Jump to content

Джин Герсон

(Перенаправлен от Жана Чарлера )
Жан Карлиер из Герсона
Посмертная гравюра, Бернард Пикарт , 1714
Рожденный 13 декабря 1363
Умер 12 июля 1429 г. (1429-07-12) (в возрасте 65 лет)
Лион , королевство Франция
Национальность Французский
Оккупация Ученый, педагог, реформатор, поэт
Статуя Жана Герсона в Лионе
Джон Герсониус опера (1706)

Жан Чарльер из Герсона (13 декабря [ 1 ] - 12 июля 1429 г.) был французским ученым, педагогом, реформатором и поэтом, канцлером Парижского университета , руководящим светом принесенного движения и одного из самых выдающихся богословов в Совете Констанции . Он был одним из первых мыслителей, которые разрабатывали то, что позже станет называться теорией естественных прав , а также был одним из первых людей, которые защищали Джоан Арк и объявили о своем сверхъестественном призвании подлинным. [ 2 ] [ 3 ]

В возрасте четырнадцати лет он покинул Герсон-Лес-Барби учиться в Колледже Наварры в Париже под руководством Жиля Дешамса (Эгидиус Кэмпенсис) и Пьера Д'Айли ( Петрус де Аллиако ), который стал его другом на всю жизнь. [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Герсон родился в Герсон-лейс-Барби, Герсон (Paroisse de Barby) в нынешнем муниципалитете Барби, Арденнс в епископстве Реймс [ 5 ] в шампанском .

Его родители, Арнулфу Чарлера и Элисабет де ла Шардениер, «вторая Моника », были благочестивыми крестьянами, и семь из двенадцати детей, четыре дочери и три сына посвятили себя религиозной жизни. Старший, молодой Герсон, был отправлен в Париж в знаменитый колледж Наварры, когда ему было четырнадцать лет. [ 6 ] После пятилетнего курса он получил степень лицензионного искусства, а затем начал свои богословские исследования при двух очень знаменитых учителях, Жиль Дешам (Aegidius Campensis) и Пьер Д'Айлли ( Petus de Alliaco ), ректор Колледжа Наварра Канцлер епископ университета, а затем Пуи , архиепископ Камбраи и кардинал . Пьер Д'Айли остался своим другом на протяжении всей жизни, и в более поздней жизни ученик, похоже, стал учителем (см. Предисловие к Liber de Vita Spir. Animae ). [ 4 ]

Герсон и Парижский университет

[ редактировать ]

Герсон очень скоро привлек внимание университета. Он был избран прокуратором на французскую « нацию » (студенты французского франкоязывания в университете) в 1383 году и снова в 1384 году, в каком году он окончил бакалавр богословия . Три года спустя еще более высокая честь была вручена ему; Его послали вместе с канцлером и другими, чтобы представлять университет в случае апелляции, взятой в Папу. Джон Монтсон ( Монзон , де Монтесоно), арагон доминиканский , который недавно закончил доктор богословия в Париже, в 1387 году был осужден факультетом богословия, потому что он учил, что Дева Мария , как и другие обычные потомки Адама , родился в первоначальном грехе; и доминиканцы, которые были жестокими противниками доктрины безупречной концепции , были изгнаны из университета. [ 6 ] [ 7 ]

Джон Монтсон обратился к папе Клименту VII в Авиньоне , а также Пьер Д'Айли, Герсона и других делегатов университета, в то время как они лично поддерживали доктрину безупречной концепции, были довольны своим делом о законных правах университета на тестирование по -своему его теологические учителя. Несомненно, что с этого времени он был усерден в своих попытках одурцизировать университеты, реформировать мораль духовенства и положить конец расколу, который затем разделил церковь. [ 7 ]

Сначала он получил известность в качестве популярного проповедника в Париже в начале 1390 -х годов. В 1392 году Герсон был награжден лицензиатом, получив докторскую степень по богословии в 1394 году; а в 1395 году, когда Пьер Д'Айли был сделан епископом Пуи, он был в раннем возрасте тридцати двух, избран канцлером Парижского университета , [ 8 ] и сделал канон Нотр-Дам . Университет был тогда в разгар своей славы, и его канцлер был обязательно человеком, выдающимся не только во Франции, но и в Европе, поклявшей Огромная толпа студентов, привлеченных почти в каждой стране Европы. Писания Герсона свидетельствуют о его глубоком ощущении обязанностей, беспокойства и неприятностях его положения. Он был всем своим днем, человеком писем, и анализ его писаний - его лучшая биография. Его работа имеет три периода, в которых он занимался реформированием университетских исследований, созревая планы по преодолению раскола (задача, которая после 1404 года поглотил все свои энергии) и вечером своей жизни, написания книг о преданности. [ 7 ]

Как говорит Этьен Гилсон , в своем выступлении перед королем Чарльзом VI из Франции 7 ноября 1405 года под названием Long Live The King, Герсон вспомнил происхождение мудрости Парижского университета, в порядке: от первого человека в земной раю Евреям, а затем к египтянам через Авраама (ср. Писания патриарха Джозефа ), затем Афины , Рим и Париж . [ 9 ]

Писания Герсона

[ редактировать ]

Герсон хотел изгнать более контрпродуктивные схоластические идеи из исследований университета и в то же время, чтобы поместить некоторое евангельское тепло в исследования, придавая им более духовную и практическую направленность. Он был вызван в этот период своей жизни, доктор Кристиансимус ; Позже его преданные и пастырские сочинения принесли ему титульный доктор Consolatorius . Его метод был явным изложением принципов «научного» богословия, где была возможна ясность, с должным признанием места загадки в христианской системе доктрины. [ 5 ]

Как канцлер, он работал над созданием академической теологии в качестве единой дисциплины ( латынь : коммунис Schola ): единственная школа (томистическая), с одним мастером (Аквинский), с одной методологией (вопросы), которые проводятся на одном языке ( Латынь), преподается уполномоченными мастерами (Университетскими богословами), рассмотрено университетами и избегая Curositas (непрерывные спекуляции.) [ 10 ] : 636 и след. В то время этот подход маргинализировал богословие Скотиста и Окхамиста, и гуманистическая филология столетие спустя. Его планы по реформации университетских исследований могут быть изучены из его реформы Epistolae de. Теол (i. I 21), Epistolae Ad Студенты Coligii Navarrae, Quid et aliter stureter debeat novus adogiae auditor, et contra couriositatem studentium (i. 106), Lectiones duae contra vanam Cougitatem в переговорах Fidei (I. 86) и De Mystica Theologia , Speculativa et Practica . Историк написал: «Герсон предложил два основных среда: во -первых, он потребовал бы, чтобы студенты читали меньше книги 1 предложений Ломбарда , где рассматривается природа Бога, и уделять больше внимания книгам с 2 по 4, где они будут , церкви, таинствах и будущей жизни - Topics с меньшей вероятностью выступают за полеты причудливых и горьких аргументов Иисусе Узнайте об ; и все темы объявлены подозрительными и скандальными церковью ». [ 13 ]

Он спас себя от рационализма, удерживая мистику [ 7 ] -Христианская святого мистика Псевдо-Дионизиуса Ареопагита , школы (регулярного Августинского канона) Ричарда из Святого Виктора , (цистерцианского) Бернарда из Клерво , (францисканского) Бонавента и новых братьев общей жизни . Он думал, что, возлагая мистику, он в равной степени будет защищать от спекулятивной схоластики, и соблазнения аверроистического пантеизма, которые были проповедованы такими еретиками, как Амальрика Бена . Мистическое богословие не было академическим: «даже молодые девушки и простые люди» могли стать экспертами в мистическом богословии. [ 12 ]

В его тракте. Contra Romantiam de Rosa (III. 297) Он предупреждает против непочтительного римского де ла Роуз из Гийома де Лорриса и Жана де Мейуна - положения, к которой к нему присоединилась Кристина де Пизан . Он часто устал от канцлера - он вовлекал его в раздоры и трудности с деньгами; Он устал от общественной жизни и жаждал обученного досуга. Чтобы получить его, он принял деканат Брюгге от герцога Бургундии, но после короткого пребывания он вернулся в Париж и в канцлер . [ 6 ] [ 7 ]

В католических кругах богословие Герсона обычно высоко ценится, в то время как его церковные доктрины иногда рассматриваются как подозрительные из -за его поддержки совокупности . [ 14 ]

В то время как ученые утверждают, что Герсон принял несколько номиналистских принципов, другие утверждают, что он был антитологическим в своем основном взгляде. [ 15 ]

Герсон 1402 трактат De Vita Spirity Animae был одной из первых попыток разработки теории естественных прав . [ 3 ] Он думал, что свобода может быть обменена таким же образом, как имущество. [ 16 ]

Герсон и великий раскол

[ редактировать ]

Главная работа Герсона заключалась в том, чтобы примирить великий раскол . Григорий XI умер в 1378 году в Риме, через год после того, как Герсон пошел в Колледж Наварры, и после его смерти было два заявителя в папстве, [ 7 ] Оба избраны кардиналами, один в Риме и один в Авиньоне. Это вызвало большую путаницу, так как Церковь могла когда -то иметь только одного законного преемника Святого Петра.

Поскольку папы оказались под французским влиянием так долго, что, казалось, Франции - политической необходимостью, чтобы Папа проживал во французской области, французская монархия быстро на стороне Авиньон -Папы, что помогает укорениться в раскол. Из -за этого благочестивые французы почувствовали себя несколько ответственными за грехи и скандалы раскола. Отсюда и меланхоличное благочестие Герсона, Пьера Д'Айли и их спутников, и энергия, с которой они стремились положить конец расколу. В течение жизни Климента VII Парижский университет, возглавляемый Пьером Д'Аили, Герсоном и Николасом из Клеменса , встретились в обсуждении состояния христианского языка и решили, что раскол может быть закончен тремя способами; По Cession, если оба папа отказались от офиса безоговорочно, по арбитражу или общим советом. Когда Клемент умер, король Франции, призванный университетом, отправил приказы о том, что ни один новый папа не должен быть избран. Но кардиналы сначала провели свои выборы, и только затем открыли письмо короля. Однако на новых выборах, как в Риме, так и в Авиньоне, влияние Парижа было настолько ощущено, что каждая из новых пап клянулась уступить, если его соперник сделает то же самое. [ 7 ]

Тем временем в 1395 году французские владения Генерал и французское духовенство приняли программу Университета - Сессия или Генерального совета. Движение собрало силу. К 1398 году большинство кардиналов и большинство коронованных голов в Европе поддержали план. В течение этого периода литературная деятельность Герсона была неумеряющей, и пульс общественного ожидания, надежды и страха, раскрывается во множестве брошюр. Сначала были надежды на урегулирование посредством проведения. Они выходят в знак протеста. Super Statuni Ecclesiae (II. I), Tractatus de Modo Habendi Se Tempore Schismatis , de Schismate и т. Д. Но вскоре нехватка пап укрепила движение для совета - см. De Congilio Generali Unius obedientiae (ii. 24). [ 7 ]

Был решен совет, чтобы встретиться в Пизе, и Герсон выложил тракт за трактом для его руководства. Наиболее важными являются Trilogus в Materia Schismatis (II. 83) и De Unitate Ecclesiae (II. 113), в котором после Пьера Д'Айли (см. Пол Цхакерт , Питер фон Айлли , стр. 153), Герсон демонстрирует, что Идеальное единство Церкви, основанную на Христе, разрушенное папами, может быть восстановлено только общим советом, высшим и законным, хотя и не подминированным папа Совет встретился, свергнул как антипоп, и избрал Александра V. Герсон официально обратился к новому папе по своим обязанностям в Сермо Корам Александро Папе в Die Ascensionis в Concilio Pisano (II. 131). [ 7 ]

Однако все надежды на Реформацию были сокрушены поведением нового папы, особенно его немеренной пристрастия к францисканскому ордену , из которого он был монахом. Он выпустил быка, который положил приходское духовенство и университеты по милости ними. Парижский университет поднялся в Revolt, возглавляемый канцлером Герсоном, который написал ожесточенный профессор переписей брошюры в «Теологии», «Буллам Александри» (II. 442). Папа умер вскоре после этого, и Джон XXIII (Baldassare Cossa) был избран его преемником. Вместо мира Совет Пизы произвел только третье папство. Пьер Д'Айли отчаялся от генеральных советов (см. Его De De Dearate Reformationis в Congilio Universali ), но Герсон боролся. [ 7 ]

Герсон также боролся против убийственных разногласий и цинизма королевской политики. Вражения между домами Орлеана и Бургундии разрушали Францию. Брат короля Луи I, герцог Орлеанс , был убит последователями Иоанна Бесстрашного , герцога Бургундии. Это было публично оправдано богословом Жан Пети (ок. 1360-1411). У Герсона были «восемь истин» Пети - аполомы за убийство - осужденные Парижским университетом, архиепископом и Великим Инквизитором, и книга была публично сожжена до Нотр -Дама . Герсон хотел, чтобы совет подтвердил это приговор. Его литературные труды были столь же неутомимыми, как и всегда: он написал, что общий совет может свергнуть папу; Он выставил обвинительные акты против правящих понтификов, подтвердил обвинения против Жана Пети и разоблачил грех раскола - вскоре он сделал все возможное, чтобы направить общественный разум к исцелению зла в церкви. [ 17 ]

Его усилия были мощно поддержаны императором Сигизмунд , и результатом стал Совет Констанции . Влияние Герсона на совет было высшим до выборов нового папы. Именно он продиктовал форму подчинения и устранения Иоанна XXIII, и направил осуждение Яна Хауса . Многим из биографов Герсона было трудно примирить его разбирательство с Гусом с его собственным мнением о превосходстве Папы; Но сложность возникла отчасти из -за недопонимания позиции Герсона, отчасти из -за того, что он является автором знаменитого тракта De Modis Uniendi et Reformandi Ecclesiam In Congilio Universali . Это и трактаты De Modis Uniendi et Reformandi Ecclesiam , и De Tredteate Reformationis в Congilio Universali , давно приписанный Герсону, были доказаны баптистом Иоганна Шваб в его Йоханне Герсон , чтобы он не был его работой и с тех пор приписывался аббате Андреа Рандуф , и с большим количеством причин для Дитриха из Нихейма . Все высокие фразы Герсона о превосходстве совета должны были применять только во времена чрезвычайной ситуации. По сути, он был триммером, а не реформатором, и он ненавидел Гуса всем сердцем. [ 18 ]

Совет Констанс, который поднял престиж Герсона до своего роста, в конце концов стал его падением. Совет, переполненный герцогом Бургундии, не подтвердит осуждение Жана Пети. Оправдание убийства было объявлено просто мнение, а не доктрина, и только одна из «истин» Пети была осуждена; И даже это осуждение было аннулировано новым папой, Мартин V. Герсон не осмелился вернуться во Францию ​​из -за боязни Бургундии, который принял власть. Он жил в неофициальном изгнании в Констанции, затем в Раттенберге в Тироле, где написал свою знаменитую книгу «Теологии» . [ 18 ]

Культ святого Иосифа

[ редактировать ]

В 1407 году Луи I, герцог Орлеанс был убит на улицах Парижа по приказу герцога Бургундии Джона Бесстрашного . Его адвокат по защите, Жан Пети, утверждал, что это был оправданный акт «тираницида». Герсон осудил предложения Пети открыто и часто, и попытался осудить свою теорию тираницида. При этом он получил вражду сильного герцога Бургундии. Во время восстания Кабочиена весны 1413 года его дом в Париже был разграблен, и он только избежал убийства, укрывшись на два месяца под сводчатыми крышами Нотр-Дама . [ 5 ] Герсон полагал, что он сбежал из толпы через защиту святого Иосифа. [ 6 ]

Когда Герсон вышел из своего соборного убежища в 1413 году, он начал продвигать преданность святому Иосифу. Он написал длинный трактат на французском языке под названием «Сознание Сур Сен -Джозеф» , и его длинное стихотворение на латыни, Джозефина , продвигало святого и его добродетели в Западной Европе. Вопреки популярной иконографии, которая изображала святого как пожилого человека, Герсон утверждал, что Джозеф, должно быть, был молодым, сильным человеком, способным поддерживать и защищать Святое Семейство . Он назвал Иисуса в полете в Египет как «беглого и иностранца». В 1416 году в Совете Констанции Герсон призвал создать праздник в честь обручения Марии и Джозефа , для которого он написал должность . [ 19 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Вернувшись во Францию, он отправился в Лион , где его брат был предварительным монастырем Селестинского . Хотя Герсон был ушел в отставку из активной университетской жизни, десятилетие в Лионе было временем великой литературной продуктивности. Он создал гармонию Евангелий (The Monotesseron ), работает над стихами библейского кульминации в огромной коллекции из двенадцати традиционных трактатов о Magnificat (Lk. 1: 46-55), комментарий к песням песен , а также Как обширная литературная переписка с членами Картузианского ордена и другими в отношении мистики и других вопросов духовной жизни. Незадолго до своей смерти он произвел участок в поддержку Джоан д'Арк . [ Цитация необходима ] Говорят, что он преподавал школу мальчиков и девочек в Лионе, и его единственная плата была, чтобы дети пообещали повторить молитву: «Господи, помиловать от своего бедного слуги Герсона» [ 18 ] (Хотя эта история была поставлена ​​под сомнение последним биографом Герсона) [ ВОЗ? ] Полем Он умер в Лионе 12 июля 1429 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Берри, роща
  2. ^ Хоббинс, Даниэль (2005). «Аутентичный тракт Жана Герсона на Джоан Арк: девушка и вера ему (14 мая 1429 г.)». Средневековые исследования . 67 : 99-155. Doi : 10.1484 / j.ms.2.306518 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Ричард Так, Философия и правительство 1572-1651 (1993), с. 25-7.
  4. ^ Jump up to: а беременный Lindsay & Anonymous 1911 , с. 904–905.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Салембье, Луи. «Жан де Чарльер де Герсон». Католическая энциклопедия . Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый МакГуайр, Брайан Патрик. Жан Герсон и последняя средневековая реформация (Университетский парк, Пенсильвания: издательство штата Пенсильвания, 2005), с.26
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Lindsay & Anonymous 1911 , с. 905.
  8. ^ Хоббинс, Даниэль. «Жан Герсон», Оксфордские биографии, 6 февраля 2012 г.
  9. ^ Этьен Гилсон (2019). «От Каролингового Ренессанса до 10 -го века / передачи латинской культуры». Философия в средние века. Из патронажа происхождения в конце четырнадцатого века [ История христианской философии в средние века ] (на итальянском языке). Бур эссе. п. 221. ISBN  978-88-17-04393-9 Полем OCLC   799633385 .
  10. ^ Микали, Лучано (30 декабря 2021 г.). «Понятие" Communis Schola "в мысли о Жан -Герсоне (1363–1429)». Studia Ceranea. Журнал Исследовательского центра Waldemar Ceran по истории и культуре средиземноморской области и юго-восточной Европы . 11 : 633–651. doi : 10.18778/2084-140x.11.33 . HDL : 11089/41544 .
  11. ^ Озмент, Стивен Э. (1980). Эпоха реформы (1250-1550): интеллектуальная и религиозная история поздней средневековой и Реформации Европы . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-02477-7 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Расти, Бобби (11 февраля 2018 г.). «Жан Герсон как парагон для евангельских кальвинистских тенденций: какое мистическое богословие нужно делать со Scholastic?» Полем Атанасийский реформатор . Получено 19 мая 2024 года .
  13. ^ [ 11 ] Apud растут [ 12 ]
  14. ^ Хейс, Б. Грегори. «Жан Герсон (14 декабря 1363–12 июля 1429 г.)». В литературе французского и средневековья Октана: одиннадцатый -пятнадцатый века. Словарь литературной биографии, вып. 208. Под редакцией Дебора Синнрейх-Леви и Ян С. Лори, 129–140. Детройт: Gale Group, 1999.
  15. ^ | "Герсон, Джин из
  16. ^ Дэвид Гребер, долг: первые 5000 лет (2011), с. 206
  17. ^ Lindsay & Anonymous 1911 , с. 905–906.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Lindsay & Anonymous 1911 , с. 906.
  19. ^ Черный, Шарлин Вильясела. Создание Культа Святого Иосифа: искусство и пол в испанской империи (Princeton University Press, 2006)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

О отношениях между Герсоном и Д'Аили см. Пол Цхакерт , Питер фон Айлли (Гота, 1877). О общественной жизни Герсона см. Также рассказы Советов Пизы и Констанции, особенно Герман фон дер Хардт , Con. Constantiensis libn Ic. (1695–1699).

Современные издания и переводы

[ редактировать ]
  • Современное издание произведений Герсона на французском и английском языке: Жан Герсон, Полные работы , изд. Славный Палмон, 10 рейсов. (Париж, 1960–1973).
  • Лучшие более старые издания - Эдмонд Ришер (3 тома, Париж, 1606) и Эллис Дюпин (5 томов, Антверпен, 1706).
  • Утешение богословия = утешение богословия , Эд и Тр. 150 Miller, (Нью -Йорк: Abaris Books, 1998).
  • Для английских переводов избранных ранних работ см. Брайан Патрик МакГуайр (Тр.), Жан Герсон: Ранние работы , классика западной духовности, (Нью -Йорк, 1988).
  • Жан Герсон: Выборы от Бога вышли против любопытства студентов и мистического богословия спекулятивного , введенного, отредактированного, перевода и аннотированного Стивеном Э. Озментом (Лейден: Брилл, 1969).

Внешние ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62cdfbc76908eb3efad94e0ae231e87__1723813620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/87/e62cdfbc76908eb3efad94e0ae231e87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Gerson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)