Симеон I Ереванский
Симеон I Ереванский или Симеон Ереванци ( арм . Симеон А. Ереванци ; [а] 1710 — 26 июля 1780) — Католикос всех армян типографию с 1763 по 1780 год. В 1771 году основал при Эчмиадзинском соборе , первую в Армении. [1] [2] По словам Рубена Поля Адаляна , понтификат Симеона I Ереванского ознаменовал возрождение Эчмиадзина как «действительно важного центра армянских национальных дел». [3]
Биография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
Симеон I родился в 1710 году в Ереване , находившемся тогда под иранским властью Сефевидов. [1] [4] [5] По свидетельствам современников и источников XIX века, его семья имела дворянское происхождение. [6] Образование он получил в монастырской школе в Эчмиадзине , где учился у своего предшественника католикоса Акопа Шамахеци и со временем присоединился к преподавательскому составу. [1] [7] Будучи легатом Святого Престола Эчмиадзина, он посетил Стамбул , Новую Джульфу и Мадрас , последний из которых был важным центром армянской интеллектуальной деятельности в то время. [1]
В 1763 году он был избран католикосом Эчмиадзина. [1] В то время из-за удаленности Эчмиадзина в приграничной провинции Ирана Армянский Патриархат Стамбула стал важнейшей кафедрой Армянской Церкви. [1] Симеон предпринял активные усилия для повышения роли Эчмиадзинской кафедры и восстановления ее главенства над другими кафедрами, в том числе путем учреждения в 1771 году типографии, самой первой на территории исторической Армении . [1] Четыре года спустя он основал бумажную фабрику, чтобы удовлетворить растущие потребности и затраты на печатный станок. Кроме того, он улучшил монашескую школу, которая стала крупным центром богословского образования в 19 веке. [1]
Католикос Симеон особенно враждебно относился к армянским католикам и стремился предотвратить распространение католицизма среди армян, часто и резко критикуя их в своих письменных произведениях. [8] Он был против деятельности индийских армян Шаамира Шаамиряна и Джозефа Эмина , которые мечтали о восстановлении независимого армянского государства. [9] [10]
Симеон I умер 26 июля 1780 года, в праздник Вардавар . Согласно его желанию, его бывший ученик Гукас Карнеци . преемником на посту католикоса был избран его [11]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Реформированная орфография . Симеон А из Еревана
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Адалян 2010 , с. 543.
- ^ Хачикян и др. 2005 , с. 151.
- ^ Адалян 2010 , с. 300.
- ^ Бурнутян, Джордж (1982). Восточная Армения в последние десятилетия персидского правления, 1807-1828 гг . Публикации Ундены. стр. 7–8. ISBN 978-0890031230 .
Таким образом, до афганского вторжения и последующего падения Сефевидов в 1722 году Восточная Армения находилась под властью Персии.
- ^ Флор и Херциг 2012 , с. 376.
- ^ Асланян 2004 , с. 27.
- ^ Асланян 2004 , с. 28.
- ^ Асланян 2004 , с. 44.
- ^ Асланян 2004 , стр. 71–76.
- ^ Хачикян 1972 , с. 206.
- ^ Аганеанц '1894 , с. 195 (ХГХЭ).
Источники
[ редактировать ]- Адалян, Рубен Поль (2010). Исторический словарь Армении (2-е изд.). Пугало Пресс. ISBN 978-0810874503 .
- Аганеанц, Гивт, изд. (1894). «Симеон Католикоси Кенсагрутивне» [Жизнеописание католикоса Симеона]. Диван Айоц Патмутян (на армянском языке). 3 . Тбилиси.
- Асланян, Себух (2004). «История рассеяния и полицентрическая нация. Роль гирка или партавчара Кочи Симеона Ереванци в возрождении нации XVIII века» . Базмавеп . 39 . OCLC 79389306 – через Academia.edu.
- Флор, Виллем; Герциг, Эдмунд (2012). Иран и мир в эпоху Сефевидов . ИБ Таурис. ISBN 978-1850439301 .
- Хаджикян, Агоп Джек; Басмаджян, Габриэль; Франчук, Эдвард С.; Узунян, Нурхан (2005). Наследие армянской литературы . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2815-6 . OCLC 42477084 .
- Хачикян, Л.С.; и др., ред. (1972). Ай жогховрди патмутюн [ История армянского народа ] (на армянском языке). Том. 4. Ереван: Академия наук Армянской ССР .