Jump to content

Железная дорога Дакар-Нигер

Железная дорога Дакар-Нигер
Карта железной дороги Дакар-Нигер
Обзор
Родное имя Железная дорога Дакар-Нигер
Условия
Станции Дакар , Тиес , Тамбакунда , Кайес , Кита , Кати , Бамако , Куликоро
Услуга
Тип Тяжелый рельс
История
Открыто 1 января 1924 г.
Технический
Длина трека 1287 км (799,70 миль)
Количество дорожек Двойной путь между Дакаром и Тиесом
один трек В противном случае
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Рабочая скорость 65 км/ч (40 миль/ч)
Карта маршрута

1287 km
Mali Koulikoro
Korofina
Bamako
Kati
Kita
Oualia
Bafoulabé
Diamou
Kayes
646 km
Kidira
Nayé
Goudiry
Bala
400 km
Tambacounda
Koussanar
Koumpentoum
Koungheul
Kaffrine
Lydiane
Kaolack
Guinguinéo
Gossas
Touba
Mbacké
Diourbel
Bambey
80 km
Thiès
28 km
Rufisque
3 km
Hann
0 km
Senegal Dakar

Железная дорога Дакар-Нигер ( французский : Chemin defer Dakar-Niger ) соединяет Дакар , Сенегал, с Куликоро , Мали . Название относится к реке Нигер , а не к Республике Нигер . Он обслуживает многие города Сенегала, включая Тьес , и Мали, включая Кайес , Кита , Кати , Бамако . Протяженность линии составляет 1287 км, из которых 641 км проходит по Мали.

По состоянию на 2013 год пассажирские перевозки в Мали предлагались только три дня между Бамако и Кайесом через Кати и Диаму. [ 1 ] Международные пассажирские поезда не ходят с 2010 года.

Строительство

[ редактировать ]
Поезд, едущий по железной дороге c. 1908 год

Строительные работы на железной дороге Дакар-Нигер начались в конце 19 века под руководством французского генерала Галлиени , командующего Французским Суданом .

Французский колониальный железнодорожный инспектор и трое неизвестных в 1904 году.

Железная дорога соединила реку Нигер с портом Дакар, позволив транспортировать сырье по всему миру. Линия была завершена в начале 20 века, а участок Кайес-Куликоро был открыт в 1904 году. Однако последний участок линии открылся только в 1924 году. [ 2 ]

забастовка 1947 года

[ редактировать ]

В 1947 году железнодорожники объявили многомесячную забастовку, добиваясь тех же прав, что и французские железнодорожники. Им удалось добиться повышения на 20%, хотя лидеры забастовки были заключены в тюрьму или уволены. отметил забастовку как поворотный момент в антиколониальной борьбе Сенегальский писатель Усман Сембен в своем романе 1960 года « Les bouts de bois de Dieu» . [ 2 ]

Операция после обретения независимости

[ редактировать ]

С обретением Мали и Сенегалом независимости, после распада Федерации Мали , контроль над железной дорогой был разделен между двумя национальными организациями: Régie des Chemin de Fer du Mali (RCFM) и Régie des Chemins de Fer du Sénegal . [ 3 ] Соглашение между Сенегалом и Мали в 1962 году определило совместную эксплуатацию линии двумя железнодорожными компаниями. [ 2 ]

Приватизация

[ редактировать ]

В октябре 2003 года Сенегал и Мали приватизировали железную дорогу под давлением Всемирного банка. Transrail, франко - канадский управленческий консорциум , взял на себя управление линией, несколько раз переходя из рук в руки. [ 4 ] Проблемы управления и недостаток инвестиций привели к серьезной деградации инфраструктуры и подвижного состава , а также к многочисленным задержкам. В Сенегале максимальная скорость поездов во многих местах ограничена 20 км/ч из-за плохого состояния путей.

Несмотря на обязательства Transrail поддерживать пассажирские перевозки, они сосредоточились на перевозке грузов . Многие станции были закрыты, а количество пересадок сократилось, что создало трудности для изолированных сообществ. Пассажирские перевозки были приостановлены после аварии 13 мая 2009 года, в результате которой пять человек погибли и тридцать семь получили ранения. Поезд, направлявшийся в Дакар, сошел с путей между Балой и Гудири в регионе Тамбакунда , Сенегал. Сообщается, что четыре вагона перевернулись, но официальная причина не установлена. [ 5 ] [ 4 ]

Transrail была куплена в 2007 году бельгийской компанией Vecturis. [ 6 ] В связи с постоянным ухудшением инфраструктуры и растущими проблемами безопасности пассажирские перевозки были остановлены в мае 2010 года. [ 7 ] [ 2 ] В 2015 году правительства Мали и Сенегала прекратили концессию Transrail, и ее место заняла новая компания Dakar-Bamako Ferroviaire. Они достигли соглашения с China Railway Construction Corp (International) о восстановлении соответствующих участков линии. [ 8 ] Однако без заметного прогресса грузовые перевозки были приостановлены в 2018 году, что привело к падению активности в порту Дакара на 20% . [ 2 ]

До 2015 года по рельсам Дакар-Нигер курсировал Petit Train de Banlieue , курсировавший два раза в день между Дакаром и Тиесом, а в 2021 году открылся региональный поезд-экспресс из Дакара в Диамниадио по части того же маршрута. [ 7 ]

Текущий статус

[ редактировать ]
Станция Тамбакунда, 2009 г.

Единственный регулярный поезд на маршруте Дакар-Нигер по состоянию на сентябрь 2023 года — TER . Тем не менее, правительство Сенегала в настоящее время работает над восстановлением линии до Тамбакунды , чтобы уменьшить количество грузовиков на автомагистралях, связывающих порт Дакара с Мали и другими соседними странами. По оценкам, ежедневно порт покидают от 3 до 400 человек. На втором запланированном этапе новая линия стандартной колеи до Тамбакунды и, в конечном итоге, до Бамако заменит нынешнюю. [ 9 ] В качестве первого шага в июне 2023 года был проведен пробный рейс между Тисом и Диурбелем , а полное открытие этого маршрута запланировано на декабрь 2023 года или январь 2024 года. [ 10 ]

Статистика

[ редактировать ]
Центральный вокзал

«Сравнительная таблица экспорта железнодорожным транспортом» [ 11 ] Источники этих данных, отражающих количество тонн различной продукции, экспортированной в разные годы, не указаны:

Продукт 1924 1934 1952–3 1955–6
Очищенный арахис - 7,422 7,250 -
Арахис в скорлупе 4,125 1,990 55,000 147,900
Гуммиарабик 936 1,196 1,000 1,500
Шиа 416 2690 9,750 -
Шкуры животных 787 841 10,000 -
Хлопок - 185 - 18,200
Просо 236 - - 850,000
1968 [ 3 ]
Пассажиры 3,574,000
Грузовые перевозки (в тоннах) 1,548,000

Технический

[ редактировать ]
  • Колея : 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
  • Тормоза : На железной дороге используются вакуумные тормоза. [ 12 ]
  • Муфты : Буферы и Цепи, Европейские. [ 13 ] - см. локомотив CC2286.
  • Самая высокая точка 1515 футов (462 м) недалеко от Бамако .

Ответвления

[ редактировать ]

Существует ряд веток, в том числе:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мали, место 61, http://www.seat61.com/Senegal.htm#.U2JXgMfEc7A
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Поезд Дакар-Бамако: история медленного упадка» . Каай Зул . Я сенегальец. 26 ноября 2019 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Сэмпсон, Генри (1972). Мировые железные дороги Джейн: 1972–1973 гг . Сэмпсон Лоу, Marston & Co. ISBN  0-354-00107-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Мартино, Себастьян (18 апреля 2014 г.). « Дакар-Нигер – Медленная смерть железнодорожной линии» . Немецкая волна . Проверено 7 августа 2018 г.
  5. По меньшей мере пятеро погибли в результате схода поезда с рельсов в Сенегале. Архивировано 18 марта 2012 года в Wayback Machine . 14 мая 2009 г.
  6. ^ Трансрейл [ постоянная мертвая ссылка ] (на французском языке)
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сенегальская железная дорога» . Кей Зул (на французском языке). Я сенегальец . Проверено 15 сентября 2023 г.
  8. ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Новый оператор железной дороги Дакар – Бамако» . Проверено 27 сентября 2018 г.
  9. ^ Оливье, Тея (3 августа 2021 г.). «В Сенегале долгожданное возрождение поезда Дакар-Тамбакунда» . Мир . Проверено 19 сентября 2023 г.
  10. ^ Диуф, Мохамед (23 июня 2023 г.). «Перезапуск железной дороги: И Тиес снова слышит гудок поезда (видео)» . Сенего . Проверено 15 сентября 2023 г.
  11. ^ Фаур, Жан-Клод (1969). Железнодорожное усовершенствование АОФ (1880–1939) (кандидатская диссертация). Париж: Парижский университет. OCLC   490122343 .
  12. ^ «Двигатели Sulzer во Французской Западной Африке, Сенегале» . www.derbysulzers.com . Проверено 27 сентября 2018 г.
  13. ^ «espacetrain.com» . Проверено 27 сентября 2018 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d6cb3d5709ca0e4696de35ecc2a4df__1697068920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/df/f5d6cb3d5709ca0e4696de35ecc2a4df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dakar–Niger Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)