USCGC Маклейн
![]() Маклейн в 2023 году в Музее подводных лодок USS Silversides .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USCGC Маклейн |
Тезка | Луи Маклейн |
Оператор |
|
Строитель | American Brown Boveri Electric Corporation , Камден, Нью-Джерси |
Расходы | доллара США 63 163 |
Запущен | 22 марта 1927 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 апреля 1927 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 декабря 1968 г. |
Идентификация | Номер вымпела : WSC/WMEC-146. |
Почести и награды | |
Судьба | Подарен Военно-морскому мемориалу и музею Великих озер. |
Статус | Корабль-музей в Маскегоне, Мичиган |
Общие характеристики | |
Класс и тип | активного класса Патрульный катер |
Смещение | 232 тонны (пробная) |
Длина | 125 футов (38 м) |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Черновик | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Установленная мощность | После модернизации двигателя в 1938 году: тормозная мощность 1200 л.с. (0,9 мегаватт ). |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | В 1945 г.: 2900 морских миль (5370 километров) при скорости 10 узлов; 4000 морских миль (7400 километров) на скорости 7 узлов. |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
Авиационные объекты | Никто |
USCGC Маклейн | |
Расположение | Маскегон, Мичиган |
Координаты | 43 ° 13'50 "N 86 ° 19'55" W / 43,2304759 ° N 86,3319947 ° W |
Построен | 1941 |
Номер ссылки NRHP . | 72000453 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 18 октября 1972 г. |
Назначен НХЛ | 14 января 1962 г. [ 2 ] |
USCGC McLane (WSC-146) длиной 125 футов (38 м), береговой охраны США активного класса — патрульный катер находившийся в эксплуатации с 1927 по 1971 год. Он был назван в честь Луи Маклейна (1786–1857), который был назначен в 1833 году офицером United Государственный секретарь штата . В мае 1966 года она была переименована в (WMEC-146) .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Корабли класса Alert были разработаны для сопровождения « базовых кораблей » вдоль внешней линии патрулирования во время сухого закона . Их строительство обошлось в 63 173 доллара каждый. Они завоевали репутацию долговечных машин, которая только усилилась после модернизации двигателя в конце 1930-х годов; их оригинальные 6- цилиндровые дизельные двигатели были заменены значительно более мощными 8-цилиндровыми агрегатами, которые использовали оригинальные моторные отсеки и давали судам дополнительные 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) скорости. Все они участвовали во Второй мировой войне , а двое, Джексон и Бедлоу , погибли во время войны во время Великого урагана в Атлантике в 1944 году . Десять из них были переоборудованы в буйковые тендеры во время войны и впоследствии вернулись к патрулированию.
Первоначально обозначенные как WPC для патрульных кораблей , они были переименованы в WSC для охотников за подводными лодками в феврале 1942 года, во время Второй мировой войны . Буква W, добавленная к обозначениям PC (патрульный корабль) и SC (преследователь подводных лодок), обозначала суда, принадлежащие береговой охране США. Оставшиеся в строю в мае 1966 года были переклассифицированы в катера средней долговечности (WMEC).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]McLane был заложен и спущен на воду американской компанией Brown Boveri Electric Corporation , Камден , 22 марта 1927 года. Он был введен в эксплуатацию 6 апреля 1927 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Когда в декабре 1941 года Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , оперативное управление кораблями береговой охраны США, включая «Маклейн» , было передано от Министерства финансов США ВМС США . Береговая охрана не возвращалась под контроль Министерства финансов до 1946 года. На протяжении Второй мировой войны Маклейн патрулировал воды территории Аляски, включая Берингов пролив .

Во время патрулирования Диксон-Энтранс между Аляской и Британской Колумбией 7 июня 1942 года Маклейн получил сообщение о Императорского флота Японии, подводной лодке замеченной в этом районе, и начал ее поиск. 8 июля 1942 года Королевских ВВС Канады «Бристоль Болингброк» морской патрульный самолет из 115-й эскадрильи сообщил, что он разбомбил и повредил подводную лодку в районе 55 ° 20' с.ш. 134 ° 41' з.д. / 55,333 ° с.ш. 134,683 ° з.д. . ВМС США с экипажем береговой охраны Патрульный корабль USS YP-251 и Королевского военно-морского флота Канады тральщик HMCS Quatsino присоединились к Маклейну 9 июля 1942 года, и три корабля начали поиск подводной лодки в районе Диксон-Энтранс к юго-востоку от острова Аннет на юго-востоке Аляски . Маклейн сообщила, что в 08:00 она установила звуковой контакт с подводной лодкой, но затем потеряла его, а сбросившаяся ею глубинная бомба, предназначенная для взрыва на глубине 300 футов (91 м), не взорвалась. Она восстановила звуковой контакт в 09:05 и преследовала подводную лодку в течение часа, Маклейн сообщил, что подводная лодка делала зигзаги и бегала с короткими интервалами, пытаясь уклониться от нее, а через час она снова потеряла контакт. Она восстановила звуковой контакт в 15:40 и в 15:53 сбросила две глубинные бомбы: одна должна была взорваться на высоте 150 футов (46 м), другая - на высоте 250 футов (76 м), а затем еще две в 15:56, которые должны были взорваться на высоте 200 футов. (61 м) и 300 футов (91 м). Маклейн и YP-251 сообщили, что пузырьки поднялись на поверхность. Суда сообщили, что торпеда прошла впереди Маклейна и всего в 28 ярдах (26 м) позади YP-251 в 17:35, оставив перо длиной 125 футов (38 м), указывающее огневую позицию подводной лодки, к которой Маклейн повернулся. YP-251 сообщила, что она заметила перископ и сбросила глубинную бомбу на место, где перископ погрузился в воду, а Маклейн продолжила эту атаку двумя собственными глубинными бомбами. Затем Маклейн попытался восстановить гидролокационный контакт с подводной лодкой. Суда сообщили, что нефтяное пятно поднялось на поверхность, а в 19:35 YP-251 сообщила, что заметила перископ, сбросила глубинную бомбу и ударила по подводному объекту, над которым проехала. Затем Маклейн сбросил две глубинные бомбы, после чего суда сообщили, что нефть, пузыри и что-то похожее на минеральную вату (используемую для глушения звуков на подводных лодках) поднялись на поверхность. Маклейн продолжал обыскивать этот район в поисках каких-либо признаков подводной лодки до раннего утра 10 июля 1942 года, но не нашел ни одного. Маклейн , YP-251 и самолет Болингброк получили общую заслугу за потопление подводной лодки в 55 ° 20' с.ш., 134 ° 40' з.д. / 55,333 ° с.ш., 134,667 ° з.д. . [ 4 ] Командиры - двух кораблей - лейтенант Ральф Бернс из USCG из Маклейна и лейтенант Нилс П. Томсен из USCG из YP-251 были награждены Легионом Почета за эти действия. [ 5 ] а в 1947 году Объединенный комитет по оценке армии и флота идентифицировал затонувшую подводную лодку как японскую подводную лодку Ро-32 . [ 6 ] Однако в 1967 году ВМС США установили, что Ро-32 бездействовал в Японии во время затопления и оставался на плаву до конца Второй мировой войны, а личность подводной лодки, предположительно затонувшей 9 июля 1942 года, остается неустановленной. . [ 6 ] [ примечание 1 ]
Маклейн спас экипаж сбитого Lockheed Model 10 Electra в феврале 1943 года. [ 7 ]
В мае 1966 года McLane был реклассифицирован как катер средней долговечности и переименован в WMEC-146 . Он был выведен из эксплуатации 31 декабря 1968 года. Затем он стал учебным кораблем морских разведчиков .
Маклейн был подарен Военно-морскому мемориалу и музею Великих озер (ныне известному как Музей подводных лодок USS Silversides) в Маскегоне , штат Мичиган , в 1993 году и хранится там как корабль-музей . [ 8 ] Она стоит за подводной лодкой USS Silversides (SS-236) .
Награды
[ редактировать ]Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с боевой звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за службу национальной обороны со звездой
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Одна из гипотез относительно личности подводной лодки, затонувшей 9 июля 1942 года, состоит в том, что это была ВМФ СССР подводная лодка Щ-138 , пропавшая без вести ВМФ СССР 10 июля 1942 года, на следующий день после затопления. Позже Советский Союз утверждал, что Щ-138 затонула в гавани Николаевска-на-Амуре на реке Амур в Советском Союзе 18 июля 1942 года после взрыва четырех ее торпед, была немедленно снята с мели и снова затонула на следующий день. во время шторма на буксире и, наконец, 11 июля 1943 года был повторно снят с мели и сдан на слом. На фотографии подводной лодки, предположительно сделанной экипажем «Болингброка», участвовавшего в ее затоплении, предположительно изображена серая подводная лодка (подводные лодки советского Тихоокеанского флота во время Второй мировой войны были окрашены в серый цвет, а японские подводные лодки были черными) и цифра «8». среди символов, нарисованных на ее боевой рубке , соответствует маркировке на Щ-138 боевой рубке . Некоторые исследователи предполагают, что советский нарратив Гибель Щ-138 в Николаевске-на-Амуре может быть призвана прикрыть потерю Щ-138 при тайном сборе информации вдоль побережья США и Канады . (См. Брюн, стр. 128.)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Маклейн, USCGC (Каттер)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «USCGC McLane (WSC-146) сдан в эксплуатацию — MuseumShips» . Museumships.us . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Брюн, стр. 124–125, 127.
- ↑ Navsource, YP-251, по состоянию на 26 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брюн, с. 128.
- ^ Йомен. «Ваш самый полный источник информации о кораблях-музеях по всему миру!» . Museumships.us . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Путеводитель для посетителей исторических военно-морских кораблей - USCGC McLane» . archive.hnsa.org . Проверено 26 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Брюн, Дэвид Д. Боевые звезды для «флота кактуса»: рыболовные суда и яхты Америки во Второй мировой войне . Бервин-Хайтс, Мэриленд: Книги наследия, 2014. ISBN 978-0-7884-5573-5
- Кэнни, Дональд Л. (1995). Береговая охрана США и сборщики налогов, 1790–1935 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-1-55750-101-1 .
- Флинн, Джим; Лорц, Эд; Лукас, Хольгер (март 2018 г.). «Ответ 39/48». Военный корабль Интернешнл . Л.В. (январь 2018 г.): 23–25. ISSN 0043-0374 .
- Джонсон, Роберт Ирвин (1987). Стражи моря, История береговой охраны США с 1915 года по настоящее время . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-0-87021-720-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1982). Катеры и корабли береговой охраны США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-0-87021-717-3 .
- Шейна, Роберт Л. (1990). Катеры и суда береговой охраны США, 1946–1990 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, Мэриленд. ISBN 978-0-87021-719-7 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- «13 мая 1986 года» . Ежедневная хронология истории береговой охраны . Офис историка береговой охраны США . Проверено 3 февраля 2014 г.
- «Кроуфорд, 1927» (жерех) . Катеры, суда и корабли армии и флота США, укомплектованные береговой охраной . Офис историка береговой охраны США . Проверено 2 февраля 2014 г.
- «Запись о движении судов береговой охраны США, 1790 г. – 31 декабря 1933 г.» (PDF) . Береговая охрана США, Министерство транспорта . Проверено 2 февраля 2014 г.
- «Р/С Кроуфорд 1956–1969» . История кораблей WHOI . Океанографический институт Вудс-Хоул . Проверено 2 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с USCGC McLane, на Викискладе?