Jump to content

Луи Джордан

(Перенаправлен от Fleecie Moore )

Луи Джордан
Джордан в Нью -Йорке, 1946
Джордан в Нью -Йорке, 1946
Справочная информация
Имя рода Луи Томас Джордан
Рожденный ( 1908-07-08 ) 8 июля 1908 г.
Бринкли , Арканзас, США
Умер 4 февраля 1975 г. (1975-02-04) (в возрасте 66 лет)
Лос -Анджелес, Калифорния
Жанры Городский блюз
Занятия
  • Музыкант
  • Bandleader
  • Автор песен
  • певец
Инструменты
  • Саксофоны
  • вокал
Годы активны 1932–1974
Ярлыки
Ранее из Tympany Five

Луи Томас Джордан [ А ] (8 июля 1908 г. - 4 февраля 1975 г.) [ 1 ] Американский саксофонист, мультиинструменталист, автор песен и лидер группы, который был популярен с конца 1930-х годов до начала 1950-х годов. Известный как « Король музыкального автомата », он заработал свой самый высокий профиль к концу эры свинга. Он был введен в Зал славы рок -н -ролла в качестве «раннего влияния» в 1987 году. [ 2 ]

Специализируясь на Alto Sax , Джордан играл все формы саксофона, а также на фортепиано и кларнете . Он также был талантливым певцом с великим комедийным стилем и прошел свою собственную группу более двадцати лет. Он принял дуэт с одними из самых больших сольных поющих звезд своего времени, в том числе Бинг Кросби , Эллу Фицджеральд и Луи Армстронг .

Джордан также был актером и личностной личностью. Он появился в 14 трехминутных звучаниях , снятых для «музыкальных автоматов» 1940-х годов. [ 3 ] Он также работал в качестве специального акта в голливудских театральных чертах « Следует за мальчиками» и «Парадом свинга» 1946 года . Его очень успешный музыкальный короткий Калдония (1945) вызвал еще три художественных фильма, все с Джорданом и его группой: будьте осторожны ; Повредить, миниатюрно и уйти ; и сестра в поисках .

Джордан начал свою карьеру в большом диапазоне джаза в 1930-х годах, но он стал известен как инновационный популятор Jump Blues , качающегося, поднимающегося, ориентированного на танцевальный гибрид джаза , блюза и буги-вуги . Обычно исполняемые небольшими группами, состоящими из пяти или шести игроков, представлена ​​крика Jump Music, очень синкопированный вокал и землистые комедийные тексты на современных городских темах. Он решительно подчеркнул ритм -сечение фортепиано, басов и барабанов; После середины 1940-х годов эта смесь часто дополнялась электрогитарой. Группа Джордана также впервые использовала электронный орган .

С его динамичными пятью группами Tympy, Джордан наметил основные параметры классических R & B , городских блюзовых и ранних жанров рок-н-роллов с серией очень влиятельных дисков с 78 об / мин, выпущенными Decca Records . Эти записи представляли многие стили черной популярной музыки конца 1940 -х, 1950 -х и 1960 -х годов и оказали сильное влияние на многих ведущих исполнителей в этих жанрах. Многие из его записей были созданы Милтом Габлером , который продолжал совершенствовать и развивать качества записей Джордана в его более поздних производственных работах с Биллом Хейли , в том числе « Rock Again The Cower ».

Джордан занимает пятое место в списке самых успешных афроамериканских артистов-звукозаписей, согласно Джоэла Уитберна анализу Billboard журнала R & B-карт , и был самым популярным художником по ритму и блюзу с его записями "Jump Blues" [ 4 ] предварительной эры N 'Roll. Хотя всеобъемлющие показатели продаж недоступны, у него было не менее четырех миллионов продаваемых хитов за свою карьеру. Джордан регулярно возглавил графики R & B «гонка», достигнув слота номер 1 восемнадцать раз, с 113 неделями в этом месте за эти годы. [ 5 ] Он также был одним из первых чернокожих артистов, которые достигли значительного кроссовера [ 6 ] В популярности с преимущественно белой основной американской аудиторией, несколько раз в одновременных десяти попаданиях на поп -чартах.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джордан родился 8 июля 1908 года в Бринкли, штат Арканзас . Его отец, Джеймс Аарон Джордан, был учителем музыки и лидером группы для духового оркестра Бринкли и менестрелей кролика . Его мать, Аделл, умерла, когда Луи был молодым. Его воспитал его бабушка Мэгги Джордан и его тетя Лиззи Рейд. [ 7 ] Под опекой своего отца Джордан начал изучать кларнет в семи лет, а затем саксофон. [ 8 ] В подростковом возрасте он был членом менестрелей кролика [ 9 ] и играл профессионально в конце 1920 -х годов. [ 10 ] В начале 1930 -х он играл в Филадельфии и Нью -Йорке с Чарли Гейнсом . [ 8 ] [ 10 ] Он записал с Кларенсом Уильямсом и кратко был членом материала Смита Оркестра. [ 8 ] [ 10 ] С оркестром Чика Уэбба он пел и играл в альт -саксофон. [ 8 ] В 1938 году он основал группу, которая записала год спустя как Tympany Five. [ 10 ]

Пять Луи Джордана пять

Первая группа Джордана, взятая в основном от участников Джесси Стоун -группы, была группой из девяти человек, которую он превратил в секстет после того, как его наняли для резидентуры в клубе Elks Rendezvous на 464 Lenox Avenue в Гарлеме . Группа состояла из Джордана (Сакс, вокал), Кортни Уильямс (труба), Лем Джонсона (Тенор Сакс), Кларенса Джонсона (Пиано), Чарли Дрейтона (бас) и Уолтера Мартина (барабаны). В своем первом счете в качестве группы Elks Vendez-Vous его имя было написано «Луи», чтобы люди могли избежать произношения его «Льюис». [ 11 ]

Джордан в Нью -Йорке, июль 1946 года, вскоре после получения второго счета Глену Грей в Paramount

В 1942 году Джордан и его группа переехали в Лос -Анджелес, где он начал делать звуковые звуки , предшественники музыкального видео. Он появился на многих юбилейных радиопередатах и ​​серии программ для радио -радио вооруженных сил для распространения американских войскам за рубежом. Карьера Джордана была непрерывной драфтом, за исключением четырехнедельного тура по лагерю армии. Из -за «состояния грыжи» он был классифицирован « 4F ». [ 12 ]

В 1940 -х годах Джордан и группа стали популярными среди таких хитов, как « Чу Чо Чооги », « Кобу меня поцелуй », « ты есть или ты не мой ребенок », и « Пять парней по имени Мо ». [ 8 ] [ 10 ] Он записал с Эллой Фицджеральд, Бинг Кросби и Луи Армстронг и появился в фильмах. [ 8 ] [ 10 ] В течение года после его прорыва плата за выступление Tympany Five выросло с 350 до 2000 долларов за ночь. Но широта успеха Джордана и размер его комбинации имели большее значение для музыкальной индустрии. Певица Blues Gatemouth Moore сказал: «Он играл ... с пятью пьесами. Это испортило биг -бэнды ... он мог играть так же хорошо и так же громко с пятью, как 17 лет. И это было дешевле». [ 13 ]

Бесполучные записи Джордана были примечательны для использования фантастического повествования. Возможно, это лучше всего иллюстрируется в « Субботней ночной рыбе Fry », двух частях 1950 года, который был разделен по обеим сторонам рекорда 78 об / мин. Это была одна из первых популярных песен, которые использовали слово «качалка» в хоре и показывать искаженную электрогитару. [ 14 ] Многие источники описывают эту запись, а некоторые другие - Джорданом, как «прыжок блюз», потому что «она буквально заставила своих слушателей прыгать к своему пульсирующему ритму», согласно NPR . [ 4 ] В одном источнике говорится, что «Fry Form Fry Saturday Night» имел «живой ритм прыжков, хор для вызова [ 15 ]

Джордан описывает Зал славы рок -н -ролла как «отец ритма и блюза» и «дедушка рок -н -ролла». [ 16 ] В зале также говорится, что «Fry Saturday Night Fry» является «ранним примером рэпа и, возможно, первой записи рок -н -ролла». [ 17 ] Не все критики согласны с важности его работы как влияния рок -н -ролла. Например, Rolling Stone (Magazine) предлагает этот взгляд на записи Джордана с конца 1940 -х годов: «... ранний кумир как Берри, так и Билла Хейли, приблизился, но его сказочные песни были нацелены так же, как Взрослые как подростки, и любой вкус Хиллбилли в его записях был строго комедийным устройством ». Статья согласуется с Сэмом Филлипсом , который рок -н -ролл «специально адресована и была адаптирована к подросткам». [ 18 ]

Другой источник описывает стиль Jordan Jump Blues как сочетание «добродушных текстов новинок (некоторые с наводящими двойными значениями); [подталкивать] темп; [укрепляет] бит; [наслоение] звук со своим блюзовым саксофоном и игривыми мелодиями». [ 19 ]

В течение этого периода Джордан снова разместил более десятка песен на национальных чартах. Тем не менее, Луи Джордан и его Tympy Five доминировали в графиках R & B 1940 -х годов, или (как они были известны в то время) в чартах «гонки». В этот период у Джордана было восемнадцать синглов номер 1 и пятьдесят четыре в первой десятке. Согласно Whitburn анализу журналов Joel , Джордан занимает пятое место среди самых успешных музыкантов того периода 1942–1995. [ 20 ] С июля 1946 года по май 1947 года Джордан провел пять песен номер один, в течение 44 недель подряд. [ 20 ]

Популярность Джордана была повышена не только его хитовыми рекордами Decca, но и его плодовитыми записями для радио-радио вооруженных сил и программой транскрипции V-DISC , которая помогла сделать его популярным среди белых и чернокожих. Он снялся в коротких музыкальных фильмах и сделал « Soundies » для своих хитовых песен. [ 21 ]

Джордан, безусловно, был важной фигурой в развитии ритма и блюза. Согласно Залу славы рок -н -ролла, он и Биг Джо Тернер заложили основу для R & B в 1940 -х годах, «вырезая один шедевр Rhythm & Blues за другим». [ 22 ] Отойдя от своего ритма и блюзового стиля, Джордан начал биг -бенд в начале 1950 -х годов, которая была неудачной. [ 8 ] [ 10 ] Болезнь держала его рядом с домом в Аризоне в течение 1950 -х годов. [ 8 ]

В 1952 году Джордан выступил 1 июня на Ригли Филд в Лос -Анджелесе для восьмой концерта кавалькады джаза, созданного Леоном Хеффлином, старшим. [ 23 ] Джордан и его Tympany Five вернулись на десятый концерт Cavalcade of Jazz 20 июня 1954 года. [ 24 ]

Джордан подписал контракт с Аладдина , на который он записал 21 песню в начале 1954 года. Девять синглов были выпущены из этих сессий; Три песни не были выпущены. [ 25 ] В 1955 году он записал «X» Records, дочернюю компанию RCA, которая изменила свое название на Vik Records, в то время как Джордан был с ними. [ 26 ] Три сингла были выпущены «X» и одним из Вика; Четыре трека не были выпущены. [ 25 ] На этих сессиях Джордан усилил свой звук, чтобы конкурировать с рок -н -роллом. [ 25 ] В 1956 году Меркурий подписал Джордана и выпустил два альбома и несколько синглов. [ 25 ] Его первый альбом для Mercury, кто-то там Digs Me (1956), продемонстрировал обновленные версии предыдущих хитов, такие как «не никто здесь, кроме нас, цыплят», «Caldonia», «Choo Choo Ch'boogie» , "Соленая свинина, Западная Вирджиния" и "Осторожно!" [ 25 ] Меркурий подумал, что это возвращение к Иордании, но это не было коммерчески успешным, и лейбл отпустил его в 1958 году. [ 25 ] Джордан позже выразил свою неприязнь к рок -н -роллу и прокомментировал: «Многие компании просили меня записаться, но они настаивали на том, чтобы я пошел в рок -н -ролл, и я не хотел менять свой стиль». [ 27 ] Он регистрировал спорадически в 1960 -х годах для Warwick (1960), Black Lion (1962), Tangerine (1962–1965) и Pzazz (1968) и в начале 1970 -х годов для Black & Blue (1973), Blues Spectrum (1973), и и JSP (1974). [ 28 ]

В начале 1960 -х он гастролировал в Англии с Крисом Барбером . [ 8 ] Выступая в 2012 году, Барбер вспомнил, как увидел Джордана в Театре Аполлона в Нью -Йорке:

Игра с ним была просто пугающей. Это немного похоже на любительский гитарист с Бэк -стрит, который только что купил испанскую гитару, работая с Сеговией . Он не заставил вас чувствовать себя маленьким, но он был настолько идеальным в том, что сделал. ... Я до сих пор помню, как смотрел, как он поет, но он сопровождал себя на Альто, и вы были убеждены, что он играет в Альто, когда он пел. ... Дыхание не прошло из его последнего слова, прежде чем он играл в Альто, и казалось, что это было одновременно. ... Он получил очень грубую сделку из истории ... в группе Чика Уэбба было два постоянных певца - Элла и Луи Джордан. И все же действительно история отправила его в то, чтобы он просто был комедийным вокалом с небольшим количеством рок -н -ролла, и первым Альто ... но он был настолько хорошим певцом, что грустно, что он не знал больше за это. [ 29 ]

Джордан переделал некоторые из своих лучших хитов для LP 1973 года, я верю в музыку : «Caldonia», «это вы есть или вы не мой ребенок», «Fry Fry Fry Saturday Night» и «Я собираюсь переехать в Окраины города ». Новый материал также был добавлен. [ 30 ]

Согласно книге Billboard, цитируемой Залом Блюза Зала славы, у Джордана было «18 хитов № 1 на гонке, а в чартах R & B потратили 113 недель в верхнем слоте, почти в два раза больше недель, чем любой другой художник в История ритма и блюза ». [ 31 ]

Одна публикация Смитсоновского института предоставила это краткое изложение музыки Иордании.

Одним из важных стилистических прототипов в разработке R & B был Jump Blues, впервые заправленный Луи Джорданом, с его группой Луи Джорданом и его Tympany Five. Группа Джордана ... состояла из трех рогов и ритм-секции, в то время как стилистически его музыку объединила элементы свинга и блюза, включая ритм шалфеля, басовые линии буги-вуги, а также короткие рога или рифы. Песни включали использование афроамериканских народных языков, юмора и голосовых разделах между Джорданом и группой. Музыка Джордана обратилась как к афроамериканской, так и белой аудитории, и он имел широкий успех с такими хитовыми песнями, как «Is You Is Is You - не мой ребенок» (1944). [ 32 ]

Джордан и Thympy Five исполняют «Deacon Jones» в фильме 1944 года « Встреча мисс Бобби» .

Выпуск музыкального короткометражного фильма 1945 года Caldonia повысила карьеру Джордана из -за показов в поддержку его живого выступления. [ 33 ] В дополнение к его выступлениям в других основных фильмах, таких как «Следующие мальчики» (1944), появление Джордана в Калдонии (1945) и успех этого фильма привел к его ролям в других гоночных фильмах , в том числе тех, которые были сделаны Astor Pictures: Остерегайтесь! (1946), REET, Petite, и Gone (1947), и сестра Look-Out (1947). [ 33 ]

Его плодотворное использование фильма в качестве рекламного транспортного средства сломало новую почву, получив похвалу от Billboard , в котором написано: «Фильмы помогли одному вечером, которым также помогли записи, которые также помогли фильмам, которые, в свою очередь, имеют Станьте более прибыльным. [ 34 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джордан был женат пять раз. Его первая жена Джулия (также называемая Джулией) была из Аркадельфии, штат Арканзас . Вскоре после их свадьбы Джулия родила дочь Пэтти, которая оказалась ребенком другого мужчины. [ 7 ] В 1932 году Джордан встретился с Ида Филдсом, певцом и танцовщицей, родившимся в Техасе, в Хот-Спрингс . Они поженились в этом году. Ида была на шесть лет старшим и членом туристической танцевальной труппы под названием Florida Orange Blossoms. Ида подала в суд на Джордан за бигамию в 1943 году. Он утверждал, что она знает, что он все еще женат. IDA получила решение в размере 70 000 долларов США, а затем сократилась до 30 000 долларов. [ 27 ] Она начала объявлять себя «миссис Луи Джордан, королева блюза и свой оркестр», прежде чем Джордан остановил его, остановив платежи. В другом судебном деле Ида получила урегулирование в размере 50 000 долларов США. [ 7 ] В 1942 году Джордан женился на своей детской возлюбленной, Флиси Мур; Позже они были разведены. В 1947 году Флиси обнаружил, что у Джордана был роман с танцором Флоренс "Вики" Хейс и напал на него ножом. Она была арестована и обвинена в нападении. [ 27 ] Джордан женился на Вики 14 ноября 1951 года в Провиденсе, штат Род -Айленд; [ 7 ] Они расстались в 1960 году.

В 1966 году он женился на Марте Уивер, певице и танцоре из Сент -Луиса. [ 9 ] Уивер, будучи католиком , Джордан иногда посещал с ней мессу по воскресеньям, хотя он воспитывал баптист . [ 27 ]

Финансовые проблемы

[ редактировать ]

Популярность и успех Джордана к 1953 году снизились. В то время как он продолжал выступать, это не приносило бы уровня дохода, который предоставил миллион продажных записей. [ 4 ] [ 35 ]

В 1961 году Служба внутренних доходов подала залоговое удержание налога против Иордании. В результате он продал недвижимость значительно ниже его стоимости, чтобы погасить долги. [ 36 ] Музыкант Айк Тернер заявил в своей автобиографии, отменив мое имя , что он слышал о своих налоговых проблемах и связался с агентством по бронированию Джордана в Чикаго. Тернер убедил президента компании отправить Джордану чек на 20 000 долларов. Джордан не знал об этом деле. [ 37 ]

Джордан написал или написал соавторские песни, которые он исполнял, но он не получил от них финансовую выгоду. Многие из хитовых песен, которые он написал, в том числе «Caldonia», были приписаны его жене Флиси Мур, чтобы избежать существующей публикации. Их брак был острым и недолговечным. После их развода она сохранила право собственности на песни. Тем не менее, Джордан, возможно, взял на себя ответственность за некоторые песни, написанные другими-его считают соавтором «Субботняя вечерняя рыба», но пять пианистов пять пианистов Билла Доггетта заявил, что написал это. [ 38 ]

Джордан умер от сердечного приступа 4 февраля 1975 года в Лос -Анджелесе. [ 39 ] Он похоронен на католическом кладбище Mt. Olive в Сент -Луисе, штат Миссури , в родном городе его жены Марты. [ 40 ]

Награды и наследие

[ редактировать ]

23 июня 2008 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла резолюцию, представленную представителем Арканзаса Виком Снайдером, в честь Джордана на столетие его рождения. [ 41 ]

В почтовой службе Соединенных Штатов в 2008 году Джордан и его фильм для Caldonia в 2008 году в рамках своей дань Vintage Black Cinema. "Яркие напоминания о ушедшей эпохе будут отмечены в июне с помощью старинных черных кинематографических марок на основе пяти винтажных плакатов фильма . Будь то освещение талантов развлечений или документирование изменяющихся социальных отношений и ожиданий, эти плакаты теперь служат большей цели, чем реклама и продвижение по службе . [ 42 ]

Зал славы рок -н -ролла заявляет, что двумя наиболее важными создателями ритма и блюза были Джо Тернер и Луи Джордан, с его пятью Tympany. Два артиста помогли заложить «основу для R & B в 1940 -х годах, сократив один шедевр Rhythm & Blues за другой». [ 22 ] Зал также описывает Джордана как «Отец ритма и блюза», «дедушка рок -н -ролла» и «Король ящиков -джука». [ 43 ] [ 16 ] Другой источник гласит, что с Caldonia (1945) Джордан «уже создал классический рок -н -ролл -звук». [ 44 ] Зал славы рассматривает «его классический« Субботняя ночная рыба Фрай »(1949) как ранний пример рэпа и, возможно, первой записи рок -н -ролла». [ 17 ]

Фонд Блюза намекает на то, что Джордан был предшественником R & B: «Луи Джордан был самой большой афроамериканской звездой его эпохи и что его« Калдония »достигла» вершины графика гоночных записей, как было известно перед введением Термин Rhythm & Blues в 1949 году ". [ 45 ]

Некоторые предположили, что Чак Берри смоделировал свой музыкальный подход к Джордану. [ 46 ] Берри изменил лирическое содержание с черной жизни на подростковую жизнь и заменил автомобили и девушек на основные мотивы еды, напитков, напитков, денег и девочек Джордана. Знаменитый вступительный рифф Берри на " Джонни Б. Гуде " [ 47 ] Смеет поразительное сходство с вступлением, которого играет гитарист Карл Хоган на хит 1946 года « Не такая такая же женщина »; Берри признала долг в интервью. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Другие источники также указывают на то, что Маленький Ричард находился под влиянием Джордана. Фактически, художник сказал, что Калдония была первой не евангельской песней, которую он выучил; и крик (или «крик») [ 47 ] На записи Джордана «звучит жутко, как вокальный тон, был бы принят маленький Ричард», в дополнение к «усам с тонкими усами в стиле Иордании». [ 51 ] [ 52 ] Джеймс Браун и Рэй Чарльз также сказали, что стиль Джордана оказал влияние на их работу. [ 52 ]

BB King записал альбом под названием Let The Good Times Roll: The Music of Louis Jordan . В состав группы входили Эрл Палмер , барабаны, доктор Джон , пианино, Хэнк Кроуфорд , Альто Сакс, Дэвид «Фатхед» Ньюман , Тенор Сакс и Маркус Белгрейв , труба. [ 53 ]

Джордан был введен в Зал славы Национального ритма и блюза и в Зал Славы Блюза; [ 6 ] А в 2018 году он посмертно получил награду Грэмми за достижения в течение всего жизни. [ 54 ] Академия считает, что он «вел путь к рок -н -роллу в 50 -х годах. Его записи в Зале славы Грэмми включают в себя:« Никто здесь, кроме нас, цыплят »,« Кальдония Буги »,« Чо Чо Чооги » и «пусть хорошие времена катятся». [ 55 ]

Согласно Cleveland.com, «Луи Джордан оказал глубокое влияние на несколько афроамериканских музыкальных жанров, которые развивались в первой половине 20-го века ... он помог сделать джамб блюз, джаз и основные силы буги-буги. послужил бы предшественником современного блюза, рок -н -ролла и R & B музыки ». [ 56 ]

В 1990 году пять парней по имени Мо , мюзикл , построенный вокруг песен Луи Джордана, открылись в Лондонском Уэст -Энде и пробежали более четырех лет, выиграв премию Лоуренса Оливье . Он открылся на Бродвее в 1992 году и получил 2 номинации на премию Тони . Туры и пробуждения продолжались до 2020 -х годов.

Дискография

[ редактировать ]

В диаграмме синглов

[ редактировать ]
Выпускать
дата
Заголовок Позиции диаграммы Дополнительные примечания
US R & B/гоночные графики США поп -карта US страновой диаграмма
1942 " Я оставлю тебя на окраине города " 3
1942 « Что такое использование в том, чтобы стать трезвым (когда ты снова напиваешься) » 1
1943 «Циклы, которых я выбираю, тонкие, нежные и высокие» 10
1943 " Пять парней по имени Мо " 3
1943 "Это просто выбит меня" 8
1943 " Ration Blues " 1 11 1 Первый "кроссовер" ударил
1944 "Дикон Джонс" 7
1944 " Gi Jive " 1 1
1944 " Вы есть или вы не (малы) " 3 2 1
1945 "Швабка! Моп!" 1
1945 "Вы не можете получить это больше" 2 11
1945 " Калдония " 1 6 Переиздал "Caldonia Boogie" для национальной карты
1945 "Кто -то сделал, изменил замок на моей двери" 3
1945 "Мой ребенок сказал да" 14 Дуэт с Bing Crosby
1946 " Пойм меня " 1 9
1946 « Не волнуйся» насчет этого мула » 1
1946 " Соленая свинина, Западная Вирджиния " 2
1946 " Реконструкция блюза " 2
1946 " Остерегаться " 2 20
1946 " Не позволяй солнцу ловить тебя плакать " 3
1946 " Стоун холодный мертвые на рынке (он пришел) " 1 7 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1946 "Petootie Pie" 3 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1946 " Чу Чо Чебуоги " 1 7
1946 " Эта цыпочка слишком молода, чтобы жарить " 3
1946 " Разве это не так, как женщина (они будут делать это каждый раз) " 1 17
1946 " Никого здесь, кроме нас, цыплят " 1 6
1946 " Пусть хорошие времена катятся " 2
1947 " Техас и Тихоокеан " 1 20
1947 "Мне нравится такая жира" 5
1947 " Откройте дверь, Ричард !" 2 6
1947 " Джек, ты мертв " 1 21
1947 "Я знаю, что ты удивляешь" 3
1947 " Boogie Woogie Blue Plate " 1 21
1947 " Рано утром " 3
1947 "Высматривать" 5
1948 "Barnyard Boogie" 2
1948 "Как долго я должен ждать тебя" 9
1948 " REET, миниатюрный и ушел " 4
1948 " Беги Джо " 1 23
1948 "Все ради любви к Лил" 13
1948 " Boogie Woogie's Pinetop " 14
1948 " Не сжигайте свечу на обоих концах " 4
1948 "Мы не можем согласиться" 14
1948 "Daddy-O" 7 Дуэт с Мартой Дэвис
1948 "Петтин и покин" 5
1949 "Роамин блюз" 10
1949 "Вы нарушили свое обещание" 3
1949 "Cole Slaw (Sorghum Switch)" 7
1949 "Каждый человек по своей профессии" 10
1949 " Детка, на улице холодно " 6 9 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1949 " Бобы и кукурузный хлеб " 1
1949 « Субботняя вечер Fry Fry », детали 1 и 2 1 21
1950 " Школьные дни " 5
1950 " Blue Light Boogie ", Части 1 и 2 1
1950 " Я никогда не буду свободен " 7 Дуэт с Эллой Фицджеральд
1950 "Тамбуритза буги" 10
1951 "Лимонад" 5
1951 " Слеза падает с моих глаз " 4
1951 "Слабое надуманное блюз" 5
  1. ^ Джордан предпочитал французское произношение своего имени ( / ˈ l I / ), обычно встречающийся на юге Соединенных Штатов
  1. ^ "Луи Джордан" . Louisjordan.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 7 сентября 2015 года .
  2. ^ «Напрягаясь, чтобы услышать музыку Луи Джордана» . Los Angeles Times . 22 июня 2008 г. Получено 8 марта 2021 года .
  3. ^ Скотт Макливрей и Тед Окуда , The Sounds Books , iunivers, 2007, p. 136-1
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Луи Джордан:« Jukebox King » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 8 марта 2021 года .
  5. ^ "Луи Джордан" . Блюз Фонд . 10 ноября 2016 года . Получено 26 декабря 2022 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Джордан | Биография, песни, оценка и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 8 марта 2021 года .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Чилтон, Джон (1997). Позвольте The Good Times: История Луи Джордана и его музыки (1 -я мягкая обложка изд.). Университет Мичиганской прессы. ISBN  047208478x .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Перо, Леонард; Gitler, IRA (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. С. 373–374. ISBN  978-0-19-507418-5 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Томас Джордан (1908–1975)» . Энциклопедия Арканзаса . Получено 7 сентября 2015 года .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Янов, Скотт (2001). Классический джаз . Сан -Франциско: Книги Бэкбата. С. 374–377. ISBN  0-87930-659-9 .
  11. ^ «Луи Джордан твердый отправитель» . Bigbandlibrary.com . Получено 7 сентября 2015 года .
  12. ^ «Луи Джордан в 4F» . Billboard/Nielsen. 1 мая 1943 года. С. 17– . Получено 13 марта 2020 года .
  13. ^ Лаутербах, Престон (2011). Читлин 'Circuit и дорога к рок -н -роллу . Нортон. п. 115. ISBN  978-0-393-34294-9 .
  14. ^ Доусон, Джим ; ПРИПЕР, Стив (1992). Какая была первая запись рок -н -ролла? Полем Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-12939-0 .
  15. ^ «5 кандидатов на первую песню рок -н -ролла» . Ментальный флос. 23 марта 2012 года . Получено 2 августа 2020 года .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Джордан: инвестируется в 1987 году» . Зал славы рок -н -ролла и музея. Rockhall.com . Получено 30 декабря 2011 года .
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Джордан | Зал славы рок -н -ролла» . Rockhall.com . Получено 8 марта 2021 года .
  18. ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50 -е годы: десятилетие музыки, которая изменила мир» . Rollingstone.com . Получено 8 марта 2021 года .
  19. ^ "Jump Blues - дедушка Rock 'N' Roll" . Ampopmusic.com . Получено 8 марта 2021 года .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитберн, Джоэл (1996). Top R & B/Hip-Hop Singles: 1942–1995 . Запись исследований. С. 621, 235.
  21. ^ «Звучание Луи Джордана» . FeirdwildRealm.com . Получено 7 сентября 2015 года .
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Funk и R & B" . Зал славы рок -н -ролла . 15 июня 2020 года . Получено 25 декабря 2020 года .
  23. ^ «Луи Джордан забронировал для восьмой кавалькады джаза». Калифорнийский орел . 15 мая 1952 года.
  24. ^ «Баси, Джордан, Prado Top Jazz Cavalcade». Лос -Анджелес Страж . 3 июня 1954 года.
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Дискография Луи Джордана 1954–1958 гг. (Аладдин, Х, Вик и Меркьюрий Сессии)» . Thisisvintagenow.com. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 7 сентября 2015 года .
  26. ^ "45 Дискография для" x "/Vik Records" . Globaldogproductions.info . Получено 13 марта 2020 года .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кох, Стивен (2014). Луи Джордан: Сын Арканзаса, отец R & B. История пресса. ISBN  9781626194359 .
  28. ^ Томас, Ален. Примечания к лайнеру для альбома Rock 'N' Roll . п. 5
  29. ^ Петерс, Кларк (16 июня 2017 г.). "BBC Radio 6 Music - Чу Чу Чооги, Эпизод 4" . Би -би -си . Получено 13 марта 2020 года .
  30. ^ «Я верю в музыку - Луи Джордан | Песни, обзоры, кредиты» . Allmusic . Получено 8 марта 2021 года .
  31. ^ "Луи Джордан" . Blues.org . Получено 8 марта 2021 года .
  32. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Caledonia" Луи Джордана, «Остерегайтесь» Pix a Pix a Payoff » . Billboard/Nielsen. 8 июня 1946 года. С. 34 - . Получено 13 марта 2020 года .
  34. ^ Вестфаль, Кайл (15 апреля 2011 г.). «Раскопая будьте осторожны» . Чикагское кино общество . Получено 14 марта 2020 года .
  35. ^ "Луи Джордан" . Biography.yourdictionary.com . Получено 8 марта 2021 года .
  36. ^ «Луи Джордан продает дом 71 000 долларов за 30 000 долларов» . Jet/Johnson Publishing Company. 29 июня 1961 года. С. 59 - . Получено 13 марта 2020 года .
  37. ^ Тернер, Айк; Cawthorne, Nigel (1999). Отступив мое имя: признания Айк Тернер . Лондон: девственница. ISBN  1852278501 .
  38. ^ Visser, Joop. Примечания к лайнеру для коробочного набора Jivin 'with Jordan , p. 30
  39. ^ Док рок. «1970 -е» . Thedeadrockstarsclub.com . Получено 7 сентября 2015 года .
  40. ^ Али Уэлки; Майк Кекхавер (сентябрь 2013 г.). Энциклопедия Арканзасской музыки . Университет Арканзас Пресс. С. 120–. ISBN  978-1-935106-60-9 Полем Получено 13 марта 2020 года .
  41. ^ Снайдер, Вик (23 июня 2008 г.). «Текст - H.Res.1242 - 110 -й Конгресс (2007-2008): честь жизнь, музыкальные достижения и вклад Луи Джордана в 100 -летие его рождения» . Congress.gov . Получено 14 марта 2020 года .
  42. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  43. ^ «Винтажные фотографии: Rock Hall Inductee Louis Jordan - мастер музыки« Five парней по имени Мо » . Cleveland.com . 23 января 2015 года . Получено 25 декабря 2020 года .
  44. ^ «Король музыкального автомата: Луи Джордан» . Legacy.com . 8 июля 2013 года . Получено 8 марта 2021 года .
  45. ^ «Калдония - Луи Джордан (Декка, 1945)» . Blues.org . Получено 8 марта 2021 года .
  46. ^ Италию, Хиллель (18 марта 2017 г.). «Влияние Чака Берри на рок -н -ролл было неисчислимым» . Сиэтл времена . Получено 8 марта 2021 года .
  47. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ловетт, Эмили (25 июля 2017 г.). «Луи Джордан, Jukebox King | Пять парней по имени Мо» . Courttheatre.org . Получено 8 марта 2021 года .
  48. ^ Фланаган, Билл (1987). Написано в моей душе: разговоры с великими авторами песен Рока . Розеттабук.
  49. ^ Миллер, Джеймс (1999). Цветы в мусорной корзине: подъем рок -н -ролла, 1947–1977 . Саймон и Шустер. п. 104. ISBN  0-684-80873-0 .
  50. ^ Decca Personality Series 23669, 78rpm
  51. ^ " Caldonia" Луи Джордан (1945) Библиотека Конгресса (PDF ) Loc.gov марта 8 ,
  52. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Симакис, Реа (23 января 2015 г.). «Винтажные фотографии: Rock Hall Inductee Louis Jordan - мастер музыки« Five парней по имени Мо » . Cleveland.com . Получено 8 марта 2021 года .
  53. ^ BB King (1999). Пусть хорошие времена катятся: музыка Луи Джордана (CD). MCA Records.
  54. ^ Merrill, Philip (3 октября 2018 г.). «Ледоси честь Луи Джордана на« Грэмми Салют… » . Grammy.com . Получено 8 марта 2021 года .
  55. ^ Гилвин, Крис (14 января 2018 г.). «Meters и Louis Jordan среди победителей достижений Грэмми» . Planetradio.co.uk . Получено 8 марта 2021 года .
  56. ^ Смит, Трой Л. (25 июня 2020 г.). «50 самых важных афроамериканских музыкальных артистов всех времен» . Cleveland.com . Получено 8 марта 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77b8e3b58a68be427beda2887b86cc2__1721068800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/c2/f77b8e3b58a68be427beda2887b86cc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Jordan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)