СС Город Рио-де-Жанейро
Рио-де-Жанейро в 1898 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Город Рио-де-Жанейро |
Тезка | Рио-де-Жанейро |
Оператор | |
Маршрут | От Сан-Франциско до Гонолулу , Гавайев , Иокогамы , Японии и Гонконга. |
Строитель | Джон Роуч и сын, Честер, Пенсильвания |
Запущен | 6 марта 1878 г. |
Судьба | Затонул 22 февраля 1901 года в заливе Сан-Франциско . |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3500 |
Длина | 370 футов (110 м) |
Луч | 39 футов (12 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Глубина | 31 футов 6 дюймов (9,60 м) |
Движение | 6 котлов, составной двигатель , одновинтовой |
План паруса | Баркентинская установка |
СС Рио-де-Жанейро Кораблекрушение | |
Номер ссылки NRHP . | 88002394 |
Добавлено в НРХП | 11 ноября 1988 г. |
SS и City of Rio de Janeiro с железным корпусом — паровой пассажирский корабль , спущенный на воду в 1878 году и курсировавший между Сан-Франциско различными портами Азиатско-Тихоокеанского региона. 22 февраля 1901 года судно затонуло после удара о затопленный риф у входа в залив Сан-Франциско, направляясь внутрь из Гонконга . Из примерно 220 пассажиров и членов экипажа на борту при затоплении выжили менее 85 человек, а еще 135 человек погибли в результате катастрофы. Обломки корабля лежат на глубине 287 футов (87 м) недалеко от Золотых ворот и внесены в Национальный реестр исторических мест как национально значимые. [ 1 ] [ 2 ]
Город Рио-де-Жанейро был одним из многих кораблей, потерянных из-за сложных навигационных условий в этом районе. [ 3 ]
История
[ редактировать ], открытый 6 марта 1878 года, Город Рио-де-Жанейро изначально был построен для почтового пароходства США и Бразилии, судоходной линии из двух судов между Бразилией и Соединенными Штатами . Это оказалось нерентабельным, и в 1881 году оно было продано компании Pacific Mail Steamship Company и переоборудовано в океанский лайнер , курсирующий между портом приписки в Сан-Франциско и Гонолулу , Гавайями , Иокогамой , Японией и Гонконгом .
Альфред Дэниел Джонс , генеральный консул США в Шанхае, умер на борту в 1893 году. В Шанхае у него случился нервный срыв. Он стал агрессивным, и на борту его пришлось сковывать наручниками. Он беспрестанно бредил в течение нескольких дней, прежде чем умереть. [ 4 ]
В начале марта 1896 года у него закончился уголь во время перехода между Сан-Франциско и Гавайями, и он добрался до Гонолулу только благодаря тому, что сжег свои деревянные стеньги и рубки в качестве топлива. [ 5 ] В 1898 году правительство США арендовало корабль на короткое время для переправки войск в Манилу на Филиппинах в рамках испано-американской войны . [ 6 ] После войны она вернулась к своему обычному тихоокеанскому маршруту.
Тонущий
[ редактировать ]22 февраля 1901 года, пытаясь пройти через Золотые Ворота в сильном тумане по пути в свой порт приписки Сан-Франциско, город Рио-де-Жанейро столкнулся со скалами, как сообщается, в южной части пролива в районе Форт-Пойнт или рядом с ним. и затонул кормой первым.
Повреждения корабля были значительными. В результате столкновения большая часть нижней части судна была разорвана, что позволило морской воде быстро заполнить грузовые трюмы и машинное отделение. Корабль был построен в 1878 году, до того, как стали использовать водонепроницаемые переборки, поэтому он затонул менее чем за десять минут. Позже обломки были найдены на глубине 287 футов (87 м). [ 1 ]
Возникла большая путаница, потому что офицеры были англоговорящими американцами, а моряки - китайцами, не говорящими по-английски. В результате было спущено на воду несколько спасательных шлюпок.
Катастрофа произошла быстро и в густом тумане. Наблюдатель на спасательной станции Форт-Пойнт , расположенной всего в нескольких сотнях ярдов от него, не подозревал о ситуации в течение двух часов, пока не была замечена спасательная шлюпка, выходящая из тумана. К счастью, итальянские рыбаки оказались поблизости и смогли спасти выживших, цеплявшихся за плавучие обломки. Один из этих спасателей, Гаспаре Палаццоло из Террасини, Сицилия, капитан судна Citta di NY , был награжден золотой медалью Итало-Американского банка Сан-Франциско за свой героизм.
Из 210 человек, находившихся на борту, 82 были спасены, но 128 человек погибли. Капитан Уильям Уорд был среди погибших. Ранее он сказал, что, если когда-нибудь столкнется с такой ситуацией, он затонет вместе со своим кораблем . Среди погибших в результате крушения был Раунсвелл Уайлдман США , генеральный консул в Гонконге, а также его жена и двое детей, которые направлялись в Вашингтон, округ Колумбия, для участия в инаугурации Уильяма МакКинли .
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после затопления СС « Город Рио-де-Жанейро » Конгресс США одобрил финансирование строительства маяка на Майл-Рокс , где и произошло затопление. [ 7 ] колокольный буй установила Ранее в 1889 году Служба маяков США рядом со скалами; однако сильные течения в этом районе утянут буй под поверхность воды и бросят его по течению. Также были выделены 7000 долларов на установку туманного сигнала в Форт-Пойнте, примерно в полутора морских милях от Майл-Рокс.
Груз
[ редактировать ]После кораблекрушения ходили слухи, что груз корабля включал значительное количество золота и серебра, но в его манифесте такого груза не было. Однако в манифесте было указано 2423 жестяных плиты , каждая из которых весила 107 фунтов (49 кг). Страховщики судна выплатили сумму в 79 000 долларов за потерю металла, которая на 13 декабря 2014 года по рыночным ценам превышала бы 2 900 000 долларов. [ 8 ] [ 9 ]
Попытки спасения
[ редактировать ]Водолазы, нанятые Pacific Mail Line, немедленно начали поиски корабля, но не смогли найти никаких его следов из-за глубины воды в этом районе, намного превышающей возможности дайвинга или спасания того времени.
В течение нескольких лет после катастрофы на пляж возле Форт-Пойнта выбрасывало тела, в том числе в июле 1902 года останки капитана Уорда, которые можно было опознать по цепочке для часов, обернутой вокруг его грудной клетки.
15 ноября 1905 года газета Los Angeles Herald сообщила, что затонувший корабль нашли дайверы. Утверждалось, что не было никаких сомнений в идентичности найденных обломков. Одному дайверу чудом удалось спастись от смерти во время исследования дна Золотых Ворот. [ 10 ]
деревянный бочонок с четкой надписью Рио-де-Жанейро на поверхность всплыл В 1917 году у мыса Лобос . В 1919 году еще больше обломков корабля всплыли на поверхность у залива Суисун , в 40 милях (64 км) от предполагаемого места крушения между Майл-Рок и Бейкер-Бич .
У Бейкер-Бич течения слишком сильны, а вода слишком глубока для кого-либо, кроме профессиональных дайверов. [ 11 ] Было также высказано предположение, что течение, возможно, вытолкнуло корабль в море, когда он затонул, в то время как некоторые говорят, что его невозможно было найти из-за количества затонувших кораблей на морском дне в этом районе, и что даже с использованием современного гидролокатора это было бы возможно. будет невозможно отличить остатки корабля от всех других разложившихся остатков затонувших кораблей. [ 11 ]
В 1931 году капитан Хаскелл предъявил официальную претензию на груз и состав затонувшего судна на основании права его обнаружения ; на пресс-конференции он объявил, что обнаружил затонувшее судно с помощью двухместной подводной лодки собственного изобретения и планирует спасти из места крушения серебра на сумму 6 миллионов долларов. Однако в июле 1931 года он бесследно исчез. [ 9 ]
В 1987 году Гас Кафкалас, ипотечный банкир из Сан-Франциско, объявил, что он и еще четверо мужчин обнаружили обломки накануне падения на глубине 200 футов, в полумиле к западу от моста Золотые Ворота, с помощью гидролокатора и фотографий, сделанных роботизированной подводной лодкой. Кафкалас заявил, что они не будут пытаться поднять корабль, поскольку состояние корпуса, а также жестокие приливы и течения делают задачу практически невозможной, но они надеются исследовать внутреннюю часть корабля на наличие, по слухам, груза серебра. Он сказал, что консорциум готов потратить 1 миллион долларов, чтобы спасти все, что осталось после крушения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Кафкалас и его партнеры подали заявку на разрешение на утилизацию в Земельной комиссии штата Калифорния под названием Segamb, Inc. разрешение «для целей обследования и картографирования, а также извлечения объекта или объектов, достаточных для точной идентификации места кораблекрушения», при соблюдении множества условий. Однако Segamb так и не выполнил условия, и 17 января 1990 года разрешение было отозвано. [ 15 ]
В ноябре 2014 года место крушения « Рио-де-Жанейро» было снова обнаружено и детально отображено с помощью гидролокатора . [ 16 ] [ 1 ] Планов по ее спасению нет. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нолте, Карл (11 декабря 2014 г.). «Титаник в районе залива»: обнаружено кораблекрушение 1901 года возле Золотых Ворот» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ «Национальный реестр исторических мест» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
Справочный номер: 88002394, Штат: КАЛИФОРНИЯ, Округ: Сан-Франциско, Город: Сан-Франциско, Название ресурса: Кораблекрушение SS RIO DE JANEIRO, Адрес: Адрес ограничен, Дата размещения: 19881103, Тип ресурса: САЙТ
- ^ «Национальные морские заповедники: город СС Рио-де-Жанейро» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
- ↑ Останки консула Джонса, The Weekly Banner, 26 декабря 1893 г.; Северо-Китайский вестник, 1 декабря 1893 г.
- ^ «Флоты почтовых линий: просрочено». Морской инженер . Апрель 1896 г. с. 19.
- ^ «Рио-де-Жанейро», Транспорты , Война в Испании .
- ^ «Майл-Рокс: маяк в районе залива, непохожий ни на один другой» . ККЭД . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Цены, прогнозы и анализ рынка металлов | Argus Media» .
- ^ Jump up to: а б «Рио – слитки на дне» . Электронное приключение . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ "СС Рио-де-Жанейро", Корабли , Морское наследие .
- ^ Jump up to: а б Гриш, Мартин (январь 2005 г.). «Где находится город Рио-де-Жанейро?» . Морская классика . Публикации вызовов.
- ^ «Затонувший корабль найден в 1987 году» . Хроники Сан-Франциско . 5 августа 2012 г. [11 августа 1987 г.] . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Затонувший пароход, на котором, по слухам, найден груз в виде серебряных слитков» . Ассошиэйтед Пресс . 5 августа 2012 г. [11 августа 1987 г.] . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Склански, Джефф (5 августа 2012 г.) [11 августа 1987 г.]. «Историк утверждает, что на пароходе нет серебряных сокровищ» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Минуты» (PDF) . Калифорния : Государственная земельная комиссия. 17 января 1990 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «НОАА и партнеры представляют первые изображения исторического кораблекрушения в Сан-Франциско, SS City of Rio de Janeiro» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 10 декабря 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Белик, Роберт С. (2001). Великие кораблекрушения Тихоокеанского побережья . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-38420-8 .
- «Самая страшная морская катастрофа в заливе» . Базовый портал . Сан-Франциско . Проверено 4 ноября 2007 г.
- «Новая линия в Бразилию; город-пароход Рио-де-Жанейро, открытый для всеобщего обозрения, его размеры и особенности» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1878 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с городом Рио-де-Жанейро (корабль, 1878 г.) на Викискладе?
- Национальные морские заповедники: СС города Рио-де-Жанейро , Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
- «Капитан Тимоти Герберт Дам» , Морская история , Проект «Морское наследие».
- «СС Рио-де-Жанейро» , Корабли золотой лихорадки, пароходы, иммигранты, капитаны кораблей , Проект «Морское наследие»
- «Руководящие принципы Закона о заброшенных кораблях» , Программа археологии , NPS
- «Собственный Титаник Сан-Франциско» , Park News Online , NPS .
- Океанские лайнеры
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Пароходы США
- Пассажирские суда США
- Морские происшествия 1901 года
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- 1878 кораблей
- 1901 год в Калифорнии
- 2014 год в Сан-Франциско