Jump to content

Советская подводная лодка K-222

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с подводной лодки класса PAPA )

K-222 на поверхности
Обзор класса
Операторы  Советский флот
Предшествует Чарли класс
Преуспевает Оскар класс
Построенный 1963–1970
В комиссии 1970–1988
История
Советский Союз
Имя K-168
Строитель Севмаш , Северодвинск
Номер двора 501 [ 1 ]
Заложено 28 декабря 1963 года
Запущен 21 декабря 1968 года
Завершенный 31 декабря 1969 года
Введено в эксплуатацию 1970
Выведено из эксплуатации 1988
Переименован K-222 (15 января 1978 г.)
Судьба Сброшен , 2010
Общие характеристики
Класс и тип PAPA-Class Cruise-промежуточная подводная лодка
Смещение
  • 5197 т (5,115 тонн ) (всплыл)
  • 7000 т (6900 тонн) (погружение)
Длина 106,92 м (350 футов 9 дюймов)
Луч 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
Черновик 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Установленная питание
Движитель 2 × валы ; 2 × паровые турбины
Скорость
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (всплыли)
  • 44 узла (81 км/ч; 51 миль в час) (погружение)
Выносливость 70 дней
Глубина испытания 400 м (1300 футов)
Дополнение 82
Датчики и
Системы обработки
Вооружение

K-222 был единственным проектом 661 « ANCHAR » ( Cyrillic : Anчar ) ( NATO Reporting Name : Class Class Papa ) подводная подводная лодка Советского военно- морского флота во время холодной войны . Хотя Советы рассматривали K-222 как неудачный дизайн, по завершении это была самая быстрая подводная лодка в мире , и первая была построена с титановым корпусом.

Подводной лодке было дано несколько имен в течение его строительства и обслуживания: она была первоначально назначена K-18 , названная K-162 во время строительства, и переименована в K-222 в 1978 году.

Советское правительство и военно -морской флот были недовольны классом ядерных подводных лодок Echo , которые должны были появиться, чтобы выпустить свои ракеты. В 1958 году строительство было разрешено для чрезвычайно амбициозной программы ; Требования требовали очень быстрой лодки, оснащенной ракеты, которые можно было запустить во время погружения. Он принял предварительный дизайн два года спустя, и строительство началось в 1963 году; Работа продолжалась очень медленно, поскольку необходимо было разработать методы работы титана, а контроль качества был непоследовательным. Цели программы, как правило, были удовлетворены, но правительство не смогло включить требование минимизировать акустическую подпись подводной лодки , что означало, что K-222 легко обнаруживался на высокой скорости. Советский флот отклонил план по размещению дизайна в серийное производство, поскольку его недостатки перевешивали свои преимущества, но он стал пионером технологии, необходимой для работы с титаном в больших масштабах, что позволило последующему строительству более успешных проектов с использованием титана, таких как проекты 705 Лира , 945 Барракуда и 945A Kondor .

В эксплуатации в 1969 году K-162 был вооружен 10 короткометражными, анти-суховыми круизными ракетами и четырьмя торпедными трубками для выполнения своей миссии по уничтожению американских авианосцев . Эти ракеты могут быть оснащены обычными или ядерными боеголовками . Подводная лодка служила в советском красном баннере северного флота в течение 1970-х годов, но открытие трещин корпуса привело к длительному периоду восстановления с 1972 по 1975 год. После аварии с K-222 ядерным реактором в 1980 году подводная лодка пошла на ней. Окончательный операционный патруль в 1981 году. Она была удалена с службы в 1988 году и отказалась в 2010 году.

Советы были хорошо осведомлены о недостатках крупного семейства ракет SS-N-3 Shaddock , в частности, его необходимо запустить с поверхности и его сложный процесс приобретения, оба из которых сделали подводные лодки, запускающие ракет уязвимыми для перевозчики, которые они должны были атаковать. [ 2 ] Совет министров принял резолюцию 28 августа 1958 года, призывающую к очень амбициозной программе развития подводных лодок, которая требовала удвоения скорости, на 50 процентов увеличения глубины дайвинга, меньших ядерных реакторов и паровых турбин, а также долгосрочную ракетную систему Небольшие измерения могут быть уволены во время погружения, и новые материалы, среди других целей. Бюро дизайна TSKB-16 начало разработку проекта 661, экспериментальной подводной лодки круиза, позже в том же году в ответ на резолюцию. Главный дизайнер Н.Н. Исанин решил начать дизайн с чистым шлифованием, который будет использовать существующую технологию как можно меньше. К июлю 1959 года дизайн эскиза был готов к подводной лодке, способной составлять 38 узлов подводной лодки (70 км/ч; 44 миль в час), а Государственный комитет по строительству судов должен был принимать решения о том, из чего будет построен корпус и какой тип ядерного реактора будет использовать. [ 3 ]

Алюминий был быстро отвергнут как непригодный из -за его плохой сопротивления коррозии и плохой производительности под высоким давлением на высоких скоростях. В то время как новые сплавы стали все еще находились в стадии разработки, [ 4 ] Титан имел некоторые серьезные преимущества. Он был намного сильнее стали для данного веса, лучше сопротивлялась коррозии и не магнитной. Это поможет защитить его от магнитных шахт и регистрировать детекторы магнитных аномалий самолетов против судовода . Не обращая внимания на чрезвычайно высокую стоимость титана по сравнению со сталью, и что титан не может быть сварен в кислородной атмосфере, комитет выбрал его. В настоящее время два типа реактора были потенциально доступны, вода с под давлением или эвтектикой свинца . У Советов был некоторый опыт с первым, но ни у кого с последним; Это оказалось решающим фактором, так как комитет не хотел ждать развития реактора с виндовым бисмутом, даже если он обещал быть меньше для того же количества выходной мощности. [ 5 ] K-222 станет первой подводной лодкой, построенной из корпуса титана. [ 6 ]

Эти решения дали конструкцию, которая имела подводную скорость 38 узлов и была способна перенести 10–12 ракетных пусковых установок вперед паруса , но было больше, чем указанное смещение, если они оснащены двумя валами пропеллера . Комитет рассмотрел использование одного вала, но в конечном итоге отклонил его, предпочитая избыточность двух реакторов. Он удалил вспомогательный дизельный генератор , который были оснащены более ранними ядерными подводными лодками, чтобы компенсировать использование двух валов, когда она приняла проектирование эскиза и уполномоченные предварительные проектирование в феврале 1960 года. Окончательный дизайн был одобрен через три месяца. [ 5 ] Чтобы уменьшить технический риск многих избранных компонентов, военно-морской флот изменил пять существующих подводных лодок для тестирования различных систем, таких как P-70 аметист (NATO Reporting Name: SS-N-7 Starbright) , GRAU Обозначение: 4K66; Русский : П « Аметист » - 70 [ 5 ] [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

K-222 представлял собой конструкцию с двойным корпусом , которая выдвинула 5197 метрических тонн (5115 тонн ) на поверхности и 7000 т (6900 тонн) погружено. Лодка имела общую длину 106,92 метра (350 футов 9 дюймов), луча 11,5 метра (37 футов 9 дюймов) и черновик 8,2 метра (26 футов 11 дюймов). [ 8 ] Внутренний корпус подводной лодки имел девять водонепроницаемых отсеков и имел необычную конфигурацию на носе , где первые два отсека были более узкими, чем остальная часть корпуса, и были наложены на фиг.8 в форме; В верхнем отсеке размещались торпедные трубки, в то время как нижняя содержала массивную сонарную систему и некоторые батареи. Третий отсек был таким же узким, как и первые два (5,9 м (19 футов 4 дюйма)), в то время как остальные отсеки расширились до диаметра 9 м (29 футов 6 дюймов). [ 9 ] K-222 имела глубину теста 400 метров (1300 футов) и глубину конструкции 550 метров (1800 футов). Экипаж насчитывал 82 офицеров и зачисленных мужчин . [ 8 ]

Подводная лодка питалась парой 177,4-мегаваттных (237 900 л.с.) реакторов VM-5M, каждый из которых поставлял пара для паровой турбины GTZA-618, управляющей каждым валом пропеллера. Турбины произвели в общей сложности 80 000 лошадиных сил вала (60 000 кВт ), которая была предназначена для продвижения K-222 со скоростью 38 узлов. Лодка была оборудована двумя турбогенераторами 3000 киловатт (4000 SHP) ; Два банка из 152-клеточных батарей серебра-цинка были установлены вместо дизельного генератора. Лодка сделала 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) на поверхности, [ 8 ] и оказался намного быстрее, чем планировалось под водой, и достигла максимальной скорости 42 узла (78 км/ч; 48 миль в час) при 90-процентной энергии во время ее морских испытаний в декабре 1969 года. Во время этого 12-часового полного теста, некоторые из Внешние фитинги корпуса были сорваны, а части грилей, защищающих водные, вырвались на свободу и были заземлены водными насосами . [ 6 ] Один рассказ о суде написал:

Самым большим было шум воды. Он увеличился вместе со скоростью корабля, и когда было превышено 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час), это было похоже на шум реактивного самолета . ... в контрольной комнате не слышали не просто рев самолета, а гром «Инженерного отделения дизельного локомотива ». Присутствующие полагали, что уровень шума был более 100 децибел . [ 6 ]

В последующем испытании в 1970 году при полной мощности K-222 достиг 44,7 узла (82,8 км/ч; 51,4 миль в час), самая быстрая скорость достигнута под водой пилотируемым объектом [ Примечание 1 ] и сделать K-222 самой быстрой подводной лодкой в ​​мире. Подводная лодка несла достаточно припасов, чтобы остаться в море в течение 70 дней. [ 8 ] [ 6 ]

Вооружение, датчики и управление огнем

[ редактировать ]
Крупный план K-222 , 26 октября 1983 г. паруса

Первичное вооружение подводной лодки состояло из 10 ракет P-70 в отдельных трубах между внутренними и внешними корпусами вперед паруса . Пробирки были расположены вверх под углом 32,5 градуса. Поскольку ракета использовала четыре твердопропелляционных усилителя, ее можно было запустить под водой на максимальной глубине 30 м (98 футов). Не более пяти ракет можно было уволить за один залп , а второй залп может быть уволен через три минуты. Узость лука не позволила K-222 быть установленным более чем четырьмя торпедными трубками 533 мм (21 дюйм), хотя она уложила для них восемь перезагрузков. [ 11 ] Торпеды могут быть выпущены до глубины 200 м (660 футов). [ 8 ]

Массивная цилиндрическая система Rubin MGK-300 Sonar занимала нос нижнего внутреннего корпуса и измеряла диаметром 19 футов 8 дюймов) и 3 м (9 футов 10 дюймов) в высоту. Он был оснащен как активными, так и пассивными преобразователями и был предназначен для обнаружения боевых групп носителей на длинных диапазонах. Он передаст данные в ракеты для его первоначального таргетинга. Точное местонахождение целей было первоначально ограничено около 50 километров (31 миль; 27 нм) с ракетами, требующими обновление среднего курса, если атакует цели дальше. Позднее модернизация сонара позволило ему расширить свой диапазон до полного предела 70 км (43 миль; 38 нми) ракет P-70. После увольнения подводной лодке не пришлось предоставлять какие -либо дополнительные данные о таргетировании, так как ракета была оборудована собственным радаром. K-222 был также оснащен радаром Albatros RLK-101 ( NATO Reporting Name: Snoop Tray) и Molniya [ 12 ] (НАТО НАСТОЧНА ИМЯ: ПЕРСОНАЯ ВЕСА) Система спутниковой коммуникации . [ 13 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Чертеж профиля K-222

Поскольку крупномасштабное изготовление титана было неизвестно в любой точке мира, методы и оборудование должны были быть разработаны с нуля со стороны по большой цене. Сермант Sevmash должен был инвестировать в новое оборудование , способное формировать тарелки толщиной до 60 мм (2,4 дюйма), и перепродали своих работников для сварки в атмосфере аргона и среды чистой комнаты, чтобы предотвратить загрязнение сварных швов. В рамках этого процесса были построены два полуотлажных участка, один для тестирования в камере давления , а другой для оценки шоковой сопротивления у озера Ладога . Коллекция секции под гидравлическим давлением и наличие трещин в сварных шках обеих конструкций показало, что сварщики на Северодвинской верфи не удалось следовать строгим требованиям о прохладном простоях. Дальнейшие консультации с металлургическими экспертами пришли к выводу, что стальные инструменты, используемые для изготовления секций, не подходили для использования с титаном. [ 7 ] [ 9 ]

Первые титановые пластины были доставлены в конце 1961 года, которая позволила подводной лодке (первоначально обозначенной как K-18 , а затем переименовано в -162 27 января 1965 года) K . пластин для внешнего корпуса с помощью металлургического растения Kommunar, которые были загрязнены водородом и легко треснулись. Около 20 процентов пластин для внешнего корпуса пришлось заменить, что способствовало длительному периоду, когда подводная лодка оставалась на скольжении, а затем была запущена 21 декабря 1968 года. Вскоре после этого тестирование подводной лодки показало, что 10 балластных резервуаров не были водонепроницаемыми Несмотря на тщательное изучение и что нетитановые компоненты не были должным образом выделены из корпуса титана, вызывая коррозию. В пределах советского флота K-162 обычно называли « золотой рыбой » в связи с ее затратами на разработку и строительство. [ 9 ] [ 14 ]

Показанный 13 декабря 1969 года и назначенный на советский красный баннер северный флот , лодка провела большую часть следующих двух лет, проводя морские испытания. K-162 сделала свой первый операционный патруль в Северной Атлантике в сентябре-декабрь 1971 года. Во время этого патруля подводная лодка тянула американскую боевую группу, сосредоточенную вокруг авианосца USS Saratoga на высокой скорости, когда она вернулась в Соединенные Штаты из Средиземного моря. Во время длительного удара, которая длилась с октября 1972 года по январь 1975 года, верфь обнаружила большое количество трещин, которые требовали ремонта. Три года спустя K-162 был переименован в K-222 . [ 6 ] [ 15 ]

В течение этого времени Советы оценили возможность серийного производства большего количества лодок класса и пришли к выводу, что дизайн должен быть изменен с помощью ракет с более длинными ракетами и большим количеством торпед, чтобы повысить его достойность боя. Кроме того, чрезмерный шум на высокой скорости устранял способность системы сонарной системы приобретать цели и необходимо было исправить. В сочетании с высокой стоимостью подводной лодки, длительным времени здания и ограниченными ресурсами, военно -морской флот решил не продолжать больше лодок. Таким образом, дизайнерские исследования для производных, таких как улучшенный проект 661M, ракеты Project 661a, вооруженные P-120 Малахит (Обозначение НАТО: SS-N-9 Siren) и проект 661B, вооруженный R-29 Vysota (NATO Codename: SS-N -8 Sawfly) Баллистические ракеты были отменены. Хотя K-222 не рассматривался как успешный дизайн, технология, разработанная для сборки, позволила Советскому Союзу построить подводные класса Alfa-Class и Sierra Class лодки атаки . [ 6 ] [ 15 ]

Во время заправки ее реактора в ноябре 1980 года экипаж K-222 потерял уникальные инструменты, необходимые для обработки ядерных топливных стержней , а объект Severodvinsk должен был заправлять лодку без них. Во время процедуры вся экипаж решила пойти на обед на берег 30 ноября, нарушая военно -морские правила, поскольку на борту остались только работники верфи. Это стало проблемой, потому что автоматическая система безопасности для управляющих стержней была закрыта, и они начали поднимать, заставляя реактор генерировать больше тепла без какого -либо воды, текущей, чтобы охладить ядро ​​реактора. Никто не следил за температурой ядра, и рабочие поняли, что возникла проблема, когда сигнал тревоги прозвучал после того, как конденсатор разорвался, а радиоактивный пара и вода вошли в отделение машин. Они смогли предотвратить распространение пар и включили основные насосы, чтобы получить воду охлаждения ядра. Комиссия, расследующая инцидент, рекомендовала заменить реакторы более современными и что был установлен чрезвычайный дизельный генератор, но рекомендации были отклонены, и военно -морской флот решил просто отремонтировать ущерб. После ремонта и дезактивации, K-222 сделала свой последний операционный патруль в 1981 году. [ 16 ]

В 1988 году лодка была помещена в резерв на военно -морской базе в Беломорске , недалеко от Северодвинска. Потеряв инструменты для обработки топливных стержней, военно -морской флот не смог найти компанию или организацию, желающую или способную разобрать подводную лодку. К 2008 году в корпусе начали появляться трещины, и балластные резервуары начали принимать воду. В марте 2010 года Sevmash начал отказаться от K-222 с реакторами и ядерным топливом, все еще на борту, [ 17 ] и это было завершено до 4 июня. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Третья попытка была предпринята в 1971 году, которая записала скорость 44,85 кН (83,06 км/ч; 51,61 миль в час), но Советский флот отклонил фигуру, поскольку реакторы не были на 100 процентов во время теста. [ 10 ]
  1. ^ " K-162 (6126349)" . Мирамарский корабль Индекс . Получено 23 сентября 2009 года .
  2. ^ Хэмпшир, с. 11
  3. ^ Polmar & Moore, с. 136–137
  4. ^ Vilches alarcón, p. 45
  5. ^ Jump up to: а беременный в Polmar & Moore, p. 137
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Polmar & Moore, p. 139
  7. ^ Jump up to: а беременный Vilches Alarcón, p. 46
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Павлов, с. 40
  9. ^ Jump up to: а беременный в Polmar & Moore, p. 138
  10. ^ Vilches alarcón, p. 48, фн. 13
  11. ^ Vilches alarcón, pp. 46, 49
  12. ^ Хэмпшир, с. 15, 30
  13. ^ Polmar & noot, p. 302
  14. ^ Vilches alarcón, pp. 46, 50
  15. ^ Jump up to: а беременный Vilches Alarcón, pp. 50–51
  16. ^ Vilches alarcón, pp. 51–53
  17. ^ Vilches alarcón, p. 53
  18. ^ « Подводная лодка K-222 срезана в Северодвинском» . Голос России . 4 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2010 года . Получено 7 февраля 2023 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991 гг.: Российская федерация и преемники Государства 1991 -». В Chumbley, Стивен (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1947–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские круизные ракетные подводные лодки холодной войны . Лондон: Osprey Publishing. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов, А.С. (1997). Военные корабля СССР и России 1945–1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  1-55750-671-х .
  • Polmar, Norman & Moore, Kenneth J. (2004). Подводные лодки холодной войны: дизайн и строительство нас и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Polmar, Norman & Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Vilches Alarcón, Alejandro A. (2022). От Джульетты до Ясенса: развитие и эксплуатационная история советских подводных лодок . Европа @ война (22). Warwick, UK: Helion & Co. ISBN  978-1-915070-68-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edf1ddac704f1758ff0c2eb74afbdd22__1720620600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/22/edf1ddac704f1758ff0c2eb74afbdd22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine K-222 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)