Велосипедная дорожка


Велосипедная дорожка или велосипедная дорожка ( британская ) или велосипедная дорожка [1] ( в основном североамериканские ), иногда исторически [2] называемый боковой дорогой , представляет собой отдельный маршрут для велосипедов, а не для автомобилей. В некоторых случаях велосипедные дорожки также используются другими пользователями, например пешеходами и всадниками (см. маршрут общего пользования ). Велосипедная дорожка может находиться рядом с обычной дорогой и может либо быть общим маршрутом для пешеходов (обычно в таких странах, как Великобритания ), либо быть отделена как от тротуара, так и от общей проезжей части с помощью вертикальных барьеров или перепадов высот. [3] [4]
В городском планировании велосипедные дорожки предназначены для стимулирования езды на велосипеде и уменьшения заторов и загрязнения автотранспортных средств, несчастных случаев на велосипеде (путем смягчения конфликта между автотранспортными средствами и велосипедами, движущимися по одному и тому же дорожному пространству), а также общей путаницы и неудобств для участников дорожного движения.
Велосипедные дорожки могут быть односторонними или двусторонними и могут находиться на уровне дороги, тротуара или промежуточного уровня. Когда они расположены вдоль обычных дорог, они обычно имеют некоторое отделение от автомобильного движения в виде столбов, парковок, шлагбаумов или бульваров. [3] Барьеры могут включать бордюры, бетонные бермы, столбы, полосы для посадки/срединные полосы, стены, траншеи или заборы. Они часто сопровождаются расширением бордюров или другими элементами на перекрестках, упрощающими переход.
В Великобритании велодорожка — это дорога, предназначенная специально для велосипедистов, а не для автомобилей. В Ирландии термин «велосипедная дорожка» также включает велодорожки, отмеченные на проезжей части, но только в том случае, если они сопровождаются специальным знаком. В Великобритании велосипедная дорожка может располагаться вдоль проезжей части (или проезжей части ) для всех транспортных средств или находиться на отдельной трассе. Этот термин не включает велосипедные дорожки или другие объекты на проезжей части для транспортных средств. [5]
Влияние [ править ]
Уровни велосипедного движения

В Соединенных Штатах академический анализ восьми велосипедных дорожек показал, что они увеличили движение велосипедов на улицах на 75 процентов в течение одного года после установки. [6] Опросы велосипедистов показали, что 10 процентов гонщиков после установки выбрали бы другой режим для этой поездки без велодорожки, а 25 процентов заявили, что в целом стали больше ездить на велосипеде после установки велодорожки. [7] Однако научные исследования показывают, что разные группы велосипедистов демонстрируют разные предпочтения в отношении того, какие аспекты велосипедной инфраструктуры наиболее актуальны при выборе одного велосипедного маршрута перед другим; таким образом, необходимо учитывать эти различные предпочтения, чтобы максимально эффективно использовать новую велосипедную инфраструктуру. [8]
Исследование, проведенное в 2015 году на улице в Торонто , Канада, где велосипедные дорожки заменили нарисованную велосипедную полосу, включало опрос велосипедистов. Результаты показали, что до реконструкции 38% использовали другие способы передвижения, кроме езды на велосипеде (большинство из них пользовались транзитом). Наиболее часто упоминаемой причиной было повышение безопасности. [9]
Безопасность [ править ]
Недавние исследования в целом подтверждают, что отдельные велосипедные дорожки имеют более высокие показатели безопасности между перекрестками, чем езда на велосипеде по основным дорогам с движением транспорта. [10] Увеличение количества велосипедистов, вызванное появлением велосипедных дорожек, может привести к эффекту «безопасности в численности», хотя некоторые авторы предостерегают от этой гипотезы. [11] [12] Более ранние исследования, как правило, приходили к отрицательным выводам о безопасности велодорожки в середине квартала. [13] [14] [15] [16]
Последствия для безопасности дорожного движения велосипедных дорожек на перекрестках оспариваются. Исследования обычно показывают увеличение количества столкновений на перекрестках, особенно там, где велосипедисты едут в направлении, противоположном потоку транспорта (например, на велосипедных дорожках с двусторонним движением). Проекты защищенных перекрестков обычно улучшают показатели безопасности по сравнению с незащищенными типами перекрестков. [17] [18] [19]
Технические характеристики [ править ]
Нидерланды [ править ]
В голландском руководстве по велосипедному движению указано, что велосипедные дорожки с односторонним движением должны иметь ширину минимум 2 метра.
Соединенное Королевство [ править ]
Руководство LTN 1/20 охватывает проектирование велосипедной инфраструктуры в Англии и Северной Ирландии. В LTN 1/20 указано, что длина велосипедных дорожек с односторонним движением должна составлять минимум 1,5–2,5 метра в зависимости от количества велосипедистов. Велосипедные дорожки с двусторонним движением должны иметь длину не менее 2–4 м, в зависимости от количества велосипедистов. [20]
Cycling by Design охватывает проектирование велосипедной инфраструктуры в Шотландии. Он определяет минимальную ширину от 1,5 до 2,5 метров для путей с односторонним движением и от 2 до 4 метров для путей с двусторонним движением. Совместные пешеходные дорожки следует использовать только в том случае, если в час пик скорость менее 300 велосипедов в час, и их длина должна составлять 4 метра (минимум 2,5 метра). [21]
Галерея [ править ]
- Отдельная двухсторонняя велосипедная полоса в Вашингтоне, округ Колумбия , где припаркованные автомобили служат барьером между велосипедистами и транспортным движением.
- Велосипедные дорожки с бетонными барьерами в центре Оттавы , Онтарио, Канада, на Лорье-авеню в 2011 году.
- Велосипедная дорожка с зелеными полосами через перекресток в Оттаве , Онтарио, Канада (также на Лорье), 2011 год.
См. также [ править ]
- Безопасность велосипедных дорожек , включая исследования безопасности велосипедных дорожек.
- Велосипедная дорожка и законодательство
- Споры о велосипедных дорожках
- Велосипедные дорожки
- Велосипедная инфраструктура
- Список велосипедных дорожек
- Схема езды на велосипеде
- Железнодорожный путь
Ссылки [ править ]
- ^ «Руководство по планированию и проектированию отдельных велосипедных дорожек - Публикации - Велосипедная и пешеходная программа - Окружающая среда - FHWA» .
- ^ «Историк обнаруживает забытый в США бум охраняемых велосипедных дорожек в 1905 году» . 18 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Велодорожки - Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . 14 декабря 2011 г.
- ^ «Руководство по стилю проекта Green Lane Project» . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Департамент транспорта — GOV.UK» .
- ^ «Уроки зеленых полос: оценка защищенных велосипедных дорожек в США - Центр транспортных исследований и образования» .
- ^ «Руководство по планированию и проектированию отдельных велосипедных дорожек - Руководство по планированию и проектированию отдельных велосипедных дорожек - Публикации - Велосипедная и пешеходная программа - Окружающая среда - FHWA» .
- ^ Сюзанна Грюнер; Марк Воллрат (2021). «Достижение пункта назначения вовремя — решения о выборе маршрута для разных типов велосипедистов» . Достижения в области человеческих аспектов транспорта . Конспекты лекций по сетям и системам. Том. 270. стр. 162–169. дои : 10.1007/978-3-030-80012-3_20 . ISBN 978-3-030-80011-6 . S2CID 237284652 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Митра, Рактим; Зиемба, Раймонд А.; Хесс, Пол М. (21 апреля 2017 г.). «Эффект замены режима городских велосипедных дорожек: пример центральной улицы Торонто, Канада» . Международный журнал устойчивого транспорта . 11 (4): 248–256. Бибкод : 2017IJSTr..11..248M . дои : 10.1080/15568318.2016.1249443 . ISSN 1556-8318 . S2CID 131245911 .
- ^ Рейнольдс, Конор, штат Колорадо; Харрис, М. Энн; Тешке, Кей; Криптон, Питер А; Уинтерс, Меган (21 октября 2009 г.). «Влияние транспортной инфраструктуры на травматизм и аварии на велосипеде: обзор литературы» . Экологическое здоровье . 8 (1): 47. Бибкод : 2009EnvHe...8...47R . дои : 10.1186/1476-069x-8-47 . ISSN 1476-069X . ПМК 2776010 . ПМИД 19845962 .
- ^ Пучер, Джон (осень 2001 г.). «Безопасность езды на велосипеде на велосипедных дорожках по сравнению с дорогами» (PDF) . Ежеквартальный журнал Transportation: идеи в движении . стр. 9–11 . Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ Бхатия, Раджив; Вир, Меган (1 января 2011 г.). « Пересмотр «Безопасности в цифрах»: можем ли мы сделать обоснованные или практические выводы на основе имеющихся доказательств?» . Анализ и предотвращение несчастных случаев . 43 (1): 235–240. дои : 10.1016/j.aap.2010.08.015 . ISSN 0001-4575 . ПМИД 21094319 .
- ↑ Исследование Департамента полиции Берлина , 1987 г., в английском переводе и в оригинальном немецком языке, с комментариями (по состоянию на 8 июля 2007 г.)
- ^ Франклин, Джон (1999). «Два десятилетия велосипедных дорожек Редвей в Милтон-Кинсе». Организация дорожного движения и контроль (июль/август 1999 г.). Хемминг.
- ^ Франклин, Джон (2001). «Езда на велосипеде в неправильном направлении». Организация дорожного движения и контроль (май 2001 г.). Хемминг.
- ^ Франклин, Джон (2002). Создание инфраструктуры, благоприятной для велосипедного движения . Конференция по инфраструктуре, благоприятной для велосипедистов. Университет Ноттингема.
- ^ Рейнольдс, Конор, штат Колорадо; Харрис, М. Энн; Тешке, Кей; Криптон, Питер А; Уинтерс, Меган (21 октября 2009 г.). «Влияние транспортной инфраструктуры на травматизм и аварии на велосипеде: обзор литературы» . Экологическое здоровье . 8 (1): 47. Бибкод : 2009EnvHe...8...47R . дои : 10.1186/1476-069x-8-47 . ISSN 1476-069X . ПМК 2776010 . ПМИД 19845962 .
- ^ Рейнольдс, Конор, штат Колорадо; Харрис, М. Энн; Тешке, Кей; Криптон, Питер А; Уинтерс, Меган (21 октября 2009 г.). «Влияние транспортной инфраструктуры на травматизм и аварии на велосипеде: обзор литературы» . Экологическое здоровье . 8 (1): 47. Бибкод : 2009EnvHe...8...47R . дои : 10.1186/1476-069x-8-47 . ISSN 1476-069X . ПМК 2776010 . ПМИД 19845962 .
- ^ Зангенехпур, Сохаил; Штраусс, Джиллиан; Миранда-Морено, Луис Ф.; Сонье, Николя (01 января 2016 г.). «Безопаснее ли регулируемые перекрестки с велосипедными дорожками? Исследование «случай-контроль», основанное на автоматизированном суррогатном анализе безопасности с использованием видеоданных» . Анализ и предотвращение несчастных случаев . 86 : 161–172. дои : 10.1016/j.aap.2015.10.025 . ISSN 0001-4575 . ПМИД 26562673 .
- ^ Проектирование велосипедной инфраструктуры (PDF) (Отчет). Министерство транспорта (Великобритания). июль 2020.
- ^ Велоспорт по дизайну (PDF) (Отчет). Транспорт Шотландии. Сентябрь 2021 г.