Cant Z.501 Габбиано
Z.501 Габбиано | |
---|---|
![]() Cant Z.501 с пляжным снаряжением. Положение в носу закрыта, а кабина пилота находится под пропеллером. Недоустья двигателя также использовалась в качестве позиции пулемета. | |
Общая информация | |
Тип | Патрульные самолеты |
Производитель | НЕ МОЧЬ |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Директор ВВС |
Номер построен | 454 |
История | |
Производится | -1943 |
Первый полет | 7 февраля 1934 года |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Cant Z.501 Габбиано ( итальянский : чайка ) с высоким содержанием центрального корпуса Был летающий летающий лодку с двумя подвесными поплавками. Он был питался двигателем, установленным в середине основной плоскости и имел экипаж из 4–5 человек. Он служил с итальянской Regia Aeronautica во время Второй мировой войны в качестве разведывательного самолета. Во время своего дебюта в 1934 году он установил мировой дистанционный рекорд. Он устарел к 1940 году, но все еще использовался на протяжении всей мировой войны , понесли много потерь. Некоторые оставались в эксплуатации до 1949 года. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Филиппо Заппата был одним из главных дизайнеров итальянских самолетов. В течение нескольких лет он работал на Cantieri Aeronautici E Navali Triestini (CANT), но в 1927 году отправился во Францию, чтобы работать на Blériot . Он вернулся в Италию при подъеме Итало Бальбо и возобновил работу в Cant в серии новых самолетов. Первым из них был Z.501, предназначенный для замены Savoia-Marchetti S.78 . Прототип Z.501 был впервые пролетел в 1934 году пилотом -испытанием Марио Стоппани . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Самолет имел очень тонкий фюзеляж , крыла с высоким зонтиком и гонку, установленная на крыле. В прототипе 560 кВт (750 л.с.) был установлен двигатель Isotta Fraschini Asso-750.RC, с кольцевым (круглым) радиатором , который сделал установку напоминать радиальный двигатель , хотя он был охлажден жидкостью. Некоторые версии других плоскостей, таких как JU 88 и FW 190D, имели такую же особенность. Недвижимость двигателя была расширена, чтобы нести задний пулемет , а другие орудия были установлены в центральном фюзеляже и носе. Все составляли 7,7 мм (0,30 дюйма) пулеметов Breda-Safat . Бомбы до 640 кг (1410 фунтов) [4 × 160 кг (350 фунтов)] были перенесены под крыльями. Аэродинамический дизайн с низким содержанием драг был типичным для самолета, разработанного Zappata, как и деревянная конструкция. Производство Z.501 началось в 1935 году с 24 самолетов, заказанных из CANT и Thirty от Aeronautica Sicula , компании в Палермо . Регистрационные номера начались с MM.35168. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Записывают рейсы
[ редактировать ]Производственный самолет имел выносливость 12 часов; Рекордная версия, как это было довольно распространено в то время (в основном из-за низкого расхода топлива поршневого двигателя), значительно превысила это. США установили новый рекорд выносливости в 3860 км (2400 миль); Z.501 с гражданской регистрацией I-агил использовался для повторного привлечения записи в соответствии с диктатора Бенито Муссолини пожеланиями . Он был укомплектован Stoppani и двумя другими, оснащенным специальным металлическим трех лезвием и другими модификациями. [ 2 ] [ страница необходима ]
19–20 мая 1934 года модифицированный Z.501 установил новый рекорд расстояния на гидросамолете 4130 км (2570 миль), вылетев из Монфалькона в Массаву , в Эритрее , за 26 часов и 35 минут. Этот рекорд расстояния был потерян французским самолетам, который пролетел 4335 км (2694 миль) 23 июня того же года, поэтому 16 июля был совершен еще один рекордный рейс. План состоял в том, чтобы вылететь в Джибути , расстояние 4700 км (2900 миль) [ страница необходима ] ), [ 3 ] Но вместо этого самолет пролетел 4930 км (3060 миль) в Берберу , Сомалиленд, за 25 часов.
Военная служба
[ редактировать ]Z.501 были использованы для поисковых и спасательных миссий и патрулей против подводных районов . Z.501 был введен в эксплуатацию с некоторыми модификациями, в том числе; башни для пулеметов и некоторое усиление планера, которое увеличило вес на 500 кг (1100 фунтов). Более мощный двигатель 656 кВт (880 л.с.) Изотта Fraschini Asso XI.RC был установлен, но даже с дополнительной 97 кВт (130 л.с.) максимальная скорость снизилась до 245 км/ч (152 миль в час), скорость круиза до 200 км. /h (120 миль в час) и диапазон до 2400 км (1500 миль). [ 2 ] [ страница необходима ]
Первые подготовленные подразделения были № 141 Sqn., Eritrea , № 83 Group, Augusta , № 85, Elmas и № 62, Испания (для операций). [ 2 ] К тому времени, когда Италия вступила во вторую мировую войну 10 июня 1940 года, 202 самолеты были на службе в 15 эскадрильях. Они использовались 20 кв. и патрулировал Средиземноморье , а также выполнение спасательных операций Air-Sea. [ 3 ] [ страница необходима ] Во время короткой кампании против Франции семь Z.501 были уничтожены французским нападением на их базу в Сардинии. Еще один разбился на следующий день. В июле встречи с бойцами и несчастных случаев Королевского флота Air Air флота претендовали на много Z.501, с 11 в действии, в то время как число, которые были оперативно, упали до 77. [ 2 ] [ страница необходима ] Z.501, работавший во всех театрах, и 62 самолета были потеряны в 1940 году, оставив 126, из которых только 87 были в эксплуатации. Новые заказы были размещены с производителем Aeronautica Sicula. [ 2 ] [ страница необходима ]
В конце 1941 года в 15 из 27 эскадрилий были Z.501, посвященные военно -морской разведке. В течение года число оперативных самолетов увеличилось в среднем до 100, что через шесть месяцев увеличилось до 108 в одиннадцати эскадрильях. [ 2 ] [ страница необходима ] Они были ответственны в сотрудничестве с итальянскими кораблями за уничтожение HMS Union и повредили три других подводных лодках . Они смогли нести до четырех бомб; Либо 50 кг (110 фунтов), либо 160 кг (350 фунтов) с максимальной полезной нагрузкой 640 кг (1410 фунтов). [ 2 ] [ страница необходима ]

К концу 1942 года в эксплуатации было 199 самолетов, 88 из которых были эксплуатируются. Морская разведка была в то время 290 самолетов. К сентябрю 1943 года все еще было 240 самолетов, назначенных на морскую разведку: только 84 были Z.501, в трех эскадрильях и еще 11 (смешанные) из двадцати. Только около сорока самолетов были в эксплуатации. [ 2 ] Общее производство, 218 от CANT и 236 от Aeronautica Sicula, но 12 неполных самолетов были захвачены после операции Husky The Invasion of Sicily. Позже Aeronautica Sicula отремонтировала многие из итальянских самолетов ВВС (ICAF). Некоторые модификации были приняты во время производства, такие как удаление пулемета по носу и замена его закрытым обтекателем.
Некоторые Z.501 были предоставлены Румынии и националистам во время гражданской войны в Испании . После сдачи в Италии в 1943 году некоторые из этих летающих лодок продолжали работать как с Axis Aeronautica Nazionale Repubblicana, итальянскими и так и с союзниками итальянскими военно-прозрачными . [ 3 ] После перемирия несколько вылетели в южную Италию, в том числе девять самолетов из 149 кв. В октябре в южной Италии проходило шестнадцать самолетов, которые упали до 10 к маю 1945 года. Вовлеченные эскадрильи были 141, 147 и 183. После войны 183 кв. был базируется в Elmas с четырьмя Z.501, и они были отменены в 1950 году. [ 2 ]
Румынская служба
[ редактировать ]В 1941 году двенадцать Z.501 были экспортированы в Румынию. [ 4 ] Одна из этих 12 летающих лодок было потеряно во время войны, сбитое осенью 1943 года Советским Эйсом Григорийем Рехкаловым . [ 5 ] Габбианос , в хорошо выступил в Черном море августе 1941 года одно подразделение удалось погрузить две советские подводные лодки. [ 6 ]
Боевая производительность
[ редактировать ]Как правило, Z.501 имел смешанную репутацию. Было приятно летать, имея низкую загрузку крыла и хорошую производительность (когда он был впервые введен). Это было довольно надежно, несмотря на то, что имел только один двигатель с жидкостью. Были проблемы с долговечностью деревянного фюзеляжа, особенно самолета, построенного во время войны. Его качества мореплавания были плохими, а самолет был подвержен плохой погоде. Фузеляж часто распадался в грубых морях. Другой проблемой была гондола двигателя: если самолет сильно приземлился, пропеллер мог выйти в кабину. [ 2 ]
Самолет использовался для разведки благодаря своей длительной выносливости, но он был уязвим для вражеских бойцов или даже бомбардировщиков . Возможно, его единственная воздушная победа была в Эгейском море , когда боец остановился, преследуя Z.501. Самолет чаще отводился обязанностями второй линии. Иногда, с хорошо обученными экипажами, он мог атаковать подводные лодки, нанося ущерб нескольким из них (возможно, в общей сложности) и способствуя разрушению двух других. Самолет не имел усовершенствованных систем обнаружения, только глубинные заряды . [ 2 ]
Как правило, основной задачей самолета был поиск и спасение, и, возможно, из -за этого его называли Mammaiuto («Мама помогите мне!»). Другая теория заключается в том, что он заработал прозвище, потому что оно было беспомощным по отношению к вражеским самолетам. Даже его морские возможности были плохими, и часто Z.501 нужно было помогать судам. Что касается его летающих качеств, это было слишком медленным, не имела маневренности и недооценивался, чтобы установить защиту от истребителей противника. В результате многие были сбиты. [ 2 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Директор ВВС
- Aviazione Legionaria управляла 9 самолетами
- Итальянский со-побочный воздушный
- Республиканские национальные ВВС
- Итальянские ВВС управляли небольшим количеством самолетов до 1948 года [ 7 ]
- Королевская румынская военно -морская авиация (12 приобретена в 1941 году)
Технические характеристики (Z.501)
[ редактировать ]
Данные из энциклопедии оружия Второй мировой войны, [ 8 ] Итальянский гражданский и военный самолет 1930–1945 гг. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4-5
- Длина: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Высота: 4,4 м (14 футов 5 дюймов)
- Область крыла: 62,00 м 2 (667,4 кв. Фута)
- Пустой вес: 3850 кг (8 488 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 7050 кг (15 543 фунта)
- Силовая установка: 1 × isotta fraschini asso xi r.2c.15 , 656 кВт (880 л.с.
- Пропеллеры: металлический пропеллер с 3 лезвием
Производительность
- Максимальная скорость: 275 км/ч (171 миль в час, 148 кН) при 2499 м (8200 футов)
- Скорость круиза: 240 км/ч (150 миль в час, 130 кН) на уровне 1999 м (6560 футов)
- Диапазон: 999 км (621 миль, 539 нми)
- Диапазон паром: 2,398 км (1,490 миль, 1,295 нми)
Вооружение
- : 3 × 7,7 мм (0,303 дюйма) Орудия .
- Бомбы: 640 кг (1400 фунтов).
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Regia Aeronautica, используемых во Второй мировой войне
- Список летающих лодок и плавучих пластин
Примечания
[ редактировать ]- ^ Angelucci и Fatermines 1978, pp. 186-187.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Marcon 1995, pp. 10–21.
- ^ Jump up to: а беременный в Джексон 2002
- ^ Ганс Вернер Нойлен, в небесах Европы: воздушные силы, объединенные в Люфтваффе 1939–1945 , Кроуд, 2000, с. 92
- ^ Меллингер, Джордж (2012). Советские истребители-лиз-лиз-лиза во второй мировой войне . Bloomsbury Publishing. п. 72. ISBN 978-1-78200-586-5 .
- ^ Джозеф, Фрэнк (2012). Военно -воздушные силы оси: летающие в поддержку немецкого люфтваффе . ABC-Clio. п. 166. ISBN 978-0-313-39590-1 .
- ^ аэрофляз
- ^ Епископ, Крис, изд. (1998). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-1022-8 .
- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянский гражданский и военный самолет 1930–1945 . США: Aero Publishers Inc. с. 52–54 . ISBN 0-8168-6500-0 .
Библиография
[ редактировать ]
- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Axworthy, Mark (сентябрь -октябрь 1999). «Фланг гвардия: продвижение Румынии на Сталинграде, часть вторая». Энтузиаст воздуха (65): 72–75. ISSN 0143-5450 .
- Епископ, Крис, изд. Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Barnes & Noble, 1998. ISBN 0-7607-1022-8 .
- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировых самолетов. Лондон: Amber Books, 2001. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Джексон, Роберт. Энциклопедия военных самолетов . Лондон: Paragon, 2002. ISBN 0-7525-8130-9 .
- Маркон, Туллио. «Cant Z.501 Gabbiano. (Итальянский)». Парма: военная история, доктор , ноябрь 1995, стр. 10–21.