«Видеть Рэд» ( «Баффи — истребительница вампиров» )
« Видеть красный » | |
---|---|
«Баффи — истребительница вампиров» Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 19 |
Режиссер | Майкл Гершман |
Написал | Стивен С. ДеНайт |
Производственный код | 6ABB19 |
Исходная дата выхода в эфир | 7 мая 2002 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Видеть красное » — 19-я серия 6-го сезона телесериала « Баффи — истребительница вампиров» . Эпизод вышел в эфир 7 мая 2002 года на канале UPN . В Северной Америке этот эпизод каким-то образом случайно был распространен среди филиалов UPN на неделю раньше. Хотя ни один из них не транслировал эту серию по ошибке, она просочилась в Интернет более чем за неделю до ее выхода в эфир. Этот эпизод также был известен своим резким и противоречивым содержанием: это единственный эпизод сериала, который транслировался в альтернативное время на канадской семейной сети YTV .
Сюжет
[ редактировать ]После примирения Тара подтверждает подозрения Уиллоу, что у Баффи и Спайка были сексуальные отношения, добавляя, что Баффи стыдится своих сексуальных отношений со Спайком. Уиллоу обижено тем, что ей никогда не говорили, и она просто откладывает это в сторону, когда вспоминает, через что проходит Баффи. Баффи врывается в логово Трио, но находит место пустынным и усеянным ловушками. Она убегает, успев схватить несколько предметов, прежде чем большие пилы разорвут дом на части. Аня сидит с молодой презираемой женщиной, которая хочет отомстить своему неверному парню, но Аня отвлекается на собственные проблемы в отношениях, чтобы заметить желание молодой женщины. Дон навещает Спайка в его склепе, сообщая ему, что она знает, что он занимался сексом с Аней и Баффи. Она читает ему лекцию о том, как причинить вред Баффи, хотя он якобы любит ее.
Тем временем в пещере Трио убивает большого демона Неззла, охраняющего Сферы Неззла'хана. Уоррен и Эндрю заставляют Джонатана закутаться в кожу мертвого Неззлы, чтобы пересечь барьер, который может преодолеть только один из демонов, и когда он приносит сферы, двое других сговариваются против него. Уоррен проверяет силу сфер и радуется, когда может легко убить другого демона.
Ксандер , ошеломленный тем, что Баффи переспала со Спайком, бросается с ней спорить. Он уходит в «Бронзу», когда входит Трио. Обладая силой, Уоррен нападает на девушку бывшего одноклассника, и когда парень женщины вмешивается, Уоррен с легкостью отбивается от парня и нескольких других. Ксандер пытается вмешаться, но его отбрасывают. Позже Баффи, тяжело раненая в результате предыдущего патрулирования, набирает себе ванну, когда Спайк появляется без приглашения и пытается убедить ее, что она любит его. Она протестует, когда он навязывает ей себя, пытаясь заставить ее снова почувствовать любовь к нему. Из-за травмы спины Баффи едва удается остановить его наступление на нее. Сразу же испуганный его поведением, Спайк пытается извиниться, но Баффи знает, что он остановился только потому, что она заставила его. Он убегает до того, как Ксандер находит свое пальто на лестнице, а затем находит Баффи на полу в ванной с большим синяком на ноге. Ксандеру не дают преследовать Спайка, когда приходят Уиллоу и Тара, чтобы сказать Баффи, что они обнаружили планы, указывающие на то, что Трио планирует украсть большую сумму денег. После того, как Ксандер предупреждает ее о новой силе Уоррена, Баффи бросается их остановить.
Вернувшись в свой склеп, Спайк наливает себе выпить, но его преследует попытка изнасилования. Спайк садится на свой мотоцикл на окраине города и уезжает из Саннидейла , поклявшись вернуть изменившееся существо. Уоррен переворачивает броневик, нагруженный деньгами от больших выходных в парке развлечений. Появляется Баффи и сражается с ним, но быстро оказывается побежденной силой Уоррена; Уоррен насмехается над Баффи по поводу его предполагаемого мастерства. Джонатан прыгает на спину Баффи и тихо учит ее разбивать сферы на поясе Уоррена, чтобы победить его. Больше не сильный, Уоррен использует скрытый реактивный ранец , чтобы свободно сбежать в небо. Эндрю пытается последовать его примеру со своим реактивным ранцем, но нокаутируется на нависающей над ним крыше. Пока полицейские тащат Джонатана и Эндрю в тюрьму, Джонатан без реактивного ранца понимает, что эти двое собирались его предать.
На следующий день Баффи и Ксандер начинают обсуждать отношения Баффи со Спайком, и они исправляют ситуацию и подтверждают свою дружбу. Когда они обнимаются, Ксандер замечает, что Уоррен входит на задний двор с пистолетом. Уоррен разглагольствует о своем недавнем поражении, вытаскивает пистолет, в отместку стреляет прямо в Баффи, а затем, убегая, стреляет наугад через плечо. Баффи и Ксандер падают на землю, когда пуля попадает в окно спальни Уиллоу и попадает Таре в спину, когда она смотрит на Уиллоу. Когда Тара падает насмерть, Уиллоу кричит, держа ее, а ее глаза становятся волшебно темно-красными, в то время как снаружи Ксандер пытается остановить кровотечение из раны на груди Баффи.
Письмо
[ редактировать ]В эпизоде продолжается акцент на последствиях действий. Спайк находит время, чтобы объяснить Дон, что то, что он и Аня сделали, было неправильным.
Это первый и единственный эпизод, в котором Эмбер Бенсон (Тара) появляется в главных титрах, а также эпизод ее смерти. Джосс Уидон давно хотел убить главного героя в первый раз, когда они присоединились к основным титрам. Первоначально он указал, что хотел бы, чтобы Эрик Бальфур , сыгравший Джесси в фильмах « Добро пожаловать в Адскую пасть », и « Жатва », был добавлен в начальные титры, чтобы добавить шока от того, что главный герой может неожиданно умереть, но из-за бюджетных ограничений он на тот момент добавить не удалось. Уидон также считал смерть Тары необходимой для дальнейшего развития персонажа Уиллоу; ей пришлось иметь дело со своими темными силами, но ничто, кроме смерти Тары, не позволило бы им проявиться так сильно.
Тара стала популярной среди фанатов, и Уидон и сценарист сериала Дэвид Фьюри решили, что ее смерть вызовет бурную реакцию, и Уидон был уверен, что это правильный курс. [ 1 ] Однако он был не готов к тому, насколько бурно зрители отреагировали на смерть Тары. Поклонники были так расстроены, что некоторые перестали смотреть. [ 2 ] Поскольку смерть наступила в конце эпизода, где Уиллоу и Тара были изображены в постели между сексуальными контактами, критики обвинили Уидона в том, что он намекает на то, что лесбийский секс должен наказываться смертью - знакомый образ в кино. Продюсеры были завалены письмами от людей, особенно от женщин, которые выражали свой гнев, печаль и разочарование по поводу команды сценаристов. Сценарист и продюсер сериала Марти Ноксон не смогла прочитать часть писем, потому что они были очень тревожными, но она посчитала ответ естественным признаком того, что на телевидении просто мало сильных женских образцов для подражания и нет лесбиянок. [ 3 ]
Бенсон защищал Уидона в 2007 году, заявив, что он «на 100 процентов поддерживает ЛГБТ- сообщество. Я знаю это точно». [ 4 ] Автор Ронда Уилкокс пишет, что смерть Тары становится еще более острой из-за ее земной естественности, олицетворяющей «хрупкость физического». [ 5 ] Роз Кэвени комментирует, что убийство Тары - «один из самых неприятных моментов за семь сезонов сериала». [ 2 ] и Никки Стаффорд заявляет, что эпизод, в котором умирает Тара, возможно, является самым противоречивым в сериале, вызывая разногласия по поводу того, было ли это необходимо, или утверждения, что Тара была создана только для того, чтобы ее убили. В ответ фанатам и критикам, обвинявшим писателей в гомофобии, Стаффорд комментирует: «Они, кажется, забывают, что именно те же самые писатели создали такой удивительный, нежный и реалистичный портрет; что Тара, безусловно, не первый персонаж, которого убили в сериале, и Тара была чем-то большим, чем просто «лесбиянкой», и ее персонаж заслуживает лучшего». [ 6 ] Кавени соглашается с мнением, что в сериале избегали использования клише, «доказывая, что странный персонаж может умереть в популярной культуре, но эта смерть не станет суррогатной местью нормального мира». [ 2 ]
В панельной дискуссии Академии телевизионных искусств и наук , которая проходила между шестым и седьмым сезонами, Элисон Ханниган рассказала, что сделать снимок крови Тары, брызгающей на рубашку Уиллоу, было невероятно сложно. Поскольку у них было только две рубашки, гардеробщики продолжали стирать рубашки, но не успевали их высушить, поэтому в большинстве дублей рубашка была мокрой. Ханниган пошутила, что, когда они, наконец, получили дубль, она не была уверена, что делает в плане игры, ее просто беспокоило, чтобы кровь на рубашке оставалась неизменной. В интервью BBC в 2002 году Бенсон заявила, что к концу съемок сцены смерти Тары и она, и Сара Мишель Геллар плакали, поскольку их близкий друг, работавший над сериалом, умер незадолго до съемок. [ 7 ]
В комментарии к DVD Джеймс Марстерс сказал, что съемка сцены, в которой Спайк пытается изнасиловать Баффи, была одной из самых сложных, которые ему когда-либо приходилось делать. С тех пор он заявил, что никогда больше не будет сниматься в такой сцене. Эта сцена также вызвала споры между фанатами и сценаристами. [ 8 ] но Марстерс и писательница Джейн Эспенсон сказали, что этот момент был необходим, чтобы создать мощную мотивацию для поисков Спайка обретения души. [ 9 ] [ 10 ] Позже в 2012 году Марстерс сказал, что, по его мнению, эта идея пришла от «женщины-писательницы, [у которой] была ситуация в жизни, когда она и ее парень расставались, и она решила, что она просто займется с ним любовью еще раз». время, чтобы они не расстались. В конце концов она попыталась навязать ему себя и решила написать об этом. Дело в том, что если перевернуть это и представить мужчину, навязывающего себя женщине, я считаю, что это станет. совсем другое дело... я не совсем уверен оно выражало то, что имел в виду автор, и в этом отношении оно не увенчалось успехом». [ 11 ]
В своем эссе о сексе и насилии в фильме «Баффи — истребительница вампиров » Гвин Саймондс называет саму сцену «технически и эмоционально сложной» в том смысле, что, в отличие от большинства изображений попыток изнасилования, она «способствует сложному взаимодействию аудитории как с… преступником, так и с жертва». [ 12 ] По словам Джеймса Марстерса, действие было «очень тщательно поставлено». [ 10 ] камера чередует крупные планы Баффи и Спайка по отдельности, чтобы усилить меняющееся сочувствие аудитории как к Баффи, так и к Спайку. [ 12 ] Писательница Ребекка Рэнд Киршнер согласна, что зритель «мог почувствовать, как внутренности [Спайка] были извращены в это извращение того, чего он хотел», и она обнаружила, что просмотр этой сцены с его точки зрения был еще более тревожным. [ 13 ]
Бросать
[ редактировать ]В главных ролях
[ редактировать ]- Сара Мишель Геллар в роли Баффи Саммерс
- Николас Брендон в роли Ксандера Харриса
- Эмма Колфилд в роли Ани Дженкинс
- Мишель Трахтенберг в роли Дон Саммерс
- Эмбер Бенсон в роли Тары Маклай (единственное появление Бенсон в главных ролях)
- Джеймс Марстерс в роли Спайка
- Элисон Ханниган в роли Уиллоу Розенберг
Приглашенная звезда
[ редактировать ]- Дэнни Стронг в роли Джонатана Левинсона
- Адам Буш в роли Уоррена Мирса
- Том Ленк в роли Эндрю Уэллса
- Эми Хэтэуэй в роли Кристины (блондинка)
- Николь Хилц в роли Дианы (красивой женщины)
В главных ролях
[ редактировать ]- Джеймс С. Лири, как Клем
- Гаррет Брэвит, как Фрэнк
- Тим Хагер — администратор
- Стефан Маркс - охранник №1
- Кристофер Джеймс — охранник №2
- Кейт Орсини в роли девушки, завоевавшей бронзу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стаффорд, с. 342.
- ^ Jump up to: а б с Кавени, с. 35.
- ↑ Мангелс, Энди (20 августа 2002 г.). «Лесбийский секс = смерть?», The Advocate , 869/870, стр. 70–71.
- ↑ Фон Мецге, Росс (30 марта 2007 г.). Десять минут с Эмбер Бенсон. Архивировано 23 августа 2007 г. в Wayback Machine , Whedonsworld.uk; первоначально размещался на LesbiaNation.com. Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ Уилкокс, с. 50.
- ^ Стаффорд, с. 340.
- ^ BBC: Веб-чат с Эмбер Бенсон , получено 6 сентября 2007 г.
- ^ Саймондс, Гвин (март 2003 г.), «Чушь: фанаты Спайка и прием Баффи, истребительницы вампиров» , The Refractory: A Journal of Entertainment Media , 2 , получено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Стенограмма интервью Джейн Эспенсон, проведенного Клубом суккубов» , Slayage , 22 мая 2002 г. , получено 6 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Эбби (июнь – июль 2003 г.), «Blond Ambition», Баффи — истребительница вампиров, Официальный журнал , вып. 8, стр. 18–23.
- ↑ Интервью 411mania: Джеймс Марстерс (Баффи – истребительница вампиров, Ангел) , 10 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саймондс, Гвин, « Решение проблем с помощью острых предметов»: расширение прав и возможностей женщин, секс и насилие в Баффи, истребительнице вампиров» , Slayage , 11–12, заархивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. , получено 6 сентября 2007 г.
- ^ Рэнд-Киршнер, Ребекка (2003) в книге «Жизнь как большое зло: обзор шестого сезона в специальных функциях», коллекционное издание DVD-дисков 6-го сезона, диск 6. Twentieth Century Fox Film Corporation.
Внешние ссылки
[ редактировать ]