Луи Джордан
Луи Джордан | |
---|---|
![]() Джордан в Нью -Йорке, 1946 | |
Справочная информация | |
Имя рода | Луи Томас Джордан |
Рожденный | Бринкли , Арканзас, США | 8 июля 1908 г.
Умер | 4 февраля 1975 г. Лос -Анджелес, Калифорния | (в возрасте 66 лет)
Жанры | Городский блюз |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активны | 1932–1974 |
Ярлыки | |
Ранее из | Tympany Five |
Луи Томас Джордан [ А ] (8 июля 1908 г. - 4 февраля 1975 г.) [ 1 ] Американский саксофонист, мультиинструменталист, автор песен и лидер группы, который был популярен с конца 1930-х годов до начала 1950-х годов. Известный как « Король музыкального автомата », он заработал свой самый высокий профиль к концу эры свинга. Он был введен в Зал славы рок -н -ролла в качестве «раннего влияния» в 1987 году. [ 2 ]
Специализируясь на Alto Sax , Джордан играл все формы саксофона, а также на фортепиано и кларнете . Он также был талантливым певцом с великим комедийным стилем и прошел свою собственную группу более двадцати лет. Он принял дуэт с одними из самых больших сольных поющих звезд своего времени, в том числе Бинг Кросби , Эллу Фицджеральд и Луи Армстронг .
Джордан также был актером и личностной личностью. Он появился в 14 трехминутных звучаниях , снятых для «музыкальных автоматов» 1940-х годов. [ 3 ] Он также работал в качестве специального акта в голливудских театральных чертах « Следует за мальчиками» и «Парадом свинга» 1946 года . Его очень успешный музыкальный короткий Калдония (1945) вызвал еще три художественных фильма, все с Джорданом и его группой: будьте осторожны ; Повредить, миниатюрно и уйти ; и сестра в поисках .
Джордан начал свою карьеру в большом диапазоне джаза в 1930-х годах, но он стал известен как инновационный популятор Jump Blues , качающегося, поднимающегося, ориентированного на танцевальный гибрид джаза , блюза и буги-вуги . Обычно исполняемые небольшими группами, состоящими из пяти или шести игроков, представлена крика Jump Music, очень синкопированный вокал и землистые комедийные тексты на современных городских темах. Он решительно подчеркнул ритм -сечение фортепиано, басов и барабанов; После середины 1940-х годов эта смесь часто дополнялась электрогитарой. Группа Джордана также впервые использовала электронный орган .
С его динамичными пятью группами Tympy, Джордан наметил основные параметры классических R & B , городских блюзовых и ранних жанров рок-н-роллов с серией очень влиятельных дисков с 78 об / мин, выпущенными Decca Records . Эти записи представляли многие стили черной популярной музыки конца 1940 -х, 1950 -х и 1960 -х годов и оказали сильное влияние на многих ведущих исполнителей в этих жанрах. Многие из его записей были созданы Милтом Габлером , который продолжал совершенствовать и развивать качества записей Джордана в его более поздних производственных работах с Биллом Хейли , в том числе « Rock Again The Cower ».
Джордан занимает пятое место в списке самых успешных афроамериканских артистов-звукозаписей, согласно Джоэла Уитберна анализу Billboard журнала R & B-карт , и был самым популярным художником по ритму и блюзу с его записями "Jump Blues" [ 4 ] предварительной эры N 'Roll. Хотя всеобъемлющие показатели продаж недоступны, у него было не менее четырех миллионов продаваемых хитов за свою карьеру. Джордан регулярно возглавил графики R & B «гонка», достигнув слота номер 1 восемнадцать раз, с 113 неделями в этом месте за эти годы. [ 5 ] Он также был одним из первых чернокожих артистов, которые достигли значительного кроссовера [ 6 ] В популярности с преимущественно белой основной американской аудиторией, несколько раз в одновременных десяти попаданиях на поп -чартах.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джордан родился 8 июля 1908 года в Бринкли, штат Арканзас . Его отец, Джеймс Аарон Джордан, был учителем музыки и лидером группы для духового оркестра Бринкли и менестрелей кролика . Его мать, Аделл, умерла, когда Луи был молодым. Его воспитал его бабушка Мэгги Джордан и его тетя Лиззи Рейд. [ 7 ] Под опекой своего отца Джордан начал изучать кларнет в семи лет, а затем саксофон. [ 8 ] В подростковом возрасте он был членом менестрелей кролика [ 9 ] и играл профессионально в конце 1920 -х годов. [ 10 ] В начале 1930 -х он играл в Филадельфии и Нью -Йорке с Чарли Гейнсом . [ 8 ] [ 10 ] Он записал с Кларенсом Уильямсом и кратко был членом материала Смита Оркестра. [ 8 ] [ 10 ] С оркестром Чика Уэбба он пел и играл в альт -саксофон. [ 8 ] В 1938 году он основал группу, которая записала год спустя как Tympany Five. [ 10 ]

Первая группа Джордана, взятая в основном от участников Джесси Стоун -группы, была группой из девяти человек, которую он превратил в секстет после того, как его наняли для резидентуры в клубе Elks Rendezvous на 464 Lenox Avenue в Гарлеме . Группа состояла из Джордана (Сакс, вокал), Кортни Уильямс (труба), Лем Джонсона (Тенор Сакс), Кларенса Джонсона (Пиано), Чарли Дрейтона (бас) и Уолтера Мартина (барабаны). В своем первом счете в качестве группы Elks Vendez-Vous его имя было написано «Луи», чтобы люди могли избежать произношения его «Льюис». [ 11 ]

В 1942 году Джордан и его группа переехали в Лос -Анджелес, где он начал делать звуковые звуки , предшественники музыкального видео. Он появился на многих юбилейных радиопередатах и серии программ для радио -радио вооруженных сил для распространения американских войскам за рубежом. Карьера Джордана была непрерывной драфтом, за исключением четырехнедельного тура по лагерю армии. Из -за «состояния грыжи» он был классифицирован « 4F ». [ 12 ]
В 1940 -х годах Джордан и группа стали популярными среди таких хитов, как « Чу Чо Чооги », « Кобу меня поцелуй », « ты есть или ты не мой ребенок », и « Пять парней по имени Мо ». [ 8 ] [ 10 ] Он записал с Эллой Фицджеральд, Бинг Кросби и Луи Армстронг и появился в фильмах. [ 8 ] [ 10 ] В течение года после его прорыва плата за выступление Tympany Five выросло с 350 до 2000 долларов за ночь. Но широта успеха Джордана и размер его комбинации имели большее значение для музыкальной индустрии. Певица Blues Gatemouth Moore сказал: «Он играл ... с пятью пьесами. Это испортило биг -бэнды ... он мог играть так же хорошо и так же громко с пятью, как 17 лет. И это было дешевле». [ 13 ]
Бесполучные записи Джордана были примечательны для использования фантастического повествования. Возможно, это лучше всего иллюстрируется в « Субботней ночной рыбе Fry », двух частях 1950 года, который был разделен по обеим сторонам рекорда 78 об / мин. Это была одна из первых популярных песен, которые использовали слово «качалка» в хоре и показывать искаженную электрогитару. [ 14 ] Многие источники описывают эту запись, а некоторые другие - Джорданом, как «прыжок блюз», потому что «она буквально заставила своих слушателей прыгать к своему пульсирующему ритму», согласно NPR . [ 4 ] В одном источнике говорится, что «Fry Form Fry Saturday Night» имел «живой ритм прыжков, хор для вызова [ 15 ]
Джордан описывает Зал славы рок -н -ролла как «отец ритма и блюза» и «дедушка рок -н -ролла». [ 16 ] В зале также говорится, что «Fry Saturday Night Fry» является «ранним примером рэпа и, возможно, первой записи рок -н -ролла». [ 17 ] Не все критики согласны с важности его работы как влияния рок -н -ролла. Например, Rolling Stone (Magazine) предлагает этот взгляд на записи Джордана с конца 1940 -х годов: «... ранний кумир как Берри, так и Билла Хейли, приблизился, но его сказочные песни были нацелены так же, как Взрослые как подростки, и любой вкус Хиллбилли в его записях был строго комедийным устройством ». Статья согласуется с Сэмом Филлипсом , который рок -н -ролл «специально адресована и была адаптирована к подросткам». [ 18 ]
Другой источник описывает стиль Jordan Jump Blues как сочетание «добродушных текстов новинок (некоторые с наводящими двойными значениями); [подталкивать] темп; [укрепляет] бит; [наслоение] звук со своим блюзовым саксофоном и игривыми мелодиями». [ 19 ]
В течение этого периода Джордан снова разместил более десятка песен на национальных чартах. Тем не менее, Луи Джордан и его Tympy Five доминировали в графиках R & B 1940 -х годов, или (как они были известны в то время) в чартах «гонки». В этот период у Джордана было восемнадцать синглов номер 1 и пятьдесят четыре в первой десятке. Согласно Whitburn анализу журналов Joel , Джордан занимает пятое место среди самых успешных музыкантов того периода 1942–1995. [ 20 ] С июля 1946 года по май 1947 года Джордан провел пять песен номер один, в течение 44 недель подряд. [ 20 ]
Популярность Джордана была повышена не только его хитовыми рекордами Decca, но и его плодовитыми записями для радио-радио вооруженных сил и программой транскрипции V-DISC , которая помогла сделать его популярным среди белых и чернокожих. Он снялся в коротких музыкальных фильмах и сделал « Soundies » для своих хитовых песен. [ 21 ]
Джордан, безусловно, был важной фигурой в развитии ритма и блюза. Согласно Залу славы рок -н -ролла, он и Биг Джо Тернер заложили основу для R & B в 1940 -х годах, «вырезая один шедевр Rhythm & Blues за другим». [ 22 ] Отойдя от своего ритма и блюзового стиля, Джордан начал биг -бенд в начале 1950 -х годов, которая была неудачной. [ 8 ] [ 10 ] Болезнь держала его рядом с домом в Аризоне в течение 1950 -х годов. [ 8 ]
В 1952 году Джордан выступил 1 июня на Ригли Филд в Лос -Анджелесе для восьмой концерта кавалькады джаза, созданного Леоном Хеффлином, старшим. [ 23 ] Джордан и его Tympany Five вернулись на десятый концерт Cavalcade of Jazz 20 июня 1954 года. [ 24 ]
Джордан подписал контракт с Аладдина , на который он записал 21 песню в начале 1954 года. Девять синглов были выпущены из этих сессий; Три песни не были выпущены. [ 25 ] В 1955 году он записал «X» Records, дочернюю компанию RCA, которая изменила свое название на Vik Records, в то время как Джордан был с ними. [ 26 ] Три сингла были выпущены «X» и одним из Вика; Четыре трека не были выпущены. [ 25 ] На этих сессиях Джордан усилил свой звук, чтобы конкурировать с рок -н -роллом. [ 25 ] В 1956 году Меркурий подписал Джордана и выпустил два альбома и несколько синглов. [ 25 ] Его первый альбом для Mercury, кто-то там Digs Me (1956), продемонстрировал обновленные версии предыдущих хитов, такие как «не никто здесь, кроме нас, цыплят», «Caldonia», «Choo Choo Ch'boogie» , "Соленая свинина, Западная Вирджиния" и "Осторожно!" [ 25 ] Меркурий подумал, что это возвращение к Иордании, но это не было коммерчески успешным, и лейбл отпустил его в 1958 году. [ 25 ] Джордан позже выразил свою неприязнь к рок -н -роллу и прокомментировал: «Многие компании просили меня записаться, но они настаивали на том, чтобы я пошел в рок -н -ролл, и я не хотел менять свой стиль». [ 27 ] Он регистрировал спорадически в 1960 -х годах для Warwick (1960), Black Lion (1962), Tangerine (1962–1965) и Pzazz (1968) и в начале 1970 -х годов для Black & Blue (1973), Blues Spectrum (1973), и и JSP (1974). [ 28 ]
В начале 1960 -х он гастролировал в Англии с Крисом Барбером . [ 8 ] Выступая в 2012 году, Барбер вспомнил, как увидел Джордана в Театре Аполлона в Нью -Йорке:
Игра с ним была просто пугающей. Это немного похоже на любительский гитарист с Бэк -стрит, который только что купил испанскую гитару, работая с Сеговией . Он не заставил вас чувствовать себя маленьким, но он был настолько идеальным в том, что сделал. ... Я до сих пор помню, как смотрел, как он поет, но он сопровождал себя на Альто, и вы были убеждены, что он играет в Альто, когда он пел. ... Дыхание не прошло из его последнего слова, прежде чем он играл в Альто, и казалось, что это было одновременно. ... Он получил очень грубую сделку из истории ... в группе Чика Уэбба было два постоянных певца - Элла и Луи Джордан. И все же действительно история отправила его в то, чтобы он просто был комедийным вокалом с небольшим количеством рок -н -ролла, и первым Альто ... но он был настолько хорошим певцом, что грустно, что он не знал больше за это. [ 29 ]
Джордан переделал некоторые из своих лучших хитов для LP 1973 года, я верю в музыку : «Caldonia», «это вы есть или вы не мой ребенок», «Fry Fry Fry Saturday Night» и «Я собираюсь переехать в Окраины города ». Новый материал также был добавлен. [ 30 ]
Согласно книге Billboard, цитируемой Залом Блюза Зала славы, у Джордана было «18 хитов № 1 на гонке, а в чартах R & B потратили 113 недель в верхнем слоте, почти в два раза больше недель, чем любой другой художник в История ритма и блюза ». [ 31 ]
Одна публикация Смитсоновского института предоставила это краткое изложение музыки Иордании.
Одним из важных стилистических прототипов в разработке R & B был Jump Blues, впервые заправленный Луи Джорданом, с его группой Луи Джорданом и его Tympany Five. Группа Джордана ... состояла из трех рогов и ритм-секции, в то время как стилистически его музыку объединила элементы свинга и блюза, включая ритм шалфеля, басовые линии буги-вуги, а также короткие рога или рифы. Песни включали использование афроамериканских народных языков, юмора и голосовых разделах между Джорданом и группой. Музыка Джордана обратилась как к афроамериканской, так и белой аудитории, и он имел широкий успех с такими хитовыми песнями, как «Is You Is Is You - не мой ребенок» (1944). [ 32 ]
Фильмы
[ редактировать ]Джордан и Thympy Five исполняют «Deacon Jones» в фильме 1944 года « Встреча мисс Бобби» .
Выпуск музыкального короткометражного фильма 1945 года Caldonia повысила карьеру Джордана из -за показов в поддержку его живого выступления. [ 33 ] В дополнение к его выступлениям в других основных фильмах, таких как «Следующие мальчики» (1944), появление Джордана в Калдонии (1945) и успех этого фильма привел к его ролям в других гоночных фильмах , в том числе тех, которые были сделаны Astor Pictures: Остерегайтесь! (1946), REET, Petite, и Gone (1947), и сестра Look-Out (1947). [ 33 ]
Его плодотворное использование фильма в качестве рекламного транспортного средства сломало новую почву, получив похвалу от Billboard , в котором написано: «Фильмы помогли одному вечером, которым также помогли записи, которые также помогли фильмам, которые, в свою очередь, имеют Станьте более прибыльным. [ 34 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браки
[ редактировать ]Джордан был женат пять раз. Его первая жена Джулия (также называемая Джулией) была из Аркадельфии, штат Арканзас . Вскоре после их свадьбы Джулия родила дочь Пэтти, которая оказалась ребенком другого мужчины. [ 7 ] В 1932 году Джордан встретился с Ида Филдсом, певцом и танцовщицей, родившимся в Техасе, в Хот-Спрингс . Они поженились в этом году. Ида была на шесть лет старшим и членом туристической танцевальной труппы под названием Florida Orange Blossoms. Ида подала в суд на Джордан за бигамию в 1943 году. Он утверждал, что она знает, что он все еще женат. IDA получила решение в размере 70 000 долларов США, а затем сократилась до 30 000 долларов. [ 27 ] Она начала объявлять себя «миссис Луи Джордан, королева блюза и свой оркестр», прежде чем Джордан остановил его, остановив платежи. В другом судебном деле Ида получила урегулирование в размере 50 000 долларов США. [ 7 ] В 1942 году Джордан женился на своей детской возлюбленной, Флиси Мур; Позже они были разведены. В 1947 году Флиси обнаружил, что у Джордана был роман с танцором Флоренс "Вики" Хейс и напал на него ножом. Она была арестована и обвинена в нападении. [ 27 ] Джордан женился на Вики 14 ноября 1951 года в Провиденсе, штат Род -Айленд; [ 7 ] Они расстались в 1960 году.
В 1966 году он женился на Марте Уивер, певице и танцоре из Сент -Луиса. [ 9 ] Уивер, будучи католиком , Джордан иногда посещал с ней мессу по воскресеньям, хотя он воспитывал баптист . [ 27 ]
Финансовые проблемы
[ редактировать ]Популярность и успех Джордана к 1953 году снизились. В то время как он продолжал выступать, это не приносило бы уровня дохода, который предоставил миллион продажных записей. [ 4 ] [ 35 ]
В 1961 году Служба внутренних доходов подала залоговое удержание налога против Иордании. В результате он продал недвижимость значительно ниже его стоимости, чтобы погасить долги. [ 36 ] Музыкант Айк Тернер заявил в своей автобиографии, отменив мое имя , что он слышал о своих налоговых проблемах и связался с агентством по бронированию Джордана в Чикаго. Тернер убедил президента компании отправить Джордану чек на 20 000 долларов. Джордан не знал об этом деле. [ 37 ]
Джордан написал или написал соавторские песни, которые он исполнял, но он не получил от них финансовую выгоду. Многие из хитовых песен, которые он написал, в том числе «Caldonia», были приписаны его жене Флиси Мур, чтобы избежать существующей публикации. Их брак был острым и недолговечным. После их развода она сохранила право собственности на песни. Тем не менее, Джордан, возможно, взял на себя ответственность за некоторые песни, написанные другими-его считают соавтором «Субботняя вечерняя рыба», но пять пианистов пять пианистов Билла Доггетта заявил, что написал это. [ 38 ]
Смерть
[ редактировать ]Джордан умер от сердечного приступа 4 февраля 1975 года в Лос -Анджелесе. [ 39 ] Он похоронен на католическом кладбище Mt. Olive в Сент -Луисе, штат Миссури , в родном городе его жены Марты. [ 40 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]23 июня 2008 года Палата представителей Соединенных Штатов приняла резолюцию, представленную представителем Арканзаса Виком Снайдером, в честь Джордана на столетие его рождения. [ 41 ]
В почтовой службе Соединенных Штатов в 2008 году Джордан и его фильм для Caldonia в 2008 году в рамках своей дань Vintage Black Cinema. "Яркие напоминания о ушедшей эпохе будут отмечены в июне с помощью старинных черных кинематографических марок на основе пяти винтажных плакатов фильма . Будь то освещение талантов развлечений или документирование изменяющихся социальных отношений и ожиданий, эти плакаты теперь служат большей цели, чем реклама и продвижение по службе . [ 42 ]
Зал славы рок -н -ролла заявляет, что двумя наиболее важными создателями ритма и блюза были Джо Тернер и Луи Джордан, с его пятью Tympany. Два артиста помогли заложить «основу для R & B в 1940 -х годах, сократив один шедевр Rhythm & Blues за другой». [ 22 ] Зал также описывает Джордана как «Отец ритма и блюза», «дедушка рок -н -ролла» и «Король ящиков -джука». [ 43 ] [ 16 ] Другой источник гласит, что с Caldonia (1945) Джордан «уже создал классический рок -н -ролл -звук». [ 44 ] Зал славы рассматривает «его классический« Субботняя ночная рыба Фрай »(1949) как ранний пример рэпа и, возможно, первой записи рок -н -ролла». [ 17 ]
Фонд Блюза намекает на то, что Джордан был предшественником R & B: «Луи Джордан был самой большой афроамериканской звездой его эпохи и что его« Калдония »достигла» вершины графика гоночных записей, как было известно перед введением Термин Rhythm & Blues в 1949 году ". [ 45 ]
Некоторые предположили, что Чак Берри смоделировал свой музыкальный подход к Джордану. [ 46 ] Берри изменил лирическое содержание с черной жизни на подростковую жизнь и заменил автомобили и девушек на основные мотивы еды, напитков, напитков, денег и девочек Джордана. Знаменитый вступительный рифф Берри на " Джонни Б. Гуде " [ 47 ] Смеет поразительное сходство с вступлением, которого играет гитарист Карл Хоган на хит 1946 года « Не такая такая же женщина »; Берри признала долг в интервью. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Другие источники также указывают на то, что Маленький Ричард находился под влиянием Джордана. Фактически, художник сказал, что Калдония была первой не евангельской песней, которую он выучил; и крик (или «крик») [ 47 ] На записи Джордана «звучит жутко, как вокальный тон, был бы принят маленький Ричард», в дополнение к «усам с тонкими усами в стиле Иордании». [ 51 ] [ 52 ] Джеймс Браун и Рэй Чарльз также сказали, что стиль Джордана оказал влияние на их работу. [ 52 ]
BB King записал альбом под названием Let The Good Times Roll: The Music of Louis Jordan . В состав группы входили Эрл Палмер , барабаны, доктор Джон , пианино, Хэнк Кроуфорд , Альто Сакс, Дэвид «Фатхед» Ньюман , Тенор Сакс и Маркус Белгрейв , труба. [ 53 ]
Джордан был введен в Зал славы Национального ритма и блюза и в Зал Славы Блюза; [ 6 ] А в 2018 году он посмертно получил награду Грэмми за достижения в течение всего жизни. [ 54 ] Академия считает, что он «вел путь к рок -н -роллу в 50 -х годах. Его записи в Зале славы Грэмми включают в себя:« Никто здесь, кроме нас, цыплят »,« Кальдония Буги »,« Чо Чо Чооги » и «пусть хорошие времена катятся». [ 55 ]
Согласно Cleveland.com, «Луи Джордан оказал глубокое влияние на несколько афроамериканских музыкальных жанров, которые развивались в первой половине 20-го века ... он помог сделать джамб блюз, джаз и основные силы буги-буги. послужил бы предшественником современного блюза, рок -н -ролла и R & B музыки ». [ 56 ]
В 1990 году пять парней по имени Мо , мюзикл , построенный вокруг песен Луи Джордана, открылись в Лондонском Уэст -Энде и пробежали более четырех лет, выиграв премию Лоуренса Оливье . Он открылся на Бродвее в 1992 году и получил 2 номинации на премию Тони . Туры и пробуждения продолжались до 2020 -х годов.
Дискография
[ редактировать ]В диаграмме синглов
[ редактировать ]Выпускать дата |
Заголовок | Позиции диаграммы | Дополнительные примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
US R & B/гоночные графики | США поп -карта | US страновой диаграмма | |||
1942 | " Я оставлю тебя на окраине города " | 3 | |||
1942 | « Что такое использование в том, чтобы стать трезвым (когда ты снова напиваешься) » | 1 | |||
1943 | «Циклы, которых я выбираю, тонкие, нежные и высокие» | 10 | |||
1943 | " Пять парней по имени Мо " | 3 | |||
1943 | "Это просто выбит меня" | 8 | |||
1943 | " Ration Blues " | 1 | 11 | 1 | Первый "кроссовер" ударил |
1944 | "Дикон Джонс" | 7 | |||
1944 | " Gi Jive " | 1 | 1 | ||
1944 | " Вы есть или вы не (малы) " | 3 | 2 | 1 | |
1945 | "Швабка! Моп!" | 1 | |||
1945 | "Вы не можете получить это больше" | 2 | 11 | ||
1945 | " Калдония " | 1 | 6 | Переиздал "Caldonia Boogie" для национальной карты | |
1945 | "Кто -то сделал, изменил замок на моей двери" | 3 | |||
1945 | "Мой ребенок сказал да" | 14 | Дуэт с Bing Crosby | ||
1946 | " Пойм меня " | 1 | 9 | ||
1946 | « Не волнуйся» насчет этого мула » | 1 | |||
1946 | " Соленая свинина, Западная Вирджиния " | 2 | |||
1946 | " Реконструкция блюза " | 2 | |||
1946 | " Остерегаться " | 2 | 20 | ||
1946 | " Не позволяй солнцу ловить тебя плакать " | 3 | |||
1946 | " Стоун холодный мертвые на рынке (он пришел) " | 1 | 7 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | |
1946 | "Petootie Pie" | 3 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | ||
1946 | " Чу Чо Чебуоги " | 1 | 7 | ||
1946 | " Эта цыпочка слишком молода, чтобы жарить " | 3 | |||
1946 | " Разве это не так, как женщина (они будут делать это каждый раз) " | 1 | 17 | ||
1946 | " Никого здесь, кроме нас, цыплят " | 1 | 6 | ||
1946 | " Пусть хорошие времена катятся " | 2 | |||
1947 | " Техас и Тихоокеан " | 1 | 20 | ||
1947 | "Мне нравится такая жира" | 5 | |||
1947 | " Откройте дверь, Ричард !" | 2 | 6 | ||
1947 | " Джек, ты мертв " | 1 | 21 | ||
1947 | "Я знаю, что ты удивляешь" | 3 | |||
1947 | " Boogie Woogie Blue Plate " | 1 | 21 | ||
1947 | " Рано утром " | 3 | |||
1947 | "Высматривать" | 5 | |||
1948 | "Barnyard Boogie" | 2 | |||
1948 | "Как долго я должен ждать тебя" | 9 | |||
1948 | " REET, миниатюрный и ушел " | 4 | |||
1948 | " Беги Джо " | 1 | 23 | ||
1948 | "Все ради любви к Лил" | 13 | |||
1948 | " Boogie Woogie's Pinetop " | 14 | |||
1948 | " Не сжигайте свечу на обоих концах " | 4 | |||
1948 | "Мы не можем согласиться" | 14 | |||
1948 | "Daddy-O" | 7 | Дуэт с Мартой Дэвис | ||
1948 | "Петтин и покин" | 5 | |||
1949 | "Роамин блюз" | 10 | |||
1949 | "Вы нарушили свое обещание" | 3 | |||
1949 | "Cole Slaw (Sorghum Switch)" | 7 | |||
1949 | "Каждый человек по своей профессии" | 10 | |||
1949 | " Детка, на улице холодно " | 6 | 9 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | |
1949 | " Бобы и кукурузный хлеб " | 1 | |||
1949 | « Субботняя вечер Fry Fry », детали 1 и 2 | 1 | 21 | ||
1950 | " Школьные дни " | 5 | |||
1950 | " Blue Light Boogie ", Части 1 и 2 | 1 | |||
1950 | " Я никогда не буду свободен " | 7 | Дуэт с Эллой Фицджеральд | ||
1950 | "Тамбуритза буги" | 10 | |||
1951 | "Лимонад" | 5 | |||
1951 | " Слеза падает с моих глаз " | 4 | |||
1951 | "Слабое надуманное блюз" | 5 |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джордан предпочитал французское произношение своего имени ( / ˈ l Uː I / ), обычно встречающийся на юге Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Луи Джордан" . Louisjordan.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Получено 7 сентября 2015 года .
- ^ «Напрягаясь, чтобы услышать музыку Луи Джордана» . Los Angeles Times . 22 июня 2008 г. Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Скотт Макливрей и Тед Окуда , The Sounds Books , iunivers, 2007, p. 136-1
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Луи Джордан:« Jukebox King » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ "Луи Джордан" . Блюз Фонд . 10 ноября 2016 года . Получено 26 декабря 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Джордан | Биография, песни, оценка и факты» . Энциклопедия Британская . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Чилтон, Джон (1997). Позвольте The Good Times: История Луи Джордана и его музыки (1 -я мягкая обложка изд.). Университет Мичиганской прессы. ISBN 047208478x .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Перо, Леонард; Gitler, IRA (2007). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. С. 373–374. ISBN 978-0-19-507418-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Томас Джордан (1908–1975)» . Энциклопедия Арканзаса . Получено 7 сентября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Янов, Скотт (2001). Классический джаз . Сан -Франциско: Книги Бэкбата. С. 374–377. ISBN 0-87930-659-9 .
- ^ «Луи Джордан твердый отправитель» . Bigbandlibrary.com . Получено 7 сентября 2015 года .
- ^ «Луи Джордан в 4F» . Billboard/Nielsen. 1 мая 1943 года. С. 17– . Получено 13 марта 2020 года .
- ^ Лаутербах, Престон (2011). Читлин 'Circuit и дорога к рок -н -роллу . Нортон. п. 115. ISBN 978-0-393-34294-9 .
- ^ Доусон, Джим ; ПРИПЕР, Стив (1992). Какая была первая запись рок -н -ролла? Полем Бостон и Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-12939-0 .
- ^ «5 кандидатов на первую песню рок -н -ролла» . Ментальный флос. 23 марта 2012 года . Получено 2 августа 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Джордан: инвестируется в 1987 году» . Зал славы рок -н -ролла и музея. Rockhall.com . Получено 30 декабря 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Луи Джордан | Зал славы рок -н -ролла» . Rockhall.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Палмер, Роберт (19 апреля 1990 г.). «50 -е годы: десятилетие музыки, которая изменила мир» . Rollingstone.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ "Jump Blues - дедушка Rock 'N' Roll" . Ampopmusic.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уитберн, Джоэл (1996). Top R & B/Hip-Hop Singles: 1942–1995 . Запись исследований. С. 621, 235.
- ^ «Звучание Луи Джордана» . FeirdwildRealm.com . Получено 7 сентября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Funk и R & B" . Зал славы рок -н -ролла . 15 июня 2020 года . Получено 25 декабря 2020 года .
- ^ «Луи Джордан забронировал для восьмой кавалькады джаза». Калифорнийский орел . 15 мая 1952 года.
- ^ «Баси, Джордан, Prado Top Jazz Cavalcade». Лос -Анджелес Страж . 3 июня 1954 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Дискография Луи Джордана 1954–1958 гг. (Аладдин, Х, Вик и Меркьюрий Сессии)» . Thisisvintagenow.com. Архивировано с оригинала 16 октября 2015 года . Получено 7 сентября 2015 года .
- ^ "45 Дискография для" x "/Vik Records" . Globaldogproductions.info . Получено 13 марта 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кох, Стивен (2014). Луи Джордан: Сын Арканзаса, отец R & B. История пресса. ISBN 9781626194359 .
- ^ Томас, Ален. Примечания к лайнеру для альбома Rock 'N' Roll . п. 5
- ^ Петерс, Кларк (16 июня 2017 г.). "BBC Radio 6 Music - Чу Чу Чооги, Эпизод 4" . Би -би -си . Получено 13 марта 2020 года .
- ^ «Я верю в музыку - Луи Джордан | Песни, обзоры, кредиты» . Allmusic . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ "Луи Джордан" . Blues.org . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Caledonia" Луи Джордана, «Остерегайтесь» Pix a Pix a Payoff » . Billboard/Nielsen. 8 июня 1946 года. С. 34 - . Получено 13 марта 2020 года .
- ^ Вестфаль, Кайл (15 апреля 2011 г.). «Раскопая будьте осторожны» . Чикагское кино общество . Получено 14 марта 2020 года .
- ^ "Луи Джордан" . Biography.yourdictionary.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ «Луи Джордан продает дом 71 000 долларов за 30 000 долларов» . Jet/Johnson Publishing Company. 29 июня 1961 года. С. 59 - . Получено 13 марта 2020 года .
- ^ Тернер, Айк; Cawthorne, Nigel (1999). Отступив мое имя: признания Айк Тернер . Лондон: девственница. ISBN 1852278501 .
- ^ Visser, Joop. Примечания к лайнеру для коробочного набора Jivin 'with Jordan , p. 30
- ^ Док рок. «1970 -е» . Thedeadrockstarsclub.com . Получено 7 сентября 2015 года .
- ^ Али Уэлки; Майк Кекхавер (сентябрь 2013 г.). Энциклопедия Арканзасской музыки . Университет Арканзас Пресс. С. 120–. ISBN 978-1-935106-60-9 Полем Получено 13 марта 2020 года .
- ^ Снайдер, Вик (23 июня 2008 г.). «Текст - H.Res.1242 - 110 -й Конгресс (2007-2008): честь жизнь, музыкальные достижения и вклад Луи Джордана в 100 -летие его рождения» . Congress.gov . Получено 14 марта 2020 года .
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Винтажные фотографии: Rock Hall Inductee Louis Jordan - мастер музыки« Five парней по имени Мо » . Cleveland.com . 23 января 2015 года . Получено 25 декабря 2020 года .
- ^ «Король музыкального автомата: Луи Джордан» . Legacy.com . 8 июля 2013 года . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ «Калдония - Луи Джордан (Декка, 1945)» . Blues.org . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Италию, Хиллель (18 марта 2017 г.). «Влияние Чака Берри на рок -н -ролл было неисчислимым» . Сиэтл времена . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ловетт, Эмили (25 июля 2017 г.). «Луи Джордан, Jukebox King | Пять парней по имени Мо» . Courttheatre.org . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Фланаган, Билл (1987). Написано в моей душе: разговоры с великими авторами песен Рока . Розеттабук.
- ^ Миллер, Джеймс (1999). Цветы в мусорной корзине: подъем рок -н -ролла, 1947–1977 . Саймон и Шустер. п. 104. ISBN 0-684-80873-0 .
- ^ Decca Personality Series 23669, 78rpm
- ^ " Caldonia" Луи Джордан (1945) Библиотека Конгресса (PDF ) Loc.gov марта 8 ,
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Симакис, Реа (23 января 2015 г.). «Винтажные фотографии: Rock Hall Inductee Louis Jordan - мастер музыки« Five парней по имени Мо » . Cleveland.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ BB King (1999). Пусть хорошие времена катятся: музыка Луи Джордана (CD). MCA Records.
- ^ Merrill, Philip (3 октября 2018 г.). «Ледоси честь Луи Джордана на« Грэмми Салют… » . Grammy.com . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Гилвин, Крис (14 января 2018 г.). «Meters и Louis Jordan среди победителей достижений Грэмми» . Planetradio.co.uk . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ Смит, Трой Л. (25 июня 2020 г.). «50 самых важных афроамериканских музыкальных артистов всех времен» . Cleveland.com . Получено 8 марта 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Луи Джордан в IMDB
- LouisJordan.com
- Луи Джордан, 1954–1958 гг. "Рокин -период" Дискография в этом сейчас винтаж
- Дом детства Луи Джордана
- Статья о Луи Джордан - доктора Фрэнка Хоффмана
- Музыкальные шорты и фильмы Джордана
- Луи Джордан: документальный фильм «Jukebox King».
- Луи Джордан записывает на дискографии американских исторических записей .
- 1908 Рождения
- 1975 Смерть
- Американские блюзовые саксофонисты
- Американские блюзовые певцы
- Американские ритм и блюзовые музыканты
- Американские джазовые саксофонисты
- Американские мужские саксофонисты
- Американские джазовые певцы
- Певцы из Арканзаса
- Jump Blues Musicians
- Люди из Бринкли, Арканзас
- Меркьюри -записи художников
- Победители премии Grammy Lifetime Achievement Award
- Музыканты блюза на восточном побережье
- Х артисты записей
- Американские саксофонисты 20-го века
- Джазовые музыканты из Арканзаса
- Американские мужские джазовые музыканты
- Черные и голубые артисты
- Tangerine Records Artists
- Выпускники баптистского колледжа Арканзаса
- Афро-американские певцы мужского пола 20-го века
- Американские певцы мужского пола 20-го века
- Американские певцы 20-го века