Jump to content

Дом с грандиозным перистилом в Vieux-la-Romaine

Координаты : 49 ° 06‖15 ″ с.ш. 0 ° 25'53 ″ с 49,10417 ° с.ш. 0,43139 ° с 49,10417 ; -0.43139
Дом с грандиозным перистилом в Vieux-la-Romaine
Дом Гранд Перистил де Вье
Обзор Domus
Расположение Старый , Кальвадос , Франция
Координаты 49 ° 06‖15 ″ с.ш. 0 ° 25'53 ″ с 49,10417 ° с.ш. 0,43139 ° с 49,10417 ; -0.43139
Тип Domus , археологический сайт
Ширина 1,250 м   2   до 1,500 м   2  
История
Материал Каен Камень , Кирпич и Травертин
Культуры Древний Рим

Дом с грандиозным перистилом , ошибочно обозначенный виллой грандиозной перистилой, также известен как «Делай » Нижнего Вье. Это галло-римский Domus , расположенный в археологическом месте Vieux-La-Romaine [ FR ] , древнего Арегенуа , примерно в 15 километрах к югу от Кана .

Город был основан в течение 1 -го века и достиг своего апогея в течение 2 -го и 3 -го веков. Город не был укреплен [ FR ] и не стал местом епископства в результате вторжений, которые произошли в течение 3 -го века. Территория видукасс , из которых Арегенуа была столицей, была поглощена городом Байе , о чем свидетельствует начало 5 -го века. Следовательно, город прекратил существовать как городской центр, хотя участок оставался постоянно занятым. Нижний дом Vieux - это отличительное здание, которое достигло своего апогея во 2 -м и 3 -м веках.

Как следствие урбанизации города с 5 -го века, археологические останки древнего города доступны для исследовательских целей и были предметом ранних раскопок, которые начались в конце 17 -го века. Место дома было подвергнуто более систематическим раскопкам в 19 -м веке, с особенно всеобъемлющей программой, предпринятой в конце 1980 -х годов. Комплексные раскопки также определяли хронологию инсулы, на которой он расположен, с 1 -го до 5 -го века нашей эры. Степень открытий вызвала создание музея площадки, археологического музея Vieux-la-Romaine [ FR ] , который был открыт в 2002 году. Покрытия были переоценены в 2010 году.

Дом с грандиозным перистилом отличается в контексте северной французской архитектуры из -за ее уникальных пропорций и состояния сохранения его декоративных элементов, включая набор скульптурных колонн . По словам Випарда, хотя и не исключительный по размеру или украшению, дом, тем не менее, представляет собой архетипический пример этого типа проживания, который был построен элитами, которые стремились сыграть социальную и политическую роль, помимо индивидуального жилья. Таким образом, дом свидетельствует о распространении средиземноморских архитектурных моделей среди галлических элит, процесса романизации и роли этих зданий в общественной жизни.

Расположение

[ редактировать ]
Упрощенная карта areGenua
Карта городов в высокой Римской империи

Коммуна Vieux-la-Romaine [ FR ] расположена примерно в 10 километрах к юго-западу от Кана . Он включает в себя место древнего города Арегенуа, городского центра галлических жителей видусассей . , который охватывал площадь 2300 км 2 . [ B 1 ]

Дом с грандиозным перистилом , фасад которого связан с кардо , [ B 2 ] расположен на склоне холма Гинь [ I 1 ] в районе Бата. [ B 3 ] Эта область характеризуется высокой плотностью зданий, системой галерей вдоль уличного фасада и сетью дорог, установленных во втором веке. [ B 3 ]

Остатки форума Vieux , представленные в дни европейского наследия 2016 года.

В непосредственной близости открытие охраняемого камня свидетельствует о существовании фонтана . [ B 4 ] Второе здание для ванны, выкопанное в 18 и 19 веках, расположено примерно в 40 метрах от юго -запада. Считается, что эта структура, составляющая приблизительно 90 метров на 50 метров, была разделена на две части, один для мужчин и один для женщин. Он был пожертвован городу двумя выдающимися галло-романами, Солмнинусом и Титусом Сенниусом Солмисом, в конце 2-го века или начала 3-го века. [ B 5 ] Это обозначено почетной надписью, выгравированной на пьедестале , известном как Мрамор Ториньи [ FR ] . [ 1 ]

Рядом с домом, на востоке, инсулы , состоящие из дерева, плетения и магистрали, а также домуса скромного размера на северной стороне и второй рядом с магазинами. На севере находятся ванны, датируемые серединой 2-го века и раскопаны в 19 веке. Кроме того, городской форум , [ J 1 ] который был выкопан в 19 веке и снова в конце 20 -го и начале 21 -го веков, расположен поблизости.

Фасад дома с грандиозным перистилом видна на северо -западе участка. [ B 6 ] Основываясь на отсутствии других останков к югу от дома, археологи предполагают, что эта структура отмечает предел древнего города. [ B 7 ] [ H 1 ]

История города

[ редактировать ]
Карта городов позднего земли

Город Арегенуа, место племени Viducasses , был создан в 1 -м веке и достиг своего апогея во 2 -м и 3 -м веках [ И 1 ] под династией Северана . [ F 1 ]

Город был значительно повлиял в течение периода нестабильности, которая повлияла на Римскую империю в 3 -м веке . Тем не менее, ему не хватало укреплений, которые другие соседние города, такие как Джублейны , Лизи , Байе и Эвре имели . Хотя сайт продолжал быть обитаемым, он потерял значение для Байе, которое стало местом епископства. В конце 3 -го века и начала 4 -го века упадок стал еще более выраженным, [ И 2 ] в результате слияния города с Байе в начале 4 -го века [ F 2 ] и последующее исчезновение города из административных записей до 400 г. н.э. Значительный исход населения сопровождал это. [ F 3 ]

История здания

[ редактировать ]

От происхождения до процветания

[ редактировать ]
Общий вид дома

Археологические раскопки многое рассказали об истории соседства. Данные указывают на то, что строительные материалы, используемые для домов в этом районе, со временем улучшились, и что растущая роскошь характеризует эволюцию здания. [ B 8 ]

Ранние занятия в этом районе
[ редактировать ]
Двойной дом, который составляет основу того, что станет домом с Grand Peristyle

Первоначальные профессии участка, датируемые 1 -м и 2 -м века нашей эры, включали строительство скромных сооружений из древесины, плетения и магистрали, а полы, изготовленные из проторенной земли . Кажется вероятным, что область DOMUS имела ремесленное призвание , включая мастер -классы с бронзесами или стеклянщиками. [ B 9 ] Соседство было пересечено дорогами с 125 до 150 г. н.э. [ A 1 ] который отмечает период, в течение которого использование камня в строительстве стало широко распространенным в Арегенуа. [ B 9 ] [ И 3 ]

В середине 2-го века инсула был домом для двух зданий: Восточный дом (751 м²) и Западный дом. Последнее примечательно для повторного использования определенных элементов в последующих конструкциях. [ A 2 ] Западный дом был частично снесен. [ B 10 ]

Дом с небольшим перистилом
[ редактировать ]
План дома с небольшим перистилом
Общий взгляд на Maison au Dauphin в Vaison

Дома третьей четверти 2 -го века были уже большими зданиями. [ A 3 ] Один из них был уничтожен около 170-180 г. н.э., чтобы позволить расширить второе здание, которое археологи назвали Домом с небольшим перистилом из-за присутствия скромного перистила . [ 4 ]

В дополнение к этому расширению, были внесены изменения во все здание. Новое крыло было построено на южной стороне, в существующую структуру были добавлены комнаты, а западное крыло переносило значительное преобразование. Дом был построен в соответствии с классическим греко-итальянским прямоугольным планом, составляющим приблизительно 50 метров на 30 метров. [ B 11 ] Район здания был расширен за счет добавления сада, и он был одновременно украшен роскошными декоративными элементами. Внутренний двор измерял 5,30 м на 7,90 м и имел кирпичный бассейн, заключенный в ширину портика 2,70 м, с 10 столбцами [ B 12 ] показывая редкие декоративные элементы. [ H 2 ] Дом также включал таблицу , которая была архитектурной инновацией на этот период, хотя аналогичная договоренность задокументирована в Доме Дельфина в Васио . [ B 13 ]

Дом с грандиозным перистилом
[ редактировать ]

К концу 2 -го или начала 3 -го века были внесены существенные изменения в структуре. Виридариум , был построен во дворе, и перистиль подвергся значительному расширению [ B 14 ] который подтверждает обозначение дома как дом с Гранд Перистил . [ 5 ] Дом был постоянно занят до последней четверти 3 -го века. [ B 14 ]

Упадок и разрушение

[ редактировать ]
Дом с мозаикой шахлы
[ редактировать ]

Здание получило повреждение пожара во второй половине третьего века [ B 15 ] но впоследствии был отремонтирован и назвал дом с помощью мозаики шахматной доски, прозвища, полученного от появления этого нового декоративного элемента. Качество жизни жителей дома, по -видимому, снизилось, когда ремесленники, металлурги и мясники поселились. [ B 16 ] Архитектурный план остался неизменным, и модификации указывают на продолжающуюся профессию. Система Hypocaust больше не использовалась, и мозаика была восстановлена ​​с помощью плитки, что позволяет предположить, что жители не хватает опыта по ремонту работы с местными ремесленниками. Система водоснабжения для бассейнов больше не была эксплуатационной, и была построена система эвакуации воды, чтобы компенсировать неудачу. [ B 17 ]

Прогрессивное разрушение
[ редактировать ]
Мозаика восстановила на месте со следами разрушения, вызванного прохождением кардо

В начальной трети четвертого века новый огонь опустошил уже почти пустынное здание, что вызвало начало материала. [ B 18 ] Кардо пронзил руины около 330-340 г. н.э. [ 6 ] [ F 3 ] вызывая «значительное разрушение», особенно в западном крыле, поскольку это открытие уничтожило три четверти комнат, которые его составили. [ H 3 ] Продолжение занятия площадки указывается на открытие клада 38 Антониниани в яме, содержащей отходы мясника. Кроме того, монета Гратиана , пораженная между 368 и 375, [ 7 ] был найден в другом месте на сайте. Аналогичная изношенная монета Флавия Аркадия , также датированная этим периодом, также была обнаружена. [ 8 ]

Впоследствии дом служил ресурсом для восстановления строительных материалов, первоначально на спорадической основе, а затем в более широком масштабе между 475 и 550 годами. Об этом свидетельствует обнаружение франко -топор [ 8 ] Измерение длиной 13,50 см на участке. [ B 19 ] Материальные восстановители сосредоточили свои усилия на разрезании колонн и транспортировке многочисленных фрагментов в печи извести , [ B 20 ] где они начали комплексное восстановление собранных элементов. Этот процесс оставил только невозвратные предметы, в том числе плетение, покрытия и мелкие камни. Пока это уничтожило некоторые фрагменты, [ B 21 ] Это также сохранило других, что позволило частично восстановить декоративные элементы в их первоначальном контексте. [ H 4 ] Следовательно, дом физически исчез из пейзажа в это время. [ B 19 ]

Впоследствии, в восемнадцатом веке, был введен верхний слой почвы для облегчения сельскохозяйственного производства, что привело к тому, что этот район предполагал явно в сельском характере. [ B 22 ]

Повторное открытие

[ редактировать ]

Раскопки

[ редактировать ]
Гравюра дреселя 20 амфоры
Презентация таблицы из нового периода в археологическом музее старого-римского

Раскопки начались в Vieux уже в 1697 году, [ И 2 ] Полная полвека перед теми, кто находится в Помпеи и более столетия после открытия мрамора ториньи [ FR ] .

В 1812 году владелец, который обнаружил мозаику, был изучен южный район дома. Общество антикваров Нормандии [ FR ] провело новую раскопки в 1826 году, но был обнаружен только фрагмент мозаики. [ B 23 ] В 19 -м веке в 19 -м веке не было проведено никаких дальнейших раскопок, которые специально касались здания.

В 1988 году Департамент Кальвадос инициировал археологическую программу раскопок в коммуне, [ И 2 ] с основным акцентом на изучение мест жилья. Впоследствии дом был раскопан Паскалем Випардом в период с 1988 по 1991 год. [ B 24 ] Отсутствие какой -либо строительства над древним участком позволило ему эффективно проводить свою работу, [ И 2 ] В результате эти раскопки становятся наиболее значимыми в Vieux с 1864 года. [ 9 ] Уэз с Гранд Перистил также был предметом докторантуры Доктора Пассала Випарда , которая была успешно защищена в Париже IV в 1996 году под наблюдением Франсуа Хинарда Название «Это» был Domus du Quartier des the Enestmes d'Aregenua (Vieux, Calvados). Вклад à l'istoire de l ' Habitat Urbain en Gaule romine ( Domus в районе Бани в Арегенуа [Vieux, Calvados ]

Изучение сайта позволило отслеживать эволюцию дома от его строительства до его уничтожения, [ 10 ] с идентификацией шести отдельных периодов. [ И 2 ] Всего было обнаружено 677 монет, ни одна из которых датировалась между правлениями Коммодуса и Галлиенуса . Кроме того, 770 кг керамики было восстановлено; 140 800 осколков, [ B 25 ] что подтверждает интеграцию города в коммерческие маршруты высокой империи. Большинство общих гончарных осколков были получены из современных Сарте , Пикарди и Дорсета , в то время как более роскошная керамика возникла из центральной Галлии. [ B 25 ] 20 амфорам Считается, что амфоры, которые были обнаружены, соответствуют , которые использовались для транспортировки масла Baetican , нарбонинстского вина, или, в редких случаях, товары из Малой Азии , которые считались очень ценным товаром. [ B 26 ] Кроме того, сайт дал 3576 стеклянных осколков [ B 27 ] и так называемая статуя Tutela Vieux-La-Romaine в августе 1988 года. [ G 1 ]

Восстановление и публичное открытие, новые исследования археологических материалов

[ редактировать ]
Современный план всего сайта -la-Romaine [ FR ] Vieux

С момента своего первоначального открытия дом считался единственным выжившим зданием римской эпохи в Нижней Нормандии и единственным сохранившимся домом Перистила на севере Франции. [ B 24 ]

После реконструкции по инициативе Генерального совета Calvados в сентябре 1992 года палата была представлена ​​общественности впервые в июле 1993 года. [ B 24 ] [ И 2 ] Процесс реставрации стремился найти баланс между сохранением сайта и продвижением образовательных целей, сродни подходу, используемому в Сен-Ромен-Эн-Гал или Джублене. В то время как возвышения не были восстановлены, гипокаст был восстановлен, сопровождаемый репликами избранных декоративных элементов. Структура, представленная общественности, представляет собой дом с конца 2-го века до начала 3-го века с Гранд Пестиль , [ J 2 ] За исключением сохранения прорыва в строительстве 4-го века. [ B 28 ]

Тем не менее, реставрация влечет за собой выбор гипотез, которые впоследствии могут быть признаны недействительными в результате последующих исследований. В частности, южный раздел рассматривался только после улучшения сайта, что привело к реконструкции, которая в некоторых отношениях не соответствовала реальной реальности сайта. [ B 29 ] Окрашенные пластыри, частично изученные в начале 1990-х годов, были пересмотрены в 2010 году. [ J 2 ] Этот новый анализ выявил несоответствия в ранее предложенных реконструкциях и поднял этические вопросы об изучении останков, которые не обращаются, «в одном исследовании». Кроме того, он подчеркнул проблему обратимости выполненных реставраций. [ J 3 ]

Описание здания на его пике

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Общая организация

[ редактировать ]
План дома на ее монументальном пике

Дом занимает площадь 1250-1500 м² на основе греко-италиного плана [ I 1 ] измерение 50,80 м на 30,80 м, [ H 5 ] в том числе закрытое пространство 1421 м². Его территория ставит его в число самых больших резиденций в Галлии. [ И 4 ] На первом этаже 14 комнат и 5 коридоров, а верхний этаж неизвестен [ B 30 ] но оценивается археологами 572 м². [ B 31 ] Кроме того, здание имеет фасадную галерею. [ 11 ] Дом, расположенный в центре города, был значительным и видимым как минимум с трех сторон. [ H 6 ] Тем не менее, степень разрушения делает сложным определить функции различных жилых помещений. [ B 32 ]

Основы здания, которые простираются до двух метров, являются надежными и построены из песчаных блоков. [ И 4 ] Стены построены с использованием Opus vittatum , типа маленького локального известняка, хотя у некоторых есть ряды кирпичей. Среди используемых материалов были идентифицированы камень и травертин, были идентифицированы, [ И 5 ] И они несут оценки инструмента. [ И 6 ] Дом был построен с использованием местных материалов и труда, что, возможно, снизило стоимость строительства. Тем не менее, богатство владельца должно было быть существенным, о чем свидетельствует покупка участка, которая часто представляет собой значительную часть операции. [ C 1 ]

Организация на первом этаже

[ редактировать ]
Вид с текущей дороги на фасад колоннады
Модель колоннады и передней галереи, виден с севера

На первом этаже было 14 номеров, в дополнение к 12 сервисным комнатам и пяти коридорам и зонам циркуляции. [ H 5 ] Дом был организован вокруг центрального двора, который показал бассейн и был окружен перистилом . Система гипокоста обеспечивала отопление для нескольких комнат. Domus также сохранил часть своего первоначального известнякового пола.

Галерея, размером около 3,30 метров в ширину, охватывала весь фасад дома. [ B 33 ] Его северная ориентация обеспечила защиту от осадков для жильцов здания, [ I 1 ] одновременно поддерживая верхний этаж. [ B 34 ] Пол галереи был построен из местных розовых мраморных плитов, заметного исключения в этом городе. [ H 6 ] Наличие гладких колонн на фасаде, обозначенное обломками, предполагает существование верхнего этажа. Залив с двумя арками отметил вход в дом. [ H 6 ] Этот монументальный вход столкнулся с Cardo II [ B 35 ] и был предназначен для указания социального звания своего владельца, [ B 36 ] Вдохновленный официальными архитектурными стилями, в частности, городскими воротами того времени. [ H 7 ]

Масштаб бывшего восточного дома
[ редактировать ]

Вход был отмечен дверью с двумя листьями, размером около одного метра в ширину. Замок был обнаружен в слоях разрушения после пожара. магистра Эта дверь разрешила доступ для клиентов . [ B 36 ] Владелец был разделен на две части и измерен 3,60 м на 2,50 м. Два пилястра , высота 4,50 м, были украшены мифологическими фигурами и, вероятно, были портретами владельцев. [ H 8 ] Второе пространство соответствовало краю (вестибюли) и также было украшено столбами. [ H 9 ]

Размеры домики составляли 6 м на 4,30 м, а его конструкция имели стены Opus vittatum , Wattle и Maub. Пол состоял из планки шириной шириной 0,21 м и доски толщиной 3 см. Поверхность досок предполагает, что пространство использовалось для хранения или торговли. Кроме того, археологи определили люк лестницы, ведущей к верхнему этажу. [ B 37 ]

Кухня, размером 4,50 м на 4,75 м, имела минометный пол и колодец. Другие комнаты обслуживания присутствовали в том же секторе, в том числе уборные, покрытые извести и подключенные к внешней канализации через трубопровод. Эти объекты свидетельствуют о достатке дома. [ B 38 ]

Модель дома в его монументальном расцвете, виден с юга
Комната с гипокаусом и последовательность комнат в восточном крыле

Некоторые комнаты внутри жилища были оснащены системой отопления гипокаста, с педафурновым , расположенным поблизости. Одна подогреваемая комната, размером 3,20 м на 4,80 м, демонстрировала богатую декоративную схему, сосредоточенную на восточном божестве. [ B 39 ] Хорошо сохранившийся гипокаст был восстановлен и теперь может наблюдаться в поперечном сечении на месте; Он сохранил элементы плитки и тубули . Размер комнаты предполагает, что он использовался в качестве офиса или спальни. [ B 40 ] Praufurnium . был доступен с улицы [ B 41 ] Спальня и другая комната, вероятно, антахамера, общались с портиком через вестибюль. [ B 41 ]

Некоторые относительно большие комнаты, в том числе один из размеров 6 м на 5,80 м, не могут быть точно идентифицированы в южной части здания. Тем не менее, Випард утверждает, что один из них, оснащенный перегородками по плетению, был местом сбора, где жители обычно употребляли алкоголь вместе. [ B 42 ] Присутствие монет, датируемых Веспасианским до Маркуса Аурелия , а также множество керамических и стеклянных осколков от 2 -го до 4 -го века, придает доверие этой гипотезе.

Кроме того, комната размером около 6,60 метров на 6 метров не может быть идентифицирована. [ B 43 ] Длинный коридор, длиной почти 19 метров на 3 метра, имел стены, покрытые штукатурными кругами. У этого коридора была открывалась вторичная дверь или посткум на Cardo I, который, вероятно, был предназначен для частного использования жильцами дома. [ B 44 ] Западная часть коридора, вероятно, привела к неопознанному месту. [ B 29 ]

Остатки конструкций, расположенных на юге, были неадекватно сохранились, а некоторые комнаты идентифицируются только сегодня только через оставшиеся негативные стены. [ B 29 ] Был выявлен домик Портера с гальским дном, и была определена близлежащая комната, которая послужила местом для хранения дерева, предназначенной для Praufurnium сектора . [ B 45 ] Раскопки 1826 года расположены в окрестностях, но на месте остается разрешено стратиграфическое исследование: комната была нагрета, а мозаика демонстрировала геометрический дизайн, который был заменен в позднем периоде новой современной мозаикой, когда она была преобразована в холодная комната. [ B 46 ] В открытом дворе более 50 м² был грязь и каменный пол, с дверью, которая обеспечивала доступ к югу. Следы красной штукатурки были найдены на одной из стен. Подвалы с емкостью от 4 м3 до 10 м³, [ B 47 ] которые были закрыты замком и крышкой плитки, сменили друг друга в секторе. Был обнаружен устричный резервуар, и в дополнение к хранению продуктов, область обнаружила следы текстильного ремесла и бронзовых работ. [ B 48 ]

Объем бывшего западного дома
[ редактировать ]
Модель дома, вид с юга

В юго -западном регионе археологи обнаружили Praufurnium и ванну, которая была связана с западным домом , который, как считается, предшествовал дому с небольшим перистилом . Praufurnium поставлялся с топливом снаружи. Район был поврежден прохождением кардо через центр здания в течение позднего периода империи. была обнаружена ванна В рамках кальдариума . Учитывая состояние сохранения в этой области, было невозможно идентифицировать водоснабжение и дренажные трубы. Замечательное состояние сохранения этих комнат, несмотря на обширные модификации здания, может быть связано с наличием этой установки. Считается, что L-образная комната, прилегающая к нему, служила аподиумом или Frigidarium . [ B 49 ] Существование частной баня указывает на то, что владельцы этой резиденции были одними из самых богатых в этом районе, [ B 50 ] Как такие объекты, как правило, были зарезервированы для самых богатых домохозяйств. Тем не менее, комната больше не была нагрета, несмотря на продолжающуюся занятие Domus . Это оставление было, вероятно, было связано с близостью хорошо оборудованных ванн, которые способствовали социальному взаимодействию. [ B 50 ]

Приемная комната, расположенная к северу от купального комплекса, составляющей приблизительно 8 метров более чем на 6 метров, показала поразительный уровень декоративного богатства, несмотря на влияние прохода Cardo . [ B 51 ] Комната была потенциально доступна из виридариума и показала разницу в высоте 15 сантиметров по сравнению с портиком. Его дизайн и мебель предназначались для столовой и получения гостей и клиентов [ FR ] , учитывая очевидную эстетическую привлекательность комнаты. [ B 52 ] Салоны действительно были общественными пространствами, которые открылись на сад. [ H 10 ]

Самая большая комната в доме расположена к северу от этой комнаты, размером 9,20 м на 7,80 м. Эта зона приема значительно повлияла на пожар, который произошел в здании, открытие улицы и хищничество, связанное с восстановлением материалов. Существование двух прилегающих приемных засвидетельствовано Домом Мелеагера в Помпеи. Эти номера, вероятно, использовались после количества присутствующих гостей. Тем не менее, комната не может быть классифицирована как триклиниум , так как это было бы неуместным расположением посадков для галло-римских обычаев. Южная или западная стена сохранила следы штукатурки, которые первоначально были истолкованы как свидетельство лестницы, ведущей к верхнему этажу. [ B 53 ] Впоследствии эта интерпретация была оспорена анализом 2010 года, который сравнивал рассматриваемые пластики с аналогичными элементами, обнаруженными в Chartres. Это сравнение привело к тому, что Boislève предложил альтернативную интерпретацию, а именно, что рассматриваемые пластики представляют оконные кадры. [ J 4 ]

Комната размером 7,80 метра на 7,20 метра, которая напоминает магазин, расположена на северном фасаде дома. Комната просто украшена, с минометным полом, покрытым штукатуркой со времен западного дома. Магазин, который был сдан в аренду или эксплуатируется домашним персоналом, был разрушен открытием Cardo . Комната слева, также очень простая, сохраняет участок стены восточного дома, который является «самым старым сохранившимся». [ B 54 ]

В своем апогеи перистиль претерпел удвоение в размерах и впоследствии была предоставлена ​​садом или виридариумом. Общая площадь конструкции превысила 322 м² с 130 м² для сада и 192 м² для портика. Область была обставлена ​​с бетонным плиточным полом [ B 55 ] и со вкусом украшения. Ларарий был установлен в северной части, [ B 56 ] подключен к балкону или галерее, расположенной на верхнем этаже. [ H 11 ] Три стороны перистила были украшены колоннами, [ H 11 ] в то время как у портика было семь колонн на длинной стороне и четыре на коротких сторонах. Раскопки выявили многочисленные фрагменты оконного стекла. Доступ к перистилу прошел через приемную. [ B 57 ]

Южный фасад здания дал несколько археологических открытий. Тем не менее, были определены следы Lean-Tos и очагов общего типа, найденного на виллах , размещенных для минимизации риска пожара. Кроме того, область, по -видимому, послужила вторичной кухней, о чем свидетельствуют раковины, мидии, устрицы и кихотки, найденные там. Тем не менее, границы других пространств на юге и западе остаются неопределенными. [ B 58 ]

Неопределенность в отношении организации верхнего этажа

[ редактировать ]
Воздушный вид на модель с юго -запада, с этажами на северном и западном

На ранних стадиях развития дома с верхними этажами были в основном построены для нижних социально -экономических классов. Однако в течение периода Римской империи члены аристократии начали принимать этот архитектурный стиль как средство получения дополнительного пространства и точки зрения на соседние структуры. [ B 31 ]

Наличие верхнего этажа в доме с грандиозным перистилом обозначается ограниченным количеством наблюдаемых комнат. [ B 59 ] Точное количество жилых комнат на этом этаже, оцениваемое 570 м², [ H 5 ] остается неопределенным. [ 12 ] Археологические данные свидетельствуют о том, что только западные и северные крылья имели второй уровень, вероятно, из -за необходимости обеспечить естественный свет при сохранении нагретых комнат в крыльях без верхнего этажа. [ B 60 ]

Западное крыло
[ редактировать ]

Толщина стен и следы штукатурки, которые предполагают наличие лестницы, дают доказательства того, что для западного крыла существует верхний уровень. [ B 59 ] Кроме того, в саду рухнула стена, которая не была разрушена во время восстановления материала, дает дальнейшее понимание.

Комнаты на верхнем этаже были доступны через богато украшенную комнату, которая предоставила доказательства существования благородных комнат на верхнем этаже. [ B 59 ] В саду кладбище было обнаружено возле вестибюла, который, возможно, поддерживал балкон на верхнем этаже с колоннами, украшенными бакхическими мотивами, и, возможно, ларариумом на первом этаже, согласно традиционной планировке. [ B 61 ] [ H 11 ]

Северное крыло
[ редактировать ]

Присутствие мусора в северном крыле дает дополнительные доказательства существования верхнего этажа. Кроме того, расстояние расстояния колонн в галерее фасадов указывает, что мог быть верхний этаж с видом на внешний портик. Кроме того, открытие лестничного вала придает дополнительную поддержку этой гипотезе. [ B 62 ]

Возможно, что этот верхний этаж был построен на ранней стадии истории здания. Археологические раскопки выявили наличие остатков плетения и гвозди, древесины и гвоздей, которые использовались в методе строительства, который допускал более легкую структуру. [ B 62 ]

Удобства

[ редактировать ]
Гипокастовая система

Средиземноморский план дома в этих северных широтах потребовал адаптации к зданию, о чем свидетельствует использование плетения и магистрали , наличие системы закрытия портика и установки отопления. В четырех комнатах была система гипокастого , а у других, вероятно, были пайеры . [ B 63 ]

Камин, построенный из плитки, был установлен на поздней стадии строительства в комнате, датируемом периодом дома с мозаикой шахматной доски . Эта мебель служит для того, чтобы указать ухудшение условий жизни для жителей дома в конце периода. [ B 64 ]

Пруд в саду дома с грандиозным перистилом

Было обнаружено, что канализационная система города не хватает в изощренности. [ B 65 ] В доме требовалась дренажная система воды, особенно для дождевой воды, из -за 1300 м² крыш и сточных вод. Был обнаружен кирпичный и бетонный канал, простирающийся от дома до Decumanus , с вероятностью дополнительных деревянных каналов. [ B 66 ] Свинцовые трубы были извлечены; Раскопки обнаружили дубовый канал, собранный с железом. [ B 67 ]

В доме было две скважины для его водоснабжения, одна из которых была расположена между садом и портиком и имела глубину 6,60 метров. Раскопки этого хорошо уведенного останка с 1 до 4 -го века. Второй колодец, расположенный в комнате, граничащей с колоннадой, не дал результатов. Дом был также связан с общественной системой водоснабжения, с садовыми функциями, требующими под давлением воды для функционирования. [ B 68 ]

Провод был построен, чтобы направить воду в ванную в западном крыле. Другой трубопровод был установлен для переноски воды из садового бассейна в уборные [ H 12 ] и прошел через северо -восточный угол портика, где он был разделен на три секции. [ B 69 ] Доступ к воде из общедоступной системы был привилегией, зарезервированной для нескольких избранных, потенциально членов Колледжа декурионов . [ H 13 ] Это иллюстрирует принятие образа жизни и «потребности в социальном представительстве», что свидетельствует о роскошью здания. Таким образом, наличие фонтанов и водных струй приблизило здание к ваннам. [ H 14 ] [ B 70 ]

Другие объекты

[ редактировать ]
Vibianus Масляная лампа

Археологические раскопки обнаружили много освещающих артефактов, в том числе три масляных лампа , одна из которых носила название Vibianus. Кроме того, также были обнаружены поддержки для свечей или факелов. Единственным бронзовым объектом, найденным на месте, был фрагмент канделябрума . [ B 71 ]

Во время археологических раскопок было обнаружено значительное количество замков и ключей. Большинство ключей были для определенных комнат и использовались для регулирования доступа для различных посетителей. [ B 72 ]

Раскопки также дали артефакты, связанные с письмом, включая коробки для уплотнений и стилусы. Это доказательство указывает на то, что письмо было обычной практикой среди жителей дома. [ B 73 ]

Раскопки показали различные декоративные элементы, в том числе окрашенные и мозаичные поверхности, которые были типичными для этого архитектурного стиля. Кроме того, были некоторые очень подробные скульптуры, хотя они были в значительной степени неполными. [ B 74 ] Самое высокое качество украшения было найдено в главных комнатах дома, а именно в входе, виридариуме и салонах. [ H 6 ]

Фрески и мозаика

[ редактировать ]
Фрески и штукатурка
[ редактировать ]

Весь интерьер дома был нарисован, и здание должно было представить «очень красочный внешний вид». [ H 15 ] [ J 5 ] Используемый хроматический диапазон варьировался, в том числе использование очень дорогого вермилиона . красного [ J 6 ] Во время раскопок были собраны 850 коробок с штукатурными останками. [ J 2 ] Тем не менее, дом сохранил мало идентифицируемых окрашенных пластеров, причем известь и песок являются основными элементами, обнаруженными в слоях разрушения. Тем не менее, пять комнат дали декоративные элементы, датированные временем дома с небольшим перистилом . [ B 75 ]

В одном из комнат с гипоказой продемонстрировал сложную декоративную схему, в том числе окрашенный фронтон в вермилионе. В этом месте, вероятно, размещалась статуя восточного Бога в штукатурке, в фригианской кепке [ B 75 ] и идентифицируется как Аттис . [ J 7 ] Тем не менее, нет никаких доказательств, чтобы доказать наличие ниши. [ J 8 ] Божество рассматривалось несколько неуклюжим образом с точки зрения пропорций и особенностей лица. [ J 9 ] Использование Cinnabar и STUCCO Relief указывает на ресурсы, которые использовались для украшения дома, которые ставят его «среди роскошных ансамблей, известных в Галлии». [ J 9 ]

В дополнение к ларариуму, дома были украшены различными божествами из -за предпочтений владельцев. [ H 14 ] Исследование 2010 года выяснило несколько деталей. Нижняя область была украшена зелеными и желтыми украшениями имитации мрамора, красными панелями с вермилионом и бордовыми пространствами с детскими животными. [ J 9 ] Границы были украшены сценами с участием Erotes . Штукатурка была помещена в границы [ J 10 ] и исправлена ​​с ногтями. Жюльен Боислов подчеркнул наличие потолочных украшений, как окрашенных, так и ускоренных. [ J 11 ]

Фреска в коридоре с кругами

В южной части резиденции, длинный коридор [ J 12 ] был украшен пересекающими и касательными охры и красными кругами, измеряющим 0,25 м (или 0,27 м. [ J 13 ] ) в высоту [ B 76 ] и расположен на белом фоне. Полоса измеряет приблизительно 0,39 метра ширины и имеет красную полосу на верхнем и нижнем краях, [ J 13 ] с кругами, созданными с использованием компаса. [ J 13 ] Фреска была обнаружена в уплощенном состоянии, в результате чего экскаватор пришел к выводу , что она расположена в нижней части стен. Исследование фрагментов штукатурки 2010 года привело к новым выводам, которые подтвердили тех, которые уже в музейной коллекции, вызвав запросы в обратимость восстановления. [ J 13 ] Сравнение использования мотива в других домах второго и третьего века (Mané-Véchen, Bavay или Andigny-en-Bassigny) и наблюдение относительно плавного обратного обратного фрагментов показывают, что украшение было более вероятной границей потолка. Мотив подходит для коридоров или криптопортико . [ J 14 ] В комнате, расположенном к северу от этого коридора, была имитационная мраморная фанера. [ J 15 ] На другой стороне коридора другая комната обнаружила украшение фрески и штукатурки, которые напоминали мрамор. [ J 16 ]

В комнате, расположенном слева от основного входа в рассматриваемое здание, содержала фрагменты штукатурки, которые можно рассматривать как элементы потолка. [ J 9 ]

Мифологическая фреска

Комната в старом западном доме, покрывающая 52 м², [ J 17 ] Несмотря на разрушение, вызванное проходом Cardo , дали фрагменты фрески, в том числе квадратную панель 0,50 м, изображающая мифологическую сцену. [ B 76 ] Композиция сосредоточена на деревянном сиденье, [ J 17 ] на котором сидит мужчина [ J 18 ] с рукоятим меча в руке. Справа от него женщина в греческой тунике держит щиты, в то время как другая женская фигура [ B 77 ] распространяет шлем герою. [ J 19 ] Считается, что сцена была из Илиады , которая изображает передачу оружия перед Троянской войной . [ B 78 ] Эта фреска может изображать Ахиллес и Тети из периода дома с небольшим перистилом . Thetis представляет героя с оружием, созданным Hephaestus , [ J 17 ] и вторая женская фигура может быть Бризейс . [ J 19 ] Такие сцены представляли вершину нарисованного украшения. [ H 16 ] Этот конкретный пример - работа очень талантливого художника [ J 19 ] и особенно квалифицированный мастерская. [ J 13 ] Эти сцены в основном задокументированы в третьем и четвертом стилях Помпеи . [ H 14 ] Исследование 2010 года выявило два дополнительных представления, оба из которых были серьезно повреждены: одна внешняя сцена с участием мужского торса и расширенной руки, а другая - фрагменты того, что могло быть рукой или лапой. [ J 19 ] Boislève предоставляет возможность последовательного мифологического цикла живописи, потенциально цикл Ахилла. Нередко находить последовательные картины, обращающиеся к одной теме в каютах Помпеи; Однако такая конфигурация редко встречается в галлических домах. [ J 20 ] В комнате также была еще одна сцена, [ B 78 ] Полихромная мозаика, [ B 52 ] и статуя божества, предполагаемой как Tutela of Aregenua. [ H 16 ]

В комнате 72 м² [ J 2 ] Расположенный недалеко от зала, где была обнаружена живопись и Ахиллеса, окрашенные украшения, первоначально идентифицированные как около лестницы, были впоследствии обнаружены. В номере показана сцена неопознанных фигур и потолок, украшенный геометрическими мотивами. [ B 79 ] Анализ 2010 года пересмотрел эту интерпретацию. Изначально декор, приписываемый потолку, теперь объясняется нижним частями стен, которые украшены основаниями щита. Центральная часть стены демонстрировала обычный мотив кадрирования и межпанели, украшенные растительными канделябрами . [ J 21 ] Частично обнаженная фигура, одетая в синюю драпировку, была замечена, наводящая на мысль о танцоре. Предполагается, что верхняя часть стены была представлена [ J 19 ] с штукатуркой. [ J 22 ] Общая композиция является оригинальной, с нижней частью, представляющей «истинную оригинальность этого декора». [ J 22 ]

Деталь рыбы фриза в периферическом бассейне

Кроме того, были обнаружены архитектурные элементы и представление мрамора вместе с частичным человеческим скелетом. [ H 16 ] Включение колонн в дизайн могло быть предназначено для повышения его предполагаемого престижа, [ H 14 ] в то время как наличие окрашенных сцен мог бы служить памятной функции. [ H 17 ]

В саду, среди множества элементов, только фриз рыбы, [ J 23 ] С семью сохранившимися фигурами были идентифицированы. Фреска имела исключительное качество и украсила край периферического бассейна, простирающегося вдоль стилобата портика. [ D 1 ] Первоначальная интерпретация Випарда заключалась в том, что фреска была расположена над крышей. Однако результаты анализа 2010 года могут оспорить эту интерпретацию. Анализ показал, что элементы обнаженного тела, по -видимому, связаны с целым, и фреска, по -видимому, простирается над фризом рыбы. Это бросает вызов первоначальной презентации музея о результатах. [ J 24 ] Рыба, установленная на фоне, размером 0,15 метра и окрашенной в оттенки синего, не реалистична по внешнему виду. Скорее, они предназначены для заполнения бассейна. [ B 80 ] Ассоциация такой картины с бассейном, согласно Аликс Барбет [ FR ] , «замечательный пример». [ D 2 ]

В Vieux есть только несколько мозаиков. Из десяти работ, обнаруженных на месте, пять происходят из дома с Гранд Перистил . [ B 81 ] Геометрические мозаики были изучены в их археологическом контексте и было обнаружено, что они отличаются от старых находок, таких как великая мозаика Лиллебонне . [ 2 ] Изученные материалы были не исключительно локальными, что указывало на присутствие ремесленников Эдуэнса . [ И 7 ]

Мозаика и реконструкция настенных украшений

Одна мозаика была серьезно повреждена во время строительства дома, а первоначальные размеры уменьшены примерно до 12 м². Его геометрический дизайн включал косые полосы, квадратные и алмазные квадраты с цветочными мотивами и в некоторых случаях четырехлетнюю розетку, в то время как другие имели выпуклый крест. Эта композиция соответствует стилю, наблюдаемому в Верхней Германии и датируется династией Северана . [ B 82 ]

Еще одна комната в южной части здания, в которой имел гипокауст, выявила фрагменты мозаики с общим венским мотивом, который может быть частично восстановлен. На фоне были соты и гексагональные узоры различных размеров. Археологи также обнаружили стеклянную пасту и фрагменты «фигурированных мотивов», которые заполняли гексагоны. [ B 83 ]

Два фрагмента мозаики, которые сменили эту работу, были обнаружены во время раскопок девятнадцатого века и в настоящее время размещены в музее Нормандии . Считается, что дополнительные Tesserae Unearthed в 1990 году датируется домом с мозаикой шахматной доски . [ B 84 ]

Архитектурный декор

[ редактировать ]

Приемный зал, внутренний двор и сад были щедро украшены, и все скульптуры были изготовлены из камня Кана. [ И 8 ]

[ редактировать ]

Колонны фасадной галереи демонстрировали гладкие поверхности и чердак , с размерами, которые колебались в соответствии с топографическим наклоном. Галерея обеспечила структурную поддержку на верхнем этаже и, как предполагается, была возведена в период дома с небольшим перистилом . [ B 85 ]

У входа дома были двойные колонны. [ B 20 ]

Восточная сторона юго -восточной стойки: [ H 18 ] Венера Anadyomene помощи в музее старого

Вход в дом был украшен частично сохранившимися украшениями с столбами, датируемыми апогеем здания. [ B 86 ]

Портик, оцениваемый в высоту 4,50 метра, имел барельеф-украшения на двух его лицах; Однако обнаруженные фрагменты не позволяют реконструкции структуры. [ B 87 ] Столпы были украшены примерно пятьдесят сценами, [ H 19 ] которые, вероятно, были связаны с мифологией и имперской идеологией. Тем не менее, выжившие останки не обосновывают эту гипотезу. [ H 14 ] Раскопки дали лишь несколько подсказок, которые позволяют предположить о изображенных сценах. Обнаруженные фрагменты включали один, изображающий цветок и противостоящие гриффины , [ H 19 ] которые были идентифицированы как атрибуты Аполлона и Диониса и «домашних опекунов». [ B 88 ] а также божеств с неопределенной идентичностью (считается Аполлоном или Диана ). Кроме того, были изображения Марсиса и Путто . [ H 19 ] Также возможно, что владельцы были представлены на столбах. [ H 20 ] была Анадиомен Венера идентифицирована на 600-килограмме, в то время как фигура слева была извлечена с большой осторожностью и впоследствии исчезла. [ B 89 ]

Двор и сад
[ редактировать ]
Перистильные колонны
[ редактировать ]

Раскопки показали множество исключительных декоративных элементов, [ 12 ] Включая колонны, выгравированные с растительными мотивами, колонны, украшенные барелиями и сложные мозаики . Скульпленные столбы вестибюля демонстрируют стилистическую непрерывность с колоннами портика, которые представляют «сердце домуса » . [ H 11 ] Колонны перистила происходят из двух различных конструктивных фаз: самая ранняя фаза включает цветочные мотивы, надписи в алмазах, в то время как более поздняя фаза включает в себя взаимосвязанные колонны. [ B 55 ] Оба типа столбцов попеременно расположены в структуре. [ B 90 ] Колонны прилипают к провинциальному тосканскому архитектурному стилю и измеряют около 2,70 метра в высоту. [ B 90 ]

Столбцы украшены мотивами, которые обычно связаны с публичными зданиями, [ H 11 ] По словам экспертов в этой области. Примечательно, что определенные мотивы, такие как гравюры и взаимосвязанные паттерны, появляются с определенной частотой в этом контексте. [ H 14 ] Архитектурный стиль колонн домов был сравнен с стилем городских ванн. [ H 14 ] Некоторые колонны имеют очень распространенное стилизованное украшение листвы, в то время как другие показывают алмаз с растительными мотивами и листьями Acanthus. [ H 11 ] Последнее особенно мало, только с четырьмя задокументированными случаями в Галлии или Германии, начиная с дома с небольшим перистилом . Этот декоративный мотив возник на востоке и распространился на Галлию во второй и третий века. Его использование во внутренней архитектуре подтверждается в Руане и Бурге , где он использовался для наполнения структур более торжественным характером. [ B 91 ]

Колонны рифлены на противоположных сторонах, обозначаемые как «система закрытия портиков с деревянными панелями», в которой объясняются местные климатические ограничения и расширение открытия во время строительства дома с помощью грандиозного перистила . Эта договоренность также подтверждается в Италии с середины первого века. [ B 92 ]

Центральный сад
[ редактировать ]
Модель дома букетов в Весанне, современный Périgueux
Фреска периферического бассейна в археологическом музее Old-La-Roman

Раскопки не дали достаточных доказательств для выявления растений, присутствующих в саду. [ B 93 ]

Периферический бассейн, построенный из кирпича, раствора и обломков, напоминающий «поздние республиканские итальские модели», был обнаружен. Предполагается, что он включил систему водяных струй из свинцовых труб. Фриз с рыбными мотивами украшает три стороны, создавая «иллюзию водной фауны». [ B 94 ] Параллели могут быть проведены с рыбной фауной, наблюдаемой в доме букетов-вещи в Périgueux , [ H 21 ] и Ichthyic Fresco была также идентифицирована в Лизье .

Центральный бассейн с поли-лобей, размером около 2 метров на 3,60 метра, был обнаружен и демонстрировал APSE как на длинных, так и на коротких сторонах. [ H 21 ] Первоначальная высота конструкции неизвестна. Фонтан, который, вероятно, питался каналом, расположенным на востоке, вероятно, был расположен здесь, следуя модели, известной в Помпеанских домах (Дом Великого Фонтана или Дом Мелеагера [ B 95 ] ) Водоснабжение было расположено на северо -востоке. [ H 21 ] Скульптурные фрагменты путти и животных, возможно, были связаны с скульптурным фонтаном. [ B 96 ]

Колонны ларария и балкона
[ редактировать ]

Были обнаружены две пары колонн, которые экскаваторы связаны с балконом или галереей на верхнем этаже. Одна пара колонн была примерно на 3,40 метра высотой, а другая была примерно 2,40 метра высотой. [ B 97 ] В более высоких колонках были вегетативные духи. [ H 11 ]

Скульптура фигуры с серпом винодела

Колонны украшены щедрым орнаментом с виноградными свитками, животными и дионисскими фигурами. Эти украшения служили как эстетической цели, так и функциональной, поскольку они также использовались в публичных зданиях, [ B 97 ] храмы и другие архитектурные структуры. [ H 14 ]

В одной из колонн есть вегетативное лицо с зайцами и змеями в волосах, расположенных на фоне персонажей, листьев виноградных лоз и виноградных кластеров. Среди изображенных цифр-персонаж, держащий серп виноградного хозяйства, сатир и купидон . [ B 98 ]

Оставшиеся столбцы, которые имеют более короткий рост, [ H 21 ] имеют «особенно превосходное качество». Они оснащены двумя щитами Amazon и виноградным мотивом, появляющимися из Кантароса , с персонажами и птицами, [ B 99 ] Наряду с тремя представлениями сатиров , одно из которых изображена как Геркулес в саду Гесперидов , с змеем Ладоном и стеблем лозы справа. [ B 99 ] [ H 21 ]

Скульптурная мебель

[ редактировать ]

Сайт дал несколько заметных артефактов, в том числе бакхические рельефы, исключительную статую опекуля и серию более распространенных белых терракоттских статутов, обнаруженных во время раскопок.

Тутела Vieux-la-Romaine , символ города по словам археологов, обнаруженная на раскопках резиденции

Так называемая статуя Tutela была обнаружена во время раскопок приемной, расположенной на первом этаже западного крыла. [ B 52 ] Шесть фрагментов, пять из которых подлежат идентифицированию, [ G 2 ] были обнаружены в соответствующем слое [ B 96 ] к огню, который уничтожил дом в конце 3 -го века. [ G 3 ] Кусок, изготовленный из местного известняка из Кана , [ G 4 ] Был приблизительно 1,10 метра высоты и продемонстрировал следы полихромии на голове. [ B 100 ] Статуя, возможно, была создана теми же художниками, которые выпустили входные столбы дома. [ B 101 ]

Женская фигура, одетая в тунику и плащ, захватывает рог изобилия в левой руке и патеру в правой. [ B 96 ] Она носит корону с турелями на голове, носящая изображение триумфальной арки или городских ворот спереди. [ B 101 ] Ее прическа выравнивается со стилем, задокументированным во время правила Антонинов , и она заметна в бюстах Фаустины, младшей или Бруттии Криспина . [ G 5 ]

Археологический анализ идентифицировал статую как представляющую либо Фортуну , либо Тиче , гения этого места, или Tutela , гражданское божество, связанное с имперским культом. [ H 16 ] Присутствие такого представительства в доме местного члена элиты считается естественным и правдоподобным, особенно учитывая его расположение в официальной приемной. [ B 101 ] Это подразумевает публичную функцию для места, [ B 52 ] тем самым обосновав «официальное декор». [ H 14 ]

Другие элементы
[ редактировать ]
Белые терракоттские статуэтки Венеры и богини матери в музее Нормандии (иллюстрация)

Археологические исследования дали доказательства, свидетельствующие о наличии ларариума, священного пространства, посвященного поклонению божествам, на месте. Извлеченные артефакты включают в себя терракоттские статуэтки, изображение Венеры и фигуру, представляющую богиню -матери . [ B 56 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Свидетельство аккультурации местных элит

[ редактировать ]

Свидетельство о романизации

[ редактировать ]

Этот архитектурный стиль, который не подходит для определенных регионов, редко встречается в этой области и связан с процессом романизации . Дом служит примером типа перистила, который широко использовался в Галлии. [ C 2 ] Адаптация была сделана для размещения [ B 102 ] Конкретные климатические условия нормандского климата. [ И 9 ]

Раскопки выявили типичное средиземноморское жилище, которое дает доказательства ассимиляции римских архитектурных стилей северными галлами и их интеграции в верхние эшелоны римского общества. Этот процесс романизации привел к единой мысли и поведению. [ B 103 ] Жилище является индикатором культурной единообразия, которая существовала в конце периода Антонина, а также короткий период апоги, который распространялся на династию Северана . [ B 104 ]

Свидетельство полностью раскопанной неэффективной среды обитания

[ редактировать ]
Общий взгляд на U-образный дом двориков, также на археологическом месте Vieux

Здание имеет умеренный размер и архитектурный стиль, представитель городских домов в этом районе. [ H 5 ] Он аналогичен по дизайну и масштабе с другими жилищами в регионе, занятой местной элитой. Экскаватор отмечает, что здание отображает выраженный покаченный характер, типичный для крупных провинциальных аристократических жилищ. [ 12 ]

Дом не является представителем типичных жилищ, найденных на месте, [ B 104 ] где распространен более скромный архитектурный стиль. Это иллюстрируется U-образным домом двора в Vieux-la-Romaine , который был выкопан в 1990-х годах и расположен недалеко от археологического музея Vieux-La-Romaine [ FR ] .

Domus , был полностью раскопан, что является исключительным для этого типа среды обитания [ B 74 ] Особенно в Северной Галлии. [ B 105 ] Исчезновение городского характера сайта способствовало сохранению и доступности останков, и раскопки значительно способствовали развитию знаний в отношении истории и топографии города. [ B 106 ]

Пространство представления

[ редактировать ]

Показное проявление богатства владельца

[ редактировать ]

Перистильные дома в основном расположены в городских ядрах городов. Этот архитектурный стиль обеспечивает обстановку для жизни элиты, охватывающей как Отиум, так и переговоры . [ B 102 ] Владелец, который занимает «выдающееся место в городе», [ J 24 ] стремится продемонстрировать показ, начиная с внешнего вида дома, с колоннадой и входом, расположенным как городские ворота. [ H 6 ]

Присутствие скульптурных украшений, мозаики, мрамора и штукко, в дополнение к окрашенным пластам, указывает на то, что дом был построен с акцентом на эстетическую привлекательность, а не экономическую эффективность. [ B 107 ] Декоративный стиль похож на то, что наблюдается в Бельгии или Лионнезе Галлии . Это богатство украшения может рассматриваться как отличительная особенность трех галлов, а не как универсальный способ выражения. [ H 22 ] Личность ремесленников, ответственных за украшение, остается неизвестной. Тем не менее, анализ материалов, используемых в мозаике, позволил нам определить, что они имеют бургундское происхождение. [ B 107 ] Упущенные рельефы встречаются в самых важных комнатах дома, в то время как некоторые из менее важных комнат были украшены в меньшей степени. [ J 24 ] Следует отметить, что окрашенные пластыри с мифологической темой редки в Галлии, [ B 78 ] и пигменты, используемые в Vieux, были дорогими.

Утверждение политического, культурного или религиозного послания

[ редактировать ]

Дом служит «утверждать социальное статус в частной сфере», в результате чего владелец пытается передать посетителям политическое, культурное или религиозное послание. [ J 24 ]

Стол Lex Ursonensis в Мадридском национальном археологическом музее

В соответствии с Lex Ursonensis , декурионы были обязаны проживать в столице, независимо от значительных различий в богатстве, которые существовали в рамках приказа . [ C 3 ] Право собственности на такой дом считался «проявлением Dignitas », «сознательной формой показы», ​​которая давала доступ к публичным функциям и принесла значительные расходы.

Декоративная схема, используемая во внутренних условиях, является не просто эстетическим соображением; Скорее, он по своей природе связан с выражением и осуществлением власти. Следовательно, эстетические элементы в этом контексте имеют поразительное сходство с теми, которые наблюдаются в публичных зданиях. [ B 108 ] Этот аспект распространен во всей Римской империи, и использование во внутренней архитектуре официальных архитектурных форм или украшений - цивильских или религиозных зданий, в общественных местах [ B 109 ] - это проявление «политической власти». [ H 22 ] Тем не менее, политическая роль перистильных домов менее хорошо документирована для империи, чем для поздней Римской Республики . [ H 23 ] Тем не менее, архитектурное проявление власти и социального ранга сохраняется под империей, даже если целью является региональная или местная власть. [ H 24 ] Следовательно, Peristyle House в Vieux имел политическую цель, даже если это поздний пример. [ H 20 ]

Дионисианские украшения, найденные на месте, расположенные к северу от Луары, имеют высокое качество, хотя они остаются уступающими, найденным в Италии. Сложное украшение колонн свидетельствует о провинциальном стиле, с бакхической темой, в первую очередь служит символической и иконографической функцией. [ B 86 ] Кажется правдоподобным предположить, что вдохновение диониса может быть связано с религиозным или социальным аспектом или и тем, и другим. Это связано с тем, что бакхический культ известен как «религия класса владения» из правления Траяна . [ B 108 ] Следовательно, тема с его эстетической привлекательностью пользуется большим успехом в Лионнезской Галлии. [ B 108 ] Элементы, найденные в Vieux, предполагают, что сайт следует за «общей тенденцией», а дом представляет декор, который типичен для самых богатых домов. [ B 85 ]

Здание предполагает «грандиозный и официальный характер», функционирующий как «инструмент власти и личного продвижения, позволяя демонстрировать его богатство, социальную и политическую власть». [ B 110 ] Дом в Vieux, несмотря на его поздние датировки до конца 2 -го века, иллюстрирует образ жизни провинциальных элит. [ B 104 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Piédestal Dit Marbre de Torigni" . Примечание № PM50001009, на платформе Open Heritage, Base Palissy , Французское министерство культуры . (по -французски). Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Получено 12 августа 2024 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Balmelle & Darnmon 2017 , с. 105
  • Завоевание и интеграция в Римскую империю
  • Дом "Бас де -Ви -Ви" богатый римский жилище в терме Арегенуа (Старый, Кальвадос)
  1. ^ Vipard 1998 , p. 7
  2. ^ Vipard 1998 , p. 13
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , pp. 10–11
  4. ^ Vipard 1998 , pp. 12–13
  5. ^ Vipard 1998 , pp. 15–16
  6. ^ Vipard 1998 , pp. 14–15
  7. ^ Vipard 1998 , p. 57
  8. ^ Vipard 1998 , p. 22
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 20
  10. ^ Vipard 1998 , p. 58
  11. ^ Vipard 1998 , с. 26–27
  12. ^ Vipard 1998 , pp. 27–28
  13. ^ Vipard 1998 , pp. 28–29
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 29
  15. ^ Vipard 1998 , p. 100
  16. ^ Vipard 1998 , p. 102
  17. ^ Vipard 1998 , pp. 100–101
  18. ^ Vipard 1998 , p. 102
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 103
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 77
  21. ^ Vipard 1998 , pp. 103–104
  22. ^ Vipard 1998 , p. 104
  23. ^ Vipard 1998 , p. 44
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 113
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 71
  26. ^ Vipard 1998 , p. 72
  27. ^ Vipard 1998 , pp. 70–72
  28. ^ Vipard 1998 , p. 114
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 43
  30. ^ Vipard 1998 , p. 30
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 61
  32. ^ Vipard 1998 , p. 32
  33. ^ Vipard 1998 , p. 34
  34. ^ Vipard 1998 , p. 12
  35. ^ Vipard 1998 , pp. 34–35
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 36
  37. ^ Vipard 1998 , pp. 36–37
  38. ^ Vipard 1998 , pp. 38–39
  39. ^ Vipard 1998 , p. 40
  40. ^ Vipard 1998 , с. 39–41
  41. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 41
  42. ^ Vipard 1998 , с. 41–42
  43. ^ Vipard 1998 , p. 42
  44. ^ Vipard 1998 , с. 42–43
  45. ^ Vipard 1998 , pp. 43–44
  46. ^ Vipard 1998 , с. 44–45
  47. ^ Vipard 1998 , с. 45–46
  48. ^ Vipard 1998 , с. 46–47
  49. ^ Vipard 1998 , pp. 47–48
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 49
  51. ^ Vipard 1998 , с. 49–50
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Vipard 1998 , p. 50
  53. ^ Vipard 1998 , p. 51
  54. ^ Vipard 1998 , p. 52
  55. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 53
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 57
  57. ^ Vipard 1998 , pp. 53–54
  58. ^ Vipard 1998 , pp. 57–58
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 59
  60. ^ Vipard 1998 , с. 60–61
  61. ^ Vipard 1998 , p. 56
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 60
  63. ^ Vipard 1998 , p. 64
  64. ^ Vipard 1998 , p. 65
  65. ^ Vipard 1998 , p. 66
  66. ^ Vipard 1998 , с. 66–67
  67. ^ Vipard 1998 , p. 68
  68. ^ Vipard 1998 , с. 67–68
  69. ^ Vipard 1998 , p. 69
  70. ^ Vipard 1998 , с. 69–70
  71. ^ Vipard 1998 , p. 73
  72. ^ Vipard 1998 , pp. 73–74
  73. ^ Vipard 1998 , pp. 74–75
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 75
  75. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 87
  76. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 88
  77. ^ Vipard 1998 , с. 88–89
  78. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 89
  79. ^ Vipard 1998 , pp. 89–90
  80. ^ Vipard 1998 , с. 90–91
  81. ^ Vipard 1998 , p. 91
  82. ^ Vipard 1998 , с. 91–93
  83. ^ Vipard 1998 , с. 93–94
  84. ^ Vipard 1998 , с. 94–95
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 76
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 82
  87. ^ Vipard 1998 , с. 82–83
  88. ^ Vipard 1998 , pp. 83–84
  89. ^ Vipard 1998 , с. 84–85
  90. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 78
  91. ^ Vipard 1998 , p. 79
  92. ^ Vipard 1998 , p. 54
  93. ^ Vipard 1998 , pp. 54–55
  94. ^ Vipard 1998 , p. 55
  95. ^ Vipard 1998 , pp. 55–56
  96. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 85
  97. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 80
  98. ^ Vipard 1998 , с. 80–81
  99. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 81
  100. ^ Vipard 1998 , с. 85–86
  101. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 86
  102. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 108
  103. ^ Vipard 1998 , с. 95–96
  104. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 110
  105. ^ Vipard 1998 , p. 107
  106. ^ Vipard 1998 , с. 110–111
  107. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Vipard 1998 , p. 95
  108. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vipard 1998 , p. 96
  109. ^ Vipard 1998 , с. 96–97
  110. ^ Vipard 1998 , p. 109
  • Город Арегенуа (Старый, Кальвадос); Главный город Viducasses. Состояние знаний
  • Дом в перистиле и городских элит в Галлии под империей
  • В поисках архитектуры и ее декора в римской галлии
  • Использование камня в галло-римском доме старого
  • Старый / Арегенуа (Кальвадос)
  • Статуя, недавно обнаруженная в старом (Calvados)
  1. ^ Vipard 1990 , p. 251
  2. ^ Vipard 1990 , pp. 251–253
  3. ^ Vipard 1990 , p. 251
  4. ^ Vipard 1990 , pp. 251–255
  5. ^ Vipard 1990 , p. 253

Роль декора в официальных сторонах перистила Domus в начале III и Столетие: случай дома au Grand Peristyle (старый, кальвадос)

  • Дом Au Grand Peristyle в Арегенуа (старый -кальвадос), перечитывание окрашенной и застрятельной декоративной программы

Библиография

[ редактировать ]

Общие работы или в будущем районе Нормандии

[ редактировать ]

Работайте над городом Vieux или в доме с Grand Peristyle

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1c6c889d601ab82407d5899d6f55388__1724439060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/88/d1c6c889d601ab82407d5899d6f55388.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House with the Grand Peristyle in Vieux-la-Romaine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)