Белл 204/205
Белл 204/205 | |
---|---|
![]() Колокол пожарной охраны округа Керн отходит от воздушного и космического порта Мохаве | |
Общая информация | |
Тип | Многофункциональный полезный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Белл -вертолет |
История | |
Производится | 1956–1980 -е годы |
Дата введения | 1959 |
Первый полет | 22 октября 1956 года |
Разработан из | Bell UH-1 Iroquois |
Варианты | Белл 212 Белл 214 |
Колокол 204 и 205 являются гражданскими версиями UH-1-Iroquois военного вертолетного вертолета of Huey Velicopters. Они сертифицированы в категории транспорта и используются в самых разных применениях, включая пыль урожая , грузовой подъем, лесоводство и воздушную пожаротушение .
Разработка
[ редактировать ]
Белл разработал свою модель 204 в ответ на требование армии США в 1955 году для полезного вертолета. 204 был гигантским шагом вперед в дизайне вертолета, являясь одним из первых, кто оснащен турбоссафтом . Двигатель турбоссафта радикально улучшил практичность вертолета из-за его легкого веса и высокого соотношения мощности к весу , более низкого расхода топлива и более низких эксплуатационных и эксплуатационных расходов. Использование турбоссафта в 204 позволило ему переносить полезную полезную нагрузку по сравнению с респектабельными диапазонами и на разумных скоростях, что привело к тому, что 204 и последующие 205 стали наиболее успешной серией западных вертолетов с точки зрения построенных чисел. [ 1 ]
Гражданский 204B был впервые доставлен в 1961 году. Последующая модель 205A-1 эквивалентна UH-1H , которая, по сравнению с 204, длиннее, больше, и имеет лучшую производительность и более мощный двигатель. [ 1 ]
Более 60 гражданских вертолетов 204B были доставлены к 1967 году, в то время как Agusta-Bell был построен дальнейшие примеры до 1973 года. 12 000 модели 205S (включая Civil 205A-1) были построены Bell и Agusta-Bell до начала 1980-х годов. Многочисленные бывшие военные 204 и 205 лет были преобразованы для коммерческого использования. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
Белл 204
[ редактировать ]Компания Bell Helicopter Обозначение UH-1B.
- Bell 204b -Гражданский или военный транспортный вертолет, полученный из UH-1B. Приведенный в действие Lycoming T53-L-09A , максимальный вес составлял 8500 фунтов, максимальные пассажиры, десять. [ 2 ]
- Agusta 204b - Гражданский или военный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии Агуста в 1963–1967 годах. [ 3 ] Также известен как Agusta-Bell AB 204
- Fuji-Bell 204b/204b-2 -Гражданский транспортный вертолет. Построенный по лицензии в Японии Fuji Heavy Industries вместе с военными HU-1B и HU-1H для Японии . [ 4 ]
Белл 205
[ редактировать ]Компания Bell Helicopter Обозначение UH-1H.
- Bell 205a - Гражданский или военный транспортный вертолет. Приведено в действие одним T53-L-11A, максимальным весом 8500 фунтов, максимальный пассажир, 14. [ 2 ]
- Agusta-Bell 205 -Гражданский или военный транспортный вертолет. Построен по лицензии в Италии Агуста. [ Цитация необходима ]
- Bell 205A-1 -вертолетная вертолетная вертолетная вертолетная вертолетная вертолетная вертолетная или военная утилита. Начальная версия на основе UH-1H. Приведенный на основе одного T53-L-13A, максимального веса 9500 фунтов (10 500 для внешних нагрузок), максимальные пассажиры, 14. [ 2 ]
- Agusta-Bell 205A-1 -Модифицированная версия AB 205. [ Цитация необходима ]
- Fuji-Bell 205b -совместный коммерческий вариант Bell-Fuji на основе UH-1J , японской улучшенной модели UH-1H. [ 5 ]
- Bell 210 -обозначение Bell Helicopter для UH-1H, восстановленного и проданного в виде нового самолета. Приводятся в действие одним T53-L-17B, такими же весами, как и 205b. [ 2 ]

Экспериментальные модели
[ редактировать ]- Agusta-Bell 205bg -Прототип, оснащенный двумя двигателями турбоссафта Gnome H 1200. [ 6 ]
- Agusta-Bell 205ta -Прототип, оснащенный двумя двигателями турбомека, астазосозных турбоссафта. [ 6 ]
- Bell 208 -В 1965 году Bell экспериментировал с одним двухмодельным прототипом модели 208 «Twin Huey», который был UH-1D, оснащенным модулем Twin-Pack Continental XT67-T-1 , состоящим из двух силовых турбин, управляющих общим. коробка передач. Это упражнение было выполнено в качестве эксперимента с использованием фондов компании. [ 6 ]
Обновления
[ редактировать ]- 205A-1 ++ -обновленный полевой обновление 205A с использованием двигателя T53-L-17 и трансмиссии 212. Подобно производству 205b и 210.
- Advanced 205b - предложенная обновленная японская версия. [ Цитация необходима ]
- Global Eagle - Pratt & Whitney Canada Название для модифицированного UH-1H с новым двигателем PT6C-67D , модифицированным хвостовым ротором и другими незначительными изменениями, о которых сообщалось о увеличении диапазона и топливной эффективности над Bell 212. [ 7 ]
- Huey 800 - модернизированная коммерческая версия, оснащенная двигателем LHTEC T800 TURBOSHAFT. [ Цитация необходима ]
Производные
[ редактировать ]- Bell 211 - Hueytug , представлял собой коммерческую версию UH-1C с модернизированной трансмиссией, более длительным главным ротором, большим хвостовым выбором, укрепленным фюзеляжем, укреплением стабильности и 2650 SHP (1 976 кВт) T55 -L-L-7-двигатель. [ 8 ]
- Bell 212 -Обозначение компании Bell Helicopter для UH-1N. [ Цитация необходима ]
- Bell 214 Huey Plus - укрепление развития планера Bell 205 с большим двигателем; Оптимизирован для «горячих и высоких» условий. Позже превратился в более крупный двухмоторный колокол 214-й . [ Цитация необходима ]
- Bell 412 -Bell 212 с четырьмя лезвиями полужеской системы ротора. [ Цитация необходима ]
- Panha Shabaviz 2-75 -иранский вертолет, построенный иранской компанией по поддержке и обновлению иранской поддержки и обновлению. [ 9 ] Это переоборудованная версия Bell 205S, которая была продана правительству Мохаммада Реза Пахлави . Первый пример был построен в 1998 году, и этот тип был публично открыт в следующем году. [ 9 ] Он был изготовлен на местном уровне в Иране с 2002 года и работает в активном обслуживании с иранскими военными и правительством. Также утверждалось, что его можно изменить, чтобы носить легкое оружие. [ Цитация необходима ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Для всех военных операторов, независимо от фактической модели, см. Список операторов ирокезов UH-1

Государственные операторы
[ редактировать ]
- Калифорнийский департамент лесного хозяйства и пожарной защиты [ 15 ]
- Флоридское отделение лесного хозяйства [ 16 ]
- Пожарная служба округа Керн [ 17 ]
- Столичное полицейское управление Лас -Вегаса [ 18 ]
- НАСА [ 19 ] [ 20 ]
- Пожарное управление округа Оранж [ 21 ]
- Департамент шерифа округа Сан -Бернардино [ 22 ]
- Офис шерифа округа Сан -Диего [ 23 ] [ 24 ]
- Пограничный патруль Соединенных Штатов [ 25 ] [ 26 ]
- Департамент шерифа округа Вентура [ 27 ]
- Департамент природных ресурсов штата Вашингтон [ 28 ]
Спецификации (204b)
[ редактировать ]

Данные из международного каталога гражданских самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2
- Емкость: 8-9 пассажиров / 3000 фунтов (1361 кг) эквивалентный груз
- Длина: 41 фут 8 в (12,70 м)
- Высота: 14 футов 7 дюймов (4,45 м)
- Пустой вес: 4600 фунтов (2087 кг)
- Максимальный вес взлета: 9500 фунтов (4,309 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming T53-L-11A Engine Turboshaft , 1100 SHP (820 кВт)
- Главный диаметр ротора: 48 футов (15 м)
- Основная зона ротора: 1808 кв. Футов (168,0 М 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 120 кН (140 миль в час, 220 км/ч)
- Скорость круиза: 111 кН (128 миль в час, 206 км/ч)
- Диапазон: 300 нми (350 миль, 560 км)
- Потолок обслуживания: 19 390 футов (5910 м)
- Скорость подъема: 1755 футов/мин (8,92 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Frawley, Gerard: Международный каталог гражданских самолетов, 2003–2004 , стр. 44. Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN 1-875671-58-7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сертификат FAA Type Data Data Data Data H1SW для моделей 204, 205A, 205A-1 и 210
- ^ Mutza, Wayne: UH-1 Huey in Action , Самолет № 75, эскадрилья/сигнальные публикации, 1986. ISBN 0-89747-179-2 с.10
- ^ История | Subaru Bell 412EPX | Subaru Aerospace Company
- ^ Такеши Макино (24 декабря 2002 г.). «Деятельность Fuji Heavy Industries Ltd. в области вертикального полета» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2004 года . Получено 17 ноября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Vectorsite Greg Goebel в общественных достояниях архивировал 5 апреля 2011 года на The Wayback Machine
- ^ Дуглас В. Нельмс (1 ноября 2005 г.). "Eagle Power" . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Получено 17 марта 2007 года .
- ^ "Skycranes" . Centennial of Flight Commission. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 года . Получено 15 марта 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Панха парит между ремонтом и производством.
- ^ «Исследовательские самолеты (Ротари и Фиксированное крыло) - Национальный исследовательский совет Канада» . NRC-CNRC.GC.CA . Получено 22 апреля 2014 года .
- ^ «Королевская тайская полиция -История» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2011 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Королевское тайское полицейское крыло» . Jetphotos.net. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ Всемирные воздушные силы - Исторические списки Таиланд (THL) , архивные из оригинала 25 января 2012 года , извлечены 30 августа 2012 г.
- ^ «Национальный корпус услуг национального воздуха (NASC)» . Тайванайрпоэра . Получено 18 января 2013 года .
- ^ "Cal Fire Air Unit" . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 20 января 2013 года .
- ^ «Департамент сельского хозяйства и потребительских услуг Флориды» . ffs.gov . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Высыхает» . Network Solutions®. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Получено 22 января 2013 года .
- ^ «Воздушная поддержка LVMPD» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Получено 20 января 2013 года .
- ^ "Безопасность НАСА" . 8 января 2010 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2010 года . Получено 20 января 2013 года .
- ^ из uh-1 на airliners.net
- ^ «ОК Огненная власть» . Copyright © DPD . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Самолет SBSD работает» . sbcounty.gov . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Коптер 10 -го шерифа Сан -Диего отвечает на округ Риверсайд на спасение подъемников» . Полицейский вертолет Pilot.com. Архивировано с оригинала 8 июня 2015 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Шериф округа Сан -Диего 205а» . Требовать средств массовой информации . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Юго -западный пограничный регион» . CPB.gov. Архивировано с оригинала 24 марта 2014 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Американская таможенная и пограничная защита UH-1H» . Требовать средств массовой информации. Архивировано с оригинала 8 июня 2015 года . Получено 17 января 2013 года .
- ^ «Воздушное подразделение округа Вентура» . Получено 20 января 2013 года .
- ^ «Округ Киттитас готовится к сезону лесных пожаров» . DailyRecordNews.com. 15 мая 2010 г. Получено 17 января 2013 года .
Библиография
[ редактировать ]- Песнь, Кристофер, Боевые вертолеты 20 -го века, Грэм Бихаг Книги, Крайстчерч, Дорсет, Англия (1996).
- Дебай, Ив, боевые вертолеты, Франция: История и Коллекции (1996)
- Дрендель, Лу. UH-1 в действии . Кэрроллтон, Техас: сигнал эскадрильи. ISBN 0-89747-179-2
- Francillon, Rene, J. Вьетнам: война в Air New York: Arch Cape Press (1987)
- Меско, Джим, Airmobile: ВОЙНА вертолета во Вьетнаме .
- Технические характеристики для 204, 205 и 214 Huey Plus
- Муза, Уэйн. Uh-1 Huey в цветах . Кэрроллтон, Техас: сигнал эскадрильи. ISBN 0-89747-279-9
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
Первоначальная версия этой статьи была основана на статье об общественном доступе от векторат Грега Гебеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
