Джин Герсон
Жан Карлиер из Герсона | |
---|---|
![]() Посмертная гравюра, Бернард Пикарт , 1714 | |
Рожденный | 13 декабря 1363 |
Умер | 12 июля 1429 г. Лион , королевство Франция | (в возрасте 65 лет)
Национальность | Французский |
Оккупация | Ученый, педагог, реформатор, поэт |

Жан Чарльер из Герсона (13 декабря [ 1 ] - 12 июля 1429 г.) был французским ученым, педагогом, реформатором и поэтом, канцлером Парижского университета , руководящим светом принесенного движения и одного из самых выдающихся богословов в Совете Констанции . Он был одним из первых мыслителей, которые разрабатывали то, что позже станет называться теорией естественных прав , а также был одним из первых людей, которые защищали Джоан Арк и объявили о своем сверхъестественном призвании подлинным. [ 2 ] [ 3 ]
В возрасте четырнадцати лет он покинул Герсон-Лес-Барби учиться в Колледже Наварры в Париже под руководством Жиля Дешамса (Эгидиус Кэмпенсис) и Пьера Д'Айли ( Петрус де Аллиако ), который стал его другом на всю жизнь. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Герсон родился в Герсон-лейс-Барби, Герсон (Paroisse de Barby) в нынешнем муниципалитете Барби, Арденнс в епископстве Реймс [ 5 ] в шампанском .
Его родители, Арнулфу Чарлера и Элисабет де ла Шардениер, «вторая Моника », были благочестивыми крестьянами, и семь из двенадцати детей, четыре дочери и три сына посвятили себя религиозной жизни. Старший, молодой Герсон, был отправлен в Париж в знаменитый колледж Наварры, когда ему было четырнадцать лет. [ 6 ] После пятилетнего курса он получил степень лицензионного искусства, а затем начал свои богословские исследования при двух очень знаменитых учителях, Жиль Дешам (Aegidius Campensis) и Пьер Д'Айлли ( Petus de Alliaco ), ректор Колледжа Наварра Канцлер епископ университета, а затем Пуи , архиепископ Камбраи и кардинал . Пьер Д'Айли остался своим другом на протяжении всей жизни, и в более поздней жизни ученик, похоже, стал учителем (см. Предисловие к Liber de Vita Spir. Animae ). [ 4 ]
Герсон и Парижский университет
[ редактировать ]Герсон очень скоро привлек внимание университета. Он был избран прокуратором на французскую « нацию » (студенты французского франкоязывания в университете) в 1383 году и снова в 1384 году, в каком году он окончил бакалавр богословия . Три года спустя еще более высокая честь была вручена ему; Его послали вместе с канцлером и другими, чтобы представлять университет в случае апелляции, взятой в Папу. Джон Монтсон ( Монзон , де Монтесоно), арагон доминиканский , который недавно закончил доктор богословия в Париже, в 1387 году был осужден факультетом богословия, потому что он учил, что Дева Мария , как и другие обычные потомки Адама , родился в первоначальном грехе; и доминиканцы, которые были жестокими противниками доктрины безупречной концепции , были изгнаны из университета. [ 6 ] [ 7 ]
Джон Монтсон обратился к папе Клименту VII в Авиньоне , а также Пьер Д'Айли, Герсона и других делегатов университета, в то время как они лично поддерживали доктрину безупречной концепции, были довольны своим делом о законных правах университета на тестирование по -своему его теологические учителя. Несомненно, что с этого времени он был усерден в своих попытках одурцизировать университеты, реформировать мораль духовенства и положить конец расколу, который затем разделил церковь. [ 7 ]
Сначала он получил известность в качестве популярного проповедника в Париже в начале 1390 -х годов. В 1392 году Герсон был награжден лицензиатом, получив докторскую степень по богословии в 1394 году; а в 1395 году, когда Пьер Д'Айли был сделан епископом Пуи, он был в раннем возрасте тридцати двух, избран канцлером Парижского университета , [ 8 ] и сделал канон Нотр-Дам . Университет был тогда в разгар своей славы, и его канцлер был обязательно человеком, выдающимся не только во Франции, но и в Европе, поклявшей Огромная толпа студентов, привлеченных почти в каждой стране Европы. Писания Герсона свидетельствуют о его глубоком ощущении обязанностей, беспокойства и неприятностях его положения. Он был всем своим днем, человеком писем, и анализ его писаний - его лучшая биография. Его работа имеет три периода, в которых он занимался реформированием университетских исследований, созревая планы по преодолению раскола (задача, которая после 1404 года поглотил все свои энергии) и вечером своей жизни, написания книг о преданности. [ 7 ]
Как говорит Этьен Гилсон , в своем выступлении перед королем Чарльзом VI из Франции 7 ноября 1405 года под названием Long Live The King, Герсон вспомнил происхождение мудрости Парижского университета, в порядке: от первого человека в земной раю Евреям, а затем к египтянам через Авраама (ср. Писания патриарха Джозефа ), затем Афины , Рим и Париж . [ 9 ]
Писания Герсона
[ редактировать ]Герсон хотел изгнать более контрпродуктивные схоластические идеи из исследований университета и в то же время, чтобы поместить некоторое евангельское тепло в исследования, придавая им более духовную и практическую направленность. Он был вызван в этот период своей жизни, доктор Кристиансимус ; Позже его преданные и пастырские сочинения принесли ему титульный доктор Consolatorius . Его метод был явным изложением принципов «научного» богословия, где была возможна ясность, с должным признанием места загадки в христианской системе доктрины. [ 5 ]
Как канцлер, он работал над созданием академической теологии в качестве единой дисциплины ( латынь : коммунис Schola ): единственная школа (томистическая), с одним мастером (Аквинский), с одной методологией (вопросы), которые проводятся на одном языке ( Латынь), преподается уполномоченными мастерами (Университетскими богословами), рассмотрено университетами и избегая Curositas (непрерывные спекуляции.) [ 10 ] : 636 и след. В то время этот подход маргинализировал богословие Скотиста и Окхамиста, и гуманистическая филология столетие спустя. Его планы по реформации университетских исследований могут быть изучены из его реформы Epistolae de. Теол (i. I 21), Epistolae Ad Студенты Coligii Navarrae, Quid et aliter stureter debeat novus adogiae auditor, et contra couriositatem studentium (i. 106), Lectiones duae contra vanam Cougitatem в переговорах Fidei (I. 86) и De Mystica Theologia , Speculativa et Practica . Историк написал: «Герсон предложил два основных среда: во -первых, он потребовал бы, чтобы студенты читали меньше книги 1 предложений Ломбарда , где рассматривается природа Бога, и уделять больше внимания книгам с 2 по 4, где они будут , церкви, таинствах и будущей жизни - Topics с меньшей вероятностью выступают за полеты причудливых и горьких аргументов Иисусе Узнайте об ; и все темы объявлены подозрительными и скандальными церковью ». [ 13 ]
Он спас себя от рационализма, удерживая мистику [ 7 ] -Христианская святого мистика Псевдо-Дионизиуса Ареопагита , школы (регулярного Августинского канона) Ричарда из Святого Виктора , (цистерцианского) Бернарда из Клерво , (францисканского) Бонавента и новых братьев общей жизни . Он думал, что, возлагая мистику, он в равной степени будет защищать от спекулятивной схоластики, и соблазнения аверроистического пантеизма, которые были проповедованы такими еретиками, как Амальрика Бена . Мистическое богословие не было академическим: «даже молодые девушки и простые люди» могли стать экспертами в мистическом богословии. [ 12 ]
В его тракте. Contra Romantiam de Rosa (III. 297) Он предупреждает против непочтительного римского де ла Роуз из Гийома де Лорриса и Жана де Мейуна - положения, к которой к нему присоединилась Кристина де Пизан . Он часто устал от канцлера - он вовлекал его в раздоры и трудности с деньгами; Он устал от общественной жизни и жаждал обученного досуга. Чтобы получить его, он принял деканат Брюгге от герцога Бургундии, но после короткого пребывания он вернулся в Париж и в канцлер . [ 6 ] [ 7 ]
В католических кругах богословие Герсона обычно высоко ценится, в то время как его церковные доктрины иногда рассматриваются как подозрительные из -за его поддержки совокупности . [ 14 ]
В то время как ученые утверждают, что Герсон принял несколько номиналистских принципов, другие утверждают, что он был антитологическим в своем основном взгляде. [ 15 ]
Герсон 1402 трактат De Vita Spirity Animae был одной из первых попыток разработки теории естественных прав . [ 3 ] Он думал, что свобода может быть обменена таким же образом, как имущество. [ 16 ]
Герсон и великий раскол
[ редактировать ]Главная работа Герсона заключалась в том, чтобы примирить великий раскол . Григорий XI умер в 1378 году в Риме, через год после того, как Герсон пошел в Колледж Наварры, и после его смерти было два заявителя в папстве, [ 7 ] Оба избраны кардиналами, один в Риме и один в Авиньоне. Это вызвало большую путаницу, так как Церковь могла когда -то иметь только одного законного преемника Святого Петра.
Поскольку папы оказались под французским влиянием так долго, что, казалось, Франции - политической необходимостью, чтобы Папа проживал во французской области, французская монархия быстро на стороне Авиньон -Папы, что помогает укорениться в раскол. Из -за этого благочестивые французы почувствовали себя несколько ответственными за грехи и скандалы раскола. Отсюда и меланхоличное благочестие Герсона, Пьера Д'Айли и их спутников, и энергия, с которой они стремились положить конец расколу. В течение жизни Климента VII Парижский университет, возглавляемый Пьером Д'Аили, Герсоном и Николасом из Клеменса , встретились в обсуждении состояния христианского языка и решили, что раскол может быть закончен тремя способами; По Cession, если оба папа отказались от офиса безоговорочно, по арбитражу или общим советом. Когда Клемент умер, король Франции, призванный университетом, отправил приказы о том, что ни один новый папа не должен быть избран. Но кардиналы сначала провели свои выборы, и только затем открыли письмо короля. Однако на новых выборах, как в Риме, так и в Авиньоне, влияние Парижа было настолько ощущено, что каждая из новых пап клянулась уступить, если его соперник сделает то же самое. [ 7 ]
Тем временем в 1395 году французские владения Генерал и французское духовенство приняли программу Университета - Сессия или Генерального совета. Движение собрало силу. К 1398 году большинство кардиналов и большинство коронованных голов в Европе поддержали план. В течение этого периода литературная деятельность Герсона была неумеряющей, и пульс общественного ожидания, надежды и страха, раскрывается во множестве брошюр. Сначала были надежды на урегулирование посредством проведения. Они выходят в знак протеста. Super Statuni Ecclesiae (II. I), Tractatus de Modo Habendi Se Tempore Schismatis , de Schismate и т. Д. Но вскоре нехватка пап укрепила движение для совета - см. De Congilio Generali Unius obedientiae (ii. 24). [ 7 ]
Был решен совет, чтобы встретиться в Пизе, и Герсон выложил тракт за трактом для его руководства. Наиболее важными являются Trilogus в Materia Schismatis (II. 83) и De Unitate Ecclesiae (II. 113), в котором после Пьера Д'Айли (см. Пол Цхакерт , Питер фон Айлли , стр. 153), Герсон демонстрирует, что Идеальное единство Церкви, основанную на Христе, разрушенное папами, может быть восстановлено только общим советом, высшим и законным, хотя и не подминированным папа Совет встретился, свергнул как антипоп, и избрал Александра V. Герсон официально обратился к новому папе по своим обязанностям в Сермо Корам Александро Папе в Die Ascensionis в Concilio Pisano (II. 131). [ 7 ]
Однако все надежды на Реформацию были сокрушены поведением нового папы, особенно его немеренной пристрастия к францисканскому ордену , из которого он был монахом. Он выпустил быка, который положил приходское духовенство и университеты по милости ними. Парижский университет поднялся в Revolt, возглавляемый канцлером Герсоном, который написал ожесточенный профессор переписей брошюры в «Теологии», «Буллам Александри» (II. 442). Папа умер вскоре после этого, и Джон XXIII (Baldassare Cossa) был избран его преемником. Вместо мира Совет Пизы произвел только третье папство. Пьер Д'Айли отчаялся от генеральных советов (см. Его De De Dearate Reformationis в Congilio Universali ), но Герсон боролся. [ 7 ]
Герсон также боролся против убийственных разногласий и цинизма королевской политики. Вражения между домами Орлеана и Бургундии разрушали Францию. Брат короля Луи I, герцог Орлеанс , был убит последователями Иоанна Бесстрашного , герцога Бургундии. Это было публично оправдано богословом Жан Пети (ок. 1360-1411). У Герсона были «восемь истин» Пети - аполомы за убийство - осужденные Парижским университетом, архиепископом и Великим Инквизитором, и книга была публично сожжена до Нотр -Дама . Герсон хотел, чтобы совет подтвердил это приговор. Его литературные труды были столь же неутомимыми, как и всегда: он написал, что общий совет может свергнуть папу; Он выставил обвинительные акты против правящих понтификов, подтвердил обвинения против Жана Пети и разоблачил грех раскола - вскоре он сделал все возможное, чтобы направить общественный разум к исцелению зла в церкви. [ 17 ]
Его усилия были мощно поддержаны императором Сигизмунд , и результатом стал Совет Констанции . Влияние Герсона на совет было высшим до выборов нового папы. Именно он продиктовал форму подчинения и устранения Иоанна XXIII, и направил осуждение Яна Хауса . Многим из биографов Герсона было трудно примирить его разбирательство с Гусом с его собственным мнением о превосходстве Папы; Но сложность возникла отчасти из -за недопонимания позиции Герсона, отчасти из -за того, что он является автором знаменитого тракта De Modis Uniendi et Reformandi Ecclesiam In Congilio Universali . Это и трактаты De Modis Uniendi et Reformandi Ecclesiam , и De Tredteate Reformationis в Congilio Universali , давно приписанный Герсону, были доказаны баптистом Иоганна Шваб в его Йоханне Герсон , чтобы он не был его работой и с тех пор приписывался аббате Андреа Рандуф , и с большим количеством причин для Дитриха из Нихейма . Все высокие фразы Герсона о превосходстве совета должны были применять только во времена чрезвычайной ситуации. По сути, он был триммером, а не реформатором, и он ненавидел Гуса всем сердцем. [ 18 ]
Совет Констанс, который поднял престиж Герсона до своего роста, в конце концов стал его падением. Совет, переполненный герцогом Бургундии, не подтвердит осуждение Жана Пети. Оправдание убийства было объявлено просто мнение, а не доктрина, и только одна из «истин» Пети была осуждена; И даже это осуждение было аннулировано новым папой, Мартин V. Герсон не осмелился вернуться во Францию из -за боязни Бургундии, который принял власть. Он жил в неофициальном изгнании в Констанции, затем в Раттенберге в Тироле, где написал свою знаменитую книгу «Теологии» . [ 18 ]
Культ святого Иосифа
[ редактировать ]В 1407 году Луи I, герцог Орлеанс был убит на улицах Парижа по приказу герцога Бургундии Джона Бесстрашного . Его адвокат по защите, Жан Пети, утверждал, что это был оправданный акт «тираницида». Герсон осудил предложения Пети открыто и часто, и попытался осудить свою теорию тираницида. При этом он получил вражду сильного герцога Бургундии. Во время восстания Кабочиена весны 1413 года его дом в Париже был разграблен, и он только избежал убийства, укрывшись на два месяца под сводчатыми крышами Нотр-Дама . [ 5 ] Герсон полагал, что он сбежал из толпы через защиту святого Иосифа. [ 6 ]
Когда Герсон вышел из своего соборного убежища в 1413 году, он начал продвигать преданность святому Иосифу. Он написал длинный трактат на французском языке под названием «Сознание Сур Сен -Джозеф» , и его длинное стихотворение на латыни, Джозефина , продвигало святого и его добродетели в Западной Европе. Вопреки популярной иконографии, которая изображала святого как пожилого человека, Герсон утверждал, что Джозеф, должно быть, был молодым, сильным человеком, способным поддерживать и защищать Святое Семейство . Он назвал Иисуса в полете в Египет как «беглого и иностранца». В 1416 году в Совете Констанции Герсон призвал создать праздник в честь обручения Марии и Джозефа , для которого он написал должность . [ 19 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Вернувшись во Францию, он отправился в Лион , где его брат был предварительным монастырем Селестинского . Хотя Герсон был ушел в отставку из активной университетской жизни, десятилетие в Лионе было временем великой литературной продуктивности. Он создал гармонию Евангелий (The Monotesseron ), работает над стихами библейского кульминации в огромной коллекции из двенадцати традиционных трактатов о Magnificat (Lk. 1: 46-55), комментарий к песням песен , а также Как обширная литературная переписка с членами Картузианского ордена и другими в отношении мистики и других вопросов духовной жизни. Незадолго до своей смерти он произвел участок в поддержку Джоан д'Арк . [ Цитация необходима ] Говорят, что он преподавал школу мальчиков и девочек в Лионе, и его единственная плата была, чтобы дети пообещали повторить молитву: «Господи, помиловать от своего бедного слуги Герсона» [ 18 ] (Хотя эта история была поставлена под сомнение последним биографом Герсона) [ ВОЗ? ] Полем Он умер в Лионе 12 июля 1429 года.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Берри, роща
- ^ Хоббинс, Даниэль (2005). «Аутентичный тракт Жана Герсона на Джоан Арк: девушка и вера ему (14 мая 1429 г.)». Средневековые исследования . 67 : 99-155. Doi : 10.1484 / j.ms.2.306518 .
- ^ Jump up to: а беременный Ричард Так, Философия и правительство 1572-1651 (1993), с. 25-7.
- ^ Jump up to: а беременный Lindsay & Anonymous 1911 , с. 904–905.
- ^ Jump up to: а беременный в Салембье, Луи. «Жан де Чарльер де Герсон». Католическая энциклопедия .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый МакГуайр, Брайан Патрик. Жан Герсон и последняя средневековая реформация (Университетский парк, Пенсильвания: издательство штата Пенсильвания, 2005), с.26
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Lindsay & Anonymous 1911 , с. 905.
- ^ Хоббинс, Даниэль. «Жан Герсон», Оксфордские биографии, 6 февраля 2012 г.
- ^ Этьен Гилсон (2019). «От Каролингового Ренессанса до 10 -го века / передачи латинской культуры». Философия в средние века. Из патронажа происхождения в конце четырнадцатого века [ История христианской философии в средние века ] (на итальянском языке). Бур эссе. п. 221. ISBN 978-88-17-04393-9 Полем OCLC 799633385 .
- ^ Микали, Лучано (30 декабря 2021 г.). «Понятие" Communis Schola "в мысли о Жан -Герсоне (1363–1429)». Studia Ceranea. Журнал Исследовательского центра Waldemar Ceran по истории и культуре средиземноморской области и юго-восточной Европы . 11 : 633–651. doi : 10.18778/2084-140x.11.33 . HDL : 11089/41544 .
- ^ Озмент, Стивен Э. (1980). Эпоха реформы (1250-1550): интеллектуальная и религиозная история поздней средневековой и Реформации Европы . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-02477-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Расти, Бобби (11 февраля 2018 г.). «Жан Герсон как парагон для евангельских кальвинистских тенденций: какое мистическое богословие нужно делать со Scholastic?» Полем Атанасийский реформатор . Получено 19 мая 2024 года .
- ^ [ 11 ] Apud растут [ 12 ]
- ^ Хейс, Б. Грегори. «Жан Герсон (14 декабря 1363–12 июля 1429 г.)». В литературе французского и средневековья Октана: одиннадцатый -пятнадцатый века. Словарь литературной биографии, вып. 208. Под редакцией Дебора Синнрейх-Леви и Ян С. Лори, 129–140. Детройт: Gale Group, 1999.
- ^ | "Герсон, Джин из
- ^ Дэвид Гребер, долг: первые 5000 лет (2011), с. 206
- ^ Lindsay & Anonymous 1911 , с. 905–906.
- ^ Jump up to: а беременный в Lindsay & Anonymous 1911 , с. 906.
- ^ Черный, Шарлин Вильясела. Создание Культа Святого Иосифа: искусство и пол в испанской империи (Princeton University Press, 2006)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даниэль Хоббинс, авторство и реклама перед печати: Жан Герсон и трансформация позднего средневекового обучения . (Филадельфия: U of Pennsylvania Press, 2009).
- Брайан Патрик МакГуайр, изд., Компаньон Жана Герсона , компаньоны Брилла к христианской традиции: 3. (Лейден: Brill Academic Publishers, 2006) (твердый переплет, ISBN 90-04-15009-9 ).
- Брайан Патрик МакГуайр, Жан Герсон и последняя средневековая реформация (Университетский парк, Пенсильвания: издательство штата Пенсильвания, 2005).
- Марк Барроуз, Жан Герсон и De Consolatione Theologiae (1418): утешение библейского и реформирующего богословия для беспорядочного возраста (Tübingen, JCB Mohr, 1991).
- Джеймс Коннолли, Джон Герсон: реформатор и мистик (Лувен, 1928).
- Анри Джадарт , Джин Герсон, его происхождение, его родная деревня и его семья . (по -французски) . (Reims: Deligne & Renart, 1882).
- JB Schwab , Johannes Gerson , 2 тома. (Вюрцбург, 1859).
- Чарльз Шмидт , эссе Жана Герсона, канцлера Парижского университета . (по -французски) . (Страссбург, 1839).
- Эллис Дюпин , Герсонана , в том числе Вита Герсони , префикс, приведенный в издание произведений Герсона в 5 томах. (Антверпен, 1706), цитируется выше.
- Также Ulysse Chevalier , репертуар Hist. См .
- Марк Берри: «Герсон, Жан Чарльер де», Grove Music Online, ed. Л. Мэйси (по состоянию на 14 января 2007 г.) http://www.grovemusic.com (требуется подписка) Архивировал 2008-05-16 на машине Wayback
О отношениях между Герсоном и Д'Аили см. Пол Цхакерт , Питер фон Айлли (Гота, 1877). О общественной жизни Герсона см. Также рассказы Советов Пизы и Констанции, особенно Герман фон дер Хардт , Con. Constantiensis libn Ic. (1695–1699).
Современные издания и переводы
[ редактировать ]- Современное издание произведений Герсона на французском и английском языке: Жан Герсон, Полные работы , изд. Славный Палмон, 10 рейсов. (Париж, 1960–1973).
- Лучшие более старые издания - Эдмонд Ришер (3 тома, Париж, 1606) и Эллис Дюпин (5 томов, Антверпен, 1706).
- Утешение богословия = утешение богословия , Эд и Тр. 150 Miller, (Нью -Йорк: Abaris Books, 1998).
- Для английских переводов избранных ранних работ см. Брайан Патрик МакГуайр (Тр.), Жан Герсон: Ранние работы , классика западной духовности, (Нью -Йорк, 1988).
- Жан Герсон: Выборы от Бога вышли против любопытства студентов и мистического богословия спекулятивного , введенного, отредактированного, перевода и аннотированного Стивеном Э. Озментом (Лейден: Брилл, 1969).
Внешние ресурсы
[ редактировать ]- Выводы различных материалов Моральные или правила из Отдела редкой книги и специальных коллекций в Библиотеке Конгресса
- общественном доступе : Линдсей, Томас Мартин ; Аноним (1911). " Герсон, Джон ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 11 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 904–906. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в