Jump to content

Похвала (песня)

(Перенаправлено с Laude Spiritale )

Лауда laude (итальянское мн. ) или lauda Spiritale была наиболее важной формой народной священной песни в Италии в эпоху позднего средневековья и эпохи Возрождения . Лауд оставался популярным в девятнадцатом веке. Лауда часто ассоциировалась с Рождеством и поэтому частично эквивалентна английскому гимну, французскому ноэлю, испанскому вильянсико , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и подобно этим жанрам занимает промежуточное положение между народной и научной лирикой. [ 5 ]

Происхождение и распространение лауды

[ редактировать ]

Первоначально лауда представляла собой монофоническую (одноголосную) форму, но полифонический в начале пятнадцатого века развился тип. На раннюю лауду, вероятно, повлияла музыка трубадуров , поскольку она демонстрирует сходство в ритме, мелодическом стиле и особенно в нотной записи. Многие трубадуры покинули свою первоначальную родину, например, Прованс , во время Альбигойского крестового похода в начале 13 века и поселились в северной Италии, где их музыка оказала влияние на развитие итальянского светского стиля.

Одноголосная форма лауды широко распространилась по Европе в 13-14 веках как музыка жгутиков ; эта форма была известна как Geisslerlied и перенимала народный язык в каждой стране, которую она затрагивала, включая Германию , Польшу , Англию и Скандинавию .

После 1480 года пение laude было чрезвычайно популярно во Флоренции , поскольку монах Савонарола (и другие) запретил распространение любого другого стиля духовной народной музыки . Многие Жоскена мотеты и мессы основаны на мелодиях, которые он с похвалой слышал во время своего пребывания в Италии примерно в это время.

Популярность Лауде снова возродилась во времена Контрреформации , поскольку одной из музыкальных целей Тридентского собора было повышение разборчивости текста, а простая, легко понимаемая лауде служила идеальным примером.

снизилось Значение лауды с развитием оратории . Однако мелодии [ 6 ] и тексты песен [ 7 ] продолжал влиять на более позднюю музыку.

Латинские песни с некоторыми характеристиками лауды

[ редактировать ]

Песня Латинские песни, в частности 13 латинских антифонов, сохранившихся в аббатстве Боббио , иногда называют «Latin laude», однако они больше напоминают латинскую версию итальянской баллаты. [ 8 ]

Избранные записи

[ редактировать ]
  1. ^ Виола Лютер Хагопян. Итальянская музыка ars nova: библиографический справочник по современным изданиям (1973), с. 36. «Не имея интернационального колорита других европейских лирических монодий, итальянская лауда в своей простоте больше напоминает импровизацию и отражает популярную устную традицию».
  2. ^ Томас Гибсон Дункан. Спутник среднеанглийской лирики (2005), с. 166. «Гораздо ближе по форме к английскому гимну итальянская лауда и испанский вильянсико. Оба лирических жанра интересны не потому, что можно предположить, что они каким-либо образом способствовали возникновению и популярности английского гимна... "
  3. ^ Джули Э. Камминг. Мотет в эпоху Дю Фэ (2003), с. 333. «См. Strohm, REM, 327–39: английская кантилена и гимн, итальянская лауда и центральноевропейское кантио».
  4. ^ Тесс Найтон, Альваро Торренте. Религиозная музыка в иберийском мире, 1450–1800: вильянсико (2007), с. 9. «Их влияние можно найти в возникновении нескольких форм религиозной музыки в средние века, включая итальянскую лауда, французский [sic] ноэль или английскую гимн».
  5. ^ Ричард Лейтон Грин . Ранние английские гимны (1977). «Как и английская гимна, итальянская лауда занимает золотую середину между народной песней и ученой лирикой; это произведение отдельного автора, но обращенное к публике без специального образования и утонченности, и шаблонное...»
  6. ^ Иэн Фенлон. История старинной музыки: исследования средневековой и ранней современной музыки : Том 1 (2009), с. 168. «Как предположила Дженнифер Блоксам в недавнем исследовании мотетов Компера, Обрехта и Брумеля, которые включают в себя текст и мелодию итальянской лауды, Беата эс Мария, возможно, эти мелодии распространялись как часть итальянской традиции лауда…»
  7. ^ Лайонел Эйди. Гимны и христианский «Миф» , с. 81. «Последним из них, по-видимому, была итальянская lauda «Discendi, amor santo» Бьянко да Сиены (ум. 1434), прекрасный перевод которой Р. Ф. Литтлдейлом (1867) в обстановке Воана Уильяма стал одним из немного классики современности..."
  8. ^ Кристофер Кляйхенц, Джон В. Баркер. Средневековая Италия: энциклопедия : Том 2, с. 612. «Эти пьесы часто называют латинским laude, но их связь с итальянским lauda незначительна. Самыми известными являются тринадцать песен о Рождестве или Богородице, записанные в антифонарии четырнадцатого века из Боббио».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сэди, Стэнли , изд. (1980). «Лауда спиритуале». Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. х (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 538–543.
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4 .
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь , изд. Дон Рэндел. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5 .
  • Ричард Х. Хоппин, Средневековая музыка . Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1978. ISBN   0-393-09090-6 .
  • Джон Джозеф Фиоре, «Духовная канцонетта» в конце шестнадцатого века в Италии . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет, 2009. Номер UMI 3386989, Pro Quest.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebdab7acb2d6f1ed5beabefbd49c3ce7__1673530380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/e7/ebdab7acb2d6f1ed5beabefbd49c3ce7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lauda (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)