Северный автобусный путь, Окленд
Северный автобусный путь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Северный автобусный путь (справа) рядом со станцией Акоранга . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Открыть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Окленд Транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Норт-Шор, Окленд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Автобусный путь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | И Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | НХ1 , НХ2, 83, 866 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | И Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Городской скоростной транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Северный автобусный маршрут — это отдельный автобусный маршрут , который проходит вдоль восточной стороны Северной автомагистрали , части государственной автомагистрали 1 , на севере Окленда , Новая Зеландия, соединяя Северный берег с северным концом Оклендского моста Харбор-Бридж . По состоянию на май 2022 года автобусный маршрут состоит из полос с двусторонним движением, проходящих между станцией Олбани и станцией Акоранга, а от станции Акоранга полоса движения только на юг, которая соединяется с мостом Харбор, приближается к югу от въездной системы Онева-роуд. Автобусный маршрут ранее заканчивался у Constellation, а в 2022 году было построено продолжение до Олбани.
Шесть станций предоставляют пассажирам точки доступа на посадку; на некоторых станциях есть парковочные места; у других есть только зоны высадки и посадки.
Услуги Северного экспресса в город ( NX1 и NX2) начинаются со станции Hibiscus Coast или станции Олбани ; из Олбани полосы сократили время в пути до транспортного центра Бритомарт примерно с одного часа на машине в часы пик до примерно получаса на автобусе. [ 1 ] В обратном направлении поезда NX1 и NX2, выезжающие из города, едут на север к съезду с Акоранги, пересекают автомагистраль и въезжают на станцию Акоранга, откуда они едут на север по полосам автобусного движения. Автобусные полосы также являются важным транспортным звеном на Северном берегу, где они являются основой системы автобусного общественного транспорта .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До 2000 года ориентировочная схема и планирование станций осуществлялись международными консультантами по транспортному планированию (McCormick Rankin International), которых Serco нанимала от имени Transit.
В 2000 году было создано Северо-Береговое автобусное управление, команда которого сосредоточила внимание как на общей схеме, так и на компонентах станции. Это отражало характер предлагаемого финансирования. Маккормик Рэнкин разработал усовершенствованный схематический проект, а команда Busway сосредоточилась на консультациях с общественностью и программах финансирования. Первоначальные планы включали в себя строительство станции Норткот-Пойнт на Стаффорд-роуд, против которой лоббировали жители Норткота, и которая была исключена из плана в декабре 2000 года. [ 2 ]
В 2001 году ARC провела региональный конкурс по тематическому дизайну станций, чтобы выбрать консультанта для разработки тематического руководства для применения на всех основных станциях общественного транспорта в регионе Окленд. Это стало отличительной чертой региона, визуально связав все объекты общественного транспорта. МАРИО МАДАЯГ/Jasmax Architects были выбраны победителями конкурса, часть их выгоды - комиссионные за этот концептуальный проект. ARC отдельно привлек MARIO MADAYAG/Jasmax для разработки руководств по тематике в рамках заданных параметров этого проекта. Проект выполнялся параллельно с концептуальным проектированием автобусной станции, но был в значительной степени интегрирован, поскольку разработанные концепции пешеходного моста, лестничных подъемников и зала ожидания для автобусного пути были интегрированы в Тематическое руководство. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Концепция, проектирование и строительство
[ редактировать ]

Концептуальный проект автобусного маршрута был разработан компанией MRCagney (ранее McCormick Rankin Cagney), а детальное проектирование и консультации были выполнены Mario Madayag Architecture, Jasmax, Beca Group , Opus и Connell Wagner . компания Fletcher Construction За строительство отвечала . Станции Акоранга, Смейлс Фарм и Саннинук были построены компанией NZ Strong Construction . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Встречающиеся трудности включали близлежащие жилые районы, преимущественно мягкую почву и экологические усилия по защите новозеландских доттерелл мест размножения . На пике строительства в строительстве было занято около 300 человек, вложено около миллиона человеко-часов, включая смены в течение 512 ночей. [ 8 ] [ 9 ]
Предлагаемая станция в Онева была закрыта после того, как местные жители подали петиции и протестовали против этой схемы, утверждая, что она увеличит движение транспорта на соседних улицах. [ 10 ] [ 11 ]
Операция
[ редактировать ]Автобусный маршрут был официально открыт в феврале 2008 года. [ 12 ] после нескольких лет строительства, хотя станции Олбани и Созвездие работали с декабря 2005 года по обычным полосам Северной автомагистрали. [ 13 ] Ему приписывают сокращение пикового трафика на Северной автомагистрали примерно на 500 автомобилей в час пик через месяц после открытия. [ 14 ] и около 39% пассажиров автобуса «Северный экспресс» никогда раньше не пользовались общественным транспортом. [ 8 ] Первоначально в часы пик по автобусному маршруту проезжало 70 автобусов в час. [ 9 ]
В 2008 году автобусный маршрут получил «Премию Shell Bitumum Excellence Award за крупный дорожный проект» и «Высшую награду Roading New Zealand». [ 15 ] В июне 2009 года он получил награду Ingenium «Excellent Award» (в категории проектов, стоимость строительства которых превышает 2 миллиона новозеландских долларов). [ 16 ]
В июне 2010 года по автобусному маршруту перевезлось 5 миллионов пассажиров, и, по оценкам, в утреннюю пиковую нагрузку будет удалено около 5100 автомобилей, а в часы пик — 80 автобусов в час. [ 17 ]
К середине 2011 года частота движения Северного экспресса увеличилась до трех минут в утренний час пик и до пяти минут в «плечевой пик». [ 18 ]
В 2015 году некоторые услуги Northern Express были продлены до автобусной станции Hibiscus Coast (ранее называвшейся Silverdale Park and Ride). [ 19 ]
В 2017 году прогнозы Auckland Transport показали, что автобусная полоса достигнет максимальной пропускной способности в 2026 году, на двадцать лет раньше, чем первоначально ожидалось. В отчете AT говорится, что увеличение количества клиентов «проявится в условиях избыточной мощности и плохих эксплуатационных показателей» на станциях Олбани, Саннинук и Акоранга. AT изучала ряд улучшений, включая удлинение станционных платформ. Ожидается, что решение о сроках преобразования автобусного маршрута в железнодорожное сообщение будет объявлено до конца 2017 года. [ 20 ] За 12 месяцев до декабря 2018 года автобусный маршрут перевез почти 6 миллионов пассажиров. [ 21 ]
В мае 2022 года было открыто продление автобусного маршрута между Constellation и Олбани. [ 22 ]
Финансирование
[ редактировать ]Автобусный маршрут был полностью введен в эксплуатацию в 2009 году, при этом некоторые заключительные участки были завершены без особой огласки и обошлись примерно в 290–294 миллиона новозеландских долларов: 210 миллионов долларов на автобусный маршрут и 84 миллиона долларов на станции. [ 23 ] [ 24 ] Проект финансировался компаниями Transit New Zealand , ARTA , городским советом Окленда и городским советом Норт-Шор . [ 9 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]
Автобусный путь
[ редактировать ]Автобусный маршрут имеет две полосы протяженностью 6,2 км. [ 25 ] проходит параллельно восточной стороне Северной автомагистрали от станции Олбани до станции Акоранга на развязке Эсмонд-роуд, [ 26 ] Отсюда односторонняя автобусная полоса, идущая на юг, простирается еще на 2,5 км к югу от развязки Онева-роуд, где она сливается с автомагистралью, ведущей к мосту Харбор-Бридж . [ 8 ] На самом мосту выделенных автобусных полос нет.
Его использование ограничено одобренными компанией Auckland Transport автобусами, транспортными средствами аварийно-спасательной службы и технического обслуживания, [ 23 ] и услуги SkyBus North Harbour , курсирующие между Олбани и аэропортом Окленда . [ 27 ] Автобусный маршрут спроектирован для возможного использования автопарками . [ 28 ]
Автобусные станции
[ редактировать ]
Автобусный маршрут включает в себя шесть специализированных станций, некоторые из которых имеют обширные перехватывающие автостоянки. Фидерные автобусы обслуживают станции, обеспечивая пересадку.
Станции (с севера на юг): [ 6 ] [ 25 ] На всех станциях предусмотрены навесы и велосипедные парковки – со стеклянными стенами, низкими насаждениями, ночным освещением и системой видеонаблюдения для повышения безопасности. [ 29 ]
Берег гибискуса
[ редактировать ]Эта станция, расположенная в Силвердейле , изначально была парковой зоной, а затем была преобразована в автобусную полосу. Официально он был открыт как автовокзал в феврале 2021 года. [ 30 ] Станция обслуживает Вайверу , Орева , Галф-Харбор , Мэнли и Уоркуорт . [ 31 ]
Олбани
[ редактировать ]Расположен в Олбани . Парковочная станция Олбани была открыта в ноябре 2005 года. [ 32 ]
Созвездие
[ редактировать ]Расположен недалеко от Созвездия Драйв. Строительство парка аттракционов началось в 2003 году и завершилось в ноябре 2005 года. [ 33 ]
Саннинук
[ редактировать ]Расположен в Саннинуке . Строительство началось в 2005 году и завершилось в феврале 2008 года. [ 34 ]
Ферма Смейла
[ редактировать ]Он расположен в Такапуне и имеет центр обслуживания клиентов. [ 35 ]
Изучать
[ редактировать ]Автовокзал Акоранга расположен в Норткоте . [ 36 ]

Другие структуры
[ редактировать ]Основными связанными структурами являются новая развязка Эсмонд (включая масштабные улучшения общего дорожного движения) и виадук Тристрам-авеню, который пересекает часто перегруженную Тристрам-авеню через разделение уровней . Виадук имеет 12 пролетов по 30 м каждый, толщина свай фундамента составляет 1,5 м. [ 26 ]
Кабели для передачи электроэнергии
[ редактировать ]Во время строительства в 2005 году под автобусным ходом были проложены кабельные каналы для будущей прокладки кабелей электропередачи. Кабели, проложенные в этих каналах в 2012 и 2013 годах, являются частью масштабной модернизации системы безопасности поставок в Северный Окленд и Нортленд. [ 37 ] [ 38 ]
Планы
[ редактировать ]
К 2015 году были обнародованы планы продлить автобусные полосы на север от станции Constellation до станции Олбани. [ 39 ] Это было завершено в 2022 году.
Расширение в сторону Орева на севере обсуждается в долгосрочной перспективе. Первоначально предполагалось, что его стоимость составит около 500 миллионов новозеландских долларов. [ 24 ] хотя успех этой схемы теперь породил потенциально более масштабные схемы на сумму от 700 до 1,2 миллиарда новозеландских долларов как минимум до Сильвердейла , с до пяти туннелей и семи мостов, включая эстакаду между станциями Constellation и Олбани. Планы на 2008 год включали дополнительные станции в Роуздейле и Редвейле. [ 40 ]
В декабре 2017 года были опубликованы планы строительства станции стоимостью 70 миллионов долларов в Роуздейле, расположенной между станциями Олбани и Созвездие. Станция будет расположена на Арренуэй-Драйв, а платформы будут проходить через Роуздейл-Роуд для пересадки автобусов на другие маршруты. Было предложено начать строительство в середине 2019 года и открыть в 2021 году. [ 41 ] Разрешение на использование ресурсов было получено в 2020 году, а строительство новой станции, как ожидается, начнется в конце 2024 года. [ 42 ]
Переход на железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Использование Северного автобусного маршрута ориентировано на достижение пропускной способности к 2030 году. Компания Auckland Transport изучила будущие потребности в общественном транспорте на Северном берегу, при этом легкорельсовый транспорт был определен как наиболее гибкий вид транспорта по сравнению с другими вариантами железнодорожного транспорта. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Восточный автобусный путь, Окленд
- Другие автобусные системы
- Ritchies Transport , контрактный оператор услуг NX1
- И Метро NX1
- Tranzurban Auckland , контрактный оператор услуг NX2 [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Электрификация железных дорог – Весь регион , Информационный бюллетень Регионального совета Окленда , июнь 2007 г., стр. 3
- ^ Томпсон, Уэйн (5 декабря 2000 г.). «Местные жители останавливают автобусную остановку» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ «Объявлены победители проекта транспортной сети» . Новости Совка .
- ^ Совет, Окленд. «Северный автобусный путь» . Оклендский совет . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Краткое описание концептуального проекта автовокзала North Shore, подготовленное командой проекта BRT. 24 апреля 2002 г. Файл Концептуального проекта G72
- ^ Jump up to: а б Проект Северного автобусного пути (PDF) (Карта). 1:4000. Транспортное агентство Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2007 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ North Shore Busways. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine (с веб-сайта компании NZ Strong Construction . По состоянию на 3 марта 2008 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Выделенный автобусный маршрут имеет оглушительный успех – LG, Местное самоуправление Новой Зеландии , март 2008 г., Том 44, № 03
- ^ Jump up to: а б с Части автобусного сообщения – Region Wide , информационный бюллетень Регионального совета Окленда , март 2008 г., стр. 4
- ^ «Местные жители останавливают автобусную остановку – Новости Новой Зеландии» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Разворот на автобусной остановке - Оклендские новости» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 28 декабря 2022 года . Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Открывается многомиллионный автобусный маршрут» . Телевидение Новой Зеландии . 2 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 1 ноября 2011 г.
- ↑ Northern Busway – The New Zealand Herald , суббота, 30 июня 2007 г., страница C6
- ^ Busway сокращает количество автомобилей на 500 в каждый час пик – Region Wide , информационный бюллетень Регионального совета Окленда , март 2008 г., стр. 4
- ^ «Busway получил награду за выдающиеся достижения» . Новозеландский Вестник . 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Северный автобусный путь получил награду» . Новозеландский Вестник . 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Как железная дорога, но с автобусами». Весь регион . Оклендский региональный совет. Июль 2010. с. 2.
- ^ «Держим наш регион в движении». Наш Окленд . Оклендский совет. Июль 2011.
- ^ «Компания Auckland Transport представила новую автобусную сеть Hibiscus Coast» . Stuff.co.nz. 7 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г. Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ «Планы строительства железнодорожной линии через северное побережье Окленда будут определены в этом году» . Stuff.co.nz. 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Поездка 18 октября» . Большой Окленд . 29 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Сегодня открывается расширение Северного автобусного маршрута Окленда» . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Добро пожаловать на Северный автобусный путь. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine (с официального сайта проекта).
- ^ Jump up to: а б Вслед за деньгами – журнал e.nz , IPENZ , январь/февраль 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Ш1 Северный автобусный маршрут» . Транспортное агентство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Busway – путь будущего для North Shore – LG, Местное самоуправление Новой Зеландии , май 2007 г., том 43, № 05
- ^ «Новый сервис Skybus в аэропорту Норт-Харбор готов к работе» . Совок независимых новостей. 8 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «В автобусе» . Окленд Транспорт. Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ↑ Часто задаваемые вопросы. Архивировано 29 апреля 2008 г. на Wayback Machine (с веб-сайта городского совета Норт-Шор . По состоянию на 21 марта 2008 г.).
- ^ «Северный Окленд модернизирует общественный транспорт» . Улей . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Расписание автобусов северного побережья Уоркуорта Кохай» (PDF) . 30 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2018 г. . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ «Северный автобусный путь» . 7 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 г. Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Первые в Новой Зеландии автобусные станции Park & Ride откроются в воскресенье 10.04.05» . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Северный автобусный путь» . 14 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Центры таможенного обслуживания» . Оклендский транспорт . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Мужчина якобы угрожал застрелить и зарезать пассажиров автобуса в Окленде» . 1новость . ТВНЗ . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Проект кабельных каналов Transpower 220 кВ в центральном деловом районе Окленда» . Транспауэр. 18 мая 2006 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Проект кабеля для защиты электроснабжения стоимостью 415 миллионов долларов» . Вестник Новой Зеландии. 21 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «Информационный бюллетень Северного коридора – август 2015 г., 21 августа 2015 г.» (PDF) . Транспортное агентство Новой Зеландии. 21 августа 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 февраля 2016 г. . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (13 ноября 2008 г.). «Оживленная автобусная полоса может стать еще больше» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Предприятия и студенты получат выгоду от новой автовокзала на Северном автобусном пути Окленда» . Stuff.co.nz. 8 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Автобусная станция Б.Роздейл» . Оклендский транспорт . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Сеть скоростного транспорта Северного берега» . Оклендский транспорт . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «О нас | Трансурбан» . Трансурбан. 2018. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
Tranzurban является новейшим дополнением к Tranzit Group и с сентября 2018 года будет управлять частью новой автобусной сети North Shore в сотрудничестве с Auckland Transport.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Северный автобусный путь (официальный сайт проекта – архивная версия)