Jump to content

Михаил Челариану

Михаил Челариану
Целарий, гр. 1934 год
Целарий, гр. 1934 год
Рожденный ( 1893-08-01 ) 1 августа 1893 г.
Бухарест , Королевство Румыния
Умер 5 декабря 1985 г. ) ( 1985-12-05 ) ( 92 года
Занятие
  • Профессиональный писатель
  • редактор
  • клерк
  • профсоюзный деятель
Период 1905–1985
Жанр
Литературное движение
Родственники Александру Македонский (тесть)
Подпись

Михаил Челариану или Челериану (1 августа 1893 – 5 декабря 1985) был румынским поэтом и прозаиком. Хотя он написал свои первые стихи в возрасте двенадцати лет и опубликовал их в тринадцать, первоначально он получил образование музыканта в Бухарестской консерватории . Затем он подумывал о медицинской карьере и получил ученую степень в Париже, но поспешно вернулся в все еще нейтральную Румынию после начала Первой мировой войны ; его ранний литературный вклад включает в себя поддержку держав Антанты . Энтентистская кампания увенчалась успехом, и в 1916 году Румыния объявила войну . Челариану вызвался служить в румынской армии , где участвовал в боях с пехотой на перевале Предял , прежде чем был принят на вспомогательную позицию в Воздушный корпус . Его переживания повлияли на его автобиографические романы , а также на пьесы.

Челариану был поздним новобранцем румынского символистского движения . Он подружился и подражал старейшине символистов Александру Македонскому , став его посмертным зятем и хранителем его архива. В тандеме он работал вместе с другими писателями-клерками, такими как Ион Минулеску и Феликс Адерка , сначала в Министерстве искусств и по делам религии , а затем в Министерстве труда . Опубликовав тома символистской поэзии, которые привлекли внимание и принесли ему награды Общества румынских писателей , он дебютировал как писатель с произведением, которое высмеивало его собственную бюрократическую карьеру. При его жизни оно было провозглашено важным вкладом в румынский юмор и сравнивалось с произведениями классического сатирика страны Иона Луки Караджале . На этом этапе своей карьеры он присоединился к Sburătorul группе модернистов приветствовал его , и ее лидер Евгений Ловинеску как «серафима» румынской поэзии. В 1936 году Челариану расширил модернизм до сферы эротической литературы , опубликовав скандальный роман. Femeia sângelui meu («Женщина в моей крови»); в результате он стал одним из «порнографов», выделенных традиционалистскими борцами за мораль, включая Николае Йоргу .

До и во время Второй мировой войны Челариану вернулся к более традиционной прозе, публикуясь в сфере детской литературы . Подобно Ловинеску и Тудору Аргези , между которыми он поддерживал связи, он выступал против Иона Антонеску правительства с либеральных позиций; сразу после переворота 1944 года, направленного против Антонеску , он присоединился к новому левому руководству Общества писателей, занимая пост генерального секретаря этого синдиката до 1949 года. Румынский коммунистический режим терпел его как попутчика , а с 1960-х годов , позволило более полное восстановление всего движения Сбураторул . Хорошо принятый как переводчик французской литературы XIX и XX веков , Селариану продолжал писать собственные стихи, вернувшись с новым сборником в 1966 году, когда ему было 73 года. Он публиковал стихи и мемуары вплоть до февраля 1985 года. хотя большая часть его работ к моменту его смерти осталась неопубликованной; к тому времени он уничтожил свой крупномасштабный биографический роман , а также потерял дневники всей своей жизни.

Биография

[ редактировать ]

Молодость и военная служба

[ редактировать ]

Будущий поэт родился по адресу Каля Плевнеи, 232, в центре Бухареста . [ 1 ] столица Румынского королевства . Дата его рождения была записана как 1 августа 1893 года. [ 2 ] хотя в некоторых источниках указано 30 июля. [ 1 ] [ 3 ] Он был третьим из восьми детей, рожденных в семье Константина Челариану, армейского офицера, и его жены Антоанеты ( урожденной Прикуп). [ 2 ] Младший брат с отличием служил в армии, дослужившись к 1985 году до генерала. [ 1 ] Более отдаленное происхождение семьи находилось в юго-западном румынском регионе Олтения , в частности в Челару , уезд Романаци (позже вошедший в уезд Долж ). [ 3 ] Челариану был включен в Флореи Фиран антологии писателей Олтении и, по мнению критика Шербана Чокулеску , был «возможно, самым утонченным среди поэтов Олтении межвоенного периода». [ 4 ]

После средней и старшей школы в Бухаресте и Брэиле Михаил поступил на технический курс в консерваторию, надеясь начать карьеру в области вокала. [ 2 ] как тенор . Он готовился к длительной учебной поездке в Италию, но в конце концов отказался от этой карьеры. [ 1 ] Селариану начал писать стихи в двенадцать лет. [ 3 ] дебютировал в Думинике в 1906 году в возрасте тринадцати лет. Его первая книга Poeme şi proză («Стихи и проза») появилась в 1913 году; по словам поэта и литературного критика Томы Григорие, это была «юношеская и неубедительная» попытка. [ 3 ] Среди историков литературы Ион Ротару назвал их «стихотворениями с религиозными концепциями», которые уступили место произведениям, более конкретно посвященным «невротическому одиночеству», напоминающим стихи Джорджа Баковии . [ 5 ] В тот момент своей жизни Челариану изучал медицину в Париже (1912–1914). [ 2 ] на стипендию от своей бездетной тети Екатерины Хагиеску. [ 1 ] Он также проявлял интерес к философии, став страстным последователем лекций Габриэля Сеайля в Парижском университете . [ 1 ] Молодой человек вернулся домой с началом Первой мировой войны, отплыв из Марселя в Констанцу . [ 1 ]

В сентябре 1914 года, после выступления на похоронах поэта Мирчи Деметриаде , Челариану был лично встречен старейшиной- Александру символистом Македонским , а также встретился с его дочерью Ниной. Они стали друзьями, хотя Челариану никогда не посещал литературно-мистический кружок Македонского в Доробанцах , объяснив в 1979 году, что у него есть сдержанность в отношении «импровизационной» и «декламационной» поэзии. [ 6 ] Челариану связался с теми румынскими националистами , которые предлагали союз с державами Антанты — против нейтралистов и германофилов . Его чувства были выражены в стихотворении Cînt Războinic («Военная песня»), которое было положено на музыку Траяном Юстинианом Поповичем и исполнено для публики в октябре 1915 года. [ 7 ] Молодой человек поступил на военную службу после того, как Румыния вступила в войну в 1916 году . Первоначально он был пехотинцем 6-го полка, участвовавшим в битве при Предялском перевале . [ 1 ] После посещения Пипере , школы бомбардиров в [ 2 ] его направили в авиакорпус . По разным данным, он был либо воздушным наблюдателем [ 1 ] или наводчик . [ 2 ] Война вдохновила его пьесу «Драпелул» («Флаг»), которая была поставлена ​​в Онешти . [ 2 ]

Карьера Челариану началась в межвоенной Великой Румынии . В конце 1920 года он был одним из тех, кто стал свидетелем последних минут жизни Македонского. По его словам, умирающий признал его "хорошим мальчиком" и "талантливым юношей". [ 6 ] Сразу после этого, [ 1 ] [ 6 ] он лично занимался изданием македонских стихов, вышедших в свет Poezii alese . [ 2 ] Он женился на Нине и переехал к ней в апартаменты ее отца в Доробанцах. [ 6 ] и сохранение македонских архивов (с консультациями в 1940-х годах ученого Адриана Марино ). [ 8 ] Их брак был «счастливым», несмотря на то, что он получал лишь небольшую зарплату, работая клерком. [ 1 ] С 1923 по 1929 год работал в Иона Минулеску канцелярии в Министерстве искусств и по делам религии . [ 2 ] Челариану сам был символистом элегических, чувственных или эротических тенденций, о чем свидетельствуют его поэтические сборники Drumul («Дорога», 1928) и Flori fărăpace («Беспокойные цветы», 1938). [ 2 ] [ 3 ] Большинство произведений первого появилось в 1924–1925 годах в Перпесициуса журнале Universul Literar . [ 9 ]

Sburătorul и скандал с непристойностью

[ редактировать ]
Челариану и Нина Македонски в Буштень , 1936 год.

Челариану также был постоянным клиентом ресторана Oteteleşanu и, по предложению Тудора Виану , [ 2 ] начал часто посещать Евгением Ловинеску , возглавляемый кружок Сбурэторула ; Ловинеску назвал его одной из лучших своих находок: «серафим, спустившийся среди нас, людей». [ 3 ] Как поэт-лауреат группы, [ 10 ] Камил Бальтазар также похвалил Селариану как «помазанника Божьего», «настоящего поэта» с «мрачным и замкнутым внутренним видением». [ 11 ] По словам Григорие, заявление Ловинеску также отразило «множественное сходство» Челариану с сбуратористов взглядом на модернистскую поэзию . Тот же критик отмечает тематические связи с такими символистами, как Македонский и Димитри Ангел , но также утверждает, что «цветочная поэзия» Челариану стала «глубоко личной» во Flori fără темпе . [ 3 ] Точно так же Чокулеску предполагает, что Челариану был рядом с Ангелом, но при этом превосходил его. [ 4 ] в то время как Ротару предлагает обратное: «[Селариану не хватает] мерцающей свежести Ангела». [ 12 ] Среди более поздних критиков Ион Маркош назвал стихотворные произведения Челариану «немного устаревшим символизмом», назвав его «второстепенным писателем». [ 13 ]

Журналы, опубликовавшие работы Челариану, включают Flacăra , Viaa Românească , Revista Fundațiilor Regale , а затем и Roman Literară . [ 2 ] [ 3 ] С 1929 по 1944 год он был библиотекарем, а затем специалистом Министерства труда, здравоохранения и социальной защиты , где одним из его коллег по ведомству был Феликс Адерка . [ 2 ] Впервые он выиграл премию Общества румынских писателей (ССР) в 1929 году. [ 2 ] В межвоенный период Селариану был пропагандистом романов, в которых ситуации анализировались через сатиру и особенно эротику. [ 1 ] [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] Критик Джордж Кэлинеску заметил, что в целом у него был оттенок «гуманитарной грусти», напоминающий Жоржа Дюамеля . [ 1 ] Его опыт работы клерком в министерстве лег в основу романа 1934 года Polca pe Furate («Воровская полька »); опубликовано по рекомендации Михаила Себастьяна , [ 2 ] это было в основном сатирическое произведение, продолжавшее юмористическую полосу в румынской литературе , о чем свидетельствует прежде всего Ион ​​Лука Караджале . [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ] Критик Пол Дэниел резюмировал это как фреску «бюрократического мира, по большей части мира некультурных и надменных»; В основном написанный в форме эпистолярного романа , он показал своего главного героя, Пантахузину, спустившегося от романтического героя до обычного сутенера . [ 17 ] Ротару осудила произведение как «довольно поверхностную комедию», «в основном основанную на неграмотности пригородных негодяев, чьи письма, собранные воедино, составляют суть [его] сочинения». [ 18 ] Получение Челариану второй премии ССР в 1935 году (разделенной с Хорией Фуртунэ ) подверглось в то время критике со стороны газеты Dreptatea , которая в неподписанной редакционной статье предположила, что награда должна была достаться Панаиту Истрати , «обнищавшему и униженному» пролетарскому писателю. . [ 19 ]

Коллега-романист Н. Креведия вспоминает, как видел Селариану на одном или нескольких сеансах Sburătorul , где он выглядел «чопорным, как девчонка». [ 20 ] Это не помешало Селариану называться порнографом борцами за мораль 1930-х годов. Споры касаются его романа 1936 года Femeia sângelui meu («Женщина в моей крови»), который он считал во многом (хотя и не полностью) автобиографическим. [ 1 ] [ 2 ] и в котором подробно описано его пребывание в Париже. О «плотном и остром эротическом лиризме» [ 3 ] и «неистовая сексуальность», [ 14 ] Вначале его критиковали как непристойное произведение. [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ] В откровенных эпизодах подробно описывается сексуальное пробуждение молодых девушек и неудовлетворенных домохозяек, а также секс втроем между румынским главным героем Глиняну и двумя французскими проститутками. [ 14 ] Ловинеску защищал такие эпизоды как неотъемлемую часть сюжета и иллюстрирующие его собственное представление об искусстве ради искусства ; по словам Ротару, его позиция была «сомнительной в данном конкретном случае». [ 23 ] Среди тех, кто полностью пренебрежительно отнесся к этой работе, был Николае Йорга , историк и доктринер-традиционалист, который отметил: «Г-н Челериану написал книгу, в которой он изображает студента, имеющего отношения с матерью, дочерью и тетей. Когда мы поднялись и потребовали посадить таких авторов в тюрьму, мы оказались под атакой». [ 21 ] Кэлинеску впечатлила развязка романа, в которой все женщины, вовлеченные в любовные связи, соглашаются уйти, как только Глиняну решит начать устойчивые и верные отношения с другой девушкой. [ 24 ] Рецензент Помпилиу Константинеску защищал романиста за его «тревожную силу» повествования, хотя он также критиковал Femeia sângelui meu за «коммерческое название», накопление не относящихся к делу деталей и обращение к старым приемам, таким как эпистолярный метод и обнаруженные рукопись . [ 14 ]

Появившаяся в начале 1936 года книга « Zâna izvorului sănătăti » («Фея у источника здоровья») представляла собой одновременно детскую сказку и совместное художественное произведение - соавторами были писатель Жан Барт и доктор Игрек, гигиенист из Адевэрула . Это был популяризирующий текст, призванный сделать школьную гигиену более интересным предметом. [ 25 ] Сам Челариану написал еще одну детскую книгу, Isprăvile lui Stan cel cuminte 1939 года («Стэн Мудрый и его приключения»); позже в том же году он выиграл еще одну премию ССР. [ 2 ] Опыт Первой мировой войны занимает центральное место в романе Селариану 1940 года « Диамант верде» («Зеленый бриллиант»). [ 2 ] что также иллюстрирует склонность автора к чувственной любви, хотя и в гораздо более приглушенной форме. [ 13 ] Как отметил Маркош, это развеяло прежние опасения по поводу прозаических работ Челариану, получивших всеобщее признание критиков того времени; однако сам Маркош описывает эту работу как «лабораторный продукт», упуская возможность изобразить эротизированные повествования в их социальном и историческом контексте. [ 13 ] В 1943 году, когда Румыния присоединилась к нацистской Германии при Иона Антонеску режиме , Сбураторул и вся модернистская школа были вытеснены из литературного мейнстрима. Челариану продолжал выражать свою поддержку Ловинеску и помог обеспечить связь между его неизлечимо больным наставником и поэтом Тудором Аргези , бывшим соперником. [ 26 ] Сам он вернулся к издательскому делу в 1944 году. [ 2 ] с томом юмористических зарисовок Noaptea de fericire . В своей статье в следующем году Бальтазар отметил, что пресса в целом проигнорировала этот том, несмотря на то, что он был одним из «действительно хороших произведений, которые так редко можно найти в условиях нынешнего недостатка юмора». [ 27 ] Он обнаружил, что две истории напоминают Шолом-Алейхема . [ 28 ]

При коммунизме

[ редактировать ]

В августе 1944 года успешный антигерманский и антиантонеску переворот ознаменовал сдвиг влево в румынской политике. 24 сентября ССР была реформирована, к власти пришли Виктор Эфтимиу и Н.Д. Коча . В тот же день Челариану и Евгений Джебеляну вошли в состав руководящего комитета синдиката. [ 29 ] С октября поэт был секретарем Союза демократических писателей — реконструированной ССР, возглавляемой Эфтимиу. [ 30 ] который сгруппировал попутчиков Румынской коммунистической партии . [ 2 ] Он и Эфтимиу вместе с Джебеляну наблюдали за чисткой фашистских писателей, однако в декабре 1944 года Ион Барбу , бывший член « Железной гвардии» , написал им благодарность за снисходительность к нему. [ 30 ] 3 августа 1945 года Челариану выступил на радио Румынии, чтобы прочитать лекцию о Македонском как о «социальном писателе». [ 31 ] Месяц спустя он и Эфтимиу вместе с Аргези, Бальтазаром, Михаем Бенюком , Скарлатом Каллимаки , Ионом Джаля и Михаилом Садовяну отдали дань уважения советскому писателю Илье Эренбургу , посетившему Бухарест; Эти торжества были организованы Румынским обществом дружбы с Советским Союзом . [ 32 ]

Челариану занимал пост секретаря ССР до 1949 года. [ 2 ] Во время румынского коммунистического режима (установленного в 1948 году) он жил на вилле на шоссе Янкулуй , 52. [ 3 ] который был присвоен ему в знак признательности предыдущими правительствами. [ 1 ] Это все еще было его зарегистрированное место жительства на последних этапах его жизни, вплоть до его смерти в 1985 году; [ 1 ] его жена умерла в 1958 году. [ 3 ] [ 33 ] Челариану лично организовал ее погребение в Македонской могиле на кладбище Беллу , также выделив место для себя. Писатель Захария Станку , посетивший это место в 1970 году, отметил, что: «[Челариану] написал свое имя на кресте, но, к счастью для нашей литературы, он все еще жив». [ 33 ] Середина 1960-х годов ознаменовалась возвращением на литературную сцену различных учеников Ловинеску, в том числе Владимира Стрейну - одна из монографий Стрейну была посвящена Челариану, которого он заново открыл как поэта «самых острых случаев эротики». [ 34 ]

Сам Челариану вернулся как поэт в 1966 году с Inima omenească («Человеческое сердце»), состоящим из поэтических циклов, которые он не публиковал в предыдущие десятилетия. По словам Григория, они «завершили [его] образ поэта внутреннего экстаза, блаженных состояний [...] с видимыми тенденциями к бегству в фантастическое и чудесное». [ 3 ] Другой восторженный рецензент, Перпессициус, предположил, что Inima omenească раскрыла публике Селариану как поэта с «великим музыкальным выражением». [ 1 ] Также в 1966 году Румынская академия наградила Челариану премией Михая Эминеску . [ 2 ] К концу 1970-х годов он подготовил две тетради воспоминаний, еще несколько зарисовок, эпиграмм , а также лирический сборник Cîntarea Frumuseşii («Песня о красоте»). [ 3 ] Сообщается, что большинство из них так и остались неопубликованными. [ 1 ] хотя его воспоминания о Ловинеску время от времени печатались. В июле 1973 года он был приглашенным докладчиком на круглом столе Ловинеску вместе с Джебелеану, И. Пельцем , Селлой Серги и Люсией Деметриус . [ 35 ] Как утверждает эссеист Александру Джордже , Челариану, наряду с Бальтазаром, Станку и Симионом Стольнику , необоснованно насмехался над своим бывшим наставником, помогая передать потомству «искаженный» портрет Ловинеску. [ 36 ]

На протяжении большей части своей жизни Челариану вел дневники, которые он потерял, а также 600-страничный роман « Кутремурул» , в котором такие фигуры, как Ангел, Аргези, Минулеску и Джордж Кошбук, были изображены под их настоящими именами, но который он уничтожил, пока в состоянии «духовной депрессии». [ 1 ] Он также был известным переводчиком Оноре де Бальзака , Бориса Полевого (в сотрудничестве) и Эдуарда де Кейзера . [ 2 ] и, по оценке Ротару, проявил «замечательный талант» в своих исполнениях «великих французских поэтов» — Хосе-Марии де Эредиа , Виктора Гюго , Франсиса Жамма , Стефана Малларме , Анны де Ноай , Анри де Ренье . [ 37 ] В начале 1980-х он почти не выходил из дома, предпочитая смотреть на толпу Янкулуев из окна. Единственными писателями, которые еще приезжали, был Ал. Райку и Александру А. Филиппиде , хотя он, как сообщается, был в курсе всего нового в национальной и международной литературе (и, по словам Райку, оставался «аналитиком высочайшего уровня»). [ 1 ] Он прекратил писать по состоянию здоровья только в феврале 1985 года, выразив сожаление, что больше не может найти в себе сил диктовать на месте переводы «любимых авторов», в том числе Эредиа, Гюго, Жамма, Анатоля Франса , Жоржа Роденбаха. или Альберт Самейн . [ 1 ] Он умер незадолго до конца года, 5 декабря. [ 38 ] В 2019 году местные власти Гоешти , где находится родовая усадьба Македонских, объявили о его преобразовании в мемориальный музей, в котором одна комната образует постоянную экспозицию Челариану. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Ал. Райку, «Conversirile Contemporanului . Девять десятилетий из века. Воспоминания о писателях и произведениях», в Contemporanul , выпуск 23/1985, с. 7
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Аурел Сасу (редактор), Биографический словарь румынской литературы , Том. я, стр. 307–308. Питешти: Издательство «Паралела 45» , 2004. ISBN   973-697-758-7
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Тома Григорие, «Михаил Челариану ла 85 лет ани», в Рамури , Том. 10
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шербан Чокулеску , «Бревиарий. Новая антология Олтена», в «Литературной Румынии » , выпуск 27/1986, стр. 7
  5. ^ Ротари, стр. 312–313
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Ал. Райку, «Они встретили Македонского», в «Литературной Румынии» , выпуск 11/1979, стр. 14.
  7. ^ «Информация», в Dimineata , 12 октября 1915 г., с. 2
  8. ^ Адриан Марино , «Тексты и документы. Уникальные македонские документы», в журнале Royal Foundations Magazine , Vol. XIII, выпуск 4, апрель 1946 г., с. 882
  9. ^ Наэ Антонеску, «Revista Universul Literar », в Steaua , Vol. XXXV, выпуск 2, февраль 1984 г., с. 50
  10. ^ Ротари, с. 313
  11. ^ Бальтазар, стр. 706–707
  12. ^ Ротари, с. 313
  13. ^ Перейти обратно: а б с Ион Маркош, «Actualitatea literară. Михаил Челариану: Diamant verde », в Tribuna , Vol. 18, выпуск 10, март 1974 г., с. 3
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Помпилиу Константинеску , «Книга. Литературная хроника. Михаил Челариану: Женщина моей крови (роман)», во «Времеа» , 19 апреля 1936, стр. 11.
  15. ^ Ротари, с. 312
  16. ^ Ротари, с. 312
  17. Пол Дэниел, «Витрина», в Epoca , 19 апреля 1934 г., стр. 2
  18. ^ Ротари, с. 312
  19. ^ «Красноречивый жест», в Dreptatea , 5 мая 1935 г., стр. 1
  20. ^ Н. Креведия , "Cenacle Sburătorul ", в Luceafărul , Vol. IX, выпуск 3, январь 1966 г., с. 3
  21. ^ Перейти обратно: а б «Из съезда в Яссах. Борьба с порнографией в дискуссии комитета Культурной лиги», в Neamul Românesc , 25 августа 1937 г., с. 1
  22. ^ Ротари, с. 312; Ион Симуц , «Атака на межвоенный канон», в «Литературной Румынии» , выпуск 44/2005, стр. 13
  23. ^ Ротари, с. 312
  24. ^ Ротари, с. 312
  25. ^ "Editura Adevĕrul si 'Luna Carții'", в "Литературной и художественной правде" , Vol. XV, выпуск 805, май 1936 г., с. 4
  26. ^ Иоана Парвулеску , «Je est un autre. Безмятежность нарушена», в «Литературной Румынии» , выпуск 7/2003, стр. 21
  27. ^ Бальтазар, стр. 707–708
  28. ^ Бальтазар, с. 708
  29. ^ Теодор Танко, «40 лет со дня смерти Ливиу Ребреану. Последний месяц жизни и первый месяц потомства», в Tribuna , выпуск 37/1984, стр. 8
  30. ^ Перейти обратно: а б З. Орнеа , «Два новых письма. Ион Барбу в декабре 1944 года», в «Литературной Румынии» , выпуск 38/1995, стр. 8–9
  31. ^ «Культура и искусство. Радио», в Scânteia , 3 августа 1945 г., с. 2
  32. ^ «Встреча ARLUS в честь Ильи Эренбурга», в Скантее , 16 сентября 1945 г., стр. 2
  33. ^ Перейти обратно: а б Захария Станку , «Македонский», в Sânteia Tineretului , 3 сентября 1970 г., с. 1
  34. ^ Георгий Мунтян, «Владимир Стрейну и молодые поэты», в «Отраслях» , Vol. XX, выпуск 5, май 1983 г., с. 9
  35. ^ «Точка с запятой», в Luceafărul , Vol. XVI, выпуск 27, июль 1973 г., стр. 2.
  36. ^ Александру Джордже , «Jurnalul lui E. Lovinescu», в «Литературной Румынии» , выпуск 46/1991, стр. 12
  37. ^ Ротари, с. 313
  38. ^ «Календарь. В декабре», в «Литературной Румынии» , выпуск 48/1986, с. 2
  39. ^ Магда Брату, «Культура. Коммуна Гоешть вызвала своего поэта-символа Александра Македонского», в Cuvântul Libertății , 14 июня 2019 г., стр. 4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf2a99173e2ed4470fc51fa24caf1125__1723192680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/25/cf2a99173e2ed4470fc51fa24caf1125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mihail Celarianu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)