Jump to content

Долорес Уилсон

(Перенаправлен от Долорес Мэй Уилсон )
Долорес Уилсон в роли Розины в 1954 году.

Долорес Мэй Уилсон (9 августа 1928 г. - 28 сентября 2010 г.) была американским сопрано колоратурой , у которого была активная международная оперная карьера с конца 1940 -х по начало 1960 -х годов. Начиная свою карьеру в крупных кинотеатрах в Европе, она выступила в течение шести сезонов в столичной опера в Нью -Йорке в 1950 -х годах. Она, пожалуй, наиболее известна тем, что начала главную роль в мировой премьере Дугласа Мура « Баллада Бэби Доу» в Центральной городской опере в 1956 году. После того, как она отказалась от своей оперной карьеры, она начала вторую карьеру в качестве музыкальной театральной актрисы; Сделать несколько выступлений на Бродвее в последующие десятилетия.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уилсон родился 9 августа 1928 года в Филадельфии . После того, как ее родители расстались, она переехала в Нью -Йорк со своей матерью модельера, которая считала Дина Шор и Лоретту Янг среди своих клиентов. [ 1 ]

Она выросла в Бронксе и посетила католические школы, прежде чем поступить в среднюю школу Ямайки , из которой она закончила. [ 2 ] Она прошла классическую подготовку голоса в Нью -Йорке с Уильямом Германом, а также изучала пианино , балет и танцы в кожи в течение ее юности. [ 2 ] В возрасте 16 лет она начала петь на американском радио; [ 3 ] и ее таланты были замечены и поддержаны тогдашним генеральным директором столичной оперы Эдварда Джонсона и встретили сопрано Лукреция Бори . [ 2 ] Она отправилась в Италию , чтобы пройти обучение в оперу в Венеции со знаменитым сопраноти Дал Монте ; [ 3 ] Частично потому, что ее бабушка и дедушка по материнской линии приветствовали из этой страны. [ 2 ]

Она обнаружила, что итальянский язык , который она изучила в результате своего оперного обучения, подготовила ее для того, чтобы общаться с местными жителями на языке, сказав: «Итальянец, который я узнал, изучая оперы, позволил мне разумно говорить только о ядах, самоубийстве и трагических любовных отношениях» Полем [ 1 ]

Оперная карьера

[ редактировать ]

В ноябре 1948 года Уилсон дебютировала в профессиональной оперной опере в Teatro Grande в Брешии под названием Dolores Vilsoni в роли Розины в Gioachino Rossini 's The Parber of Seville с Cesare Siepi в качестве ее базилио. [ 2 ] Она провела свою раннюю карьеру, выступая с крупными оперными домами в Италии; С важными дебютами в доме, включая Teatro Massimo в Палермо (1950 год в роли Джильды в Джузеппе Верди ) Риголетто , Teatro Dell'opera di Roma (1951 как Джильда) и La Fenice (1951 как Gilda). [ 2 ] [ 3 ]

Она дебютировала в Южной Америке в муниципале Teatro в Рио -де -Жанейро в 1952 году, пела как Джильду, так и Розину. Она вернулась в Thetro Grande в Брешии в роли Розины в 1952 году. Она пела эту роль в нескольких других кинотеатрах, в том числе в 1953 году для ее первого выступления во Франции на фестивале AIX-En-Provence и для своего дебюта в Опера-де-Карло Полем [ 3 ] Вскоре она была помолвлена ​​в качестве приглашенного художника с другими важными европейскими театрами в 1950 -х годах; в том числе Гранд -Тэтр де Бордо , Личеу в Барселоне, Опера -де -Ниц , Teatro LiRico Jiuseppe Verdi в Триесте, Teatro Massimo Bellini в Катании и Teatro nacional de SãAO Carlos в Лиссабоне. [ 2 ]

Уилсон дебютировала в Столичной оперной оперной оперной операции в феврале 1954 года в главной роли в Гаэтано Донизетти из Люсии Ди -Ламмермур , выступив вместе с тенором Яном Пирсом . Под заголовком «Долорес Уилсон забивает как Люсию», критик Говард Таубман из «Нью -Йорк Таймс» сказал, что «ее голос свежий по качеству, большой по размеру и гибкий в производстве» и приписывал ей «спеть» Люсию необычайной заслуги » Полем [ 4 ]

В декабре 1954 года выступление Сюзанны в «Вольфганге Амадеус Моцарт » «Брак Фигаро» , Уилсон был заменой в последнюю минуту для запланированного исполнителя Надин Коннер , и, несмотря на то, что в последнюю минуту было сказано, что он был с большим успехом. ". [ 5 ] Однако ее замена другого певца была менее с энтузиазмом получена; Призван вступить в Марию Каллас в роли Люсии 11 декабря 1956 года. Еще до того, как занавес поднялся, полиция рассеивала разгневанных заявителей за возврат средств по этому случаю. [ 2 ] Она выступила в Met As Gilda, Oscar в Верди в масках , Розине и Зерлина в Моцарте Дон Джиованни . [ 1 ] [ 3 ]

Анналы оперной истории», когда она создала семин мировой 1956 года в « в роль Уилсон вошла 7 июля главную премьере Роль во время остальной части его начального запуска. [ 1 ] В ноябре 1956 года она дебютировала в «Лирической опере в Чикаго» в качестве Мусетты в Джакомо Пуччини из «Боххей» . В 1957 году она совершила поездку по 23 городам в Соединенных Штатах, а оперный театр NBC исполнил роль Виолетты в Ла -Травиате Верди . [ 2 ]

В столичной опера в марте 1959 года Уилсон удалила шейную скобу, которую она носила и заполнила для Лили Понс в главной роли Люсии Ди Ламмермур , завершив представление, но впоследствии рухнула в ее раздевалке и была доставлена ​​в больницу. [ 6 ] В конечном итоге она оставила MET при обстоятельствах, которые были названы «творческими различиями» с генеральным директором компании Рудольфом Бином . [ 1 ]

Уилсон продолжал выступать на международном уровне в операциях в начале 1960 -х годов; Появляясь в кинотеатрах в Соединенных Штатах, Испании, Португалии, Швейцарии, Германии и Южной Америке. Другие роли, которые она исполняла на сцене, включали Амину в Винченцо Беллини Соннамбула , Ханна Главари в Франц Лехар , веселая вдова , Мария в Лави Фули -дюйменте Донизетти , Норина в Доне Пасквале, Филин Ин Амбуз Томас, и Миньон, и Миньон, и Миньон, и Миньон и Амбина «Фили Инд» Амбуз Томас и «Норина в Донизетти в Доне Пасквале Филин Инмпроиза Томаса », «Филин Инд» Амбуз Томас и «Норина » , . главная роль в Линде Ди Чатунькс в Донизетти . [ 2 ] В 1959 году она записала выдержки роли Norina для RCA Records . [ 3 ]

Карьера музыкального театра и более поздняя жизнь

[ редактировать ]

Обращаясь к Бродвею, Уилсон дебютировал в 1965 году в сфере годоваления с Дэвидом Уэйном . Позже в том же году она взяла на себя роль Golde в оригинальной бродвейской продукции Fiddler на крыше от актрисы Марии Карниловы ; и снова был замечен в этой части в 1968-69 годах. Она выступила в оригинальных актеров еще двух мюзикла: изображение Марии Хаггерти в Cry для всех нас (1970) и тети Дженни в I Mama Mama (1979).

В августе 1979 года она взяла на себя роль мисс Ханниган в первоначальном производстве Чарльза Страуса и Мартина Чарнина Энни . [ 1 ] Ее последнее появление на Бродвее было в 1983 году в роли Вивиан Пропро, возрождением Терренса МакНалли « Ритц ». Она также появилась в постановках с многочисленными региональными театрами в Соединенных Штатах . [ 2 ]

Житель лилианского фонда актеров Лилианского стенда в Энглвуде, штат Нью -Джерси , Уилсон умер там в возрасте 82 лет 28 сентября 2010 года из -за естественных причин. Оба ее брака закончились разводом, и она не оставила немедленных выживших. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Маргалит Фокс (4 октября 2010 г.). «Долорес Уилсон, встретил сопрано, умирает в 82» . New York Times . Получено 2011-03-22 . Долорес Уилсон, столичная опера 1950 -х годов, которая впоследствии пела в бродвейских мюзиклах, умерла 28 сентября в Энглвуде, штат Нью -Джерси, ей было 82 года, и она жила в Энглвуде. Друг, Карин Фаррелл, подтвердила смерть, сказав, что г -жа Уилсон умерла от естественных причин.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k "Долорес Уилсон" . Opera News . 4 октября 2010 г. Получено 6 октября 2010 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Долорес Уилсон профиль" . Operissimo concertissimo . Архивировано из оригинала 2019-01-07 . Получено 2010-10-05 .
  4. ^ Таубман, Говард . «Долорес Уилсон забивает Люсию; Филадельфийская колоратура приветствуется в столице в ее дебюте в США» , The New York Times , 9 февраля 1954 года. Доступ 5 октября 2010 года.
  5. ^ Jb "Мисс Уилсон вступает в роль« Фигаро »; Сопрано поет первую Сюзанну на встрече в полуднем уведомлении, заменив Надин Коннер» , «Нью-Йорк Таймс» , 21 декабря 1954 года. Доступ 5 октября 2010 года.
  6. ^ через Associated Press . «Сопрано рушится после оперной роли» , Timesdaily , 10 марта 1959 года; Доступ 5 октября 2010 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f55b110d1ca654af9e2b8dfc91cde5d3__1707233760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d3/f55b110d1ca654af9e2b8dfc91cde5d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolores Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)