Национальное собрание (Словения)
Национальное собрание Республики Словения Национальное собрание Республики Словения | |
---|---|
9-е Национальное собрание | |
![]() | |
Тип | |
Тип | |
Лидерство | |
Структура | |
Сиденья | 90 |
![]() | |
Политические группы | Правительство (53) [ 1 ]
При поддержке (2)
Оппозиция (35)
|
Выборы | |
в открытом списке Пропорциональное представительство с избирательным порогом в 4% | |
Первые выборы | 8 и 12 апреля 1990 г. |
Последние выборы | 24 апреля 2022 г. |
Следующие выборы | Не позднее 24 апреля 2026 г. |
Место встречи | |
Здание Национального собрания , Любляна | |
Веб-сайт | |
https://www.dz-rs.si |
![]() |
---|
Государство-член ООН |

Национальное собрание ( словенский : Državni zbor Republike Slovenije , произносится [dəɾˈʒàːwni ˈzbɔɾ ɾɛˈpúːblike sloˈʋèːnije] [ 2 ] или [-ˈzbɔ̀ːɾ-] [ 2 ] ) — представительный орган Словении . генеральный Согласно Конституции Словении и Конституционному суду Словении , это основная часть явно неполного двухпалатного словенского парламента , законодательной ветви власти Республики Словения. [ 3 ] [ 4 ] В его состав входят 90 членов, избираемых сроком на четыре года. 88 членов избираются с использованием системы пропорционального представительства по партийным спискам , а остальные два - с использованием подсчета Борда - от венгерских и италоязычных этнических меньшинств , которые имеют абсолютное вето в вопросах, касающихся их этнических групп.
По состоянию на май 2022 года заседает 9-е Национальное собрание Республики Словения.
Законодательная процедура
[ редактировать ]Законопроект может быть внесен в Национальное собрание:
- Правительство
- депутат
- Национальный совет
- 5000 избирателей
Законодательная процедура начинается, когда спикер передает законопроект членам парламента.
Существует три возможных законодательных процедуры:
- обычная законодательная процедура
- сокращенная законодательная процедура
- срочная законодательная процедура
Законопроекты обычно принимаются большинством присутствующих депутатов. Если Конституция требует большинства в две трети (законы, регулирующие избирательную систему, референдумы и конституционные законы, вносящие поправки в Конституцию), то за принятие законопроекта должны проголосовать как минимум 60 из 90 депутатов.
Обычная законодательная процедура
[ редактировать ]Первое чтение
[ редактировать ]Первое чтение завершается передачей законопроекта спикером депутатам, если десять депутатов не потребуют созыва собрания в течение 15 дней для обсуждения причин, по которым законопроект был внесен.
Если сессия состоится, собрание должно проголосовать по резолюции, если законопроект подходит для дальнейшей процедуры.
Спикер определяет рабочий орган, который будет обсуждать законопроект в дальнейшей процедуре. Другие органы также могут обсуждать законопроект, если есть такая заинтересованность, однако они не могут голосовать по нему.
Второе чтение
[ редактировать ]Во время второго чтения законопроект сначала обсуждается рабочим органом, который может внести поправки в законопроект и подготовить отчет по законопроекту, который является основой для пленарного заседания собрания. Рабочий орган обсуждает и голосует по каждой статье законопроекта. Позднее Ассамблея голосует и обсуждает только те статьи, в которые были внесены поправки во время сессии рабочего органа.
Собрание и рабочий орган могут принять решение о том, что законопроект не подлежит дальнейшей процедуре, если такое решение не было принято в первом чтении.
Третье чтение
[ редактировать ]В третьем чтении рабочий орган и собрание голосуют по законопроекту в целом. В случае принятия законопроект направляется на подпись президенту.
Сокращенная законодательная процедура
[ редактировать ]При сокращенной законодательной процедуре первое чтение не проводится, а второе и третье чтения проводятся на одной сессии.
Его можно применять к законопроектам, регулирующим незначительные вопросы; вместе с законопроектом отменяется другой закон, если национальные законы должны быть приведены в соответствие с Acquis communautaire или когда законопроект регулирует процедуры, в которых Конституционный суд или Конституционный суд предписывают внести изменения в законы.
Срочная законодательная процедура
[ редактировать ]Законопроект может быть принят в срочном порядке, если он важен для безопасности или обороны страны, если он направлен на устранение последствий стихийных бедствий или предлагается предотвратить необратимые последствия для страны.
Первого чтения нет, второе и третье чтения проводятся на одной сессии, поправки в законопроект могут быть внесены устно, сроки процедуры сокращены.
Требование нового голосования по закону
[ редактировать ]Когда законопроект будет принят, Национальный совет может потребовать, чтобы Национальное собрание провело повторное голосование по законопроекту. Для принятия законопроекта на новом голосовании необходимо большее большинство.
Список спикеров Национального собрания
[ редактировать ]1. Франция Бушар ( SDZ ): 9 мая 1990 г. - 23 декабря 1992 г.
2. Герман Ригельник ( СПД ): 23 декабря 1992 г. - 14 сентября 1994 г.
-- Мирослав Мозетич (исполняющий обязанности) ( СКД ): 14 сентября 1994 г. - 16 сентября 1994 г.
3. Йожеф Школч (LDS): 16 сентября 1994 г. - 3 декабря 1996 г.
4. Янез Подобник ( SLS ): 3 декабря 1996 г. - 27 октября 2000 г.
5. Борут Пахор ( ЗЛСД ): 10 ноября 2000 г. - 9 июля 2004 г.
-- Валентин Похорек (исполняющий обязанности) ( DeSUS ): 9–12 июля 2004 г.
6. Фери Хорват (ЗЛСД): 12 июля 2004 г. - 22 октября 2004 г.
7. Франция Кукжати ( SDS ): 22 октября 2004 г. - 15 октября 2008 г.
8. Павел Гантар ( «Зарес» ): 15 октября 2008 г. - 2 сентября 2011 г.
-- Вася Клавора (исполняющий обязанности) (Десус): 2 сентября 2011 г.
9. Любо Гермич (LDS): 2 сентября 2011 г. - 21 декабря 2011 г.
10. Грегор Вирант ( LGV / DL ): 21 декабря 2011 г. - 28 января 2013 г.
-- Якоб Пресечник (исполняющий обязанности) (SLS): 28 января 2013 г. - 27 февраля 2013 г.
11. Janko Veber ( SD ): 27 February 2013 – 1 August 2014
12. Милан Брглез ( SMC ): 1 августа 2014 г. – 22 июня 2018 г.
13. Матей Тонин ( NSi ): 22 июня 2018 г. – 23 августа 2018 г.
- Тина Хеферле (исполняющая обязанности) ( LMŠ ): 23 августа 2018 г.
14. Деян Жидан (СД): 23 августа 2018 г. – 3 марта 2020 г.
-- Бранко Симонович (исполняющий обязанности) (Десус): 3 марта 2020 г. - 5 марта 2020 г.
15. Игорь Зорчич (SMC): 5 марта 2020 г. - 13 мая 2022 г.
16. Уршка Клакочар Зупанчич (GS): 13 мая 2022 г. - (действующий президент)
Избирательная система
[ редактировать ]90 членов Национального собрания избираются двумя методами. 88 избираются по по открытым спискам пропорциональному представительству в восьми 11-местных округах , а места распределяются между партиями на уровне округов с использованием квоты Дропа . Избранные депутаты определяются путем ранжирования всех кандидатов от партии в избирательном округе по проценту голосов, которые они получили в своем округе. Места, которые остаются нераспределенными, распределяются между партиями на национальном уровне по методу д'Ондта с избирательным порогом в 4%. [ 5 ] Хотя страна разделена на 88 избирательных округов, депутаты избираются не от всех 88 округов. В некоторых округах избирается более одного депутата, в результате чего в некоторых округах нет избранного депутата (например, на выборах 2014 года в 21 из 88 избирательных округов не было избранного депутата). [ 6 ] Партии должны иметь не менее 35% своих списков представителей каждого пола, за исключением случаев, когда имеется только три кандидата. В этих списках должен быть хотя бы один кандидат каждого пола. [ 7 ] [ 8 ]
Еще два депутата избираются итальянским и венгерским меньшинствами. Избиратели ранжируют всех кандидатов в бюллетенях по номерам (1 соответствует наивысшему приоритету). Кандидат получает наибольшее количество баллов (равное количеству кандидатов в избирательном бюллетене), если избиратель ставит его на первое место. Побеждает кандидат, набравший наибольшее количество баллов. [ 9 ] [ 5 ]
Последние выборы
[ редактировать ]![]() | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Голоса | % | Сиденья | +/– | |
Движение за свободу | 410,769 | 34.45 | 41 | Новый | |
Словенская демократическая партия | 279,897 | 23.48 | 27 | +2 | |
Новая Словения – христианские демократы | 81,794 | 6.86 | 8 | +1 | |
Социал-демократы | 79,709 | 6.69 | 7 | –3 | |
Левые | 53,234 | 4.46 | 5 | –4 | |
Список Марьяна Шарца | 44,401 | 3.72 | 0 | –13 | |
Давайте соединим Словению | 40,612 | 3.41 | 0 | –10 | |
Resni.ca | 34,107 | 2.86 | 0 | Новый | |
Партия Аленки Братушек | 31,117 | 2.61 | 0 | –5 | |
Движение за здоровое общество | 21,021 | 1.76 | 0 | Новый | |
Наше будущее и хорошее состояние | 20,279 | 1.70 | 0 | 0 | |
Пиратская вечеринка | 19,480 | 1.63 | 0 | 0 | |
Наша страна | 17,846 | 1.50 | 0 | Новый | |
Словенская национальная партия | 17,736 | 1.49 | 0 | –4 | |
Весна - Партия зеленых | 16,089 | 1.35 | 0 | Новый | |
Для народа Словении | 8,340 | 0.70 | 0 | Новый | |
Демократическая партия пенсионеров Словении | 7,840 | 0.66 | 0 | –5 | |
Список Бориса Поповича – Оцифруем Словению | 5,174 | 0.43 | 0 | Новый | |
Лига Родины (Словения) | 2,117 | 0.18 | 0 | Новый | |
Альянс освобождения Словении | 563 | 0.05 | 0 | Новый | |
Движение Объединенной Словении | 168 | 0.01 | 0 | 0 | |
Итальянские и венгерские национальные меньшинства | 2 | 0 | |||
Общий | 1,192,293 | 100.00 | 90 | 0 | |
Действительные голоса | 1,192,293 | 99.08 | |||
Недействительные/пустые голоса | 11,080 | 0.92 | |||
Всего голосов | 1,203,373 | 100.00 | |||
Зарегистрированные избиратели/явка | 1,695,771 | 70.96 | |||
Источник: [1] |

Выборы представителей национальных меньшинств
[ редактировать ]Итальянское национальное меньшинство
[ редактировать ]Кандидат | Очки | % | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Феличе Жижа | 2,511 | 44.78 | Избранный | |
Маурицио Тремул | 2,095 | 37.36 | ||
Бруно Орландо | 1,001 | 17.85 | ||
Действительные голоса | 1,428 | 98.69 | ||
Недействительные/пустые голоса | 19 | 1.31 | ||
Общий | 1,447 | 100 | ||
Источник: Выборы |
Венгерское национальное меньшинство
[ редактировать ]Кандидат | Очки | % | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Ференц Хорват | 4,193 | 60.20 | Избранный | |
Габриэла Собочан | 2,772 | 39.80 | ||
Действительные голоса | 3,001 | 98.62 | ||
Недействительные/пустые голоса | 42 | 1.38 | ||
Общий | 3,043 | 100 | ||
Источник: Выборы |
Исторический состав Национального собрания Словении
[ редактировать ]
| |||||||||||||||||||||||||
1990 |
| ||||||||||||||||||||||||
1992 |
| ||||||||||||||||||||||||
1996 |
| ||||||||||||||||||||||||
2000 |
| ||||||||||||||||||||||||
2004 |
| ||||||||||||||||||||||||
2008 |
| ||||||||||||||||||||||||
2011 |
| ||||||||||||||||||||||||
2014 |
| ||||||||||||||||||||||||
2018 |
| ||||||||||||||||||||||||
2022 |
|
Условия
[ редактировать ]- 1-е Национальное собрание
- 2-е Национальное собрание
- 3-е Национальное собрание
- 4-е Национальное собрание
- 5-е Национальное собрание
- 6-е Национальное собрание
- 7-е Национальное собрание
- 8-е Национальное собрание
Члены
[ редактировать ]- Список членов 1-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 2-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 3-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 4-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 5-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 6-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 7-го Национального собрания Республики Словения
- Список членов 8-го Национального собрания Республики Словения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обычно поддерживает правительство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Законодатели Словении утвердили бывшего бизнесмена на посту премьер-министра» . Reuters.com . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Словенская орфография 2001 г. - Институт словенского языка имени Франа Рамова ZRC SAZU и Словенская академия наук и искусств - результат исследования» . bos.zrc-sazu.si .
- ^ «UI-295/07-8» (на словенском языке). Конституционный суд Республики Словения. 22 октября 2008 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Лакота, Игорь (2006). неполной двухпалатности в Система словенском парламенте (дипломная работа) ( PDF) (на словенском языке). Факультет социальных наук Люблянского университета. п. 62.
Мнения расходятся, однако большинство отечественных экспертов согласны с тем, что Национальный совет можно рассматривать как верхнюю палату, однако двухпалатность явно неполна.
- ^ Jump up to: а б Национальное собрание Республики Словения Государственная избирательная комиссия
- ^ «Есть ли у нас вообще законное законодательство о выборах в Национальное собрание?» . Газета Večer doo (на словенском языке) . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Избирательная система МПС
- ^ «Закон о выборах в Национальное собрание (ЗВДЗ)» . писс . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Инструкции и расписание - Парламент 2018 | Национальная избирательная комиссия» . Национальная избирательная комиссия . Проверено 16 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Топлак, Юрий. Электоральные исследования 25 (2006) 825-831.