USS Zeilin (все)
![]() USS Zeilin (A3) в заливе Сан -Франциско , в конце 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Зейлин |
Тезка | Бригадный генерал Джейкоб Зейлин , USMC |
Строитель | Newport News Shipbuilding and Drydock Company , Newport News, Вирджиния |
Заложено | 1920 |
Запущен | 11 декабря 1920 года [ 1 ] |
Приобретенный | Июль 1940 |
Введено в эксплуатацию | 3 января 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 19 апреля 1946 года |
Поражен | 5 июня 1946 года |
Прозвище (ы) | "Могучий Z" |
Судьба | Сбил с толку |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Харрис -Класс Атака Транспорт |
Смещение | 21 350 тонн (21 693 т) |
Длина | 535 футов 2 в (163,12 м) |
Луч | 72 футов 6 в (22,10 м) |
Черновик | 31 фут 3 в (9,53 м) (среднее) |
Движитель |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Емкость | 190 000 с. футов, 2000 т |
Войска | 121 офицер и 1558 зачислены |
Дополнение | 29 офицеров, 638 зачислен |
Вооружение |
|
USS Zeilin (APA-3) был эксплуатационным дизайном корпорации флота 1029, выпущенным для судоходного совета США (USSB) 19 марта 1921 года компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, в качестве Silver State . После эксплуатации коммерческих линий для USSB, во время которого корабль был переименован в президент Джексон , корабль был приобретен и эксплуатируется коммерчески до тех пор, пока в конце 1930 -х годов не было заложено.
Во время Второй мировой войны военно -морской флот США приобрел корабль в июле 1940 года и классифицировал корабль как транспорт, номер корпуса AP-9. 3 января 1942 года корабль был заказан USS Zeilin . 26 ноября 1942 года был реклассифицирован на атаку Harris Zeilin Attack Transport , номер корпуса APA -3. Зейлин служил на протяжении всей войны и был выведен из эксплуатации 19 апреля 1946 года в Портсмуте, штат Вирджиния . Корабль был доставлен для отказа 4 мая 1948 года.
Строительство
[ редактировать ]Серебряный штат был построен компанией Newport News Shipbuilding and Drydock в Ньюпорт -Ньюс, штат Вирджиния для доставки в судоходную комиссию Соединенных Штатов в качестве аварийного флота корпорации 1029 комбинированных пассажирских и грузовых судов. [ 2 ] Дизайн был модификацией конструкции транспорта войск Первой мировой войны в конце войны. Коммерчески корабли были известны как «535 -е» из -за их длины в целом 535 футов (163 м). [ 2 ]
Корабль имел жилье для 280 пассажиров первого класса и 194 третьего класса. [ Цитация необходима ]
История
[ редактировать ]Коммерческий сервис
[ редактировать ]Сильвер штат работал между Сиэтлом , Вашингтоном и Дальним Востоком с дочерней компанией Admiral Orient, дочерней компанией Pacific Mail . 23 июня 1922 года SS Silver State был переименован в президент SS Джексон , когда корабль был куплен долларовой линией, принадлежащей Роберту Доллару . В 1938 году президент СС Джексон был переведен на линии американского президента . [ 3 ]
Начиная с 1937 года, военно-морской флот США изучал преобразование классной линии доллара 535-футов (163 м) класса на транспорты военнослужащих. [ Цитация необходима ]
Ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Президент SS Джексон был приобретен военно-морским флотом Соединенных Штатов в июле 1940 года и был переименован в Zeilin с назначением AP-9 после того, как бригадный генерал Джейкоб Зейлин (16 июля 1806–18 ноября 1880 года), который был первым генералом морской пехоты Соединенных Штатов . [ 3 ]
Верманны Тодд Тихоокеанский регион в Сиэтле , штат Вашингтон, перенастроили Зейлин как военнослужащий. Ввод в эксплуатацию произошло 3 января 1942 года. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После круиза и тренировок вдоль западного побережья Соединенных Штатов , Зейлин покинул Сан -Диего 13 апреля 1942 года, перевозив войска в Самоа на гарнизонский дежур и вернулся в Сан -Диего 17 июня. [ 3 ]
Южная Тихоокеанская сила и Гуадалканал
[ редактировать ]8 июля 1942 года Зейлин снова покинул Сан -Диего и отправился через Перл -Харбор в Суву на Фиджи . В Суве Зейлин подготовился к вторжению на Соломоновые острова . [ 3 ] Zeilin был флагманом транспортного дивизиона второй [ Примечание 1 ] С амфибийными силами, южно-тихоокеанская сила под за исключением адмирала Келли Тернер, назначенной Целевой группой 62, переизданной из Task Group 61.2 в соответствии с операцией 1–42 от 28 июля, выпущенным вице-адмиралом Фрэком Джеком Флетчером . [ 3 ] [ 4 ] Zeilin , с бетельге, частью транспортного подразделения второго, было приказано плавать на или около 20 июля 1942 года для южной части Тихого океана . [ 5 ]
Рано утром 7 августа 1942 года Зейлин прибыл с Гвадалканала с целевой группой 62. 8 августа морские пехотинцы из 3 -го оборонительного батальона были приземлены Зейлином на Тулаги , Гавуту и Танамбого . После завершения высадки морских пехотинцев Зейлин отправился в Нумею , Новую Каледонию . [ 3 ]
В течение следующих двух месяцев Зейлин путешествовал по маршруту между Нумеей; Эспириту Санто , Новые Гебриды и Веллингтон , Новая Зеландия. 9 октября Зейлин покинул Нумею, чтобы нести войска и припасы на Соломоновые острова . [ 3 ]
Прибыв в Гуадалканал 11 октября, Зейлин начал разгрузку в Lunga Point . 13 октября Зейлин подвергся нападению японской береговой батареи; Но корабль не получил никакого ущерба. Зейлин вернулся в Нумею 17 октября, а затем отправился в Эспириту Санто, прежде чем вернуться в Лунга -Пойнт 11 ноября. [ 3 ]
В 09:00 группу задач получила отчет о том, что с северо -запада приближались девять бомбардировщиков и 12 бойцов и достигнут их окрестности около 09:30. Около 09:20 Атланта (CL-51) возглавляла Зейлин и два других вспомогательных организация на севере, в колонне, с эсминцами, расположенными вокруг них. Пятнадцать минут спустя девять японских Aichi D3A бомбардировщиков "val" из Hiyō появились из облаков над полем Хендерсона .
В 09:40 Зейлин открыл огонь. Японские самолеты нырнули на Zeilin и выпустили бомбы на уровне 1200 футов (370 м). Один самолет был подожжен оружием Зейлина. На корабле было зарегистрировано три промахи; Два на стороне порта - один о среди кораблей, другой кормовой; и один на правом борту примерно на кадре 45 напротив люка № 8, глубина около 15–30 футов. Корабль сильно пострадал от этой бомбы. Хорг номер 8 был затоплен до третьей палубы; номер 7 до четвертой колоды. Стержневой вал был унесен. Зейлин взял около 2000 тонн воды. Экспертиза дайвером позже раскрыл потрескавшееся и разорванное покрытие корпуса в качестве причины наводнения. [ 3 ]
Вторая атака в 10:55 на 27 бомбардировщиков Mitsubishi G3M была отталкивана с помощью зенитных пожарных и истребительных самолетов от Henderson Field. [ 3 ]
поврежден и перечислял, Несмотря на то, что Зейлин пострадал в Эспириту Санто , а затем отправился через Тутуилу , Самоа в Сан -Педро , штат Калифорния . Zeilin прибыл на военно -морской верфи Терминального острова (позже известный как военно -морской корабли Лонг -Бич ) 22 декабря 1942 года для ремонта. Эти ремонтные работы были завершены в марте 1943 года. [ 3 ]
Алеутские острова
[ редактировать ]17 апреля 1943 года Зейлин покинул Сан -Диего , штат Калифорния , на Алеутские острова . После шестидневной остановки в Сан-Франциско , штат Калифорния, Зейлин продолжил и прибыл в Колд-Бэй , штат Аляска , 1 мая. Холодная бухта была точкой свидания для сил вторжения острова Атту . К 11 мая Зейлин был расположен у южного побережья острова Атту, в заливе убийства. После первоначальных посадков Зейлин оставался на острове Атту до 16 мая. 17 мая Зейлин остановился на Адаке, штат Аляска , перед отъездом 22 мая и прибыв в Сан -Диего, штат Калифорния, 31 мая. [ 3 ]
15 июня 1943 года Zeilin был назначен флагманом рельефа, а линкор Пенсильвания - флагман для командира амфибийных сил, Тихоокеанский флот. [ 6 ] В июне и июле 1943 года Zeilin работал вдоль западного побережья Соединенных Штатов , а затем вернулся в Адак 5 августа, чтобы принять участие в вторжении в Киску, Аляска . Зилин покинул Адака 26 августа, прибыв в Сан -Диего , штат Калифорния , 2 сентября. [ 3 ]
Дополнения
[ редактировать ]Зейлин прибывшие отправился в Перл-Харбор , Гавайи , в середине сентября 1943 года. После пятидневного пребывания в Перл-Харборе Зейлин продолжил в Веллингтон , Новая Зеландия через Funafuti и Espiritu Santo, 17 октября. Корабль оставался в Веллингтоне, прежде чем уехать 1 ноября и отправиться в Эфате в Вануату , где силы атаки сосредоточились и практиковались для вторжения в Тараву . [ 3 ]
13 ноября Зейлин покинул Efate и прибыл с Betio 19 ноября. Рано на следующее утро морские пехотинцы от 2 -го батальона 2 -го морских пехотинцев были выгружены в посадку из Зейлина за их нападение. Во время разгрузочной операции Zeilin находился под огнем японского берега. Корабль не получил никакого ущерба от атаки. [ 3 ] Во время этой операции командир Томас Бенджамин Фицпатрик командовал кораблем. [ 7 ]
Квалеин атолл
[ редактировать ]Zeilin вернулся в Перл -Харбор в начале декабря 1943 года, чтобы перезагрузить операцию Marshall Islands, уезжая 22 января 1944 года с силами атаки на юге. Zeilin прибыл в Atoll Kwajalein 31 января. армии Разгружая элементы 7 -й пехотной дивизии , Зейлин отправился 2 февраля, прибыв в Фунафути 8 февраля. [ 3 ]
Юго -Западная Тихоокеанская и Соломонские острова
[ редактировать ]В течение следующих трех месяцев Зейлин несла войска и припасы для подразделений, работающих на Соломоновых островах и в Новой Гвинее . В течение этого периода Zeilin посетил Гуадалканал и Бугенвилль на Соломоновых островах, Эспириту Санто , Милн -Бэй и Кейп Судест на Новой Гвинее и недавно завоеванные Адмиралтейские острова . 10 мая 1944 года Зейлин вернулся в Гуадалканал, чтобы подготовиться к вторжению на Марианские острова . [ 3 ]
Марианские острова
[ редактировать ]Целевая группа 53, включая Зейлин , покинула Соломоновые острова 4 июня, неся морские пехотинцы 1 -й предварительной морской бригады . Зейлин изначально ждал к востоку от Гуама во время битвы за Филиппинское море . Позже морские пехотинцы на Zeilin функционировали как плавучий резерв. Покинув Марианские острова 30 июня, Зейлин прибыл в атолл Эниветока на островах Маршалл 3 июля. Через 15 дней Зейлин покинул Eniwetok и присоединился к другим транспортам с войсками с Гавайев . Зейлин прибыл с Гуама 22 июля и выгрузил морских пехотинцев в течение четырех дней, отправившись 26 июля. [ 3 ]
Зейлин снова остановился в Эниветоке 29 июля, прежде чем прибыл в Перл -Харбор 7 августа. Затем, через три дня, Зейлин отправился на западное побережье Соединенных Штатов , прибыв в Сан-Франциско , штат Калифорния, на трехмесячный капитальный ремонт. [ 3 ]
Юго -западная Тихоокеанская
[ редактировать ]21 октября 1944 года Зейлин отправил Сан -Франциско, прибыв в Финшхафен на западном побережье Новой Гвинеи 6 ноября. Зейлин посетил залив Лангемак и Холландию (теперь известную как Джаяпура ), прежде чем прибыть в Нумею 22 ноября. [ 3 ]
Филиппинские острова
[ редактировать ]Зейлин армии загрузил элементы 25 -й пехотной дивизии в Нумеи и отправился в Гуадалканал на Соломоновых островах в декабре 1944 года. В Гуадалканале задача, в том числе Зейлин , проводил учения. Задача покинула Гуадалканал 25 декабря, прибыв в Манус на Адмиралтейских островах 29 декабря. [ 3 ]
2 января 1945 года Зейлин покинул Манус и прибыл у Сан -Фабиана , Лусона , на Филиппинских островах 11 января. После выгрузки Зейлин отправился 12 января в конвой. На следующее утро один японский самолет Камикадзе напал на конвой, пропустивший амфибийный командный корабль Mount Olympus (AGC-8) и поразительный Zeilin . Правое крыло японского самолета ударило грузовое оборудование погрузки рядом с грузовым люком номер 6. Фюзеляж врезался в правый борт. Зажигательное оружие, переносимое самолетом, взорвалось и начало несколько пожаров на корабле. Повреждение верхней части Зейлина было обширным. Упадина надстройки была уничтожена, кадрирование палубы было повреждено, а несколько каюты были уничтожены. Двигатель самолета пронзил палубу, подвесную переборку и приземлился в посадочном ремесле, перевозившем Zeilin . Семь членов экипажа были убиты, три члена экипажа были объявлены пропавшими без вести, а 30 членов экипажа получили ранения. После атаки Zeilin продолжился с конвоем и прибыл в Остров Лейте на Филиппинах . Получив временный ремонт в Лейте, Зейлин отправился 16 февраля, прибыв в атолл Улити на островах Кэролайн 18 февраля. [ 3 ]
Вы должны людям
[ редактировать ]Зейлин отправился на остров Иво Джима, прибыв 9 марта с подкреплением. 16 марта Зейлин покинул Иво Джиму, прибыв в Перл -Харбор 12 апреля. Zeilin покинул Жемчужину 17 апреля и прибыл в Сан -Франциско , штат Калифорния , 23 апреля. [ 3 ]
Улити
[ редактировать ]После двух месяцев ремонта в Сан -Франциско Зейлин отправился 30 июня 1945 года, прибыв в Сан -Диего , штат Калифорния, 1 июля. 8 июля Зейлин покинул Сан -Диего в Сиэтл , штат Вашингтон. Уезжая из Сиэтла 23 июля, Зейлин прибыл в Эниветок Атолл 4 августа. Зейлин оставался до 7 августа, прежде чем переехать в атолл Улити . [ 3 ]
Служба после Второй мировой войны
[ редактировать ]Филиппинские острова и Корея
[ редактировать ]После того, как военные действия прекратились 15 августа 1945 года, Зейлин покинул Атолл Улити 17 августа, прибыв на остров Окинава 21 августа. Zeilin покинул Окинаву 29 августа, направившись к Лейте . В сентябре Зейлин перевез грузовых и пассажиров на Филиппинских островах . В октябре Зейлину было поручено перенести 106 -й полковой боевой команды армии на оккупационную службу в Джинсене, Корея . [ 3 ]
Западное побережье
[ редактировать ]Уходя из Джинсена, Зейлин сделал остановки в Улити и Гуаме, прежде чем прибыть в Сан -Франциско 14 ноября. В течение оставшейся части 1945 года и до января 1946 года Зейлин путешествовал между Сан -Диего , Сан -Франциско, Сан -Педро , Бремертоном , Вашингтоном и Сиэтлом . [ 3 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]4 февраля 1946 года Зейлин покинул Сан -Педро и прошел Панамский канал 14 февраля, прежде чем прибыл 21 февраля на Хэмптон -Роудс , штат Вирджиния . Зейлин был выведен из эксплуатации в Портсмуте, штат Вирджиния, 19 апреля 1946 года. [ 3 ]
Утилизация
[ редактировать ]Zeilin был поражен из списка военно -морского флота 5 июня 1946 года. Zeilin был переведен в Комиссию Соединенных Штатов Морскую комиссию 3 июля 1946 года для утилизации. 4 мая 1948 года она была доставлена в American Shipbreaker, Inc., для отказа. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Зейлин заработала восемь звезд битвы за свою службу Второй мировой войны. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Другими кораблями дивизии были: Crescent City (AP-40) , президент Хейс (AP-39) , президент Адамс (AP-38) , президент Джексон (AP-37) , Альена (AK-26) и Betelgeuse (AK -28) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морской обзор февраля 1921 года .
- ^ Jump up to: а беременный МакКеллар: Стальное судостроение под руководством США, 1917-1921, часть III .
- ^ Дайер; V.1 , pp. 280, 282, 292.
- ^ Дайер; v.1 , p. 285
- ^ Дайер; v.2 , p. 611.
- ^ Дайер; v.2 , p. 685.
Библиография
[ редактировать ]- Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы победить: история адмирала Ричмонда Келли Тернер (PDF) . Справочная публикация Fleet Marine Force (FMFRP 12-109-11). Тол. 1. Вашингтон: Департамент военно -морского флота. LCCN 71603853 . Получено 18 августа 2015 года .
- Дайер, Джордж Кэрролл (1972). Амфибии пришли, чтобы победить: история адмирала Ричмонда Келли Тернер (PDF) . Справочная публикация Fleet Marine Force (FMFRP 12-109-11). Тол. 2. Вашингтон: Департамент военно -морского флота. LCCN 71603853 . Получено 18 августа 2015 года .
- Marine Review (1921). «Строительный рекорд 1920 года» . Морской обзор . 51 (февраль). Нью -Йорк: 99 . Получено 18 августа 2015 года .
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение в рамках судоходного совета США, 1917-1921, часть III, контрактные стальные суда» . Стальное судостроение под руководством США, 1917-1921 . Shipscribe . Получено 4 августа 2015 года .
- Военно -морская история и команда наследия. " Зейлин " . Словарь американских военно -морских кораблей . Военно -морская история и команда наследия . Получено 18 августа 2015 года .
- Райт, Кристофер С. (1998). «Вопрос 17/97: экран конвои, который включает в себя USS McCawley , апрель - май 1942 года». Warship International . XXXV (3). Международная военно -исследовательская организация: 307–313. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Zeilin в Navsource Naval History
- Военно-морская история и команда наследия-USS Zeilin (AP-9, позже APA-3)
- Американский президент по истории - Статистика судов 1920-31 гг.
- Морские изображения расписания
- Брошюра Admiral Orient Line
- AP-9 Zeilin War Diary Архивировал 13 мая 2008 года на машине Wayback
- Witter, Robert E. Attack Transport: USS Zeilin во Второй мировой войне - устная история , Infinity Publishing.com: Pimlico, 2000. ISBN 978-0-7414-0614-9