Jump to content

Вопросы по доктрине

(Перенаправлено с QOD )
Обложка вопросов по доктрине

«Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы по доктрине» (обычно известная под сокращенным названием «Вопросы по доктрине» , сокращенно QOD ) — это книга, опубликованная Церковью адвентистов седьмого дня в 1957 году, чтобы помочь объяснить адвентизм консервативным протестантам и евангелистам. Книга вызвала большее признание адвентистской церкви в евангелическом сообществе, где раньше она широко рассматривалась как культ . Однако она также оказалась одной из самых противоречивых публикаций в истории адвентистов. [ 1 ] а выпуск книги привел к длительному отчуждению и разделению внутри адвентизма и евангелизма.

Хотя в названии книги авторы не указаны (отдается должное «репрезентативной группе» адвентистских «лидеров, учителей Библии и редакторов»), основными авторами книги были Ле Рой Эдвин Фрум , Уолтер Э. Рид, и Рой Аллан Андерсон (иногда называемый «ФРЕДА»).

В адвентистской культуре фраза « Вопросы доктрины» стала охватывать не только саму книгу, но также историю, предшествовавшую ее публикации, и длительную богословскую полемику, которую она вызвала. Эта статья охватывает все эти аспекты истории и наследия книги.

Публикация « Вопросов доктрины» стала результатом серии конференций между несколькими представителями адвентистов и протестантскими представителями с 1955 по 1956 год. Истоки этой конференции зародились в серии диалогов между президентом Пенсильванской конференции Т.Э. Унру и евангелистским учителем Библии и редактор журнала Дональд Грей Барнхаус . Унру был особенно обеспокоен резкой рецензией, написанной Барнхаусом на Елены Уайт книгу «Пути ко Христу» . Унру прислал ему копию книги в 1949 году. Весной 1955 года Барнхаус поручил Уолтеру Мартину написать книгу об адвентистах седьмого дня. Мартин попросил о встрече с лидерами адвентистов, чтобы расспросить их об их убеждениях.

Первая встреча Мартина с лидерами адвентистов произошла в марте 1955 года. Мартина сопровождал Джордж Кэннон, и он встретился с представителями адвентистов Ле Роем Эдвином Фрумом и У.Э. Ридом. Позже к этим дискуссиям присоединились Рой Аллан Андерсон и Барнхаус. Первоначально обе стороны смотрели друг на друга с подозрением, прорабатывая список из 40 вопросов. Центральное место в этих опасениях занимали четыре предполагаемых пункта адвентистского богословия : (1) искупление не было завершено на кресте; (2) спасение — это результат благодати плюс дела закона; (3) Иисус был сотворенным существом, а не от вечности; и (4) что Иисус при воплощении принял греховную, падшую природу человека.

К лету 1956 года небольшая группа евангелистов убедилась, что адвентисты седьмого дня достаточно ортодоксальны, чтобы считаться христианами. Барнхаус опубликовал свои выводы в сентябрьском номере журнала Eternity за 1956 год в статье «Являются ли адвентисты седьмого дня христианами?» [ 2 ] В нем они пришли к выводу: «Адвентисты седьмого дня — это истинно христианская группа, а не антихристианский культ». [ 3 ] Это сильно удивило читателей, и 6000 из них в знак протеста отменили подписку. [ 4 ]

После этого объявления адвентистов постепенно стали приглашать участвовать в крусейдах Билли Грэма . [ 5 ]

Конфликт внутри адвентизма

[ редактировать ]

В статье Барнхауза утверждалось, что большинство адвентистов верили в безгрешную человеческую природу Христа, а те, кто не верил, были частью «безумной маргинализации». [ нужна ссылка ] М. Л. Андреасен , консервативный адвентистский богослов, возразил против этого утверждения.

Дальнейшие дебаты разгорелись между Андреасеном и Фрумом в феврале 1957 года после того, как Фрум опубликовал статью об искуплении в журнале «Министерство» . В этой статье Фрум утверждал, что искупление было «полной и совершенной жертвой». [ 6 ] Кроме того, он утверждал, что «жертвоприношение на кресте [является] полным, совершенным и окончательным искуплением грехов человека». [ 6 ] Формулировка искупления Фрума по-прежнему придерживалась адвентистской веры в работу Христа в небесном святилище, входящую в Святая Святых, чтобы начать окончательное искупление человечества.

Адвентисты седьмого дня всегда верили в полное искупление, которое еще не завершено.

- WGC Мердок, декан теологической семинарии АСД, 1980 г., дискуссия на сессии Генеральной конференции, Даллас [ 7 ]

Венден указывает, что искупление должно было быть полным на кресте — жертвы было достаточно. Когда Иисус умер за грех человека, этого было достаточно, чтобы купить спасение человека, и человек не мог ничего к этому добавить. Однако искупление предполагает нечто большее, чем просто жертву. Процесс искупления, восстановления разорванных отношений человека к единению с Богом, не был завершен на кресте, иначе не было бы больше ни греха, ни болезни, ни боли, ни печали, ни разлуки, ни избитых детей, ни больниц, ни похоронных поездов. или надгробия, или разбитые сердца. Это возвращение людей к отношениям любви с Богом, которые еще не завершены. [ 7 ]

Андреасен сформулировал трехэтапное понимание искупления. На первом этапе Христос прожил совершенную жизнь, несмотря на свою падшую природу. На втором этапе произошла смерть Христа на кресте. И, наконец, на третьем этапе (центре его богословия) Христос демонстрирует, что человек может делать то, что делал Он. Сатана не потерпел поражение на кресте, но будет побежден « последним поколением », продемонстрировавшим, что целое поколение людей может жить безгрешной и совершенной жизнью. [ 8 ] [ 9 ]

Вопросы о доктрине усилили напряженность по этим вопросам, поскольку они придавали больший вес смерти Иисуса как завершенному делу искупления и тому, что, хотя Иисус обладал физической человеческой природой Адама после падения, он не унаследовал падшую духовную природу Адама. «Когда Адам вышел из руки Творца, он нес в своей физической, умственной и духовной природе подобие своему Создателю — Бог создал человека по Своему образу». [ 10 ]

Он [Иисус] имел безгрешную духовную природу, такую ​​же, как и Адам до своего падения, в отношении склонности или склонности ко греху . Поэтому для Иисуса было естественно быть хорошим. [Как дитя падшего Адама], я родился с греховной духовной природой и для меня естественно быть плохим.

- Моррис Венден , 1978, Спасение верой и вашей волей, с. 86

Как следствие, Андреасен начал кампанию против QOD . Он опубликовал серию ответов Фруму в 9 статьях, написанных в 1957/1958 году, и в серии буклетов под названием «Письма к церквям» (1959). 6 апреля 1961 года полномочия министра Андреасена были приостановлены церковью из-за его продолжающихся публичных протестов против церковного руководства. [ нужна ссылка ] . Но несколько месяцев спустя, 1 марта 1962 года, после того как Андреасен умер 19 февраля 1962 года, исполнительный комитет Генеральной конференции отменил свое предыдущее решение о его министерских полномочиях. [ 11 ]

Евангелисты разделились по вопросам доктрины

[ редактировать ]

В 1960 году Уолтер Мартин опубликовал свой ответ на «Вопросы по доктрине» под названием « Правда об адвентизме седьмого дня» . [ 12 ] имевший широкое распространение. [ 13 ] С июня 1960 года по июль 1961 года адвентистский журнал « Министерство» опубликовал большую серию ответов на книгу Мартина, которые доступны в Интернете. [ 14 ] Другими евангелистами, помимо Мартина, которые выступали за принятие адвентизма как евангельской христианской группы, были Дональд Барнхаус , Э. Шайлер Инглиш и Фрэнк Мид. [ 15 ]

Многие консервативные евангелисты не согласились с положительной оценкой адвентизма Мартином и Барнхаусом. Среди лидеров этой точки зрения было большое количество писателей- реформаторов . Разногласия, связанные с кальвинистско- арминианским спором, играли важную роль в дебатах (адвентизм сотериологически является арминианством), но Мартин не считал соответствие кальвинизму проверкой христианской ортодоксальности. [ нужна ссылка ] В 1962 году Норман Ф. Даути опубликовал «Другой взгляд на адвентизм седьмого дня» и Герберта Берда «Теология адвентизма седьмого дня» , оба из которых утверждали, что адвентисты по-прежнему являются культом. Голландский богослов-кальвинист Энтони Хукема сгруппировал адвентизм вместе с мормонизмом , Свидетелями Иеговы и христианской наукой в ​​своей публикации 1963 года «Четыре основных культа» . В этой книге Хукема хвалит адвентистов за отход от арианства , но утверждает, что «Вопросы доктрины» не смогли по-настоящему отвергнуть учение о греховной природе Христа, а также не смогли устранить двусмысленности и несоответствия в отношении искупления. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Вопросы доктрины оказались причиной разногласий среди многих адвентистов во второй половине двадцатого века. Историк церкви Джордж Р. Найт писал, что «официальный адвентизм, возможно, и получил признание христианского мира в евангелическом мире, но в процессе была открыта брешь, которая не зажила за последние 50 лет и, возможно, никогда не заживет». [ 17 ] Консерватор Герберт Дуглас согласился: «Большинство, если не все, так называемых «диссидентских» или «независимых» групп последних 45 лет являются прямыми результатами явных и неявных позиций, поддерживаемых [ Вопросами доктрины ] в отношении искупления и Воплощение». [ 18 ]

Было распространено от 138 000 до 147 000 экземпляров QOD , но книга вызвала настолько спорную реакцию, что в 1963 году ее издание было прекращено. [ 13 ] В течение следующих десятилетий два адвентистских лагеря — те, кто поддерживал и выступал против КОД соответственно — продолжали бороться с поднятыми ею проблемами, что не облегчалось «двусмысленной позицией, занятой руководством Генеральной конференции по вопросам доктрины ».

Большая часть споров была сосредоточена на природе воплощенного Христа и доктрине Августина о первородном грехе. Что касается природы Христа на земле, прелапсарианская позиция была принята авторами КОД как «непременное условие» для принятия евангелистами. Фрум попытался подкрепить это в QOD рядом цитат из произведений Елены Уайт. Он использовал технику «вырезать и вставить» до того, как стала доступна оцифровка. В 1978 году доктор Ральф Ларсон опубликовал короткую брошюру под названием «Обман непадшей природы», в которой он тщательно разобрал положения, склеенные Фрум, и убедительно продемонстрировал, что почти в каждом случае выдержки, взятые из ее сочинений, в контексте, сказал ровно обратное. Далее он показал, что Елена Уайт поддерживала постлапсарианскую позицию, прямо или косвенно, в более чем 400 цитатах. Основное использование ее сочинений для поддержки противоположной позиции пришло из знаменитого «Письма Бейкера», написанного Э. Г. Уайтом тасманскому пастору, который занял христологическую позицию адопционизма, который был вариантом арианства. В то время (1890-е годы) позиция АСД в отношении Троицы отходила от арианской позиции некоторых пионеров, таких как Урия Смит. Поддерживая равенство и божественность трех членов Божества, Елена Уайт благоразумно избегала использования термина «Троица», поскольку этот термин по-разному интерпретировался различными религиозными группами, включая католицизм. Она просто предупредила Бейкера, чтобы он был осторожен в описании человеческой природы Христа, чтобы люди не поверили, что Он был сотворенным существом, и, следовательно, не заняли позицию, что Он был грешником. Позже Ларсон опубликовал книгу «Слово стало плотью», в которой посвятил главу неверному цитированию Елены Уайт по христологии (доступно на сайте). https://www.amazon.com/Word-Was-Made-Flesh-Seventh-Day/dp/1572580321 ).

Между тем евангелисты были обеспокоены тем, что отзыв QOD означает отступление адвентистов от доктрины, и призвали переиздать книгу. В интервью Adventist Currents примерно в 1986 году сам Мартин сказал:

«Если Адвентисты седьмого дня [Церковь] не подкрепят свои ответы действиями и не выпустят «Вопросы по доктрине» обратно в печать… тогда они окажутся в настоящей беде, из которой я не смогу им помочь; и никто другой не сможет или" [ 19 ]

QOD не переиздавалась до тех пор, пока издательство Эндрюс Юниверсити Пресс независимо не решило переиздать книгу в 2003 году как часть своей серии «Адвентистская классическая библиотека». Это новое издание содержало аннотации и историческое введение Джорджа Р. Найта. [ 20 ] Текст оригинальной книги также был доступен в Интернете в течение нескольких лет до переиздания на частном веб-сайте. [ 13 ] Один обзор написан Нэнси Вимейстер. [ 21 ]

По словам Джорджа Найта, «это очень позитивное и агрессивное заявление адвентистских убеждений». [ 13 ] «Эта книга сыграла важную роль в истории адвентистской церкви», по словам Герхарда Пфандла . [ 13 ] Вопросы о доктрине породили богословское движение, которое поддерживает богословие Андреасена и выступает против учения, изложенного в книге. Эти « исторические адвентисты » воспринимают «Вопросы доктрины» как серьезное отклонение от традиционного адвентистского учения и считают, что их публикация нанесла вред церкви. Другие адвентисты считают, что «Вопросы доктрины» представляют собой смелое и проницательное повторение адвентистского богословия, признавая при этом, что книга не свободна от ошибок. Например, очевидно, что авторы зашли слишком далеко в отношении исторического понимания Троицы в адвентизме и представили данные о человеческой природе Христа таким образом, чтобы создать ложное впечатление.

Евангелист Кеннет Сэмплс описал четыре уникальных взгляда на Уолтера Мартина, представленные друзьями-адвентистами Сэмплса. Более евангелистский адвентист сказал ему: «Мне очень нравится Уолтер Мартин. Он заступился за нас». Более либеральный адвентист сказал: «Кто такой Уолтер Мартин, чтобы он когда-либо подвергал сомнению нашу ортодоксальность?!» Более фундаменталистский адвентист сказал: «Уолтер Мартин отравил нашу церковь». Друг-адвентист, культурный человек, спросил: «Кто такой Уолтер Мартин?»! [ 22 ]

Уолтер Мартин считал свое влияние на восприятие адвентизма евангелистами одним из самых ярких моментов своей карьеры. [ нужна ссылка ] .

конференция, посвященная 50-летию

[ редактировать ]

прошла научная конференция, посвящённая 50-летию публикации книги 24–27 октября 2007 года в Университете Эндрюса в Мичигане . [ 23 ] Этому способствовала докторская диссертация Джулиуса Нама , написанная по этой книге в 2005 году. [ 24 ] с неадвентистскими учеными-евангелистами, интересующимися «Вопросами доктрины» Ученые, церковные лидеры и пасторы, представляющие самые разные позиции в адвентистском богословском спектре, собрались для диалога . Накануне мероприятия администраторы Генеральной конференции , включая действующего президента Яна Полсена, высказали сомнения и даже открыто выступили против конференции, опасаясь, что она может вновь разжечь бурю разногласий внутри деноминации. [ 25 ] Несмотря на это, участники со всех сторон приветствовали конференцию как успешную и считали, что она способствовала «исцелению». [ 23 ]

Организаторами конференции были Джулиус Нам , Майкл В. Кэмпбелл и Джерри Мун , ученые-адвентисты, специализирующиеся на адвентистской истории. Спонсорами мероприятия выступили три учреждения: Университет Эндрюса , Университет Лома Линда и Колледж Оквуд . Основными докладчиками были консервативный богослов Герберт Дуглас , адвентистский историк Джордж Найт и Института библейских исследований директор Анхель Родригес . Среди докладчиков были Рой Адамс, Артур Патрик , Джон Полиен , Ричард Райс , А. Лерой Мур и Вудро Уидден. «Консервативную» позицию представляли Ларри Киркпатрик , Колин и Рассел Стэндиш, а также Дуглас. Кроме того, внесли свой вклад ученые-неадвентисты Кеннет Сэмплс и Дональд Дейтон . [ 26 ]

Вопросы по доктрине затрагивали следующие темы:

См. также

[ редактировать ]
  1. Джордж Найт в аннотированном издании описывает оригинал как «книгу, вызывающую самые разногласия в истории адвентистов седьмого дня», стр.xiii.
  2. ^ Дональд Грей Барнхаус, «Являются ли адвентисты седьмого дня христианами?» Вечность, сентябрь 1956, 7.
  3. ^ цитата Лорен Дикинсон
  4. ^ Ричард Шварц, Светоносцы к остатку (Бойсе, Айдахо: Pacific Press, 1979), 544; как цитирует Дикинсона
  5. ^ Дикинсон
  6. ^ Перейти обратно: а б Найт 2003, стр.xviii
  7. ^ Перейти обратно: а б Венден, Моррис, 1996, Никогда без заступника , с. 140-41
  8. М.Л. Андреасен, Служба святилищ , глава «Последнее поколение».
  9. ^ Энтони А. Хукема (1963). Четыре главных культа . Эрдманс. п. 124.
  10. ^ Уайт, Э., 1903, Образование , с. 15
  11. ^ Найт 2003, стр.xxv
  12. ^ Уолтер Мартин, Правда о седьмых адвентистах (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1960).
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Вопросы по доктрине с аннотациями, переопубликовано. Архивировано 24 мая 2007 г. в Wayback Machine Марком Келлнером . Адвентистский обзор
  14. ^ Статьи Министерства ( Вашингтон, округ Колумбия : Review and Herald ), ISSN   0026-5314 . Доступ 16 ноября 2007 г.:
  15. ^ Юлиус Нам (2007). «Вопросы доктринальной саги: контуры и уроки» . Доклад представлен на конференции, посвященной 50-летию QOD. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г.
  16. ^ Энтони А. Хукема (1963). Четыре главных культа . Эрдманс.
  17. ^ Найт, Джордж Р. , изд. (2003). Вопросы по доктрине: Аннотированное издание . Берриен Спрингс, Мичиган: Издательство Университета Эндрюса. стр. v, 522. ISBN.  1-883925-41-Х .
  18. ^ цитата на http://qod.andrews.edu/index.html.
  19. ^ «Интервью Currents: Уолтер Мартин» в Adventist Currents , июль 1983, 15. Текст цитируется Келлнером.
  20. Всемирная церковь: Книга «Вопросы доктрины» с аннотациями, переиздание , Adventist News Network , 18 ноября 2003 г.
  21. ^ Нэнси Вимейстер, обзор «Вопросов по доктрине», издание 2003 г. Диалог колледжей и университетов 2005, т.17, №3, стр.30-31
  22. ^ Кеннет Сэмплс, «Евангелические размышления об адвентизме седьмого дня: вчера и сегодня». Доклад, представленный на «Вопросов доктрины» конференции, посвященной 50-летию ; появляется только в аудиоверсии (MP3) [см. последние две минуты], а не в его письменной статье . Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Конференция предоставляет площадку для диалога» . Новости Университета Эндрюса. 12 ноября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
  24. ^ Джухёк Нам (2005). Реакция на евангелические конференции адвентистов седьмого дня и вопросы по доктрине 1955–1971 гг . Берриен Спрингс, Мичиган : Университет Эндрюса . Глава 4 доступна онлайн.
  25. ^ Эрвин Тейлор (30 октября 2007 г.). «Поддержание церковного единства в эпоху постмодерна: множество правильных способов мышления» . Адвентист сегодня . Проверено 28 ноября 2007 г.
  26. ^ Основные докладчики и докладчики. Архивировано 7 октября 2018 г. на сайте Wayback Machine с «Вопросы на Doctrine» . веб-сайта
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ea91376cb1b338b3a8fa5795d7935c__1712764800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5c/f1ea91376cb1b338b3a8fa5795d7935c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Questions on Doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)