Jump to content

Судебная психология развития

Судебная психология развития - это область психологии, которая фокусируется на «действиях и реакциях детей в судебно-медицинском контексте» и «сообщениях детей о том, что они стали жертвами или свидетелями преступления». [1] [2] Брук и Пул (2002) впервые ввели термин «судебная психология развития». [1] Хотя судебная психология развития уделяет особое внимание надежности, достоверности и компетентности ребенка в зале суда, она также включает в себя такие темы, как автобиографическая память , искажение памяти, идентификация свидетелей , построение повествования, личность и привязанность . [1]

Различие между судебной психологией, психологией развития и судебно-медицинской психологией развития.

[ редактировать ]
Судебная психология Психология развития Судебная психология развития
Что это такое?
  • Область психологии, специализирующаяся на уголовном расследовании и праве.
  • Области обучения: «умение давать показания в суде, переформулировать психологические заключения на юридический язык зала суда, предоставлять информацию юристам в доступной для понимания форме»
  • Область психологии, изучающая рост и развитие на протяжении всей жизни человека.
  • Области обучения: младенчество, развитие детского и подросткового возраста, ранний взрослый возраст, средний взрослый возраст и пожилые люди, когнитивное развитие. [3]
  • Область психологии, которая фокусируется на действиях и реакциях детей в судебно-медицинском контексте. [1]
  • Области исследования: автобиографическая память, искажение памяти, идентификация очевидца, построение повествования, личность и привязанность. [1]
Рабочая обстановка
  • Системы уголовного и гражданского суда
  • Очистные сооружения [4]
  • Школы, университеты, некоммерческие агентства и больницы [3]
  • Детские сады и дошкольные учреждения [3]
  • Реабилитационные больницы, клиники или жилые учреждения (дома престарелых) [3]
  • Системы уголовного и гражданского суда [1]
Типы пациентов
  • Отдельные люди, семьи, взрослые, пожилые и подростки [4]
  • Тюрьмы и исправительные учреждения [4]
  • Государственные органы (криминальное профилирование) [4]
  • Клиентская база в основном криминальная. [4]
  • Дети и взрослые с физическими и умственными недостатками [3]
  • Пациенты, страдающие от злоупотребления психоактивными веществами [3]
  • Жертвы жестокого обращения [3]
  • Семьи [3]
  • Старение населения [3]
  • Особое внимание уделяется детям и подросткам, но может включать и взрослых. [1]
  • Системы уголовного и гражданского суда
Карьерный путь
  • Могут быть как юристами, так и психологами [4]
  • Консультанты адвокатов и судов [4]
  • Свидетели-эксперты [4]
  • Лечебные учреждения (разработка методов вмешательства и программ лечения заключенных) [4]
  • Исследовать [3]
  • Академия (профессора/преподаватели) [3]
  • Психологи [3]
  • Юристы
  • Психологи
  • Консультанты адвокатов и судов
  • Свидетели-эксперты

Процесс дачи показаний ребенком

[ редактировать ]

Как и взрослые, дети, дающие показания, должны пройти процедуру дачи показаний, чтобы определить их относительную компетентность , надежность и достоверность. [5] Это важно, поскольку травма, полученная в результате пребывания в открытом зале суда или конфронтации с обвиняемым, в конечном итоге может привести к неточным показаниям. [6]

Существует несколько сходств и различий между оценкой компетентности взрослых и детей. И взрослые, и дети должны считаться дееспособными для дачи показаний в суде. Что касается детей, компетентность относится к способностям и относительному интеллекту ребенка, его способности отличать правду от лжи, а также к их обязанности говорить правду. [7] Чтобы определить компетентность ребенка, можно учитывать четыре фактора: [6]

  • умение ребенка отличать правду от лжи наряду с обязанностью говорить правду,
  • способность ребенка точно воспринимать происходящее в это время,
  • способность ребенка самостоятельно вспоминать произошедшее и
  • способность ребенка устно транслировать свои воспоминания о происшествии и отвечать на простые вопросы о событии.

Эти руководящие принципы были определены в деле Верховного суда Уилера против Соединенных Штатов (1985 г.), в котором пятилетний мальчик был единственным свидетелем убийства. [5] Показания мальчика были признаны допустимыми на том основании, что он был «достаточно умен», мог «отличать правду от лжи» и понимал, что он «морально обязан говорить правду». [7] Хотя существуют федеральные рекомендации по определению компетентности ребенка, способности, необходимые для того, чтобы ребенок считался компетентным, также различаются от штата к штату. [6] Например, в некоторых штатах может требоваться, чтобы ребенок умел различать правду и ложь, а также вспоминать прошлые происшествия, тогда как в других штатах может требоваться только способность ребенка говорить правду. [6]

Наряду с компетентностью необходимо также проверять надежность и авторитет ребенка. Однако рекомендации по определению надежности и авторитетности ребенка не столь строги, как по определению компетентности ребенка. [6] Хотя важно установить относительную надежность и достоверность показаний ребенка, судья не может запретить свидетелю давать показания на том основании, что он или она компетентны, но не заслуживают доверия. [6]

Факторы, влияющие на сообщения детей

[ редактировать ]

Несмотря на то, что существуют меры, направленные на предотвращение низкой надежности, достоверности и точности показаний детей, исследования процесса дачи показаний детьми показывают, что существует ряд трудностей, которые могут быть связаны с процессом дачи показаний детьми, особенно в отношении показаний очевидцев . Такие темы, как развитие речи, навыки памяти, восприимчивость к внушениям, умение говорить правду и ложь, а также достоверность и обнаружение обмана, исследуются, чтобы определить их влияние на компетентность, надежность и авторитет ребенка.

Развитие языка

[ редактировать ]

Индивидуальные различия в развитии и понимании речи могут вызвать трудности в определении относительной компетентности ребенка в процессе дачи показаний ребенком и в суде. Хотя адвокаты обязаны использовать язык, соответствующий уровню развития детей-свидетелей, детям-свидетелям, детям все равно может быть трудно понять сложную терминологию, связанную с залом суда. [8] Даже если рассказ ребенка верен, взрослые также могут сделать неточные выводы на основе его рассказа. [5] Однако некоторые исследования показывают, что надежность коммуникативной компетентности детей можно свести к минимуму за счет более качественных и четких инструкций, а также за счет более тщательной подготовки перед испытанием. [9]

Навыки памяти

[ редактировать ]

Непостоянство детской памяти потенциально создает проблему с достоверностью детских сообщений. Исследование, проведенное Клемфусом и Сеси (2012), показывает, что «общие навыки памяти непоследовательно связаны с точностью детей». [5] Дети младше 6 лет также склонны запоминать более высокую долю неточных деталей в своих отчетах по сравнению с детьми 8 и 10 лет. Наряду с проблемой плохого развития памяти в раннем возрасте существует проблема с запоминанием информации. точно через определенный промежуток времени. По данным Бойшера и Робертса (2005), люди склонны запоминать более высокое соотношение точной и неточной информации с течением времени. [10]

Восприимчивость к внушению

[ редактировать ]

Внушаемость определяется Сеси и Бруком (1995) как «степень, в которой на кодирование, хранение, извлечение и сообщение о событиях могут влиять внутренние и внешние факторы». [11] Хотя детские автобиографические воспоминания могут быть очень точными во многих ситуациях, повышенная подверженность внушениям потенциально может увеличить неточность рассказа ребенка. [5] В то время как предыдущие исследования были сосредоточены на влиянии одной дезинформации на точность детских рассказов, текущие исследования теперь сосредоточены на том, как несколько суггестивных методов влияют на точность детских рассказов. [12] Сеси и Фридман (2000) предполагают, что сочетание скрытых и явных суггестивных методов, таких как взятки, угрозы и повторение вопросов, может оказать большое влияние на рассказы маленьких детей. [13] Эти методы особенно распространены, когда во время интервью с ребенком присутствует предвзятость интервьюера. [12] Предвзятость интервьюера означает, что собственные предубеждения или мнения интервьюера о событии влияют на то, как он проводит интервью, и может возникнуть, когда интервьюер формирует интервью так, чтобы максимально раскрыть информацию, соответствующую их убеждениям, путем сбора подтверждающих доказательств и пренебрежения опровергающими доказательствами. . [12] [14]

Несколько других факторов могут способствовать восприимчивости ребенка к внушению, например, внутренние или внешние факторы. [11] Например, отчет о памяти ребенка мог быть постоянно изменен, что было бы внутренним фактором, или ребенок мог просто пытаться угодить интервьюеру или другому взрослому, что было бы внешним фактором. [11] Еще один фактор, который способствует повышенной восприимчивости к внушению, проявляется в использовании давления со стороны сверстников. Сеси и Брук (2002) заявили, что дети, которые подвергались более сильному давлению со стороны сверстников, были более склонны изменить свое восприятие рассматриваемого события, даже если их первоначальное сообщение было точным. [1] Хотя трудно предсказать, будет ли ребенок более восприимчив к внушению, возраст и языковые навыки в настоящее время являются наиболее надежными предикторами сопротивления детей внушению. [13]

Компетентность «правда-ложь»

[ редактировать ]

Еще одна трудность, с которой сталкивается ребенок, заслуживающий доверия и надежности в зале суда, — это умение говорить правду и ложь. Компетентность «правда-ложь» относится к относительно точному представлению ребенка об истине и к тому, как ребенок воспринимает правду по сравнению с восприятием взрослого. [15] Чтобы определить, дает ли ребенок правдивые показания, судья должен определить, имеет ли ребенок точное представление об истине с точки зрения взрослого до дачи показаний ребенка. [6] Существует три традиционных метода оценки способности ребенка различать правду и ложь, например, попросить ребенка (1) дать определение двум понятиям, (2) объяснить разницу между правдой и ложью и (3) выявить примеры утверждений правды и лжи. . [15]

Хотя исследования и ограничены, они показывают, что у маленьких детей могут быть другие определения лжи, чем у детей старшего возраста и взрослых. [6] Несоответствующие развитию методы оценки способности ребенка говорить правду и ложь также могут препятствовать способности ребенка различать правду и ложь. [15] Два конкретных фактора, которые также могут повлиять на определение лжи ребенком, включают намерение говорящего и злобность сказанного. [6] Более того, на восприятие правды ребенком могут влиять личная выгода или вознаграждение, а также желание ребенка доставить удовольствие значимым другим людям, таким как родители, адвокаты или терапевты. [16]

Доверие и обнаружение обмана

[ редактировать ]

Хотя правовая система заботится о том, чтобы дети были достаточно компетентны перед тем, как давать показания, по-прежнему сложно определить достоверность показаний ребенка. [5] Из-за относительной сложности определения надежности и достоверности ребенка существует мало методов, позволяющих определить способность ребенка точно пересказывать рассказы. [12] Одним из потенциальных методов определения достоверности рассказа ребенка является количество «фантастических», крайне неправдоподобных или воображаемых деталей в повествовании. [12] По мнению Брука, Сеси и Хембрука (2002), большее количество фантастических деталей коррелирует с ложными повествованиями. [12] Более того, дети, описывающие ложные рассказы, склонны творчески использовать неверную информацию для создания ложного повествования. [12] Исследования также показывают, что точность и достоверность сообщений детей тесно связаны, когда на сообщения влияет внушение. [12]

Исследование, проведенное Nysse-Carris et al. (2011) просили взрослых оценить видео, показывающие правдивость и лживость детей. [17] Результаты исследования показали, что точность взрослых при оценке детей была низкой (лишь немного выше случайности). [17] Более того, исследование пришло к выводу, что взрослые склонны более предвзято называть детей лжецами. [17] В общем, взрослые – даже взрослые, являющиеся экспертами в этой области – не могут надежно предсказать точность рассказа ребенка или его компетентность. [5]

Ложные воспоминания

[ редактировать ]

Доктор Стивен Сеси, [18] Эксперт по развитию детей из Корнеллского университета предупреждает людей об опасности полагаться на показания очевидцев детей, не ознакомившись с полученной информацией. Существует вероятность того, что дети могут создавать ложные воспоминания. Дети, посещавшие детский сад МакМартин за пределами Лос-Анджелеса в 1980-х годах, обвиняли своих воспитателей в сексуальном насилии. Рассказы детей оказались ложью. Однако Сеси заявила, что дети в этом примере, как и в других, не лгали. "На их воспоминания повлияли постоянные провокационные интервью, которым они подвергались", - заявил он, добавив, что детям неоднократно задавались наводящие вопросы.

Что говорят эксперты о показаниях детей

[ редактировать ]

Свидетельства эксперта: дети как свидетели

[ редактировать ]

Насколько точны дети в качестве свидетелей в суде? Доктор Лин Хабер, доктор философии, подробно рассматривает протокол допроса детей о том, как детей просят дать показания в суде, и анализирует, почему люди могут скептически относиться к достоверности и надежности их показаний. Прежде чем задавать вопросы ребенку, вам, возможно, следует знать некоторые вещи, в том числе о том, кто допрашивает ребенка, опыт проведения собеседования, сколько людей задают вопросы, где проходит собеседование и кто присутствует. [19] Следует быть внимательным во время протокола допроса, думая о том, как задаются вопросы и как на них отвечает ребенок. Будьте внимательны к использованию наводящих, вводящих в заблуждение, предвзятых и повторяющихся вопросов. Рекомендации о том, что спросить, включают: кто обсуждал преступление с ребенком и как часто они будут его об этом спрашивать. Некоторые факторы, включенные в повышение точности памяти ребенка, включают отсутствие давления на ребенка с целью объяснить, что произошло, ребенок немедленно рассказывает о событии взрослому, которому он доверяет, ребенок допрашивается обученным специалистом и ребенок дает показания в условиях эмоциональной безопасности и поддержки. условия. Некоторые факторы, которые могут сделать память ребенка неточной, включают в себя пугающее событие, ребенок сообщает о событии незнакомому человеку или авторитетному лицу, его допрашивают в пугающей, незнакомой обстановке, а также часто сообщают, что ребенок рассказывает эту историю. [20]

Вопрос достоверности, когда дело касается детей-свидетелей

[ редактировать ]

Иногда, когда полиция сталкивается с преступлением, у нее остается единственный очевидец, и возникает вопрос, могут ли они положиться на ребенка в качестве надежного показания. Доктор Стивен Сеси, эксперт по развитию детей в Корнелльском университете, говорит о том, что память детей и взрослых различается в зависимости от их прошлых знаний, но это не означает, что дети менее надежны, чем взрослые, когда дело доходит до доверия. Пример этого подчеркивается в деле Саманты Раннион в 2002 году. [21] где 5-летнюю девочку похитили недалеко от ее дома в Стэнтоне, Калифорния. Единственным человеком, который стал свидетелем ее похищения, была Сара Ан, подруга по играм. Ан дал полиции подробное описание подозреваемого и машины, которой он управлял. Ее описание было настолько подробным, что несколько дней спустя его схватили. Хотя, как говорит Сеси, существует предел достоверности утверждений, особенно когда ребенку 2 или 3 года. Сеси также утверждает, что иногда свидетель взрослого может быть менее надежным, чем свидетель маленького ребенка, в том смысле, что он может обмануть или солгать.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брук, М.; Пул, Д.А. (2002). «Введение в специальный выпуск по судебной психологии развития». Обзор развития . 22 (3): 331–333. дои : 10.1016/S0273-2297(02)00001-1 .
  2. ^ Брук, М.; Сеси, С. (2004). «Судебная психология развития: раскрытие четырех распространенных заблуждений». Современные направления психологической науки . 13 (6): 229–232. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00314.x . S2CID   145270682 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Карьера в психологии развития», Центр психологической карьеры
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Судебный психолог , Центр карьеры психологии »
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Клемфусс, JZ; Сеси, SJ (2012). «Правовые и психологические аспекты способности детей давать показания в суде». Обзор развития . 32 (3): 268–286. дои : 10.1016/j.dr.2012.06.005 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хаугард, Джей Джей; Реппуччи, Северная Дакота; Лэрд, Дж.; Науфул, Т. (1991). «Определения истины детьми и их компетентность в качестве свидетелей в судебном процессе». Закон и поведение человека . 15 (3): 253–271. дои : 10.1007/bf01061712 . S2CID   143966012 .
  7. ^ Jump up to: а б Уилер против США (1985 г.)
  8. ^ Сайвиц, К.Дж., Гудман, Г.С., и Лайон, Т.Д. (2002). Интервьюирование детей в суде и за его пределами: современные исследования и практикаПодразумеваемое. В книге Джона Э. Б. Майерса, Люси Берлинер, Джона Брайера, К. Терри Хендрикса, Кэрол Дженни и Терезы А. Рид (ред.), Справочник APSAC по жестокому обращению с детьми (стр. 349–378). Таузенд-Оукс, Калифорния, США: Sage Publications, Inc.
  9. ^ Сайвиц, К.Дж.; Снайдер, Л.; Натансон, Р. (1999). «Содействие коммуникативной компетентности ребенка-свидетеля». Прикладная наука о развитии . 3 (1): 58–68. дои : 10.1207/s1532480xads0301_7 .
  10. ^ Бойшер, Э.; Роберс, CM (2005). «Помогает ли предупреждение детям точнее запомнить событие, противостоять вводящим в заблуждение вопросам и идентифицировать вопросы, на которые нет ответа?». Экспериментальная психология . 52 (3): 232–241. дои : 10.1027/1618-3169.52.3.232 . ПМИД   16076071 .
  11. ^ Jump up to: а б с Брук, М.; Сеси, С.Дж.; Франкёр, Э.; Барр, Р. (1995). «Я почти не плакала, когда мне сделали прививку!: Влияет на рассказы детей о визите к педиатру». Развитие ребенка . 66 (1): 193–208. дои : 10.2307/1131200 . JSTOR   1131200 . ПМИД   7497825 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брук, М.; Сеси, С.Дж.; Хембрук, Х. (2002). «Природа правдивых и ложных детских рассказов». Обзор развития . 22 (3): 520–554. дои : 10.1016/s0273-2297(02)00006-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Сеси, С.Дж.; Фридман, Р.Д. (2000). «Внушаемость детей: научные исследования и юридические последствия». Обзор законодательства Корнелла . 86 : 34–108.
  14. ^ "Предвзятость интервьюера"
  15. ^ Jump up to: а б с Маккаррон, Алабама; Риджуэй, С.; Уильямс, А. (2004). «История правды и лжи: разработка инструмента для оценки способности ребенка-свидетеля различать правду и ложь». Обзор жестокого обращения с детьми . 13 (1): 42–50. дои : 10.1002/car.832 .
  16. ^ Каплан, Дж. М. (1990). «Дети не всегда говорят правду». Журнал судебной медицины . 35 (3): 661–667. ПМИД   2348183 .
  17. ^ Jump up to: а б с Нисс-Кэррис, КЛ; Низ, БЛ; Салерно, JM (2011). «Способности экспертов и новичков обнаруживать детскую ложь и бездействие». Психология, государственная политика и право . 17 (1): 76–98. дои : 10.1037/a0022136 .
  18. ^ «Стивен Сеси» . Корнеллский колледж экологии человека . Проверено 5 марта 2022 г.
  19. ^ «Показания свидетеля-эксперта: факторы, влияющие на точность действий детей в качестве свидетелей | Консультанты по человеческому фактору» . www.humanfactorsconsultants.com . Проверено 5 марта 2022 г.
  20. ^ Сеси, Стивен Дж.; Брук, Мэгги (1995). Опасность в зале суда: научный анализ показаний детей . Вашингтон: Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/10180-000 . ISBN  978-1-55798-282-7 .
  21. ^ Преступления, Охлаждение. «Саманта Раннион» . Леденящие душу преступления . Проверено 5 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb3f2bd21175a6a8a0e54219dd78da38__1704337980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/38/eb3f2bd21175a6a8a0e54219dd78da38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forensic developmental psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)