Глубина цвета
Глубина цвета |
---|
Связанный |
Глубина цвета или глубина цвета (см . различия в написании ), также известная как разрядность цвета , — это либо количество битов, используемых для обозначения цвета одного пикселя , либо количество битов, используемых для каждого компонента цвета одного пикселя. Говоря о пикселе, понятие можно определить как количество битов на пиксель (bpp). Говоря о цветовом компоненте, это понятие можно определить как биты на компонент , биты на канал , биты на цвет (все три сокращенно bpc), а также биты на компонент пикселя , биты на цветовой канал или биты на образец (бит/с). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Современные стандарты имеют тенденцию использовать биты на компонент. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] но исторические системы меньшей глубины чаще использовали биты на пиксель.
Глубина цвета — это только один аспект представления цвета, выражающий точность, с которой может быть выражено количество каждого основного цвета; другой аспект заключается в том, насколько широкий диапазон цветов может быть выражен (гамма ) . Определение точности цвета и гаммы осуществляется с помощью спецификации кодирования цвета, которая присваивает значение цифрового кода местоположению в цветовом пространстве .
Число бит разрешенной интенсивности в цветовом канале также известно как радиометрическое разрешение , особенно в контексте спутниковых изображений . [ 6 ]
Сравнение
[ редактировать ]-
8 бит.png 256 цветов
37 КБ (-62%) -
4 бит.png 16 цветов
13 КБ (-87%) -
2 бит.png 4 цвета
6 КБ (−94%) -
1 бит.png 2 цвета
4 КБ (−96%)
Индексированный цвет
[ редактировать ]При относительно низкой глубине цвета сохраненное значение обычно представляет собой число, представляющее индекс в цветовой карте или палитре (форма векторного квантования ). Цвета, доступные в самой палитре, могут фиксироваться аппаратно или модифицироваться программно. Изменяемые палитры иногда называют псевдоцветовыми палитрами.
Старые графические чипы, особенно те, которые используются в домашних компьютерах и игровых консолях , часто имеют возможность использовать разные палитры для спрайтов и тайлов , чтобы увеличить максимальное количество одновременно отображаемых цветов, минимизируя при этом использование дорогостоящей памяти (и пропускная способность). Например, в ZX Spectrum картинка хранится в двухцветном формате, но эти два цвета можно определить отдельно для каждого прямоугольного блока размером 8х8 пикселей.
Сама палитра имеет глубину цвета (количество бит на запись). В то время как лучшие системы VGA предлагали только 18-битную (262 144 цвета) палитру. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] из которых можно было выбирать цвета, все цветное видеооборудование Macintosh предлагало 24-битную (16 миллионов цветов) палитру. 24-битные палитры практически универсальны для любого современного оборудования или формата файла, использующего их.
Если вместо этого цвет можно определить непосредственно из значений пикселей, это «прямой цвет». Палитры редко использовались для глубины более 12 бит на пиксель, поскольку память, потребляемая палитрой, превышала необходимую память для прямого цвета на каждом пикселе.
Список общих глубин
[ редактировать ]1-битный цвет
[ редактировать ]2 цвета, чаще черный и белый прямой окрас. Иногда 1 означала черный цвет, а 0 — белый, что является противоположностью современным стандартам. Большинство первых графических дисплеев были именно такого типа, для таких дисплеев была разработана система X Window System , и это предполагалось для компьютера 3M . В конце 80-х годов появились профессиональные дисплеи с разрешением до 300 точек на дюйм (как у современного лазерного принтера), но цветной дисплей оказался более популярным.
2-битный цвет
[ редактировать ]4 цвета, обычно из набора фиксированных палитр. в оттенках серого Ранняя версия NeXTstation , цветные Macintosh, Atari ST среднего разрешения.
3-битный цвет
[ редактировать ]8 цветов, почти всегда все комбинации яркого красного, зеленого и синего. Многие ранние домашние компьютеры с телевизионными дисплеями, включая ZX Spectrum и BBC Micro .
4-битный цвет
[ редактировать ]16 цветов, обычно из набора фиксированных палитр. Используется IBM CGA (при самом низком разрешении), EGA и стандартом VGA с наименьшим общим знаменателем при более высоком разрешении. Цветные компьютеры Macintosh, Atari ST с низким разрешением, Commodore 64 и Amstrad CPC также поддерживали 4-битный цвет.
5-битный цвет
[ редактировать ]32 цвета из программируемой палитры, используемой чипсетом Original Amiga .
6-битный цвет
[ редактировать ]64 цвета. Используется основной системой , расширенным графическим адаптером, GIME для цветного компьютера TRS-80 3, умными часами Pebble Time (64-цветный дисплей на электронной бумаге) и Parallax Propeller с использованием эталонной схемы VGA.
8-битный цвет
[ редактировать ]256 цветов, обычно из полностью программируемой палитры: большинство ранних цветных рабочих станций Unix, Super VGA , цветной Macintosh , Atari TT , набор микросхем Amiga AGA , Falcon030 , Acorn Archimedes . И X, и Windows предоставили сложные системы, позволяющие каждой программе выбирать свою собственную палитру, что часто приводило к неправильным цветам в любом окне, кроме того, в котором находится фокус.
Некоторые системы помещали цветовой куб в палитру системы прямого цвета (и поэтому все программы использовали одну и ту же палитру). Обычно предусматривалось меньшее количество уровней синего цвета, чем других, поскольку нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синему компоненту, чем к красному или зеленому (две трети рецепторов глаза обрабатывают более длинные волны). [ 11 ] ). Популярными размерами были:
- 6×6×6 ( цвета, безопасные для Интернета ), оставляя 40 цветов для шкалы серого или для записей программируемой палитры.
- 8×8×4. 3 бита R и G, 2 бита B, правильное значение можно вычислить из цвета без использования умножения. Использовался, среди прочего, в компьютерах серии MSX2 в начале-середине 1990-х годов.
- цветной куб 6×7×6, оставляя 4 цвета для программируемой палитры или серых.
- куб 6×8×5, оставляя 16 цветов для программируемой палитры или серых.
12-битный цвет
[ редактировать ]4096 цветов, обычно из полностью программируемой палитры (хотя часто для нее использовался цветовой куб 16×16×16). Некоторые Silicon Graphics системы , системы Color NeXTstation и системы Amiga в режиме HAM имеют такую глубину цвета.
RGBA4444, родственное представление со скоростью 16 бит на пиксель, обеспечивающее цветовой куб и 16 уровней прозрачности, является распространенным форматом текстур в мобильной графике.
Высокий цвет (15/16 бит)
[ редактировать ]В системах с высоким уровнем цвета для каждого пикселя хранится два байта (16 бит). Чаще всего каждому компоненту (R, G и B) назначается 5 бит плюс один неиспользуемый бит (или используемый для канала маски или для переключения на индексированный цвет); это позволяет отображать 32 768 цветов. Однако альтернативное назначение, при котором неиспользуемый бит переназначается на канал G, позволяет представить 65 536 цветов, но без прозрачности. [ 12 ] Такая глубина цвета иногда используется в небольших устройствах с цветным дисплеем, таких как мобильные телефоны, и иногда считается достаточной для отображения фотографических изображений. [ 13 ] Иногда используются 4 бита на цвет плюс 4 бита на альфа-канал, что дает 4096 цветов. Среди первых аппаратных средств, использующих этот стандарт, были Sharp X68000 и IBM Extended Graphics Array (XGA).
Термин «высокий цвет» недавно использовался для обозначения глубины цвета более 24 бит.
18-битный
[ редактировать ]Почти все самые дешевые ЖК-дисплеи (например, типичные нематические типы на основе витых кристаллов) обеспечивают 18-битный цвет (64 × 64 × 64 = 262 144 комбинации) для достижения более быстрого времени перехода цвета и используют либо сглаживание , либо управление частотой кадров для приближения к 24-битному цвету. - попиксельный истинный цвет, [ 14 ] или полностью выбросить 6 бит информации о цвете. Более дорогие ЖК-дисплеи (обычно IPS ) могут отображать глубину цвета 24 бита или выше.
Истинный цвет (24 бита)
[ редактировать ]24 бита почти всегда используют по 8 битов R, G и B (8 бит на канал). По состоянию на 2018 год глубина цвета 24 бита используется практически на каждом дисплее компьютера и телефона. [ нужна ссылка ] и подавляющее большинство форматов хранения изображений . Почти во всех случаях 32 бита на пиксель цвету присваивается 24 бита, а остальные 8 являются альфа-каналом или не используются.
2 24 дает 16 777 216 цветовых вариаций. Человеческий глаз способен различать до десяти миллионов цветов. [ 15 ] а поскольку цветовой охват дисплея меньше диапазона человеческого зрения, это означает, что он должен охватывать этот диапазон с большей детализацией, чем можно воспринять. Однако дисплеи неравномерно распределяют цвета в пространстве человеческого восприятия, поэтому люди могут видеть изменения между некоторыми соседними цветами как цветовые полосы . В монохромных изображениях всем трем каналам присваивается одинаковое значение, в результате чего получается всего 256 разных цветов; некоторое программное обеспечение пытается смешать уровень серого с цветовыми каналами, чтобы увеличить его, хотя в современном программном обеспечении это чаще используется для субпиксельного рендеринга для увеличения пространственного разрешения на ЖК-экранах, где цвета имеют немного разные позиции.
Стандарты дисков DVD-Video и Blu-ray поддерживают битовую глубину 8 бит на цвет в формате YCbCr 4:2:0 с субдискретизацией цветности . [ 16 ] [ 17 ] YCbCr можно без потерь преобразовать в RGB.
MacOS называет 24-битный цвет «миллионами цветов». Термин «настоящий цвет» иногда используется для обозначения того, что в этой статье называется прямым цветом . [ 18 ] Он также часто используется для обозначения всей глубины цвета, большей или равной 24.
Глубокий цвет (30 бит)
[ редактировать ]Глубокий цвет состоит из миллиарда и более цветов. [ 19 ] 2 30 составляет 1 073 741 824. Обычно это по 10 бит красного, зеленого и синего цветов (10 бит на канал). Если альфа-канал добавляется того же размера, каждый пиксель занимает 40 бит.
Некоторые более ранние системы помещали три 10-битных канала в 32-битное слово , причем 2 бита не использовались (или использовались как 4-уровневый альфа-канал ); использовалось . например, в формате файла Cineon это Некоторые системы SGI имели 10-битные (или более) цифро-аналоговые преобразователи видеосигнала и могли быть настроены на интерпретацию данных, хранящихся таким образом, для отображения. Файлы BMP он называется «HiColor» определяют это как один из своих форматов, и в Microsoft .
Видеокарты с 10 битами на компонент начали появляться на рынке в конце 1990-х годов. Ранним примером была карта Radius ThunderPower для Macintosh, которая включала расширения для QuickDraw и плагины Adobe Photoshop для поддержки редактирования 30-битных изображений. [ 20 ] Некоторые производители называют 24-битную глубину цвета панелей FRC 30-битными панелями; однако дисплеи с настоящим глубоким цветом имеют глубину цвета 10 бит или более без FRC.
Спецификация HDMI 1.3 определяет разрядность 30 бит (а также глубину 36 и 48 бит). [ 21 ] В связи с этим видеокарты Nvidia Quadro , выпущенные после 2006 года, поддерживают 30-битную глубину цвета. [ 22 ] и карты Pascal или более поздние версии GeForce и Titan в сочетании с драйвером Studio. [ 23 ] как и некоторые модели серии Radeon HD 5900, такие как HD 5970. [ 24 ] [ 25 ] Видеокарта FireGL V7350 ATI поддерживает 40- и 64-битные пиксели (глубина цвета 30 и 48 бит с альфа-каналом). [ 26 ]
Спецификация DisplayPort основанный также поддерживает глубину цвета более 24 бит на пиксель в версии 1.3 посредством сжатия потока дисплея VESA , которое использует алгоритм с малой задержкой без визуальных потерь, на прогнозирующем цветовом пространстве DPCM и YCoCg-R, и позволяет увеличить разрешение и глубину цвета и снизить энергопотребление. потребление." [ 27 ]
На WinHEC будет поддерживаться глубина цвета 30 и 48 бит 2008 Microsoft объявила, что в Windows 7 , а также широкая цветовая гамма scRGB . [ 28 ] [ 29 ]
Высокоэффективное кодирование видео (HEVC или H.265) определяет профиль Main 10, который позволяет использовать 8 или 10 бит на сэмпл с субдискретизацией цветности 4:2:0 . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 30 ] [ 31 ] Профиль Main 10 был добавлен на совещании HEVC в октябре 2012 года на основе предложения JCTVC-K0109, в котором предлагалось добавить 10-битный профиль в HEVC для потребительских приложений. [ 5 ] В предложении говорилось, что это должно позволить улучшить качество видео и поддержать Rec. Цветовое пространство 2020 года , которое будет использоваться UHDTV . [ 5 ] Вторая версия HEVC имеет пять профилей, которые допускают разрядность от 8 до 16 бит на выборку. [ 32 ]
С 2020 года некоторые смартфоны начали использовать 30-битную глубину цвета, например OnePlus 8 Pro , Oppo Find X2 и Find X2 Pro, Sony Xperia 1 II , Xiaomi Mi 10 Ultra , Motorola Edge+ , ROG Phone 3 и Sharp Aquos Zero. 2. [ нужна ссылка ]
36-битный
[ редактировать ]Использование 12 бит на цветовой канал дает 36 бит, 68 719 476 736 цветов. Если добавить альфа-канал того же размера, то на пиксель будет 48 бит.
48-битный
[ редактировать ]Использование 16 бит на цветовой канал дает 48 бит, 281 474 976 710 656 цветов. Если добавить альфа-канал того же размера, то на пиксель будет 64 бита.
Программное обеспечение для редактирования изображений, такое как Adobe Photoshop, довольно рано начало использовать 16 бит на канал, чтобы уменьшить квантование промежуточных результатов (т. е. если операцию разделить на 4, а затем умножить на 4, она потеряет нижние 2 бита 8-битного изображения). данные, но если бы использовались 16 бит, ни один из 8-битных данных не был бы потерян). Кроме того, цифровые камеры способны выдавать 10 или 12 бит на канал необработанных данных; поскольку 16 бит — это наименьшая адресуемая единица, превышающая эту, ее использование облегчит манипулирование необработанными данными.
Расширения
[ редактировать ]Высокий динамический диапазон и широкая гамма
[ редактировать ]Некоторые системы начали использовать эти биты для чисел за пределами диапазона 0–1, а не для увеличения разрешения. Числа больше 1 обозначали цвета, которые были ярче, чем мог показать дисплей, как в случае с изображениями с расширенным динамическим диапазоном (HDRI). Отрицательные числа позволяют увеличить гамму для охвата всех возможных цветов, а также для хранения результатов операций фильтрации с отрицательными коэффициентами фильтра. Компьютер Pixar Image использовал 12 бит для хранения чисел в диапазоне [-1,5, 2,5), из них 2 бита для целой части и 10 для дробной части. В системе обработки изображений Cineon использовались 10-битные профессиональные видеодисплеи с видеооборудованием, настроенным таким образом, чтобы значение 95 было черным, а 685 — белым. [ 33 ] Усиленный сигнал имел тенденцию сокращать срок службы ЭЛТ.
Линейное цветовое пространство и плавающая точка
[ редактировать ]Большее количество битов также способствовало хранению света в виде линейных значений, где число напрямую соответствует количеству излучаемого света. Линейные уровни значительно облегчают расчет компьютерной графики. Однако линейный цвет приводит к непропорционально большему количеству образцов вблизи белого и меньшему количеству около черного, поэтому качество 16-битного линейного цвета примерно равно 12-битному sRGB .
Числа с плавающей запятой могут представлять линейные уровни освещенности, полулогарифмически разделяющие образцы. Представления с плавающей запятой также допускают значительно больший динамический диапазон, а также отрицательные значения. Большинство систем сначала поддерживали 32-битную запись одинарной точности на канал , что намного превышало точность, необходимую для большинства приложений. В 1999 году Industrial Light & Magic выпустила открытый стандарт формата файлов изображений OpenEXR 16 бит на канал половинной точности , который поддерживал числа с плавающей запятой . При значениях около 1,0 значения с плавающей запятой половинной точности имеют точность только 11-битного целого значения, что заставляет некоторых специалистов по графике отказываться от половинной точности в ситуациях, когда расширенный динамический диапазон не нужен.
Более трех праймериз
[ редактировать ]Практически все телевизионные и компьютерные дисплеи формируют изображения, изменяя интенсивность всего трех основных цветов : красного, зеленого и синего. Например, ярко-желтый цвет формируется примерно равными долями красного и зеленого, без синего вклада.
Для хранения изображений и манипулирования ими существуют альтернативные способы расширения традиционного треугольника: можно преобразовать кодирование изображений для использования фиктивных основных цветов, что физически невозможно, но в результате чего треугольник расширяется, охватывая гораздо большую цветовую гамму. Эквивалентное и более простое изменение — разрешить отрицательные числа в цветовых каналах, чтобы представленные цвета могли выходить за пределы цветового треугольника, образованного основными цветами. Однако они лишь расширяют цвета, которые могут быть представлены в кодировке изображения; Ни один из трюков не расширяет гамму цветов, которые фактически могут быть отображены на устройстве отображения.
Дополнительные цвета могут расширить цветовую гамму дисплея, поскольку она больше не ограничивается внутренней частью треугольника, образованного тремя основными цветами в его углах, например цветовое пространство CIE 1931 . Новейшие технологии, такие как Texas Instruments, от BrilliantColor дополняют типичные красный, зеленый и синий каналы тремя другими основными цветами: голубым, пурпурным и желтым. [ 34 ] Голубой будет обозначаться отрицательными значениями в красном канале, пурпурный - отрицательными значениями в зеленом канале, а желтый - отрицательными значениями в синем канале, что подтверждает использование в противном случае фиктивных отрицательных чисел в цветовых каналах.
Mitsubishi и Samsung (среди прочих) используют BrilliantColor в некоторых своих телевизорах, чтобы расширить диапазон отображаемых цветов. [ нужна ссылка ] В линейке телевизоров Sharp Aquos реализована технология Quattron , которая дополняет обычные компоненты пикселей RGB желтым субпикселем. Однако форматы и носители, которые позволяют или используют расширенную цветовую гамму, в настоящее время встречаются крайне редко. [ нужна ссылка ]
Потому что люди в подавляющем большинстве трихроматы или дихроматы. [ б ] можно было бы предположить, что добавление четвертого «основного» цвета не принесет никакой практической пользы. Однако люди могут видеть более широкий диапазон цветов , чем может отображать смесь трех цветных источников света. Дефицит цветов особенно заметен в насыщенных оттенках голубовато-зеленого (показанных на диаграмме левой верхней серой частью подковы) RGB-дисплеев: большинство людей могут видеть более яркие сине-зеленые цвета, чем может отображать любой цветной видеоэкран.
См. также
[ редактировать ]- Битовая глубина звука – соответствующая концепция цифрового звука.
- Битовая плоскость
- Разрешение изображения
- Список цветовых палитр
- Список цветов (в алфавитном порядке)
- Бандинг Маха
- Цветовая модель RGB
Сноски
[ редактировать ]- ^ Монитор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) является устаревшей технологией, но его более ограниченная цветопередача ясно иллюстрирует проблему, с которой также сталкиваются ЖК-мониторы, несмотря на их несколько более широкую цветовую гамму .
- ^ Некоторые женщины прошли тесты на функциональные тетрахроматы , но они встречаются крайне редко. [ нужна ссылка ] Менее редки дихроматы, «дальтоники» , которым теоретически достаточно только двух основных цветов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж. Дж. Салливан; Ж.-Р. Ом; В.-Ж. Хан; Т. Виганд (25 мая 2012 г.). «Обзор стандарта высокоэффективного кодирования видео (HEVC)» (PDF) . Транзакции IEEE по схемам и системам видеотехнологий . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дж. Дж. Салливан; Хайко Шварц; Тиоу Кенг Тан; Томас Виганд (22 августа 2012 г.). «Сравнение эффективности кодирования стандартов видеокодирования, включая высокоэффективное кодирование видео (HEVC)» (PDF) . IEEE Транс. по схемам и системам для видеотехнологий . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «After Effects/Основы цвета» . Системы Adobe . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект 10 текстовой спецификации высокоэффективного видеокодирования (HEVC) (для FDIS и согласия)» . JCT-ВК. 17 января 2013 года . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альберто Дуэньяс; Адам Мэлами (18 октября 2012 г.). «О 10-битном потребительском профиле высокоэффективного кодирования видео (HEVC)» . JCT-ВК . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Тенкабайль, П. (2018). Справочник по дистанционному зондированию — набор из трех томов . Справочник по дистанционному зондированию. ЦРК Пресс. п. 20. ISBN 978-1-4822-8267-2 . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ US5574478A , Бриль, Влад и Петт, Бойд Г., «Система цвета VGA для персональных компьютеров», выпущено 12 ноября 1996 г.
- ^ «Чтение и запись 18-битных файлов RGB VGA Palette (pal) с помощью C#» . Блог Cyotek . 26 декабря 2017 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Программирование видео VGA/SVGA — регистры цвета» . www.osdever.net . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Преобразование палитры VGA\ВОГОНС» . www.vogons.org . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Как мы видим цвет» . Pantone (pantone.co.uk) . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года.
- ^ Эдвард М. Швальб (2003). Справочник iTV: технологии и стандарты . Прентис Холл PTR. п. 138. ИСБН 978-0-13-100312-5 .
- ^ Дэвид А. Карп (1998). Неприятности Windows 98 . О'Рейли Медиа. п. 156 . ISBN 978-1-56592-417-8 .
- ^ Ковалиски, Кирилл; Гасиор, Джефф; Уоссон, Скотт (2 июля 2012 г.). «Системное руководство TR на лето 2012 г.» . Технический отчет . п. 14 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Д.Б. Джадд и Г. Выжецкий (1975). Цвет в бизнесе, науке и промышленности . Серия Wiley по чистой и прикладной оптике (третье изд.). Нью-Йорк: Wiley-Interscience . п. 388. ИСБН 0-471-45212-2 .
- ^ Клинт ДеБоер (16 апреля 2008 г.). «Улучшенные уровни черного HDMI, xvYCC и RGB» . Аудиоголики . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Цифровое цветовое кодирование» (PDF) . Телеаритность. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 года . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Чарльз А. Пойнтон (2003). Цифровое видео и HDTV . Морган Кауфманн. п. 36. ISBN 1-55860-792-7 .
- ^ Джек, Кейт (2007). Видео демистифицировано: справочник для цифрового инженера (5-е изд.). Ньюнес. п. 168. ИСБН 978-0-7506-8395-1 .
- ^ «Radius поставляет видеокарту ThunderPower 30/1920 с суперразрешением 1920 × 1080 и миллиардами цветов» . Деловой провод . 5 августа 1996 г.
- ^ «Спецификация HDMI 1.3a, раздел 6.7.2» . Лицензирование HDMI, ООО. 10 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Глава 32. Настройка дисплеев Depth 30 (примечания к версии драйвера)» . NVIDIA.
- ^ «Драйвер NVIDIA Studio 431.70 (основные моменты выпуска)» . NVIDIA.
- ^ «Обзор функций графики ATI Radeon HD 5970» . АМД . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Технология вывода 10-битного видео AMD» (PDF) . АМД. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Смит, Тони (20 марта 2006 г.). «ATI представляет первую видеокарту емкостью 1 ГБ» . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ «Ищу порт дисплея HDMI 2.0 для моего монитора» . Аппаратное обеспечение Тома . [Решено] - Отображает. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ «WinHEC 2008 GRA-583: Технологии отображения» . Майкрософт. 6 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Поддержка высоких цветов Windows 7» . Софтпедия. 26 ноября 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Фургюссон, Карл (11 июня 2013 г.). «HEVC: история революционного стандарта Ericsson» . Сосредоточьтесь на... Эрикссон. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Форрест, Саймон (20 июня 2013 г.). «Появление HEVC и 10-битных форматов цвета» . Технологии воображения. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Бойс, Джилл ; Чен, Цзяньлэ; Чен, Ин; Флинн, Дэвид; Ханнуксела, Миска М.; Наккари, Маттео; и др. (11 июля 2014 г.). «Проект высокоэффективного видеокодирования (HEVC) версии 2, комбинированных расширений диапазона форматов (RExt), масштабируемости (SHVC) и многопросмотровых расширений (MV-HEVC)» . JCT-ВК . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «8-битное и 10-битное цветовое пространство» (PDF) . Январь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2014 г. Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Хатчисон, Дэвид (5 апреля 2006 г.). «Более широкий цветовой охват в системах отображения DLP благодаря BrilliantColor технологии » . Цифровое ТВ DesignLine . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.