Jump to content

USCGC Маклейн

Координаты : 43 ° 13'50 "N 86 ° 19'55" W  /  43,2304759 ° N 86,3319947 ° W  / 43,2304759; -86.3319947
(Перенаправлено с USCGC McLane (WSC-146) )

История
Соединенные Штаты
Имя USCGC Маклейн
Тезка Луи Маклейн
Оператор
  • Береговая охрана США
  • (1927-1941)
  • (1946-1968)
  • ВМС США
  • (1941-1946)
  • Морские разведчики
  • (1968-1993)
  • Военно-морской мемориал и музей Великих озер
  • (1993-настоящее время)
Строитель American Brown Boveri Electric Corporation , Камден, Нью-Джерси
Расходы доллара США 63 163
Запущен 22 марта 1927 г.
Введен в эксплуатацию 6 апреля 1927 г.
Выведен из эксплуатации 31 декабря 1968 г.
Идентификация Номер вымпела : WSC/WMEC-146.
Почести и
награды
Судьба Подарен Военно-морскому мемориалу и музею Великих озер.
Статус Корабль-музей в Маскегоне, Мичиган
Общие характеристики
Класс и тип активного класса Патрульный катер
Смещение 232 тонны (пробная)
Длина 125 футов (38 м)
Луч 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
Черновик 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Установленная мощность После модернизации двигателя в 1938 году: тормозная мощность 1200 л.с. (0,9 мегаватт ).
Движение
Скорость
  • В состоянии постройки: 10 узлов.
  • В 1945 г.: 12 узлов (максимум); 7 узлов (экономичная)
Диапазон В 1945 г.: 2900 морских миль (5370 километров) при скорости 10 узлов; 4000 морских миль (7400 километров) на скорости 7 узлов.
Дополнить
  • 20 (3 офицера, 17 рядовых) (1930)
  • 46 (5 офицеров, 41 солдат) (1945 г.)
Датчики и
системы обработки
  • Сонар (1945) QCO-1
  • РЛС обнаружения (1960 г.) СПС-23
Вооружение
Самолет перевезен Никто
Авиационные объекты Никто
USCGC Маклейн
USCGC McLane расположен в Мичигане.
USCGC Маклейн
Расположение Маскегон, Мичиган
Координаты 43 ° 13'50 "N 86 ° 19'55" W  /  43,2304759 ° N 86,3319947 ° W  / 43,2304759; -86.3319947
Построен 1941
Номер ссылки NRHP . 72000453 [ 1 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 18 октября 1972 г.
Назначен НХЛ 14 января 1962 г. [ 2 ]

USCGC McLane (WSC-146) длиной 125 футов (38 м), береговой охраны США активного класса — патрульный катер находившийся в эксплуатации с 1927 по 1971 год. Он был назван в честь Луи Маклейна (1786–1857), который был назначен в 1833 году офицером United Государственный секретарь штата . В мае 1966 года она была переименована в (WMEC-146) .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Корабли класса Alert были разработаны для сопровождения « базовых кораблей » вдоль внешней линии патрулирования во время сухого закона . Их строительство обошлось в 63 173 доллара каждый. Они завоевали репутацию долговечных машин, которая только усилилась после модернизации двигателя в конце 1930-х годов; их оригинальные 6- цилиндровые дизельные двигатели были заменены значительно более мощными 8-цилиндровыми агрегатами, которые использовали оригинальные моторные отсеки и давали судам дополнительные 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) скорости. Все они участвовали во Второй мировой войне , а двое, Джексон и Бедлоу , погибли во время войны во время Великого урагана в Атлантике в 1944 году . Десять из них были переоборудованы в буйковые тендеры во время войны и впоследствии вернулись к патрулированию.

Первоначально обозначенные как WPC для патрульных кораблей , они были переименованы в WSC для охотников за подводными лодками в феврале 1942 года, во время Второй мировой войны . Буква W, добавленная к обозначениям PC (патрульный корабль) и SC (преследователь подводных лодок), обозначала суда, принадлежащие береговой охране США. Оставшиеся в строю в мае 1966 года были переклассифицированы в катера средней долговечности (WMEC).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

McLane был заложен и спущен на воду американской компанией Brown Boveri Electric Corporation , Камден , 22 марта 1927 года. Он был введен в эксплуатацию 6 апреля 1927 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Когда в декабре 1941 года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , оперативное управление кораблями береговой охраны США, включая «Маклейн» , было передано от Министерства финансов США ВМС США . Береговая охрана не возвращалась под контроль Министерства финансов до 1946 года. На протяжении Второй мировой войны Маклейн патрулировал воды территории Аляски, включая Берингов пролив .

Маклейн (вверху фото) в музее подводных лодок USS Silversides.

Во время патрулирования Диксон-Энтранс между Аляской и Британской Колумбией 7 июня 1942 года Маклейн получил сообщение о Императорского флота Японии, подводной лодке замеченной в этом районе, и начал ее поиск. 8 июля 1942 года Королевских ВВС Канады «Бристоль Болингброк» морской патрульный самолет из 115-й эскадрильи сообщил, что он разбомбил и повредил подводную лодку в районе 55 ° 20' с.ш. 134 ° 41' з.д.  /  55,333 ° с.ш. 134,683 ° з.д.  / 55,333; -134,683 . ВМС США с экипажем береговой охраны Патрульный корабль USS YP-251 и Королевского военно-морского флота Канады тральщик HMCS Quatsino присоединились к Маклейну 9 июля 1942 года, и три корабля начали поиск подводной лодки в районе Диксон-Энтранс к юго-востоку от острова Аннет на юго-востоке Аляски . Маклейн сообщила, что в 08:00 она установила звуковой контакт с подводной лодкой, но затем потеряла его, а сбросившаяся ею глубинная бомба, предназначенная для взрыва на глубине 300 футов (91 м), не взорвалась. Она восстановила звуковой контакт в 09:05 и преследовала подводную лодку в течение часа, Маклейн сообщил, что подводная лодка делала зигзаги и бегала с короткими интервалами, пытаясь уклониться от нее, а через час она снова потеряла контакт. Она восстановила звуковой контакт в 15:40 и в 15:53 ​​сбросила две глубинные бомбы: одна должна была взорваться на высоте 150 футов (46 м), другая - на высоте 250 футов (76 м), а затем еще две в 15:56, которые должны были взорваться на высоте 200 футов. (61 м) и 300 футов (91 м). Маклейн и YP-251 сообщили, что пузырьки поднялись на поверхность. Суда сообщили, что торпеда прошла впереди Маклейна и всего в 28 ярдах (26 м) позади YP-251 в 17:35, оставив перо длиной 125 футов (38 м), указывающее огневую позицию подводной лодки, к которой Маклейн повернулся. YP-251 сообщила, что она заметила перископ и сбросила глубинную бомбу на место, где перископ погрузился в воду, а Маклейн продолжила эту атаку двумя собственными глубинными бомбами. Затем Маклейн попытался восстановить гидролокационный контакт с подводной лодкой. Суда сообщили, что нефтяное пятно поднялось на поверхность, а в 19:35 YP-251 сообщила, что заметила перископ, сбросила глубинную бомбу и ударила по подводному объекту, над которым проехала. Затем Маклейн сбросил две глубинные бомбы, после чего суда сообщили, что нефть, пузыри и что-то похожее на минеральную вату (используемую для глушения звуков на подводных лодках) поднялись на поверхность. Маклейн продолжал обыскивать этот район в поисках каких-либо признаков подводной лодки до раннего утра 10 июля 1942 года, но не нашел ни одного. Маклейн , YP-251 и самолет Болингброк получили общую заслугу за потопление подводной лодки в 55 ° 20' с.ш., 134 ° 40' з.д.  /  55,333 ° с.ш., 134,667 ° з.д.  / 55,333; -134,667  ( Неопознанная подводная лодка, возможно, Щ–138 ) . [ 4 ] Командиры - двух кораблей - лейтенант Ральф Бернс из USCG из Маклейна и лейтенант Нилс П. Томсен из USCG из YP-251 были награждены Легионом Почета за эти действия. [ 5 ] а в 1947 году Объединенный комитет по оценке армии и флота идентифицировал затонувшую подводную лодку как японскую подводную лодку Ро-32 . [ 6 ] Однако в 1967 году ВМС США установили, что Ро-32 бездействовал в Японии во время затопления и оставался на плаву до конца Второй мировой войны, а личность подводной лодки, предположительно затонувшей 9 июля 1942 года, остается неустановленной. . [ 6 ] [ примечание 1 ]

Маклейн спас экипаж сбитого Lockheed Model 10 Electra в феврале 1943 года. [ 7 ]

В мае 1966 года McLane был реклассифицирован как катер средней долговечности и переименован в WMEC-146 . Он был выведен из эксплуатации 31 декабря 1968 года. Затем он стал учебным кораблем морских разведчиков .

Маклейн был подарен Военно-морскому мемориалу и музею Великих озер (ныне известному как Музей подводных лодок USS Silversides) в Маскегоне , штат Мичиган , в 1993 году и хранится там как корабль-музей . [ 8 ] Она стоит за подводной лодкой USS Silversides (SS-236) .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Одна из гипотез относительно личности подводной лодки, затонувшей 9 июля 1942 года, состоит в том, что это была ВМФ СССР подводная лодка Щ-138 , пропавшая без вести ВМФ СССР 10 июля 1942 года, на следующий день после затопления. Позже Советский Союз утверждал, что Щ-138 затонула в гавани Николаевска-на-Амуре на реке Амур в Советском Союзе 18 июля 1942 года после взрыва четырех ее торпед, была немедленно снята с мели и снова затонула на следующий день. во время шторма на буксире и, наконец, 11 июля 1943 года был повторно снят с мели и сдан на слом. На фотографии подводной лодки, предположительно сделанной экипажем «Болингброка», участвовавшего в ее затоплении, предположительно изображена серая подводная лодка (подводные лодки советского Тихоокеанского флота во время Второй мировой войны были окрашены в серый цвет, а японские подводные лодки были черными) и цифра «8». среди символов, нарисованных на ее боевой рубке , соответствует маркировке на Щ-138 боевой рубке . Некоторые исследователи предполагают, что советский нарратив Гибель Щ-138 в Николаевске-на-Амуре может быть призвана прикрыть потерю Щ-138 при тайном сборе информации вдоль побережья США и Канады . (См. Брюн, стр. 128.)
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  2. ^ «Маклейн, USCGC (Каттер)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  3. ^ «USCGC McLane (WSC-146) сдан в эксплуатацию — MuseumShips» . Museumships.us . Проверено 26 ноября 2020 г.
  4. ^ Брюн, стр. 124–125, 127.
  5. Navsource, YP-251, по состоянию на 26 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брюн, с. 128.
  7. ^ Йомен. «Ваш самый полный источник информации о кораблях-музеях по всему миру!» . Museumships.us . Проверено 26 ноября 2020 г.
  8. ^ «Путеводитель для посетителей исторических военно-морских кораблей - USCGC McLane» . archive.hnsa.org . Проверено 26 ноября 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брюн, Дэвид Д. Боевые звезды для «флота кактуса»: рыболовные суда и яхты Америки во Второй мировой войне . Бервин-Хайтс, Мэриленд: Книги наследия, 2014. ISBN   978-0-7884-5573-5
  • Кэнни, Дональд Л. (1995). Береговая охрана США и сборщики налогов, 1790–1935 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN  978-1-55750-101-1 .
  • Флинн, Джим; Лорц, Эд; Лукас, Хольгер (март 2018 г.). «Ответ 39/48». Военный корабль Интернешнл . Л.В. (январь 2018 г.): 23–25. ISSN   0043-0374 .
  • Джонсон, Роберт Ирвин (1987). Стражи моря, История береговой охраны США с 1915 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN  978-0-87021-720-3 .
  • Шейна, Роберт Л. (1982). Катеры и корабли береговой охраны США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN  978-0-87021-717-3 .
  • Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN  978-0-87021-719-7 .

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с USCGC McLane, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d253a87785024fb5adf8b69effb8b7a5__1723465980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/a5/d253a87785024fb5adf8b69effb8b7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USCGC McLane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)