Подкатегоризация
Часть серии о |
Лингвистика |
---|
Портал |
В лингвистике , подкатегоризация означает способность/необходимость для лексических единиц (обычно глаголов) требовать/разрешать наличие и типы синтаксических аргументов с которыми они встречаются вместе. [1] Например, слово «гулять», как в «X идет домой», требует, чтобы существительная фраза X была одушевленной .
Понятие субкатегоризации аналогично понятию валентности . [2] хотя эти две концепции (подкатегоризация и валентность) происходят из разных традиций изучения синтаксиса и грамматики.
Структура аргумента
[ редактировать ]Структура аргумента — это список выбранных аргументов, связанных с лексической категорией, например глаголом (SKS, 2015). [ нужна проверка ] . Когда используется каждый предикат, иначе известный как глагол, он выбирает определенный набор аргументов, которые необходимо выполнить для создания правильно построенного предложения (Kroger, 2005). Это такие аргументы, как АГЕНТ , ПАЦИЕНТ , ОПЫТ , ТЕМА , ПОЛУЧАТЕЛЬ и СТИМУЛ . Чтобы проиллюстрировать это, предложение «Взрослые спросили, будут ли кошки мочиться на диван » было разбито на его семантические роли и варианты аргументов ниже.
Категория (Руководитель) | Ограничение выбора: выбор аргумента | |
---|---|---|
просить | V | DP { АГЕНТ , ТЕМА CP } |
пописать | V | { АГЕНТ CP DP, РАСПОЛОЖЕНИЕ } |
взрослые | Н | |
кошки | Н | |
диван | Н | {( РЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПП )} |
Чтобы понять идею субкатегоризации, необходимо понять основы структуры аргументов, поскольку субкатегоризация, как отмечалось выше, относится к подкатегориям, которые требуются глаголу (или другой семантической роли) (Kroger, 2005). Например, глагол спросить, приведенный выше, подразделяет на подкатегории DP AGENT и CP THEME , иначе известные как субъект и прямой объект соответственно. Таким образом, подкатегоризация является важной частью информации, которую следует включать в любую лексическую статью.
Тематические роли и S-отбор
[ редактировать ]Тета-роли определяют смысловое отношение между составляющим и выбранным предикатом (SKS, 2015). Существует восемь тэта-ролей: АГЕНТ , ТЕМА , ПРИЧИНА , ОБЛАДАТЕЛЬ , МЕСТО , ЦЕЛЬ , ОПЫТ и БЕНЕФИЦИАР . Каждый термин указывает на связь между глаголом, предикатом и одним из его аргументов. Это то, что называется s-отбором , сокращением семантического отбора. S-Selection — важное дополнение к любой лексической статье, облегчающее ее интерпретацию (SKS, 2015). Согласно тэта-критерию , каждый аргумент несет одну и только одну тэта-роль (Хомский, 1965). Ниже приведен пример для каждой тета-роли (SKS, 2015):
ПРИЧИНА : причина; Собака укусила ребенка. Это заставило его плакать
АГЕНТ : физическое или юридическое лицо, которое намеренно вызывает или делает что-либо; Джошуа намеренно ударил его
ИСПЫТАТЕЛЬ : разумное существо, находящееся в психологическом состоянии или приобретающее его; Сэм ненавидит кошек/Джош заметил Алису
РАСПОЛОЖЕНИЕ : местоположение; Марианна прыгнула через поле
ЦЕЛЬ : место/существо, которое является конечной точкой; Моисей подарил Джошу зубную щетку
БЕНЕФИЦИАР : бенефициар; Сьюзи приготовила печенье для Сары.
ВЛАДЕЛЕЦ : владелец; У Шелли есть кошки
ВЛАДЕЮЩИЙ/ОБЛАДАЮЩИЙ : то, чем владеют; Кошки Шелли
- POSSESSEE/POSSESSED — это подмножество POSSESSOR , поэтому оно было включено, но не получило собственной роли.
ТЕМА : что-то, что претерпевает изменения, например, изменение местоположения или какой-либо прогресс; Джози отправила Ривен печенье/
- ТЕМА также часто используется для обозначения вещей, которые не подходят ни под какую другую тэта-роль, например, Джози невысокого роста или Сара сказала, что это туманно.
Принцип проекции
[ редактировать ]Принцип проекции гласит, что свойства лексических единиц должны удовлетворяться для создания правильно построенных предложений (SKS, 2015).
Местоположение выбора
[ редактировать ]Локальность отбора утверждает, что если α выбирает β, то β появляется как дополнение, субъект или дополнение α (SKS, 2015).
Рамки подкатегоризации
[ редактировать ]В обозначениях, разработанных Хомским в 1960-х годах, основное положение глаголов в дереве структуры фразы можно было бы показать, назначив его фрейму подкатегоризации. [3] Например, переходному глаголу, такому как «make», была присвоена функция [+--NP], означающая, что «make» может (+) стоять перед (--) существительной фразой (NP). [3] Глаголы, имеющие только один аргумент, классифицируются как непереходные, а глаголы с двумя и тремя аргументами классифицируются как переходные и дипереходные соответственно. [4] Следующие предложения используются для иллюстрации концепции подкатегоризации:
- Люк работал.
- Индиана Джонс съел охлажденный мозг обезьяны.
- Том ждал нас.
Глагол « работал/работал» непереходен и, таким образом, подразделяется на подкатегории для одного аргумента (здесь, Люк ), который является подлежащим; поэтому его рамка подкатегоризации содержит только предметный аргумент. Глагол ate/eat является переходным, поэтому он разбивает на подкатегории два аргумента (здесь Индиана Джонс и охлажденный мозг обезьяны ), подлежащее и необязательный объект, что означает, что его рамка подкатегоризации содержит два аргумента. Глагол wait/wait также подразделяется на два аргумента, хотя второй из них является необязательным предложным аргументом, связанным с предлогом for . В связи с этим мы видим, что рамка подкатегоризации глаголов может содержать конкретные слова. Рамки подкатегоризации иногда схематизируются следующим образом:
- работа [НП __ ]
- съесть [NP __ (NP)]
- подождите [NP __ ( для NP)]
Эти примеры демонстрируют, что рамки субкатегоризации представляют собой спецификации количества и типов аргументов слова (обычно глагола), и считается, что они перечислены как лексическая информация (то есть они рассматриваются как часть знаний говорящего о слове). слово в словаре языка). Для реализации полного комбинационного потенциала глаголов любого данного языка необходимы десятки различных фреймов субкатегоризации. Наконец, рамки субкатегоризации наиболее тесно связаны с глаголами, хотя эту концепцию можно применить и к другим категориям слов.
Фреймы подкатегоризации являются важными частями ряда грамматик фразовой структуры , например, грамматики фразовой структуры, управляемой головой , лексической функциональной грамматики и минимализма .
Валентность
[ редактировать ]Понятие субкатегоризации похоже на понятие валентности , хотя субкатегоризация берет свое начало в грамматиках фразовой структуры в традиции Хомского . [5] тогда как валентность возникла у Люсьена Тесниера из традиции грамматики зависимостей . [6] Основное различие между этими двумя понятиями касается статуса субъекта. Первоначально задумано, субкатегоризация не включала подлежащее, то есть глагол, подразделяемый на подкатегории по его дополнению (= объекту и косвенным аргументам), но не по его субъекту. [7] Однако многие современные теории теперь включают этот предмет в структуру подкатегоризации. [8] Валентность, напротив, включала субъекта с самого начала. [9] В этом отношении субкатегоризация движется в направлении валентности, поскольку во многих грамматиках фразовых структур теперь глаголы подразделяются на подкатегории как по субъекту, так и по объекту.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хомский (1965) является выдающимся ранним источником концепции субкатегоризации.
- ^ Концепция валентности в лингвистике взята из Тесниера (1959).
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, П. (2014). подкатегоризация. В Кратком Оксфордском лингвистическом словаре. : Издательство Оксфордского университета.
- ^ См. Tallerman (2011:39-41) для обсуждения подкатегоризации с точки зрения непереходных, переходных и дипереходных глаголов.
- ^ См. Хомский (1965).
- ^ См. Тесниер (1959).
- ^ Примеры теорий, исключающих субъекта из рамок подкатегории, см. в Burton-Roberts (1886:73 и далее), Horrocks (1986:34 и далее), Haegeman (1994:40-42, 45, примечание 10), Bennet (1995:43ff.) .), Green and Morgan (1996:68, примечание 6), Fromkin et al. (2000:230).
- ^ Примеры теорий, включающих субъект в структуру подкатегоризации, см. в Kaplan and Bresnan (1982:210-212), Cattell (198428ff.), Pollard and Sag (1994:23), Culicover (1997:17), Carnie ( 2007: 50 и далее).
- ^ Тесниер (1959/69:109, глава 51, параграф 13) подчеркнул, что с синтаксической точки зрения подлежащее является дополнением, как и объект.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннет, П. 1995. Курс грамматики обобщенной фразовой структуры. Лондон: UCL Press Limited.
- Бертон-Роберс, 1986. Анализ предложений: введение в грамматику английского языка. Лондон: Лонгман.
- Кеттелл, Р. 1984. Составные предикаты в английском языке. Синтаксис и семантика 17. Сидней: Academic Press.
- Хомский, Н. 1965. Аспекты теории синтаксиса . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Фромкин В. и др. 2000. Лингвистика: введение в лингвистическую теорию. Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell.
- Грин, Г. и Дж. Морган. 1996. Практическое руководство по синтаксическому анализу. Стэнфорд, Калифорния: Публикации CSLI.
- Гримшоу, Дж. 2003. Подкатегоризация и отбор. В Международной энциклопедии лингвистики. : Издательство Оксфордского университета. Проверено 2 апреля 2020 г.
- Хэгеман, Л. 1994. Введение в теорию управления и обязательности, 2-е издание. Оксфорд, Великобритания: Блэквелл.
- Хоррокс, Г. 1986. Генеративная грамматика. Лонгман: Лондон.
- Каплан Р. и Дж. Бреснан. 1982. Лексическая функциональная грамматика: формальная система грамматического представления. В Дж. Бреснане (ред.), Ментальное представление грамматических отношений, 173–281. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Крегер, П. 2005. Анализ грамматики: введение. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк;: Издательство Кембриджского университета.
- Поллард, К. и И. Саг. 1994. Грамматика структуры фраз, управляемых головой. Чикаго: Университетское издательство Чикаго.
- Спортиш, Д. и др. 2014. Введение в синтаксический анализ и теорию. Молден, Массачусетс: Уайли/Блэквелл.
- Таллерман, М. 2011. Понимание синтаксиса. Оксфорд: Ходдерское образование.
- Тесниер, Л. 1959. Элементы структурного синтаксиса. Париж: Клинксик.
- Тесьер, Л. 1969. Элементы структурного синтаксиса, 2-е издание. Париж: Клинксик.