Топ-лист сюрреалистов
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( март 2022 г. ) |
Топ-лист сюрреалистов | |
---|---|
Жанр | Эскиз комедии Сюрреалистическая комедия Сатира Черная комедия |
Написал |
|
Режиссер |
|
В главных ролях |
|
Страна происхождения | СФР Югославия |
Язык оригинала | Сербо-хорватский |
№ серии | 3 |
Количество серий | 27 (25 обычных + 2 новогодних предложения) |
Производство | |
Место производства | Сараево |
Время работы | ~ 40-50 минут |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ТВ Сараево |
Выпускать | 1984 1991 | –
Связанный | |
Top lista nadrealista («Лучший список сюрреалистов», [ 1 ] иногда «Лидеры чартов сюрреалистов») — также известный как TLN или Nadrealisti («Сюрреалисты») — югославское комедийное и эстрадное телешоу. Созданный TV Sarajevo , он транслировался по общенациональной системе общественного вещания Югославского радио и телевидения (JRT) тремя отдельными частями в период с 1984 по 1991 год и возник из еженедельного пятнадцатиминутного комедийного сегмента местного радио, который был частью программы Primus на Радио Сараево. с Второй канал 1979 по 1985 год.
В 1984 году, после создания основной радиоаудитории на местном уровне в городе Сараево , радиосегмент Top lista nadrealista был выделен в серию телевизионных скетчей. За этим последовали еще два сериала на телевидении, в 1989 и 1991 годах, которые сделали имена своих главных героев нарицательными по всей СФР Югославии и помогли начать и укрепить успешную карьеру на телевидении, в кино и в музыке для некоторых из них (в первую очередь Неле Карайлич и Бранко «Дуро» Джурича). ).
наиболее известен своим проницательным и часто пророческим политическим юмором, Хотя в конечном итоге TLN шутки своих главных героев первоначально он полагался в основном на юношеские импровизации и импровизированные , полностью избегая политики. Ближе к концу 1980-х и началу 1990-х годов - во время второй и третьей серий шоу соответственно - периода, в течение которого были созданы некоторые из его самых запоминающихся и устойчивых эскизов, Top lista nadrealista включила политическую сатиру , одновременно наполняя свою социальную сатиру дополнительными сюрреалистическими и черная комедия. Популярность спектакля в 1989–1991 годах отражена в том, что язык и фразировка некоторых его зарисовок вошли в общественный разговорный язык (см. Грклюш ). В конце 1980-х и начале 1990-х годов ряд зарисовок TLN был посвящен ухудшающейся политической ситуации в Югославии, которая оказалась прелюдией к югославским войнам , причем некоторые зарисовки оказались пророческими , изображая антиутопическое ближайшее будущее, в котором югославское государство разрушается. распался, город Сараево разделен между различными недавно созданными штатами, одна семья распалась на два клана, враждующих за контроль над комнатами в своей квартире, Миротворческие силы ООН подливают масла в конфликт и т. д. — за годы до того, как это стало реальностью.
В контексте югославских войн , которые уже начались во время съемок третьего сезона сериала, Надреалисты придерживались явной пацифистской позиции, часто используя абсурд и темные гиперболы, изображая растущую этническую напряженность и неизбежную войну в СР Боснии и Герцеговине (например, предупреждая, что «мир может наступить и разрушить гармоничную войну в Боснии » или дать тревожные инструкции о том, «как обществу следует действовать в случае мира»).
Радиосегмент (1979–1985)
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Top lista nadrealista впервые появился 10 ноября 1979 года в виде радиофрагмента, который транслировался в рамках программы Primus на втором канале Радио Сараево. [ 2 ] В этом сегменте — 15-минутном радиопередаче в свободной форме , задуманном его создателем Боро Контичем как демонстрация талантливой местной молодежи из Сараево в рамках его еженедельного радиошоу Primus , — фигурировала группа главных героев, которые не задерживались после одного или нескольких лет. две недели. [ 2 ]
Запуск этого сегмента в конце 1979 года произошел в рамках поглощения радиоведущим и продюсером Боро Контичем Primus aka P iče i mu zika s ubotom (Рассказы и музыка по субботам) - еженедельного журнального радиошоу типа, которое уже выходило в эфир на Второй канал государственного Радио Сараево с 6 января 1979 года. Таким образом, Контич унаследовал еженедельное субботнее утреннее шоу с 8 до 11 утра от предыдущего ведущего Йово Дошло, который решил полностью оставить радиобизнес и вернуться в свой родной город Мостар . [ 2 ] Молодой человек лет двадцати с небольшим, Контич сразу же приступил к наполнению шоу элементами поп-культуры , представив два новых сегмента: «Šta je pisac htio da kaže», включающий переводы англоязычных поп- хитов на сербско-хорватский язык , и вышеупомянутый Top lista. nadrealista , который в течение следующих полутора лет стал чем-то вроде вращающейся двери с множеством участников-любителей, ни один из которых не появлялся достаточно долго, чтобы обеспечить какую-либо преемственность. [ 2 ]
Всегда находился в поиске новых талантов, которые к началу 1981 года могли бы появиться на шоу в сегменте Top lista nadrealista - через своего младшего подающего надежды брата-музыканта Сашу Контича, а также их соседа, одноклассника Саши и товарища по группе Ozbiljno Pitanje Златко "Злая" Арсланагича —Боро Контич узнал о группе подростков подросткового возраста из Сараево в района Кошево , каждый из которых занимался музыкой, а также другими формами художественного самовыражения. [ 3 ] [ 4 ] Помимо музыки, Арсланагич, который также увлекался прозой, поэзией и графическим дизайном , привлек внимание Контича своим хобби - придумывать пластинок обложки вымышленных групп с тщательно продуманными обложками и аннотациями . [ 2 ] Передавая предложение Боро Контича взять на себя сегмент Top lista nadrealista , который транслировался на Primus уже около восемнадцати месяцев, [ 5 ] [ 6 ] Саша Контич и Арсланагич обратились к Зениту Джозичу и Неле Карайлич — старшеклассникам и двум участникам недавно созданной гаражной панк-рок-группы Zabranjeno Pušenje — которые после некоторого первоначального трепета со стороны Неле в конце концов приняли предложение. [ 7 ]
В мае 1981 года дебютируют Неле Карайлич, Зенит Джозич и компания.
[ редактировать ]Их дебютный отрывок [май 1981 года] на моем шоу Primus — этот фальшивый террористический захват, который они придумали, — был неплохим. В этом была определенная энергия. Я имею в виду, что это не было невероятно смешно или что-то в этом роде, но мне показалось это интересным, и я решил выпустить это в эфир. Этот отрывок вышел в эфир в субботу, а два дня спустя, в следующий понедельник, я провел обзор контента с руководителем радио ответственным . Я дал ему понять , что это новые дети с новой концепцией сегмента Top lista nadrealista, которая уже существовала. Итак, он послушал и был непреклонен в том, что это не может выйти в эфир - конечно, он понятия не имел, и я, конечно, не собирался ему говорить, что это уже вышло в эфир. На мой вопрос, почему этот материал неприемлем, он начал меня поучать: «Вы что, не в курсе того, что происходит в стране?» Посмотрите, что происходит в Косово , и вы приводите на радио этих « Тупамарос », чтобы они захватили станцию».
- Личность и продюсер Радио Сараево Боро Контич о Карайличе, Джозиче и компании. дебютировал в Топ-списке сюрреалистов в мае 1981 года. [ 8 ]
Хотя Top lista nadrealista пятнадцатиминутный отрывок на Primus уже существовал с ноября 1979 года, всерьез его старт, как полагают, состоялся в субботу, 9 мая 1981 года, когда в тот день дебютировала группа детей под руководством восемнадцатилетних старая Неле Карайлич и девятнадцатилетний Зенит Джозич - продолжали снимать этот отрывок до конца его показа по радио, включая в конечном итоге превращение его в телесериал. Их дебютный радиосегмент был задуман как ложный террористический захват радиостанции, когда повстанцы зачитывали свой манифест вместе со списком требований. В их число входили: увеличение количества молодых групп на радио и телевидении, возвращение Дома младых (Молодежного центра) тем, кому он номинально принадлежит - молодежи, удаление старших руководителей радио со станции, увеличение количества панка в ежедневных плейлистах радио и т. д. Необузданный, сырой и не написанный по сценарию дебютный отрывок, написанный Неле Карайлич, Зенитом Джозичем, Роки, Ризо Петрановичем, Злаей Арсланагичем и Сашей Контичем, задал тон тому, что должно было произойти: юношеское поведение, инфантильные шутки, хриплая уличная энергия, с редкими убедительными наблюдениями. намекая на более глубокие социальные проблемы – все это раньше редко можно было услышать на закрытом государственном радио в коммунистической Югославии. [ 7 ] Единственными взрослыми в миксе были ведущий и исполнительный продюсер Primus Боро Контич и его звукорежиссер Хусейн Владавич, оба присутствовали за кулисами во время записи сегментов, но не принимали в них участия по микрофону. [ 9 ]
Сразу после дебютного выступления Боро Контич попросил своего младшего брата Сашу больше не приходить. [ 10 ] Десятилетия спустя Карайлич предположил, что Контич сделал это, сразу же осознав, что этот сегмент будет находиться под пристальным вниманием со стороны руководства радио, поэтому не хотел дополнительного давления из-за присутствия там близкого члена семьи. [ 10 ] Роки тоже перестал приходить после дебютного выступления. В свою очередь, Карайлич привел с собой Бориса Шибера, соседа из Кошево, а «Зенит» пригласил Дражена «Пара» Ричла , еще одного кошевского парня. [ 10 ]
Хотя на протяжении всего выступления на радио посещаемость была неоднородной, пять парней — Неле Карайлич , Зенит Джозич , Златко Арсланагич, Борис Шибер и Дражен Ричл зарекомендовали себя как ядро сегмента Top lista nadrealista. — за первые недели и месяцы воздух. Поначалу сдержанный и несколько скептически настроенный в отношении долгосрочных перспектив радио для этой новой группы детей, продюсер этого сегмента и ведущий Primus Контич вскоре стал одним из их крупнейших сторонников в СМИ, посвятив много своего времени и энергии пропаганде их работы. в радио и за его пределами. По словам Контича, после завершения нескольких первоначальных еженедельных радиопередач с новыми детьми из Top lista nadrealista событием, катализирующим его личное осознание их потенциала и таланта, стало наблюдение за энергией и реакцией толпы на раннем фестивале Zabranjeno Pušenje (на тот момент еще демо- группа под руководством Карайлича с Джозичем на барабанах) на клубном концерте в июне 1981 года в небольшой комнате концертного зала Cedus в Сараево. [ 11 ] Сравнивая этот опыт с «ощущением изменения атмосферного давления в этой комнате», Контич полностью взял на себя роль закулисного посредника и воспитателя этой группы молодых исполнителей. [ 11 ]
Не имея формального образования в области исполнительского искусства и совершенно незнакомые со спецификой выступлений на радио, группа из пяти человек из Кошево поначалу полагалась на интуитивные приемы, которые они освоили во время выступлений перед своим кругом общения в подвале кошевского многоквартирного дома, служившего в качестве их тренировочного объекта . [ 12 ] Со временем они начали в некоторой степени подчиняться более опытному Контичу, даже звукорежиссеру Владавичу, принимая и учитывая их исполнительские советы и примечания по содержанию. [ 13 ] Поскольку каждый из пяти исполнителей одновременно был задействован в группе - Карайлич, Джозич и иногда Шибер с Забраньено Пушенье и Ричл и Арсланагич с Озбильно Питанье - музыка стала центром многих радиозарисовок. Выпускник музыкальной школы и, безусловно, самый талантливый гитарист в группе, Ричл обычно обеспечивал музыкальное сопровождение на гитаре в скетчах. [ 14 ]
Местная популярность в Сараево
[ редактировать ]Творческий образ работы группы на радио заключался в том, чтобы собираться каждый четверг в Шеталиште, кафане на улице Сутьеска (за углом от здания Радио Сараево по адресу улица Даниэлы Озме, 7) за пару часов до запланированной студийной записи в 21:00, чтобы приехать. есть кое-что для сегмента этой недели. Под их руководством этот сегмент стал полностью свободным форматом — иногда один фрагмент на все пятнадцать минут, а иногда — еженедельный обзор сатирических комментариев, затрагивающих недавние местные и глобальные события, начиная от гиперлокальных газетных статей, представляющих интерес для людей, и заканчивая мировыми событиями, такими как крушение рейса 007 Корейских авиалиний , убийство Индиры Ганди и Рональда Рейгана переизбрание . [ 15 ] Поскольку посещаемость всегда была очень нестабильной, во время записи часто в студию приходили случайные посетители из Шеталиште. Нескоординированный и хаотичный, а также выходящий в эфир в непопулярный временной интервал, по субботам в 10:15 утра, когда большая часть целевой аудитории крепко спит, этот сегмент, тем не менее, быстро завоевал популярность среди молодых слушателей и вскоре стал основным продуктом Primus . Чтобы обойти ранний временной интервал, многие молодые люди прибегли к записи отрывка на аудиокассеты и распространению; сцены, когда молодые люди в барах слушают записанные ими радиопередачи, не были редкостью в городе.
Хотя в основном он свободен от прямых политических посланий или даже умеренных намеков (и никоим образом не наносит ущерба неоспоримым ценностям СФР Югославии и священным коровам, таким как Союз коммунистов , товарищ Тито и Народно-освободительная борьба , чтобы вызвать быстрый запрет), [ 16 ] Непочтительность этого сегмента и растущая аудитория по-прежнему приводили к тому, что руководство Радио Сараево внимательно следило за ним и, следовательно, настраивало и подвергало цензуре по мере необходимости. [ 17 ] Контич присутствовал на большинстве встреч по обзору контента в пятницу утром, во время которых, как сообщается, он часто прибегал к множеству форм уловок, чтобы уберечь различные фрагменты материала от вырезания. [ 17 ] Внезапный приступ кашля, начало случайных разговоров, чтобы отвлечь внимание, и намеренное включение более возмутительного материала, на который руководители могли бы обратить внимание, чтобы тот фрагмент, который действительно хотел группа, прошел, — это лишь некоторые из способов, которые Контич использовал во время контента. просматривать сеансы, чтобы попытаться уменьшить цензуру сегмента Top lista nadrealista. [ 17 ] По словам Карайлича, часть его личного удовольствия от прослушивания утренней субботней радиопередачи заключалась в осознании того, какая часть материала, который они записали двумя днями ранее в четверг, так и не вышла в эфир. [ 17 ]
По мере роста популярности сегмент «Top lista nadrealista» немного расширился от актуального юмора и включил в себя более длинные отрывки, воспроизводимые частями. Некоторые из наиболее популярных скетчей включали « Бата брани у Сараево » (взлет на знаменитый партизанский фильм Вальтера брани Сараево ) и рок-оперу «Кемми» (пародия на The Who из Томми ).
Вскоре было предложено перейти на телевидение, и первые шаги в этом направлении предприняло телевидение Сараево. Однако после нескольких кинопроб, которые, по сути, заключались в том, что группа выполняла свои трюки на радио перед камерами, руководители телевидения сочли их слишком неотшлифованными и отправили обратно на радио.
К марту 1983 года некоторые люди внутри и вокруг этой часто переплетающейся группы начинающих радиоведущих, музыкантов и комиков из Сараево (большинство из них из одного и того же района Кошево) пришли к идее поставить всю эту деятельность под запрет. баннер с единым определением — таким образом, рождается New Primitives , организация, которая функционировала как нечто среднее между (суб)культурным движением и дешевым пиар-ходом. [ 18 ]
Музыкальная синергия
[ редактировать ]Большинство членов экипажа эфирного радио одновременно занимались музыкой. возглавлял гаражную рок-группу Zabranjeno Pušenje, С 1980 года Карайлич вместе со своим приятелем и соседом Седжо Сексоном в то время как в ранние составы входили Джозич на барабанах, и даже Элвис Дж. Куртович и Шибер проводили некоторое время в группе. Кроме того, Златко Арсланагич и Дражен Ричл вместе играли в группе под названием Ozbiljno Pitanje, которая распалась, когда Ричл начал играть вместе с Куртовичем и Ризо Петрановичем в группе Elvis J. Kurtović & His Meteors , первоначально самой авторитетной группе из всех, поскольку они были первым получил контракт на запись (с ЗКП РТВЛ ). [ 19 ]
Сочетание еженедельных выступлений на радио и постоянных выступлений в Сараево в студенческих тусовках (Траса, Кук, Седус и т. д.) создало небольшой местный ажиотаж, который пошел на пользу как радио, так и музыкальной стороне дела. К началу 1984 года Zabranjeno Pušenje, наконец, заключили контракт со звукозаписывающей компанией, которого они добивались ( с Jugoton не меньше, чем ), в то время как Top lista nadrealista приобрела достаточно поклонников среди сараевской молодежи, что в июне 1984 года ее второй раз показали по телевидению.
Радиосегмент параллельно с расширением на телевидение и после
[ редактировать ]Еженедельный радиосегмент продолжался параллельно с телевизионными эпизодами и успехом дебютного альбома Пушенье.
выпустить радиоматериал Top lista nadrealista на аудиокассете Хорошие продажи альбома в сочетании с удовлетворительным приемом телевизионных эпизодов побудили Diskoton . Спродюсированный Боро Контичем, он состоял из лучших радиозарисовок труппы. Однако так называемое « дело маршала », в которое ввязались Неле Карайлич и Забраньено Пушенье, затормозило многие мероприятия. 11-серийной программы «Топ списка надреалистов» Во-первых, в конце декабря 1984 года закончился показ по телевидению. Затем по административному распоряжению сверху был заблокирован рекламный цикл аудиокассеты «Топ листа надреалиста» — она стала недоступна для продажи в широком тираже, только через коммивояжеров. Тем не менее, 10 000 копий все же удалось продать. [ 16 ]
Наконец, в марте 1985 года сегмент Top lista nadrealista был навсегда исключен из радиоволн.
Первый телесериал (1984)
[ редактировать ]Распространение Top lista nadrealista на телевидение произошло благодаря народной музыки программы исполнительному директору TV Сараево Эрне Перич, которой пришла в голову идея провести в прайм-тайм шоу номеров народной музыки с комедийными скетчами между каждой песней. Хотя группа совсем не вписывалась в среду фолк-музыки, она приняла предложение стать комедийным исполнителем в шоу фолк-музыки, поскольку это означало знакомство с совершенно новой аудиторией, которую они обычно никогда не охватывали бы по радио. Снимать эскизы они начали в апреле 1984 года, через несколько месяцев после зимних Олимпийских игр в Сараево . Помимо радио-пятерки Неле, Зенита, Пара, Шибера и Злаи, к группе теперь присоединился двадцатидвухлетний Бранко Джурич , местный студент журналистики, музыкант и начинающий актер, которого они подружились в кафане Дедан в Сараево, где он умел спонтанно развлекать посетителей, производя впечатления.
Top lista nadrealista Телешоу дебютировало 2 июня 1984 года и вышло в эфир по вторникам в 20:00 на TVSa2 (канал 2 Сараево), а также показывалось на остальной территории СФР Югославии через систему JRT . Режиссер Давор Марьянович, к которому после нескольких эпизодов присоединился Вук Янич, а также главные действующие лица на камере Неле Карайлич , Бранко Джурич , Зенит Дозич , Борис Шибер и Дражен Ричл , а также Златко Арсланагич, которые участвовали в более поздних эпизодах, телевидение эскизы в большинстве своем сохранили структуру и форму своих радиопародий. Продолжительностью около 45 минут, каждый эпизод включает от пяти до восьми номеров народной музыки в исполнении популярных народных певцов того времени, таких как Халид Бешлич , Ферид Авдич , Шабан Шаулич , Ханка Палдум , Зехра Деович , Химзо Половина , Заим Имамович , Сейо Питич. , Усния Реджепова , Амела Зукович и др. Многие зарисовки между народными номерами связаны общей темой и представлены частями в нескольких эпизодах.
Ряд скетчей вращается вокруг пародии на вымышленную телестанцию - обычно в начале каждого эпизода - с повторяющимися персонажами: ведущим новостей Митрие Црница (которого играет Карайлич) и швейцаром станции, которого играет Джуро, чья крылатая фраза «Ćega, ba» зацепила. быстро. В другой бегущей пародии, основанной на Шекспира « Ромео и Джульетте» , молодые влюбленные Седжо и Сеада влюбляются друг в друга, несмотря на то, что их семьи поддерживают непримиримых соперников по футболу из других городов — ФК Сараево и ФК Железничар . Они также высмеяли «Звездный путь» , выпустив отрывок из нескольких частей под названием «Бурек у свемиру», в котором изображен космический экипаж, выполняющий миссию по поиску лучшего бурека во вселенной. Другой эпизод изображает Фу-До (которого играет Джозич), праведного линчевателя, хорошо разбирающегося в боевых искусствах, который защищает жителей нескольких местных районов Сараево от различных бед, в том числе от безжалостных контрабандистов, продающих контрафактную одежду , и перепродавцов на публичном рынке ( пижака ), предлагающих производить в непомерных количествах цены с наценкой . Более того, реальные события, происходившие во время съемок сериала, такие как Евро подготовка Югославии к -1984 или Райко Джанянина в Кубке европейских чемпионов хет-трик против «Бенфики», послужили основой для зарисовок. Намеки на политических деятелей и события в шоу были запрещены. Тщательно анализируя идеи эскизов и их реализацию, применяя при необходимости цензуру, государственное и контролируемое партией телевидение Сараево позаботилось о том, чтобы в шоу не было явных политических комментариев и прямой социальной критики . [ 20 ]
Хотя поначалу это оказалось непростой задачей, телешоу вскоре начало приобретать более широкую аудиторию. Его основная аудитория — сараевская молодежь — которая была на борту все это время, продолжала присутствовать, но для привлечения зрителей из других демографических групп и других частей страны потребовалось некоторое время. Когда-то обретенная, вновь обретенная популярность во многом основывалась на обилии разговорных выражений и местной уличной речи в Сараево – ничего из этого до этого момента нельзя было увидеть на застегнутом на все пуговицы югославском телевидении. Всего в первом сезоне в эфир вышло одиннадцать серий. Учитывая, что каждому из шести главных героев было около двадцати лет, зарисовки, как и ожидалось, были сосредоточены на энтузиазме и импровизации, которые доминировали над письменным материалом.
Прием
[ редактировать ]По словам Карайлича, выступавшего десятилетия спустя, в 2010 году, первая часть «Надреализма» была «результатом нашей юношеской истерии и больше опиралась на чистую энергию, чем на мозг». [ 21 ] Элвис Дж. Куртович, друг съемочной группы, который участвовал в шоу с ограниченными творческими способностями, сказал в 2005 году: «Когда мы были детьми, эти эпизоды Top lista nadrealista снимались людьми, которые ничего не знали о телевидении. и который снял все одним дублем и с первой попытки. Когда сегодня смотришь эти серии, то видишь, что многие из них плохо срежиссированы и продюсированы. Не все, есть хорошие, но первая серия есть. особенно ужасно в этом отношении». [ 22 ] [ 23 ]
Джуро, новый участник группы, сразу же приобрел известность благодаря более широкому актерскому диапазону, выделяющему его среди остальных исполнителей-самоучек. [ 24 ] Включение его в группу в качестве нового участника, помимо выяснения того, как впервые выступать перед камерами, потребовало корректировки по сравнению с тем, как «Надреалисты» действовали на радио. Однако, поскольку даже их состав на радио всегда менялся от недели к неделе, интеграция нового участника оказалась легкой, как часть в целом безумного и всеобщего настроения группы. Приход Джуро также подготовил почву для формирования новой динамики внутри группы, которая в конечном итоге станет гораздо более выраженной в последующих телесериалах TLN : с первоначальными участниками Неле и Зенитом на одной стороне, которые формируют концепцию, предлагая первоначальные идеи и соединительная ткань для скетчей, а «более смешной и талантливый исполнитель» Джуро, с другой стороны, выполняет большую часть тяжелой работы на актерском фронте. [ 24 ]
Забраньено Пушенье взлетает на национальном уровне благодаря Top lista nadrrealista на телевидении.
[ редактировать ]Как уже упоминалось, параллельно с Top lista nadrealista Карайлич также возглавлял панк-рок-группу Zabranjeno Pušenje , которая выпустила свой дебютный альбом всего за два месяца до премьеры шоу на телевидении. Пластинка, выпущенная Jugoton, вышла ограниченным тиражом в 3000 копий, что ясно указывает на скромные ожидания лейбла, особенно после плохих продаж дебютного альбома Elvis J. Kurtović & His Meteors всего несколькими месяцами ранее. [ 25 ] Однако после телевизионного дебюта Top lista nadrealista альбом Zabranjeno Pušenje начал продаваться на удивление хорошо, в конечном итоге продано более 100 000 копий.
Хотя ни один из оставшихся пяти исполнителей Top lista nadrealista на тот момент не был официальным участником Zabranjeno Pušenje, эти два проекта часто пересекались, создавая синергию, которая в конечном итоге способствовала популярности обоих. К началу лета 1984 года Top lista nadrealista начала приобретать более широкую аудиторию, что, в свою очередь, способствовало продажам альбома Zabranjeno Pušenje. К концу сентября 1984 года группа продала достаточно пластинок, чтобы провести тур по Югославии. Таким образом, Карайлич посвятил больше времени туру группы, чем телешоу, производство которого теперь было запланировано в соответствии с его обязанностями в группе. Гастрольный успех группы был стремительным, и к ноябрю спортивные арены были распроданы. Во время концерта в Риеке в конце ноября 1984 года Карайлич пошутил после того, как сломался усилитель Marshall , в шутку объявив толпе: «Маршалл сдох! .... То есть усилитель », косвенно намекая на покойного югослава пожизненный лидер Иосип Броз Тито, имевший воинское звание Маршал и умерший четырьмя годами ранее. Казалось бы, безобидное заявление, сделанное в шутку между двумя песнями на рок-концерте, вскоре вызвало бурю споров, поскольку различные государственные и партийные органы начали преследовать группу, конкретно нацеливаясь на Карайлича. В течение недель и месяцев в конце 1984 - начале 1985 года печатные СМИ были полны статей, осуждающих группу за заявление об отмене ее концертов. Чтобы справиться с новой ситуацией, группа решила пока держаться подальше от внимания общественности, что также означало приостановку выступления на неопределенный срок.
Второй телесериал (1989)
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Пройдет более пяти лет, прежде чем «Топ листа надреалистов» вернется во второй части осенью 1989 года. Между тем, некоторые из его главных героев добились больших успехов на других аренах.
Неле Карайлич стала настоящей общенациональной знаменитостью и востребованной медийной личностью с привлекательным сценическим образом в роли вокалистки группы Zabranjeno Pušenje, которая выпустила еще два успешных альбома с момента своего прорывного дебютного альбома и собиралась выпустить четвертый. . Его телевизионный авторитет еще больше повысился благодаря главной роли в детском шоу Тимоти Джона Байфорда 1988 года Tragom ptice Dodo на Сараевском телевидении. Пару лет назад Карайлич преодолел потенциальное конец карьеры «дела Маршала» благодаря изначально напыщенному судебному делу о словесном оскорблении, которое в конечном итоге незаметно завершилось символическим денежным штрафом.
Бранко Джурич также становился довольно известным благодаря своей многообещающей актерской карьере с запоминающимися ролями в комедийном шоу «Аудиция», а также в таких фильмах, как «Ово мало души» , «Дом за вьешанье» , «Кудуз» и «Како я пропао рокенрол», сохраняя при этом часть музыкальной карьеры с Бомбаем Штампой.
Наконец, после своего коммерчески разочаровывающего дебюта, Дражен Ричл записал еще один альбом с Элвисом Дж. Куртовичем и его метеорами, но ушел сразу после этого, весной 1985 года, поскольку группа все равно фактически распалась. На момент распада Ричл уже находился в процессе воссоединения со старым коллегой по группе Ozbiljno Pitanje Златко Арсланагичем, чтобы создать новую группу с более мягким поп-роковым звучанием. Вскоре они представили Crvena Jabuka , группу, которая сразу же начала коммерчески набирать обороты. Однако Ричл скончался 1 октября 1986 года от травм, полученных в автокатастрофе двумя неделями ранее недалеко от Ябланицы по пути на концерт в Мостаре в поддержку своего дебютного альбома . Златко Арсланагич также был в той же машине, но выжил в аварии и, преодолев тяжелую депрессию, решил продолжить «Црвену Ябуку», но не вернулся во Top lista nadrealista вторую серию .
Подготовка и стрельба
[ редактировать ]Реакция, которую я получал от людей [летом 1989 года], когда я упомянул, что меня наняли для участия в новом сериале Top lista nadrealista, была совсем не положительной. Доминирующая реакция заключалась в том, что « Новый Примитивизм — это вчерашняя новость» и что «возвращать все это назад будет неинтересно». И когда мы готовили сценарий, это меня обеспокоило. Не до такой степени, чтобы подумывать о том, чтобы бросить курить, но это подчеркнуло мое ощущение, что чего-то не хватает, чтобы вывести это дело на новый уровень. Так что это стало моей основной целью — найти новый самолет, чтобы новый TLN мог стоять самостоятельно, а не просто повторять ту же фигню, что и пять лет назад.
- Режиссер второго сериала Top lista nadrealista Чиро Мандич об атмосфере перед началом сериала 1989 года. [ 26 ]
Таким образом, «Надреалисты» вновь собрались в августе 1989 года без Рича и Арсланагича, но с новыми главными героями Дарко Остоичем , Дадо Джиханом и Драженом Янковичем , а также Срки Велимировичем, который оставался за камерой, но внес свой вклад с идеями эскизов и написанием сценариев. Их встречу на этот раз организовал и координировал Слободан Терзич, руководитель телекомпании Сараево, отвечающий за программы в области культуры и искусства. Заметно более зрелую и структурированную группу из 8 человек теперь возглавлял тридцатичетырехлетний Мирослав «Чиро» Мандич, который уже накопил за плечами некоторый кинематографический послужной список , сняв художественный фильм «Живот радника» двумя годами ранее. и был одним из Эмира Кустурицы на рекламных роликов «Золотой пальмовой ветви», получившей «Когда отец был в командировке» в 1985 году.
Письменный материал, любезно предоставленный Карайличем и Велимировичем, стал более плотным и отточенным по сравнению с серией 1984 года, поскольку эскизы теперь начали намекать на более глубокие социальные проблемы и тенденции. [ 24 ] Модернизация в производственном и организационном плане была заметна уже со старта второй серии. На практике это означало, что вместо отрывков из зарисовок, вращающихся вокруг темы на протяжении всего эпизода, в шоу были включены различные зарисовки различной структуры, а количество музыкальных произведений было уменьшено.
Как и в первом сериале 1984 года, ядро второго сериала также включало пародию на клише телевизионных программ с различными телевизионными персонажами - безымянным ведущим новостей, которого сыграл Карайлич, и его новостей, директором которого сыграл Джурич, а также множеством бродячих репортеров, которых играли. всеми актерами — обрамлением эскизов. Предсказание будущих политических и социальных событий, как в Югославии, так и за рубежом, стало еще одним основным элементом второй серии. Эти прогнозы регулируются законом Мерфи, согласно которому наихудший результат обычно оказывается тем, что в конечном итоге происходит. Наконец, многие, в том числе Карайлич и исполнительный продюсер «Надреалисти» Терзич, говорили о том, что эскизы второй серии пропитаны сатирическими приемами из произведений Радое Домановича, таких как «Воджа» и «Кралевич Марко по другим пути меджу Србима» . [ 27 ]
Съемки длились несколько месяцев в конце лета и осени 1989 года. Не обошлось и без кадровых проблем, в том числе режиссер Мандич, по сути, ушел рано из-за творческих разногласий с ребятами, прежде чем его уговорил продолжить работу благодаря вмешательству исполнительного продюсера Терзича, который даже записался на службу. В этом плане помощь Эмира Кустурицы. [ 28 ] Отношения Мандича с главными исполнителями на камере Неле и Джуро, по-видимому, изначально были настолько напряженными, что Джуро в какой-то момент даже начал лоббировать замену Мандича Гораном Гаичем , старым другом ребят из Нового Примитивизма , которого Джуро снял в «Падении Рока». и Ролл с ранее в том же году. [ 28 ] Мандич вернулся в команду вскоре после ухода, поскольку обе стороны нашли точку соприкосновения в творческом плане.
Проветривание
[ редактировать ]В сериале 1989 года они проявили себя как настоящая комедийная и сатирическая сила. До этого, в 1984 году, их зарисовки были частью фолк-музыкального шоу, это было весело и интересно, но материал мне показался несерьезным и несущественным. В 1989 году они перестали игнорировать политические и реальные проблемы вокруг себя. И благодаря прежде всего своим духовным порывам и таланту Неле Карайлич, они придумали действительно запоминающиеся вещи.
- Топ-лист сюрреалистов, исполнительный продюсер Слободан Терзич во второй серии шоу. [ 29 ]
После того, как сериал начал выходить в эфир поздней осенью 1989 года, он получил высокую оценку критиков, хотя широкой публике потребовалось несколько серий, чтобы его завоевать. Как только это произошло, сериал разлетелся по всей СФР Югославии с рискованными зарисовками, в которых абсурдность стала отправной точкой, став широко цитируемой классикой. Большинство из них также предоставили множество тонко завуалированных намеков и подмигиваний в отношении текущей политической и социальной ситуации.
Очень популярный скетч, в котором «шведские рабочие бегут из своей политически нестабильной родины и ищут убежища в Югославии только для того, чтобы найти низкоквалифицированную работу для местных безжалостных боссов малого бизнеса», помимо того, что вызывает громкий смех в хорошо продуманных диалогах, пародирует десятилетия- длительный отток югославских граждан в Западную Европу в поисках лучших возможностей трудоустройства.
Еще один классический скетч, в котором изображен Раде Пендрек, образцовый и послушный сорокалетний уличный полицейский , которому снится кошмар о том, как он проснулся в стране, где интеллектуалы в форме собирают непослушных полицейских в университетских аудиториях, чтобы насильно исправить их плохое поведение, агрессивно заставляя профессоров читали Ницше и играли им Моцарта рабочие отряды ОМОН , пока вооруженные лопатами бродили по улицам, разгоняя митинги протеста полиции, юмористически намекали и подмигивали на широкий спектр реальных событий: от инцидента в Жутой Греде во время Антибюрократической революции до инициированные партией кампании в СМИ и институциональных организациях против несогласных Сараевского университета профессоров и преподавателей Ненада Кецмановича , Воислава Шешеля и Эсада Чимича .
Иногда из-за политической чувствительности контента исполнительному продюсеру шоу, назначенному сетью Слободану Терзичу, приходилось прибегать к хитрости перед своим начальством на телевидении Сараево, чтобы гарантировать, что намеченный материал выйдет в эфир. [ 30 ] Это было особенно верно, когда в материале содержались явные насмешки над югославскими политическими деятелями, такие как ныне известный 14-го Конгресса Коммунистической лиги Югославии эпизод дубляжа (описанный Неле и Джуро как « время закрытия в Код два белая голуба кафана»), который был записан в среду вечером в январе 1990 года — менее чем за день до запланированного эфира этого эпизода в четверг в прайм-тайм — в то время как сам Конгресс состоялся несколькими днями ранее, и его политические последствия все еще были огромными. Неле и Джуро не спали всю ночь, переписывая и озвучивая речи политиков. [ 30 ] Утром Терзич, как сообщается, утвердил скетч, подготовил его к выходу в эфир вечером того же дня, а затем пошел домой и отключил свой домашний телефон в ожидании звонков, которые, как он знал, он получит от своего начальства во время эфира. Скетч вышел в эфир в тот вечер, вызвав политический резонанс, но также вызвал бурную реакцию зрителей. [ 30 ]
За сезон было снято и показано семь серий. Дополнительный новогодний выпуск вышел в эфир 31 декабря 1989 года. Год спустя был снят и показан еще один новогодний выпуск.
1990 тур по Югославии.
[ редактировать ]Телесериал с высоким рейтингом привел к всплеску популярности всего, что связано с Top lista nadrealista и новым примитивизмом, во всей СФР Югославии. Группа решила немедленно заработать, выпустив бокс-сет из трех кассет VHS , а также отправившись в тур по всей стране, который имел коммерческую связь с одним из самых известных туристических операторов Югославии Unis Tours. Тур представлял собой уникальное деловое соглашение, заключающееся в том, что Unis Tours приобрела его сразу по фиксированной цене до его начала, получив таким образом весь конечный доход от продажи билетов, что свидетельствует о популярности Top lista nadrealista в Югославии в то время и уверенности компании в том, что тур тур принесет прибыль. [ 31 ]
Забронировано и организовано менеджером по запрету курения Драганом «Кики» Журовацем. [ 31 ] совместное живое шоу Zabranjeno Pušenje, Bombaj Štampa и Top lista nadrealista, включающее смесь музыки и комедийных скетчей, которое проходило на аншлаговых спортивных аренах по всей стране в течение первой половины 1990 года. [ 32 ] Тур начался в Белграде 11 и 12 января, продолжился в Нови-Саде 14-го, затем в Загребе 19-го, Сплите 21-го, Любляне 29-го, Сараево 1 и 2 февраля, Скопье 13-го и Приштине . 14-е. Из-за его популярности после первоначальных было добавлено много дат. Однако отношения внутри группы уже ухудшились до такой степени, что парни едва терпели друг друга из-за распределения доходов и, через это, негласного признания того, кто является главным героем (главными героями), как заявил Карайлич в своей автобиографии:
К этому моменту наши внутренние отношения были настолько испорчены усталостью и ревностью, что стало практически невозможно собрать даже шестерых участников Топ-листа и четырех парней из Пушенье для одного проекта. Каждый из нас считал свою точку зрения на 100% правильной. Личное мошенничество стало повседневным явлением, а некоторые парни уже даже не пытались скрывать свою взаимную неприязнь и ненависть. Каждый парень хотел получить свою долю, сверх любой разумной суммы, в то время как забота или даже простое понимание финансового благополучия других полностью игнорировались. Один парень хотел получить больше денег, считая себя самым популярным. Я хотел не меньше, чем он, потому что думал, что я так же популярен. Другой парень был недоволен своим статусом, потому что мы играем его песни, а он получает то же, что и все остальные. Еще один парень настаивал на получении ровно одной десятой от общего дохода... и так далее . [ 33 ]
Третий телесериал (1991)
[ редактировать ]Съемки третьего сериала Top lista nadrealista начались 4 октября 1991 года и завершились в начале ноября 1991 года. Снова произведенный телеканалом TV Sarajevo, материал был разделен на семь серий, которые выходили в эфир еженедельно в конце 1991 - начале 1992 года. [ 34 ]
Члены
[ редактировать ]- Неле Карайлич (радиоотрывок, телесезоны 1, 2 и 3)
- Зенит Джозич (радиоотрывок, телесезоны 1, 2 и 3)
- Бранко Джурич (телесезоны 1, 2 и 3)
- Борис Шибер (радиосюжет, 1 и 2 сезоны ТВ)
- Дарко Остоич (2 и 3 сезоны ТВ)
- Дражен Ричл (радиоотрывок и телесезон 1)
- Златко Арсланагич (радиосегмент и телесезон 1)
- Дражен Янкович (2 и 3 сезоны ТВ)
- Учитывая Джихан (2 сезон ТВ)
- Срджан «Срки» Велимирович (2 и 3 сезоны ТВ)
- Давор Дуймович (3 сезон ТВ)
- Даворин Шегуля (3 сезон ТВ)
- Элвис Дж. Куртович (2 сезон ТВ)
- Злая Иванишевич (3 сезон ТВ)
Сценаристы, режиссеры и продюсеры
[ редактировать ]- Неле Карайлич (писатель, радиосюжет и телесезоны 1, 2 и 3)
- Срджан «Срки» Велимирович (писатель, телесезоны 2 и 3)
- Боро Контич (продюсер и режиссер радиосюжета)
- Эрна Перич (продюсер, 1 сезон)
- Давор Марьянович (режиссер, 1 сезон)
- Вук Янич (режиссер, 1 сезон)
- Слободан Терзич (продюсер, 2 и 3 сезоны)
- Мирослав «Чиро» Мандич (режиссер, 2 сезон)
- Беньямин Филипович (режиссер, 3-й сезон телевидения)
Гости в эскизах
[ редактировать ]- Эмир Кустурица
- Драган Стойкович Пикси
- Деян Савичевич
- Предраг Пашич
- Брат Дмитриевич
- Младен Войчич Тифа
- Здравко Гребо
- Изет Кури
- Рэмбо Амадей
- Бора Чорба
- Давор Гобач
- Седжо Буква
- Саша Лосич
- Дино Мерлин
- Юка Празина
Ответвления
[ редактировать ]Сюрреалисты военного времени
[ редактировать ]Радиосюжет под названием «Топ-список сюрреалистов» транслировался в рамках программы «Дежурный микрофон» на Радио БиГ во время осады Сараево .
9 мая 1992 года на фоне резкого ухудшения ситуации с безопасностью в городе Сараево, а также на остальной территории Боснии и Герцеговины, Радио Сараево было реструктурировано путем слияния его первого, второго и третьего каналов, а также канала 202 в единый канал. канал, который официально был переименован в Radio BiH. [ 35 ] Боро Контич, который с 1990 года исполнял обязанности программного директора на втором канале Радио Сараево, теперь продолжает оставаться одним из наиболее влиятельных руководителей Радио БиГ. Он сразу же решил вернуть «Дежурный микрофон» , часовой политический журнал, который в течение многих лет транслировался на старом Первом канале Радио Сараево. Новый временной интервал был по воскресеньям в 9 утра, а первая трансляция в обновленном виде вышла в эфир 24 мая 1992 года. [ 35 ]
В конце июня 1992 года, через несколько месяцев после начала боснийской войны , город уже был твердо разделен между кварталами и прилегающими территориями, контролируемыми Армией сербов боснийских (ВРС), и центральными кварталами, контролируемыми боснийские мусульмане. доминируют Армией Республики Боснии и Герцеговины, в которой Герцеговина (АРБиГ), Контич решил заново собрать группу, вошедшую в Top lista nadrealista, предоставив им 15-минутный отрывок на Дежурном микрофоне . На самом первом собрании ему удалось найти многих людей, ранее участвовавших в шоу или «Новых примитивах», которые все еще находились в городе в то время: Джуро , Зенит Дозич , Шибер, Срки Велимирович, Элвис Дж. Куртович, Златко Арслангич, Сейо Сексон и Саша Петрович , а также новые лица Харис «Гиго» Альевич, Харис Мемия и Альмир «Батко» Чехаич . Вскоре после этого Джуро и Златко Арсланагич бежали из Сараево, так что оставшиеся главные герои выступали в 15-минутных еженедельных радиошоу во второй половине 1992 года и в 1993 году. [ 36 ] Снятый в необычных обстоятельствах в осажденном городе, где повсюду бушует война, основной целью короткого еженедельного сегмента было повышение боевого духа граждан, хотя очень немногие могли его даже услышать из-за нехватки электроэнергии, поэтому шоу начиналось такими строками. как «добрый вечер всем троим, у кого еще есть генераторы ». [ 37 ] Радиосегмент продлился до июля 1993 года.
В августе 1993 года, после 50 с лишним выступлений на радио, группа сняла и выпустила в эфир четыре телевизионных эпизода. На одной из зарисовок военного времени показано, как сербы арестовывают явно невинных чешских туристов , заблудившихся по пути к морю, как мусульманских экстремистов и террористов . Другой эскиз показывает, как боснийский «Супер Имам » исцеляет ребенка в духе четника .
Надреальность-шоу
[ редактировать ]Nadreality Show было создано в 2007 году как частичное воссоединение старой команды из Top lista nadrealista . Из вернувшихся главных героев присутствовали Зенит Джозич , Элвис Дж. Куртович и Дарко Остоич, а также множество новых актеров.
Федеральная телевизия вместе с RTL Televizija и B92 транслировала шоу Nadreality Show в 2007 году с несколькими зарисовками. Главным лицом в эскизах был Зенит Джозич .
Сюрреалистическое телевидение
[ редактировать ]Осенью 2012 года Неле Карайлич начала подготовку к скетч-комедийному сериалу, ознаменовав свое возвращение в этот формат спустя более чем двадцать лет. пилотная серия «Надреальной телевизии» вышла 12 декабря 2012 года на канале 1Prva , которая собрала большое количество зрителей.
Режиссер Милорад Милинкович , за весну и лето 2013 года сериал был снят, и за весну и лето 2013 года было снято 10 серий. Эпизоды выходили в эфир с 3 сентября 2013 года по 15 ноября 2013 года.
Надреальность-шоу 2
[ редактировать ]скетчи «Надреалити-шоу 2» были сняты и показаны В 2017 году на Федеральной телевидении как продолжение оригинальной первой серии «Надреалити-шоу». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Имре, Анико (2009). Игры идентичности: глобализация и трансформация медиакультур в Новой Европе . МТИ Пресс. п. 191. ИСБН 978-0-262-09045-2 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Великие моменты поп-культуры – день, когда родился список сюрреалистов Сараево» . Глаз.ба. 9 мая 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Неле Карайлич @ Вечер с Иваном Ивановичем Prva TV, 21 декабря 2012 г.;
- ^ Имамович, Эмир (18 марта 2010 г.). «Люди, которых я люблю: Боро Контич» . Gracija.ba. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Ранчич, Сандра. «Когда жизнь была чудом» . Аплауз.нет. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ КОГДА ЖИЗНЬ БЫЛА ЧУДО ; aplauz.net;
- ^ Jump up to: а б Карайлич 2014 , стр. 80.
- ^ «Музыкальная индустрия. Эпизод 14» . КТ . Апрель 2018. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Карайлич 2014 , стр. 81.
- ^ Jump up to: а б с Карайлич 2014 , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б Веле, Фарук (7 марта 2022 г.). «Боро Контич написал книгу о Здравко Гребе: Профессор, вас не хватает, как кислорода» . Radiosarajevo.ba . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Иличич, Ваня (8 апреля 2015 г.). «Зенит Джозич и Боро Контич (временная метка 12:12)» . BH Radio 1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Иличич, Ваня (8 апреля 2015 г.). «Зенит Джозич и Боро Контич (временная метка 10:27)» . BH Radio 1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Иличич, Ваня (8 апреля 2015 г.). «Зенит Джозич и Боро Контич (временная метка 14:34)» . BH Radio 1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Керлета, Деян (2 ноября 2010 г.). «Наши люди: доктор Неле Карайлич (временная метка 01:16)» . ТВ Восток Сараево. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Контич, Боро (6 декабря 2012 г.). «Радиоцензура 80-х» . media.ba . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Йокич, Душан; Комленович, Мирко (16 мая 2023 г.). «Доктор Неле Карайлич (временная метка 05:26)» . Сироты. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Росич, Бранко (11 мая 2018 г.). « Новые примитивизмы — это самая точная пуля, выпущенная в Сараево после убийства Гаврило Принципом Франца Фердинанда»: Исповедь отца нового примитивизма Малькома Мухарема» . Еженедельно . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Элвис Дж. Куртович — Дым на воде — Live 1983» . 1983. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Доктор Неле Карайлич: Я боялась Гааги! ; Курир , 12 декабря 2012 г.
- ^ Керлета, Деян (2 ноября 2010 г.). «Наши люди: доктор Неле Карайлич (временная метка 03:20)» . ТВ Восток Сараево. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ↑ Интервью Эвиса Дж. Куртовича , 5 декабря 2005 г.;
- ^ Специальное интервью Эвиса Дж. Куртовича для KRUG Bar TREMA , 5 декабря 2005 г.;
- ^ Jump up to: а б с Росич, Бранко (10 марта 2022 г.). «Я был политическим комиссаром сюрреалистов не потому, что я самый умный или потому, что я был политически грамотным, а потому, что только я интересовался политикой » . Еженедельно . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Роковник - Anarchy All Over Bascarsija (югославская рок-сцена 1983–1985) RTS, 2006;
- ^ Шаренац, Срджан (2005). «Что бы сказал доктор Арсла? » БХРТ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Дмитрович, Ратко (март 2018 г.). «А что вы думаете: Слободан Терзич (метка времени 11:01)» . ТВ Рас. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дмитрович, Ратко (март 2018 г.). «А что ты думаешь: Слободан Терзич» . ТВ Рас . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Дмитрович, Ратко (март 2018 г.). «А что вы думаете: Слободан Терзич (метка времени 06:06)» . ТВ Рас. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дмитрович, Ратко (март 2018 г.). «А что ты думаешь: Слободан Терзич» . ТВ Рас. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Росич, Бранко (9 января 2017 г.). «Дорогая Кики Журовац: я видела бородатое и нахальное лицо» . Еженедельно . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Павлович, Павле (февраль 1990 г.). «Шок-сатира» . Вне . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Карайлич 2014 , стр. 180.
- ^ «Топ-лист надреалистов: Интервьюи с вашей командой (время 08:42) » ТВ Сараево. Октябрь 1991 г. Архивировано из оригинала 30 апреля. Получено 30 апреля.
- ^ Jump up to: а б Дежурный микрофон Ратни ; MediaCentar.ba, 23 мая 1992 г.
- ↑ Отраслевое реле media.ba, 29 мая 2012 г.
- ^ Журнал Сараево; Это не может быть Босния, здесь слишком много смеха ; «Нью-Йорк Таймс» , 6 июля 1993 г.
- ^ «Первая серия второго сезона шоу Nadreality Show 14 мая на Федеральном телевидении» (на боснийском языке). Боснийский. 26 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- Карайлич, Неле (2014). Файронт в Сараево . Белград: Лагуна / Новости. ISBN 9788652115648 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Топ-лист сюрреалистов
- Культура Боснии и Герцеговины
- Телевизионные скетч-шоу
- Телесериал Босния и Герцеговина
- Югославский телесериал 1980-х годов.
- Югославский телесериал 1990-х годов.
- Телесериал 1990-х годов о Боснии и Герцеговине
- Сатирические телепрограммы Боснии и Герцеговины
- Сюрреалистический комедийный телесериал
- Метавымышленный телесериал
- Оригинальные программы Радио и телевидения Боснии и Герцеговины
- Культурные изображения Эмира Кустурицы
- Культурные изображения жителей Боснии и Герцеговины