Мария Феликс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Мария Феликс | |
---|---|
![]() Мария Феликс в The Kneeled Goddess (1947) | |
Рожденный | Мария де лос Анхелес Феликс Геренья 8 апреля 1914 г. |
Умер | 8 апреля 2002 г. [ 1 ] | ( 88 лет
Место отдыха | Французский Пантеон Сан-Хоакина |
Другие имена | Леди Мария Бонита |
Занятия |
|
Годы активности | 1942–1978 |
Супруги | Энрике Альварес
Алекс Бергер
|
Партнер | Антуан Цапофф (1980-е) |
Дети | Энрике Альварес Феликс |
Веб-сайт | mariafelix.com |
Подпись | |
![]() |
Мария де лос Анхелес Феликс Геренья (англ. Испанский: [maˈɾi.a feliɣs] ; 8 апреля 1914 — 8 апреля 2002) — мексиканская актриса и певица. Наряду с Педро Армендарисом и Долорес дель Рио она была одной из самых успешных фигур латиноамериканского кино 1940-х и 1950-х годов. Считающаяся одной из самых красивых актрис Золотого века мексиканского кино , ее сильная личность и вкус к утонченности принесли ей титул дивы в начале ее карьеры. [ 3 ] Она была известна как Ла Донья , имя, полученное от ее персонажа в «Донья Барбара» (1943), и Мария Бонита , благодаря гимну, написанному исключительно для нее в качестве свадебного подарка вторым мужем Феликса, Агустином Ларой . Ее актерская карьера состоит из 47 фильмов, снятых в Мексике, Испании , Франции , Италии и Аргентине . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Мария де лос Анхелес Феликс Геренья родилась в Аламосе , Сонора , Мексика, 8 апреля 1914 года. Ее рождение было зарегистрировано 4 мая, что позже было неверно указано как дата ее рождения. [ 5 ]
Она была дочерью Бернардо Феликса Флореса, военного офицера и политика, выходца из далекого племени яки , и Жозефины Гереньи Росас, выросшей в американском штате Калифорния; оба имели мексиканское происхождение. У нее было пятнадцать братьев и сестер: Жозефина, Мария де ла Пас, Пабло, Бернардо, Мигель, Мария де лас Мерседес, Фернандо, Виктория Евгения, Рикардо, Бенхамин и Ана Мария дель Сакраменто. [ 6 ]
Детство она провела в Аламосе. В детстве у нее были близкие отношения со своим братом Пабло. Ее мать разлучила двух братьев и сестер, думая, что они могут быть вовлечены в кровосмесительные отношения. [ 7 ] По этой причине Пабло отправили в Colegio Militar в Мехико . [ 6 ]
Позже семья Феликса переехала в Гвадалахару . Когда Марии исполнилось 17, ее красота вскоре начала привлекать внимание. Она была коронована как королева красоты в Университете Гвадалахары. Именно в это время она познакомилась с Энрике Альваресом Алаторре, продавцом косметической фирмы Max Factor . После непродолжительного романа пара поженилась в 1931 году. В 1935 году Феликс родила единственного ребенка Энрике по прозвищу Кике . Ее брак с Альваресом оказался неудачным, и пара развелась в 1937 году. После развода Феликс вернулась в Гвадалахару со своей семьей, где она стала предметом сплетен и слухов из-за своего статуса разведенной. Из-за этой ситуации Феликс решила переехать с сыном в Мехико. [ 8 ]
В Мехико она работала секретарем в кабинете пластического хирурга и жила в гостевом доме. Однажды отец ее сына навестил ребенка и сознательно отказался вернуть мальчика матери. Альварес отвез ребенка в Гвадалахару. Сына Феликса выздоровели с помощью Агустина Лары , ее второго мужа. Они спланировали тщательно продуманное выздоровление, в ходе которого бабушку обманули и забрали ребенка. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]
Однажды днем после работы, когда она шла по улице в Мехико, к ней подошел режиссер и режиссер Фернандо Паласиос и спросил, хочет ли она снимать фильмы. Ее ответ был: [ нужна ссылка ]
«Когда я захочу, это будет через большую дверь».
Паласиос наконец уговорил ее пробиться в кино. Став для нее « Пигмалионом », он начал ее тренировать и представлять в кинокругах. Она впервые появилась в «Белом и черном бальном зале» загородного клуба Мехико, где собрались некоторые из великих мексиканских кинозвезд того времени ( Эстер Фернандес , Лупе Велес , Андреа Пальма ). В конце концов ее отвезли в Голливуд , на студию Metro-Goldwyn-Mayer , где она встретила Сесила Б. Демилля , который предложил начать ее кинокарьеру в Голливуде, но Феликс не заинтересовался. Свою карьеру она предпочла начать в своей стране. Наконец, благодаря Паласиосу, ей предложили главную женскую роль в фильме Grovas Productions: El Peñón de las Animas , режиссер Мигель Закариас . [ 10 ]
В фильме «Эль Пеньон де лас Анимас» Феликс снялся вместе с популярным мексиканским актером и певцом Хорхе Негрете . У Марии Феликса и Хорхе Негрете испортились отношения во время съемок, потому что он попросил, чтобы его девушка, актриса Глория Марин , получила главную роль. По этой причине съемки фильма были трудными и привели к прямой конфронтации между Феликсом и Негрете. Эта конфронтация помогла укрепить репутацию Феликс как жесткой и высокомерной женщины.
В ее втором фильме «Мария Евгения» Феликс будет играть роль ее темпераментной киноперсоны. Однако этот фильм запомнился как единственный фильм, где Феликс появился в купальнике. То же самое произошло с фильмом «Китайская поблана» (1943), где Феликс утверждала, что отдала долг своему первооткрывателю Фернандо Паласиосу, снявшему фильм. [ 11 ] Об этом фильме (втором цветном фильме мексиканского кинематографа) никто не слышал, поэтому он считается утерянным. Оба фильма она назвала «грехами своего начинающего».

Феликс была известна как Донья за роль в фильме «Донья Барбара» (1943), основанном на романе венесуэльского Ла писателя Ромуло Гальегоса . Для фильма уже была нанята другая актриса ( Изабела Корона ), но когда Гальегос впервые увидел Феликса, он был очарован ею и сказал: «Вот моя донья Барбара!» Этот фильм был снят в Венесуэле с участием мексиканских и венесуэльских актеров. Донья Барбара должна была стать началом ее крупного сотрудничества с мексиканским кинорежиссером Фернандо де Фуэнтесом . Феликс и де Фуэнтес вместе сняли еще два фильма: «Женщина без Альмы» (1944) и «Деворадора» (1946). Как сказала сама Мария Феликс: «Благодаря этим фильмам я стала врагом номер один мексиканской семейной морали».
Каким-то образом я соблазнил публику, даже тех, кто критикует поведение моих героев в фильмах. Моя легенда начала обретать форму, не шевеля пальцем. Общественное воображение сделало все за меня. [ 12 ]
Без своей стереотипной роли «роковой женщины» Мария Феликс снялась в двух сложных фильмах: «Мое белое» (1945) режиссера Хулио Брачо и «Головокружение» (1946) режиссера Антонио Момплета. Оба персонажа требовали большой драматической напряженности.
Под руководством Эмилио Фернандеса Мария Феликс сняла три успешных фильма: «Энаморада» (1946), «Рио Эскондидо» (1947) и «Макловия» (1948). Отношения Феликса и Фернандеса были теплыми и гладкими, несмотря на сильный и знаменитый темперамент режиссера. В Энамораде Мария Феликс нашла своего идеального партнера по фильму, актера Педро Армендариса . Фильмы Марии Феликс с Фернандесом и его командой (писатель Маурисио Магдалено, фотограф Габриэль Фигероа и Армендарис) широко присутствовали на нескольких международных кинофестивалях. В свою очередь, они вручили Марии Феликсу ее первую премию Ариэль за фильмы «Энаморада» и «Рио Эскондидо» .
Между фильмами с Фернандесом Мария Феликс также работала с Роберто Гавальдоном , еще одним режиссером, который продемонстрировал некоторые из своих лучших ролей. Их первое сотрудничество было в La diosa arrodillada (1947) с Артуро де Кордова . Благодаря этим фильмам слава Марии Феликс пересекла Атлантику.
В 1948 году с ней заключил контракт испанский кинопродюсер Сесарео Гонсалес. Так Мария Феликс начала свое киноприключение в Европе. До своего возвращения в 1952 году она снялась только в одном фильме в Мексике ( Doña Diabla , 1949).
Европа
[ редактировать ]
Феликс дебютировал в европейском кино в Испании с фильмом Mare Nostrum (1948) режиссёра Рафаэля Хиля . Под руководством Хиля в 1950 году она сняла еще два фильма: «Una mujer cualquiera» и «La noche del sábado» . В 1951 году она сняла французско-испанскую постановку «Черная куронка» режиссера Луиса Саславского по рассказу Жана Кокто . Дебютировала в Италии с фильмом Incantesimo Tragico (1951). В том же году она сняла фильм «Мессалина» (1951) режиссера Кармина Галлоне . Во время съемок этого фильма Феликс пережила эмоциональное потрясение: ее отец умер от сердечного приступа в Навохоа .
В 1952 году Феликс поехала в Аргентину , где снимала «La pasión desnuda» аргентинского режиссера Луиса Сезара Амадори . В том же году Феликс вернулся в Мексику. Рабочие отношения с Сесарео Гонсалесом она завершила фильмом «Камелия» , снятым в ее родной стране. Ее пребывание в Мексике во многом было связано с ее браком с актером и певцом Хорхе Негрете. [ 13 ] ее бывший соперник в кино, с которым она снимала «Эль рапто » режиссера Эмилио Фернандеса, последний фильм Негрете. [ 14 ]
После смерти Негрете 5 декабря 1953 года Феликс вернулся в Европу. Во Франции сняла фильмы «Прекрасная Отеро» (1954) и «Герои, утомленные» (1955) она вместе с Ивом Монтаном . Однако самым важным фильмом Феликса в этот период стал «Французский канкан» (1954) режиссера Жана Ренуара с легендарным французским актером Жаном Габеном . Последним ее фильмом, полностью снятым в Европе, стал испанский фильм «Фаустина» . [ 15 ]
Последние фильмы
[ редактировать ]Феликс вернулась в Мексику в 1955 году. Этот период ее карьеры характеризовался исполнением старинных произведений, вдохновленных Мексиканской революцией . Этот цикл начинается с «Эскондиды» (1955). В этом фильме, а также в таких рассказах, как «Канаста мексиканских куэнтос» (1955) и «Кафе Колон» (1958), она снова работала с Педро Армендарисом. В 1956 году она снялась в «Тизоке» вместе с актером и певцом Педро Инфанте . Однако фильм не понравился актрисе, несмотря на ее международный успех. В конце концов она сняла «За всеми пределами» (1957) с Джеком Пэлансом , а также мелодрамы «Пепельная среда» и «Пустая звезда» (обе 1958). В 1959 году она сыграла главную роль в фильме «Солдаты Панчо Вильи» с главной героиней Долорес дель Рио . В 1959 году она выступала в совместной испанско-мексиканской постановке «Сонаты» режиссера Хуана Антонио Бардема и совместной французско-мексиканской постановке « La Fièvre Monte à El Pao » режиссера Луиса Бунюэля .
В 1960-е годы присутствие Феликса в кино ограничилось всего несколькими фильмами. Наиболее известными были Хуана Галло (1960), La Bandida (1963), Amor y sexo ( Sapho '63 , 1963) и La Valentina (1966). В 1970 году она сняла «Хенерала» , который стал ее последним фильмом. Мексиканская историческая теленовелла «Конституция» (1971) станет ее последней профессиональной актерской работой. Феликс дважды пытался вернуться в кино. Сначала в 1982 году с фильмом «Тона Мачетес» , а затем в 1986 году с фильмом «Insólito resplandor» . Ни один из проектов не реализовался, и Феликс больше никогда не появлялся в кино. [ нужна ссылка ]
В Голливуде сократилось количество ролей
[ редактировать ]Практически с самого начала карьеры Феликс получала предложения о работе в Голливуде , но сама Феликс говорила: «Мне дают только хуэхуэншские (индийские) роли» . Пока она была во Франции, Голливуд предложил ей женскую роль «Дуэль на солнце» , но она отказалась, и роль досталась Дженнифер Джонс . [ 16 ] Другим предложением была «Босоногая графиня» с Хамфри Богартом , но она отказалась от него, вместо этого сняв «Прекрасную Отеро» во Франции. Аве Гарднер В итоге роль досталась . Позже режиссёр Роберт Олдрич прислал ей сценарий « Легенды о Лайле Клэр» , но она не достигла соглашения с режиссёром и Ким Новак . роль досталась [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Феликс был женат четыре раза. Ее первый брак (1931–1938) был с агентом по продаже косметики Энрике Альваресом Алаторре. [ 17 ] Он стал отцом ее единственного ребенка, актера Энрике Альвареса Феликса (1934–1996). По словам журналиста Серхио Альмасона, однажды она застала сына в белом платье и ожерелье. В ярости она избила его до потери сознания. [ 18 ] Альварес в ответ отвез их сына в Гвадалахару. Спустя годы Феликс смогла вернуть сына с помощью своего второго мужа, Агустина Лары. [ 8 ]
Отношения Феликса с ее сыном в ранние годы были далекими, потому что она отправляла его в школы за границу, чтобы «наказать» его. Спустя годы Энрике вернулся в Мексику и начал карьеру актера кино и телевидения. О своем сыне Феликс сказала: «Энрике очень одаренный человек с замечательным здравым смыслом. Он мой лучший друг. Мне с ним очень весело. Он не «маменькин сынок», как многие считают. будучи независимым, у него есть своя карьера, своя аудитория, свой плакат, и он берет на себя свои обязанности, не полагаясь на меня». [ 19 ] Неожиданная смерть Энрике от сердечного приступа в 1996 году сильно повлияла на Феликса.
Ходят противоречивые слухи о том, что в период между ее браками с Энрике Альваресом и Агустином Ларой у Феликс был краткий брак с Раулем Прадо, членом Трио Калаверас , но никаких конкретных доказательств того, что этот брак когда-либо состоялся, не появилось. Большинство слухов сходятся в том, что Прадо и Феликс якобы поженились в 1943 году после знакомства на съемках «Скалы душ» и расстались через два месяца после свадьбы. Мексиканский писатель Энрике Серна взял интервью у последнего выжившего из троицы, Мигеля Бермего, который рассказал ему, что был свидетелем свадьбы. [ 20 ] Племянница Прадо Мария Эскалера также подтвердила брак, заявив, что брак распался, когда Агустин Лара послал Феликсу в подарок белое пианино, и «Рауль выгнал ее — вместе с пианино. Позже они развелись. Итак, похоже, Мария Феликс была моей tía politica [тетя]». [ 21 ] В своей книге о Феликсе « Мария Феликс: 47 шагов за кино » Пако Игнасио Тайбо я написал о браке как о факте, сказав: «Во время съемок этого фильма Мария встретилась с Раулем Прадо, членом трио Лос Калаверас. После быстрого ухаживания они поженились и вскоре после этого развелись. Это одна из наиболее тщательно скрываемых страниц жизни звезды, друзья Марии продолжают утверждать, что это было безумие». [ 22 ] [ 23 ] В некрологе Прадо, опубликованном в испанской газете El País в апреле 1989 года, брак был признан действительным. [ 24 ] как и некоторые некрологи Феликса, например, некролог в аргентинской газете La Nación , последняя, в которой в качестве источника цитировалась только «биография». [ 25 ] назвал это TVyNovelas одним из «мифов», окружающих Феликса. [ 26 ] Известно, что Феликс категорически отрицал, что когда-либо был женат на Прадо. Серна, которая также брала интервью у Феликса, сказала: «Во время нашей первой встречи я спросил ее о ее браке с Раулем Прадо (который она отрицала до конца), участником трио Калаверас, который пел в фильмах Хорхе Негрете, и она сказала мне, что если Я собирался продолжать эту ложь, но мы не сможем работать над книгой». Серна добавила: «В какой-то момент она сказала мне: «Пиши обо мне все, что хочешь, потому что обо мне верят всему. Скажи, что я спала с осьминогом». [ 20 ]
Ее второй брак (1945–1947) был заключен с композитором Агустином Ларой . Феликс был поклонником Лары с подросткового возраста. Официально их познакомил общий друг, актер Тито Новаро. У пары начались широко разрекламированные отношения, кульминацией которых стал брак в 1945 году. Лара увековечила Феликса в ряде песен, таких как «Humo en los ojos » («Дым в глазах»), « Cuando vuelvas » («Когда ты придешь»). назад»), « Dos puñales » («Два кинжала»), « Мадрид » и особенно знаменитая тема « Мария Бонита », сочиненная в Акапулько во время медового месяца. « Maria Bonita » станет одной из самых популярных песен Лары. Однако отношения закончились в 1947 году из-за ревности Лары. Феликс рассказал, что Лара даже пыталась убить ее в приступе жестокой ревности. [ 27 ]

После второго развода у Феликса были романы с некоторыми известными мужчинами, такими как мексиканский авиационный предприниматель Хорхе Паскель, испанский тореадор Луис Мигель Домингин и аргентинский актер Карлос Томпсон . Феликс познакомился с Томпсоном в Аргентине в 1952 году во время съемок фильма Луиса Сезара Амадори « Страсть на снуде» , и отношения, как сообщается, были настолько серьезными, что они обручились, и Феликс даже позвал своего сына Энрике Альвареса Феликса на встречу со своим сыном. потенциальный отчим. Однако во время съемок Феликсу позвонил режиссер Эмилио Фернандес и предложил ей главную роль в «Вознесении» , на что Феликс согласился, сказав Томпсону, что после окончания съемок «Страсти исчезновения» она вернется в Мексику, чтобы продвигать фильм и объявить о своем будущем. свадьба. Однако, оказавшись в Мексике, Феликс отменил свадьбу за несколько дней до того, как она должна была состояться, заявив, что она пришла к выводу, что единственное, что объединяло ее с Томпсоном, - это просто физическое влечение, а не настоящая любовь. [ 28 ] [ 29 ]
познакомила Феликса Во время пребывания во Франции художница Леонор Фини с французским писателем Жаном Ко , помощником писателя Жана Поля Сартра . У Феликса был короткий роман с Кау. [ 30 ] С конца 1950 года по весну 1954 года у Феликса также был страстный однополый роман с Сюзанной Боле, более известной как Фреде , которая в то время управляла кабаре Le Carroll's на улице Понтье в Париже, и двумя женщинами. жили вместе в отеле «Георг-V». Отношения были запечатлены на картине Фини, изображающей растение с двумя цветками; у одного было лицо Феликса, у другого — Фреде. [ 31 ] Фреде последовала за Феликсом во время ее съемок в Буэнос-Айресе и Сан-Паулу, узнав об отношениях Феликса с Карлосом Томпсоном. [ 32 ] Отношения Феликса и Фреде были прерваны браком Феликса с Хорхе Негрете, но после смерти Негрете в 1953 году Феликс вернулась в Париж, чтобы ненадолго возобновить свои отношения с Фреде. Однако в 1954 году они окончательно расстались, что привело к судебному разбирательству, в ходе которого Феликс хотел забрать драгоценности, которые она подарила Фреде, и обвинил ее в краже. Феликс проиграла иск, а Фреде была оправдана и сохранила украшения. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Несмотря на это, Феликс владел картиной, написанной Фини с изображением двух женщин, и впоследствии Феликс попросил Фини изменить ее, чтобы стереть лицо Фреде, изменив лицо Фреде на ее, в результате чего на двух цветах картины было лицо Феликса. [ 31 ] [ 34 ]
В 1953 году, когда Феликс вернулась в Мексику после пребывания в Европе и Аргентине, она воссоединилась со «старым врагом»: актером и певцом Хорхе Негрете . В отличие от их трудной первой встречи десять лет назад на съемках «Эль-пеньон-де-лас-анимас» , Феликс нашел Негрете, по ее собственным словам: «сдавшейся моим ногам» . После непродолжительного романа пара поженилась в 1953 году, что было передано по радио на всю Латинскую Америку и состоялось в Доме Катипоато в Тлалпане . Негрете уже была больна, когда состоялась свадьба, и умерла одиннадцать месяцев спустя в больнице Лос-Анджелеса , США, в то время как Феликс был в Европе, снимая «Прекрасную Отеро» . Появление Феликса на его похоронах в брюках вызвало огромный скандал, из-за которого Феликс нашел убежище в Европе. [ нужна ссылка ]
Ее четвертый брак (1956–1974) был заключен с французским банкиром румынского происхождения Александром Бергером. Феликс познакомился с Бергером в 1940-х годах, когда они оба были женаты. Спустя годы они встретились снова. Феликс был женат на Бергере 18 лет. Она попыталась снова стать матерью, но в результате несчастного случая во время съемок в 1957 году Феликс потерял ребенка. [ 35 ] Именно в это время она построила свой знаменитый дом La Casa de las Tortugas (Дом черепах), спроектированный Пепе Мендосой и напоминающий итальянскую виллу в Куэрнаваке . [ 36 ] Бергер умерла в 1974 году от рака легких через несколько месяцев после смерти матери Феликса, что повергло ее в глубокую депрессию. Чтобы преодолеть эту депрессию, у нее появилась новая страсть: лошади. Некоторые из ее лошадей завоевали крупные международные награды в области конного спорта. [ 37 ] Феликс содержал своих лошадей 11 лет. [ нужна ссылка ]
Ее последними романтическими отношениями были русско-французский художник Антуан Цапофф. О нем Феликс сказал: Я не знаю, любил ли он меня больше всего, но он любил меня больше. [ 38 ]
В прессе высказывались предположения о сильном соперничестве между Феликсом и Долорес дель Рио , другой ведущей женщиной мексиканского кино и успешной голливудской звездой. По поводу этого «соперничества» Феликс сказал: «С Долорес у меня не было соперничества. Напротив, мы были друзьями и всегда относились друг к другу с большим уважением, каждый со своей индивидуальностью. Мы были совершенно разными. Она была утонченной, интересной, нежный в делах, я энергичный, высокомерный и властный». [ 39 ]
В музыке, искусстве и моде
[ редактировать ]Влияние в искусстве
[ редактировать ]За свою жизнь Феликс была моделью для многих известных художников. В подростковом возрасте ее нарисовал в Гвадалахаре Хосе Клементе Ороско , но Феликс сказал: «Он нарисовал меня гримом в виде черепа». [ 40 ] Феликс познакомился с художником Диего Риверой во время съемок фильма «Рио Эскондидо» (1947). Феликс подружился с ним и его женой Фридой Кало . В 1949 году Ривера нарисовал ее портрет, который Феликс охарактеризовал как «очень плохой». Позже Ривера попросил одолжить картину для показа в рамках ретроспективы работ Риверы, но Феликс отказался. Феликсу картина не понравилась, и она продала ее Хуану Габриэлю за 15 миллионов песо . Феликс говорил: «Мне никогда не нравились картины Риверы, — сказал я ему. Я хотела, чтобы он нарисовал меня техуанцем, но он сказал, что это очень вульгарно, поэтому нарисовал меня, как хотел... обнаженной, потому что очень сильно в меня влюбился. Позже Диего хотел этот портрет для выставки во Дворце изящных искусств , но, поскольку я не одолжил ему его, он перестал со мной разговаривать более чем на год. Однажды каменщик ремонтировал мой дом, и я послал его покрасить [мой обнаженный портрет] белилами, чтобы немного покрыть все, и вот так все и закончилось. Я продал его, кстати, очень плохо».
Другими известными художниками, запечатлевшими Феликса на своих полотнах, были сюрреалисты Леонор Фини , Леонора Кэррингтон , Ремедиос Варо и Бриджит Тиченор. [ 41 ] среди других. В 1980-х годах российско-французский художник Антуан Цапофф (последний партнер Феликса) запечатлел ее на многочисленных портретах. [ нужна ссылка ]
Влияние в литературе, музыке и театре
[ редактировать ]Феликс также имел дело со многими мексиканскими и иностранными писателями и драматургами, некоторым из которых посвятил несколько романов. Среди них Ренато Ледюк , Ксавье Вильяуррутиа , Сальвадор Ново , Пита Амор , Жан Кокто и Октавио Пас . Луис Спота был вдохновлен ее жизнью для своего романа «Пустая звезда» , а Феликс даже снялся в киноверсии 1958 года. Карлос Фуэнтес сделал то же самое в романе «Zona sagrada» . Ее отношения с Фуэнтесом были прерваны, когда автор поставил пьесу «Орхидеи в лунном свете », в которой пародирует фигуры Феликса и Долорес дель Рио. Разгневанный Феликс назвал его « mujerujo » («женственным»).
Для Феликса были написаны песни, в том числе «Мария де Тодас лас Мариас» Хуана Габриэля и «Je l'aime à mort» Фрэнсиса Кабреля .
Влияние в моде
[ редактировать ]В моде Феликса одевали такие дизайнеры, как Кристиан Диор , Живанши , Ив Сен-Лоран , Шанель и Баленсиага . Специально для нее Дом Hermès (отдел моды) создавал экстравагантные творения. Она была известным коллекционером прекрасного антиквариата, отдавая предпочтение таким предметам, как ее знаменитая коллекция мебели времен Второй Французской империи . Она также была знатоком ювелирных украшений и имела обширную коллекцию ювелирных изделий, в том числе безупречный бриллиант D-образной формы Ашока весом 41,37 карата (8,274 г) . бриллиантовое колье в виде змеи В 1968 году она заказала у Cartier . Результатом стала полностью подвижная змея, сделанная из платины и белого золота и инкрустированная бриллиантами весом 178,21 карата (35,642 г). В 1975 году она снова попросила Картье создать для нее колье, на этот раз в форме двух крокодилов. Два тела крокодила были изготовлены из 524,9 граммов золота: одно покрыто 1023 желтыми бриллиантами, а другое украшено 1060 изумрудами круглой огранки. [ 42 ] Позже она продала большую часть своих украшений обратно Cartier. Она также оставила « Роллс-Ройс» в Париже. [ 43 ]
После смерти Феликса эти ювелирные изделия были выставлены как часть коллекции «Искусство Картье» в нескольких музеях по всему миру. Чтобы отдать дань уважения актрисе, в 2006 году Cartier представила коллекцию La Doña de Cartier . Часы La Doña de Cartier со звеньями в виде рептилий созданы, чтобы впечатлять своим диким внешним видом. Корпус La Doña de Cartier имеет форму трапеции с асимметричным профилем, напоминающим голову крокодила. Ремешок часов напоминает контуры крокодила с крупной яркой золотой чешуей. Коллекция La Doña de Cartier также включает украшения, аксессуары и сумки. [ 44 ]
Мексиканская модистка Глэдис Тамез посвятила звездам коллекцию шляп El Fénix, вдохновленную Феликсом и призванную почтить его память. [ 45 ]
В 2023 году Museo Jumex в Мехико представил знаковые ювелирные изделия Марии Феликс на выставке «Дизайн Картье: живое наследие», в которой было представлено более 160 произведений и которая была спроектирована известным мексиканским архитектором Фридой Эскобедо и курирована мексиканским искусствоведом Аной. Елена Маллет . [ 46 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Мария Феликс умерла во сне 8 апреля 2002 года, в свой 88-й день рождения, в Мехико . [ 4 ] Она была похоронена в мавзолее своей семьи вместе со своим сыном Энрике и родителями в Пантеоне Франсес, расположенном в Мехико. В 2018 году Google отметила 104-летие Феликса дудлом Google . [ 47 ] Скелетная версия Феликса ненадолго появляется в Pixar фильме 2017 года « Коко » в качестве гостя на вечеринке в Стране мертвых, с лучадором Эль Санто в качестве ее свидания.
21 июля 2022 года компания TelevisaUnivision выпустила биографический фильм « Мария Феликс: Ла Донья в главной роли » с Сандрой Эчеверриа , который был выпущен на потоковом сервисе Vix .
Фильмография
[ редактировать ]Дискография
[ редактировать ]- Голос Марии и вдохновение Агустина ( RCA Виктор , 1964) [ 48 ]
Сторона первая:
- «Зачем отрицать»
- «Капли любви»
- "Эскарча"
- "Лимосна"
- «Круглая ночь»
- "Я тебя люблю"
Сторона вторая:
- «Ты вернешься»
- "Любой"
- «Забери мою жизнь»
- «Каждую ночь любовь»
- "Соперник"
- «Только один раз»
- "Элла"
- "Сигарра"
- «Северный пробег»
- «Бедное сердце»
- «Ночь моего зла»
- «Каждую ночь любовь»
- "Мано-мано"
- "Де мой район"
- "Скандал"
- "Тишина"
- «А теперь»
- «Я люблю его до смерти»
- "Будь осторожен"
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мария Феликс: мексиканская актриса» . Британская энциклопедия . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Пилчер, Джеффри М. (1 декабря 2002 г.). Человеческая традиция в Мексике . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781461638421 .
- ^ «Мария Феликс: красивая актриса, презиравшая Голливуд и его индейцев шайеннов» . Авангард . 7 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диллон, Сэм (9 апреля 2002 г.). «Мария Феликс, 87 лет, дерзкая героиня, правившая в мексиканском кино, умерла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Издание библиотеки предков» . www.ancestrylibrary.com .
- ^ Перейти обратно: а б Мехия, Каролина (8 апреля 2019 г.). «Мария Феликс: 10 интимных фактов о диве мексиканского кино» [Мария Феликс: 10 интимных фактов о диве мексиканского кино] (на испанском языке). Эль Универсал de10.mx.
- ^ Документальный фильм о Марии Феликс - Режиссер Артуро Перес Веласко - Клио Энрике Краузе , редакционная статья
- ^ Перейти обратно: а б «Los amores de Maria Felix» [Любовь Марии Феликс] (на испанском языке). Марта Дебейл.com. 31 декабря 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Феликс 1993 , Том. 1, стр. 74-5.
- ^ Феликс 1993 , Том. 1, стр. 80-2.
- ^ Феликс 1993 , Том. 2, стр. 21-2.
- ^ Феликс 1993 , Том 2, с. 27.
- ^ Сандовал, Кармен Барахас (1998). Женщина по имени Мария Феликс: Несанкционированная история . ЭДАМЕКС. стр. 174 . ISBN 9684096739 .
- ^ Рутиага, Луис (2005). Великие: Мария Феликс (Великие мексиканцы) . Группа компаний Томо. п. 174. ИСБН 9706669817 .
- ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям, ред. (2000). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 97. ИСБН 0313311129 . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 48.
- ^ Феликс 1993 , Том. 1, стр. 65-6.
- ^ Наварро, Ясмин (31 мая 2018 г.). «Ужасное наказание Марией Феликс своего сына после того, как обнаружила, что он одет как женщина» . SDPnoticias.com (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Феликс 1993 , Том 4, с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинес, Мирна Л. (8 апреля 2014 г.). «Creyó ser María Félix» [Она думала, что она Мария Феликс]. Эль Финансьеро (на испанском языке) . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Дельгадо, Мануэль Рубен (2009). Последний чикано: американский мексиканский опыт . АвторДом. п. 292. ИСБН 978-1-4490-1415-5 .
- ^ «Amores Secretos / Мария Феликс» [Тайная любовь / Мария Феликс]. Реформа (на испанском языке). вЛекс. 16 июля 2017 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Тайбо, Пако Игнатиус (2008). Мария Феликс: 47 шагов в кино (на испанском языке). Бругера. п. 41. ИСБН 978-970-710-345-0 .
На съемках этого фильма Мария встретится с Раулем Прадо, участником трио Los Calaveras. После недолгих ухаживаний они женятся и вскоре разводятся. Это одна из самых тщательно охраняемых глав жизни звезды. Друзья Марии продолжают утверждать, что это было безумие. [«Во время съемок этого фильма Мария познакомилась с Раулем Прадо, участником трио Лос-Калаверас. После недолгих ухаживаний они поженились и вскоре развелись. Это одна из наиболее тщательно охраняемых глав жизни звезды. Друзья Марии продолжайте утверждать, что это было безумие».]
- ^ «Рауль Прадо, основатель Трио Калаверас» [Рауль Прадо, основатель Трио Калаверас]. Эль Паис (на испанском языке). 10 апреля 1989 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «В возрасте 88 лет скончалась мексиканская актриса Мария Феликс » . Нация (на испанском языке). 8 апреля 2002 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «47 мифов легенды по имени Мария Феликс» . TVyNovelas (на испанском языке).
- ^ Феликс 1993 , Том 2, с. 59.
- ^ «Мария Феликс и история о том, как она разбила сердце аргентинца Карлоса Томпсона » . Infobae (на испанском языке). 7 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Страсть, гордость и разбитое сердце: неудавшаяся свадьба Марии Феликс и Карлоса Томпсона» [Страсть, гордость и разбитое сердце: неудавшаяся свадьба Марии Феликс и Карлоса Томпсона]. Infobae (на испанском языке). 8 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Феликс 1993 , Том. 3, стр. 43-4.
- ^ Перейти обратно: а б с Манзи, Итало. «Мария Феликс, последний миф» [Мария Феликс, последний миф] (PDF) (на испанском языке). Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беккачече, Уго (15 июля 2018 г.). «Тайный миф ХХ века» . Ла Насьон (на испанском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Коснар, Денис (2017). Фреде: Ночью красиво . Париж. ISBN 978-2-84990-499-2 . OCLC 989824609 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Паррадо, Диего (27 августа 2017 г.). «Фреде, любовник Марлен Дитрих и королева лесбиянок Парижа » . Ярмарка тщеславия (на испанском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 81.
- ^ «Дом черепах» . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Биондо, Ноэлия (11 сентября 2017 г.). «Встреча... Мария Феликс. Королева ипподромов» . Ecuestre.es (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Феликс 1993 , Том 4, с. 52.
- ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 84.
- ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 55.
- ^ «Имущество Марии Феликс: Ла Донья стоит 7,3 миллиона долларов» .
- ^ "Колье Марии Феликс из крокодила Cartier 1975 года" . Ювелирный редактор . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Мария Феликс, Незабываемая» . Дом черепах . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Часы La Dona de Cartier — огненная рептилия, созданная для канала соблазнения часов» . watch.infoniac.com .
- ^ Кто, Редакция (3 апреля 2017 г.). «Гладиз Тамез и Жанетт Лонгория участвовали в распродаже в Лос-Анджелесе» . Кто (на испанском языке) . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Персонал, MND (8 марта 2023 г.). «Музей Jumex представит драгоценности Марии Феликс на выставке Cartier» . Мексиканские новости ежедневно . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «104 лет со дня рождения Марии Феликс» . Google . 8 апреля 2018 г.
- ^ «Выпуск новых альбомов» . Рекламный щит . 13 июня 1964 г. с. 37 . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «МУЗЫКА/КАТКА: Мария Феликс, «Энаморада» » . Процесс . 11 апреля 2002 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Феликс, Мария (1993). Мария Феликс, todos mis guerras [ Мария Феликс, все мои битвы ]. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 9789686932058 .
- Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN 968-5077-11-8 .
- Тайбо И., Пако Игнатиус (1986). Мария Феликс: 47 шагов в кино Издательство Планета. ISBN 968-406-283-4 .
- Алаторре Бетанкур, Фаусто (2014) Дьявол перед зеркалом , Мексика, изд. Мексиканская издательская организация SA de CV, ISBN 9781301034772
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мария Феликс
- 1914 рождений
- 2002 смертей
- Мексиканские актрисы 20-го века
- Мексиканские бизнесмены ХХ века
- Мексиканские бизнес-леди XX века
- Актрисы из Соноры
- Лауреаты премии Ариэль
- Певцы Болеро
- Кавалеры Ордена Искусств и литературы
- Золотой век мексиканского кино
- Лауреаты премии «Золотой Ариэль»
- Коллекционеры ювелирных украшений
- Семья Лары
- Модели мексиканских художников
- Мексиканские феминистки
- Актрисы мексиканского кино
- Мексиканцы баскского происхождения
- Мексиканцы испанского происхождения
- Мексиканский народ происхождения яки
- Актрисы мексиканского телевидения
- Мексиканские певицы
- Люди из Аламоса
- Певцы ранчера
- Певцы из Соноры
- Певцы танго