Jump to content

Мария Феликс

(Перенаправлено с Марии Феликс )

Мария Феликс
Мария Феликс в The Kneeled Goddess (1947)
Рожденный
Мария де лос Анхелес Феликс Геренья

( 1914-04-08 ) 8 апреля 1914 г.
Аламос , Сонора , Мексика
Умер 8 апреля 2002 г. ) ( 2002-04-08 ) ( 88 лет [ 1 ]
Мехико , Мексика [ 2 ]
Место отдыха Французский Пантеон Сан-Хоакина
Другие имена Леди
Мария Бонита
Занятия
  • Актриса
  • певец
Годы активности 1942–1978
Супруги
Энрике Альварес
( м. 1931; дивизия 1938)
( м. 1945; разд. 1947)
( м. 1952; умер в 1953)
Алекс Бергер
( м. 1956; умер в 1974 г.)
Партнер Антуан Цапофф (1980-е)
Дети Энрике Альварес Феликс
Веб-сайт mariafelix.com
Подпись

Мария де лос Анхелес Феликс Геренья (англ. Испанский: [maˈɾi.a feliɣs] ; 8 апреля 1914 — 8 апреля 2002) — мексиканская актриса и певица. Наряду с Педро Армендарисом и Долорес дель Рио она была одной из самых успешных фигур латиноамериканского кино 1940-х и 1950-х годов. Считающаяся одной из самых красивых актрис Золотого века мексиканского кино , ее сильная личность и вкус к утонченности принесли ей титул дивы в начале ее карьеры. [ 3 ] Она была известна как Ла Донья , имя, полученное от ее персонажа в «Донья Барбара» (1943), и Мария Бонита , благодаря гимну, написанному исключительно для нее в качестве свадебного подарка вторым мужем Феликса, Агустином Ларой . Ее актерская карьера состоит из 47 фильмов, снятых в Мексике, Испании , Франции , Италии и Аргентине . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мария де лос Анхелес Феликс Геренья родилась в Аламосе , Сонора , Мексика, 8 апреля 1914 года. Ее рождение было зарегистрировано 4 мая, что позже было неверно указано как дата ее рождения. [ 5 ]

Она была дочерью Бернардо Феликса Флореса, военного офицера и политика, выходца из далекого племени яки , и Жозефины Гереньи Росас, выросшей в американском штате Калифорния; оба имели мексиканское происхождение. У нее было пятнадцать братьев и сестер: Жозефина, Мария де ла Пас, Пабло, Бернардо, Мигель, Мария де лас Мерседес, Фернандо, Виктория Евгения, Рикардо, Бенхамин и Ана Мария дель Сакраменто. [ 6 ]

Детство она провела в Аламосе. В детстве у нее были близкие отношения со своим братом Пабло. Ее мать разлучила двух братьев и сестер, думая, что они могут быть вовлечены в кровосмесительные отношения. [ 7 ] По этой причине Пабло отправили в Colegio Militar в Мехико . [ 6 ]

Позже семья Феликса переехала в Гвадалахару . Когда Марии исполнилось 17, ее красота вскоре начала привлекать внимание. Она была коронована как королева красоты в Университете Гвадалахары. Именно в это время она познакомилась с Энрике Альваресом Алаторре, продавцом косметической фирмы Max Factor . После непродолжительного романа пара поженилась в 1931 году. В 1935 году Феликс родила единственного ребенка Энрике по прозвищу Кике . Ее брак с Альваресом оказался неудачным, и пара развелась в 1937 году. После развода Феликс вернулась в Гвадалахару со своей семьей, где она стала предметом сплетен и слухов из-за своего статуса разведенной. Из-за этой ситуации Феликс решила переехать с сыном в Мехико. [ 8 ]

В Мехико она работала секретарем в кабинете пластического хирурга и жила в гостевом доме. Однажды отец ее сына навестил ребенка и сознательно отказался вернуть мальчика матери. Альварес отвез ребенка в Гвадалахару. Сына Феликса выздоровели с помощью Агустина Лары , ее второго мужа. Они спланировали тщательно продуманное выздоровление, в ходе которого бабушку обманули и забрали ребенка. [ 9 ]

Первые годы

[ редактировать ]
Мария Феликс в The Black Crown (1951)

Однажды днем ​​после работы, когда она шла по улице в Мехико, к ней подошел режиссер и режиссер Фернандо Паласиос и спросил, хочет ли она снимать фильмы. Ее ответ был: [ нужна ссылка ]

«Когда я захочу, это будет через большую дверь».

Паласиос наконец уговорил ее пробиться в кино. Став для нее « Пигмалионом », он начал ее тренировать и представлять в кинокругах. Она впервые появилась в «Белом и черном бальном зале» загородного клуба Мехико, где собрались некоторые из великих мексиканских кинозвезд того времени ( Эстер Фернандес , Лупе Велес , Андреа Пальма ). В конце концов ее отвезли в Голливуд , на студию Metro-Goldwyn-Mayer , где она встретила Сесила Б. Демилля , который предложил начать ее кинокарьеру в Голливуде, но Феликс не заинтересовался. Свою карьеру она предпочла начать в своей стране. Наконец, благодаря Паласиосу, ей предложили главную женскую роль в фильме Grovas Productions: El Peñón de las Animas , режиссер Мигель Закариас . [ 10 ]

В фильме «Эль Пеньон де лас Анимас» Феликс снялся вместе с популярным мексиканским актером и певцом Хорхе Негрете . У Марии Феликса и Хорхе Негрете испортились отношения во время съемок, потому что он попросил, чтобы его девушка, актриса Глория Марин , получила главную роль. По этой причине съемки фильма были трудными и привели к прямой конфронтации между Феликсом и Негрете. Эта конфронтация помогла укрепить репутацию Феликс как жесткой и высокомерной женщины.

В ее втором фильме «Мария Евгения» Феликс будет играть роль ее темпераментной киноперсоны. Однако этот фильм запомнился как единственный фильм, где Феликс появился в купальнике. То же самое произошло с фильмом «Китайская поблана» (1943), где Феликс утверждала, что отдала долг своему первооткрывателю Фернандо Паласиосу, снявшему фильм. [ 11 ] Об этом фильме (втором цветном фильме мексиканского кинематографа) никто не слышал, поэтому он считается утерянным. Оба фильма она назвала «грехами своего начинающего».

Мария Феликс

Феликс была известна как Донья за роль в фильме «Донья Барбара» (1943), основанном на романе венесуэльского Ла писателя Ромуло Гальегоса . Для фильма уже была нанята другая актриса ( Изабела Корона ), но когда Гальегос впервые увидел Феликса, он был очарован ею и сказал: «Вот моя донья Барбара!» Этот фильм был снят в Венесуэле с участием мексиканских и венесуэльских актеров. Донья Барбара должна была стать началом ее крупного сотрудничества с мексиканским кинорежиссером Фернандо де Фуэнтесом . Феликс и де Фуэнтес вместе сняли еще два фильма: «Женщина без Альмы» (1944) и «Деворадора» (1946). Как сказала сама Мария Феликс: «Благодаря этим фильмам я стала врагом номер один мексиканской семейной морали».

Каким-то образом я соблазнил публику, даже тех, кто критикует поведение моих героев в фильмах. Моя легенда начала обретать форму, не шевеля пальцем. Общественное воображение сделало все за меня. [ 12 ]

Без своей стереотипной роли «роковой женщины» Мария Феликс снялась в двух сложных фильмах: «Мое белое» (1945) режиссера Хулио Брачо и «Головокружение» (1946) режиссера Антонио Момплета. Оба персонажа требовали большой драматической напряженности.

Под руководством Эмилио Фернандеса Мария Феликс сняла три успешных фильма: «Энаморада» (1946), «Рио Эскондидо» (1947) и «Макловия» (1948). Отношения Феликса и Фернандеса были теплыми и гладкими, несмотря на сильный и знаменитый темперамент режиссера. В Энамораде Мария Феликс нашла своего идеального партнера по фильму, актера Педро Армендариса . Фильмы Марии Феликс с Фернандесом и его командой (писатель Маурисио Магдалено, фотограф Габриэль Фигероа и Армендарис) широко присутствовали на нескольких международных кинофестивалях. В свою очередь, они вручили Марии Феликсу ее первую премию Ариэль за фильмы «Энаморада» и «Рио Эскондидо» .

Между фильмами с Фернандесом Мария Феликс также работала с Роберто Гавальдоном , еще одним режиссером, который продемонстрировал некоторые из своих лучших ролей. Их первое сотрудничество было в La diosa arrodillada (1947) с Артуро де Кордова . Благодаря этим фильмам слава Марии Феликс пересекла Атлантику.

В 1948 году с ней заключил контракт испанский кинопродюсер Сесарео Гонсалес. Так Мария Феликс начала свое киноприключение в Европе. До своего возвращения в 1952 году она снялась только в одном фильме в Мексике ( Doña Diabla , 1949).

Шатер с изображением фильма Феликса La mujer de todos в Kleine-Gartmanplantsoen в Амстердаме, в Городском театре, март 1948 года.

Феликс дебютировал в европейском кино в Испании с фильмом Mare Nostrum (1948) режиссёра Рафаэля Хиля . Под руководством Хиля в 1950 году она сняла еще два фильма: «Una mujer cualquiera» и «La noche del sábado» . В 1951 году она сняла французско-испанскую постановку «Черная куронка» режиссера Луиса Саславского по рассказу Жана Кокто . Дебютировала в Италии с фильмом Incantesimo Tragico (1951). В том же году она сняла фильм «Мессалина» (1951) режиссера Кармина Галлоне . Во время съемок этого фильма Феликс пережила эмоциональное потрясение: ее отец умер от сердечного приступа в Навохоа .

В 1952 году Феликс поехала в Аргентину , где снимала «La pasión desnuda» аргентинского режиссера Луиса Сезара Амадори . В том же году Феликс вернулся в Мексику. Рабочие отношения с Сесарео Гонсалесом она завершила фильмом «Камелия» , снятым в ее родной стране. Ее пребывание в Мексике во многом было связано с ее браком с актером и певцом Хорхе Негрете. [ 13 ] ее бывший соперник в кино, с которым она снимала «Эль рапто » режиссера Эмилио Фернандеса, последний фильм Негрете. [ 14 ]

После смерти Негрете 5 декабря 1953 года Феликс вернулся в Европу. Во Франции сняла фильмы «Прекрасная Отеро» (1954) и «Герои, утомленные» (1955) она вместе с Ивом Монтаном . Однако самым важным фильмом Феликса в этот период стал «Французский канкан» (1954) режиссера Жана Ренуара с легендарным французским актером Жаном Габеном . Последним ее фильмом, полностью снятым в Европе, стал испанский фильм «Фаустина» . [ 15 ]

Последние фильмы

[ редактировать ]

Феликс вернулась в Мексику в 1955 году. Этот период ее карьеры характеризовался исполнением старинных произведений, вдохновленных Мексиканской революцией . Этот цикл начинается с «Эскондиды» (1955). В этом фильме, а также в таких рассказах, как «Канаста мексиканских куэнтос» (1955) и «Кафе Колон» (1958), она снова работала с Педро Армендарисом. В 1956 году она снялась в «Тизоке» вместе с актером и певцом Педро Инфанте . Однако фильм не понравился актрисе, несмотря на ее международный успех. В конце концов она сняла «За всеми пределами» (1957) с Джеком Пэлансом , а также мелодрамы «Пепельная среда» и «Пустая звезда» (обе 1958). В 1959 году она сыграла главную роль в фильме «Солдаты Панчо Вильи» с главной героиней Долорес дель Рио . В 1959 году она выступала в совместной испанско-мексиканской постановке «Сонаты» режиссера Хуана Антонио Бардема и совместной французско-мексиканской постановке « La Fièvre Monte à El Pao » режиссера Луиса Бунюэля .

В 1960-е годы присутствие Феликса в кино ограничилось всего несколькими фильмами. Наиболее известными были Хуана Галло (1960), La Bandida (1963), Amor y sexo ( Sapho '63 , 1963) и La Valentina (1966). В 1970 году она сняла «Хенерала» , который стал ее последним фильмом. Мексиканская историческая теленовелла «Конституция» (1971) станет ее последней профессиональной актерской работой. Феликс дважды пытался вернуться в кино. Сначала в 1982 году с фильмом «Тона Мачетес» , а затем в 1986 году с фильмом «Insólito resplandor» . Ни один из проектов не реализовался, и Феликс больше никогда не появлялся в кино. [ нужна ссылка ]

В Голливуде сократилось количество ролей

[ редактировать ]

Практически с самого начала карьеры Феликс получала предложения о работе в Голливуде , но сама Феликс говорила: «Мне дают только хуэхуэншские (индийские) роли» . Пока она была во Франции, Голливуд предложил ей женскую роль «Дуэль на солнце» , но она отказалась, и роль досталась Дженнифер Джонс . [ 16 ] Другим предложением была «Босоногая графиня» с Хамфри Богартом , но она отказалась от него, вместо этого сняв «Прекрасную Отеро» во Франции. Аве Гарднер В итоге роль досталась . Позже режиссёр Роберт Олдрич прислал ей сценарий « Легенды о Лайле Клэр» , но она не достигла соглашения с режиссёром и Ким Новак . роль досталась [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Феликс был женат четыре раза. Ее первый брак (1931–1938) был с агентом по продаже косметики Энрике Альваресом Алаторре. [ 17 ] Он стал отцом ее единственного ребенка, актера Энрике Альвареса Феликса (1934–1996). По словам журналиста Серхио Альмасона, однажды она застала сына в белом платье и ожерелье. В ярости она избила его до потери сознания. [ 18 ] Альварес в ответ отвез их сына в Гвадалахару. Спустя годы Феликс смогла вернуть сына с помощью своего второго мужа, Агустина Лары. [ 8 ]

Отношения Феликса с ее сыном в ранние годы были далекими, потому что она отправляла его в школы за границу, чтобы «наказать» его. Спустя годы Энрике вернулся в Мексику и начал карьеру актера кино и телевидения. О своем сыне Феликс сказала: «Энрике очень одаренный человек с замечательным здравым смыслом. Он мой лучший друг. Мне с ним очень весело. Он не «маменькин сынок», как многие считают. будучи независимым, у него есть своя карьера, своя аудитория, свой плакат, и он берет на себя свои обязанности, не полагаясь на меня». [ 19 ] Неожиданная смерть Энрике от сердечного приступа в 1996 году сильно повлияла на Феликса.

Ходят противоречивые слухи о том, что в период между ее браками с Энрике Альваресом и Агустином Ларой у Феликс был краткий брак с Раулем Прадо, членом Трио Калаверас , но никаких конкретных доказательств того, что этот брак когда-либо состоялся, не появилось. Большинство слухов сходятся в том, что Прадо и Феликс якобы поженились в 1943 году после знакомства на съемках «Скалы душ» и расстались через два месяца после свадьбы. Мексиканский писатель Энрике Серна взял интервью у последнего выжившего из троицы, Мигеля Бермего, который рассказал ему, что был свидетелем свадьбы. [ 20 ] Племянница Прадо Мария Эскалера также подтвердила брак, заявив, что брак распался, когда Агустин Лара послал Феликсу в подарок белое пианино, и «Рауль выгнал ее — вместе с пианино. Позже они развелись. Итак, похоже, Мария Феликс была моей tía politica [тетя]». [ 21 ] В своей книге о Феликсе « Мария Феликс: 47 шагов за кино » Пако Игнасио Тайбо я написал о браке как о факте, сказав: «Во время съемок этого фильма Мария встретилась с Раулем Прадо, членом трио Лос Калаверас. После быстрого ухаживания они поженились и вскоре после этого развелись. Это одна из наиболее тщательно скрываемых страниц жизни звезды, друзья Марии продолжают утверждать, что это было безумие». [ 22 ] [ 23 ] В некрологе Прадо, опубликованном в испанской газете El País в апреле 1989 года, брак был признан действительным. [ 24 ] как и некоторые некрологи Феликса, например, некролог в аргентинской газете La Nación , последняя, ​​в которой в качестве источника цитировалась только «биография». [ 25 ] назвал это TVyNovelas одним из «мифов», окружающих Феликса. [ 26 ] Известно, что Феликс категорически отрицал, что когда-либо был женат на Прадо. Серна, которая также брала интервью у Феликса, сказала: «Во время нашей первой встречи я спросил ее о ее браке с Раулем Прадо (который она отрицала до конца), участником трио Калаверас, который пел в фильмах Хорхе Негрете, и она сказала мне, что если Я собирался продолжать эту ложь, но мы не сможем работать над книгой». Серна добавила: «В какой-то момент она сказала мне: «Пиши обо мне все, что хочешь, потому что обо мне верят всему. Скажи, что я спала с осьминогом». [ 20 ]

Ее второй брак (1945–1947) был заключен с композитором Агустином Ларой . Феликс был поклонником Лары с подросткового возраста. Официально их познакомил общий друг, актер Тито Новаро. У пары начались широко разрекламированные отношения, кульминацией которых стал брак в 1945 году. Лара увековечила Феликса в ряде песен, таких как «Humo en los ojos » («Дым в глазах»), « Cuando vuelvas » («Когда ты придешь»). назад»), « Dos puñales » («Два кинжала»), « Мадрид » и особенно знаменитая тема « Мария Бонита », сочиненная в Акапулько во время медового месяца. « Maria Bonita » станет одной из самых популярных песен Лары. Однако отношения закончились в 1947 году из-за ревности Лары. Феликс рассказал, что Лара даже пыталась убить ее в приступе жестокой ревности. [ 27 ]

Феликс в Мессалине (1951)

После второго развода у Феликса были романы с некоторыми известными мужчинами, такими как мексиканский авиационный предприниматель Хорхе Паскель, испанский тореадор Луис Мигель Домингин и аргентинский актер Карлос Томпсон . Феликс познакомился с Томпсоном в Аргентине в 1952 году во время съемок фильма Луиса Сезара Амадори « Страсть на снуде» , и отношения, как сообщается, были настолько серьезными, что они обручились, и Феликс даже позвал своего сына Энрике Альвареса Феликса на встречу со своим сыном. потенциальный отчим. Однако во время съемок Феликсу позвонил режиссер Эмилио Фернандес и предложил ей главную роль в «Вознесении» , на что Феликс согласился, сказав Томпсону, что после окончания съемок «Страсти исчезновения» она вернется в Мексику, чтобы продвигать фильм и объявить о своем будущем. свадьба. Однако, оказавшись в Мексике, Феликс отменил свадьбу за несколько дней до того, как она должна была состояться, заявив, что она пришла к выводу, что единственное, что объединяло ее с Томпсоном, - это просто физическое влечение, а не настоящая любовь. [ 28 ] [ 29 ]

познакомила Феликса Во время пребывания во Франции художница Леонор Фини с французским писателем Жаном Ко , помощником писателя Жана Поля Сартра . У Феликса был короткий роман с Кау. [ 30 ] С конца 1950 года по весну 1954 года у Феликса также был страстный однополый роман с Сюзанной Боле, более известной как Фреде , которая в то время управляла кабаре Le Carroll's на улице Понтье в Париже, и двумя женщинами. жили вместе в отеле «Георг-V». Отношения были запечатлены на картине Фини, изображающей растение с двумя цветками; у одного было лицо Феликса, у другого — Фреде. [ 31 ] Фреде последовала за Феликсом во время ее съемок в Буэнос-Айресе и Сан-Паулу, узнав об отношениях Феликса с Карлосом Томпсоном. [ 32 ] Отношения Феликса и Фреде были прерваны браком Феликса с Хорхе Негрете, но после смерти Негрете в 1953 году Феликс вернулась в Париж, чтобы ненадолго возобновить свои отношения с Фреде. Однако в 1954 году они окончательно расстались, что привело к судебному разбирательству, в ходе которого Феликс хотел забрать драгоценности, которые она подарила Фреде, и обвинил ее в краже. Феликс проиграла иск, а Фреде была оправдана и сохранила украшения. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Несмотря на это, Феликс владел картиной, написанной Фини с изображением двух женщин, и впоследствии Феликс попросил Фини изменить ее, чтобы стереть лицо Фреде, изменив лицо Фреде на ее, в результате чего на двух цветах картины было лицо Феликса. [ 31 ] [ 34 ]

В 1953 году, когда Феликс вернулась в Мексику после пребывания в Европе и Аргентине, она воссоединилась со «старым врагом»: актером и певцом Хорхе Негрете . В отличие от их трудной первой встречи десять лет назад на съемках «Эль-пеньон-де-лас-анимас» , Феликс нашел Негрете, по ее собственным словам: «сдавшейся моим ногам» . После непродолжительного романа пара поженилась в 1953 году, что было передано по радио на всю Латинскую Америку и состоялось в Доме Катипоато в Тлалпане . Негрете уже была больна, когда состоялась свадьба, и умерла одиннадцать месяцев спустя в больнице Лос-Анджелеса , США, в то время как Феликс был в Европе, снимая «Прекрасную Отеро» . Появление Феликса на его похоронах в брюках вызвало огромный скандал, из-за которого Феликс нашел убежище в Европе. [ нужна ссылка ]

Ее четвертый брак (1956–1974) был заключен с французским банкиром румынского происхождения Александром Бергером. Феликс познакомился с Бергером в 1940-х годах, когда они оба были женаты. Спустя годы они встретились снова. Феликс был женат на Бергере 18 лет. Она попыталась снова стать матерью, но в результате несчастного случая во время съемок в 1957 году Феликс потерял ребенка. [ 35 ] Именно в это время она построила свой знаменитый дом La Casa de las Tortugas (Дом черепах), спроектированный Пепе Мендосой и напоминающий итальянскую виллу в Куэрнаваке . [ 36 ] Бергер умерла в 1974 году от рака легких через несколько месяцев после смерти матери Феликса, что повергло ее в глубокую депрессию. Чтобы преодолеть эту депрессию, у нее появилась новая страсть: лошади. Некоторые из ее лошадей завоевали крупные международные награды в области конного спорта. [ 37 ] Феликс содержал своих лошадей 11 лет. [ нужна ссылка ]

Ее последними романтическими отношениями были русско-французский художник Антуан Цапофф. О нем Феликс сказал: Я не знаю, любил ли он меня больше всего, но он любил меня больше. [ 38 ]

В прессе высказывались предположения о сильном соперничестве между Феликсом и Долорес дель Рио , другой ведущей женщиной мексиканского кино и успешной голливудской звездой. По поводу этого «соперничества» Феликс сказал: «С Долорес у меня не было соперничества. Напротив, мы были друзьями и всегда относились друг к другу с большим уважением, каждый со своей индивидуальностью. Мы были совершенно разными. Она была утонченной, интересной, нежный в делах, я энергичный, высокомерный и властный». [ 39 ]

В музыке, искусстве и моде

[ редактировать ]
Мария Феликс на рекламном фото, ок. 1947 год
Мария Феликс в 1954 году

Влияние в искусстве

[ редактировать ]

За свою жизнь Феликс была моделью для многих известных художников. В подростковом возрасте ее нарисовал в Гвадалахаре Хосе Клементе Ороско , но Феликс сказал: «Он нарисовал меня гримом в виде черепа». [ 40 ] Феликс познакомился с художником Диего Риверой во время съемок фильма «Рио Эскондидо» (1947). Феликс подружился с ним и его женой Фридой Кало . В 1949 году Ривера нарисовал ее портрет, который Феликс охарактеризовал как «очень плохой». Позже Ривера попросил одолжить картину для показа в рамках ретроспективы работ Риверы, но Феликс отказался. Феликсу картина не понравилась, и она продала ее Хуану Габриэлю за 15 миллионов песо . Феликс говорил: «Мне никогда не нравились картины Риверы, — сказал я ему. Я хотела, чтобы он нарисовал меня техуанцем, но он сказал, что это очень вульгарно, поэтому нарисовал меня, как хотел... обнаженной, потому что очень сильно в меня влюбился. Позже Диего хотел этот портрет для выставки во Дворце изящных искусств , но, поскольку я не одолжил ему его, он перестал со мной разговаривать более чем на год. Однажды каменщик ремонтировал мой дом, и я послал его покрасить [мой обнаженный портрет] белилами, чтобы немного покрыть все, и вот так все и закончилось. Я продал его, кстати, очень плохо».

Другими известными художниками, запечатлевшими Феликса на своих полотнах, были сюрреалисты Леонор Фини , Леонора Кэррингтон , Ремедиос Варо и Бриджит Тиченор. [ 41 ] среди других. В 1980-х годах российско-французский художник Антуан Цапофф (последний партнер Феликса) запечатлел ее на многочисленных портретах. [ нужна ссылка ]

Влияние в литературе, музыке и театре

[ редактировать ]

Феликс также имел дело со многими мексиканскими и иностранными писателями и драматургами, некоторым из которых посвятил несколько романов. Среди них Ренато Ледюк , Ксавье Вильяуррутиа , Сальвадор Ново , Пита Амор , Жан Кокто и Октавио Пас . Луис Спота был вдохновлен ее жизнью для своего романа «Пустая звезда» , а Феликс даже снялся в киноверсии 1958 года. Карлос Фуэнтес сделал то же самое в романе «Zona sagrada» . Ее отношения с Фуэнтесом были прерваны, когда автор поставил пьесу «Орхидеи в лунном свете », в которой пародирует фигуры Феликса и Долорес дель Рио. Разгневанный Феликс назвал его « mujerujo » («женственным»).

Для Феликса были написаны песни, в том числе «Мария де Тодас лас Мариас» Хуана Габриэля и «Je l'aime à mort» Фрэнсиса Кабреля .

Влияние в моде

[ редактировать ]

В моде Феликса одевали такие дизайнеры, как Кристиан Диор , Живанши , Ив Сен-Лоран , Шанель и Баленсиага . Специально для нее Дом Hermès (отдел моды) создавал экстравагантные творения. Она была известным коллекционером прекрасного антиквариата, отдавая предпочтение таким предметам, как ее знаменитая коллекция мебели времен Второй Французской империи . Она также была знатоком ювелирных украшений и имела обширную коллекцию ювелирных изделий, в том числе безупречный бриллиант D-образной формы Ашока весом 41,37 карата (8,274 г) . бриллиантовое колье в виде змеи В 1968 году она заказала у Cartier . Результатом стала полностью подвижная змея, сделанная из платины и белого золота и инкрустированная бриллиантами весом 178,21 карата (35,642 г). В 1975 году она снова попросила Картье создать для нее колье, на этот раз в форме двух крокодилов. Два тела крокодила были изготовлены из 524,9 граммов золота: одно покрыто 1023 желтыми бриллиантами, а другое украшено 1060 изумрудами круглой огранки. [ 42 ] Позже она продала большую часть своих украшений обратно Cartier. Она также оставила « Роллс-Ройс» в Париже. [ 43 ]

После смерти Феликса эти ювелирные изделия были выставлены как часть коллекции «Искусство Картье» в нескольких музеях по всему миру. Чтобы отдать дань уважения актрисе, в 2006 году Cartier представила коллекцию La Doña de Cartier . Часы La Doña de Cartier со звеньями в виде рептилий созданы, чтобы впечатлять своим диким внешним видом. Корпус La Doña de Cartier имеет форму трапеции с асимметричным профилем, напоминающим голову крокодила. Ремешок часов напоминает контуры крокодила с крупной яркой золотой чешуей. Коллекция La Doña de Cartier также включает украшения, аксессуары и сумки. [ 44 ]

Мексиканская модистка Глэдис Тамез посвятила звездам коллекцию шляп El Fénix, вдохновленную Феликсом и призванную почтить его память. [ 45 ]

В 2023 году Museo Jumex в Мехико представил знаковые ювелирные изделия Марии Феликс на выставке «Дизайн Картье: живое наследие», в которой было представлено более 160 произведений и которая была спроектирована известным мексиканским архитектором Фридой Эскобедо и курирована мексиканским искусствоведом Аной. Елена Маллет . [ 46 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Публичное пожертвование Феликсу в День памяти мертвых в Сан-Анхеле , Мехико.

Мария Феликс умерла во сне 8 апреля 2002 года, в свой 88-й день рождения, в Мехико . [ 4 ] Она была похоронена в мавзолее своей семьи вместе со своим сыном Энрике и родителями в Пантеоне Франсес, расположенном в Мехико. В 2018 году Google отметила 104-летие Феликса дудлом Google . [ 47 ] Скелетная версия Феликса ненадолго появляется в Pixar фильме 2017 года « Коко » в качестве гостя на вечеринке в Стране мертвых, с лучадором Эль Санто в качестве ее свидания.

21 июля 2022 года компания TelevisaUnivision выпустила биографический фильм « Мария Феликс: Ла Донья в главной роли » с Сандрой Эчеверриа , который был выпущен на потоковом сервисе Vix .

Фильмография

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
Голос Марии и вдохновение Агустина ( RCA Виктор , 1964) [ 48 ]

Сторона первая:

  1. «Зачем отрицать»
  2. «Капли любви»
  3. "Эскарча"
  4. "Лимосна"
  5. «Круглая ночь»
  6. "Я тебя люблю"

Сторона вторая:

  1. «Ты вернешься»
  2. "Любой"
  3. «Забери мою жизнь»
  4. «Каждую ночь любовь»
  5. "Соперник"
  6. «Только один раз»
В любви ( Фоновиса , 1998) [ 49 ]
  1. "Элла"
  2. "Сигарра"
  3. «Северный пробег»
  4. «Бедное сердце»
  5. «Ночь моего зла»
  6. «Каждую ночь любовь»
  7. "Мано-мано"
  8. "Де мой район"
  9. "Скандал"
  10. "Тишина"
  11. «А теперь»
  12. «Я люблю его до смерти»
  13. "Будь осторожен"

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мария Феликс: мексиканская актриса» . Британская энциклопедия . Проверено 8 мая 2018 г.
  2. ^ Пилчер, Джеффри М. (1 декабря 2002 г.). Человеческая традиция в Мексике . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9781461638421 .
  3. ^ «Мария Феликс: красивая актриса, презиравшая Голливуд и его индейцев шайеннов» . Авангард . 7 апреля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Диллон, Сэм (9 апреля 2002 г.). «Мария Феликс, 87 лет, дерзкая героиня, правившая в мексиканском кино, умерла» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2018 г.
  5. ^ «Издание библиотеки предков» . www.ancestrylibrary.com .
  6. ^ Перейти обратно: а б Мехия, Каролина (8 апреля 2019 г.). «Мария Феликс: 10 интимных фактов о диве мексиканского кино» [Мария Феликс: 10 интимных фактов о диве мексиканского кино] (на испанском языке). Эль Универсал de10.mx.
  7. ^ Документальный фильм о Марии Феликс - Режиссер Артуро Перес Веласко - Клио Энрике Краузе , редакционная статья
  8. ^ Перейти обратно: а б «Los amores de Maria Felix» [Любовь Марии Феликс] (на испанском языке). Марта Дебейл.com. 31 декабря 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  9. ^ Феликс 1993 , Том. 1, стр. 74-5.
  10. ^ Феликс 1993 , Том. 1, стр. 80-2.
  11. ^ Феликс 1993 , Том. 2, стр. 21-2.
  12. ^ Феликс 1993 , Том 2, с. 27.
  13. ^ Сандовал, Кармен Барахас (1998). Женщина по имени Мария Феликс: Несанкционированная история . ЭДАМЕКС. стр. 174 . ISBN  9684096739 .
  14. ^ Рутиага, Луис (2005). Великие: Мария Феликс (Великие мексиканцы) . Группа компаний Томо. п. 174. ИСБН  9706669817 .
  15. ^ Томпкинс, Синтия; Фостер, Дэвид Уильям, ред. (2000). Известные латиноамериканские женщины двадцатого века: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. п. 97. ИСБН  0313311129 . Проверено 8 августа 2019 г.
  16. ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 48.
  17. ^ Феликс 1993 , Том. 1, стр. 65-6.
  18. ^ Наварро, Ясмин (31 мая 2018 г.). «Ужасное наказание Марией Феликс своего сына после того, как обнаружила, что он одет как женщина» . SDPnoticias.com (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2018 г.
  19. ^ Феликс 1993 , Том 4, с. 18.
  20. ^ Перейти обратно: а б Мартинес, Мирна Л. (8 апреля 2014 г.). «Creyó ser María Félix» [Она думала, что она Мария Феликс]. Эль Финансьеро (на испанском языке) . Проверено 28 сентября 2020 г.
  21. ^ Дельгадо, Мануэль Рубен (2009). Последний чикано: американский мексиканский опыт . АвторДом. п. 292. ИСБН  978-1-4490-1415-5 .
  22. ^ «Amores Secretos / Мария Феликс» [Тайная любовь / Мария Феликс]. Реформа (на испанском языке). вЛекс. 16 июля 2017 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  23. ^ Тайбо, Пако Игнатиус (2008). Мария Феликс: 47 шагов в кино (на испанском языке). Бругера. п. 41. ИСБН  978-970-710-345-0 . На съемках этого фильма Мария встретится с Раулем Прадо, участником трио Los Calaveras. После недолгих ухаживаний они женятся и вскоре разводятся. Это одна из самых тщательно охраняемых глав жизни звезды. Друзья Марии продолжают утверждать, что это было безумие. [«Во время съемок этого фильма Мария познакомилась с Раулем Прадо, участником трио Лос-Калаверас. После недолгих ухаживаний они поженились и вскоре развелись. Это одна из наиболее тщательно охраняемых глав жизни звезды. Друзья Марии продолжайте утверждать, что это было безумие».]
  24. ^ «Рауль Прадо, основатель Трио Калаверас» [Рауль Прадо, основатель Трио Калаверас]. Эль Паис (на испанском языке). 10 апреля 1989 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  25. ^ «В возрасте 88 лет скончалась мексиканская актриса Мария Феликс » . Нация (на испанском языке). 8 апреля 2002 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  26. ^ «47 мифов легенды по имени Мария Феликс» . TVyNovelas (на испанском языке).
  27. ^ Феликс 1993 , Том 2, с. 59.
  28. ^ «Мария Феликс и история о том, как она разбила сердце аргентинца Карлоса Томпсона » . Infobae (на испанском языке). 7 апреля 2019 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  29. ^ «Страсть, гордость и разбитое сердце: неудавшаяся свадьба Марии Феликс и Карлоса Томпсона» [Страсть, гордость и разбитое сердце: неудавшаяся свадьба Марии Феликс и Карлоса Томпсона]. Infobae (на испанском языке). 8 апреля 2020 г. Проверено 9 сентября 2020 г.
  30. ^ Феликс 1993 , Том. 3, стр. 43-4.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Манзи, Итало. «Мария Феликс, последний миф» [Мария Феликс, последний миф] (PDF) (на испанском языке). Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса . Проверено 10 сентября 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Беккачече, Уго (15 июля 2018 г.). «Тайный миф ХХ века» . Ла Насьон (на испанском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  33. ^ Коснар, Денис (2017). Фреде: Ночью красиво . Париж. ISBN  978-2-84990-499-2 . OCLC   989824609 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  34. ^ Перейти обратно: а б Паррадо, Диего (27 августа 2017 г.). «Фреде, любовник Марлен Дитрих и королева лесбиянок Парижа » . Ярмарка тщеславия (на испанском языке) . Проверено 10 сентября 2020 г.
  35. ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 81.
  36. ^ «Дом черепах» . Проверено 1 июня 2019 г.
  37. ^ Биондо, Ноэлия (11 сентября 2017 г.). «Встреча... Мария Феликс. Королева ипподромов» . Ecuestre.es (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2018 г.
  38. ^ Феликс 1993 , Том 4, с. 52.
  39. ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 84.
  40. ^ Феликс 1993 , Том 3, с. 55.
  41. ^ «Имущество Марии Феликс: Ла Донья стоит 7,3 миллиона долларов» .
  42. ^ "Колье Марии Феликс из крокодила Cartier 1975 года" . Ювелирный редактор . Проверено 28 января 2018 г.
  43. ^ «Мария Феликс, Незабываемая» . Дом черепах . Проверено 1 июня 2019 г.
  44. ^ «Часы La Dona de Cartier — огненная рептилия, созданная для канала соблазнения часов» . watch.infoniac.com .
  45. ^ Кто, Редакция (3 апреля 2017 г.). «Гладиз Тамез и Жанетт Лонгория участвовали в распродаже в Лос-Анджелесе» . Кто (на испанском языке) . Проверено 27 декабря 2023 г.
  46. ^ Персонал, MND (8 марта 2023 г.). «Музей Jumex представит драгоценности Марии Феликс на выставке Cartier» . Мексиканские новости ежедневно . Проверено 27 декабря 2023 г.
  47. ^ «104 лет со дня рождения Марии Феликс» . Google . 8 апреля 2018 г.
  48. ^ «Выпуск новых альбомов» . Рекламный щит . 13 июня 1964 г. с. 37 . Проверено 16 сентября 2016 г.
  49. ^ «МУЗЫКА/КАТКА: Мария Феликс, «Энаморада» » . Процесс . 11 апреля 2002 года . Проверено 16 сентября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Феликс, Мария (1993). Мария Феликс, todos mis guerras [ Мария Феликс, все мои битвы ]. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN  9789686932058 .
  • Аграсанчес-младший, Рохелио (2001). Красавицы мексиканского кино/Красавицы мексиканского кино . Киноархив Аграсанчеса. ISBN  968-5077-11-8 .
  • Тайбо И., Пако Игнатиус (1986). Мария Феликс: 47 шагов в кино Издательство Планета. ISBN  968-406-283-4 .
  • Алаторре Бетанкур, Фаусто (2014) Дьявол перед зеркалом , Мексика, изд. Мексиканская издательская организация SA de CV, ISBN   9781301034772
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6fce700bfd0945aa5bcc863166f4f4d__1722261540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/4d/d6fce700bfd0945aa5bcc863166f4f4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
María Félix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)