Jump to content

Фракция (религия)

(Перенаправлено из «Преломление хлеба (литургия)

Фракция « или fractio panis ( лат. преломление хлеба»). [ 1 ] — это церемониальный акт преломления освященного сакраментального хлеба перед раздачей причастникам во время евхаристического обряда в некоторых христианских конфессиях.

Одно из четырех действий

[ редактировать ]

Почти общепризнано, что чин преломления хлеба — одно из четырёх действий, составляющих христианскую евхаристическую литургию : [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  1. принятие хлеба и вина (приношение)
  2. благодарение Бога за хлеб и вино (посвящение)
  3. ломать хлеб (дробь)
  4. раздача хлеба и вина (причастие)

Западный христианин

[ редактировать ]

Римский обряд

[ редактировать ]

В римском обряде оно католической церкви сопровождается пением или чтением Agnus Dei . Agnus Dei — это «литургическое песнопение, которое с древних времен исполнялось во время мессы во время fractio panis , или преломления хлеба, которое предшествует обряду причастия как священника, так и народа». [ 5 ]

Католическая церковь рекомендует, чтобы хлеб для использования на празднике «изготовлялся таким образом, чтобы священник на мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части и раздать хотя бы некоторым верующим». Не исключается использование небольших хостингов , «когда этого требует число причащающихся или другие пастырские нужды». [ 6 ]

Далее говорится: «Действие дробления или преломления хлеба, давшее название Евхаристии в апостольские времена, яснее выявит силу и значение знака единства всех в одном хлебе, и признака милосердия тем, что один хлеб раздается братьям и сестрам». [ 6 ]

Фактический обряд описан в Общей инструкции Римского Миссала следующим образом :

Священник или преломляет Евхаристический Хлеб, при содействии, если того требует случай, диакона сослужителя . Христом Жест преломления хлеба на Тайной Вечере , давший название всему Евхаристическому Действию в апостольские времена, означает, что многие верные становятся одним телом ( 1 Кор 10:17 ), причащаясь от одного Хлеба Жизни, Который есть Христос, умерший и воскресший ради спасения мира. Дробление или преломление хлеба начинают после знака мира и совершают с подобающим благоговением, хотя не следует излишне затягивать его и не следует придавать ему излишнего значения. Этот обряд предназначен для священника и диакона. Священник преломляет Хлеб и кладет кусок воинства в чашу в знак единства Тела и Крови Господней в деле спасения, а именно живого и славного Тела Иисуса Христа. [ 7 ]

Говоря о хлебе, который будет использоваться на мессе , Общая инструкция 321 рекомендует, чтобы

евхаристический хлеб... быть приготовлен таким образом, чтобы священник на Мессе с прихожанами мог на практике разбить его на части для раздачи хотя бы некоторым верующим. Однако ни в коем случае не исключаются небольшие хозяева, когда этого требует число причащающихся или другие пастырские нужды. Действие дробления или преломления хлеба, давшее название Евхаристии в апостольские времена , яснее выявит силу и значение знака единения всех в одном хлебе и знака милосердия через Дело в том, что один хлеб распределяется между братьями и сестрами. [ 6 ]

На собрании Синода Епископов 2005 года некоторые участники выразили сожаление по поводу практики, в результате которой « Fractio Panis постепенно начинает играть второстепенную роль по сравнению с миром ». [ 8 ] В апостольском обращении, изданном Папой Бенедиктом XVI после этой ассамблеи, он сказал о знаке мира: «Во время Синода Епископов обсуждалась целесообразность большей сдержанности в этом жесте, который может быть преувеличен и вызвать определенное отвлечение внимания в собрание непосредственно перед принятием Причастия. Следует иметь в виду, что ничего не потеряно, если знак мира отмечен трезвостью, сохраняющей надлежащий дух торжества». [ 9 ] 8 июня 2014 года Конгрегация богослужения и дисциплины таинств направила председателям епископских конференций письмо с просьбой исправить вкравшиеся эксцессы в отношении знака мира. [ 10 ]

Западно-православный

[ редактировать ]

В восстановленной Галликанской мессе Западной Православной Церкви, в которой используется исключительно квасной хлеб, дробь происходит сразу после анафоры и перед «Отче наш» с ее введением. Это немного раньше, чем в других западных обрядах, в которых дробь обычно происходит в какой-то момент после «Отче наш».

Метод дробления варьируется от простого разбивания на куски вручную до более сложного разрезания литургическим ножом, известным как копье, как это обычно делается в византийском обряде. Действие сопровождается пением респонсория, взятого как из рассказа об Эммаусе в Евангелии от Луки (Лк. 24:13-35), так и из отрывков из первых стихов 9-й главы Книги Притчей .

Мудрость построила свой дом; она основала его на своих семи столпах; она приносила в жертву свои жертвы, смешивала вино и накрывала на стол.
Они узнали Господа. Аллилуия. В преломлении хлеба. Аллилуия. Аллилуия.
Приходите и ешьте хлеб Мой и пейте вино, которое Я приготовил. Оставьте невежество, и вы будете жить.
Они узнали Господа. Аллилуия. В преломлении хлеба. Аллилуия. Аллилуия.
Хлеб, который мы преломляем, есть Тело Господне; чаша, которую мы благословляем, есть Кровь Господня: единственная и неповторимая Тайна.
Они узнали Господа. Аллилуия. В преломлении хлеба. Аллилуия. Аллилуия.

От Септуагесимы до конца Страстной недели аллилуйя опускается, и респонсорий поется проще на 2-й глас григорианского псалма.

англиканский

[ редактировать ]

В церквях англиканской общины обряд аналогичен тому, который практикуется в Римско-католической церкви, и состоит из того, что священник разбивает гостию пополам и восклицает, например: «Мы преломляем этот хлеб, чтобы поделиться с телом причастия». Христос», и верующие отвечают, например: «Хотя нас много, мы одно тело, потому что все мы разделяем один хлеб». Ответ может меняться в течение определенных литургических сезонов или в зависимости от совершаемого обряда. Гимн Фракции Во время обряда можно спеть или произнести .


лютеранин

[ редактировать ]

Некоторые лютеранские церкви, такие как Шведская церковь , используют обряд, аналогичный обряду римско-католической и англиканской церквей. Хозяин разбивается надвое, священник поднимает и торжественно разделяет две половины, говоря: «Хлеб, который мы преломляем, есть причастность Тела Христова». Затем священник снова соединяет две половины, все еще поднятые, на что прихожане отвечают: «Так и мы, хотя нас много, одно тело, ибо все мы причащаемся от одного и того же хлеба». . Пакс Сразу за ним следует [ 11 ]

Восточно-христианский

[ редактировать ]
Агнец и частицы, возлагаемые на дискос (патен) во время Божественной литургии .

В Восточной Православной Церкви и Восточно-Католических церквях византийского обряда для Евхаристии используется квасной хлеб. Круглые хлебы, или просфоры , штампуются так, что греческий крест в центре находится , а буквы « IC XC NI-KA » (по-гречески «Иисус Христос побеждает») занимают четверти, образованные лучами креста. Квадратная часть, занимаемая этой печатью, — « Агнец », вырезается перед Божественной литургией во время подготовительного чина и является единственной частью, освящаемой во время эпиклесисы . Во время Приготовительной литургии священник разрезает Агнца на четыре части снизу крест-накрест, оставляя хлеб сверху соединенным штампованной коркой.

На дроблении, следующем за Молитвой Господней и Воздвижением , служащий разбивает Агнца на четыре части по уже сделанным надрезам, произнося слова: «Сломлен и разделен Агнец Божий, сокрушенный и не разъединенный, которое всегда едят и никогда не потребляют, но освящает вкушающих его». Затем он размещает четыре части крест-накрест на краю дискоса ( патена). По приглашению диакона «Наполни, Владыка, святую чашу» священнослужитель берет кусок с буквами «ИК» и помещает его в чашу со словами: «Полнота чаши, веры, Святаго Дух."

Часть с буквами «ХС» используется для причастия духовенства. Две порции «НИ» и «КА» разделяются на небольшие кусочки и помещаются в чашу для причащения народа. Часть «ИК» не используется для причастия, а потребляется диаконом вместе с любыми другими освященными элементами, оставшимися по окончании Литургии (см. Омовение в христианстве ).

Протестантская Реформация

[ редактировать ]

Реформатские христиане символизируют свою веру в то, что Христос физически не скрыт в хлебе, преломляя хлеб. Это была спорная практика среди протестантов во время Реформации , поскольку она шокировала чувства лютеран , которые верили, что тело Христа физически присутствует в Евхаристии . Лютеране высмеивали кальвинистов, называя их Штуттенфрессерами (едоками булочек). [ 12 ]

  1. ^ Джеймс Т. Бретцке, Освященные фразы: Латинский богословский словарь (Liturgical Press, 2013). ISBN   978-0-81468239-5 )
  2. ^ Леонел Л. Митчелл, Молитва формирует веру: теологический комментарий к Книге общей молитвы (Church Publishing Inc., 1991). ISBN   978-0-81922476-7 )
  3. ^ Оуэн Ф. Каммингс, Кентербери Казинс (Paulist Press 2007) ISBN   978-0-80914490-7 ), с. 48
  4. ^ Патрик В. Кэри, Джозеф Т. Линхард (редакторы), Биографический словарь христианских теологов (Greenwood Publishing Group, 2000 г.) ISBN   978-0-31329649-9 ), с. 156
  5. ^ Рассел Б. Шоу, Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя (издательство Our Sunday Visitor, 1998 г.) ISBN   978-0-87973669-9 ), с. 48)
  6. ^ Jump up to: а б с Общее наставление Римского Миссала , 321 г.
  7. ^ Общая инструкция Римского Миссала , 83.
  8. ^ Кейт Ф. Пеклерс, Гений римского обряда (Liturgical Press, 2009 г.) ISBN   978-0-81466021-8 ), с. 83
  9. Папа Бенедикт XVI, Апостольское обращение Sacramentum caritatis , 49.
  10. ^ «Текст Ватиканского документа о знаке мира на мессе» (Информационное агентство ЗЕНИТ, 25 августа 2014 г.)
  11. ^ ( Миссал Шведской церкви на шведском языке). 2017. стр. 275.
  12. ^ Бенедикт, Филип (2002). Церкви Христа чисто реформатские . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 205. ИСБН  978-0300105070 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Барри М. Крейг, Fractio Panis: История преломления хлеба в римском обряде , Studia Anselmiana 151/Analecta Liturgica 29, Рим: Папский афинянин С. Ансельмо [Sankt Ottilien: EOS], 2011. ISBN   978-3-8306-7426-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c30c920ef31f978c0784879ace0663__1717893180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/63/f4c30c920ef31f978c0784879ace0663.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fraction (religion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)