Клаудио Аквавива
Клаудио Аквавива | |
---|---|
Рожденный | 14 сентября 1543 г. |
Умер | 31 января 1615 г. | (71 год)
Занятие | иезуит священник- |
Известный | будучи вторым основателем Ордена иезуитов и генеральным настоятелем Общества Иисуса. |
Клаудио Аквавива , SJ (14 сентября 1543 — 31 января 1615) — итальянский священник -иезуит . Избранный в 1581 году пятым генеральным настоятелем Общества Иисуса , его называют вторым основателем ордена иезуитов. [ 1 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Клаудио Аквавива родился в Атри , Абруццо , в семье Джованни Антонио Аквавивы д'Арагона, 9-го герцога Атри, происходил из дворянской семьи, прославившейся при дворе Неаполя своим покровительством гуманистической культуре. Его дед, Андреа Маттео Аквавива (1456–1528), был кондотьером и гуманистом, чей брат Белисарио Аквавива (1464–1528), герцог Нардо, также был известным литератором . В некоторых старых текстах, в том числе проиллюстрированных в этой статье, его имя пишется Аквавива . [ 2 ]
После первоначального изучения гуманитарных наук ( латыни , греческого и иврита ) и математики он изучал юриспруденцию в Перудже .
Он услышал об Обществе Иисуса благодаря дружбе с Фрэнсисом Борджиа и Хуаном де Поланко. Особое впечатление на него произвели работы Ранних Соратников во время чумы 1566 года, и он решил вступить в Орден в 1567 году. По благословению Пия V он попросил тогдашнего генерал-настоятеля Франциска Борджиа принять его в послушничество. После завершения учебы он очень скоро получил важные ответственные должности, а его административные способности позволили ему занять самые высокие посты. Вскоре он стал настоятелем провинции Неаполя , а затем Рима ; и во время этой должности он предложил присоединиться к миссии иезуитов в Англии, которая отправилась под руководством Роберта Парсонса весной 1580 года. [ 2 ]
Его племянник, иезуитский миссионер и мученик Родольфо Аквавива (1550–1583) был вдохновлен присоединиться к Обществу Иисуса в возрасте семнадцати лет примером Клаудио, которому было двадцать пять лет, когда он присоединился к Обществу годом ранее, в 1567 году.
Генеральная Конгрегация IV
[ редактировать ]После смерти Эверарда Меркуриана 1 августа 1580 года 7 февраля 1581 года была созвана Четвертая Генеральная Конгрегация . Аквавива был избран следующим Генеральным Настоятелем, которому тогда было всего тридцать семь лет, к большому удивлению Григория XIII . Однако выдающееся чувство управления, которое он проявлял - особенно когда его лидерство подвергалось сомнению, - непрерывная апостольская жизнеспособность иезуитов, а также регулярное увеличение числа членов Общества во время его долгого правления полностью оправдали голоса иезуитов. выборщики. [ 2 ]
Достижения как общие
[ редактировать ]В своем первом письме «О счастливом росте Общества » (25 июля 1581 г.) он говорит о необходимых качествах для начальников и указывает, что правительство должно руководствоваться не принципами человеческой мудрости, а принципами сверхъестественного благоразумия. Он успешно подавил восстание среди испанских иезуитов, которое поддержал Филипп II , и использовал в этом деле Парсонса. [ 2 ] В очень редком случае, когда Генеральному настоятелю был навязан созыв Генеральной Конгрегации (GC V, 1593 г.), пути или работа Аквавивы были решительно оспорены, но его открытость и искреннее смирение завоевали ему сердца делегатов, и он вышел из испытание полностью оправдано. Более сложной задачей было управление Сикстом V , враждебно настроенным по отношению к Обществу. Благодаря непревзойденному такту и смелости Аквавиве удалось настроить короля против папы, а Сикста — против Филиппа. Из разумных соображений он заставил замолчать Хуана де Мариану , чья доктрина о тираноубийстве вызвала глубокое негодование во Франции; и он также, по-видимому, не одобрял действия французских иезуитов в пользу Лиги и, таким образом, смог обеспечить солидные преимущества, когда Генрих IV победил конфедерацию. [ 2 ]
Во время его пребывания на посту генерала уже всемирные иезуитские миссии выросли в Индии и Японии и были созданы в Китае под руководством Алессандро Валиньяно . Аквавива видел миссии, основанные в Парагвае и Канаде , и продвигал их по всей протестантской Европе , в частности среди английских бунтарей в эпоху Елизаветы .
Система исследований
[ редактировать ]Ему принадлежит обнародование Ratio atque institutio studiorum (1586 г.), в котором суммировались годы опыта в области образования и объединялись в «иезуитскую систему образования». Но доминиканцы донесли на него инквизиции, и он был осужден как в Испании, так и в Риме из-за некоторых мнений относительно томистских доктрин о божественном физическом содействии во вторичных причинах и предопределении. Инкриминируемые главы были изъяты в издании 1591 года. В ожесточенных спорах, возникших между богословами-иезуитами и доминиканцами по поводу благодати, Аквавиве удалось при Клименте VIII и Павле V спасти свою партию от осуждения, которое в одно время время казалось вероятным. [ 2 ]
Сильно по делу, мягко по манере
[ редактировать ]Аквавива писал в Industriae ad curandos animae morbos («Исцеление болезней души», §2, 4) о взаимодействии с другими, что не следует идти на компромисс по существу (т. е. христианской веры), а следует представлять дело в мягкой форме, т. е. fortiter в re, suaviter в modo . Эта фраза, означающая «решительный в исполнении, мягкий в манерах» или «энергичный в делах, мягкий в манерах», с тех пор стала известной фразой, которая также используется в качестве девиза нескольких организаций.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Клаудио Аквавива умер в Риме в 1615 году, в результате чего Общество увеличилось почти втрое и насчитывало 13 000 членов в 550 домах и 15 провинциях. Последующее влияние, оказанное иезуитами в их золотой век, во многом было связано с дальновидной политикой Аквавивы, который считается одним из величайших генеральных настоятелей, управлявших Обществом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малачи Мартин, Иезуиты (1988), с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аквавива, Клаудио ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 239–240. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- Клаудио Аквавива Industriae ad curandos anima morbides Флоренция, 1600: Googlebooks [1]
- Бертран-Куара, М. (1984). Педагогия иезуитов в «Ratio Studirum ». Каракас
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .