История ВВС в Иране
Иранские ВВС |
---|
![]() |
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
История ВВС Ирана , в настоящее время известная как Исламская Республика Иранская ВВС , может быть разделена на две фазы - до Исламской революции , а затем.
Императорская эра
[ редактировать ]


Имперские иранские воздушные силы | |
---|---|
![]() Логотип имперских иранских ВВС | |
Основан | 25 февраля 1925 года |
Расформирован | 11 февраля 1979 года |
Страна | ![]() |
Верность | Шах Ирана |
Тип | Военно -воздушные силы |
Роль | Воздушная война |
Размер | 100,000 (1979) |
Самолеты | 450 Современные боевые самолеты (1978) |
Занятия | Битва при Налосе (1947) Дхофар война 1974–75 конфликт Shatt Al-Arab |
Осознание | |
Крунгел | ![]() |
FIN Flash | ![]() |
Императорские иранские ВВС (IIAF) были ветвью имперских вооруженных сил иранских вооруженных сил и были основаны Реза Шах , шахом Ирана в 1920 году. [ Цитация необходима ] Он стал работать с первыми полностью обученными пилотами 25 февраля 1925 года. [ Цитация необходима ] Первая попытка Ирана закупить самолеты из Соединенных Штатов в 1920 -х годах потерпела неудачу из -за отказа Вашингтона снабжать оборудование из -за Первой мировой войны [ который? ] договор. [ 1 ] До Второй мировой войны инвентарь самолетов IIAF полностью состоял из европейских самолетов, в основном британских и немецких. Однако после скоординированного британского и советского вторжения в Иран во время Второй мировой войны в ответ на заявление о нейтралитете Резы Шаха, базы IIAF были заняты союзниками, и все существующие самолеты IIA были либо разрушены, либо демонтированы советскими и британскими военными. Несколько иранских самолетах удалось подняться во время вторжения и вовлечь Королевские ВВС (RAF) в собачьи боя , в которых RAF одержал победу. [ Цитация необходима ]
Примерно в 1946 году порядок битвы за ВВС можно найти в боевом самолете Джейн во Второй мировой войне. Сообщалось, что оба оба базируются недалеко от Тегерана. После Второй мировой войны IIAF начал медленно восстанавливать свой инвентарь, а самолеты в основном поставлялись Соединенными Штатами и Великобританией. команда по аэробалловам В 1958 году была сформирована национальная . [ 2 ] Генерал -лейтенант Надеру Джаханбани приписывают создание Золотой Короны и, как правило, считается «отцом IIAF».
В 1960 -х годах IIAF приобрел 90 истребителей Canadair Sabre от RCAF , но они были перевернуты в Пакистанские ВВС .
В 1960 -х и 1970 -х годах ВВС были использованы в рамках совместной аэрофотоспиональной программы Ирана и Соединенных Штатов против бывшего Советского Союза. Это было в двух частях, известных как Project Dark Gene и Project Ibex. [ 3 ]
IIAF развернул самолеты в Оман в 1970 -х годах, когда Иран оказал военную помощь этой стране во время восстания Дхофара . Во время этого конфликта один иранский F-4 Phantom II был сбит повстанцами.
В 1976 году имперские иранские ВВС отреагировали на инцидент с НЛО над столицей Ирана Тегерана.
Позже, в 1970-х годах, IIAF стал единственной военной силой, кроме военно-морского флота Соединенных Штатов , которая была оснащена Tomcat F-14 . Следовательно, он также стал единственным другим оператором ракеты AIM-54 Phoenix Air-air.
В течение этой эпохи Соединенные Штаты установили программы «заклинания», «мира рубины» и «Мирной сети» для модернизации системы воздушной защиты Ирана. Помимо радаров противовоздушной обороны, сеть была связана с использованием микроволновых и троп -сетей.

После иранской революции 1979 года некоторые из F-14 IIAF не были в рабочем состоянии из-за отсутствия необходимых запасных частей из-за американского эмбарго вооружений и повреждений, понесенных самолетом во время вторжения в Ирак 1980 года . Некоторые были возвращены в эксплуатацию, посредством локализованного производства обработанного инженерного, иранского производства, запасных частей, а также «каннибализма», процесса взятия рабочих частей с поврежденных самолетов и использования их для ремонта других. В 1976 году IIAF также разместил заказ на более 150 F-16 F-16 боевых истребительных истребителей , но поставки никогда не были сделаны из-за революции. Эти самолеты будут служить в израильских ВВС .
Постисламская революция
[ редактировать ]За перепрыгиванием шаха в исламской революции февраля 1979 года последовали изменения в организации иранских военных. Военно -воздушные силы были переименованы в Исламскую Республику Иран ВВС (Ириаф) и в значительной степени унаследовали оборудование и структуру бывшего IIAF. Из -за напряженных отношений с Западом Иран должен был закупить новое оборудование из Бразилии , Советского Союза/ России и Китайской Народной Республики .
Тем не менее, он потерял большинство своих ведущих офицеров в ходе пост-революционного хаоса, а также из-за судебного преследования тех, кто считается лояльными шахам, проуму или в другом месте новым правительством в Тегеране. Другой его персонал также был уничтожен чистками, при этом многие пилоты удалили или покинули ВВС. воздушных сил Это оставило военно- .
Иран -Вар
[ редактировать ]
Серия чистков и принудительных выходов на пенсию, как следствие иранской революции 1979 года , привела к тому, что в период с февраля 1979 года по июль 1980 года была вдвое вдвое, в результате чего Ирьяф остается невозмутимым для войны в Иране-Ираке (также называемый « 1 -я война в Персидском заливе »). Внезапные иракские воздушные удары по шести иранским аэродромам и четырем другим военным установкам, запущенным во второй половине дня 22 сентября 1980 года, стали полным сюрпризом и вызвали шок в переименованном «Ириаф», который был в разгар реорганизации после иранского Революция, которая закончилась 1 год ранее. Тем не менее, Исламская Республика Иран ВВС ответила, летающие удары с участием до 146 бомбардировщиков по аэродроме Ирака, инсталляциям нефтяной промышленности и участками связи. В дополнение к поражению иракских аэродромов Ирьяфу удалось нанести ущерб иракским нефтяным и экспортным средствам; в результате решения Багдада остановить весь экспорт нефти в течение нескольких лет.
После двухнедельной подвесной кампании и из-за критической ситуации на местах в провинции Хузестана Ириаф был брошен в сухопутный панель, в основном в районах Хоррамшахра, Ахваза и Дезул. Здесь производительность Ириафа удивила наиболее информированных наблюдателей, а воздушные удары по броне и столбцам. Из-за больших потерь в войсках и доспехах, превосходства иранского воздуха и прерывания систем снабжения, иракцам пришлось остановить свое оскорбление, а затем стали вовлечены в чрезвычайно горькие земельные батары против иранских сухопутных сил.

Тем не менее, Ириаф заплатил высокую цену за этот успех, потеряв десятки своих лучших пилотов и самолетов в период с сентября по декабрь 1980 года. Хотя показатели готовности Ирьяфа значительно увеличились в последующие месяцы, ее общая роль и влияние снизились, снизились,, как сократились, снизились,, что. Поскольку канцелярское правительство искало, чтобы сделать акцент на борьбе на ополченцах Исламской революционной гвардии (IRGC), но также пыталось разработать отдельную воздушную руку для этой службы.
После успешного освобождения большинства иранских районов, захваченных иракцами, в конце весны 1982 года ситуация Ириафа полностью изменилась. Из воздушной руки, которая была оскорбительной по природе, она была в значительной степени отнесена к противовоздушной обороне и, относительно редко, задачи бомбардировочных бомбардировок против целей промышленного и военного значения в Ираке. Одновременно Ирьяф должен был научиться поддерживать и сохранять свой большой флот самолетов и вертолетов, построенных в США, без внешней помощи из-за американских санкций. Возвращаясь к оборудованию, приобретенному в США в 1970 -х годах, иранцы начали создавать свою собственную аэрокосмическую промышленность; Их усилия в этом оставались в значительной степени непризнанными до недавнего времени.
Тем не менее, Ириаф смог получить ограниченное количество запасных частей и оружия для своих самолетов американского производства, когда Иран смог купить американские запасные части и оружие для своих вооруженных сил во время дела Ирана-Контра . Поставки пришли через Израиль, а затем из США.
С 1984 по 1985 год Ириф оказался сталкивающимся с постоянно организованным и оснащенным противником, как иракские военно-воздушные силы, созданные поставками передовых бомбардировщиков из Франции и Советского Союза, навязывали многочисленные наступления против иранских населенных пунктов, промышленные, промышленные Инфраструктура, электростанции и нефтяные центры. Они стали более известными как «Танкерская война» и «Война городов». Чтобы защитить от растущего числа иракских воздушных ударов, Ириаф сильно наклонился на большой флот боевиков F-14 Tomcat Air Superiority. Томкаты были в основном развернуты в защиту стратегически важного острова Харг (основной центр экспорта иранской нефти) и Тегерана. Более 300 взаимодействий воздуха-воздуха против бойцов IQAF, бомбардировщиков и бомбардировщиков в этих районах сражались только в период с 1980 по 1988 год.
Столкнувшись с тем фактом, что он не смог получить замены для оборудования, потерянного в том, что стало войной и истощением против Ирака, для остальной части конфликта Ириаф оставался ориентированным на защиту, сохраняя свои выжившие активы как «силу в существовании». С середины 1987 года Ириаф сталкивался также с бойцами ВМС США над Персидским заливом. Ряд конфронтаций, которые произошли в период с июля 1987 года по август 1988 года, увеличили доступные активы IRIAF до предела, исчерпав его способность защищать иранское воздушное пространство от иракских воздушных ударов.
Пост Иран -IAQ WAR
[ редактировать ]

Сразу после окончания войны Ирана-Ирака Ириф был частично переоборудован в результате ограниченных покупок бомбардировщиков MIG-29 и бомбардировщиков SU-24 из Советского Союза, а также F-7 M и FT-7-бойцов из Китая Полем В то время как долгожданное подкрепление, эти типы никогда не заменяли старые, построенные в США фантомы F-4 или F-14 Tomcats (ныне единственная воздушная рука в мире, которая продолжает использовать бойца) или даже Northrop F-5 Tiger IIS. Вместо этого Ириаф продолжал усилия по поддержанию этих типов в службе и начал ряд проектов с намерением обновлять и обновить их.
Русская попытка продать большое количество MIG-27 , MIG-31 и Tupolev TU-22MS в Иран, запущенный в 1993 году, была испорчена отсутствием интереса и денег со стороны Ирана.
Иракские самолеты от войны в Персидском заливе
[ редактировать ]После предполагаемого соглашения (никаких доказательств для него не существует) между режимами в Багдаде и Тегеране, в феврале 1991 года значительное количество самолетов Иракских ВВС (IRAF) было эвакуировано в иранские аэродромы, чтобы избежать разрушения в войне в Персидском заливе 1991 года . Соглашение заключалось в том, чтобы Иран вернул их после войны, но вместо этого иранцы изъяли эти самолеты, заявив, что их военные репарации для войны Ирана - Ирака.
Ириаф вступил в эксплуатацию всех 36 SU-24MKS , 7 SU-25 и 24 Mirage F.1BQS и F.1EQ, вылетевшие из Ирака, в то время как все остальные типы, включая 40 SU-20/22 и не менее десяти MIG -23 различных версий -были сохранены.
Подарок
[ редактировать ]
Точный текущий состав Ириафа трудно определить, но оценки существуют . Из -за непрерывной нехватки запасных частей, с которыми сталкивается ВВС, в конце 1980 -х годов было принято решение о разработке местной аэрокосмической промышленности для поддержки ВВС.
В 2002 году Иран с сотрудничеством Украины успешно начал производство Ирана-140; Лицензионная версия транспортного самолета Antonov AN-140 . Одновременно Иран начал строительство двух 100% истребителей, продуманных внутри страны, модернизировавшись с использованием технологии от F-14 Tomcat и F-5 Tiger II . Бойцы были названы Азаракш и Шафаком .
С тех пор страна также стала самодостаточной в производстве вертолетов. Страна утверждает, что она способна производить старое оружие США AH-1 Cobra . Кроме того, Иран также производит Hellicopter Bell 212 и Bell 206 Helicopters в серийном производстве. Они известны соответственно как Shabaviz 2-75 и Shabaviz 206 .
Примечательные пилоты
[ редактировать ]В отличие от многих других стран с современными воздушными силами, Иран участвовал в интенсивной и длительной войне. 8-летний конфликт с Ираком дал Ириафу возможность развить некоторых испытательных и закаленных пилотов-истребителей. Хотя информация об Ириафе, в лучшем случае, трудно получить доступ, двое мужчин выделяются как лучшие иранские истребители .
Джалил Занди Ирана - самый успешный пилот -истребитель . Полетая F-14 Tomcat, он одержал 11 воздушных побед, причем 8 из тех, кто подтвержден западными источниками. [ 4 ] К ним относятся 4 MIG-23S, 2 SU-22S , 2 MIG 21 и 3 Mirage F1S . [ 5 ] Эти итоги делают его самым успешным иранским пилотом-истребителем, самым успешным пилотом F-14 Tomcat и самым последним (и последним человеком), чтобы претендовать на статус ACE.
Yadollah Javadpour пролетел F-5 и заявил, что пять иракских самолетов сбили; два были надежно подтверждены. [ 6 ] Это делает его тузом и самым успешным пилотом F-5, но его величайшее претензия на славу произошла 6 августа 1983 года, когда он сбил иракский MIG-25 . Это было значительным достижением для пилота F-5, поскольку MIG-25-гораздо больший и более быстрый самолет с значительным преимуществом в высоте. Другим его подтвержденным убийством было SU-20 17 октября 1980 года. [ 7 ]
Инвентарь 1920–1979 гг
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Boeing 707 Императорских иранских ВВС переполняет Boeing 747 IIAF.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нассирхани, Фархад (ред.). «История iia» . Имперские иранские ВВС . Архивировано из оригинала 2019-12-05.
- ^ Alibabaie, Gholamreza (2004). История иранских ВВС. Тегеран: Ашеян. С. 98–99. ISBN 964-7518-19-6.
- ^ «Проект темного гена» . 15 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 3 февраля 2011 года .
- ^ Огонь на холмах: ирановые и иракские битвы осени 1982 года, Том Купер и Фарзад Бишоп, 9 сентября 2003 г. Архивировал 2014-08-22 на машине Wayback : Dead Link
- ^ Иранские победы с воздухом-воздухом, 1982-ТОДАЙ, 16 2003 г. сентября Персидского залива : Аравийский полуостров и база данных
- ^ Имперские иранские ВВС: самурай в небе
- ^ Аравийский полуостров и база данных Персидского залива: Иранские победы с воздухом-эфиром, 1976–1981 гг., 16 сентября 2003 г. Архивированный 2010-03-23 на машине Wayback : Dead Link
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт (июль 1998 г.). «История персидской авиабилеты, 1921–1941 гг.: Первая авиация чаха иран» [История ВВС Персидской ВВС, 1921–1941 гг.: Первый самолет шаха Ирана]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (76): 2–12. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Deurenberg, Ruud (март -апрель 2001 г.). «Круглый: иранский« открытый топ »ураганы». Энтузиаст воздуха (92): 77. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]