Полет шмеля
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Полет шмеля | |
---|---|
Интерлюдия Николай Римски-Корсаков | |
Родное имя | Полёт шмеля |
Год | 1900 |
Жанр | Классическая музыка |
« Полет шмеля » ( русский : polёt шmel )-это оркестровая интерлюдия, написанная Николай Римски-Корсаков (1844–1908) для его оперы «Сказка о царь» , составленном в 1899–1900 годах. Этот Perpeuum Mobile предназначен для музыкального выздоровления, казалось бы, хаотичного и быстро меняющегося полета шмеля . Несмотря на то, что произведение является довольно случайной частью оперы, сегодня она является одной из наиболее знакомых классических произведений из -за его частого использования в популярной культуре.
Произведение закрывает акт III, Tableau 1, во время которого волшебная лебедя превращает принца Гвидона Саланович (сына царя) на насекомое, чтобы он мог улететь, чтобы навестить своего отца (который не знает, что он жив). Хотя в операции лебедь поет во время первой части «полета», ее вокальная линия мелодично не взволнована и легко опускается; Эта особенность в сочетании с тем фактом, что число решительно закрывает сцену, сделало легкое извлечение в качестве оркестрового концерта. [ не проверено в теле ] [ нужно разъяснения ]
Обзор
[ редактировать ]Вот текст сцены, где лебедь поет во время этой музыки:
Русский | Английский перевод |
---|---|
(Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась около Лебедь-Птицы.) ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА: |
(Гвидон спускается с берега в море. Из моря летит шмель, кружая вокруг лебедей.)
Лебедь-птица: |
Хотя «Полет» не имеет титула в результате оперы, его общий английский заголовок переводится как русский ( Polёt шmel = polyot shmelya ). Между прочим, эта часть не является одним из движений оркестрового пакета, который Римский-Корсаков получил от оперы для концертов.
Те, кто знаком с оперным царом Салтан, могут распознавать два лейтмотифа , используемые в полете, оба из которых связаны с принцем Гвидоном из более ранней в опера. Они иллюстрированы здесь в музыкальной нотации :
- Leitmotifs Gvidon в "Flight of the Bumblebee"
Музыка этого числа повторяется в модифицированной форме во время последовавшей таблицы (акт III, Tableau 2), в точки, когда появляется шмель во время сцены: она жалена двух злых сестер на лбу, жалюзи Бабарику (зачинщик сюжета Чтобы обмануть Салтана в начале отправить свою жену), и в целом вызывает хаос в конце таблицы. Читатели оригинального стихотворения Александра Пушкина , на котором основана эта опера, отметят, что Гвидон должен отправиться в три отдельные поездки в Королевство Салтана, каждое из которых требует превращения в другое насекомое.
«Полет шмеля» узнает за его безумный темп, когда играет в темп , с почти непрерывными пробежками хроматических шестнадцатых нот . Это не столько поле или диапазон нот, которые играют, бросают вызов музыканту, а просто способность музыканта перейти к ним достаточно быстро. Из -за этого и его сложности это требует большого мастерства для выполнения. Часто в популярной культуре считается, что его общеизвестно трудно играть.
В номере «Царь Салтан» обычно играют короткую версию, занимая менее двух минут. В оперной версии выполняется трехминутная версия пятьдесят пять секунд.
В 2019 году Nintendo сделала интерполяцию песни для Battle Royale видеоигры Tetris 99 . Он играет, когда в игре осталось только 10 игроков.