Jump to content

Ричард Сент-Клер

Ричард Сент-Клер
Рожденный
Ричард Коллинз Сент-Клер

( 1946-09-21 ) 21 сентября 1946 г. (77 лет)

Ричард Коллинз Сент-Клер (родился 21 сентября 1946 года) — американский композитор , педагог , поэт и пианист .

История жизни и музыкальная карьера

[ редактировать ]

В 17 в. Сент-Клерс (или Синклерс) эмигрировал с Британских островов в Новую Англию в рамках ранней колонизации Северной Америки. Предки Ричарда Сент-Клера по материнской линии эмигрировали из Норвегии и Швеции на Верхний Средний Запад Америки (в частности, в Миннесоту) во второй половине XIX века вместе с сотнями тысяч других скандинавов, поселившихся там в то время. Так много норвежских иммигрантов поселились на Верхнем Среднем Западе, что местные жители называют его «Маленькой Норвегией». Его предки по отцовской линии были родом из Англии и Шотландии и были наездниками на «Мэйфлауэре», а также военными в американской войне за независимость.

Ричард Сент-Клер родился в Джеймстауне, Северная Дакота . В следующем году его семья переехала в Гранд-Форкс, Северная Дакота , более крупный город с гораздо большими музыкальными и культурными возможностями, чем его место рождения. Музыкальная среда Гранд-Форкса послужила основой его музыкальной жизни. Город мог похвастаться собственным симфоническим оркестром, крупным университетом с действующим музыкальным факультетом, серией концертов с участием выдающихся солистов и школьной системой, в которой особое внимание уделялось музыкальному образованию. В течение многих лет он пел как в Центральном концертном хоре своей средней школы ( Центральная средняя школа Гранд-Форкса ), так и в церковном хоре (Первый пресвитерианский), который он посещал в детстве и подростковом возрасте. Он также пел в Хоровом союзе, созданном в результате сотрудничества Университета Северной Дакоты и сообщества Гранд-Форкса. Именно этот певческий опыт пробудил в нем любовь к хоровой музыке, которая сопровождала его на протяжении всей музыкальной жизни, на его счету десятки хоровых сочинений.

Музыка пронизывала его семью. Его прадед по материнской линии Людвиг Свендсен Боген играл в норвежском королевском оркестре, а его дед Свен Фредрик Боген был дирижером оркестра, который играл и преподавал на многих различных инструментах; его бабушка по материнской линии была учителем игры на фортепиано и славилась способностью транспонировать любую песню в любую тональность. Его бабушка по отцовской линии была одаренной пианисткой. Его отец, Фостер Йорк Сент-Клер (1905–1994) – получивший образование в Гарварде ученый английской литературы, профессор университета и поэт – и его мать, Элна Рут Боген Сент-Клер (1912–1974) – преподаватель бизнес-колледжа – оба были музыканты-любители и любители классической музыки. Сен-Клер с самого раннего возраста полюбил музыку Моцарта, Мендельсона и Чайковского, которую играли у него дома на хрупких пластинках со скоростью вращения 78 об/мин. В 4 года он начал брать уроки игры на фортепиано. К 16 годам он начал писать музыку, в основном для хора и органа, вдохновленную Густавом Хольстом , Флором Петерсом и Паулем Хиндемитом .

Поворотный момент в его музыкальной жизни наступил в 1963 году, когда он по стипендии посетил Международный музыкальный лагерь в Международном саду мира на границе Северной Дакоты и Канады. В напряженной музыкальной среде его выступления на фортепиано вместе со своим тогдашним учителем игры на фортепиано Полом Лундквистом были замечены профессором Эрнестом Харрисом , заведующим кафедрой фортепиано в Государственном колледже Мурхед (позже переименованном в Университет штата Миннесота в Мурхед ). Харрис, погруженный в педагогические традиции Теодора Лешетицкого и Карла Черни и бывший ученик Леонарда Шура, предоставил ему полную стипендию для обучения игре на фортепиано, кульминацией которого стал его блестящий сольный концерт в Гранд-Форксе следующей весной, играющий музыку Баха. Бетховен и Брамс.

В начале своего музыкального образования Сен-Клер был очарован музыкой Эдварда Грига, благодаря музыке которого он усвоил любовь к миниатюрности и компактным музыкальным изобретениям. Его также глубоко тронула музыка Роберта Шумана, особенно великая Фантазия до мажор, опус 17. В колледже он увлекся фортепианной музыкой Моцарта, Шуберта, Шумана и Бартока, играя и впитывая их музыку снова и снова. на своем пианино «Пул» (которое он настроил сам, так как не мог позволить себе профессионального настройщика фортепиано) в своей темной квартире в Кембридже на втором этаже. Таким образом он приобрел глубокую любовь к классико-романтической музыке, которая сильно присутствует в его собственных сочинениях.

В 1970 году Сент-Клер сольно выступил на фортепиано на концерте своей собственной музыки в Ньюберипорте, штат Массачусетс. Рецензент Нед Браун сделал следующие пророческие наблюдения:

Мы восхищались обширным гением Сент-Кэра, его динамичной игрой на клавиатуре и его личной скромностью. В 24 года Ричард Сент-Клер твердо начал музыкальную карьеру, которая открывает большие возможности. [ 1 ]

Сент-Клер, идя по стопам своего отца, начал учебу в Гарвардском университете в Кембридже (Массачусетс) , где в 1969 году он получил степень бакалавра искусств (AB) с отличием в области музыкальной композиции, став первым из многих студентов Гарварда, написавшим музыкальное произведение. вместо дипломной работы. Будучи студентом, он изучал технику игры на фортепиано (чтение с листа и фигурный бас) с Луизой Восгерчиан , гармонию с Джеймсом Хааром и Джоном Макайвором Перкинсом , контрапункт с Джеймсом Яннатосом и Алехандро Энрике Планшаром , форму и анализ с Лучано Берио и композицию с Билли Джимом Лейтоном. и Леон Киршнер .

Музыка Сент-Клера и музыка его одноклассника Джона Адамса противодействовали преобладавшему в то время академическому акценту на написании музыки в манере двенадцатитоновых и авангардных композиторов, чаще всего подразумевая музыку Арнольда Шенберга и музыку Антон Веберн, последний, который подготовил почву для академического авангарда, который должен был возникнуть в Европе (Булез, Штокхаузен) и Америке (Картер, Бэббит) в 1940-1960-х годах и преобладает во многих кругах даже сегодня. И Сен-Клер, и Адамс отвергли эту школу мысли: Адамс обратился к минимализму (например, «Короткая поездка в быстрой машине»), а Сен-Клер обратился к неоклассицизму (например, Соната для фортепиано № 1). И Сент-Клер, и Адамс значительно изменились с тех пор, как впервые появились в 1960-х годах.

В аспирантуре Гарварда он получил степень магистра искусств (AM) в 1973 году и степень доктора философии (Ph.D.) в 1978 году, обе степени в области музыкальной композиции. В студенческие годы он был удостоен нескольких премий за свои сочинения. В Гарварде он изучал композицию у Роджера Сешнса , Леона Киршнера , Эрла Кима и Дэвида Дель Тредичи . Он учился игре на фортепиано в частном порядке у Пола Лундквиста, Эрнеста Харриса и Леонарда Шура . Когда он был аспирантом, однокурсник из Гарварда уговорил его изучать игру на фортепиано у Маргарет Чалофф в Бостоне. После нескольких уроков ему стало очевидно, что она готовит его к карьере концертирующего пианиста, против чего Сен-Клер восстал и решил продолжить свои устремления как композитор. Он дебютировал как композитор, исполнив авангардную фортепианную пьесу № 1. 1 место на музыкальном фестивале Мальборо в 1967 году по приглашению своего учителя Леона Киршнера; посоветовал ему там режиссер Рудольф Серкин продолжить карьеру композитора. Лаконичный комментарий Серкина к фортепианной пьесе № 1 Сент-Клера: «В ней есть линия». И Шур, и Серкин отговаривали Сент-Клера продолжать карьеру концертирующего пианиста, хотя Сен-Клер иногда исполнял на концертах свои собственные фортепианные композиции. Хотя его студенческие годы были бурными, он стал успешным композитором с широкими стилистическими вкусами.

Его Missa Syllabica для хора SATB в исполнении бостонского Coro Allegro заслужила похвалу критика Boston Globe Сьюзен Ларсон за «пышный, мягкий гармонический словарный запас… [и] всплеск мелизматического экстаза».

О своем свободно атональном цикле « Лунные цветы: альбом 50 моментов хайку для сольного фортепиано» 1994 года , посвященном 300-летию со дня смерти великого поэта хайку Мацуо Басё (1644–1694), известный поэт хайку Ди Эветтс. написал

Ричард Сент-Клер исполнил свой альбом «Лунные цветы: альбом хайку-моментов» для фортепиано соло. Эта гипнотическая цепочка фраз напомнила (этому слушателю) традицию сякухати, «бусы, нанизанные на тишину». [ 2 ]

Музыку Сент-Клера слышали повсюду: от Южной Америки до Европы, Азии, а также в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде. Трудно описать, но в целом в широкой категории неоромантизма (музыки) его музыка охватывает диапазон от чистой тональности до авангардной атональности.

О своем расширенном мотете « Сегодняшняя молитва Господня » известная органистка и руководитель хора Джоан Воллендорф Рикардс написала:

Нашему хору выпала честь... исполнить премьеру « Сегодняшней молитвы Господней» , ... гимна, вызывающего покалывание в позвоночнике. Это было действительно впечатляюще. [ 3 ]

Его фортепианные пьесы №. 1 и № 2, написанные в студенческие годы, чрезвычайно атональны и демонстрируют влияние Карлхайнца Штокхаузена . Однако с тех пор он обратился к более доступному стилю, следуя традициям мастеров 20-го века, включая Игоря Стравинского , Дмитрия Шостаковича , Белу Бартока и Арнольда Шенберга , последний учил своих учителей графа Кима и Леона Киршнера. Его «Любовные канцонеты» и другие произведения для хора, а также его многочисленные произведения в стиле регтайм для фортепиано полностью тональны и классически задуманы, как и его «Лирическая симфония» и его камерная опера «Таэма» . Его струнные квартеты и большая часть другой его музыки, включая Концертино для духового оркестра, тонально более сложны и структурно свободнее. Например, его Первый струнный квартет свободно построен вокруг октатонической гаммы, как и вторая часть его Симфонии для струнного оркестра, а его Второй струнный квартет использует двенадцатитоновый ряд.

О произведении Сент-Клера «Плач Шинрана» для сопрано, тенора и струнного квартета Boston Phoenix музыкальный обозреватель Ллойд Шварц написал в феврале 2000 года:

St. Clair создал увлекательный звуковой мир, одновременно насыщенный и атмосферный. У него волнующий и оригинальный голос. [ 4 ]

Композитор Дэвид Клири, написавший то же произведение в 21st Century Music , сказал:

Этот почти получасовой набор буддийских стихов 13-го века оказывается увлекательным от начала до конца, демонстрируя многочисленные глубоко прочувствованные варианты восточной чувствительности и изысканной меланхолии. [ 5 ]

В статье « Знаток новой музыки» (2005) Клири так прокомментировал цикл Сент-Клера 2005 года «Песни из Китая»:

Азиатские стихи вдохновили Ричарда Сент-Клера на некоторые из самых амбициозных проектов. Поэтому неудивительно, что его «Китайские песни», сборник из десяти стихотворений династии Юань, написанных для голоса, флейты, контрабаса и фортепиано, приятно слушать. В слегка приправленном тональном языке можно встретить пентатонические прикосновения, но никогда не доходящие до пародии. А широкий диапазон текстовых тонов вызывает сравнительно разнообразные подходы к вокальному и инструментальному написанию. Тем не менее, в этом цикле есть очаровательный и душевный дух, который умело связывает разрозненные настроения.

После двадцати пяти лет изучения и практики буддизма Сен-Клер вернулся к своим христианским корням, исследуя и приняв традиционное (но несектантское) христианство. Его последние произведения для сольного голоса, а также для хора и оркестра отражают его вновь обретенный духовный дом.

В 1969 и 1970 годах он преподавал фортепиано в консерватории Новой Англии в Бостоне ( Массачусетс ), а с 1973 по 1977 год преподавал историю музыки и композицию в своей альма-матер, Гарвардском университете . Он также работал на музыкальном факультете Академии Филлипса в Эксетере и Академии Филлипса (Андовер). Пытаясь вести скромную жизнь типичного композитора, он зарабатывал себе на жизнь, подрабатывая в Гарварде и Массачусетском технологическом институте. Он ушел из Массачусетского технологического института в 2015 году. Его вторая симфония под названием «Hallelujah Choruses» с хором и оркестром SATB представляет собой смелое, хотя и радикальное выражение хвалы Богу. Единственным текстом всего 50-минутного неоклассического произведения является слово «Аллилуйя» = Слава Богу.

Композиции

[ редактировать ]

Работает в театре

[ редактировать ]
  • 2013–2014 Таэма: Опера Но , Камерная опера в двух действиях для небольшого оркестра, хора SATB и соло; либретто, пьеса Но, XV век, Дзеами
  • 1991-2018 Цветы маленькой Иды: Мини-опера для детей для камерного ансамбля по мотивам рассказа Ганса Христиана Андерсена.
  • 1990–2019 Беовульф: классическая мелодрама в четырех сценах для хора, солистов и фортепиано (либретто адаптировано из перевода стихов Х. В. Ламсдена, 1881)

Работы для оркестра

[ редактировать ]
  • 1969–1970 Концерт №. 1 для фортепиано с оркестром , для фортепиано с оркестром, опус 16 (новая версия: 2018 г.)
  • 2001–2015 «Песнь скорби: Памяти 11 сентября» для скрипки соло с оркестром, оркестровка камерной версии
  • 1972–2018 Двойной концерт для двух фортепиано с симфоническим оркестром (реоркестровка версии концертного оркестра)
  • 1996–2018 Концерт для кларнета си-бемоль кларнета с оркестром
  • 1989-2019 Симфония для струнного оркестра
  • 2014–2019 Симфония №. 1 ля ля («Лирическая симфония») для оркестра
  • 1994–2023 Концерт №. 2 для фортепиано с оркестром
  • 1989-2020 Симфонические декламации для оркестра
  • 1992–2024 Контрасты для симфонического оркестра.
  • 1994–2024 Хоры «Аллилуйя» («Симфония № 2») для хора и оркестра.

Работает в концертной группе

[ редактировать ]
  • 1971–1972 Двойной концерт «Аминь-концерт» , для двух фортепиано и духового оркестра, опус 31 (в переработке для симфонического оркестра, 2018)
  • 2014-2020 Симфония духовых инструментов для большого концертного оркестра

Месса и духовная музыка

[ редактировать ]
  • 1963–1964 Пророчество Михея , для хора SATB и органа (или фортепиано), опус 1
  • 1963–1964 Агнец Божий , для хора SATB а капелла, опус 1А
  • 1990–1991 Missa Syllabica , для хора SATB a capella, опус 51 - текст: Latin Mass Ordinary
  • 1990 Господи, сделай меня орудием мира Твоего , для хора SATB а капелла, опус 52 - текст: Франциск Ассизский
  • 1990 Небеса , Диалог для хора SATB и Echo Chorus SATB, опус 52а - текст: Джордж Герберт
  • 1990 Magnificat , для женского хора SSAA, опус
  • 1997 Сегодняшняя молитва Господня , для хора SATB а капелла, опус 96
  • 2009/2021 There Is A Spirit , для хора SATB a capella - текст: Джеймс Нейлер (1660)
  • 2020 Usquequo, Domine [«Долго ли, Господи, Ты забудешь меня?»] для хора SATB a Capella (латинский текст: Псалом 12, Вульгата)
  • 2020 Блаженства для хора SATB a Capella (Евангелие от Матфея 5:1-10)
  • 2021 Двадцать третий псалом Давида: Реквием во времена пандемических потерь для хора SAATB, гобоя, трубы и валторны
  • 2021 Да благословит вас Господь и сохранит вас для смешанных голосов в сопровождении (фортепиано или орган) (Текст: Числа 6:24-26)
  • 2021 Песнь Симеона для высокого голоса и фортепиано (Евангелие от Луки 2:25-32)
  • 2021 Serenity - Молитва за хор а капелла SATB; Слова: Serenity Prayer Райнхольда Нибура
  • 2021 «Христос, мое прибежище» для высокого голоса и фортепиано; Слова: Поэма Мэри Бейкер Эдди.
  • 2021 Молитва о третьем шаге для хора SATB a Capella (Анонимный текст)
  • 2021 Высшая слава: урок для хора капеллы SATB (KJV Иоанна VII:18)
  • 2021 MESSA DE ANGELIS (Месса ангелов) для хора SATB A Capella (Crying - Glory - Creed - Sanctus - Agnus Dei) по мотивам VIII мессы в Кириале
  • 2021 «Служящие ангелы» для сопрано и клавишных инструментов (на одноименное стихотворение Аделаиды Проктер )
  • 2021 НАШ ОТЕЦ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ для двойного хора и органа (Молитва Господня с духовным смыслом Мэри Бейкер Эдди )
  • 2022 Твое, Господи, величие для хора и органа САТБ (Текст: 1 Паралипоменон 29:11-13)
  • 2022 Короткий реквием для хора SATB a Capella; текст на латыни
  • 2022 Велик Господь Псалом Давида для сопрано и фортепиано (Псалом 40, отрывки, ESV)
  • 2022 MISA ESPAÑOLA Симфоническая месса на испанском языке для хора и оркестра SATB
  • 2022 Господь — пастырь мой (Псалом 23) для сольного голоса или унисона хора SATB
  • 2022 TOU ART GOD (Te Deum) для хора и органа SATB https://www.youtube.com/watch?v=NUdyxbFNS7M
  • 2022 O Cross, More Splendid Than The Stars для хора и фортепиано SATB (английская версия) (Оригинальный латинский антифон: O Crux Splendidior)
  • 2022 Поднимите головы ваши, ворота, для хора и органа SATB (Псалмы короля Иакова 24:7-10)
  • 2023 Месса за мир во всем мире для хора SATB и фортепиано
  • 2023 г. 215 гимнов для хора а капелла SATB Оригинальные мелодии и гармонизации, около 90 текстов самого композитора.
  • 2024 г. Медфордский сборник псалмов. Оригинальные мелодии и гармонии для всех 150 псалмов Библии, для SATB Chorus a Cappella.

Другие произведения для хора

[ редактировать ]
  • 1969–1995 Увы, хороший друг , для хора SATB а капелла, опус 83 - текст: Перси Биши Шелли
  • 1971 Мир - это жизнь для хора SATB а капелла, опус 29 - текст: анонимно
  • 1971–1972 Yonder , для хора SATB а капелла, опус 30 - текст: Джерард Мэнли Хопкинс , «Свинцовое эхо и золотое эхо»
  • 1975–1995 « Высшая слава» , для хора SATB а капелла, опус 82
  • 1989 Помоги мне, о Сила Высшая , для хора SATB a capella, opus 41 – текст: композитор
  • 1990 The Windhover , для женского хора из 4 частей, опус 50 - текст: Джерард Мэнли Хопкинс
  • 1990 Love-Canzonettes , для хора SATB а капелла, опус 62 - текст: Джон Драйден
  • 1990 The Clear Vision , для мужского хора (TTBB), опус 64 - текст: Джон Гринлиф Уиттиер
  • 1994–1995 «Вечерний гимн» , для хора SATB a capella, опус 85 – текст: композитор
  • 1995–1996 «Похвала нашей любви» , для хора SATB и оркестра, опус 90 [пересмотрено, 2020 г.]
  • 1996 Три коротких хора Сэндберга , для хора Unison (SA) и (TB), опус 91 - текст: из Карла Сэндберга «Чикагских стихотворений»
    1. Туман
    2. Ноктюрн на заброшенном кирпичном заводе
    3. Трава
  • 1996 High Flight для хора SATB а капелла с дискантным высоким сопрано на стихи Джона Гиллеспи Маги , в память об астронавтах космического корабля "Челленджер"
  • 1997 Цветок Дхармы , для хора SATB, фортепиано и ударных (или хора SATB и оркестра), опус 93 - текст: отрывки из Лотосовой сутры (снято)
  • 1997 Две песни невинности , для хора SATB а капелла, опус 99 - текст: Уильяма Блейка «Песни невинности» . № 1: На гулкой зелени; нет. 2: Ночь
  • 1993–1997 Ascent , для небольшого хора высоких голосов (или для двух сопрано и одного альта), опус 100 - текст: Энн Морроу Линдберг
  • 2008 Мадригалы весны , для хора SATB a capella, opus 61 (Оригинальная версия 1990 г.) - текст: Поэтические фрагменты Перси Биши Шелли
  • 2018 Give Me Your Tired, Your Poor для SATB Chorus a Capella: слова Эммы Лазарус, «The New Colossus»
  • 2019 Дхарма Экклезиаста по отрывкам из Книги Экклезиаста в еврейской Библии; для хора САТБ, а капелла
  • 2019 «Осенняя прогулка» для хора SATB, струнного квартета и фортепиано; текст, оригинальные стихи композитора
  • 2020 «Надежда, моя близкая спутница» для SATB Chorus a Capella, текст: Аффирмации, найденные в Интернете
  • 2020 ТЕЗЕЙ: Драматическая кантата по Вакхилиду для хора SATB, соло, флейты, виолончели и ударных [Текст: Ода 17 Вакхилида , ок. 518 – ок. 451 г. до н.э., перевод Уильяма Маллена]

Вокальная музыка

[ редактировать ]
  • 1964 «Услышать пение иволги» для сопрано и фортепиано; Стихотворение Эмили Дикинсон
  • 1966 Из Моцарта для баритона и фортепиано, текст: Уильям К. Маллен
  • 1968 Она плачет над Рахуном , для контральто и фортепиано, опус 5 - текст: Джеймс Джойс
  • 1969 Night-Leaves , для баритона и фортепиано, текст: Уильям К. Маллен
  • 1970 Songs of a Wayside Inn , для меццо-сопрано и фортепиано, опус 22 - текст: Генри Уодсворт Лонгфелло
  • 1970–1971 Шесть песен , для сопрано и фортепиано, опус 28 - текст: Кеннет Пэтчен
  • 1975/1989 Раунд для Машо , повторение канона в 4 тональностях для сольных голосов SATB или небольшого SATB a capella Chorus, opus 40
  • 1990 Моабит Лидербух , для сопрано и фортепиано, опус 66 - текст: Сонеты Альбрехта Хаусхофера (новое издание, 2020)
  • 1993 Equinox , для тенора и фортепиано, опус 88 - текст: Уильям К. Маллен
  • 1994–1995 «Галлюцинации пустыни» , для баритона и виолончели, опус 78 - текст: Дональд Рубинштейн
  • 1990–1995 Высокий полет - В память об экипаже космического корабля «Челленджер», уничтоженного в 1986 году после запуска , для соло сопрано и хора SATB а капелла, опус 81 - текст: Джон Дж. Маги- младший.
  • 1997 «Песни чистой земли» , для меццо-сопрано и фортепиано, опус 101 - текст: японские стихи Хонен Сёнин (Япония, 1133–1212)
  • 1998 «Плач Синрана» , для сопрано, тенора и струнного квартета, опус 104 - текст: из «Сёдзомацу Васан » Синрана Сёнина (Япония, 1173–1262) (издание 2020 г.)
  • 1998 (изд. 2019 г.) Две песни о жизни для колоратурного сопрано и фортепиано на стихи Аурит Бар-Ям
  • 1999 Songlets , для меццо-сопрано, кларнета и фортепиано, опус 106 - текст: Хайку Иссы Кобаяши
  • 2000 «Ночь совы» , для сопрано и фортепиано, опус 112 – текст: Сьюзен Спилецки , «Ночь совы»
  • 2005 Китайские песни , 10 песен для сопрано, флейты, контрабаса и фортепиано - текст: китайские Сан Чу стихи династии Юань
  • 2013 Others для баритона, скрипки и фортепиано - текст: Дзюн Фудзита
  • 2014 Ночная пьеса для меццо-сопрано и фортепиано - текст: Уильям Вордсворт
  • 2014 «Песни о каменных следах Будды» для бас-баритона, ударных, флейты, гобоя и струнного квартета, текст: из «Антологии Вака, том 1»
  • 2013–16 Три песни Уолта Уитмена для меццо-сопрано, флейты и фортепиано
  • 2017 «Через времена года» с мастером хайку Бусоном для флейты, контрабаса, фортепиано и чтеца, 38 недавно обнаруженных стихотворений Йосы Бусона в переводе Криса Дрейка
  • 2017 В долине нарциссов для сопрано и фортепиано, 18 хайку Эйко Ятимото
  • 2018 Песни Зимнего моря, 11 песен для сопрано и фортепиано на танке Анья
  • 2018 Песня первой птицы для сопрано, флейты и арфы, 23 песни на хайку Коко Като
  • 2018 «Песни радости» для сопрано, флейты, скрипки и виолончели; на трёх пентаптихах (группы по 5) танка Джой МакКолл
  • 2018 Память: 10 Черита для сопрано и фортепиано на стихи Чериты Поэта Ай Ли
  • 2018 Песни пробуждающегося космоса для сопрано и фортепиано на 10 стихотворений чериты композитора
  • 2019 «Воспоминания весны и осени» для сопрано и фортепиано (на тему 14 танка Анья )
  • 2016/2020 «Возвращение в наш первоначальный дом: Буддийская песня чистой земли» для сопрано и фортепиано; текст: Шандао
  • 2015/2020 Птицы: Четыре песни для сопрано и фортепиано на стихи Уильяма Вордсворта
  • 2021 «Печаль и надежда: Молитва Гуань Инь» для сопрано и фортепиано

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • 1967–1968 Dreamscapes , для скрипки и фортепиано, опус 6
  • 1968 Три части , для скрипки и фортепиано, опус 7
  • 1970 Дуэт-соната , для двух скрипок, опус 20
  • 1970 года Рождественское трио , для флейты, виолончели и фортепиано, опус 25
  • 1972 Цветовые этюды «Преображение» , для скрипки, альта и виолончели, опус 33
  • 1975 года Песня , для струнного квартета, опус 36
  • 1978 Соната для флейты соло (снято)
  • 1989 Рэгтайм Каприс для скрипки и фортепиано (изд. 2018 г.)
  • 1990 Струнный квартет нет. 1 , опус 59 [Переработка, 2020 г.]
  • Соната 1991 года для скрипки соло [пересмотренная, 2021 г.]
  • 1990–1996 Эвкафонии , для духового квинтета, опус 89
  • 1991–1993 Струнный квартет нет. 2 , опус 71
  • 1994 об.1996 Фантастическая рапсодия , для трубы, скрипки и фортепиано, опус 76
  • 1996 «Изобретения» , для флейты и гобоя, опус 92
  • 1997–2005 Три части для духового квинтета, WoO
  • 1998 «Плач Синрана» для сопрано, тенора и струнного квартета на 16 стихов Синрана Шонина (издание 2020 г.)
  • 1999 Семь уроков Дхаммы , для оратора, флейты, гобоя, фортепиано и ударных, опус 107
  • 2000 Соната для кларнета и фортепиано , опус 108
  • 2000 Из «Детей Воробья» , «Музыкальные реакции на хайку» Роберта Гибсона для динамика, флейты и фортепиано, опус 113
  • 2001 Песня скорби, Памяти 11 сентября 2001 года , для скрипки и фортепиано, опус 114
  • 2005 Струнный квартет нет. 3
  • 2005 Outburst для контрабаса и фортепиано (также доступно для виолончели и фортепиано)
  • 2006 Исследования для кларнета и фортепиано
  • 2009 The Hermit для контрабаса соло, также в версии для виолончели соло
  • 2009 Идиллия для флейты соло
  • 2010 Energies для 4 игроков для флейты, скрипки, контрабаса и фортепиано
  • 2006–2013 Октатоническая фуга для струнного квартета
  • 2013 Кармические танцы для флейты соло
  • 2014 Капризы для скрипки, альта и виолончели
  • 2015 Соната для виолончели соло
  • 1978/2018 Девять монологов для флейты соло (существенно переработано по сравнению с изданием 1978 года, более раннее издание отозвано)
  • 2018 Stabat Mater для струнного квартета, также в аранжировке для Consort of Viols
  • 2019 года Фантастическая рапсодия для флейты, альта и фортепиано (новая версия оригинала 1994 года)
  • 2019 Этюд в третях для струнного квинтета
  • 2020 Mystic Visions для флейты, фортепиано и контрабаса
  • Соната Апассионата 2020 для виолончели и фортепиано
  • 2020 Воспоминание для скрипки и фортепиано
  • 2020 Струнный квартет нет. 4 («Ad Fugam») (одиннадцать частей в строгом четырехчастном каноне)
  • 2021 ПАМЯТЬ Многим жертвам COVID19 для флейты, контрабаса и фортепиано
  • 2021 « Правда . Песня для сопрано и фортепиано на стихи Мюриэль Рада»
  • 2021 «Отче наш» для квинтета деревянных духовых инструментов Медитация
  • 2021 Две пасхальные элегии для квинтета деревянных духовых инструментов
  • Октябрь 2021 г .: 26 песен для сопрано и флейты на танке Джой МакКолл.

Работает для органа

[ редактировать ]
  • 1963 Во имя Твое (1963 [утерян], реконструкция 2022 года)
  • 1990 Свидетельство , работа 48
  • 1990 Два классических хорала
  • 1995 г. Jubilance (пересмотрено в 2021 г.)
  • 2007 Борьба с ангелами (расширенная версия 1997 года)
  • 2016/2020 Praise the Glorious Light (пересмотренное издание, более ранняя версия 2016 года отозвана)
  • 2021 Добровольно в F
  • 2021 Фуга до мажор
  • 2022 года Триумфальная рецессия
  • 2023 Блестящая фуга

Сочинения для фортепиано соло

[ редактировать ]
  • 1965 Три романтические пьесы: Вальс – Мелодия – Танец
  • 1966 Пьеса для фортепиано №. 1 , опус 3
  • 1967 Пьеса для фортепиано №. 2 , опус 4
  • 1968–1969 Соната №. 1 , работа 8
  • 1969 Серенада , опус 9
  • 1969 Фэнтези , опус 10
  • 1969 Дивертисмент , для фортепиано в четыре руки, опус 13
  • 1969 Токката-Рэг , опус 14
  • 1968–1970 Четыре концертных танца , опус 15.
  • 1970 Рондо фа мажор для фортепиано соло (изд. 2010 г.)
  • 1970 Две фортепианные пьесы , опус 17
  • 1970 Соната №. 2 , работа 18
  • 1970 Восемь фортепианных пьес для детей , опус 21
  • 1970 Пять народных пьес , опус 23
  • 1970 Четыре прелюдии и контрапункты , опус 24
  • 1971 Соната №. 3 , работа 27
  • 1972 Батик , опус 32
  • 1973 Соната №. 4 , работа 34
  • 1974 Соната №. 5 , работа 35
  • 1989 Семь посвящений — в честь Аарона Копленда , Игоря Стравинского , Карла Рагглза , Чарльза Айвза , Алана Хованесса , Роджера Сешнса и Арнольда Шенберга , опус 39
  • 1989 Touch-Tones: четыре авангардные пьесы для фортепиано соло
  • 1989 Раганьера , опус 42
  • 1989 Чемпион Рэг , опус 43
  • 1989 Рэгтайм Серенада , опус 44
  • 1989 Испанская синяя тряпка , опус 45
  • 1989 Сентиментальная тряпка , опус 42
  • 1989–1990 Звездоглазая тряпка , опус 49
  • 1989 Железные опилки , опус 60
  • 1989 Короткая и сладкая тряпка , опус 70
  • 1989 Сверкающая тряпка , опус 72
  • 1989 Тряпка стойкости , опус 75
  • 1989–1990 «Тряпка этикета» , опус 80
  • 1990 Ликующая тряпка , работа 54
  • 1990 Пелопоннесская тряпка , опус 55
  • 1990 г. Поправки , опус 65
  • 1990 Легкая соната до мажор , завершение фрагментарной сонаты Людвига ван Бетховена, WoO 51
  • 1990–1992 Вариации на тему Хэллоуинского костюма , опус 68
  • 1990–1997 Сюита для одного фортепиано , опус 102
  • 1993 Жалоба по Сомали , опус 69
  • 1993–1994 Баллада ре мажор для фортепиано , опус 77
  • 1994 ...предложения... , опус 73
  • 1994 Лунные цветы (50 моментов хайку для фортепиано соло) , опус 74
  • 1994–1995 Соната №. 6 , работа 84
  • 1997 Рэгтайм-соната (Соната № 7) , опус 97
  • 1997 Красивая горная тряпка , опус 98
  • 1998 Запрос на танго , опус 103
  • 1999 Адажио Эспрессиво для фортепиано соло
  • 2000 Ноктюрн соль мажор , опус 109
  • 2000 Тряпка Одиссея , работа 110
  • 2000 Пять вдумчивых пьес , опус 111
  • 2008 Соната № 8.
  • 1998–2010 Бачиана Додекафоника: 5 прелюдий и фуг
  • 2010 Сонатина (Снято) См.: Соната №. 10
  • 2011 Bachiana Dodecafonica (Расширенное издание: 6 прелюдий и фуг)
  • 2010–2012 Знакомство с фортепиано: 32 фортепианные пьесы для начинающих пианистов.
  • 1999–2013 Додекафугетта памяти: Гленн Гулд
  • 2010/2017 Соната № 9 в старинном стиле
  • 2015 Маленькая Сонатина
  • 2017 Соната нет. 10 (первоначально Sonatina [2010], но значительно расширена)
  • 2017 Трансцендентальные исследования двенадцати движений
  • 2018 Вокализы в 8-ми частях
  • 2018 Мелодия в одном движении
  • 2012/2019 Соната №. 11 (ранее «Баллада № 2» , расширенная и переработанная)
  • 2019 Три музыкальных момента
  • 1989/2019 Вторая соната в стиле рэгтайм (Соната № 12)
  • 2019 Соната № 13.
  • 2020 года : 31 пьеса от простого к сложному Альбом для юного пианиста
  • , 2020 г. Шесть странных вальсов (исходный эскиз 2009 г.; полностью отредактировано и исправлено в 2020 г.)
  • 2020 Blue Moments, Две короткие пьесы под влиянием джаза.
  • День похорон 2020 : Жертвы COVID19
  • 2020 Серьезная прелюдия для фортепиано
  • 2020 Ярость из-за потерянного кабеля
  • 2020 Игра Аккордов
  • 2021 Соната для фортепиано 14
  • 2021 Токката Экспромт
  • 2021 «Сюрприз» (27–28 апреля 2021 г.)
  • 2021 года Фэнтезийные моменты

Сочинения для клавесина

[ редактировать ]
  • 1990/1998 Токката Модерна , опус 105

Работает на карильоне

[ редактировать ]
  • 1964 Заявление для Bells , опус 2
  • 1997 Алмазный огранщик , опус 94
  • 2018 Радость колоколов для карильона

Аранжировки других композиторов

[ редактировать ]
  • Ut heremita solus Иоганна Окегема, мотет без текста аранж. для струнного квартета и для квартета блокфлейт
  • Missa Whole Mind Адриана Уилларта, транскрипция для 6-голосного хора а капелла
  • Missa Gaudeamus Жоскена де Пре, транскрипция для 4-голосного хора а капелла
  • Missa Sine Nomine Адриана Уилларта, транскрипция для 5-голосного хора а капелла
  • Adieu mes amours Жоскена де Пре, французский шансон а-4 в переложении для трех голосов и лютни
  • It’s boccane de soy tenu Адриана Уилларта, 4-голосная французская песня
  • Четыре баскских рождественских гимна для 3 или 4 голосов в гармонизации и аранжировке Ричарда Сент-Клера.
  • 1989–2007 Фиксированные формы: сестины, сонеты и другие регламентированные стихотворения.
  • 2016. Обещание сдержано: эпизод Танка (английский/японский)
  • Nature's Bounty, 2017 : современная коллекция Waka
  • 2019 Век сонетов: сто стихотворений Ричарда Сент-Клера

Библиография

[ редактировать ]
  • Вольфганг Суппан, Армин Суппан : Новый лексикон духовой музыки , 4-е издание, Фрайбург-Тинген, Blasmusikverlag Schulz GmbH, 1994, ISBN   3-923058-07-1
  • Пол Э. Бирли, Уильям Х. Рериг: Энциклопедия наследия музыки группы: композиторы и их музыка , Вестервилл, Огайо: Integrity Press, 1991, ISBN   0-918048-08-7
  • Э. Рут Андерсон : Современные американские композиторы – Биографический словарь , Второе издание, Бостон: Г.К. Холл, 1982, 578 стр., ISBN   978-0-8161-8223-7
  • Э. Рут Андерсон: Современные американские композиторы – Биографический словарь , 1-е изд., Бостон: Г.К. Холл, 1976, 513 стр., ISBN   0-8161-1117-0
  • «Кто есть кто в Америке», 2009 г. , 63-е изд., Маркиз «Кто есть кто», 2008 г., ISBN   978-0-8379-7017-2
  • Сборник американских фортепианных концертов (поисковики музыки) Rowman & Littlefield Publishers; Издание второе (20 июня 2018 г.), 322 с. ISBN   978-1538112335
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd25209ede82ec6a3712004c7d9faa9a__1721939940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/9a/cd25209ede82ec6a3712004c7d9faa9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard St. Clair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)