRCB) , правительственным учреждением, служащим де-факто органом цензуры на Филиппинах. Некоторые из фильмов, санкционированных MTRCB, которые были показаны UPFI, — «Последнее искушение Христа» , «Орапронобис» , [ 59 ] [ 62 ] Смерть в стране Энкантос , [ 63 ] Имбурнал , [ 64 ] Аврора (2009), [ 65 ] весло , [ 66 ] Строго конфиденциально: признания мужчин . [ 67 ] [ 68 ] и Блисс . [ 69 ]

10 марта 2020 года Институт кино UP объявил о бессрочной отсрочке всех своих кинопоказов и других предстоящих мероприятий в соответствии с медицинскими протоколами COVID-19 . С тех пор никакие шоу не проводились физически ни в Cine Adarna, ни на каких-либо объектах UPFI, вместо этого все связанные с ними мероприятия проводились на виртуальных каналах. [ 70 ] Два года спустя, 21 мая 2022 года, UPFI вновь открыл Cine Adarna, хотя и для открытого показа фильма « » Пьера Паоло Пазолини в Аккатоне честь столетия итальянского режиссера. Специальный показ был организован в сотрудничестве с посольством Италии на Филиппинах и был бесплатным и открытым для публики. Мероприятие проходило при ограниченном количестве мест на портике кинотеатра «Адарна». [ 71 ]

Показ фильмов гей-ориентированной направленности

[ редактировать ]

В начале 2009 года ряд филиппинских фильмов, ориентированных на геев, показанных в UPFI, привлекли внимание бульварной прессы. 9 февраля 2009 года UPFI стала темой статьи, опубликованной в местном таблоиде Philippine Journal . Написанная Марио Э. Баутиста, колонка была озаглавлена ​​«ГЕЙ-ПОРНО НЕ МЕСТА» и содержала мнение, что UPFI «быстро завоевывает репутацию пристанища для порнографических фильмов» из-за того, что неразрезанные фильмы, показываемые там, воспринимаются как похотливость. в то время. [ 60 ] : 267–268  [ 72 ] Примерно через неделю после публикации колонки UPFI получил известие, что показы ее фильмов будут контролироваться Советом по обзору и классификации кино и телевидения (MTRCB), и если они будут признаны порнографическими, MTRCB подаст жалобу в суд. В защиту UPFI профессор Маричу Ламбино из Колледжа массовых коммуникаций заявил в онлайн-сообщении, что решение о кинопрограммах Института принадлежит UPFI, а не MTRCB, поскольку они связаны с его целями по предоставлению высшего образования и повышению квалификации. кинограмотность, академические вопросы, по которым MTRCB «ни в каком официальном качестве нельзя заставить поверить, что они могут выполнять свою функцию мониторинга» [так в оригинале]. Профессор Ламбино также оспорил стандарты MTRCB, касающиеся признания фильмов порнографическими, и предложил провести тщательную проверку социальных и художественных достоинств фильмов, ориентированных на геев, показываемых в UPFI. [ 73 ]

Красная маркировка

[ редактировать ]

4 октября 2018 г. UPFI опубликовал официальное заявление, осуждающее обвинения Вооруженных сил Филиппин (AFP) в том, что Университет Филиппин, среди других школ, вербовал студентов в Коммунистическую партию Филиппин (КПК) посредством проверки. фильмов с критикой военного положения . Обвинения поступили от BGen. Антонио Парладе-младший, помощник заместителя начальника штаба по операциям AFP, который сказал в репортаже CNN Филиппины : «Что нового, так это то, что они (CPP) подстрекают студентов к восстанию из-за проблем, связанных с внесудебными казнями, поэтому они устраивайте кинопоказы». В своем заявлении UPFI призвал AFP исправить ситуацию в BGen. Парладе выразил сожаление по поводу того, что эти обвинения не только подорвали институциональный авторитет UPFI, но и «сами идеалы истины, справедливости и чести». [ 74 ] [ 75 ]

Известные выпускники (выборка)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с Факультетским центром (FC или также UPFC), другим зданием, расположенным в кампусе Филиппинского университета в Дилимане, которое было разрушено пожаром и в настоящее время находится на реконструкции.
  2. ^ Также известный как Prescounarts, [ 3 ] Президентский совет по искусству отвечал за «разработку и реализацию углубленной культурной программы университета». [ 4 ] В 1982 году он был упразднен вместо создания единого президентского комитета по культуре и искусству (PCCA). [ 5 ]
  3. Профессор Вирджиния Р. Морено в то время также была председательствующим председателем Президентского совета по искусству, ее назначение вступило в силу только годом ранее. [ 6 ] До 3 декабря 1975 года Морено занимал пост заместителя председателя. [ 4 ]
  4. ^ в Ateliers Статью во французской Википедии см. Varan .
  5. ^ Программа раньше называлась MA ​​Communication, но была переименована в 2001 году, чтобы подчеркнуть изучение медиа как «индустрии сознания и культурной практики». В 2012 году степень магистра журналистики была учреждена как отдельная степень, оставив телерадиовещание и кино в качестве оставшихся областей концентрации в рамках программы магистерских исследований в области СМИ. [ 25 ]
  6. ^ Есть зарегистрированные случаи, когда аббревиатура «UPFC» также используется для обозначения Киноцентра UPFI как физического места проведения. [ 48 ] [ 49 ]
  1. ^ «УП Киноинститут» . Искомунидад . Август 2009 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  2. ^ «Университет Филиппинского института кино (UPFI)» . ЦИЛЕКТ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  3. ^ Дефео, Рубен (10 мая 2004 г.). «Пожизненный поиск Хосе Маседы традиционной филиппинской музыки» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Реконструкция Президентского совета по искусству (PDF) . Административные вопросы, UP Gazette (Административный приказ 235). Том. 5. Филиппинского университета Попечительский совет (опубликовано в 1974 г.). 10 сентября 1974 г. с. 155. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  5. ^ Создание президентского комитета по культуре и искусству (PDF) . Административные циркуляры (953-е заседание), UP Gazette (Указ № 9). Том. 13. Филиппинского университета Попечительский совет (опубликовано в 1982 г.). 29 июля 1982 г. с. 91. ISSN   0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  6. ^ Назначение председателем Президентского совета по искусству (PDF) . Административные приказы, UP Gazette (Административный приказ 63). Том. 6. Университета Филиппин Попечительский совет (опубликовано в 1975 г.). 3 декабря 1975 г. с. 189. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
  7. ^ Сантьяго, Арминда В. (август 1993 г.). Борьба угнетенных: Лино Брока и новое кино Филиппин (PDF) (Массачусетс). Университет Северного Техаса . п. 66. ОСЛК   31003439 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  8. ^ «Прикрепление подразделений к колледжам» (PDF) . Решения Попечительского совета (954-е заседание). Газета УП . 13 (4) (опубликовано в 1982 г.): 136–137. 22 октября 1982 г. ISSN   0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Предложение: (1) реализовать резолюцию BOR 1994 года об объединении факультета кино и аудиовизуальных коммуникаций Колледжа массовых коммуникаций и Центра кино с Институтом кино UP при Колледже массовых коммуникаций, UP Diliman и (2) утвердить реализацию Рекомендации» (PDF) . Вопросы политики одобрены (1169-е заседание). Газета УП . 34 (1) (опубликовано в 2003 г.): 24–26. 27 марта 2003 г. ISSN   0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Каталог курсов» . Компьютеризированная система регистрации UP (UP CRS) . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  11. ^ «Институт кино» (PDF) . Вопросы политики (1077-е заседание). Газета УП . 25 (1) (опубликовано в 1994 г.): 23. 27 мая 1994 г. ISSN   0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б "О" . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  13. ^ «Создание киношколы» (PDF) . Решения Попечительского совета (91-е заседание). Газета УП . 10 (6) (опубликовано в 1979 г.): 148. 29 ноября 1979 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г. . Проверено 7 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Архивы» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  15. ^ Альфонсо, Оскар М. (23 апреля 1982 г.). «Меморандум № 23: Мастерская Cinema Direct» (PDF) . Административные циркуляры. Газета УП . 13 (2) (опубликовано в 1982 г.): 58. ISSN   0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
    • Для получения дополнительной поддержки по Cinema Direct Workshop см.: Ангара, Эдгардо Дж. (22 марта 1982 г.). «ЭЖА-82-396» (PDF) . Исторические статьи и документы. Газета УП . Письмо Альберту Треке. стр. 40–41. ISSN   0115-7450 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2021 г.
    • Дополнительную информацию о первом семинаре Ateliers Varan в Азии см.: «Ателье Варан» . Arc.Ask3.Ru . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
  16. ^ Пареха С., Лена; Дэвид, Джоэл (2017) [1994]. «Обучение и образование для кино» (PDF) . В Никанор Г., Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. 6. Обновлено Иоганном Владимиром Дж. Эспириту (2-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . стр. 213–214. ISBN  9789718546635 . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
  17. ^ Пецке, Инго. «Пример универсального языка меньшинства: экспериментальный фильм, Институт Гете и новое филиппинское кино» . Академия.edu . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  18. ^ «Киноэкран полдень и сегодня » Варситарин . 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 января . Получено 24 , января
  19. ^ Деокампо, Ник (1985). Юсон, Альфред (ред.). Короткометражный фильм: появление нового филиппинского кино . Фонд коммуникации для Азии. п. 29. ISBN  9789711550950 .
  20. ^ 1-й Манильский фестиваль короткометражных фильмов (постер). 22–24 апреля 1981 г. Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г. {{cite sign}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  21. ^ Деокампо, Ник (2017). «Благодарности». Сине Габай: Руководство по изучению кино . Anvil Publishing, Inc. с. 8. ISBN  9786214201792 .
  22. ^ «История» . Колледж массовых коммуникаций Филиппинского университета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  23. ^ Ху, Гайк Ченг (2020). Юго-Восточная Азия на экране: от независимости к финансовому кризису (1945–1998) (PDF) . Азиатские визуальные культуры. Амстердам: Издательство Амстердамского университета . п. 12. ISBN  9789048541904 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  24. ^
    • Информацию о поддержке получения первой степени кинематографиста на Филиппинах см.: Дэвид, Джоэл (22 октября 2020 г.). «Обычные люди: Киноработник» . Дилетантство! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
    • Для получения поддержки по поводу бакалавриата Дэвида см.: Дэвид, Джоэл (март 2014 г.). «Джоэл Кто?» . Дилетантство! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
    • Для получения поддержки по поводу окончания учебы Дэвида см.: Дэвид, Джоэл (28 января 2021 г.). «Почести и отличия» . Дилетантство! . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Общий каталог Филиппинского университета Дилимана (PDF) . Офис регистратора университета. 2014. с. 361. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  26. ^ «Бакалавр киноискусства» . Колледж массовых коммуникаций Филиппинского университета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  27. ^ «Магистр медиаисследований (кино)» . Колледж массовых коммуникаций Филиппинского университета . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Академики» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  29. ^ «Мастерские» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  30. ^ Кабаньо, Эдвард. «Профиль страны: на пути к написанию о Pinoy Docus я обрел просветление» . Докнет Юго-Восточная Азия . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  31. ^ Галанг, Розалинда (2017) [1994]. «Дэвид, Джоэл» (PDF) . В Никанор Г., Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. 6. Обновлено Элмером Л. Гачаляном (2-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . п. 427. ИСБН  9789718546635 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  32. ^ @UPFIOfficialPage (30 января 2021 г.). «Институт кино UP приветствует нашего нового директора, профессора Роба Раунда. Желаем вам всего наилучшего!» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 10 апреля 2021 г. - через Facebook .
  33. ^ @UPFIOfficialPage (11 мая 2024 г.). «Поздравляем нового директора UPFI, доцента Ясона Банала!» . (Почта). Архивировано из оригинала 14 июля 2024 года . Получено 15 июля 2024 г. - через Facebook .
  34. ^ @filmmakersguildofup. «ФГУП» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  35. ^ «Гильдия Кинематографистов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  36. ^ «Студенческие организации» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  37. ^ "О" . Пеликула: Журнал филиппинского кино . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  38. ^ «Журнал Пеликула» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  39. ^ Дэвид, Джоэл, изд. (2009). «Подтекст: Благодарности». Хуваран / Хулмахан и т. д.: Сценарии фильма Йохвена Веласко . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета . xvi. ISBN  9789715426091 .
  40. ^ Лайт, Джейсон Тан (16 декабря 2020 г.). «Как киножурнал возвращает утраченные повествования о филиппинском кино» . CNN Филиппины Архивировано из оригинала 5 апреля . Получено 5 , апреля
  41. ^ @UPFIfilmcenter (24 ноября 2020 г.). «18 декабря 2020 года мы выпустим первые два тома PELIKULA: Журнал филиппинского кино, опубликованный Институтом кино Филиппинского университета при поддержке @NCCAOfficial. Тома будут доступны для бесплатного скачивания на pelikulajournal. .com» ( твит ). Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Получено 4 апреля 2021 г. - через Twitter .
  42. ^ «Журнал «Пеликула» выйдет в свет 18 декабря» (PDF) . Пресс-релиз. ОБНОВЛЕНИЕ Дилиман . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2021 г. Проверено 4 апреля 2021 г.
  43. ^ "Удобства" . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 2 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  44. ^ Антигуа, Алексис Брент Т. (10 августа 2016 г.). «Карта УПД» (PDF) . Филиппинский университет Дилиман . Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
  45. ^ «Карта перехода от киноинститута UP к киноцентру UPFI» . Карты Гугл . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
  46. ^ «Киноздание – Медиацентр» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  47. ^ Ламорена, Винц (26 февраля 2019 г.). «Возможно, вы станете главной актрисой следующего фильма Антуанетты Жадаон» . одинаково. тел . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  48. ^ «Retirado 2020 отдает дань уважения сервису» . ОБНОВЛЕНИЕ Дилиман . 6 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  49. ^ Медина-Бхунджун, Мирана (22 июня 2017 г.). «Воссоединение киноцентра UP с г-жой Вирджинией Р. Морено в день рождения Ризала» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б Каньете, Рубен Р. (2004). ТУР: Прогулка по ВВЕРХ Дилимана . Кесон-Сити: Офис инициатив в области культуры и искусства Филиппинского университета. стр. 52–53.
  51. ^ Jump up to: а б с д и «Киноцентр» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 7 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  52. ^ @UPFIOfficialPage (8 мая 2019 г.). «UP FILM INSTITUTE оплакивает кончину Сезара Эрнандо...» (Пост). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 26 апреля 2021 г. - через Facebook .
  53. ^ «Киноцентр» . Университет киноинститута Филиппин . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  54. ^ «Показы и мероприятия» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  55. ^ «Показы и мероприятия» . Университет киноинститута Филиппин . Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  56. ^ «Список экспонентов аналогового кино» . Школа Спрокет . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
  57. ^ Леаньо, Ризель «Рей» (14 августа 2017 г.). «Галерея Измаила Бернала в УП Дилиман: путешествие во времени в кино» . Филиппинский букварь . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  58. ^ «Оборачивание медальона Берналя» . UP News: Газета сообщества Филиппинского университета . Том. 36, нет. 5. Университет Филиппин. 2013. с. 11. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б Свобода выражения мнений и СМИ на Филиппинах (PDF) . Базовые исследования по семи странам Юго-Восточной Азии. Центр свободы и ответственности СМИ (CMFR) и ARTICLE 19 . Декабрь 2005 г., стр. 44–45. ISBN  9781902598802 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  60. ^ Jump up to: а б Трайс, Жасмин Надуа (сентябрь 2009 г.). Транснациональное кино, транскультурная столица: распространение и выставка кино в Метро-Манила, Филиппины, 2006–2009 гг. (PDF) (доктор философии). Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 г. Получено 10 апреля 2021 г. - через ProQuest.
  61. ^ Устав Филиппинского университета 2008 г. (PDF) (Республиканский закон № 9500). Конгресс Филиппин (опубликовано в 2008 г.). Март 2008. с. 3. Архивировано (PDF) оригинала 26 января 2022 г. Проверено 26 января 2022 г.
  62. ^ *Поддержку рейтинга «Последнее искушение Христа» и Orapronobis MTRCB см.: «Руководители МТСБ, сказавшие «Срезать!» » . Филиппинский развлекательный портал. 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
  63. ^ *Поддержку рейтинга Death in the Land of Encantos MTRCB см.: Димакуланган, Джоселин (11 октября 2008 г.). «Encantos» Лава Диаса получил рейтинг X по версии MTRCB» . Филиппинский развлекательный портал. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  64. ^ Вилласанта, Бой (19 ноября 2008 г.). « Имбурнал» покажут в UP в неразрезанном виде . Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  65. ^ *Поддержку рейтинга Aurora MTRCB см.: Вилласанта, Бой (30 апреля 2009 г.). « Режиса «Авроры» раскритиковали из-за показа запрещенного фильма» . Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  66. ^ *Поддержку рейтинга Sagwan MTRCB см.: Де Кальма, Арчи (8 февраля 2009 г.). «Новичок Райан Дунго реагирует на двойной рейтинг Сагвана» (на тагальском языке). Филиппинский развлекательный портал. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  67. ^ Вилласанта, Бой (16 марта 2009 г.). «Режиссер защищает показ гей-фильмов UP» (на тагальском языке). Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  68. ^ Вилласанта, Бой (28 мая 2009 г.). «Независимый директор не явился на слушания MTRCB» . Новости ABS-CBN и текущие события . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  69. ^ *Поддержку рейтинга Bliss MTRCB см.: «Почему новый фильм Изы Кальзадо получил X-рейтинг от MTRCB» . Новости ABS-CBN и текущие события . 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
  70. ^ @UPFIOfficialPage (10 марта 2020 г.). «Извещение общественности» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 24 января 2022 г. - через Facebook .
  71. ^ @upfifilmcenter (17 мая 2022 г.). "Настройтесь на специальный выездной показ..." (Пост) . Получено 3 июня 2022 г. - через Facebook .
  72. ^ Трайс, Жасмин Надуа (2021). Город экранов: представление аудитории в альтернативной кинокультуре Манилы . Издательство Университета Дьюка. стр. 180–181. ISBN  9781478021254 .
  73. ^ Ламбино, Маричу (19 февраля 2009 г.). «(2-е обновление) Главные вопросы юрисдикции: цензоры (MTRCB) «мониторят» показы UP Film Institute» . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  74. ^ @UPFIOfficialPage (4 октября 2018 г.). «Официальное заявление Института кино UP по поводу обвинений AFP» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 г. - через Facebook .
  75. ^ «Официальный представитель AFP: CPP вербует новобранцев в школах Манилы посредством показов фильмов о военном положении» . CNN Филиппины . 3 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 25 января 2022 г.
  76. ^ @SiBulFilmFestival (5 марта 2021 г.). «Джанкарло Абрахан» . (Почта). Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 4 апреля 2021 г. - через Facebook .
  77. ^ «Джанкарло Абрахан» . Азиатско-Тихоокеанская кинопремия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  78. ^ «Аджани Арумпак» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  79. ^ «Команда» . ДаангДокю . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  80. ^ @UPFIOfficialPage (28 декабря 2020 г.). «Поздравляем выпускников и студентов UPFI Аликс Арумпак, Гленна Барита, Тей Кламор, Карлу Окампо, Софию Исип и Джоан Сезарио!» . (Почта). Архивировано из оригинала 4 апреля . Получено 4 апреля 2021 г. - через Facebook .
  81. ^ «Рамон Баутиста» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  82. ^ «Ричард Б. Болисай» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  83. ^ «Арми Каканиндин» . Филиппинский центр творческой визуализации . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  84. ^ «Патрик Ф. Кампос» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  85. ^ «Об авторах» (PDF) . УНИТАС . Спецвыпуск о кинокритике. 93 (1). Университет Санто-Томаса : 163. Май 2020 г. eISSN   2619-7987 . ISSN   0041-7149 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
  86. ^ Офис СМИ и связей с общественностью UP (2 марта 2020 г.). «SineMaestra: Женские мастер-классы марта 2020 года» . Университет Филиппин . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  87. ^ «Сари Раисса Лл. Далена» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  88. ^ «UP Masscom награждает выдающихся выпускников первой в истории Glory Awards» . Филиппинский Daily Inquirer . 18 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
  89. ^ Сара, Гринлиф. «Женщины-режиссеры фестиваля Sundance 2022: познакомьтесь с Мартикой Рамирес Эскобар – «Леонор никогда не умрет » . Женщины и Голливуд . Архивировано из оригинала 3 июня 2022 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  90. ^ «Джей Пи Хабак» . Институт кино Трайбека . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  91. ^ «Поздравляем! Выпускник UPFI получил награду выдающегося выпускника в области культуры и искусства в области кино» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  92. ^ «Выпускники UPFI получают награды на кинофестивале в Дакино и Международном кинофестивале в Сан-Франциско» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  93. ^ «Карло Франсиско Манатад » Туринская кинолаборатория . Получено 4 , апреля
  94. ^ «Лайл Сакрис» . УП Киноинститут . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  95. ^ «Хоакин Педро Вальдес» . Фильмака . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
  96. ^ «Хил Петерсен Варгас» . Фестиваль в Локарно . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b4a897b71ebdf8752aadbdb4eb4442__1722200520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/42/c5b4a897b71ebdf8752aadbdb4eb4442.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University of the Philippines Film Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)