История американцев иранского происхождения в Лос-Анджелесе
Лос-Анджелес (и Южная Калифорния в целом) является домом для большой ирано-американской общины. Лос-Анджелес также известен своими очень большими иранскими еврейскими общинами в Беверли-Хиллз , Санта-Монике, Энсино и Калабасасе . Иранское население Лос-Анджелеса разнообразно и включает множество этнических подгрупп, таких как иранцы еврейского происхождения, иранские азербайджанцы , иранские армяне и иранские ассирийцы . с населением около 700 000 человек Южная Калифорния может похвастаться самой большой концентрацией иранцев в мире, за пределами Ирана . [ 1 ] [ 2 ] Иранская диаспора в Лос-Анджелесе включает тех, кто бежал от Исламской революции 1979 года , возросшей иммиграции после Зеленого движения 2009 года , людей, которые иммигрировали в Соединенные Штаты, выиграв программу Diversity Visa , и тех, кто родился в США. [ 3 ] Южная Калифорния также отличается от Северной Калифорнии большим присутствием иранцев-армян, иранских евреев и иранских мусульман. Техранжелес - еще одно известное имя среди иранцев в Иране и даже в Лос-Анджелесе из-за иранского населения в районе Лос-Анджелеса.
История
[ редактировать ]Иранские иммигранты начали прибывать в Соединенные Штаты в 1960-х и 1970-х годах. Когда развернулась иранская революция 1979 года , большое количество иранцев бежало из Ирана. Многие из них поселились в Лос-Анджелесе. [ 4 ] [ 5 ] Многие иранские иммигранты, в том числе мусульмане, зороастрийцы, христиане и евреи, происходили из высших классов. [ 6 ] [ 7 ]
Лос-Анджелес был идеален для иранцев, потому что напоминал им дом. «Пейзаж, автомобильная культура и горы» были похожи на то, что было обнаружено в Иране 1970-х годов, говорит доктор Реза Аслан . [ 1 ]
В ноябре 1979 года иранцы штурмовали посольство США в Тегеране и захватили заложников, которых удерживали 444 дня. [ 8 ] Человек, цитируемый в Translating LA, заявил, что иранцы в Лос-Анджелесе «желали быть невидимыми, что, возможно, возникло из-за антииранских настроений во время эпизода с захватом заложников в США». [ 9 ]
С годами иранская община расширилась по всей Южной Калифорнии, при этом большое количество людей поселилось в Беверли-Хиллз , долине Сан-Фернандо , Ирвайне и большом округе Ориндж , а также во Внутренней Империи . [ 10 ]
до 3000 иранских армян . В 1988 году в район Лос-Анджелеса планировалось прибыть [ 11 ]
Демография
[ редактировать ]Среди иранцев в Лос-Анджелесе есть нерелигиозные иранцы , [ 12 ] Иранские мусульмане, иранские евреи , иранские армяне , [ 13 ] Иранские ассирийцы и иранские бахаи . [ 14 ]
По данным переписи населения США 1990 года, в регионе Лос-Анджелеса проживало 76 000 иранцев, что составляло 29% от общего иранского населения Соединенных Штатов. [ 15 ]
В 1980 году из 37 700 этнических армян Лос-Анджелеса, родившихся за пределами США, 7 700 были выходцами из Ирана. [ 16 ] превосходя по численности все другие миграции армян из любой другой нации.
По состоянию на 1980 год около 70% этнических армянских иммигрантов из бывшего Советского Союза, Ирана и Ливана прибыли в период с 1975 по 1980 год. [ 17 ]
Иранские армяне
[ редактировать ]15-летняя гражданская война в Ливане , начавшаяся в 1975 году, и иранская революция 1979 года во многом способствовали притоку ближневосточных армян в США. [ 18 ] Армянские общины в этих странах Ближнего Востока были прочно укоренены и интегрированы, но не ассимилировались с местным населением. Армяне в Ливане и Иране представлены в парламентах как этнические меньшинства. Многие жили в роскоши в своих бывших странах и легче справлялись с многоязычием, сохраняя при этом аспекты традиционной армянской культуры. [ 7 ]
Что касается американцев иранского происхождения армянского происхождения, по данным переписи населения США 1980 года, число армян, проживающих в Лос-Анджелесе, составило 52 400 человек, из которых 71,9% родились за границей: 14,7% в Иране, 14,3% в СССР , 11,5% в Ливане , 9,7% в Турции , 11,7% в других странах Ближнего Востока (Египет, Ирак , Израиль и т. д.), а остальные в других частях света. [ 19 ]
до 3000 иранских армян . В 1988 году в район Лос-Анджелеса планировалось прибыть [ 11 ]
По сравнению с другими иранскими группами, иранские армяне в Лос-Анджелесе имели более высокую вероятность экономических связей друг с другом. Большинство клиентов и сотрудников иранских армян, занимавшихся самозанятостью, не были армянами и не иранцами, тогда как большинство деловых партнеров самозанятых иранских армян были такими же иранскими армянами. Дер-Мартиросян, Сабах и Бозоргмер пришли к выводу, что иранская армянская этническая принадлежность обладает «особой силой». [ 14 ]
По состоянию на 1980 год 80% иранских армян имели соотечественников-иранцев-армян на общественных собраниях, а также в качестве супругов и близких друзей. У иранских армянских родителей пропорционально больше друзей-армян, чем у их детей. [ 20 ]
Иранские евреи
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год в районе Лос-Анджелеса проживало самое большое население персидских евреев в США - 50 000 человек. [ 21 ] В частности, персидские евреи составляют значительную часть населения Беверли-Хиллз, Калифорния . [ 6 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Джимми Делшад , ставший мэром Беверли-Хиллз, заявил, что примерно в 1959 году в районе Лос-Анджелеса проживало около 10 или 12 персидских семей. В 1970-х годах члены семьи Махбуби поселились в Беверли-Хиллз и начали покупать недвижимость на Родео-Драйв . , Объединенный школьный округ Беверли-Хиллз сложившаяся еврейская община, безопасность и репутация богатых людей привлекли иранских евреев в Беверли-Хиллз, а коммерческий район города стал известен как « Техрангелес » из-за того, что иранцы владели предприятиями в Золотом треугольнике. [ 24 ] После иранской революции 1979 года около 30 000 иранских евреев поселились в Беверли-Хиллз и его окрестностях. [ 6 ] Иранские евреи, потерявшие средства в Иране, смогли быстро адаптироваться благодаря высокому уровню образования, зарубежным средствам и опыту работы в бизнес-секторе. [ 24 ] В 1988 году 1300 иранских евреев поселились в Лос-Анджелесе. [ 6 ]
В 1990 году Джон Л. Митчелл из Los Angeles Times написал, что эти иранские евреи «функционируют как часть более крупной иранской общины», но что они также «во многих отношениях [...] образуют собственную общину», поскольку они «все еще им удается прожить свою жизнь почти в окружении культуры своей родины: ходить в иранские ночные клубы, совершать богослужения в иранских синагогах, покупать одежду и украшения в иранских магазинах». [ 6 ] возникла напряженность ашкенази Первоначально в синагогах с евреями- из-за культурных недопониманий и различий в моделях богослужения, отчасти потому, что некоторые иранские евреи не понимали, что им необходимо помогать в сборе средств и платить взносы. Напряженность утихла к 2009 году. [ 24 ]
Иранско-американская еврейская федерация (IAJF) Лос-Анджелеса — известная некоммерческая организация, которая обслуживает иранскую еврейскую общину Большого Лос-Анджелеса на протяжении последних сорока одного года. IAJF является ведущей организацией в борьбе с местным и глобальным антисемитизмом, защите иранских евреев внутри страны и за рубежом, продвижении единого сообщества, участии в социальных и общественных делах, предоставлении финансовой и психосоциальной помощи нуждающимся посредством благотворительной деятельности и т. д. [ 25 ]
География
[ редактировать ]Беверли-Хиллз и общины Бел-Эйр и Брентвуд Лос-Анджелеса были пунктами назначения многих иранских иммигрантов, которые были первыми группами иммигрантов, поселившимися в этих общинах. [ 26 ] Помимо этих мест, иранцы также живут в Санта-Монике , Западном Лос-Анджелесе и Вествуде . [ 21 ] По состоянию на 2007 год в Беверли-Хиллз проживало около 8000 иранцев. [ 23 ] составляя около 20% населения города, [ 24 ] и по состоянию на 1990 год большинство иранцев в Беверли-Хиллз были евреями. К этому году многие иранские рестораны и предприятия были открыты на части бульвара Вествуд к югу от бульвара Уилшир . [ 6 ] В 1990 году Иван Лайт, социолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , заявил, что район бульвара Вествуд был единственным «центральным местом» для иранцев в Лос-Анджелесе и что в остальном они были рассредоточены по всей территории. [ 6 ]
Многие иранцы в районе Беверли-Хиллз построили большие дома, которые контрастируют с первоначальными одноэтажными бунгало ; [ 23 ] Многие персы заявили, что размер пятничных субботних ужинов способствует их желанию строить дома большего размера. Персидский архитектор Хамид Омрани построил около 200 из них. [ 24 ] Неиранцы в районе Лос-Анджелеса раскритиковали эти дома, назвав их «персидскими дворцами». [ 23 ] а в 2004 году городской совет Беверли-Хиллз отреагировал на критику, учредив совет для изучения проектов новых домов; этот совет может отменить планы строительства любого нового дома, который слишком отличается от домов вокруг него. [ 24 ] В 2017 году на бульваре Санта-Моника недалеко от Вествуда была открыта Скульптура Свободы , которую называют ирано-американским паблик-арт-проектом, посвященным ценностям свободы, разнообразия и инклюзивности. [ 27 ]
По состоянию на 1990 год в Ирвине и районе Палос-Вердес была наибольшая концентрация иранских мусульман, а в Глендейле - концентрация иранских армян . [ 6 ]
Экономика
[ редактировать ]Среди иранских евреев и иранских мусульман были профессиональные работники, такие как банкиры, врачи и юристы. По состоянию на 1990 год иранские евреи имели тенденцию заниматься производством одежды, ювелирных изделий и другими работами в торговом секторе, в то время как многие иранские мусульмане были заняты в секторах строительства и развития недвижимости. [ 6 ]
По состоянию на 1990 год в регионе Южной Калифорнии насчитывалось 1600 иранских специалистов и предприятий, перечисленных в «Желтых страницах» Ирана. [ 6 ] По состоянию на 1996 год уровень самозанятости иранских менеджеров и специалистов в Лос-Анджелесе составлял более 50%. [ 28 ]
По состоянию на 1980 год 32% армянских мужчин 16 лет и старше, родившихся в США, и армян, родившихся в Иране, работали руководителями и специалистами, а около 33% из той же группы работали мастерами и операторами. [ 20 ]
Уровень самозанятости всех этнических армян в 1980 году в целом составлял 18%, а процент самозанятых иранских армян был близок к этому показателю. [ 20 ]
По сравнению с другими иранскими группами, иранские армяне имели более высокую вероятность экономических связей друг с другом. Большинство клиентов и сотрудников иранских армян, занимавшихся самозанятостью, не были армянами и не иранцами, тогда как большинство деловых партнеров самозанятых иранских армян были такими же иранскими армянами. Дер-Мартиросян, Сабах и Бозоргмер пришли к выводу, что иранская армянская этническая принадлежность обладает «особой силой». [ 14 ]
Политика
[ редактировать ]Халле Гораши , автор книги «Способы выживания, битвы за победу: иранские женщины-изгнанники в Нидерландах и США », написала в 2003 году, что «большинство иранцев, живущих в Лос-Анджелесе, имеют крайне националистический подход к Ирану». [ 29 ]
В 2007 году бюллетени для выборов в Беверли-Хиллз начали печатать на персидском языке. В том же году Джимми Делшад , персидский еврей, стал мэром Беверли-Хиллз ; он был первым мэром города иранского происхождения, а также самым высокопоставленным политическим чиновником страны персидского происхождения. [ 23 ]
Сепи Шайн , американский адвокат иранского происхождения, защитник гражданских прав и член городского совета Западного Голливуда, занимает пост мэра Западного Голливуда с 2023 года. Шайн - первый американец иранского происхождения с ЛГБТК+, избранный на этот пост, а также первый цветная женщина избрана в городской совет Западного Голливуда. [ 30 ]
Культура и отдых
[ редактировать ]Из-за богатства многих иранских иммигрантов в Лос-Анджелесе в обществе сложился стереотип об иранцах, который заключался в том, что люди делают покупки на Родео-Драйв и водят дорогие автомобили. [ 26 ] По состоянию на 1990 год многие иранцы ходят за покупками и обедают вне дома позже, чем неиранцы, поэтому многие предприятия в районе Лос-Анджелеса продлили свои часы, чтобы обслуживать иранских клиентов. [ 6 ]
Культурный шок затронул многие иранские семьи вскоре после их прибытия в США. [ 6 ] : 4 отчасти потому, что иранские мужчины, привыкшие быть кормильцами и авторитетами в своих семьях, обнаружили, что их власть уменьшилась. [ 6 ] : 3 Первоначально многие иранские семьи практиковали браки по расчету, но к 1990 году эта практика пошла на убыль. [ 6 ] : 4 По состоянию на 2009 год многие иранские женщины старшего возраста в районе Лос-Анджелеса все еще практикуют доре , когда они устраивают большие собрания, где наслаждаются развлечениями, беседами и едой. Кевин Уэст из журнала W Magazine заявил, что увеличение рабочего времени иранских женщин в регионе может поставить под угрозу этот обычай. [ 24 ]
По состоянию на 1980 год 80% иранских армян имели соотечественников-иранцев-армян на общественных собраниях, а также в качестве супругов и близких друзей. Примерно в том же году у иранских родителей-армян было пропорционально больше друзей-армян, чем у их детей. [ 20 ]
фестиваль иранского кино Нур В этом районе проводится .
Иранцы из диаспоры в Лос-Анджелесе внесли значительный вклад в производство иранской поп-музыки, которая распространяется по всему миру, в том числе в самом Иране, как подробно описано в книге « Мечты Тегеранджелеса: близость и воображение в иранской поп-музыке Южной Калифорнии ». [ 5 ]
СМИ
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе существует обширная сеть иранских СМИ. десятки каналов на персидском языке спутниковых В районе Лос-Анджелеса транслируются , многие из которых транслируются обратно в Иран . [ 31 ]
Гораши написал, что «основная работа иранской медиасети и СМИ в Лос-Анджелесе сосредоточена на доме, прошлом и ностальгии, а также на ярко выраженных националистических идеях». [ 29 ]
Шоу «Шахи заката» канала «Браво» рассказывает об иранцах в Лос-Анджелесе. Он начал выходить в эфир в 2012 году и по состоянию на 2018 год насчитывает семь сезонов. Вскоре после премьеры шоу некоторые персы в Лос-Анджелесе распространили петиции с просьбой отменить шоу. [ 32 ]
Образование
[ редактировать ]По состоянию на 1990 год иранские евреи и мусульмане были в целом образованными. [ 6 ] По состоянию на 1980 год менее одного из десяти армян армянского происхождения и иранских армян имели низкий уровень образования; эти армянские этнические группы имели высшую категорию образования среди армянских этнических групп: мужчины имели высшее образование, а женщины не имели университетского образования. Клаудия Дер-Мартиросян, Жорж Сабах и Мехди Бозоргмер, авторы книги «Субэтнос: армяне в Лос-Анджелесе», писали, что «хотя женщины, как правило, имели более низкие образовательные достижения, чем мужчины, внутренние различия между подгруппами были сопоставимы с различиями между Армянские мужчины». [ 33 ]
К 1990 году около 20% учащихся Объединенного школьного округа Беверли-Хиллз были иранцами, что побудило округ нанять консультанта для иранцев и написать объявления на персидском языке. Иранский фонд образования пожертвовал деньги району. [ 6 ]
В культуре
[ редактировать ]В фильме «Влюбленная Ширин» изображена женщина иранского происхождения, живущая в Лос-Анджелесе. [ 34 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Рэй Агаян , художник по костюмам и премии «Эмми» обладатель
- Шоре Агдашлу , на премию Оскар. актриса кино и телевидения, номинированная [ 35 ]
- Макс Амини , комик
- Тала Эш , актриса
- Реза Аслан , писатель и профессор Калифорнийского университета в Риверсайде
- Турадж Дарьяи , иранолог и профессор иранской истории в Калифорнийском университете в Ирвайне.
- Джимми Делшад , мэр Беверли-Хиллз, Калифорния
- Маз Джобрани , комик
- Араш Маркази , писатель ESPN и адъюнкт-профессор Университета Южной Калифорнии
- Пол Мераж , соучредитель Chef America Inc. , производителя Hot Pockets
- Махбод Могадам , соучредитель Rapgenius и генеральный директор Everipedia — Encino [ 36 ]
- Фируз Надери , директор НАСА по марсианскому проекту
- Бижан Пакзад , дизайнер одежды и парфюмерии
- Насим Педрад , комик, бывший актер Saturday Night Live
- Сайрус Шахаби , ученый-компьютерщик и директор Центра интегрированных медиасистем Университета Южной Калифорнии .
- Рузбе Фараханипур, генеральный директор торговой палаты Западного Лос-Анджелеса, член-основатель совета района Вествуд, член правления BizFed, успешный бизнесмен в Вествуде и один из главных активистов оппозиции Исламской Республики Иран.
- Боб Юсефян , бывший мэр Глендейла
См. также
[ редактировать ]- Тегеранджелес
- Шах заката , реалити-сериал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Амирани, Шоку (29 сентября 2012 г.). «Техранжелес: Как иранцы сделали часть Лос-Анджелеса своей» . Новости Би-би-си . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Парвини, Сара; Симани, Эллис (28 марта 2019 г.). «Являются ли арабы и иранцы белыми? Перепись говорит да, но многие с этим не согласны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Парвини, Сара (29 февраля 2020 г.). «Этнические сообщества не имеют «единого голоса». Это вызов для кандидатов 2020 года» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Дарагахи, Борзу (10 декабря 2009 г.). «Изгнанники поддерживают связь с Ираном» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хеммаси, Фарзане (2020). Техранжелес мечтает: близость и воображение в иранской поп-музыке Южной Калифорнии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-1200-9 . OCLC 1135939158 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Митчелл, Джон Л. (13 февраля 1990 г.). «Иранские евреи нашли убежище в Беверли-Хиллз: Иммигранты: революция Хомейни вынудила 40 000 из них быть изгнанными. По крайней мере 30 000 могут жить в городе, который символизирует богатство, или рядом с ним» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Папазян, Деннис (2000). «Армяне в Америке» . Журнал восточнохристианских исследований . 52 (3–4). Мичиганский университет в Дирборне: 311–347. дои : 10.2143/JECS.52.3.565605 . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Этехад, Мелисса (24 февраля 2019 г.). «Они не могут вернуться в Иран. Итак, персы из Лос-Анджелеса построили «Техранжелес» и сделали его своим» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Теру, Питер (1994). Перевод ЛА . Нью-Йорк: WW Нортон . п. 49. Цитируется по Бозоргмеру, Дер-Мартиросяну и Сабаху (1996), с. 346 и 375 .
- ^ Барбоза, Тони (9 ноября 2008 г.). «Ирвин поддерживает разнообразие на выборах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Аракс, Марк; Шредер, Эстер (8 марта 1988 г.). «Уезд готовится к внезапному притоку советских армян» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Мультикультурная Америка: Мультимедийная энциклопедия, Том 1 . Публикации SAGE . 2013. с. 1229. ИСБН 978-1-45227-626-7 .
Почти столько же американцев иранского происхождения столь же нерелигиозны, как и мусульмане, [...]
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (1996) , стр. 348 .
- ^ Jump up to: а б с Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (2004) , с. 255.
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (1996) , стр. 352 .
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (2004) , стр. 248.
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (2004) , стр. 250.
- ^ Бакалян (1993) , с. 11.
- ^ Бакалян (1993) , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (2004) , с. 253 .
- ^ Jump up to: а б с Хеннесси-Фиске, Молли; Абдолла, Тами (15 сентября 2008 г.). «Сообщество, раздираемое трагедией» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Бахрампур, Тара (2 ноября 2003 г.). «Письмо из Лос-Анджелеса: Персия на Тихом океане» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гейс, Соня (1 апреля 2007 г.). «Уроженец Ирана стал мэром Беверли-Хиллз» . Вашингтон Пост . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэст, Кевин (июль 2009 г.). «Персидское завоевание» . В. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ «Иранско-американская еврейская федерация – Лос-Анджелес» .
- ^ Jump up to: а б Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (1996) , с. 347 .
- ^ Гамильтон, Мэтт (4 июля 2017 г.). « Лос-Анджелес воплощает разнообразие». Открыта новая городская скульптура, прославляющая свободу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (1996) , стр. 353 .
- ^ Jump up to: а б Гораши, Халлех (2003). Способы выживания и победы: иранские женщины-изгнанники в Нидерландах и США . Хауппож, Нью-Йорк: Nova Publishers . п. 196. ИСБН 1-59033-282-2 .
- ^ Кенуокер, Бен (20 февраля 2023 г.). «Революция Западного Голливуда Сепи Шайн» . Журнал Лос-Анджелес .
- ^ Монтань, Рене (8 июня 2006 г.). «Жизнь в Тегеранджелесе: иранская община Лос-Анджелеса» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Левин, Бретань (1 июня 2014 г.). «Реалити-шоу Racy USArmenia подвергается критике и бойкоту» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Бозоргмер, Дер-Мартиросян и Сабах (2004) , с. 251 .
- ^ Шек, Фрэнк (13 марта 2014 г.). «Влюбленная Ширин: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Стэнли, Джон (26 ноября 2006 г.). « Возвращение к Рождеству» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Гений на морозе» . Йельский Вестник . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бозоргмер, Мехди; Дер-Мартиросян, Клаудия и Сабах, Жорж (декабрь 1996 г.). «Глава 12: Жители Ближнего Востока, новый вид иммигрантов» . В Вальдингере, Роджере и Бозоргмере, Мехди (ред.). Этнический Лос-Анджелес . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа . стр. 345–378. ISBN 0-87154-902-6 .
- Бозоргмер, Мехди; Дер-Мартиросян, Клаудия и Сабах, Жорж (2004) [1993]. «Глава 11: Субэтнос: Армяне в Лос-Анджелесе» . В «Свете», Иван Хуберт и Бхачу, Парминдер (ред.). Иммиграция и предпринимательство: культура, капитал и этнические сети . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций . п. 255. ИСБН 0-7658-0589-8 .
- Бакалян, Анни (1993). Американцы армянского происхождения: от того, чтобы быть армянином . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 1-56000-025-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дер-Мартиросян, Клавдия. Иранские иммигранты в Лос-Анджелесе: роль сетей и экономической интеграции . Научное издание LFB, 2008. ISBN 1593322402 , 9781593322403.
- Келли, Рон (редактор), Джонатан Фридлендер (соредактор), Анита Колби (заместитель редактора) и Рон Келли (фотография). Иранжелес: Иранцы в Лос-Анджелесе . Калифорнийский университет Press , 1993. ISBN 0520080084 , 9780520080089.
- Нафиси, Хамид. Создание культур изгнания: иранское телевидение в Лос-Анджелесе . Университет Миннесоты , 1993. ISBN 0816620873 , 9780816620876.
- Сумех, Сабах. От шаха до Лос-Анджелеса: три поколения иранских еврейских женщин между религией и культурой . SUNY Press , 1 ноября 2012 г. ISBN 1438443838 , 9781438443836.