Шкала оценки деструктивных расстройств поведения
Шкала оценки деструктивных расстройств поведения | |
---|---|
Цель | выявить СДВГ |
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Шкала оценки расстройств деструктивного поведения ( DBDRS ) представляет собой проверочный тест из 45 вопросов, заполняемый родителями или учителями, предназначенный для выявления симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности , оппозиционно-вызывающего расстройства и расстройства поведения у детей и подростков.
Этот опросник был разработан Пелхэмом и его коллегами в 1992 году. [ 1 ] и вдохновил на создание других широко используемых опросников, в том числе SNAP-IV (Шкала оценки учителей и родителей Суонсона, Нолана и Пелхэма) и диагностическая рейтинговая шкала Вандербильта с СДВГ (Wolraich et al., 2003). DBDRS находится в свободном доступе в Интернете .
По каждому вопросу респондента просят указать, в какой степени высказывание описывает поведение ребенка. Варианты ответа включают «совсем нет», «немного», «в значительной степени» и «очень». На любой вопрос, на который они не знают ответа, респондентов просят написать «НЗ» вместо «не знаю». Знать». Заполнение поведенческой рейтинговой шкалы занимает 5–10 минут и предназначено для детей в возрасте от 5 лет и старше. Было доказано, что баллы шкалы надежны и действительны в различных выборках исследований. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пелхэм-младший, МЫ; Гнадь, Э.М.; Гринслейд, КМ; Милич, Р. (1992). «Оценки учителями симптомов деструктивных расстройств поведения по DSM-III-R». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 31 (2): 210–218. дои : 10.1097/00004583-199203000-00006 . ПМИД 1564021 .
- ^ Фоско, штат Вашингтон; Бабинский, Д.Э.; Вашбуш, Д. (2023). «Шкала оценки деструктивного поведения: обновленная факторная структура, инвариантность измерений и национальные нормы для лиц, осуществляющих уход». Журнал детской психологии . 43 (5): 468–478. дои : 10.1093/jpepsy/jsad006 . ПМИД 36881692 .
- ^ Подушка, ДР; Пелхэм, МЫ; Хоза, Б.; Молина, BSG; Штульц, CH (1998). «Подтверждающий факторный анализ, изучающий симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и другое деструктивное поведение в детстве». Журнал аномальной детской психологии . 26 (4): 293–309. дои : 10.1023/а:1022658618368 . ПМИД 9700521 . S2CID 25259073 .
<ссылка>
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пелхэм, МЫ; Фабиано, Джорджия; Массетти, генеральный директор (2005). «Доказательная оценка синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей и подростков». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 34 (3): 449–476. дои : 10.1207/s15374424jccp3403_5 . ПМИД 16026214 . S2CID 25305321 .
- Плишка, Стивен; Рабочая группа AACAP по вопросам качества (июль 2007 г.). «Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (7): 894–921. дои : 10.1097/chi.0b013e318054e724 . ПМИД 17581453 .
- Штайнер, Ганс; Ремсинг, Лиза; Рабочая группа по вопросам качества (январь 2007 г.). «Практический параметр для оценки и лечения детей и подростков с оппозиционно-вызывающим расстройством» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (1): 126–141. дои : 10.1097/01.chi.0000246060.62706.af . ПМИД 17195736 .
- Штайнер, Ганс; Рабочая группа по вопросам качества (октябрь 1997 г.). «Параметры практики оценки и лечения детей и подростков с расстройством поведения» (PDF) . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 36 (10 доп): 122S–139S. дои : 10.1097/00004583-199710001-00008 . ПМИД 9334568 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]