Jump to content

Фрэнк Бухман

(Перенаправлено с Фрэнка Н.Д. Бухмана )

Фрэнк Бухман
Бухман, гр. 1945 год
Рожденный
Франклин Натаниэль Дэниел Бухман

4 июня 1878 г. ( 04.06.1878 )
Умер 7 августа 1961 г. ) ( 1961-08-07 ) ( 83 года
Национальность Американский
Известный Лидер-основатель Оксфордской группы
Официальное название Фрэнк Н.Д. Бухман
Тип Придорожный
Назначен 19 октября 1991 г. [ 1 ]
Расположение 772 Main St. ( PA Route 29 ) возле 8-й улицы, Пеннсбург, Пенсильвания

Франклин Натаниэль Дэниел Бухман (4 июня 1878 - 7 августа 1961), наиболее известный как Фрэнк Бухман , был американским лютеранином , основавшим в 1921 году Христианское братство первого века, переименованное в Оксфордскую группу в 1928 году, которое было преобразовано под его руководством. в 1938 году в « Моральное перевооружение» , а в 2001 году — в «Инициативы перемен» . [ 2 ] [ 3 ] Как лидер движения «Моральное перевооружение», он был награжден правительствами Франции и Германии за вклад во франко-германское примирение после окончания Второй мировой войны . [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бухман родился 4 июня 1878 года в Пеннсбурге, штат Пенсильвания , в семье Сары (Гринвальт) и Франклина Бухмана, фермера, затем владельца отеля, ресторатора и, в конечном итоге, оптового продавца напитков. [ 6 ] Его мать была благочестивой лютеранкой .

В шестнадцать лет, примерно в 1894 году, он переехал со своими родителями в Аллентаун, чтобы поступить в среднюю школу, а затем поступил в колледж Мюленберга , который окончил. Затем он переехал в Филадельфию, чтобы поступить в лютеранскую семинарию Маунт-Эйри был рукоположен в лютеранский священник , и в июне 1902 года .

Бухман надеялся, что его призовут в важную городскую церковь, но в конце концов принял вызов в Овербрук , развивающийся район Филадельфии , где еще не было здания лютеранской церкви. В день рукоположения ему не выплатили зарплату. Он арендовал старую витрину под помещение для богослужений, поселился наверху и открыл церковь Доброго Пастыря. После года, полностью посвященного работе, он настолько утомился, что врач прописал длительный отпуск, и он отплыл в Европу, где посетил Италию, Швейцарию и Германию. По возвращении он решил основать приют для нуждающихся молодых людей в Овербруке по образцу Фридриха фон Бодельшвинга колонии больничных ферм и мастерских для душевнобольных в Билефельде и Кэнона Барнетта Тойнби-холла . Однако разгорелся конфликт с правлением нового хосписа Лютера для молодых людей . По воспоминаниям Бухмана, спор возник из-за нежелания правления адекватно финансировать хоспис . [ 7 ] Однако у Финансового комитета Министерства Пенсильвании , который курировал бюджет, не было средств для покрытия текущего дефицита, и он хотел, чтобы хоспис был самоокупаемым. Бухман подал в отставку. [ 8 ]

Измученный и подавленный, Бухман воспользовался советом врача и отправился в длительный отпуск за границу. Все еще находясь в смятении по поводу своего увольнения из хосписа, Бухман посетил Кесвикский съезд 1908 года в Англии, надеясь встретиться со знаменитым квакеров (1847–1929), находящимся под влиянием баптистским евангелистом Ф. Б. Мейером , который, по его мнению, мог бы ему помочь. Мейера там не было, но в маленькой полупустой часовне он слушал проповедь Джесси Пенн-Льюис о Кресте Христовом, что привело к религиозному опыту.

Я подумал о тех шести мужчинах в Филадельфии, которые, как мне казалось, обидели меня. Наверное, так и было, но я настолько запутался в чем-то неправильном, что оказался седьмым неправильным человеком. ... Я начал видеть себя таким, каким меня видел Бог, и это сильно отличалось от того, что я представлял себе сам. Я не знаю, как вы это объясните, я могу только сказать вам, что я сидел там и осознавал, как мой грех, моя гордость, мой эгоизм и моя недоброжелательность затмили меня от Бога во Христе. ... Я был центром своей жизни. Это большое «я» пришлось вычеркнуть. Я видел, как моя обида на этих людей стояла в моем сердце, как надгробия. Я попросил Бога изменить меня, и Он сказал мне исправить ситуацию с ними. Оно произвело во мне трепетное чувство, как будто в меня вдруг влился сильный поток жизни, а затем ошеломленное ощущение великого душевного потрясения. [ 9 ]

Бухман написал письма с извинениями шести членам совета директоров, прося у них прощения за недоброжелательность. Бухман считал это основополагающим опытом и в последующие годы часто рассказывал о нем своим последователям.

С 1909 по 1915 год Бухман был YMCA секретарем в Государственном колледже Пенсильвании . Несмотря на быстрое увеличение числа членов YMCA более чем вдвое до 75% студенческого состава, он был недоволен и задавался вопросом, насколько глубоки изменения. Употребление алкоголя в колледже, например, не пострадало. В это время он начал практиковать ежедневное « тихое время ». Бухману наконец удалось встретиться с Фредериком Бразертоном Мейером , который во время посещения колледжа спросил Бухмана: «Позволяешь ли ты Святому Духу руководить тобой во всем, что ты делаешь?» Бухман ответил, что он действительно молился и читал Библию по утрам. «Но, — настаивал Мейер, — действительно ли вы даете Богу достаточно времени, чтобы непрерывно говорить вам, что делать?» [ 10 ]

Еще одно решающее влияние, по-видимому, оказал Йельского университета профессор теологии Генри Берт Райт (1877–1923) и его книга 1909 года «Воля Божья и дело жизни человека» , на которую, среди прочих, повлияли Фредерик Браттон Мейер и Генри Драммонд .

Преданность Бухмана «личной евангелизации» и его умение переформулировать христианское послание в современных терминах вызывали восхищение у других руководителей служения университетского кампуса. Максвелл Чаплин, секретарь YMCA в Принстонском университете , после посещения одной из ежегодных кампаний Бухмана «Неделя Y[MCA]» написал: «За пять лет постоянный секретарь [YMCA] в Пенсильванском университете полностью изменил тон этой одноразовой кампании. крутой колледж». Ллойд Дуглас , автор «Одеяния» В той же кампании принял участие . «Это было, — писал он впоследствии, — самое замечательное событие такого рода, свидетелем которого я когда-либо был... Один за другим выдающиеся члены братства... вставали перед своими товарищами и признавались, что они жили бедно, бедно... жизнь на высоком уровне и отныне должна была стать хорошей». [ 11 ]

В 1915 году работа Бухмана в YMCA привела его в Индию вместе с евангелистом Шервудом Эдди . Там он ненадолго встретился с Махатмой Ганди (первая из многих встреч) и подружился с Рабиндранатом Тагором и Эми Кармайкл , основательницей Содружества Дохнавур . Несмотря на то, что Бухман выступал перед аудиторией до 60 000 человек, он критически относился к крупномасштабному подходу, описывая его как «охоту на кроликов с духовым оркестром». [ 12 ]

С февраля по август 1916 года Бухман работал с миссией YMCA в Китае , вернувшись в Пенсильванию из-за усиливающейся болезни отца.

Хартфордская духовная семинария и миссионер в Китае.

[ редактировать ]

Затем Бухман устроился на неполный рабочий день в Хартфордскую духовную семинарию в Хартфорде, штат Коннектикут , где начал собирать группу людей для оказания помощи в обращении Китая в христианство . Его попросили возглавить миссионерские конференции в Гулине и Бэйдайхэ , в которых он видел возможность обучать коренных китайских лидеров в то время, когда многие миссионеры придерживались позиции белого превосходства. Благодаря своей дружбе с Сюй Цянем (заместителем министра юстиции, а затем исполняющим обязанности премьер-министра) [ 13 ] ) он познакомился с Сунь Ятсеном . Однако его критика других миссионеров в Китае, подразумевающая, что грех, включая гомосексуальность, мешает некоторым из них добиться успеха, привела к конфликту. Епископ Логан Рутс , заваленный жалобами, попросил Бухмана покинуть Китай в 1918 году.

Еще находясь в Хартфорде, Бухман проводил большую часть своего времени, путешествуя и формируя группы студентов-христиан в Принстонском университете , Йельском университете и Оксфордском университете . Сэм Шумейкер , выпускник Принстонского университета и бывший секретарь Филадельфийского общества, который встретил Бухмана в Китае, стал одним из его ведущих американских учеников. В 1922 году, после продолжительного пребывания со студентами Кембриджского университета , Бухман оставил свой пост в Хартфорде и после этого полагался на подарки от таких покровителей, как Маргарет (урожденная Торн) Тьядер.

Вскоре после этого он основал Христианское братство первого века.

Взаимодействие с румынской королевской семьей

[ редактировать ]

В июне 1924 года, вскоре после прибытия в Европу на пароходе «Париж» , Бухман принял приглашение встретиться с королем Греции Георгом II и его семьей в Италии. Мать короля, София Прусская , попросила Бухмана навестить ее дочь Елену, жену наследного принца Румынского Кароля, будущего Кароля II Румынского , в Бухаресте. Мать Кэрол, королева Румынии Мария , пригласила Бухмана присоединиться к ней и ее мужу, королю Фердинанду , в замке Пелеш , где к ним присоединился близкий соратник Бухмана Лаудон Гамильтон. Когда королева Мария и ее невестка, наследная принцесса Елена, спросили Гамильтона, согласится ли он на должность наставника маленького сына Елены Майкла, будущего короля Майкла , ни Гамильтон, ни Бухман не сочли, что он должен согласиться. [ 14 ]

В начале 1926 года Мария и Фердинанд были огорчены событиями, касающимися их старшего сына, наследного принца Кэрола, личная жизнь которого вынудила его отказаться от своих прав наследования престола годом ранее, а его имя было удалено из королевского дома Румынии королем Фердинанд. В марте 1926 года американские друзья королевы Марии, жившие в Турции, предложили Бухману провести с ней время во дворце Котрочень , предлагая свои услуги как духовного наставника и доверенного лица, и «распространяя свою добрую, объединяющую атмосферу на всех нас». [ 15 ]

Позже в том же году, когда Бухман готовился вернуться в Соединенные Штаты, он получил телеграмму от Мари с предложением вместе отправиться в Нью-Йорк на одной лодке, а 12 октября они отплыли из Франции на « Левиафане». Королеву Марию сопровождали ее младшие дети, принц Николай и принцесса Илеана. Во время их совместного путешествия королева Мария выразила желание публично продемонстрировать свой долг перед Бухманом, а Николас предложил устроить с этой целью домашнюю вечеринку. В нью-йоркской резиденции, предоставленной для пребывания Бухмана, был организован прием, и он отправил телеграмму, в которой говорилось: «Королева принимает чай в сопровождении двадцать четвертой Илеаны Николас». [ 16 ]

К моменту наступления 24 октября Бухман столкнулся с проблемами в своей работе, вызванными журнальными статьями и сообщениями в прессе. [ 17 ] Королева Мария и ее семья также столкнулись с проблемами, поскольку их официальный хозяин, Уильям Нельсон Кромвель , заставил их холодно принять Бухмана, которого они считали ценным другом. [ 18 ] Несмотря на растущую критику, прием состоялся, как и планировалось, и хотя принц Николай присутствовал на нем, его мать, королева Мария, не присутствовала. По данным New York Herald Tribune , Бухман позвонил королеве Марии, устроил короткую аудиенцию для своих гостей в ее отеле и снабдил каждого из них пустой карточкой, на которой он написал: «Отель «Амбассадор» для встречи с королевой Марией». [ 19 ]

Месяц спустя королева Мария вернулась в Румынию, чтобы быть с королем Фердинандом, который страдал от неизлечимой болезни. Переписка с Бухманом продолжалась недолго, ее последнее письмо к нему датировано 15 апреля 1927 года и адресовано «дяде Фрэнку». Часть ответа Бухмана гласила: «Какая надежда есть у королевской семьи или кого-либо еще, кроме возрождения?… Может ли этот «тихий, тихий голос» стать решающим фактором в политических ситуациях, например, с которыми вы сталкиваетесь в эти дни кризиса?… Позвольте мне сказать , при величайшем убеждении, это единственное, что может…. С редчайшим чувством товарищества с тобой… Твой преданный друг». [ 20 ]

Оксфордская группа

[ редактировать ]

Бухман разработал стратегию проведения «домашних вечеринок» в различных местах, во время которых он надеялся на христианскую приверженность своему Христианскому братству первого века среди присутствующих.

В Оксфорде , Англия, люди, обученные Бухманом, начали проводить регулярные обеденные встречи в кабинете Дж. Торнтона-Десбери, тогдашнего капеллана колледжа Корпус-Кристи в Оксфорде. К 1928 году их число стало настолько большим, что собрания переместились в бальный зал отеля «Рэндольф» , а затем им было предложено воспользоваться библиотекой Оксфордского университета церкви Святой Марии .

В ответ на критику Тома Дриберга в его первой статье в Daily Express о том, что эта «странная новая секта» включает в себя членов, держащихся за руки в кругу и публично исповедующих свои грехи (выдумка, по словам тех, кто там был), [ 21 ] Газета Daily Express напечатала заявление каноника Л. В. Гренстеда, капеллана, сотрудника Университетского колледжа и университетского преподавателя психологии, «свидетельствующего не только об [их] общем здравомыслии… но и о [их] реальной эффективности. Люди, которых я знаю» известно... не только обрели более сильную веру и новое счастье, но также добились определенного прогресса в качестве учебы, а также в легкой атлетике». [ 22 ]

Летом 1928 года шестеро из этих оксфордцев отправились на каникулы в Южную Африку , откуда они родом. Там пресса, не зная, как описать это новое религиозное движение, ввела термин «Оксфордская группа» . [ 23 ] Между 1931 и 1935 годами около 150 студентов Оксфорда каждый обед посещали собрания Оксфордской группы . Пол Ходдер-Уильямс из издательской фирмы Hodder and Stoughton организовал регулярную колонку о группе в журнале фирмы British Weekly . В 1932 году Ходдер также опубликовал книгу о группе « Только для грешников» А. Дж. Рассела, главного редактора Sunday Express , которая за два года выдержала 17 изданий и была широко переведена. Во время университетских каникул команды Оксфорда принимали участие в кампаниях в Восточном Лондоне и других промышленных районах. Тем временем число посетителей «домашних вечеринок» выросло до нескольких тысяч.

Бухман много путешествовал по Европе в 1930-е годы. С приходом к власти нацистов он сосредоточился на Германии, устраивая домашние вечеринки и встречаясь с церковными лидерами. В 1932 и 1933 годах он безуспешно пытался встретиться с Адольфом Гитлером , которого надеялся обратить в свою веру. К 1934 году за деятельностью Оксфордской группы в Германии начали шпионить, а ее видных членов допрашивать, что делало эффективную работу при гитлеровском режиме все более затруднительной. В ответ Бухман переключил свое внимание на Скандинавию , полагая, что демонстрация христианской революции там окажет большое влияние на Германию.

Приняв приглашение от Карла Хамбро , он возглавил команду в Норвегию в 1934 году. Ежедневная газета Осло Tidens Tegn в своем рождественском выпуске прокомментировала: «Горстка иностранцев, которые не знали нашего языка, не понимали наших обычаев и обычаев, приехали в страну. несколько дней спустя вся страна говорила о Боге, а через два месяца после прибытия тридцати иностранцев мировоззрение всей страны определенно изменилось». [ 24 ] В 1935 году епископ Тромсё Бергграв заявил, что «то, что происходит сейчас в Норвегии, является крупнейшим духовным движением со времен Реформации». [ 25 ] Серьезные расколы между консервативными и либеральными фракциями в церкви были устранены, что открыло путь к более эффективной церковной оппозиции нацистскому правлению во время войны. [ нужна ссылка ] Кампания, проведенная годом позже в Дании, имела аналогичный эффект. [ нужна ссылка ] Выступая перед Всемирным советом церквей в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1954 году, епископ Копенгагена Фульсанг-Дамгаард сообщил: «Визит Фрэнка Бухмана в Данию в 1935 году стал историческим событием в истории Датской церкви. быть вписана золотыми буквами в историю Церкви и нации». [ 26 ]

Бухман присутствовал на Нюрнбергском митинге 1935 года . [ 27 ] В 1936 году Центральное управление безопасности гестапо разослало документ, в котором предупреждалось, что Оксфордская группа является «новым и опасным противником национал-социализма». За этим последовал 126-страничный отчет в 1939 году, в котором утверждалось, что Оксфордская группа была «стимулятором англо-американской дипломатии» и что «Группа в целом представляет собой атаку на национализм государства... Она проповедует революцию». против национального государства и, совершенно очевидно, стал его христианским противником». [ 28 ]

Моральное перевооружение

[ редактировать ]

В 1938 году, когда страны готовились к перевооружению перед Второй мировой войной , шведский социалист и член Оксфордской группы Гарри Бломберг писал о необходимости морального перевооружения. Бухману понравился этот термин, и он начал кампанию за моральное и духовное перевооружение в Восточном Лондоне . не просто новое название Оксфордской группы «Моральное перевооружение» (MRA) — это , оно сигнализировало о новом обязательстве Бухмана попытаться изменить курс наций. Выступая перед тысячами людей на шведском острове Висбю, он сказал: «Меня не интересует, и я не считаю это адекватным, если мы собираемся начать только для того, чтобы начать новое пробуждение. С каким бы вдумчивым государственным деятелем вы ни говорили, он скажет вам, что каждая страна нуждается в моральном и духовном пробуждении». Ссылаясь на гражданскую войну в Испании , он продолжил: «Я нахожу здесь тот же вид легковоспламеняющейся материи, которая сделала возможной Испанию. Если мы и другие не увидим более широкое видение духовной революции, возможно и другое». [ 29 ] В этот момент некоторые из тех, кто активно сотрудничал с Оксфордской группой, прекратили сотрудничество с Бухманом, чувствуя себя некомфортно из-за того, что они считали новым «политическим» направлением.

Военная работа

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны усилия MRA были оценены президентом США Франклином Д. Рузвельтом. [ 30 ] как вклад в моральный дух . В это время MRA начала широко использовать театральные рецензии и пьесы для передачи своего послания. Спектакль « Вы можете защитить Америку », основанный на одноименном буклете MRA, призывающем к «здоровому дому – совместной работе в промышленности – единой нации», гастролировал по 21 штату и был представлен перед более чем четвертью миллиона человек. [ 31 ] В Британии писательница Дафна дю Морье написала бестселлер под названием « Приди ветер, приди погода» и посвятила его Бухману, рассказывая истории о том, как обычные люди, пострадавшие от MRA, столкнулись с условиями военного времени.

Бухман и его команда находились в Сан-Франциско во время первой конференции Организации Объединенных Наций в 1945 году. Спор по поводу «главы об опеке» в предлагаемом Уставе ООН был предотвращен сменой генерала Ромуло , приписываемой MRA. [ 32 ]

С 1942 по 1971 год MRA имела базу на острове Макинак, штат Мичиган . В 1946 году швейцарские сторонники купили заброшенный отель Caux Palace в деревне Ко , над Женевским озером, для использования в качестве конференц-центра. С 1946 по 1999 год Вестминстерский театр служил лондонской базой MRA, продолжая традицию использования пьес и рецензий для продвижения своей идеи.

Послевоенное примирение

[ редактировать ]

После Второй мировой войны MRA сыграла значительную роль в обеспечении примирения между Францией и Германией посредством своих конференций в Ко и своей работы в угольной и сталелитейной промышленности обеих стран. [ 33 ] Канцлер Германии Конрад Аденауэр был постоянным гостем конференций MRA в Ко, а Бухман способствовал встречам Роберта Шумана , министра иностранных дел Франции, и Аденауэра. Бухман был награжден Крестом кавалера Почетного легиона от французского правительства, а также Большим крестом немецкого ордена « За заслуги» За эту работу . Контакты Бухмана с выжившими антинацистскими немцами, возникшие в результате его довоенной работы в Германии, были важным фактором, способствующим этому примирению. [ 34 ]

MRA способствовало поездке за границу некоторых из первых крупных делегаций японцев после войны. В 1950 году делегация из 76 человек, в которую входили члены парламента от всех основных партий, семь губернаторов префектур, мэры Хиросимы и Нагасаки , а также лидеры промышленности, финансов и труда, отправилась в центр MRA в Ко, а оттуда в США, где их старший представитель Чоридзюо Курияма выступил в Сенате США , где извинился «за большую ошибку Японии». В 1957 году премьер-министр Киси принес исторические извинения девяти соседям Японии в Юго-Восточной Азии , что значительно улучшило отношения. Вернувшись в Токио, он заявил средствам массовой информации: «Я был впечатлен эффективностью «Морального перевооружения» в создании единства между разделенными народами. Я сам испытал силу честного извинения в исцелении ран прошлого». [ 35 ]

Деколонизация

[ редактировать ]

MRA сыграло важную роль в мирной деколонизации Марокко и Туниса . В 1956 году король Марокко Мухаммед V написал Бухману: «Я благодарю вас за все, что вы сделали для Марокко, марокканцев и меня в течение этих последних лет испытаний. Моральное перевооружение должно стать для нас, мусульман, таким же стимул, как и для вас, христиан, и для всех народов». В декабре того же года президент Туниса Хабиб Бургиба заявил: «Миру необходимо рассказать, что моральное перевооружение сделало для нашей страны». [ 36 ] Однако попытки обеспечить аналогичное посредничество в Алжире потерпели неудачу.

В 1955 году Бухман предложил группе африканских лидеров нескольких стран, собравшихся в Ко, воплотить в пьесе все, что они узнали о MRA. Пьеса « Свобода » была написана за 48 часов и впервые показана в Вестминстерском театре неделю спустя, после чего отправилась в мировое турне и по ней был снят полнометражный цветной фильм. В Кении фильм был показан заключенному в тюрьму Джомо Кеньятте , который попросил его дублировать на суахили . Фильм был показан миллиону кенийцев за несколько месяцев до первых выборов. Весной 1961 года газета «Репортер из Найроби» писала: «MRA многое сделала для стабилизации нашей недавней избирательной кампании». [ 37 ]

Психология и духовность

[ редактировать ]

Переделка мира , [ 38 ] название сборника речей Бухмана было центральным в его видении.

Оксфордская группа — это христианская революция, направленная на переустройство мира. Коренными проблемами сегодняшнего мира являются нечестность, эгоизм и страх – у людей и, следовательно, у стран. Умножение этих зол приводит к разводам, преступности, безработице, периодическим депрессиям и войнам. Как мы можем надеяться на мир внутри страны или между странами, когда конфликты происходят в бесчисленных домах? Духовное восстановление должно предшествовать экономическому восстановлению. Политические или социальные решения, которые не решают эти коренные проблемы, являются неадекватными. [ 39 ]

Чтобы «переделать мир», людям пришлось измениться:

Каждый хочет, чтобы другой парень изменился. Каждая нация хочет, чтобы другая нация изменилась. Но все ждут, когда начнет другой. Оксфордская группа убеждена: если вы хотите получить ответ для мира сегодня, лучше всего начать с себя. Это первая и основная потребность. [ 40 ]

Начиная кампанию «Морального перевооружения» в ратуше Ист-Хэма в 1938 году, Бухман сказал:

Нам нужна сила, достаточно сильная, чтобы изменить человеческую природу и построить мосты между человеком и человеком, фракцией и фракцией. Это начинается, когда каждый признает свои ошибки вместо того, чтобы выставлять напоказ ошибки другого. Только Бог может изменить человеческую природу. Секрет заключается в великой забытой истине: когда человек слушает, говорит Бог; когда человек повинуется, действует Бог; когда меняются люди, меняются нации. [ 41 ]

Опираясь на свой опыт в штате Пенсильвания и в Китае , Бухман выступал за личную работу с людьми, которая была бы достаточно глубокой, чтобы разобраться с коренными мотивами и желаниями. На вопрос на корабле, направлявшемся в Китай, как он помогал отдельным людям, Бухман ответил «пятью С»: уверенность, исповедь, убеждение, обращение и постоянство.

Ничего нельзя было сделать, если другой человек не имел к вам «Уверенности» и не знал, что вы можете хранить конфиденциальность. «Исповедь» означала честное представление о реальном положении дел, стоящем за публичной персоной . Это приведет к «осуждению» греха, желанию измениться, что, в свою очередь, приведет к «обращению», решению воли жить по Божьему пути. Он чувствовал, что самым пренебрегаемым «С» было «Продолжение», постоянная поддержка людей, решивших измениться. [ 42 ] Еще одним аспектом становления свободным человеком была необходимость возместить ущерб и исправить, насколько это возможно, любой причиненный вред. Если грех был публичным, возмещение могло бы включать публичное признание.

Бухман всегда подчеркивал, что «изменение жизни» — это не столько вопрос техники, сколько естественный результат обращения к Богу за указаниями. Только Бог мог изменить человека, и роль «изменителя жизни» заключалась в том, чтобы в тишине слушать «тихий тихий голос» Бога.

Бухмана В основе духовности лежала практика ежедневного «времени покоя», в течение которого, как он утверждал, каждый мог искать и получать «божественное руководство» по каждому аспекту своей жизни. Из-за опасности самообмана, заставляющей человека принимать свою собственную волю или тень за волю Бога, Бухман предложил «шестикратную проверку» мыслей, приходящих в спокойное время: 1. Ищите готовность подчиняться, без корыстного редактирования. 2. Наблюдайте и наблюдайте, не вмешаются ли обстоятельства и не сделают эту мысль непрактичной. 3. Сравните свои мысли с высшими моральными стандартами абсолютной честности, абсолютной чистоты, абсолютного бескорыстия и абсолютной любви. 4. Соответствует ли мысль Священному Писанию? 5. Получите совет надежных друзей. 6. Используйте опыт и учение Церкви. [ 43 ]

Основатели Анонимных Алкоголиков Уильям «Билл В.» Уилсон и Боб Смит были активными членами Оксфордской группы и считали, что принципы Оксфордской группы являются ключом к преодолению алкоголизма . Психолог Говард Клайнбелл назвал Бухмана «одним из выдающихся пионеров современной философии взаимопомощи». Швейцарский психолог и писатель Поль Турнье сказал: «Невозможно проследить развитие групповой терапии в медицине до Франка [Бухмана], но он исторически олицетворял это новое начало, завершая главу чисто рационального и открывая новую эру, когда эмоциональные и иррациональные также были приняты во внимание». Говоря о влиянии Бухмана на Церковь, Турнье заметил: «До Бухмана Церковь считала своей задачей учить и проповедовать, а не выяснять, что происходит в душах людей. Духовенство никогда не слушало в церкви, они всегда говорили. еще слишком много разговоров, но молчание вернулось, и Фрэнк снова помог показать, что сила молчания — это сила Божия». [ 44 ]

Отношение к другим религиям

[ редактировать ]

Готовность Бухмана работать с людьми разных религий, не требуя от них обращения в христианство, часто была источником путаницы и конфликтов с другими христианами. В своей речи в 1948 году он сказал: «MRA — это хороший путь идеологии, вдохновленной Богом, на которой все могут объединиться. Католики , иудеи и протестанты , индуисты , мусульмане , буддисты и конфуцианцы — все обнаруживают, что могут измениться, где это необходимо». и идите вместе по этой хорошей дороге». [ 45 ] На протяжении многих лет у него было несколько встреч с Мохандасом Карамчандом Ганди , которого он очень уважал, говоря: «Сферой его полезности будет святость, причем весьма убедительная». [ 46 ] Он также выразил надежду, что мусульманские страны должны стать «поясом здравомыслия, который свяжет Восток и Запад и принесет моральное возрождение». [ 47 ]

Тем не менее, по словам его биографа Гарта Лина, Бухман всегда передавал участникам своих собраний, независимо от их веры или ее отсутствия, «самые глубокие христианские истины, которые он знал, часто сосредоточенные вокруг истории о том, как он сам был отмыт от своей ненависти». своим опытом креста в Кесвике и тем, как Христос стал его ближайшим другом. Это было сделано с крайней настойчивостью - каждый должен признать реальность своего собственного греха и найти изменение и прощение. аудитория должна порвать со своими традициями или присоединиться к той или иной церкви». [ 48 ]

Бухман и коммунизм

[ редактировать ]

После своего раннего опыта в Китае Бухман остро осознал, что провал обширных миссионерских усилий Запада в Китае позволил укорениться альтернативному набору убеждений - коммунизму. В своей последующей работе в британских и американских университетах он обнаружил, что коммунизм является мощной и привлекательной силой. Хотя он действительно восхищался смелостью и страстью к переменам коммунистов, он считал, что коммунизм неадекватен, поскольку считал, что он построен на моральном релятивизме и воинственном антибожестве. [ 49 ] Частой темой стало то, что приверженность и стратегическая идеология коммунизма должны сопровождаться столь же преданными и стратегическими силами, работающими для Бога. Посетив Южную Америку в начале 1930-х годов, он сказал некоторым молодым людям, работавшим в Оксфордской группе: «В одной стране мне сказали, что двое молодых коммунистов взяли на себя обязанность присоединиться к каждому министру кабинета, чтобы привлечь его в партию. Кто из вас будет столь же тщательно планировать принести христианскую революцию своим лидерам?» [ 50 ]

Бухман считал, что и фашизм, и коммунизм имеют свои корни в материализме, который он называл «матерью всех «измов » » и, как таковой, материализм был величайшим врагом демократии: «Люди не понимают, стоит ли вопрос о том, чтобы быть Правые или левые. Но единственное, что нам действительно нужно, — это руководство Святым Духом Божьим. Это Сила, которую мы должны изучать… Святой Дух научит нас, как думать и жить, и обеспечит рабочую основу. наша национальная служба... Истинная линия борьбы в современном мире идет не между классом и классом, не между расой и расой. Битва идет между Христом и антихристом». [ 51 ]

После осуждения сталинизма Никитой Хрущевым в 1956 году и очевидного потепления отношений с Западом, MRA выпустило брошюру «Идеология и сосуществование», предупреждающую Запад о стратегиях и тактике коммунизма. Оно было переведено на 24 языка и стало самым широко распространяемым изданием, когда-либо выпущенным MRA. [ 52 ] породив популярное восприятие Бухмана и MRA как в первую очередь антикоммунистов и, следовательно, правых. В 1950-х годах он сказал своему коллеге: «Если бы Британия и Америка сегодня победили коммунизм, мир оказался бы в худшем состоянии, чем сейчас. Поскольку другой человек неправ, это не делает меня правым». [ 47 ]

Германии В конце 1940-х годов угольные шахты и заводы промышленно развитой Рурской области были полем идеологической битвы. Возглавляемые Москвой коммунисты рассчитывали получить контроль над рабочими советами в рамках своего плана по превращению Германии в коммунистическое государство. Многие из этих рабочих лидеров были среди 120 000 [ 53 ] из Рура, которые видели спектакль MRA «Забытый фактор» и слышали от работодателей, которые изменили свое отношение с эксплуатации на сотрудничество. Некоторые высокопоставленные коммунистические лидеры региона поддержали MRA и были вызваны к ответственности в штаб-квартире Коммунистической партии земли Северный Рейн-Вестфалия. Там они рекомендовали партии ознакомиться с MRA и «сделать следующий шаг в своем развитии, приняв моральные стандарты абсолютной честности, чистоты, бескорыстия и любви», подкрепляя свое утверждение цитатами Маркса и Энгельса. . Но их подход был отвергнут, и мужчин исключили из партии. [ 54 ]

Бухман принял приглашение доктора Генриха Коста, главы Управления угольной промышленности Германии, отправить команду в Рур. [ 55 ] В течение двух лет Бухман поддерживал в этом районе более 100 работников MRA. До их прихода 72% мест в рабочих советах принадлежали коммунистам. К 1950 году этот процент сократился до 25%. По словам Хуберта Штайна, исполнительного члена Союза горняков Германии, этот спад был «в значительной степени обусловлен моральным перевооружением». [ 56 ] В 1950 году Берлинское радио и другие радиостанции передали речь Бухмана: «Марксисты находят новое мышление в день кризиса. .. Могут ли марксисты проложить путь к более великой идеологии? Почему бы и нет? Они всегда были открыты для новых вещей... Почему бы им не жить ради этого высшего мышления?» [ 57 ]

С тех пор «Радио Москвы» периодически подвергало нападкам и Бухмана, и «Моральное перевооружение». В 1952 году Георгий Арбатов описал MRA как «универсальную идеологию», которая «заменяет неизбежную классовую войну» «постоянной борьбой между добром и злом». [ 58 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бухман никогда не был женат. Несмотря на инсульт в 1942 году и ухудшение здоровья, которое в конечном итоге привело к слепоте и обездвиженности, он оставался максимально активным до своей смерти 6 августа 1961 года. Он был похоронен в Аллентауне, штат Пенсильвания .

Бухман был противоречивой фигурой на протяжении большей части своей взрослой жизни, и критики окрестили его движение «бухманизмом» 1920-х годов. В Великобритании среди его критиков были депутат от лейбористской партии Том Дриберг , написавший влиятельную критику «Тайна морального перевооружения» , и епископ Даремский Хенсли Хенсон , написавший с отвращением к «недобросовестному и даже неоправданному использованию известные имена, гротескное преувеличение рекламы, непристойная роскошь и расточительность путешествующих команд, искусственность «разделения», таинственность финансов, пророческий деспотизм «Франка». ... Я воздерживаюсь от рассмотрения самой темной тени этого движения - я имею в виду след моральных и интеллектуальных разрушений, который оставляет после себя его прогресс». [ 59 ] С другой стороны, Бухмана поддержали такие фигуры, как Космо Ланг , архиепископ Кентерберийский и Габриэль Марсель . [ 60 ] Малкольм Маггеридж признавался, что долгое время не мог понять, почему Бухман вызвал такую ​​«чрезвычайную враждебность», а позже пришел к выводу, что «в распутном обществе любая атака на распутство является анафемой». [ 61 ]

Принстон

[ редактировать ]

Первая критика была сосредоточена на обвинении в том, что Бухмана исключили из Принстонского университета в 1920-х годах. [ 62 ] Фактически Бухман никогда не занимал там никакой должности, хотя после его успеха в Хартфордской семинарии группа протеже Бухмана управляла Филадельфийским обществом (главной христианской организацией в университете) в соответствии с принципами Бухмана. После ряда жалоб президент Хиббен создал комитет высокого уровня для расследования, заявив прессе: «В Принстоне нет места бухманизму». Через несколько месяцев появился отчет, в котором говорилось, что были рассмотрены обвинения в том, что члены Общества практиковали агрессивную и оскорбительную форму евангелизации; что личная жизнь была нарушена; что признание вины было обязательным условием христианской жизни; что проводились собрания, на которых поощрялось взаимное исповедание интимных грехов; и что акцент был сделан на признаниях в сексуальной безнравственности. Авторы пришли к выводу: «Мы старались всеми способами получить любые доказательства, которые могли бы подкрепить или оправдать эти обвинения... нам не было представлено никаких доказательств, подтверждающих или оправдывающих их... В этих обстоятельствах мы считаем, что справедливость мы должны заявить, что, по нашему мнению, обвинения являются результатом либо недопонимания, либо необоснованной критики». Фактически, отчет пошел еще дальше, восхваляя «выдающийся успех» работы общества. [ 63 ] Несмотря на это, Хиббен потребовал от руководства Филадельфийского общества разорвать связи с Бухманом или потерять свои позиции. Вместо того, чтобы подчиниться, они подали в отставку.

Цитата Гитлера

[ редактировать ]

Особенно Бухмана всегда преследовала одна цитата из интервью, которое он дал газете New York World-Telegram , опубликованной 25 августа 1936 года:

  • «Я благодарю небеса за такого человека, как Адольф Гитлер , который построил линию обороны против антихриста коммунизма».

И в том же духе:

  • «Мой парикмахер в Лондоне сказал мне, что Гитлер спас Европу от коммунизма. Вот что он чувствовал. Конечно, я не одобряю все, что делают нацисты. Антисемитизм? Плохо, естественно. Полагаю, Гитлер видит Карла Маркса в каждом еврее. "
  • «Человеческие проблемы не являются экономическими. Они моральны, и их нельзя решить аморальными мерами. Их можно решить в рамках управляемой Богом демократии или, возможно, я должен сказать, теократии, и их можно решить через Бога. контролируемой фашистской диктатурой».

Гаррет Стирли, присутствовавший при разговоре Бухмана с журналистом, был поражен историей, которая «настолько не соответствовала интервью… Он сказал, что Германии нужен новый христианский дух, но при этом приходится признать тот факт, что Гитлер был там оплотом против коммунизма – и за это можно было бы, по крайней мере, поблагодарить небеса. Это была пустая фраза вообще. Сам Бухман отказался участвовать в дальнейших публичных обсуждениях, которые, по его мнению, могли привести только к еще большей общественной полемике и поставить под угрозу его друзей из Оксфордской группы внутри Германии, которые, как уже говорилось выше, уже столкнулись с трудностями. [ 64 ]

Документы гестапо, опубликованные после войны, показали, что нацисты полагали, что Бухман работал на британскую разведку, и называли Оксфордскую группу «новым и опасным противником национал-социализма». «Группа в целом, — говорится в 126-страничном докладе Die Oxfordgruppenbewegung , — представляет собой нападение на национализм государства и требует предельной бдительности со стороны государства. Она проповедует революцию против национального государства и очевидно, стать его христианским противником». [ 65 ]

Во время Второй мировой войны также возникали разногласия по поводу британских членов «Морального перевооружения», работающих в США, когда они имели бы право на призыв в Великобританию.

Сексуальный

[ редактировать ]

Критики утверждали, что «абсолютная честность», поощряемая на домашних вечеринках Оксфордской группы, на самом деле болезненно концентрируется на сексуальных вопросах, особенно на мастурбации . В ответ на эту критику Бухман сказал: «Мы без колебаний встречаем сексуальные проблемы в той же степени, в какой они встречаются и о которых говорится в этом авторитетном источнике, Новом Завете ... Никто не может читать Новый Завет, не столкнувшись с ним, но никогда за счет того, что они считают более вопиющими грехами, таких как нечестность и эгоизм». [ 66 ] Это было поддержано Дж. У. Вандом , тогдашним деканом Ориэл-колледжа , а затем епископом Лондона , который написал в августовском номере «Теологии» за 1930 год : «Можно услышать больше об эгоизме, гордыне, недоброжелательности, чем о чем-либо еще, и об обвинениях в том, что «бухманизм» «Чрезмерно озабочен сексуальными вопросами, лучше отмахнуться как от полнейшей чепухи». [ 66 ]

Религиозный

[ редактировать ]

В США Бухману решительно противостоял Рейнхольд Нибур , который обвинял:

  • «Другими словами, нацистская социальная философия была скрытой презумпцией всего предприятия Оксфордской группы с самого начала. Мы можем быть благодарны лидеру за то, что он так ясно раскрыл то, что было слегка скрыто. Теперь мы видим, насколько невероятно наивно это Движение пытается спасти мир. Если бы оно удовлетворилось проповедью покаяния пьяницам и прелюбодеям, можно было бы уважать его как метод религиозного возрождения, который знает, как противостоять грешнику Богу. Но когда оно доходит до Женевы. , резиденция Лиги Наций, или принц Штархемберг, или Гитлер, или любое другое место власти, всегда с идеей, что оно находится на грани спасения мира, приведя людей, которые контролируют мир, под контроль Бога, трудно сдержать презрение, которое испытываешь к этому опасному ребячеству».

Дитрих Бонхёффер также обвинил Бухмана в наивности в его попытках обратить Гитлера в свою веру:

  • «Оксфордская группа оказалась достаточно наивной, чтобы попытаться обратить Гитлера – нелепая неспособность понять, что происходит – именно мы должны обратить в свою веру, а не Гитлер». [ 67 ]

Швейцарский богослов Эмиль Бруннер , который часто признавал свой долг перед Бухманом, также пытался отговорить Бухмана от его попыток обратить в свою веру нацистское руководство на том основании, что он подвергает опасности свою репутацию и свою работу. [ 68 ] Бухман ответил Бруннеру: «Ваша опасность состоит в том, что вы все еще профессор, громоподобный с кафедры, и хотите теологически совершенного. Но кризис немецкой церкви никогда не будет решен таким путем. Подумайте только о своем предложении: «К сожалению, этот безнадежный парень Хоссенфельдер нанесли ущерб репутации групп». Для меня это звучит как общение с «мытарями и грешниками». Просто сохраняйте чувство юмора и читайте Новый Завет. У групп в этом смысле нет репутации, и мне нечего терять». [ 68 ]

Помимо Бруннера, несколько других богословов высоко отзывались о Бухмане. Кэнон Б. Х. Стритер, ректор Королевского колледжа в Оксфорде и весьма уважаемый исследователь Нового Завета 1920-х и 1930-х годов, публично ассоциировал себя с Оксфордской школой с 1934 года до своей гибели в авиакатастрофе в 1937 году. [ 69 ] Клаус Бокмюль, профессор теологии и этики Риджент-колледжа в Ванкувере и автор книги « Слушая Бога, который говорит» , писал: «Гениальность морального перевооружения заключается в том, чтобы привнести центральную духовную суть христианства (которую оно часто демонстрирует в более свежем виде). и более могущественным способом, чем церкви) в светской и доступной форме. Отсюда акцент на абсолютных моральных стандартах. Но столь же важно руководство Святого Духа... Гений находится в равновесии между ними». [ 70 ]

Кардинал Франц Кениг сказал, что Бухман стал «поворотным моментом в истории современного мира благодаря своим идеям». [ 71 ] и патриарх Константинопольский Афинагор, назвавший Бухмана «современным святым Павлом». [ 72 ]

Литературные аллюзии

[ редактировать ]
  1. ^ «PHMC Франк Н.Д. Бухман» . Проверено 2 апреля 2017 г.
  2. ^ Инициативы перемен - обзор. Архивировано 24 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Биография Оксфордской группы
  4. ^ Эдвард Люттвак, «Франко-германское примирение: упущенная из виду роль движения за моральное перевооружение», в книге «Религия, недостающее измерение государственного управления », под редакцией Дугласа Джонстона и Синтии Сэмпсон, OUP 1994, стр. 52.
  5. ^ Гарт Лин, Фрэнк Бухман - Жизнь , Констебль 1985, 292-303.
  6. ^ Буббайер, Филип (2013). Духовное видение Фрэнка Бухмана . Издательство Пенсильванского государственного университета. дои : 10.5325/j.ctt32bb48 . ISBN  9780271059792 . JSTOR   10.5325/j.ctt32bb48 .
  7. ^ Гарт Лин - Фрэнк Бухман - Жизнь , с. 28.
  8. ^ Дриберг, Тайна морального перевооружения .
  9. ^ Лин, Фрэнк Бухман , стр. 30-31.
  10. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 36.
  11. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 38.
  12. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 46.
  13. ^ Биографический словарь китайского христианства .
  14. ^ Лин, Гарт (1988). Фрэнк Бухман Жизнь . Лондон: Фонд Коллинза в мягкой обложке. п. 112.
  15. ^ Пакула, Ханна (1985). Последний романтик: биография королевы Румынии Марии Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 337. ИСБН  0-297-78598-2 . ОСЛК   12097977 .
  16. ^ Лин, Гарт (1988). Фрэнк Бухман Жизнь . Лондон: Фонд Коллинза в мягкой обложке. п. 123.
  17. ^ Лин, Гарт (1988). Фрэнк Бухман Жизнь . Лондон: Фонд Коллинза в мягкой обложке. п. 124.
  18. ^ Пакула, Ханна (1984). Последний романтик . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 350.
  19. ^ Лин, Гарт (1988). Фрэнк Бухман Жизнь . Лондон: Фонд Коллинза в мягкой обложке. п. 125.
  20. ^ Лин, Гарт (1988). Фрэнк Бухман Жизнь . Лондон: Фонд Коллинза в мягкой обложке. п. 130.
  21. ^ Торнтон Дьюсбери, Открытая тайна MRA , стр. 11.
  22. Daily Express , 5 марта 1928 г.
  23. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 138.
  24. ^ Знак Времени , 24 декабря 1934 г.
  25. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 225.
  26. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 227.
  27. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 236.
  28. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 242.
  29. ^ Бухман, Переделка мира , с. 55.
  30. ^ Лин, Фрэнк Бухман , стр. 229, 303.
  31. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 297.
  32. ^ Арчи Маккензи, Вера в дипломатию , стр. 52-55.
  33. ^ Эдвард Латтвак, «Франко-германское примирение: упущенная из виду роль движения морального перевооружения», в книге «Религия, недостающее измерение государственного управления» , Дуглас Джонстон и Синтия Сэмпсон, редакторы. Издательство Оксфордского университета, 1994.
  34. ^ Латтвак, с. 38.
  35. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 497.
  36. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 454.
  37. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 457.
  38. Remaking The World , Blandford Press, 1947.
  39. ^ Переделка мира , с. 29.
  40. ^ Переделка мира , с. 26.
  41. ^ Переделка мира , с. 46.
  42. ^ Лин, Фрэнк Бухман , стр. 79-80.
  43. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 76.
  44. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 153.
  45. ^ Переделка мира , с. 166.
  46. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 120.
  47. ^ Перейти обратно: а б Лин, Фрэнк Бухман , с. 487.
  48. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 388.
  49. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 147.
  50. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 148.
  51. ^ Переделка мира , стр. 139-143.
  52. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 516.
  53. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 360.
  54. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 364.
  55. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 359.
  56. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 362.
  57. ^ Переделка мира , стр. 177-184.
  58. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 418.
  59. ^ «Оксфордская группа – Комментарии епископа Даремского», The Times , 19 сентября 1933 г., стр. 8
  60. ^ Габриэль Марсель, Свежая надежда для мира .
  61. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 271.
  62. ^ «Религия: В Принстоне» . Время . 1 ноября 1926 года.
  63. ^ Торнтон-Дюсбери, Открытый секрет MRA , стр. 11.
  64. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 240.
  65. ^ Торнтон-Дюсбери, Открытый секрет MRA , стр. 59-61.
  66. ^ Перейти обратно: а б Лин, Фрэнк Бухман , с. 139.
  67. ^ Эберхард Бетге, Дитрих Бонхеффер , стр. 282-284.
  68. ^ Перейти обратно: а б Лин, Фрэнк Бухман , с. 212.
  69. ^ Лин, Фрэнк Бухман , стр. 160, 256.
  70. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 514.
  71. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 2.
  72. ^ Лин, Фрэнк Бухман , с. 428.
  73. ^ «Почетные степени, присужденные Университетом Оглторпа» . Университет Оглторпа. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Пьер Ордиони, «Воспоминания о невзгодах 1945–1972 гг.», стр. 183 NEL, Париж, 2000 г., ISBN   2723320200

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df63d4d3ffbb3a3ede5f430d451a1201__1722382620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/01/df63d4d3ffbb3a3ede5f430d451a1201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Buchman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)