Jump to content

Гонения на христиан в Новом Завете

Преследование христиан в Новом Завете является важной частью раннехристианского повествования, которое изображает раннюю Церковь преследуемой за свои неортодоксальные убеждения со стороны еврейского истеблишмента в тогдашней римской провинции Иудея .

Новый Завет , особенно Евангелие от Иоанна (ок. 90–100 гг. н. э. — хотя в тексте разграбления Иерусалима в 70 г. н. э. нет никаких свидетельств, а может быть и раньше), традиционно интерпретировался как повествование христианских рассказов о Отвержение фарисеями Иисуса и обвинения фарисеев в ответственности за Его распятие . В Деяниях апостолов описаны случаи преследований ранних христиан со стороны Синедриона , еврейского религиозного суда того времени. [ 1 ]

Вальтер Лакер утверждает, что враждебность между христианами и евреями росла из поколения в поколение . К IV веку Иоанн Златоуст утверждал, что ответственность за убийство Христа несут только фарисеи , а не римляне. Однако, по мнению Лакера: «Освобождение Пилата от вины могло быть связано с миссионерской деятельностью раннего христианства в Риме и желанием не вызывать раздражения у тех, кого они хотели обратить». [ 2 ]

Основной контекст

[ редактировать ]

Этот рассказ о гонениях является частью общей темы антихристианских преследований как со стороны римлян, так и со стороны иудеев, которая начинается с отказа фарисея от служения Иисуса , очищения Храма и продолжается судом над ним перед Первосвященником , его распятие и отказ фарисеев признать его еврейским мессией . Эта тема играет значительную роль в ряде христианских доктрин, начиная от освобождения христиан от подчинения Закону Ветхого Завета и заканчивая заповедью проповедовать «всем народам» (имеется в виду язычникам , а также евреям ) и концепциям суперсессионизма .

Изображения в Луки – Деяния

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]

Лука – Деяния содержит многочисленные упоминания и эпизоды гонений на христиан, осуществляемых в первую очередь иудеями и римскими властями. В историографии ученые сходятся во мнении, что Книга Луки – Деяния представляет искаженную картину трудностей, с которыми столкнулась ранняя Церковь. Хотя доказательства отдельных инцидентов были найдены, [ 3 ] [ 4 ] не существует исторических свидетельств систематических преследований ранних христиан со стороны евреев [ 5 ] [ 6 ] или римляне. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] в период, когда, вероятно, было составлено Евангелие от Луки – Деяния. Предполагаемая историческая ненадежность книги Деяний Луки , однако, не помешала ученым задаться вопросом, какой цели преследование служит в повествовании и что изложение гонений в книге Деяний Луки предполагает о мотивах автора. Возможные объяснения цели преследования в Евангелии от Луки-Деяния включали: изобразить христианство как не представляющее угрозу для римлян, противопоставляя это движение разрушительной еврейской общине ; [ 10 ] вести полемику с целью дискредитации критиков христианства ; [ 11 ] и оказывать поддержку в трудные времена. [ 12 ]

Примеры гонений у Луки

[ редактировать ]

По сравнению с Деяниями апостолов , Евангелие от Луки содержит мало явных примеров гонений на христиан. [ нужна ссылка ] Однако есть несколько отрывков, в которых упоминаются грядущие трудности для последователей Иисуса и Иерусалима, которые, по мнению ученых, предвещают трудности, с которыми христиане столкнутся в Деяниях. [ 13 ] Например, в то время как у Матфея (13:53-58) и Марка (6:1-6) есть версии отвержения Иисуса в его родном городе , Лука (4:14-30) уделяет этому эпизоду гораздо больше времени, чем другие. Евангелия. С.Г. Вильсон предполагает, что это может дать представление о более поздних гонениях со стороны евреев и отказе от еврейской миссии вместо языческой миссии в Деяниях (13:46). [ 14 ] У Луки Иисус говорит о «людях, [которые] ненавидят» и «поносят вас из-за Сына Человеческого » и сравнивает страдания своих последователей со страданиями более ранних пророков (6:22-23 NRSV). [ 15 ] Позже Иисус говорит: «Не бойтесь тех, кто убивает тело и после этого больше ничего не может сделать» (12:4 NRSV). [ 12 ]

Главным исключением из этих менее прямых упоминаний о гонениях является повествование о Страстях в 22:1-23:56. Иудейские первосвященники и книжники замышляют убить Иисуса (22:1-6), арестовать его (22:47-52), допросить его в Синедрионе , а затем доставить к римскому префекту Понтию Пилату (22:66-23:1). ). Иисус допрошен Пилатом (23:3-5), «Иродом» (предположительно Агриппой I ) (23:6-12), приговорен к смерти (23:21-25), распят, умер и похоронен (23 :26-56). Ученые считают, что изображение Пилата Лукой является ключом к пониманию мнения автора Луки – Деяний о Римской империи. [ 16 ]

Примеры гонений в Деяниях апостолов

[ редактировать ]

Деяния апостолов, повествующие историю ранней христианской церкви , содержат множество эпизодов, освещающих гонения. Большинство этих конфликтов происходит между христианами и евреями, хотя есть примеры преследований со стороны язычников (например, владельцев рабов-прорицателей в 16:16-24) и римлян (28:16). Хотя Кельхоффер и Уилсон утверждают, что в книге Луки-Деяния имеется целенаправленная модель преследований, возглавляемых евреями, [ 11 ] [ 17 ] существуют серьезные сомнения относительно того, насколько исторически точным является изображение христианско-еврейских отношений, данное Лукой-Деяниями, и насколько широко (будь то направлено ли оно на конкретные еврейские группы или «евреев» в целом) и серьезно ли должна была восприниматься эта полемика. [ 18 ]

Во-вторых, римская судебная система широко представлена ​​в последующих главах, когда святой Павел предстает перед судом перед несколькими разными чиновниками. Павла судят посредством процедуры cognitio extra ordinem , в которой римский судья участвует во всех частях судебного процесса: от сбора доказательств до дознания и вынесения приговора. [ 19 ] Подобную систему можно увидеть в письме Плиния Младшего 10.96. [ 20 ]

  • 4:3–22, 5:17–42: ​​Петр и Иоанн арестованы саддукеями, допрошены Синедрионом и подвергнуты порке (только 5:40).
  • 6:8-8:1: Стефан арестован «народом… старейшинами и книжниками» (6:12 NRSV), допрошен перед синедрионом и забит камнями до смерти, что предположительно спровоцировало «жестокое гонение на церковь в Иерусалиме». (8:1).
  • 8:3, 9:2: Савл (римское имя Павел) заключает в тюрьму многих христиан.
  • 9:23–24, 20:19, 23:12–14: Иудеи замышляют убить Павла.
  • 12:1-5: Царь Ирод (предположительно Агриппа I) казнит Иакова и заключает Петра в тюрьму.
  • 13:44-51: Павел и Варнава изгнаны из Антиохии Писидийской.
  • 14:5-6: Иудеи и язычники безуспешно пытаются побить камнями Павла и Варнаву.
  • 14:19-20: Евреи забивают Павла камнями почти до смерти
  • 16:16-24: Павла и Силу избивают и заключают в тюрьму язычники в Филиппах.
  • 17:1-15: Иудеи изгоняют Павла и других из городов.
  • 18:12-17: Павла заставляют предстать перед римским проконсулом Галлопом в Ахайе, который отклоняет дело как внутренний спор.
  • 19:23-41: Поклонники Артемиды в Эфесе восстают против Павла и его товарищей, но им не причиняется вреда.
  • 21:27-28:30: Во время своего последнего путешествия в Рим иудеи в Иерусалиме забирают Павла на смерть, но его спасают римские солдаты, которые заключают его в тюрьму. Он дает показания перед Синедрионом (22:30-23:11) и правителем Феликсом в Кесарии (24:1-27), прежде чем использовать свой статус римского гражданина (22:29), чтобы его дело было рассмотрено императором.

Лука – Мнение Деяний о римлянах и евреях

[ редактировать ]

Хотя были предложены доказательства как в пользу положительного взгляда Луки – Деяний на Римскую империю, так и в пользу противоположного, [ 21 ] ученые склонны рассматривать книгу Деяний Луки как проримскую. [ 22 ] и проанализировать его так, как если бы он был написан для римской (хотя и не исключительно) аудитории. [ 10 ] [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ] Более крупные темы Лукана, такие как языческая миссия, стремившаяся распространить христианство за пределы еврейской диаспоры , поддерживают такое прочтение. [ 25 ]

Даже несмотря на то, что ученые указывают на отрывки, симпатизирующие евреям, [ 26 ] Существует широкое мнение, что в книге Луки – Деяния прослеживается сильная антиеврейская направленность, даже если она не всегда последовательна. [ 14 ] [ 22 ] Поскольку эти отрывки использовались на протяжении всей истории для оправдания антисемитизма, такие ученые, как Люк Т. Джонсон, пытались внести нюансы в изображение евреев, представляя менее однородную дихотомию «христиан» и «евреев», а также контекстуализируя полемику внутри риторика современных философских дебатов, показывающая, как соперничающие школы мысли регулярно оскорбляли и клеветали на своих оппонентов.

Эти нападки были шаблонными и стереотипными, призванными определить, кто был врагом в дебатах, но не использовались с расчетом на то, что их оскорбления и обвинения будут восприняты буквально, как это произойдет столетия спустя. [ 6 ] [ 27 ] Более того, Лука-Деяния, безусловно, высоко ценит еврейские тексты, неоднократно ссылаясь на них в отношении Иисуса и других, ставя под сомнение интерпретации того, что Лука-Деяния пытается полностью отделиться от своего еврейского наследия. [ 28 ]

Цель преследования

[ редактировать ]

Если Лука-Деяния не являются точным каталогом всех гонений на христиан в первом веке, [ 22 ] Ученые предложили множество интерпретационных рамок, чтобы понять, что мотивировало автора книг и как автор использует преследования для аргументации своих утверждений. Эти интерпретации включают в себя:

Преследования использовались для противопоставления евреев и христиан.

[ редактировать ]

С. Г. Уилсон утверждал, что книга «Лука – Деяния» была написана для того, чтобы изобразить христианство как более мирную форму иудаизма для (частично) римской аудитории книг. [ 10 ] Он указывает на глубокое почтение Луки-Деяний к еврейским Священным Писаниям и на их доверие для легализации Иисуса и миссии Церкви (ср. Луки 3:4-6, Деяния 2:17-21) как на свидетельство продолжающейся связи автора с еврейским наследием. , хотя автор видит будущей целью христианства распространение среди язычников. [ 29 ] Вильсон утверждает, что в Деяниях евреи изображены как постоянно создающие проблемы как христианам, так и римским властям (ср. 17:6-7, 18:13, 24:12-13), а обвиняемые христиане неоднократно признаются невиновными. Римские власти, часто показывая, как они соблюдали как римские, так и иудейские законы (ср. 23:6, 24:14-21, 26:23, 28:20) и, следовательно, были морально выше своих обвинителей. [ 17 ]

Преследование как риторическое оружие против критиков

[ редактировать ]

Кельхоффер посвятил часть своей книги «Преследование, убеждение и власть» , утверждая, что преследование в Евангелии от Луки – Деяния используется автором для достижения трех целей: (1) поставить под сомнение легитимность обвинителей, (2) подтвердить легитимность верных обвиняемых и (3) обеспечить легитимность нееврейской аудитории автора, которая, возможно, страдает от собственных преследований. [ 24 ] Например, в истории мученичества Стефана Стефан связывает своих обвинителей с теми, кто сопротивлялся Моисею (Деяния 7:51-53), а его смерть проводится параллельно со смертью Иисуса (Деяния 7:59-60). [ 30 ] Деяния 28:25-28 также дают сильное ободрение и подтверждение читателям-язычникам, в то время как Деяния 9:4-5 устанавливают прямую связь между гонимыми и Иисусом, что еще больше обвиняет любых критиков или гонителей христианства. Кельхоффер считает, что автор Луки – Деяний превращает бесчестие гонений в честь, помещая тех, кто страдает «из-за Сына Человеческого» (Лк. 6:22 NSRV), в наследие Ветхого Завета и истории спасения Израиля. [ 11 ]

Преследование как инструмент примера и поощрения

[ редактировать ]

Роберт Мэддокс интерпретирует опыт Павла в Евангелии от Луки – Деяния как образцовый пример для своей аудитории не только как набожного верующего, но и как человека, который терпит неоднократные гонения. Такие отрывки, как Луки 12:4-7 и Деяния 14:22, Мэддокс читает как предупреждение христианам о трудностях, с которыми они столкнутся. Доказательства того глубокого значения, которое ранние христиане придавали гонениям, можно также найти в Деяниях 5:41 и Деяниях 8:1-4 (где говорится, что, хотя христиан преследовали, они распространяли слово). [ 12 ] Кроме того, в Луки 6:26, 40 Иисус говорит о грядущих трудностях не только для себя, но и для своих последователей. Касаясь темы, которая позднее будет более полно исследована Стефаном в его заключительной речи в Деяниях (7:1-53), Иисус и его последователи сравниваются с иудейскими пророками древности, которых израильтяне отвергли, несмотря на то, что они были посланы Бог. Следовательно, следовать за Иисусом — значит сильно страдать, как он будет позже у Луки. Через свое распятие Иисус становится самым важным и могущественным примером страданий, к которым должен подготовиться каждый христианин; те, кто так поступит, будут справедливо вознаграждены (Луки 6:22-23). [ 4 ]

В другом месте Нового Завета

[ редактировать ]

В Евангелии от Марка

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]

Марк, вероятно, был написан после разрушения храма в Иерусалиме в 70 году нашей эры и содержит многочисленные упоминания о гонениях на христиан. В научном сообществе ведется много споров о том, кому оно адресовано. Рассматривая гонения в этом тексте, следует помнить, что провинции были в значительной степени автономны и что правители имели полный юридический контроль согласно cognitio extra ordinem . казнили в различных провинциях. Также важно осознавать, что, вероятно, имело место преследование христиан, особенно христиан-евреев, со стороны евреев, потому что они считались нарушителями мира, что могло привести к возмездию со стороны римлян. [ 31 ]

В своем Послании к Галатам Павел несколько раз указывает на то, что иудеи преследовали христиан, начиная с его признания в собственном преследовании христиан до своего обращения ( Гал. 4:29 ) и кончая предположением, что его преследуют в настоящее время. потому что он больше не проповедует обрезание ( Гал. 5:11 ). Это может быть одним из наиболее веских доказательств таких преследований, поскольку признание Павлом вины было бы глупо, если бы на самом деле не было широко распространенного преследования христиан со стороны иудеев. Лишь немногие люди, ищущие сторонников своего дела, сделают это, ложно признавшись в совершении преступления.

2-е Коринфянам

[ редактировать ]

Во Втором послании к Коринфянам утверждает , апостол Павел что он неоднократно подвергался гонениям со стороны иудеев:

...Я работал гораздо усерднее, чаще сидел в тюрьме, меня пороли сильнее и снова и снова подвергали смерти. Пять раз я получал от евреев сорок ударов минус один. Трижды меня били розгами, один раз побивали камнями, три раза терпел кораблекрушение, ночь и день я провел в открытом море, постоянно был в движении. Я подвергался опасности со стороны рек, опасности со стороны разбойников, опасности со стороны моих соотечественников, опасности со стороны язычников; в опасности в городе, в опасности в деревне, в опасности на море; и в опасности от лжебратьев.

Откровение

[ редактировать ]

Леонард Л. Томпсон утверждает, что Книга Откровения была написана во время правления Домициана (81–96 гг. Н.э.). [ 32 ] С середины до последней четверти I в. [ 33 ] обширные преследования проводились по всей Империи, хотя и носили спорадический характер. Большинство из них были инициированы местными губернаторами, которые должны были поддерживать в своих городах pacate atque quita («устойчивость и порядок»). Поскольку давление со стороны требований граждан избавиться от христиан стало труднее игнорировать или контролировать, они были вынуждены уступить. [ 34 ]

Автор, «Иоанн», оказался «…на острове Патмос благодаря слову Божию и свидетельству Иисуса» (Откр. 1:9 NRSV), и именно там он написал Книгу Откровения. В нескольких своих посланиях, адресованных семи церквям Азии , Иоанн упоминает прошлые и будущие времена гонений, испытаний и смерти и призывает их к стойкости и вере.

В своем письме в Эфес он пишет: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое… Знаю также, что ты терпеливо переносишь и переносишь ради имени Моего…» (2:2-3 NRSV).

В Смирну: «Я знаю вашу скорбь и вашу нищету… Не бойтесь того, что вам предстоит пережить. Берегитесь, диавол собирается бросить некоторых из вас в темницу, чтобы вы могли быть испытаны… Будьте верны до смерти, и я дам вам венец жизни» (2:9-10).

И в Пергам: «Я знаю, где ты живешь, где престол сатаны. Но ты твердо держишься имени Моего и не отрекся от веры твоей в Меня даже во дни Антипы, свидетеля Моего, верного Моего, убитого среди вас, где живет сатана» (2:13 NRSV).

Есть также отрывки, в которых Иоанн упоминает мучеников. Откровение 6:9-11 и 20:4, кажется, указывает на то, что многие христиане были подвергнуты пыткам и убиты за свои убеждения. [ 33 ] и в его видении они «… воскликнули громким голосом: «Господин Господь… сколько времени пройдет, прежде чем Ты будешь судить и отомстить за нашу кровь жителям земли?» (6:10 NRSV). Иоанн изображает Римскую империю, называемую «великой блудницей Вавилоном», как «упивающуюся кровью святых и кровью свидетелей Иисуса» (17:6 NRSV). Книга Откровения развивается с гневом Божьим, излитым на Землю как возмездие за страдания верных христиан. Оно заканчивается падением Вавилона и победой Христа над сатаной, после чего наступает «новое небо и новая земля» (21:1 NRSV).

Основа межконфессионального конфликта

[ редактировать ]

Согласно одной из точек зрения, самые ранние примеры преследований христиан евреями — это примеры преследований евреями других евреев, то есть межконфессиональный конфликт. [ нужна ссылка ] До разрушения Храма иудаизм был крайне неортодоксальным ; после разрушения Храма в 70 году нашей эры ранние христиане и фарисеи ( группа Второго Храма , которая впоследствии стала раввинистическим иудаизмом ) соперничали за влияние среди евреев. [ нужна ссылка ]

По мнению Дугласа Р. Хейра , «давно было признано, что в Евангелии от Матфея конфликт между Иисусом и фарисеями усилился, и часто высказывалось предположение, что это обострение отражает продолжающуюся борьбу между Церковью и синагогой. ." Хэйр утверждает, что до первого восстания еврейское преследование христиан чаще было направлено против христианских миссионеров в синагогах еврейской диаспоры, чем против церкви в Иерусалиме . Организованная оппозиция христианству возникла во время первого восстания (когда были высоки националистические настроения) и после него (когда установилось фарисейское засилье в синагоге). Лишь немногие христиане были замучены до восстания Бар-Кохбы . Большинство из убитых стали жертвами массового насилия, а не официальных действий. Ни один из них не был казнен по чисто религиозным мотивам, хотя отдельные миссионеры были запрещены, задержаны и подвергнуты порке за нарушение общественного порядка. По словам Хэйра, многочисленные упоминания о преследованиях в Новом Завете отражают раннехристианские ожидания гонений, основанные, возможно, на дохристианском «убеждении, что евреи всегда преследовали посланников Бога». [ 35 ]

Г. Фокс утверждает, что гонения евреев на последователей Иисуса начались только тогда, когда христианство начало распространяться среди язычников и когда евреи осознали разделение между собой и христианами. [ 36 ] [ 37 ] Пол Э. Дэвис утверждает, что жестокое рвение преследования, проявленное некоторыми евреями, обострило критику евреев в Евангелиях в том виде, в котором они были написаны. [ 37 ]

Фокс утверждает, что враждебные высказывания раввинов были адресованы тем христианам, которые не поддерживали Бар-Кохбу , и были вызваны антиеврейскими чувствами, вызванными обращенными в христианство неевреями. Однако это является спорным, поскольку только определенные сегменты общины когда-либо принимали Бар-Кохбу как мессию , в то время как многие раввины презирали такое предложение. Фокс также утверждает, что обвинения в преследованиях и истории о супружестве ранних христиан преувеличены Церковью. [ 38 ] Он утверждает, что неисторично предполагать, что супружество Стефана было свидетельством широкомасштабного преследования христиан, поскольку события такого рода не были редкостью в то время. В поддержку этого утверждения Фокс утверждает, что римляне убили тысячи евреев, и это не было чем-то новым или необычным. [ 38 ] Таким образом, гонения начались едва ли раньше 70 г. н. э., а когда их начал Бар-Кохба, то это было не по чисто богословским мотивам, а также из-за нелояльности христиан в восстании против римлян. [ 38 ]

Клаудия Сетцер проводит различие между евреями и христианами (как евреями, так и неевреями) относительно того, когда восприятие христианства как еврейской секты было заменено пониманием христианства как новой и отдельной религии. Сетцер утверждает, что «евреи не считали христиан четко отделенными от своей общины, по крайней мере, до середины второго века». Напротив, «почти с самого начала христиане осознают себя отличными от других евреев». Таким образом, акты еврейского преследования христиан подпадают под рамки синагогальной дисциплины и именно так воспринимаются евреями, действующими и мыслящими как устоявшаяся община. Христиане, с другой стороны, будучи новым движением, разработали свою идентичность в отличие от еврейской общины и в оппозиции к ней и считали себя преследуемыми, а не «дисциплинированными». [ 39 ]

По словам Паулы Фредриксен в книге « От Иисуса ко Христу» , причина заключалась в том, что евреи-христиане проповедовали скорое возвращение Царя Иудейского и установление его царства . Для ушей римлян такие разговоры были крамольной. Римляне предоставили евреям в то время ограниченное самоуправление (см. Провинция Иудея ); Основными обязанностями еврейских лидеров были сбор налогов для Рима и поддержание гражданского порядка. Таким образом, еврейским лидерам придется подавлять любые подстрекательские разговоры. В тех случаях, когда еврейские лидеры не подавляли подстрекательские разговоры, их часто отправляли в Рим для суда и казни, а в случаях Ирода Архелая и Ирода Антипы просто свергали и сослали в Галлию . [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Деяния 4:1–22 , 5:17–42 , 6:8–7:60 , 22:30–23:22.
  2. ^ Уолтер Лакер (2006): Меняющееся лицо антисемитизма: от древних времен до наших дней , Oxford University Press. ISBN   0-19-530429-2 . стр. 46-48
  3. ^ Из Святого Креста 107
  4. ^ Перейти обратно: а б Резонер 915
  5. ^ Сивер 6
  6. ^ Перейти обратно: а б Разумник 913
  7. ^ Из Святого Креста 145
  8. ^ Даунинг 113
  9. ^ Ризонер 909
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон 70
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кельхоффер 351
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Мэддокс 81
  13. ^ Кельхоффер 276
  14. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 57
  15. ^ Кельхоффер 283
  16. ^ Уолтон 20
  17. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 69
  18. ^ Джонсон 441
  19. ^ "Закон и процедура, Роман"
  20. ^ Мар
  21. ^ Уолтон 20-29
  22. ^ Перейти обратно: а б с Разумник 907
  23. ^ Уолтон 35
  24. ^ Перейти обратно: а б Кельхоффер 344
  25. ^ Уилсон 60
  26. ^ Уилсон 58
  27. ^ Джонсон 421, 441
  28. ^ Уилсон 59
  29. ^ Уилсон 59, 66
  30. ^ Кельхоффер 345
  31. ^ имя = цель Цель Евангелия от Марка в его историческом и социальном контексте, Г. Н. Роскам, Брилл Лейден, Бостон. 2004 г.
  32. ^ Томпсон, Леонард Л. «Обычная жизнь: Джон и его первые читатели» . В Барре, Дэвид Л. Чтение Книги Откровения: ресурс для студентов . 25–47. Атланта: Общество библейской литературы, 2003. Печать.
  33. ^ Перейти обратно: а б Портер, Стэнли Э. и Вестфолл, Синтия Л. Империя в Новом Завете. Юджин, штат Орегон: Pickwick Publications, 2011. Печать.
  34. ^ Джеффри Де Сте. Круа, Майкл Уитби и Джозеф Стритер. «Почему преследовались ранние христиане». 105-152. Христианские гонения, мученичество и православие . Оксфорд: Oxford UP, 2006. Печать.
  35. ^ Тема еврейского преследования христиан в Евангелии от Матфея Дугласа Р.А. Хэра. Серия: Серия монографий Общества изучения Нового Завета (№ 6) ISBN   0-521-02045-X с. 61
  36. ^ Дж. Джордж Фокс, стр.83
  37. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, стр.74
  38. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Джордж Фокс, стр.84
  39. ^ Клаудия Сетцер (1994). Ответы евреев ранним христианам: история и полемика, 30–150 гг. н.э. Миннеаполис: Крепость.
  40. Католическая энциклопедия: Ирод : «Он [Архелай] вскоре вызвал сопротивление, женившись на жене своего брата — преступление, подобное преступлению Антипы позже — и будучи обвиненным в жестокости своими подданными, «неспособным вынести его варварское и тираническое обращение». из них», он был сослан во Вьенну, Галлия, 7 г. н. э., на десятом году своего правления (Нав., «Ант.», XVII, IX, XIII, 1, 2)»; «Вопреки здравому смыслу он [Антипа] пошел и вскоре узнал, что Агриппа через посланников обвинил его перед Калигулой в заговоре против римлян. Император сослал его в Лион, Галлию (Франция), 39 г. н.э., и Иродиада сопровождала его ( Иисус, «Ант.», XVIII, VII, 2). Иосиф Флавий (Bel. Jud., II, IX, 6) говорит: «И умер Ирод в Испании, куда последовала за ним жена его». Не известно, как согласовать два утверждения Иосифа Флавия о месте изгнания и смерти, см. Смит, "Dict. Библии», св. «Иродиада» (прим.)».

Источники

[ редактировать ]
  • Дуглас Р.А. Хэйр. Тема еврейских гонений на христиан в Евангелии от Матфея . Серия: Серия монографий Общества изучения Нового Завета (№ 6) ISBN   0-521-02045-X
  • Де Сте Круа, GEM Джеффри, Эрнест Морис, Майкл Уитби и Джозеф Стритер. Христианские гонения, мученичество и православие . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006 г.
  • Э. Г. Даунинг, «Преследование христиан Плинием: Откровение и Первое послание Петра», Журнал по изучению Нового Завета , 34 (1988) 105–23.
  • Лилиан К. Фрейдманн. Антисемитизм в Новом Завете , University Press of America (1994); ISBN   0-8191-9295-3
  • WHC Frend , 1965. Мученичество и преследования в ранней церкви , Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1965.
  • Люк Т. Джонсон. «Антиеврейская клевета Нового Завета и условности древней полемики», Journal of Biblical Literature , 108.3 (1989): 419-441.
  • Джеймс А. Кельхоффер. Преследование, убеждение и власть: готовность противостоять трудностям как подтверждение легитимности в Новом Завете . том. 270. Тюбинген: Мор Зибек, 2010.
  • «Право и процедура, Роман», Оксфордский словарь классического мира . Эд. Джон Робертс. Издательство Оксфордского университета, 2007. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. Чикагский университет. 28 мая 2012 г. < http://www.oxfordreference.com/views/ENTRY.html?subview=Main&entry=t180.e1248 >
  • Роберт Мэддокс. Цель Деяний Луки . Том 126. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1982.
  • Пол Халсолл Мар. Справочник по средневековью: Плиний о христианах . Фордэмский университет. Доступ осуществлен 29 мая 2012 г. по адресу < http://www.fordham.edu/halsall/source/pliny1.asp >.
  • Марк Ризонер. «Преследование», Ральф П. Мартин и Питер Х. Дэвидс (ред.). Словарь позднего Нового Завета и его развития , Даунерс Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1997. 907–913.
  • Джеймс Эверетт Сивер. Преследование евреев в Римской империи (300-428 гг.) . Публикации Канзасского университета, 1952. Гуманистические исследования, № 30.
  • Клаудия Сетцер. Еврейские ответы ранним христианам: история и полемика, 30–150 гг. н.э. Крепость. Миннеаполис. 1994 254 стр.
  • Стив Уолтон. «Состояние, в котором они находились» в книге Питера Оукса (ред.), « Рим в Библии и Ранняя Церковь» . Карлайл, Камбрия, Великобритания: Гранд-Рапидс, Мичиган: Патерностер Пресс; Бейкер Академик, 2002. 1-41.
  • С.Г. Уилсон. Похожие незнакомцы: евреи и христиане, 70–170 гг. н. э. , Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c32eedc987c2f8fa132d023ba00cfb__1720099440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/fb/f0c32eedc987c2f8fa132d023ba00cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Persecution of Christians in the New Testament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)