Михаил Челариану
Михаил Челариану | |
---|---|
Рожденный | Бухарест , Королевство Румыния | 1 августа 1893 г.
Умер | 5 декабря 1985 г. | ( 92 года
Занятие |
|
Период | 1905–1985 |
Жанр | |
Литературное движение | |
Родственники | Александру Македонский (тесть) |
Подпись | |
Михаил Челариану или Челериану (1 августа 1893 – 5 декабря 1985) был румынским поэтом и прозаиком. Хотя он написал свои первые стихи в возрасте двенадцати лет и опубликовал их в тринадцать, первоначально он получил образование музыканта в Бухарестской консерватории . Затем он подумывал о медицинской карьере и получил ученую степень в Париже, но поспешно вернулся в все еще нейтральную Румынию после начала Первой мировой войны ; его ранний литературный вклад включает в себя поддержку держав Антанты . Энтентистская кампания увенчалась успехом, и в 1916 году Румыния объявила войну . Челариану вызвался служить в румынской армии , где участвовал в боях с пехотой на перевале Предял , прежде чем был принят на вспомогательную позицию в Воздушный корпус . Его переживания повлияли на его автобиографические романы , а также на пьесы.
Челариану был поздним новобранцем румынского символистского движения . Он подружился и подражал старейшине символистов Александру Македонскому , став его посмертным зятем и хранителем его архива. В тандеме он работал вместе с другими писателями-клерками, такими как Ион Минулеску и Феликс Адерка , сначала в Министерстве искусств и по делам религии , а затем в Министерстве труда . Опубликовав тома символистской поэзии, которые привлекли внимание и принесли ему награды Общества румынских писателей , он дебютировал как писатель с произведением, которое высмеивало его собственную бюрократическую карьеру. При его жизни оно было провозглашено важным вкладом в румынский юмор и сравнивалось с произведениями классического сатирика страны Иона Луки Караджале . На этом этапе своей карьеры он присоединился к Sburătorul группе модернистов приветствовал его , и ее лидер Евгений Ловинеску как «серафима» румынской поэзии. В 1936 году Челариану расширил модернизм до сферы эротической литературы , опубликовав скандальный роман. Femeia sângelui meu («Женщина в моей крови»); в результате он стал одним из «порнографов», выделенных традиционалистскими борцами за мораль, включая Николае Йоргу .
До и во время Второй мировой войны Челариану вернулся к более традиционной прозе, публикуясь в сфере детской литературы . Подобно Ловинеску и Тудору Аргези , между которыми он поддерживал связи, он выступал против Иона Антонеску правительства с либеральных позиций; сразу после переворота 1944 года, направленного против Антонеску , он присоединился к новому левому руководству Общества писателей, занимая пост генерального секретаря этого синдиката до 1949 года. Румынский коммунистический режим терпел его как попутчика , а с 1960-х годов , позволило более полное восстановление всего движения Сбураторул . Хорошо принятый как переводчик французской литературы XIX и XX веков , Селариану продолжал писать собственные стихи, вернувшись с новым сборником в 1966 году, когда ему было 73 года. Он публиковал стихи и мемуары вплоть до февраля 1985 года. хотя большая часть его работ к моменту его смерти осталась неопубликованной; к тому времени он уничтожил свой крупномасштабный биографический роман , а также потерял дневники всей своей жизни.
Биография
[ редактировать ]Молодость и военная служба
[ редактировать ]Будущий поэт родился по адресу Каля Плевнеи, 232, в центре Бухареста . [ 1 ] столица Румынского королевства . Дата его рождения была записана как 1 августа 1893 года. [ 2 ] хотя в некоторых источниках указано 30 июля. [ 1 ] [ 3 ] Он был третьим из восьми детей, рожденных в семье Константина Челариану, армейского офицера, и его жены Антоанеты ( урожденной Прикуп). [ 2 ] Младший брат с отличием служил в армии, дослужившись к 1985 году до генерала. [ 1 ] Более отдаленное происхождение семьи находилось в юго-западном румынском регионе Олтения , в частности в Челару , уезд Романаци (позже вошедший в уезд Долж ). [ 3 ] Челариану был включен в Флореи Фиран антологии писателей Олтении и, по мнению критика Шербана Чокулеску , был «возможно, самым утонченным среди поэтов Олтении межвоенного периода». [ 4 ]
После средней и старшей школы в Бухаресте и Брэиле Михаил поступил на технический курс в консерваторию, надеясь начать карьеру в области вокала. [ 2 ] как тенор . Он готовился к длительной учебной поездке в Италию, но в конце концов отказался от этой карьеры. [ 1 ] Селариану начал писать стихи в двенадцать лет. [ 3 ] дебютировал в Думинике в 1906 году в возрасте тринадцати лет. Его первая книга Poeme şi proză («Стихи и проза») появилась в 1913 году; по словам поэта и литературного критика Томы Григорие, это была «юношеская и неубедительная» попытка. [ 3 ] Среди историков литературы Ион Ротару назвал их «стихотворениями с религиозными концепциями», которые уступили место произведениям, более конкретно посвященным «невротическому одиночеству», напоминающим стихи Джорджа Баковии . [ 5 ] В тот момент своей жизни Челариану изучал медицину в Париже (1912–1914). [ 2 ] на стипендию от своей бездетной тети Екатерины Хагиеску. [ 1 ] Он также проявлял интерес к философии, став страстным последователем лекций Габриэля Сеайля в Парижском университете . [ 1 ] Молодой человек вернулся домой с началом Первой мировой войны, отплыв из Марселя в Констанцу . [ 1 ]
В сентябре 1914 года, после выступления на похоронах поэта Мирчи Деметриаде , Челариану был лично встречен старейшиной- Александру символистом Македонским , а также встретился с его дочерью Ниной. Они стали друзьями, хотя Челариану никогда не посещал литературно-мистический кружок Македонского в Доробанцах , объяснив в 1979 году, что у него есть сдержанность в отношении «импровизационной» и «декламационной» поэзии. [ 6 ] Челариану связался с теми румынскими националистами , которые предлагали союз с державами Антанты — против нейтралистов и германофилов . Его чувства были выражены в стихотворении Cînt Războinic («Военная песня»), которое было положено на музыку Траяном Юстинианом Поповичем и исполнено для публики в октябре 1915 года. [ 7 ] Молодой человек поступил на военную службу после того, как Румыния вступила в войну в 1916 году . Первоначально он был пехотинцем 6-го полка, участвовавшим в битве при Предялском перевале . [ 1 ] После посещения Пипере , школы бомбардиров в [ 2 ] его направили в авиакорпус . По разным данным, он был либо воздушным наблюдателем [ 1 ] или наводчик . [ 2 ] Война вдохновила его пьесу «Драпелул» («Флаг»), которая была поставлена в Онешти . [ 2 ]
Карьера Челариану началась в межвоенной Великой Румынии . В конце 1920 года он был одним из тех, кто стал свидетелем последних минут жизни Македонского. По его словам, умирающий признал его "хорошим мальчиком" и "талантливым юношей". [ 6 ] Сразу после этого, [ 1 ] [ 6 ] он лично занимался изданием македонских стихов, вышедших в свет Poezii alese . [ 2 ] Он женился на Нине и переехал к ней в апартаменты ее отца в Доробанцах. [ 6 ] и сохранение македонских архивов (с консультациями в 1940-х годах ученого Адриана Марино ). [ 8 ] Их брак был «счастливым», несмотря на то, что он получал лишь небольшую зарплату, работая клерком. [ 1 ] С 1923 по 1929 год работал в Иона Минулеску канцелярии в Министерстве искусств и по делам религии . [ 2 ] Челариану сам был символистом элегических, чувственных или эротических тенденций, о чем свидетельствуют его поэтические сборники Drumul («Дорога», 1928) и Flori fărăpace («Беспокойные цветы», 1938). [ 2 ] [ 3 ] Большинство произведений первого появилось в 1924–1925 годах в Перпесициуса журнале Universul Literar . [ 9 ]
Sburătorul и скандал с непристойностью
[ редактировать ]Челариану также был постоянным клиентом ресторана Oteteleşanu и, по предложению Тудора Виану , [ 2 ] начал часто посещать Евгением Ловинеску , возглавляемый кружок Сбурэторула ; Ловинеску назвал его одной из лучших своих находок: «серафим, спустившийся среди нас, людей». [ 3 ] Как поэт-лауреат группы, [ 10 ] Камил Бальтазар также похвалил Селариану как «помазанника Божьего», «настоящего поэта» с «мрачным и замкнутым внутренним видением». [ 11 ] По словам Григорие, заявление Ловинеску также отразило «множественное сходство» Челариану с сбуратористов взглядом на модернистскую поэзию . Тот же критик отмечает тематические связи с такими символистами, как Македонский и Димитри Ангел , но также утверждает, что «цветочная поэзия» Челариану стала «глубоко личной» во Flori fără темпе . [ 3 ] Точно так же Чокулеску предполагает, что Челариану был рядом с Ангелом, но при этом превосходил его. [ 4 ] в то время как Ротару предлагает обратное: «[Селариану не хватает] мерцающей свежести Ангела». [ 12 ] Среди более поздних критиков Ион Маркош назвал стихотворные произведения Челариану «немного устаревшим символизмом», назвав его «второстепенным писателем». [ 13 ]
Журналы, опубликовавшие работы Челариану, включают Flacăra , Viaa Românească , Revista Fundațiilor Regale , а затем и Roman Literară . [ 2 ] [ 3 ] С 1929 по 1944 год он был библиотекарем, а затем специалистом Министерства труда, здравоохранения и социальной защиты , где одним из его коллег по ведомству был Феликс Адерка . [ 2 ] Впервые он выиграл премию Общества румынских писателей (ССР) в 1929 году. [ 2 ] В межвоенный период Селариану был пропагандистом романов, в которых ситуации анализировались через сатиру и особенно эротику. [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Критик Джордж Кэлинеску заметил, что в целом у него был оттенок «гуманитарной грусти», напоминающий Жоржа Дюамеля . [ 1 ] Его опыт работы клерком в министерстве лег в основу романа 1934 года Polca pe Furate («Воровская полька »); опубликовано по рекомендации Михаила Себастьяна , [ 2 ] это было в основном сатирическое произведение, продолжавшее юмористическую полосу в румынской литературе , о чем свидетельствует прежде всего Ион Лука Караджале . [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ] Критик Пол Дэниел резюмировал это как фреску «бюрократического мира, по большей части мира некультурных и надменных»; В основном написанный в форме эпистолярного романа , он показал своего главного героя, Пантахузину, спустившегося от романтического героя до обычного сутенера . [ 17 ] Ротару осудила произведение как «довольно поверхностную комедию», «в основном основанную на неграмотности пригородных негодяев, чьи письма, собранные воедино, составляют суть [его] сочинения». [ 18 ] Получение Челариану второй премии ССР в 1935 году (разделенной с Хорией Фуртунэ ) подверглось в то время критике со стороны газеты Dreptatea , которая в неподписанной редакционной статье предположила, что награда должна была достаться Панаиту Истрати , «обнищавшему и униженному» пролетарскому писателю. . [ 19 ]
Коллега-романист Н. Креведия вспоминает, как видел Селариану на одном или нескольких сеансах Sburătorul , где он выглядел «чопорным, как девчонка». [ 20 ] Это не помешало Селариану называться порнографом борцами за мораль 1930-х годов. Споры касаются его романа 1936 года Femeia sângelui meu («Женщина в моей крови»), который он считал во многом (хотя и не полностью) автобиографическим. [ 1 ] [ 2 ] и в котором подробно описано его пребывание в Париже. О «плотном и остром эротическом лиризме» [ 3 ] и «неистовая сексуальность», [ 14 ] Вначале его критиковали как непристойное произведение. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] В откровенных эпизодах подробно описывается сексуальное пробуждение молодых девушек и неудовлетворенных домохозяек, а также секс втроем между румынским главным героем Глиняну и двумя французскими проститутками. [ 14 ] Ловинеску защищал такие эпизоды как неотъемлемую часть сюжета и иллюстрирующие его собственное представление об искусстве ради искусства ; по словам Ротару, его позиция была «сомнительной в данном конкретном случае». [ 23 ] Среди тех, кто полностью пренебрежительно отнесся к этой работе, был Николае Йорга , историк и доктринер-традиционалист, который отметил: «Г-н Челериану написал книгу, в которой он изображает студента, имеющего отношения с матерью, дочерью и тетей. Когда мы поднялись и потребовали посадить таких авторов в тюрьму, мы оказались под атакой». [ 21 ] Кэлинеску впечатлила развязка романа, в которой все женщины, вовлеченные в любовные связи, соглашаются уйти, как только Глиняну решит начать устойчивые и верные отношения с другой девушкой. [ 24 ] Рецензент Помпилиу Константинеску защищал романиста за его «тревожную силу» повествования, хотя он также критиковал Femeia sângelui meu за «коммерческое название», накопление не относящихся к делу деталей и обращение к старым приемам, таким как эпистолярный метод и обнаруженные рукопись . [ 14 ]
Появившаяся в начале 1936 года книга « Zâna izvorului sănătăti » («Фея у источника здоровья») представляла собой одновременно детскую сказку и совместное художественное произведение - соавторами были писатель Жан Барт и доктор Игрек, гигиенист из Адевэрула . Это был популяризирующий текст, призванный сделать школьную гигиену более интересным предметом. [ 25 ] Сам Челариану написал еще одну детскую книгу, Isprăvile lui Stan cel cuminte 1939 года («Стэн Мудрый и его приключения»); позже в том же году он выиграл еще одну премию ССР. [ 2 ] Опыт Первой мировой войны занимает центральное место в романе Селариану 1940 года « Диамант верде» («Зеленый бриллиант»). [ 2 ] что также иллюстрирует склонность автора к чувственной любви, хотя и в гораздо более приглушенной форме. [ 13 ] Как отметил Маркош, это развеяло прежние опасения по поводу прозаических работ Челариану, получивших всеобщее признание критиков того времени; однако сам Маркош описывает эту работу как «лабораторный продукт», упуская возможность изобразить эротизированные повествования в их социальном и историческом контексте. [ 13 ] В 1943 году, когда Румыния присоединилась к нацистской Германии при Иона Антонеску режиме , Сбураторул и вся модернистская школа были вытеснены из литературного мейнстрима. Челариану продолжал выражать свою поддержку Ловинеску и помог обеспечить связь между его неизлечимо больным наставником и поэтом Тудором Аргези , бывшим соперником. [ 26 ] Сам он вернулся к издательскому делу в 1944 году. [ 2 ] с томом юмористических зарисовок Noaptea de fericire . В своей статье в следующем году Бальтазар отметил, что пресса в целом проигнорировала этот том, несмотря на то, что он был одним из «действительно хороших произведений, которые так редко можно найти в условиях нынешнего недостатка юмора». [ 27 ] Он обнаружил, что две истории напоминают Шолом-Алейхема . [ 28 ]
При коммунизме
[ редактировать ]В августе 1944 года успешный антигерманский и антиантонеску переворот ознаменовал сдвиг влево в румынской политике. 24 сентября ССР была реформирована, к власти пришли Виктор Эфтимиу и Н.Д. Коча . В тот же день Челариану и Евгений Джебеляну вошли в состав руководящего комитета синдиката. [ 29 ] С октября поэт был секретарем Союза демократических писателей — реконструированной ССР, возглавляемой Эфтимиу. [ 30 ] который сгруппировал попутчиков Румынской коммунистической партии . [ 2 ] Он и Эфтимиу вместе с Джебеляну наблюдали за чисткой фашистских писателей, однако в декабре 1944 года Ион Барбу , бывший член « Железной гвардии» , написал им благодарность за снисходительность к нему. [ 30 ] 3 августа 1945 года Челариану выступил на радио Румынии, чтобы прочитать лекцию о Македонском как о «социальном писателе». [ 31 ] Месяц спустя он и Эфтимиу вместе с Аргези, Бальтазаром, Михаем Бенюком , Скарлатом Каллимаки , Ионом Джаля и Михаилом Садовяну отдали дань уважения советскому писателю Илье Эренбургу , посетившему Бухарест; Эти торжества были организованы Румынским обществом дружбы с Советским Союзом . [ 32 ]
Челариану занимал пост секретаря ССР до 1949 года. [ 2 ] Во время румынского коммунистического режима (установленного в 1948 году) он жил на вилле на шоссе Янкулуй , 52. [ 3 ] который был присвоен ему в знак признательности предыдущими правительствами. [ 1 ] Это все еще было его зарегистрированное место жительства на последних этапах его жизни, вплоть до его смерти в 1985 году; [ 1 ] его жена умерла в 1958 году. [ 3 ] [ 33 ] Челариану лично организовал ее погребение в Македонской могиле на кладбище Беллу , также выделив место для себя. Писатель Захария Станку , посетивший это место в 1970 году, отметил, что: «[Челариану] написал свое имя на кресте, но, к счастью для нашей литературы, он все еще жив». [ 33 ] Середина 1960-х годов ознаменовалась возвращением на литературную сцену различных учеников Ловинеску, в том числе Владимира Стрейну - одна из монографий Стрейну была посвящена Челариану, которого он заново открыл как поэта «самых острых случаев эротики». [ 34 ]
Сам Челариану вернулся как поэт в 1966 году с Inima omenească («Человеческое сердце»), состоящим из поэтических циклов, которые он не публиковал в предыдущие десятилетия. По словам Григория, они «завершили [его] образ поэта внутреннего экстаза, блаженных состояний [...] с видимыми тенденциями к бегству в фантастическое и чудесное». [ 3 ] Другой восторженный рецензент, Перпессициус, предположил, что Inima omenească раскрыла публике Селариану как поэта с «великим музыкальным выражением». [ 1 ] Также в 1966 году Румынская академия наградила Челариану премией Михая Эминеску . [ 2 ] К концу 1970-х годов он подготовил две тетради воспоминаний, еще несколько зарисовок, эпиграмм , а также лирический сборник Cîntarea Frumuseşii («Песня о красоте»). [ 3 ] Сообщается, что большинство из них так и остались неопубликованными. [ 1 ] хотя его воспоминания о Ловинеску время от времени печатались. В июле 1973 года он был приглашенным докладчиком на круглом столе Ловинеску вместе с Джебелеану, И. Пельцем , Селлой Серги и Люсией Деметриус . [ 35 ] Как утверждает эссеист Александру Джордже , Челариану, наряду с Бальтазаром, Станку и Симионом Стольнику , необоснованно насмехался над своим бывшим наставником, помогая передать потомству «искаженный» портрет Ловинеску. [ 36 ]
На протяжении большей части своей жизни Челариану вел дневники, которые он потерял, а также 600-страничный роман « Кутремурул» , в котором такие фигуры, как Ангел, Аргези, Минулеску и Джордж Кошбук, были изображены под их настоящими именами, но который он уничтожил, пока в состоянии «духовной депрессии». [ 1 ] Он также был известным переводчиком Оноре де Бальзака , Бориса Полевого (в сотрудничестве) и Эдуарда де Кейзера . [ 2 ] и, по оценке Ротару, проявил «замечательный талант» в своих исполнениях «великих французских поэтов» — Хосе-Марии де Эредиа , Виктора Гюго , Франсиса Жамма , Стефана Малларме , Анны де Ноай , Анри де Ренье . [ 37 ] В начале 1980-х он почти не выходил из дома, предпочитая смотреть на толпу Янкулуев из окна. Единственными писателями, которые еще приезжали, был Ал. Райку и Александру А. Филиппиде , хотя он, как сообщается, был в курсе всего нового в национальной и международной литературе (и, по словам Райку, оставался «аналитиком высочайшего уровня»). [ 1 ] Он прекратил писать по состоянию здоровья только в феврале 1985 года, выразив сожаление, что больше не может найти в себе сил диктовать на месте переводы «любимых авторов», в том числе Эредиа, Гюго, Жамма, Анатоля Франса , Жоржа Роденбаха. или Альберт Самейн . [ 1 ] Он умер незадолго до конца года, 5 декабря. [ 38 ] В 2019 году местные власти Гоешти , где находится родовая усадьба Македонских, объявили о его преобразовании в мемориальный музей, в котором одна комната образует постоянную экспозицию Челариану. [ 39 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ал. Райку, «Conversirile Contemporanului . Девять десятилетий из века. Воспоминания о писателях и произведениях», в Contemporanul , выпуск 23/1985, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Аурел Сасу (редактор), Биографический словарь румынской литературы , Том. я, стр. 307–308. Питешти: Издательство «Паралела 45» , 2004. ISBN 973-697-758-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тома Григорие, «Михаил Челариану ла 85 лет ани», в Рамури , Том. 10
- ^ Перейти обратно: а б с Шербан Чокулеску , «Бревиарий. Новая антология Олтена», в «Литературной Румынии » , выпуск 27/1986, стр. 7
- ^ Ротари, стр. 312–313
- ^ Перейти обратно: а б с д Ал. Райку, «Они встретили Македонского», в «Литературной Румынии» , выпуск 11/1979, стр. 14.
- ^ «Информация», в Dimineata , 12 октября 1915 г., с. 2
- ^ Адриан Марино , «Тексты и документы. Уникальные македонские документы», в журнале Royal Foundations Magazine , Vol. XIII, выпуск 4, апрель 1946 г., с. 882
- ^ Наэ Антонеску, «Revista Universul Literar », в Steaua , Vol. XXXV, выпуск 2, февраль 1984 г., с. 50
- ^ Ротари, с. 313
- ^ Бальтазар, стр. 706–707
- ^ Ротари, с. 313
- ^ Перейти обратно: а б с Ион Маркош, «Actualitatea literară. Михаил Челариану: Diamant verde », в Tribuna , Vol. 18, выпуск 10, март 1974 г., с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д Помпилиу Константинеску , «Книга. Литературная хроника. Михаил Челариану: Женщина моей крови (роман)», во «Времеа» , 19 апреля 1936, стр. 11.
- ^ Ротари, с. 312
- ^ Ротари, с. 312
- ↑ Пол Дэниел, «Витрина», в Epoca , 19 апреля 1934 г., стр. 2
- ^ Ротари, с. 312
- ^ «Красноречивый жест», в Dreptatea , 5 мая 1935 г., стр. 1
- ^ Н. Креведия , "Cenacle Sburătorul ", в Luceafărul , Vol. IX, выпуск 3, январь 1966 г., с. 3
- ^ Перейти обратно: а б «Из съезда в Яссах. Борьба с порнографией в дискуссии комитета Культурной лиги», в Neamul Românesc , 25 августа 1937 г., с. 1
- ^ Ротари, с. 312; Ион Симуц , «Атака на межвоенный канон», в «Литературной Румынии» , выпуск 44/2005, стр. 13
- ^ Ротари, с. 312
- ^ Ротари, с. 312
- ^ "Editura Adevĕrul si 'Luna Carții'", в "Литературной и художественной правде" , Vol. XV, выпуск 805, май 1936 г., с. 4
- ^ Иоана Парвулеску , «Je est un autre. Безмятежность нарушена», в «Литературной Румынии» , выпуск 7/2003, стр. 21
- ^ Бальтазар, стр. 707–708
- ^ Бальтазар, с. 708
- ^ Теодор Танко, «40 лет со дня смерти Ливиу Ребреану. Последний месяц жизни и первый месяц потомства», в Tribuna , выпуск 37/1984, стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б З. Орнеа , «Два новых письма. Ион Барбу в декабре 1944 года», в «Литературной Румынии» , выпуск 38/1995, стр. 8–9
- ^ «Культура и искусство. Радио», в Scânteia , 3 августа 1945 г., с. 2
- ^ «Встреча ARLUS в честь Ильи Эренбурга», в Скантее , 16 сентября 1945 г., стр. 2
- ^ Перейти обратно: а б Захария Станку , «Македонский», в Sânteia Tineretului , 3 сентября 1970 г., с. 1
- ^ Георгий Мунтян, «Владимир Стрейну и молодые поэты», в «Отраслях» , Vol. XX, выпуск 5, май 1983 г., с. 9
- ^ «Точка с запятой», в Luceafărul , Vol. XVI, выпуск 27, июль 1973 г., стр. 2.
- ^ Александру Джордже , «Jurnalul lui E. Lovinescu», в «Литературной Румынии» , выпуск 46/1991, стр. 12
- ^ Ротари, с. 313
- ^ «Календарь. В декабре», в «Литературной Румынии» , выпуск 48/1986, с. 2
- ^ Магда Брату, «Культура. Коммуна Гоешть вызвала своего поэта-символа Александра Македонского», в Cuvântul Libertății , 14 июня 2019 г., стр. 4
Ссылки
[ редактировать ]- Камил Бальтазар , «Записки. Михаил Челариану. Ночь счастья », в журнале Royal Foundations Magazine , Vol. XII, выпуск 3, март 1945 г., стр. 706–708.
- Ион Ротару, История румынской литературы. Том. II (С 1900 года до Второй мировой войны) . Бухарест: Издательство Минерва , 1972.
- 1893 рождения
- 1985 смертей
- Румынские писатели-мужчины ХХ века
- Румынские поэты ХХ века
- Румынские поэты-мужчины
- Поэты-символисты
- Румынские писатели ХХ века
- Румынские драматурги и драматурги XX века
- Румынские биографы
- Румынские автобиографы
- Румынские писатели рассказов
- Румынские авторы эротики
- Румынские дневники XX века
- Румынские детские писатели
- Румынские сатирики
- Румынские эпиграмматики
- Переводчики 20-го века
- Румынские переводчики
- Французско-румынские переводчики
- Русско-румынские переводчики
- Румынские книжные издатели (чел.)
- Румынские государственные служащие ХХ века
- Лидеры румынских профсоюзов
- Румынские библиотекари
- Румынские радиоведущие
- Писатели из Бухареста
- Выпускники Национального университета музыки Бухареста
- Румынские военнослужащие Первой мировой войны
- Персонал Сухопутных войск Румынии
- Персонал ВВС Румынии
- Румынские поэты Первой мировой войны
- румынские националисты
- Румынский народ Второй мировой войны