Ричард Сент-Клер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ричард Сент-Клер | |
---|---|
Рожденный | Ричард Коллинз Сент-Клер 21 сентября 1946 г. |
Ричард Коллинз Сент-Клер (родился 21 сентября 1946 года) — американский композитор , педагог , поэт и пианист .
История жизни и музыкальная карьера
[ редактировать ]В 17 в. Сент-Клерс (или Синклерс) эмигрировал с Британских островов в Новую Англию в рамках ранней колонизации Северной Америки. Предки Ричарда Сент-Клера по материнской линии эмигрировали из Норвегии и Швеции на Верхний Средний Запад Америки (в частности, в Миннесоту) во второй половине XIX века вместе с сотнями тысяч других скандинавов, поселившихся там в то время. Так много норвежских иммигрантов поселились на Верхнем Среднем Западе, что местные жители называют его «Маленькой Норвегией». Его предки по отцовской линии были родом из Англии и Шотландии и были наездниками на «Мэйфлауэре», а также военными в американской войне за независимость.
Ричард Сент-Клер родился в Джеймстауне, Северная Дакота . В следующем году его семья переехала в Гранд-Форкс, Северная Дакота , более крупный город с гораздо большими музыкальными и культурными возможностями, чем его место рождения. Музыкальная среда Гранд-Форкса послужила основой его музыкальной жизни. Город мог похвастаться собственным симфоническим оркестром, крупным университетом с действующим музыкальным факультетом, серией концертов с участием выдающихся солистов и школьной системой, в которой особое внимание уделялось музыкальному образованию. В течение многих лет он пел как в Центральном концертном хоре своей средней школы ( Центральная средняя школа Гранд-Форкса ), так и в церковном хоре (Первый пресвитерианский), который он посещал в детстве и подростковом возрасте. Он также пел в Хоровом союзе, созданном в результате сотрудничества Университета Северной Дакоты и сообщества Гранд-Форкса. Именно этот певческий опыт пробудил в нем любовь к хоровой музыке, которая сопровождала его на протяжении всей музыкальной жизни, на его счету десятки хоровых сочинений.
Музыка пронизывала его семью. Его прадед по материнской линии Людвиг Свендсен Боген играл в норвежском королевском оркестре, а его дед Свен Фредрик Боген был дирижером оркестра, который играл и преподавал на многих различных инструментах; его бабушка по материнской линии была учителем игры на фортепиано и славилась способностью транспонировать любую песню в любую тональность. Его бабушка по отцовской линии была одаренной пианисткой. Его отец, Фостер Йорк Сент-Клер (1905–1994) – получивший образование в Гарварде ученый английской литературы, профессор университета и поэт – и его мать, Элна Рут Боген Сент-Клер (1912–1974) – преподаватель бизнес-колледжа – оба были музыканты-любители и любители классической музыки. Сен-Клер с самого раннего возраста полюбил музыку Моцарта, Мендельсона и Чайковского, которую играли у него дома на хрупких пластинках со скоростью вращения 78 об/мин. В 4 года он начал брать уроки игры на фортепиано. К 16 годам он начал писать музыку, в основном для хора и органа, вдохновленную Густавом Хольстом , Флором Петерсом и Паулем Хиндемитом .
Поворотный момент в его музыкальной жизни наступил в 1963 году, когда он по стипендии посетил Международный музыкальный лагерь в Международном саду мира на границе Северной Дакоты и Канады. В напряженной музыкальной среде его выступления на фортепиано вместе со своим тогдашним учителем игры на фортепиано Полом Лундквистом были замечены профессором Эрнестом Харрисом , заведующим кафедрой фортепиано в Государственном колледже Мурхед (позже переименованном в Университет штата Миннесота в Мурхед ). Харрис, погруженный в педагогические традиции Теодора Лешетицкого и Карла Черни и бывший ученик Леонарда Шура, предоставил ему полную стипендию для обучения игре на фортепиано, кульминацией которого стал его блестящий сольный концерт в Гранд-Форксе следующей весной, играющий музыку Баха. Бетховен и Брамс.
В начале своего музыкального образования Сен-Клер был очарован музыкой Эдварда Грига, благодаря музыке которого он усвоил любовь к миниатюрности и компактным музыкальным изобретениям. Его также глубоко тронула музыка Роберта Шумана, особенно великая Фантазия до мажор, опус 17. В колледже он увлекся фортепианной музыкой Моцарта, Шуберта, Шумана и Бартока, играя и впитывая их музыку снова и снова. на своем пианино «Пул» (которое он настроил сам, так как не мог позволить себе профессионального настройщика фортепиано) в своей темной квартире в Кембридже на втором этаже. Таким образом он приобрел глубокую любовь к классико-романтической музыке, которая сильно присутствует в его собственных сочинениях.
В 1970 году Сент-Клер сольно выступил на фортепиано на концерте своей собственной музыки в Ньюберипорте, штат Массачусетс. Рецензент Нед Браун сделал следующие пророческие наблюдения:
Мы восхищались обширным гением Сент-Кэра, его динамичной игрой на клавиатуре и его личной скромностью. В 24 года Ричард Сент-Клер твердо начал музыкальную карьеру, которая открывает большие возможности. [ 1 ]
Сент-Клер, идя по стопам своего отца, начал учебу в Гарвардском университете в Кембридже (Массачусетс) , где в 1969 году он получил степень бакалавра искусств (AB) с отличием в области музыкальной композиции, став первым из многих студентов Гарварда, написавшим музыкальное произведение. вместо дипломной работы. Будучи студентом, он изучал технику игры на фортепиано (чтение с листа и фигурный бас) с Луизой Восгерчиан , гармонию с Джеймсом Хааром и Джоном Макайвором Перкинсом , контрапункт с Джеймсом Яннатосом и Алехандро Энрике Планшаром , форму и анализ с Лучано Берио и композицию с Билли Джимом Лейтоном. и Леон Киршнер .
Музыка Сент-Клера и музыка его одноклассника Джона Адамса противодействовали преобладавшему в то время академическому акценту на написании музыки в манере двенадцатитоновых и авангардных композиторов, чаще всего подразумевая музыку Арнольда Шенберга и музыку Антон Веберн, последний, который подготовил почву для академического авангарда, который должен был возникнуть в Европе (Булез, Штокхаузен) и Америке (Картер, Бэббит) в 1940-1960-х годах и преобладает во многих кругах даже сегодня. И Сен-Клер, и Адамс отвергли эту школу мысли: Адамс обратился к минимализму (например, «Короткая поездка в быстрой машине»), а Сен-Клер обратился к неоклассицизму (например, Соната для фортепиано № 1). И Сент-Клер, и Адамс значительно изменились с тех пор, как впервые появились в 1960-х годах.
В аспирантуре Гарварда он получил степень магистра искусств (AM) в 1973 году и степень доктора философии (Ph.D.) в 1978 году, обе степени в области музыкальной композиции. В студенческие годы он был удостоен нескольких премий за свои сочинения. В Гарварде он изучал композицию у Роджера Сешнса , Леона Киршнера , Эрла Кима и Дэвида Дель Тредичи . Он учился игре на фортепиано в частном порядке у Пола Лундквиста, Эрнеста Харриса и Леонарда Шура . Когда он был аспирантом, однокурсник из Гарварда уговорил его изучать игру на фортепиано у Маргарет Чалофф в Бостоне. После нескольких уроков ему стало очевидно, что она готовит его к карьере концертирующего пианиста, против чего Сен-Клер восстал и решил продолжить свои устремления как композитор. Он дебютировал как композитор, исполнив авангардную фортепианную пьесу № 1. 1 место на музыкальном фестивале Мальборо в 1967 году по приглашению своего учителя Леона Киршнера; посоветовал ему там режиссер Рудольф Серкин продолжить карьеру композитора. Лаконичный комментарий Серкина к фортепианной пьесе № 1 Сент-Клера: «В ней есть линия». И Шур, и Серкин отговаривали Сент-Клера продолжать карьеру концертирующего пианиста, хотя Сен-Клер иногда исполнял на концертах свои собственные фортепианные композиции. Хотя его студенческие годы были бурными, он стал успешным композитором с широкими стилистическими вкусами.
Его Missa Syllabica для хора SATB в исполнении бостонского Coro Allegro заслужила похвалу критика Boston Globe Сьюзен Ларсон за «пышный, мягкий гармонический словарный запас… [и] всплеск мелизматического экстаза».
О своем свободно атональном цикле « Лунные цветы: альбом 50 моментов хайку для сольного фортепиано» 1994 года , посвященном 300-летию со дня смерти великого поэта хайку Мацуо Басё (1644–1694), известный поэт хайку Ди Эветтс. написал
Ричард Сент-Клер исполнил свой альбом «Лунные цветы: альбом хайку-моментов» для фортепиано соло. Эта гипнотическая цепочка фраз напомнила (этому слушателю) традицию сякухати, «бусы, нанизанные на тишину». [ 2 ]
Музыку Сент-Клера слышали повсюду: от Южной Америки до Европы, Азии, а также в Соединенных Штатах и Канаде. Трудно описать, но в целом в широкой категории неоромантизма (музыки) его музыка охватывает диапазон от чистой тональности до авангардной атональности.
О своем расширенном мотете « Сегодняшняя молитва Господня » известная органистка и руководитель хора Джоан Воллендорф Рикардс написала:
Нашему хору выпала честь... исполнить премьеру « Сегодняшней молитвы Господней» , ... гимна, вызывающего покалывание в позвоночнике. Это было действительно впечатляюще. [ 3 ]
Его фортепианные пьесы №. 1 и № 2, написанные в студенческие годы, чрезвычайно атональны и демонстрируют влияние Карлхайнца Штокхаузена . Однако с тех пор он обратился к более доступному стилю, следуя традициям мастеров 20-го века, включая Игоря Стравинского , Дмитрия Шостаковича , Белу Бартока и Арнольда Шенберга , последний учил своих учителей графа Кима и Леона Киршнера. Его «Любовные канцонеты» и другие произведения для хора, а также его многочисленные произведения в стиле регтайм для фортепиано полностью тональны и классически задуманы, как и его «Лирическая симфония» и его камерная опера «Таэма» . Его струнные квартеты и большая часть другой его музыки, включая Концертино для духового оркестра, тонально более сложны и структурно свободнее. Например, его Первый струнный квартет свободно построен вокруг октатонической гаммы, как и вторая часть его Симфонии для струнного оркестра, а его Второй струнный квартет использует двенадцатитоновый ряд.
О произведении Сент-Клера «Плач Шинрана» для сопрано, тенора и струнного квартета Boston Phoenix музыкальный обозреватель Ллойд Шварц написал в феврале 2000 года:
St. Clair создал увлекательный звуковой мир, одновременно насыщенный и атмосферный. У него волнующий и оригинальный голос. [ 4 ]
Композитор Дэвид Клири, написавший то же произведение в 21st Century Music , сказал:
Этот почти получасовой набор буддийских стихов 13-го века оказывается увлекательным от начала до конца, демонстрируя многочисленные глубоко прочувствованные варианты восточной чувствительности и изысканной меланхолии. [ 5 ]
В статье « Знаток новой музыки» (2005) Клири так прокомментировал цикл Сент-Клера 2005 года «Песни из Китая»:
Азиатские стихи вдохновили Ричарда Сент-Клера на некоторые из самых амбициозных проектов. Поэтому неудивительно, что его «Китайские песни», сборник из десяти стихотворений династии Юань, написанных для голоса, флейты, контрабаса и фортепиано, приятно слушать. В слегка приправленном тональном языке можно встретить пентатонические прикосновения, но никогда не доходящие до пародии. А широкий диапазон текстовых тонов вызывает сравнительно разнообразные подходы к вокальному и инструментальному написанию. Тем не менее, в этом цикле есть очаровательный и душевный дух, который умело связывает разрозненные настроения.
После двадцати пяти лет изучения и практики буддизма Сен-Клер вернулся к своим христианским корням, исследуя и приняв традиционное (но несектантское) христианство. Его последние произведения для сольного голоса, а также для хора и оркестра отражают его вновь обретенный духовный дом.
В 1969 и 1970 годах он преподавал фортепиано в консерватории Новой Англии в Бостоне ( Массачусетс ), а с 1973 по 1977 год преподавал историю музыки и композицию в своей альма-матер, Гарвардском университете . Он также работал на музыкальном факультете Академии Филлипса в Эксетере и Академии Филлипса (Андовер). Пытаясь вести скромную жизнь типичного композитора, он зарабатывал себе на жизнь, подрабатывая в Гарварде и Массачусетском технологическом институте. Он ушел из Массачусетского технологического института в 2015 году. Его вторая симфония под названием «Hallelujah Choruses» с хором и оркестром SATB представляет собой смелое, хотя и радикальное выражение хвалы Богу. Единственным текстом всего 50-минутного неоклассического произведения является слово «Аллилуйя» = Слава Богу.
Композиции
[ редактировать ]Работает в театре
[ редактировать ]- 2013–2014 Таэма: Опера Но , Камерная опера в двух действиях для небольшого оркестра, хора SATB и соло; либретто, пьеса Но, XV век, Дзеами
- 1991-2018 Цветы маленькой Иды: Мини-опера для детей для камерного ансамбля по мотивам рассказа Ганса Христиана Андерсена.
- 1990–2019 Беовульф: классическая мелодрама в четырех сценах для хора, солистов и фортепиано (либретто адаптировано из перевода стихов Х. В. Ламсдена, 1881)
Работы для оркестра
[ редактировать ]- 1969–1970 Концерт №. 1 для фортепиано с оркестром , для фортепиано с оркестром, опус 16 (новая версия: 2018 г.)
- 2001–2015 «Песнь скорби: Памяти 11 сентября» для скрипки соло с оркестром, оркестровка камерной версии
- 1972–2018 Двойной концерт для двух фортепиано с симфоническим оркестром (реоркестровка версии концертного оркестра)
- 1996–2018 Концерт для кларнета си-бемоль кларнета с оркестром
- 1989-2019 Симфония для струнного оркестра
- 2014–2019 Симфония №. 1 ля ля («Лирическая симфония») для оркестра
- 1994–2023 Концерт №. 2 для фортепиано с оркестром
- 1989-2020 Симфонические декламации для оркестра
- 1992–2024 Контрасты для симфонического оркестра.
- 1994–2024 Хоры «Аллилуйя» («Симфония № 2») для хора и оркестра.
Работает в концертной группе
[ редактировать ]- 1971–1972 Двойной концерт «Аминь-концерт» , для двух фортепиано и духового оркестра, опус 31 (в переработке для симфонического оркестра, 2018)
- 2014-2020 Симфония духовых инструментов для большого концертного оркестра
Месса и духовная музыка
[ редактировать ]- 1963–1964 Пророчество Михея , для хора SATB и органа (или фортепиано), опус 1
- 1963–1964 Агнец Божий , для хора SATB а капелла, опус 1А
- 1990–1991 Missa Syllabica , для хора SATB a capella, опус 51 - текст: Latin Mass Ordinary
- 1990 Господи, сделай меня орудием мира Твоего , для хора SATB а капелла, опус 52 - текст: Франциск Ассизский
- 1990 Небеса , Диалог для хора SATB и Echo Chorus SATB, опус 52а - текст: Джордж Герберт
- 1990 Magnificat , для женского хора SSAA, опус
- 1997 Сегодняшняя молитва Господня , для хора SATB а капелла, опус 96
- 2009/2021 There Is A Spirit , для хора SATB a capella - текст: Джеймс Нейлер (1660)
- 2020 Usquequo, Domine [«Долго ли, Господи, Ты забудешь меня?»] для хора SATB a Capella (латинский текст: Псалом 12, Вульгата)
- 2020 Блаженства для хора SATB a Capella (Евангелие от Матфея 5:1-10)
- 2021 Двадцать третий псалом Давида: Реквием во времена пандемических потерь для хора SAATB, гобоя, трубы и валторны
- 2021 Да благословит вас Господь и сохранит вас для смешанных голосов в сопровождении (фортепиано или орган) (Текст: Числа 6:24-26)
- 2021 Песнь Симеона для высокого голоса и фортепиано (Евангелие от Луки 2:25-32)
- 2021 Serenity - Молитва за хор а капелла SATB; Слова: Serenity Prayer Райнхольда Нибура
- 2021 «Христос, мое прибежище» для высокого голоса и фортепиано; Слова: Поэма Мэри Бейкер Эдди.
- 2021 Молитва о третьем шаге для хора SATB a Capella (Анонимный текст)
- 2021 Высшая слава: урок для хора капеллы SATB (KJV Иоанна VII:18)
- 2021 MESSA DE ANGELIS (Месса ангелов) для хора SATB A Capella (Crying - Glory - Creed - Sanctus - Agnus Dei) по мотивам VIII мессы в Кириале
- 2021 «Служящие ангелы» для сопрано и клавишных инструментов (на одноименное стихотворение Аделаиды Проктер )
- 2021 НАШ ОТЕЦ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ для двойного хора и органа (Молитва Господня с духовным смыслом Мэри Бейкер Эдди )
- 2022 Твое, Господи, величие для хора и органа САТБ (Текст: 1 Паралипоменон 29:11-13)
- 2022 Короткий реквием для хора SATB a Capella; текст на латыни
- 2022 Велик Господь Псалом Давида для сопрано и фортепиано (Псалом 40, отрывки, ESV)
- 2022 MISA ESPAÑOLA Симфоническая месса на испанском языке для хора и оркестра SATB
- 2022 Господь — пастырь мой (Псалом 23) для сольного голоса или унисона хора SATB
- 2022 TOU ART GOD (Te Deum) для хора и органа SATB https://www.youtube.com/watch?v=NUdyxbFNS7M
- 2022 O Cross, More Splendid Than The Stars для хора и фортепиано SATB (английская версия) (Оригинальный латинский антифон: O Crux Splendidior)
- 2022 Поднимите головы ваши, ворота, для хора и органа SATB (Псалмы короля Иакова 24:7-10)
- 2023 Месса за мир во всем мире для хора SATB и фортепиано
- 2023 г. 215 гимнов для хора а капелла SATB Оригинальные мелодии и гармонизации, около 90 текстов самого композитора.
- 2024 г. Медфордский сборник псалмов. Оригинальные мелодии и гармонии для всех 150 псалмов Библии, для SATB Chorus a Cappella.
Другие произведения для хора
[ редактировать ]- 1969–1995 Увы, хороший друг , для хора SATB а капелла, опус 83 - текст: Перси Биши Шелли
- 1971 Мир - это жизнь для хора SATB а капелла, опус 29 - текст: анонимно
- 1971–1972 Yonder , для хора SATB а капелла, опус 30 - текст: Джерард Мэнли Хопкинс , «Свинцовое эхо и золотое эхо»
- 1975–1995 « Высшая слава» , для хора SATB а капелла, опус 82
- 1989 Помоги мне, о Сила Высшая , для хора SATB a capella, opus 41 – текст: композитор
- 1990 The Windhover , для женского хора из 4 частей, опус 50 - текст: Джерард Мэнли Хопкинс
- 1990 Love-Canzonettes , для хора SATB а капелла, опус 62 - текст: Джон Драйден
- 1990 The Clear Vision , для мужского хора (TTBB), опус 64 - текст: Джон Гринлиф Уиттиер
- 1994–1995 «Вечерний гимн» , для хора SATB a capella, опус 85 – текст: композитор
- 1995–1996 «Похвала нашей любви» , для хора SATB и оркестра, опус 90 [пересмотрено, 2020 г.]
- 1996 Три коротких хора Сэндберга , для хора Unison (SA) и (TB), опус 91 - текст: из Карла Сэндберга «Чикагских стихотворений»
- Туман
- Ноктюрн на заброшенном кирпичном заводе
- Трава
- 1996 High Flight для хора SATB а капелла с дискантным высоким сопрано на стихи Джона Гиллеспи Маги , в память об астронавтах космического корабля "Челленджер"
- 1997 Цветок Дхармы , для хора SATB, фортепиано и ударных (или хора SATB и оркестра), опус 93 - текст: отрывки из Лотосовой сутры (снято)
- 1997 Две песни невинности , для хора SATB а капелла, опус 99 - текст: Уильяма Блейка «Песни невинности» . № 1: На гулкой зелени; нет. 2: Ночь
- 1993–1997 Ascent , для небольшого хора высоких голосов (или для двух сопрано и одного альта), опус 100 - текст: Энн Морроу Линдберг
- 2008 Мадригалы весны , для хора SATB a capella, opus 61 (Оригинальная версия 1990 г.) - текст: Поэтические фрагменты Перси Биши Шелли
- 2018 Give Me Your Tired, Your Poor для SATB Chorus a Capella: слова Эммы Лазарус, «The New Colossus»
- 2019 Дхарма Экклезиаста по отрывкам из Книги Экклезиаста в еврейской Библии; для хора САТБ, а капелла
- 2019 «Осенняя прогулка» для хора SATB, струнного квартета и фортепиано; текст, оригинальные стихи композитора
- 2020 «Надежда, моя близкая спутница» для SATB Chorus a Capella, текст: Аффирмации, найденные в Интернете
- 2020 ТЕЗЕЙ: Драматическая кантата по Вакхилиду для хора SATB, соло, флейты, виолончели и ударных [Текст: Ода 17 Вакхилида , ок. 518 – ок. 451 г. до н.э., перевод Уильяма Маллена]
Вокальная музыка
[ редактировать ]- 1964 «Услышать пение иволги» для сопрано и фортепиано; Стихотворение Эмили Дикинсон
- 1966 Из Моцарта для баритона и фортепиано, текст: Уильям К. Маллен
- 1968 Она плачет над Рахуном , для контральто и фортепиано, опус 5 - текст: Джеймс Джойс
- 1969 Night-Leaves , для баритона и фортепиано, текст: Уильям К. Маллен
- 1970 Songs of a Wayside Inn , для меццо-сопрано и фортепиано, опус 22 - текст: Генри Уодсворт Лонгфелло
- 1970–1971 Шесть песен , для сопрано и фортепиано, опус 28 - текст: Кеннет Пэтчен
- 1975/1989 Раунд для Машо , повторение канона в 4 тональностях для сольных голосов SATB или небольшого SATB a capella Chorus, opus 40
- 1990 Моабит Лидербух , для сопрано и фортепиано, опус 66 - текст: Сонеты Альбрехта Хаусхофера (новое издание, 2020)
- 1993 Equinox , для тенора и фортепиано, опус 88 - текст: Уильям К. Маллен
- 1994–1995 «Галлюцинации пустыни» , для баритона и виолончели, опус 78 - текст: Дональд Рубинштейн
- 1990–1995 Высокий полет - В память об экипаже космического корабля «Челленджер», уничтоженного в 1986 году после запуска , для соло сопрано и хора SATB а капелла, опус 81 - текст: Джон Дж. Маги- младший.
- 1997 «Песни чистой земли» , для меццо-сопрано и фортепиано, опус 101 - текст: японские стихи Хонен Сёнин (Япония, 1133–1212)
- 1998 «Плач Синрана» , для сопрано, тенора и струнного квартета, опус 104 - текст: из «Сёдзомацу Васан » Синрана Сёнина (Япония, 1173–1262) (издание 2020 г.)
- 1998 (изд. 2019 г.) Две песни о жизни для колоратурного сопрано и фортепиано на стихи Аурит Бар-Ям
- 1999 Songlets , для меццо-сопрано, кларнета и фортепиано, опус 106 - текст: Хайку Иссы Кобаяши
- 2000 «Ночь совы» , для сопрано и фортепиано, опус 112 – текст: Сьюзен Спилецки , «Ночь совы»
- 2005 Китайские песни , 10 песен для сопрано, флейты, контрабаса и фортепиано - текст: китайские Сан Чу стихи династии Юань
- 2013 Others для баритона, скрипки и фортепиано - текст: Дзюн Фудзита
- 2014 Ночная пьеса для меццо-сопрано и фортепиано - текст: Уильям Вордсворт
- 2014 «Песни о каменных следах Будды» для бас-баритона, ударных, флейты, гобоя и струнного квартета, текст: из «Антологии Вака, том 1»
- 2013–16 Три песни Уолта Уитмена для меццо-сопрано, флейты и фортепиано
- 2017 «Через времена года» с мастером хайку Бусоном для флейты, контрабаса, фортепиано и чтеца, 38 недавно обнаруженных стихотворений Йосы Бусона в переводе Криса Дрейка
- 2017 В долине нарциссов для сопрано и фортепиано, 18 хайку Эйко Ятимото
- 2018 Песни Зимнего моря, 11 песен для сопрано и фортепиано на танке Анья
- 2018 Песня первой птицы для сопрано, флейты и арфы, 23 песни на хайку Коко Като
- 2018 «Песни радости» для сопрано, флейты, скрипки и виолончели; на трёх пентаптихах (группы по 5) танка Джой МакКолл
- 2018 Память: 10 Черита для сопрано и фортепиано на стихи Чериты Поэта Ай Ли
- 2018 Песни пробуждающегося космоса для сопрано и фортепиано на 10 стихотворений чериты композитора
- 2019 «Воспоминания весны и осени» для сопрано и фортепиано (на тему 14 танка Анья )
- 2016/2020 «Возвращение в наш первоначальный дом: Буддийская песня чистой земли» для сопрано и фортепиано; текст: Шандао
- 2015/2020 Птицы: Четыре песни для сопрано и фортепиано на стихи Уильяма Вордсворта
- 2021 «Печаль и надежда: Молитва Гуань Инь» для сопрано и фортепиано
Камерная музыка
[ редактировать ]- 1967–1968 Dreamscapes , для скрипки и фортепиано, опус 6
- 1968 Три части , для скрипки и фортепиано, опус 7
- 1970 Дуэт-соната , для двух скрипок, опус 20
- 1970 года Рождественское трио , для флейты, виолончели и фортепиано, опус 25
- 1972 Цветовые этюды «Преображение» , для скрипки, альта и виолончели, опус 33
- 1975 года Песня , для струнного квартета, опус 36
- 1978 Соната для флейты соло (снято)
- 1989 Рэгтайм Каприс для скрипки и фортепиано (изд. 2018 г.)
- 1990 Струнный квартет нет. 1 , опус 59 [Переработка, 2020 г.]
- Соната 1991 года для скрипки соло [пересмотренная, 2021 г.]
- 1990–1996 Эвкафонии , для духового квинтета, опус 89
- 1991–1993 Струнный квартет нет. 2 , опус 71
- 1994 об.1996 Фантастическая рапсодия , для трубы, скрипки и фортепиано, опус 76
- 1996 «Изобретения» , для флейты и гобоя, опус 92
- 1997–2005 Три части для духового квинтета, WoO
- 1998 «Плач Синрана» для сопрано, тенора и струнного квартета на 16 стихов Синрана Шонина (издание 2020 г.)
- 1999 Семь уроков Дхаммы , для оратора, флейты, гобоя, фортепиано и ударных, опус 107
- 2000 Соната для кларнета и фортепиано , опус 108
- 2000 Из «Детей Воробья» , «Музыкальные реакции на хайку» Роберта Гибсона для динамика, флейты и фортепиано, опус 113
- 2001 Песня скорби, Памяти 11 сентября 2001 года , для скрипки и фортепиано, опус 114
- 2005 Струнный квартет нет. 3
- 2005 Outburst для контрабаса и фортепиано (также доступно для виолончели и фортепиано)
- 2006 Исследования для кларнета и фортепиано
- 2009 The Hermit для контрабаса соло, также в версии для виолончели соло
- 2009 Идиллия для флейты соло
- 2010 Energies для 4 игроков для флейты, скрипки, контрабаса и фортепиано
- 2006–2013 Октатоническая фуга для струнного квартета
- 2013 Кармические танцы для флейты соло
- 2014 Капризы для скрипки, альта и виолончели
- 2015 Соната для виолончели соло
- 1978/2018 Девять монологов для флейты соло (существенно переработано по сравнению с изданием 1978 года, более раннее издание отозвано)
- 2018 Stabat Mater для струнного квартета, также в аранжировке для Consort of Viols
- 2019 года Фантастическая рапсодия для флейты, альта и фортепиано (новая версия оригинала 1994 года)
- 2019 Этюд в третях для струнного квинтета
- 2020 Mystic Visions для флейты, фортепиано и контрабаса
- Соната Апассионата 2020 для виолончели и фортепиано
- 2020 Воспоминание для скрипки и фортепиано
- 2020 Струнный квартет нет. 4 («Ad Fugam») (одиннадцать частей в строгом четырехчастном каноне)
- 2021 ПАМЯТЬ Многим жертвам COVID19 для флейты, контрабаса и фортепиано
- 2021 « Правда . Песня для сопрано и фортепиано на стихи Мюриэль Рада»
- 2021 «Отче наш» для квинтета деревянных духовых инструментов Медитация
- 2021 Две пасхальные элегии для квинтета деревянных духовых инструментов
- Октябрь 2021 г .: 26 песен для сопрано и флейты на танке Джой МакКолл.
Работает для органа
[ редактировать ]- 1963 Во имя Твое (1963 [утерян], реконструкция 2022 года)
- 1990 Свидетельство , работа 48
- 1990 Два классических хорала
- 1995 г. Jubilance (пересмотрено в 2021 г.)
- 2007 Борьба с ангелами (расширенная версия 1997 года)
- 2016/2020 Praise the Glorious Light (пересмотренное издание, более ранняя версия 2016 года отозвана)
- 2021 Добровольно в F
- 2021 Фуга до мажор
- 2022 года Триумфальная рецессия
- 2023 Блестящая фуга
Сочинения для фортепиано соло
[ редактировать ]- 1965 Три романтические пьесы: Вальс – Мелодия – Танец
- 1966 Пьеса для фортепиано №. 1 , опус 3
- 1967 Пьеса для фортепиано №. 2 , опус 4
- 1968–1969 Соната №. 1 , работа 8
- 1969 Серенада , опус 9
- 1969 Фэнтези , опус 10
- 1969 Дивертисмент , для фортепиано в четыре руки, опус 13
- 1969 Токката-Рэг , опус 14
- 1968–1970 Четыре концертных танца , опус 15.
- 1970 Рондо фа мажор для фортепиано соло (изд. 2010 г.)
- 1970 Две фортепианные пьесы , опус 17
- 1970 Соната №. 2 , работа 18
- 1970 Восемь фортепианных пьес для детей , опус 21
- 1970 Пять народных пьес , опус 23
- 1970 Четыре прелюдии и контрапункты , опус 24
- 1971 Соната №. 3 , работа 27
- 1972 Батик , опус 32
- 1973 Соната №. 4 , работа 34
- 1974 Соната №. 5 , работа 35
- 1989 Семь посвящений — в честь Аарона Копленда , Игоря Стравинского , Карла Рагглза , Чарльза Айвза , Алана Хованесса , Роджера Сешнса и Арнольда Шенберга , опус 39
- 1989 Touch-Tones: четыре авангардные пьесы для фортепиано соло
- 1989 Раганьера , опус 42
- 1989 Чемпион Рэг , опус 43
- 1989 Рэгтайм Серенада , опус 44
- 1989 Испанская синяя тряпка , опус 45
- 1989 Сентиментальная тряпка , опус 42
- 1989–1990 Звездоглазая тряпка , опус 49
- 1989 Железные опилки , опус 60
- 1989 Короткая и сладкая тряпка , опус 70
- 1989 Сверкающая тряпка , опус 72
- 1989 Тряпка стойкости , опус 75
- 1989–1990 «Тряпка этикета» , опус 80
- 1990 Ликующая тряпка , работа 54
- 1990 Пелопоннесская тряпка , опус 55
- 1990 г. Поправки , опус 65
- 1990 Легкая соната до мажор , завершение фрагментарной сонаты Людвига ван Бетховена, WoO 51
- 1990–1992 Вариации на тему Хэллоуинского костюма , опус 68
- 1990–1997 Сюита для одного фортепиано , опус 102
- 1993 Жалоба по Сомали , опус 69
- 1993–1994 Баллада ре мажор для фортепиано , опус 77
- 1994 ...предложения... , опус 73
- 1994 Лунные цветы (50 моментов хайку для фортепиано соло) , опус 74
- 1994–1995 Соната №. 6 , работа 84
- 1997 Рэгтайм-соната (Соната № 7) , опус 97
- 1997 Красивая горная тряпка , опус 98
- 1998 Запрос на танго , опус 103
- 1999 Адажио Эспрессиво для фортепиано соло
- 2000 Ноктюрн соль мажор , опус 109
- 2000 Тряпка Одиссея , работа 110
- 2000 Пять вдумчивых пьес , опус 111
- 2008 Соната № 8.
- 1998–2010 Бачиана Додекафоника: 5 прелюдий и фуг
- 2010 Сонатина (Снято) См.: Соната №. 10
- 2011 Bachiana Dodecafonica (Расширенное издание: 6 прелюдий и фуг)
- 2010–2012 Знакомство с фортепиано: 32 фортепианные пьесы для начинающих пианистов.
- 1999–2013 Додекафугетта памяти: Гленн Гулд
- 2010/2017 Соната № 9 в старинном стиле
- 2015 Маленькая Сонатина
- 2017 Соната нет. 10 (первоначально Sonatina [2010], но значительно расширена)
- 2017 Трансцендентальные исследования двенадцати движений
- 2018 Вокализы в 8-ми частях
- 2018 Мелодия в одном движении
- 2012/2019 Соната №. 11 (ранее «Баллада № 2» , расширенная и переработанная)
- 2019 Три музыкальных момента
- 1989/2019 Вторая соната в стиле рэгтайм (Соната № 12)
- 2019 Соната № 13.
- 2020 года : 31 пьеса от простого к сложному Альбом для юного пианиста
- , 2020 г. Шесть странных вальсов (исходный эскиз 2009 г.; полностью отредактировано и исправлено в 2020 г.)
- 2020 Blue Moments, Две короткие пьесы под влиянием джаза.
- День похорон 2020 : Жертвы COVID19
- 2020 Серьезная прелюдия для фортепиано
- 2020 Ярость из-за потерянного кабеля
- 2020 Игра Аккордов
- 2021 Соната для фортепиано 14
- 2021 Токката Экспромт
- 2021 «Сюрприз» (27–28 апреля 2021 г.)
- 2021 года Фэнтезийные моменты
Сочинения для клавесина
[ редактировать ]- 1990/1998 Токката Модерна , опус 105
Работает на карильоне
[ редактировать ]- 1964 Заявление для Bells , опус 2
- 1997 Алмазный огранщик , опус 94
- 2018 Радость колоколов для карильона
Аранжировки других композиторов
[ редактировать ]- Ut heremita solus Иоганна Окегема, мотет без текста аранж. для струнного квартета и для квартета блокфлейт
- Missa Whole Mind Адриана Уилларта, транскрипция для 6-голосного хора а капелла
- Missa Gaudeamus Жоскена де Пре, транскрипция для 4-голосного хора а капелла
- Missa Sine Nomine Адриана Уилларта, транскрипция для 5-голосного хора а капелла
- Adieu mes amours Жоскена де Пре, французский шансон а-4 в переложении для трех голосов и лютни
- It’s boccane de soy tenu Адриана Уилларта, 4-голосная французская песня
- Четыре баскских рождественских гимна для 3 или 4 голосов в гармонизации и аранжировке Ричарда Сент-Клера.
Поэзия
[ редактировать ]- 1989–2007 Фиксированные формы: сестины, сонеты и другие регламентированные стихотворения.
- 2016. Обещание сдержано: эпизод Танка (английский/японский)
- Nature's Bounty, 2017 : современная коллекция Waka
- 2019 Век сонетов: сто стихотворений Ричарда Сент-Клера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фортепианный концерт Сент-Клера, приятный и захватывающий: The Daily News, Ньюберипорт, Массачусетс, 8 декабря 1970 г.
- ^ [Информационный бюллетень Американского общества хайку, Vol. XII, № 1 - Зима 1997 г., стр.2]
- ^ [Christ Church Detroit Chronicles, июнь 1997 г., стр. 3]
- ^ Сент-Клера Ллойд Шварц о Оплакивании Синрана
- ^ Ансамбль «21 января». 2 января 2000 г., Эдвард М. Пикман Холл, Музыкальная школа Лонги, Кембридж, Массачусетс. Музыка XXI века , декабрь 2000 г., Том 7, № 12, с. 3
Библиография
[ редактировать ]- Вольфганг Суппан, Армин Суппан : Новый лексикон духовой музыки , 4-е издание, Фрайбург-Тинген, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN 3-923058-07-1
- Пол Э. Бирли, Уильям Х. Рериг: Энциклопедия наследия музыки группы: композиторы и их музыка , Вестервилл, Огайо: Integrity Press, 1991, ISBN 0-918048-08-7
- Э. Рут Андерсон : Современные американские композиторы – Биографический словарь , Второе издание, Бостон: Г.К. Холл, 1982, 578 стр., ISBN 978-0-8161-8223-7
- Э. Рут Андерсон: Современные американские композиторы – Биографический словарь , 1-е изд., Бостон: Г.К. Холл, 1976, 513 стр., ISBN 0-8161-1117-0
- «Кто есть кто в Америке», 2009 г. , 63-е изд., Маркиз «Кто есть кто», 2008 г., ISBN 978-0-8379-7017-2
- Сборник американских фортепианных концертов (поисковики музыки) Rowman & Littlefield Publishers; Издание второе (20 июня 2018 г.), 322 с. ISBN 978-1538112335
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Ричарда Сент-Клера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- [1] Ричард Сент-Клер, мировая премьера «Сегодняшней молитвы Господней», запись 1997 года.
- [2] Компакт-диск из «Детей Воробья» , записанный Row Twelve, 2006 г.
- [3] Часть первая [4] Часть вторая [5] Часть 3 - Ричард Сент-Клер: Пение Дхармы, буддийская оратория в трех частях, записанная Хоралом Содружества, Ньютон, Массачусетс, в мае 2016 г.