Wing Commander IV: Цена свободы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Командир звена IV | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Системы происхождения |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Энтони Морон (игра) Крис Робертс (ролики) |
Продюсер(ы) | Марк Дэй Даллас Снелл (игра) |
Дизайнер(ы) | Бен Поттер Джефф Шелтон Скотт Шелтон |
Программа(ы) | Фрэнк Роан |
Художник(а) | Джеффри Комбс Крис Дуглас |
Писатель(и) | Терри Борст Фрэнк ДеПальма |
Композитор(ы) | Джордж Олдзи |
Платформа(ы) | DOS , Windows , Mac OS , PlayStation |
Выпускать | ДОС, Windows, MacOS PlayStation |
Жанр (ы) | Космический боевой симулятор |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Wing Commander IV: The Price of Freedom — четвертая основная игра в Wing Commander серии научно-фантастических видеоигр -симуляторов космических боевых действий , созданная Origin Systems и выпущенная Electronic Arts для ПК в 1996 году и Sony PlayStation в 1997 году (игра называлась также выпущен в североамериканском магазине PlayStation Network Store в 2009 году).
первая игра, действие которой разворачивается после окончания терранско-килратской войны, и Wing Commander IV — изображает галактику в разгаре хаотического перехода, где гражданские люди, выжившие килрати и бывшие солдаты с обеих сторон пытаются стабилизировать свою жизнь. Новеллизация Уильяма Р. Форстчена и Бена Оландера была опубликована 1 октября 1996 года.
Геймплей
[ редактировать ]Wing Commander IV — это игра-симулятор, в которой игроки берут на себя роль полковника Кристопера «Маверика» Блэра , пилота-ветерана с огромной репутацией, летающего на звездных истребителях. Игрокам предлагается ряд миссий, и они должны выполнить их (или, по крайней мере, выжить), чтобы продвигаться по сюжету.
В перерывах между миссиями игрок управляет Блером на борту авианосца, первоначально TCS Lexington, во время которого он может разговаривать с другими персонажами. Эти разговоры показаны в кат-сценах FMV . По усмотрению игрока Блер может провести брифинг миссии, проводимый капитаном корабля, а затем выбрать своего ведомого и истребитель. Каждый истребитель обладает такими качествами, как долговечность, маневренность, максимальная скорость, установленное энергетическое вооружение и количество доступных ракет точек подвески , загрузка которых может быть указана игроком. После завершения миссии Блер приземляется на авианосец, чтобы повторить цикл еще раз.
Бои звездных истребителей вращаются вокруг рукопашных боев, в которых в качестве основного оружия используются корабельные орудия. Могут использоваться ракеты, а РЭБ используется для защиты от них; у каждого бойца есть ограниченный запас того и другого. У каждого бойца есть щиты , которые со временем восстанавливаются, а также броня техники , которая не восстанавливается. Злоумышленник должен пробить оба уровня защиты, чтобы уничтожить бойца. У каждого истребителя также есть ограниченный запас энергии, из которого можно вести огонь; хотя он тоже восстанавливается, разрыв в схемах стрельбы может быть достаточно длительным, чтобы обороняющийся истребитель восстановил свои щиты. В чрезвычайных ситуациях пилоты могут использовать катапультные кресла , чтобы покинуть корабль.
Блэр может выбрать своего напарника из числа неигровых персонажей . У ведомых разные стили полета и боевые характеристики: от их навыков маневрирования до меткости и вероятности, с которой они подчинятся приказам Блэра.
Игра включает в себя большое количество разветвленных разговоров, в которых игроки должны выбрать, какой ответ даст Блэр. Выбор может повлиять на отношение собеседника к Блэру, моральное состояние всей команды, следующее задание игрока и финал игры.
Сюжет
[ редактировать ]Война между инопланетной Империей Килрати и Конфедерацией Терранов закончилась уже несколько лет. Конфедерация пытается стабилизировать свою экономику и социальную структуру. Выжившие килрати, которых теперь возглавляет Мелек нар Киранка , вассал покойного принца Тракхата, испытывают большие проблемы, чем во время войны, поскольку их расовый и социальный состав вращается вокруг охоты и убийств. Напряженность между Конфедерацией и Союзом пограничных миров обострилась, совсем недавно из-за нападения на невооруженный медицинский транспорт. Этот транспорт уничтожен крылом загадочных истребителей, оснащенных новым противокорабельным орудием, которое испепеляет содержимое цели, оставляя после себя лишь горящий снаряд.
Джеймс «Паладин» Таггарт , старший губернатор Ассамблеи, заявляет, что Ассамблея должна проголосовать за то, объявлять ли войну пограничным мирам, а адмирал Джеффри Толвин назначен на миссию по установлению фактов, которая, по сути, решит этот вопрос. . Полковник Кристофер «Маверик» Блэр в отставке пытается зарабатывать на жизнь в пустынном мире фермером, когда Толвин отзывает его на действительную военную службу. Через пять минут после того, как Блэр сел в кабину, станция, к которой он направляется, подвергается нападению истребителя класса «Мститель», заявляющего о своей преданности Пограничным мирам. Border World утверждает, что подобные удары, произошедшие на их кораблях, игнорируются. Толвин поручает Блэру в TCS Lexington с задачей раскрыть эту напряженность и докопаться до сути истории. Блэр воссоединяется с Лексингтона новым капитаном Уильямом Эйзеном , майором Тоддом «Маньяком» Маршаллом и лейтенантом Уинстоном «Бродягой» Чангом. Блэр также знакомится с лейтенантом Троем «Кэтсрэтчем» Картером, килратофобом, который пошел в армию на пару лет позже.
Блер не может найти никаких конкретных доказательств, и никто не может точно идентифицировать преследующие корабли. нового офицера Толвин передает на «Лекс» , капитана Хью Полсена, который заменяет Эйзена в команде. После боевых вылетов под командованием Полсена Блэр либо направляется в офицерскую гостиную вместе с Маньяком, либо решается спуститься в кабину экипажа без надлежащего разрешения. Если Блэр направляется в гостиную, Маньяк внезапно оставляет его в баре, вспоминая «что-то, что ему нужно сделать». Если Блэр прокрадется на кабину экипажа, он станет свидетелем прибытия Сизер на шаттле и встречи с Полсеном. Вскоре после этого Полсен вызывает Блэра и Чанга для неожиданного брифинга по миссии: Эйзен сбежал в Пограничные миры и убегает на шаттле под управлением Маньяка. Оказавшись в космосе, Бродяга объявляет, что собирается последовать за Эйзеном. Если Блэр не сбежит, он вернется в Лексингтон, чтобы встретиться с новой командой пилотов, привлеченной Полсеном. Блэр летает с ними на несколько миссий, прежде чем сталкивается с атакой Пограничных миров, возглавляемой Маньяком, который дает Блэру еще один шанс приехать.
Если Блэр откажется от Бродяги, он прибудет с Эйзеном, Маньяком, Бродягой и Кэтскретчем на BWS Intrepid , старый авианосец класса Дуранго , который недавно пострадал от атаки Конфедерации. Большая часть старшего персонала была убита, в том числе контактный (и старый друг) Эйзена капитан Домингес. Два офицера, которые в настоящее время разделяют командование, полковники Джейкоб «Ястреб» Мэнли и Тамара «Пантера» Фарнсворт, назначают Блэр командиром звена летной группы, а Эйзен становится ее капитаном. Среди других уроженцев «Бесстрашного » — главный техник Роберт «Плиерс» Сайкс , полковник Джон «Гэш» Деккер , глава корабельного контингента морской пехоты; и техник связи лейтенант Велина Соса, которая быстро понравилась Кэтцарачу. Эйзен признается, что он был в контакте со своими связями на Земле, и кажется, что зарождающаяся война Конфедерации и приграничных миров спровоцирована элементами внутри Конфедерации. Он сбежал, чтобы найти доказательства этого. Блэру и Маньяку удается сбить «Лексингтон», но Полсен сбегает на шаттле вместе с Сизер. Сизер убивает Полсена за его неудачу.
Плиерс изобретает самодельное маскировочное устройство и «пилотируемую капсулу» — торпеду размером с гроб, которую можно использовать для высадки наземных войск. Блэр ведет их против станции связи в системе Орест, где Соса и Бродяга собирают ценные данные о заговоре. Бродяга убит в перестрелке.
Блэр принимает сигнал бедствия от «Килрати Мелек» и спасает конвой. Мелек приносит данные бортовых самописцев, показывающие, как гладкие черные корабли используют свое испепеляющее оружие против килратского транспорта. Один из кораблей совершает движение, которое Блэр видел во время атаки на космический порт, используя форсажные камеры корабля для наддува и взрыва взрывной мины, которая отталкивает корабль с большей скоростью. Хоук сообщает им, что, когда он подписал контракт с Confed, на его корабле был пилот-новичок с позывным «Сизер», который мог осуществить маневр. Он также сообщает им, что были какие-то разговоры о программе «GE», но он так и не узнал, что это такое, и Сизер был переведен из списка полетов в Управление разведывательных операций Конфедерации. Эйзен покидает «Бесстрашный» , намереваясь вернуться на Землю и передать информацию друзьям в высших кругах; он оставляет Блера исполняющим обязанности капитана, подчиняющегося контр-адмиралу Пограничных миров Юджину Уилфорду. Наконец, «Бесстрашный» узнает о секретном грузовом корабле Конфедерации, пробирающемся через этот район. Блэр подчиняет его, чтобы Деккер и его мальчики могли его поймать. После этого Плиерс, забравшись на борт, обнаруживает эскадрилью гладких черных истребителей и единственный образец их зажигательного оружия, названного «Драконы» и «Флэш-Паки» соответственно.
Система Теламон подверглась биологической атаке. Подавляющее большинство колонии, особенно планета FT957, вымерло. Лишь немногие выживают после атак, здоровые и нетронутые, очевидно, благодаря врожденному иммунитету. Выжившие в колонии рассказывают, что приезжие Драконы роняли канистры с биологическим оружием. Блэр прослеживает атакующих Драконов до системы Аксиус, в которую он проникает. Там он обнаруживает секретную звездную базу, охраняемую кораблем TCS «Везувий» и укомплектованную тысячами одетых в черное солдат, включая Сизер, известную под общим названием «Черное копье». Блэр узнает, что их лидером является адмирал Джеффри Толвин, который разжигает войну между Пограничными мирами и Конфедерацией, целью которой является постоянное развитие тактики и технологий, вызванное войной, чтобы подготовить Конфедерацию к встрече со следующей враждебной инопланетной расой. Биологическое оружие Gen-Select, недавно испытанное в Теламоне, является следующим очевидным шагом в плане: вирус, который убивает всех, кроме самых генетически превосходящих. Ситер шпионит за Блэром и вынужден пробиться наружу.
«Бесстрашный » , преследуемый пилотами «Везувия» и «Черного копья» Толвина, бежит к Земле, намереваясь помешать Толвину выступить перед Конгрессом. Несмотря на помощь TCS Mount St. Helens , родственного корабля «Везувию » , и его нового капитана Эйзена, « Бесстрашному» не удалось остановить Толвина. Блэр сражается с Сизером один на один над Землей, а затем приземляется в здании Конгресса.
Толвин представляет свой отчет о Пограничных мирах, и туда проскальзывает Блэр. Если Блэр бесшумно входит, Толвин предупреждает охранников камеры, чтобы те арестовали Блэра, и ему не дают возможности говорить, а вместо этого его казнят. Если вместо этого Блер решит эффектно появиться, Паладин дает ему возможность выступить перед Ассамблеей. Блэр вынуждает Толвина раскрыть свои истинные намерения и признать свои преступления.
Если игрок набирает достаточно очков против Толвина, Сенат голосует против войны. Затем Толвину предъявлено обвинение и осужден за свои действия; не имея апелляции, он вместо того, чтобы быть казненным, вешается в тюремной камере. Блэр либо восстановит свое звание полковника и будет замечен помогающим Пантере обучать новых пилотов в Академии, либо будет использовать ресурсы Черного Копья для подавления восстаний с Хоуком на своей стороне в качестве нового адмирала, в зависимости от общего тона его выбора на протяжении всей игры. Если игрок сделает неправильный выбор перед Толвином, Блер будет признан виновным в государственной измене и казнен в начале войны. Это также произойдет, если Блэр будет схвачен силами Конфедерации после его бегства. Если Блэр провалит достаточное количество миссий до своего бегства, его просто отправят обратно на ферму.
Бросать
[ редактировать ]- Марк Хэмилл в роли Кристофера «Маверика» Блэра
- Джон Рис-Дэвис в роли Джеймса «Паладина» Таггарта
- Малкольм Макдауэлл в роли адмирала Джеффри Толвина
- Джейсон Бернард в роли Уильяма Эйзена
- Том Уилсон в роли Тодда «Маньяка» Маршалла
- Франсуа Чау в роли Уинстона «Бродяги» Чанга
- Марк Дакаскос в роли Троя «Кошачья царапина» Картера
- Джон Спенсер в роли капитана Хью Полсена
- Роберт Раслер, как Сизер
- Крис Малки в роли полковника Джейкоба «Ястреб» Мэнли
- Элизабет Барондес в роли Тамары «Пантера» Фарнсворт
- Ричард Риле в роли Роберта «Плоскогубцы» Сайкса
- Джереми Робертс в роли полковника Джона «Гаша» Деккера
- Холли Ганьер и лейтенант Велина Соса
Разработка и выпуск
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2011 г. ) |
Первоначально запланированный к выпуску в декабре 1995 года (что давало игре агрессивный 12-месячный график разработки), в конечном итоге игра была выпущена 12 февраля 1996 года для с MS-DOS ПК . WCIV был выпущен с неслыханным на тот момент для видеоигр бюджетом в 12 миллионов долларов США. [ 1 ] игры Большая часть этого бюджета пошла на производство полноценных видеосцен , которые снимались на реальных съемочных площадках, а не на зеленом экране , и с использованием 35-миллиметровой пленки вместо цифровой съемки. [ 2 ] Исходная версия MS-DOS поставлялась на шести компакт-дисках .
Позже Origin выпустила собственный клиент для Windows 95 . Клиент Windows добавил опцию деинтерлейсинга для улучшения внешнего вида роликов, но во всех остальных отношениях был идентичен оригинальной игре для MS-DOS. В 1997 году было выпущено специальное на DVD-ROM издание игры . В этом выпуске видеозаставка была повышена до полного качества DVD (это стало возможным благодаря тому, что изначально сцены были сняты на пленку). Поскольку большинство компьютеров того времени были недостаточно мощными для воспроизведения DVD-видео в формате MPEG2 , игровой клиент полагался на мультимедийный проигрыватель Windows 95 для потоковой передачи видео с DVD на аппаратный декодер. Из-за этой зависимости от внешнего оборудования в игру невозможно было играть за пределами ПК с Windows, оснащенных правильной платой декодера. Следовательно, игра стратегически была включена в комплекты DVD-ROM, которые включали необходимое оборудование для декодера. Позже игровое сообщество разработало созданные фанатами патчи , позволяющие играть в эту версию на более современном оборудовании, где аппаратное декодирование MPEG2 не было доступно (или не было необходимости). [ 3 ] Был также отдельный выпуск DVD, в котором не было улучшенного видео, и поэтому его можно было воспроизводить на всех компьютерах, способных воспроизводить исходный выпуск на компакт-диске.
В отличие от Wing Commander III , PlayStation для версия Wing Commander IV не была прямым портом; большая часть графики была переделана, обнаружение столкновений было изменено, а управление было упрощено за счет автоматизации определенных действий. [ 2 ] хотя схема управления, аналогичная схеме управления для ПК, также возможна. [ 4 ] Кроме того, чтобы уместить игру на четырех компакт-дисках (по сравнению с шестью компакт-дисками версии для ПК), некоторые переходные FMV были вырезаны. [ 2 ] Было объявлено, что версия 3DO Interactive Multiplayer находится в разработке, но она так и не была выпущена. [ 5 ] [ 6 ] Аналогичным образом, порт для Panasonic M2 находился в разработке Origin Systems и должен был стать одной из игр для запуска консоли, но так и не состоялся из-за его возможной отмены. [ 7 ] [ 8 ]
3 апреля 2012 года версия игры в формате DVD была доступна для цифровой загрузки на сайте Good Old Games . [ 9 ]

Также в апреле 2012 года исходный код был передан игровому сообществу бывшим разработчиком с целью долгосрочного сохранения . [ 10 ] Кодовое название — «Доение тигра» .
В 2021 году фанатский проект, известный как Wing Commander IV: Remastered , начал разработку версии с использованием масштабированных видеоматериалов из оригинальной серии с целью создания современного ремейка игры. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]PC Data , которая отслеживала продажи компьютерных игр в США, поставила Wing Commander IV на первое место в феврале 1996 года. [ 13 ] Это была 11-я самая продаваемая игра за первые шесть месяцев 1996 года. [ 14 ] но отсутствовал в топ-20 на конец года по версии журнала Computer Games Magazine . [ 15 ] К февралю 1997 года по Европе было продано более 200 000 единиц игры. [ 16 ] и в конечном итоге получил «Золотую» награду от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD) в августе 1998 года. [ 17 ] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [ 18 ] В США компания PC Data сообщила, что к октябрю 1999 года игра заработала 7,9 миллиона долларов и было продано около 170 000 копий. [ 19 ] По словам Марка Ашера из CNET Gamecenter , игра «но с трудом окупила затраты на разработку, затраченные на разработку 10 миллионов долларов». [ 20 ]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 83,75% (ПК) [ 21 ] 66,44% (ПС) [ 22 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 7,625/10 (ПС) [ 4 ] |
Информер игр | 7,75/10 (ПС) [ 23 ] |
GameSpot | 8,5/10 (ПК) [ 24 ] 8,1/10 (ПС) [ 25 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А- (ПК) [ 26 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пользователь Mac | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные игры | Б [ 31 ] |
Wing Commander IV: The Price of Freedom для ПК была хорошо встречена критиками. Computer Gaming World заняла второе место в номинации «Игра года по космическому моделированию», добавив, что это была лучшая попытка создать «интерактивный фильм». [ 34 ] В ежегодной премии GameSpot 1996 года игра заняла второе место в категории «Лучшая история». [ 35 ] Дэниел Джевонс из Maximum высказал мнение, что « Wing Commander IV совершает огромные скачки в сфере интерактивных фильмов, плавно сочетая впечатляющие интерактивные кинематографические эпизоды с красивыми и захватывающими боевыми сценами в формате SVGA». [ 27 ] Рецензент Next Generation раскритиковал интерактивные части, по существу, не изменившиеся по сравнению с Wing Commander III : «... при бюджете игры в 10 миллионов долларов можно было бы подумать, что программисты могли бы оптимизировать код. Они могли бы добавить массу функций. : повторы, поддержка многопользовательской игры, больше кораблей или даже больше интерактивности... реальный игровой процесс, который работает на том же движке, что и WCIII (только с некоторыми улучшениями), работает почти вдвое быстрее даже при самом низком разрешении. все детали отключены». Однако он оценил это скорее как упущенную возможность, чем как реальную проблему, поскольку « WCIII была отличной игрой, и приятно получить еще больше такого же». [ 28 ] Боб Штраус написал в Entertainment Weekly : «Я пришел к выводу, что у сериала Wing Commander есть две причины для существования: продлить карьеру Марка Хэмилла (который использовал свой опыт космического жокея на большом экране в этом самом престижном из CD-ROM) и заставить технологических отстающих обменивать свои старые ПК на новейшие модели. В Wing Commander IV: The Price of Freedom нет ничего , что могло бы отговорить меня от этого мнения». [ 26 ]
Wing Commander IV была номинирована как по версии Computer Games Strategy Plus «Научно-фантастический симулятор» 1996 года , хотя и проиграла Terra Nova: Strike Force Centauri . [ 36 ] В 1996 году он получил премию Spotlight Award за «Лучшее использование видео» на конференции разработчиков игр . [ 37 ] и был номинирован в категории «Лучший сценарий, рассказ или интерактивное письмо». [ 38 ] Inside Mac Games назвала ее лучшим космическим симулятором 1996 года. [ 39 ]
Реакция на версию для PlayStation была более неоднозначной. Критики в целом одобрили кат-сцены, высоко оценив сюжет. [ 4 ] [ 25 ] [ 40 ] актерское мастерство, [ 4 ] [ 25 ] [ 29 ] и полное качество видео, [ 4 ] [ 29 ] [ 40 ] но оценил геймплей в лучшем случае как средний. [ 4 ] [ 25 ] [ 29 ] [ 40 ] Основная жалоба заключалась в том, что чувствительность органов управления чрезвычайно затрудняет отслеживание врагов или точную настройку курса корабля. [ 25 ] [ 29 ] [ 40 ] Трент Уорд отметил в GameSpot , что, хотя управление значительно улучшается при использовании аналогового джойстика PlayStation , этот контроллер должен был быть выпущен в США только через два месяца. [ 25 ] И Уорд, и группа обозревателей Electronic Gaming Monthly утверждали, что проблемы игрового процесса не имеют значения из-за качества кат-сцен; [ 4 ] [ 25 ] Шон Смит из EGM заметил: «WC4 — это пример настолько хорошо сделанной упаковки, что вы не можете не наслаждаться игрой, лежащей под ней». [ 4 ] Напротив, Next Generation и GamePro заявили, что, хотя кат-сцены сами по себе превосходны, они в конечном итоге отвлекают от игры из-за своей чрезмерной длины, вынуждая игрока проводить большую часть своего времени за просмотром видео, а не за игрой. [ 29 ] [ 40 ] Компания Next Generation охарактеризовала игру как «последний вздох неудачного поджанра FMV». [ 29 ]
Криспин Бойер из EGM посвятил весь свой обзор версии для PlayStation качеству преобразования, отметив, что, хотя Wing Commander III был прямым портом, Wing Commander IV был эффективно переработан с учетом аппаратного обеспечения, в частности, упрощена схема управления и перерисован HUD. чтобы их можно было читать на ТВ-мониторе с более низким разрешением. [ 4 ] Компания Next Generation 3DO и PlayStation для , однако, утверждала, что версии Wing Commander III имели гораздо лучше настроенное управление. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Десять лет Wing Commander IV - Wing Commander CIC» . Wcnews.com. 12 февраля 2006 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Wing Commander IV: фильм, который играет как игра». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 102.
- ^ «Выпущен патч 1.5 для DVD DXMCI WC4» . wcnews.com. 04.01.2008 . Проверено 15 января 2013 г.
gulikoza выпустила последнее обновление патча dxmci, которое позволяет фанатам Wing Commander воспроизводить DVD WC4 без необходимой платы аппаратного декодера, с которой игра изначально поставлялась.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Обзорная группа: командир звена IV». Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 58.
- ^ «Предварительный просмотр – скоро» . Журнал 3DO . № 10. Издательство Парагон . Май 1996 г., стр. 33–34.
- ^ «Предварительный просмотр – скоро» . Журнал 3DO . № 12. Издательство Парагон . Июль 1996 г., стр. 33–34.
- ^ «Передовой край – 3DO плавучий, когда M2 набирает скорость – программное обеспечение для запуска M2» . Край . № 23. Будущее издательства . Сентябрь 1995 г. с. 7.
- ^ «Новости – E3 '96: 3DO? – Список мечтаний M2» . Журнал 3DO . № 12. Издательство Парагон . Июль 1996 г. с. 4.
- ^ Wing Commander IV: Цена свободы дебютирует в GOG!!! на spacegamejunkie.com (Брайан Рубин, 03.04.2012)
- ^ Jump up to: а б «Wing Commander IV: Исходный код» . wcnews.com. 03 апреля 2012 г. Проверено 14 января 2013 г.
Как и в случае с Wing Commander I и Wing Commander III, мы рады сообщить, что чрезвычайно любезный бывший сотрудник EA/Origin предоставил копию исходного кода Wing Commander IV для наших усилий по сохранению! В настоящее время мы не можем предложить его для загрузки, но теперь он сохранен для использования в будущем.
- ^ wc4source.png
- ^ «Моддеры переделывают Wing Commander 4 с улучшенным FMV, используя оригинальные файлы игры» . Геймер . 01.02.2021 . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Персонал (4 мая 1994 г.). «Самые продаваемые игры: игры MS-DOS/Windows» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ Сотрудники CNET News (14 сентября 1996 г.). «Совершенно новая игра с мячом» . CNet . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года.
- ^ Бауман, Стив (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лидеры продаж 1996 года». Журнал компьютерных игр (120): 70.
- ^ Фонтен, Жиль (5 февраля 1997 г.). «Видеоигры: рождение тяжелой индустрии» . Экспресс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 г.
- ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . GamePro Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
- ^ Ашер, Марк (29 октября 1999 г.). «Игра вращение: подсчет чисел» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 15 октября 2000 года.
- ^ «Архивная копия» . gamecenter.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2000 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Wing Commander IV: Цена свободы для ПК» . Рейтинги игр. 31 декабря 1995 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Wing Commander IV: Цена свободы для PlayStation» . Рейтинги игр. 14 мая 1997 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «GameInformer.com | Цена свободы» . Игровой информер . 9 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 1999 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Дулин, Роб (1 мая 1996 г.). «Командир звена IV: Обзор цены свободы» . ГеймСпот . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уорд, Трент (2 июня 1997 г.). «Обзор Wing Commander IV» . ГеймСпот . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Штраус, Боб (15 марта 1996 г.). «Командир звена IV: Цена свободы» . Развлекательный еженедельник . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джевонс, Дэниел (май 1996 г.). «Максимальное количество обзоров: Wing Commander IV». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 6. Emap International Limited . п. 129.
- ^ Jump up to: а б «Дежа Вю». Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Финал: Wing Commander IV: Цена свободы» . Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997 г. с. 163.
- ^ Лойола, Роман (ноябрь 1996 г.). «Игровая комната» . MacUser . Архивировано из оригинала 20 ноября 2000 года.
- ^ Клетт, Стив (май 1996 г.). « Командир звена IV » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года.
- ^ «Wing Commander IV: Обзор цены свободы (ПК)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ «Wing Commander IV: Обзор цены свободы (PS1)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ CGW 154 (май 1997 г.)
- ^ «Награды за особые достижения: лучший рассказ» . 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Персонал (25 марта 1997 г.). « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Объявлены победители премии Spotlight Awards в номинации «Лучшие компьютерные игры 1996 года» (пресс-релиз). Санта-Клара, Калифорния : Конференция разработчиков игр . 28 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 г.
- ^ Персонал (15 апреля 1997 г.). «А номинанты…» Следующее поколение . Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года.
- ^ Сотрудники IMG (1997). «Игры года 1996» . Внутри Mac-игр . 5 (2). Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Токсичный Томми (май 1997 г.). «PlayStation ProReview: Wing Commander IV: Цена свободы». ГеймПро . № 104. ИДГ . п. 86.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- ДОС-игры
- Отменены интерактивные многопользовательские игры 3DO.
- Отмененные игры Panasonic M2
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Интерактивные видеоигры по фильмам
- Классические игры для Mac OS
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Научно-фантастические видеоигры
- Симуляторы космических боевых действий
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Мартином Голуэем
- Windows-игры
- Командир звена (франшиза)
- Однопользовательские видеоигры