Jump to content

Ованес Эрзнкаци

Оганес Плюз Ерзнкаци

Ованнес Ерзнкаци ( арм . Йовханнес Ерзнкаци — Иоанн Ерзнка или Эрзинджан , около 1230-х гг. , Экегьяц , Верхняя Армения , Великая Армения 1293 , монастырь Акнер ) — армянский учёный и философ. Его прозвали Блузом, вероятно, из-за невысокого роста. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Он родился между 1225-1230 - ми годами в Экегяц провинции Великой Армении . Его называли Ерзнкаци то ли по имени места его рождения, то ли потому, что он получил образование в известных местных монастырях. Его обучал известный учитель того времени Вардан Аревельци , о котором он вспоминает с большой благодарностью и называет своим духовным отцом.

С 1270-х 1280-х годов начинается период активной деятельности Ерзнкаци, он участвует в важнейших событиях как научной, так и политической жизни страны, находится не только в Армении , но и в различных городах Киликии , пользуясь большим авторитет везде.

В 1280 году он уже был духовным отцом «братства», организованного для ремесленников и купцов Ерзнки . В 1281 году Ерзнкаци отправился в Феодополь (Карин) в качестве специального представителя католикоса, затем получил поручение написать грамматический комментарий, который закончил в 1291 году .

Выдающийся оратор, он был главным оратором по случаю присвоения рыцарского звания Хетуму и Торосу , сыновьям короля Леона III , которое отмечалось в Сисе в 1284 году. Изучив латынь , очевидно, в преклонном возрасте, он перевел некоторые части богословия Фомы Аквинского армянский на язык .

Ерзнакци умер в 1293 году . Его погребение обобщено в церкви Св. Ншана в Ерзнке . О Ерзнкаци сохранились предания, связывающие его имя с различными чудесами. Его могила считалась святым местом. [ 2 ]

Литературная деятельность

[ редактировать ]

Под именем Ованнеса Плюза Ерзнкаци до нас дошли многие философские, естественнонаучные, космологические, грамматические, толковательные, политические, богословские и другие труды, число которых превышает сотню. Ценны работы, затрагивающие философские, естественнонаучные и космологические проблемы. Среди них автор не только принимает и защищает существование внешнего мира, но и подчеркивает необходимость его признания. Он считает чудо основой мировосприятия и узнавания, а пять человеческих чувств — средством.

Если Ерзнкаци считал чудо основой узнавания, то движение – основой жизни и существования. По его словам, все всегда в движении и переменчиво. не только явления природы, но и противоречия, неравенство и несправедливость, существующие в общественной жизни, а также рождение и смерть являются результатом непрерывного движения и изменения. Важно отметить, что Ерзнкаци научно объясняет смерть не отсутствием души, а разложением тела. В образовательных целях он перевел строки из «Илиады» и « Одиссеи» на армянский язык , а также рассказы, связанные с биографией и произведениями Гомера . Он также затрагивал вопросы искусства, объяснял музыкальные понятия, характеризовал духовную и светскую музыку, роль музыки в жизни человека и т. д. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Основные и ключевые идеи прозы Ерзнкаци нашли свое эмоциональное выражение в его стихах. Это светские и религиозные произведения — стихи, песнопения, плачи, мелодии, философские и семасиологические четверостишия. Его стихотворные произведения развиваются в трёх основных направлениях — религиозном, научном и светском.

Религиозные произведения, хотя и кажутся на первый взгляд обычными стихотворениями только на библейскую тему, в действительности также раскрывают колебание человеческого разума, многоцветие чувств, великую любовь к жизни и природе.

Философское восприятие жизни глубоко в светских кварталах Ерзнкаци. Вот человек с его неопределенным существованием, мыслями, занимающими и терзающими душу, с тревогой смерти, но также с любовью и стремлением к жизни, с жаждой мудрости. Светские произведения являются также советами для обучения, науки, нравственного воспитания семьи и повседневной жизни и добродетели. Они служат одной и той же цели: просвещать, просвещать нацию, очищать общество от пороков, устранять причины зла: невежество, неграмотность и плохие манеры. Увещевания адресованы почти всем классам общества: бедным или богатым, слугам и принцам, молодым, старым и детям.

Стихи, являющиеся восхвалением науки, завершают мысли мыслящего и философствующего поэта. Давая научные объяснения о природе и человеке, вновь вызывая любовь и интерес к учению и познанию, Ерзнкаци отмечает, что все преходяще, временно, имеет начало и конец, а мудрость постоянна и неиссякаемый источник наслаждения благами мира.

Расширяя границы наставительного стиха, получившего большой объем в средние века , Ерзнкаци создает новый тип лиризма: философское, смысловое стихотворение, которое, получая особый размер и содержание, достигает своего совершенства в форме четверостиший. Эти хайрены , глубоко выражающие любовь к жизни и трагедию смерти, занимают в стихах Ерзнкаци особое и ценное место. Это не прямое описание красот действительности и природы или его впечатлений и чувств, а вытекающие из них мысли, эмоции и суждения с соответствующими философскими обобщениями.

Особое внимание Ерзнкаци уделяет чистоте, простоте и красоте языка. Будь то древнеармянский или современный армянский язык , его язык прекрасен и утончен, элегантен и прост, богат и понятен, жив и музыкален и всегда поэтичен. [ 4 ]

  1. ^ «Ованес Эрзнкац» .
  2. ^ Срапян, Арменуи (1958). Ованнес Ерзнакци: исследование и оригиналы . Издательство ГА Армянской ССР.
  3. ^ ЗАКАРЯН, СЕЙРАН. ДЖОН ПЛЮЗ О ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИИ (PDF) .
  4. ^ «Ованес Ерзнкаци» .
  • А.Дж. Хаджикян; Габриэль Басмаджян; Эдвард С. Франчук; Нурхан Узунян, ред. (2002). Наследие армянской литературы, том II: С шестого по восемнадцатый век . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 516–52349. ISBN  9780814330234 .
  • Стивен Кушман, Клэр Кавана, Джахан Рамазани, Пол Рузер. Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики: четвертое издание. — 4. — Princeton University Press, 2012. — С. 83.



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf635b8b59034500eef688bdc7a2f8b2__1714771620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/b2/cf635b8b59034500eef688bdc7a2f8b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hovhannes Erznkatsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)