BMW 1 серия (E87)
BMW 1 серия | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Модельный код | E81 (3-дверный хэтчбек) E82 (вырезать) E87 (5-дверный хэтчбек) E88 (кабриолет) |
Производство | 2004–2013 |
Модель лет | 2005–2011 (до 2013 года для купе и кабриолета) |
Сборка | Германия: Лейпциг ; Регенсбург |
Дизайнер | Питер Габат, Марк Майкл Маркефка (E82) [ 1 ] Крис Чепмен (E87) [ 2 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Субкомпактный исполнительный автомобиль ( C ) |
Стиль тела | 2-й купе 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | BMW L2 [ 3 ] |
Связанный | BMW Z4 (E89) BMW 3 Series (E90) |
Трансмиссия | |
Двигатель | Бензин: 1,6-2,0 л N43 / N45 / N46 i4 3,0 л N52 i6 3.0 L N54 / N55 i6 Turbo Дизель: 2,0 л M47 / N47 I4 Turbo-Diesel |
Передача инфекции | 5-ступенчатое руководство 6-ступенчатая ручная 6-ступенчатая ZF 6HP автоматическая 6-ступенчатая GM 6L45 Автоматический 7-ступенчатая Magna 7DCI600 M-DCT Двойное сцепление |
Размеры | |
Колесная база | 2660 мм (104,7 дюйма) |
Длина | 4,227–4,380 мм (166,4–172,4 дюйма) |
Ширина | 1748–1,803 мм (68,8–71,0 дюйма) |
Высота | 1420–1,430 мм (55,9–56,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | BMW 3 Series Compact |
Преемник | E81/e87: 1 серия (F20/F21) E82/e88: 2 серия (F22/F23) |

Первое поколение серии BMW 1 состоит из BMW E81 (3-дверный хэтчбек), BMW E82 (Coupe), BMW E87 (5-дверный хэтчбек) и BMW E88 (Convertible) компактные автомобили . Генерация E81/E82/E87/E88 была произведена с 2004 по 2013 год и иногда в совокупности называется E8X. E8X заменил 3-й серии Compact в качестве моделей начального уровня диапазона BMW.
Шасси имеет алюминиевую мультисвязанную подвеску и макет заднего привода с продольно установленным двигателем, дающим веса 50:50, что было редкой конфигурацией для хэтчбека, так как большинство автомобилей в этом сегменте рынка используют передний привод переднего привода Полем Доступными двигателями были четырехцилиндровый турбодизельный, четырехцилиндровый бензин, натуральный бензин, шестицилиндровый бензин и шестицилиндровый бензин с турбонаддувом (последний доступен только на купе и конвертируемых моделях). [ 4 ]
Самая высокая отделка производительности-это купе 1 серии M , которая была оснащена встроенным шестом двигателем BMW N54 с турбонаддувом, соединенным с шестиступенчатой механической коробкой передач. Он был произведен только в стиле купе и считается предшественником BMW M2 .
После введения серии F20/F21 1 в 2011 году модели хэтчбека E81/E87 стали поэтапными, в то время как купе E82/E88 и кабриолеты оставались в производстве до 2013 года, когда они были заменены на серию F22/F23 2 модели.
Разработка и запуск
[ редактировать ]Первоначально BMW рассматривал возможность принятия программы дизайна Rover R30 в предстоящую серию 1; Тем не менее, в конечном итоге было решено разработать E8X вместе с серией E90 3 . [ 5 ] E8X разделяет приблизительно 60% компонентов с E90, [ 6 ] включая переднюю и заднюю подвеску, структуру, шасси, двигатели, трансмиссию, аппаратное и электронное элементы.
1 серия была разработана под руководством директора по дизайну Крису Бангла , [ 7 ] На Женевском автосалоне 2002 года концепция CS1 предварительно просмотрела дизайн 1 серии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] с Кристофером Чепменом, ведущим внешний дизайн для моделей хэтчбека. [ 11 ]
Первые производственные модели 1 серии-в пятидверном стиле хэтчбека E87 были запущены на автосалоне Paris в сентябре 2004 года. [ 12 ]
В мае 2005 года, в рекламном ролике для хэтчбека 1 серии, лягушке Kermit The лягушка за рулем серии BMW 1 в пустыне, создавая восьмерки, демонстрируя ловкость автомобиля. [ 13 ]
В 2012 году в Соединенном Королевстве было украдено несколько автомобилей из 1 серии из-за того, что воры программировали пустой ключевой брелок, чтобы запустить автомобиль через соединение в бортовой диагностике (OBD). [ 14 ] [ 15 ] Этот недостаток безопасности был позже исправлен как для существующих автомобилей, так и для новых автомобилей, производимых с тех пор. [ 16 ]
Модельный год меняется
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]В марте 2007 года пятидверный хэтчбек E87 получил фейслифт (также называемый LCI). [ 17 ] Изменения включали в себя N43 четырехцилиндровый двигатель , заменяющий двигатели N45 и N46 , различные изменения для улучшения экономии топлива (продаваемой как эффективная динамика ), электрическое рулевое управление, заменяющее традиционное гидравлическое рулевое управление, пересмотренные бамперы и внутренние изменения. [ 18 ] [ 19 ]
В мае 2007 года были выпущены трехдверные модели хэтчбека E81.
В ноябре 2007 года были выпущены модели Coupe E82, за которыми вскоре появились конвертируемые модели E88. [ 20 ] [ 21 ]
2010
[ редактировать ]В 2010 году (2011 модельный год) конвертируемые модели E82 Coupé и E88 получили подтяжку лица. Изменения включали в себя фары и ревизии за задний план, новые передние/задние бамперы и незначительные изменения в интерьере. [ 22 ] [ 23 ] Для модели 135i двигатель N55 заменил N54, за исключением 135IS и 1M. Несмотря на то, что многие двигатели одинаковы, расход топлива в 1 серии в 1 серии немного выше в некоторых моделях, таких как 123D, и немного ниже в некоторых моделях, таких как 120i. [ 24 ]
Кузовные стили
[ редактировать ]-
E81 3-дверный хэтчбек
-
E87 5-дверный хэтчбек
-
E82 чашка
-
E88 Convertible
Обзоры внешнего стиля 1 серии были смешаны, с необычными пропорциями модели хэтчбека часто получали критику. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
5-дверный хэтчбек (E87)
[ редактировать ]Серия 1 была запущена во всем мире в сентябре 2004 года как пятидверный хэтчбек E87.
E87 был произведен с 2004 по 2011 год, [ 30 ] с диапазоном моделей, состоящей из 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. Вес бордюра: 1340 кг (2954 фунтов). [ 31 ] [ 32 ]
3-дверный хэтчбек (E81)
[ редактировать ]Трехдневные модели хэтчбека E81 были произведены с июля 2007 года по 2012 год.
Согласно пятидверному стилю кузова, модельной диапазон состоял из 116i, 116d, 118i, 118d, 120i, 120d, 123d и 130i. [ 33 ] Общая длина такая же, как у пятидверных моделей, а вес бордюра составляет 10 кг (22 фунта). [ 34 ] [ 35 ]
2-дверное купе (E82)
[ редактировать ]Купе 1 серии (E82) было представлено в 2007 году на автосалоне Франкфурта [ 36 ] [ 37 ] и поступил в продажу 24 ноября 2007 года.
Диапазон моделей состоял из 118D, 118i, 120i, 120d, 123d, 125i, 125Se, 128i, 135i, 135IS и M Coupé. [ 38 ] В Северной Америке E82 поступил в продажу в октябре 2007 года с моделями 128i и 135i. [ 39 ] E82 был произведен до августа 2013 года.
2-дверный кабриолет (E88)
[ редактировать ]Конвертируемые модели E88 были произведены с 2007 по июнь 2013 года. Диапазон моделей состоял из 118D, 118i, 120i, 120d, 123d, 125i, 128i, 135i и 135IS. [ 40 ]
E88 использует тканевую крышу (в отличие от кабриолета E93 3 серии , в которой используется складывающая металлическая крыша).
Двигатели
[ редактировать ]Спецификации фабрики следующие: [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Бензин
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
116i | 2004–2011 | 1,6 L N45 inline-4 |
85 кВт (114 л.с.; 116 пс). | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) |
2007-2011 | 1,6 L N43 inline-4 |
90 кВт (121 л.с.; 122 пс). | 160 N⋅m (118 lb⋅ft) | |
2009-2011 | 2,0 л N43 inline-4 |
95 кВт (127 л.с.; 129 пс). | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | |
118i | 2005–2007 | 2,0 л N46 inline-4 |
95 кВт (127 л.с.; 129 пс). | 180 N⋅m (133 lb⋅ft) |
2007–2009 | 2,0 л N43 inline-4 |
105 кВт (141 л.с.; 143 пс). | 190 N⋅m (140 lb⋅ft) | |
2009-2011 | 2,0 л N43 inline-4 |
90 кВт (121 л.с.; 122 пс). | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | |
120i | 2004–2007 | 2,0 л N46 inline-4 |
110 кВт (148 л.с.; 150 пс). | 200 N⋅m (148 lb⋅ft) |
2007–2013 | 2,0 л N43 inline-4 |
125 кВт (168 л.с.; 170 пс). | 210 N⋅m (155 lb⋅ft) | |
2006-2011 | 2.0 L N46N inline-4 |
125 кВт (168 л.с.; 170 пс). | 210 N⋅m (155 lb⋅ft) | |
125i | 2007–2013 | 3,0 л N52 inline-6 |
160 кВт (215 л.с.; 218 пс). | 270 N⋅m (199 lb⋅ft) |
128i | 2008-2013 | 3,0 л N52 inline-6 |
170 кВт (228 л.с.) | 271 N⋅m (200 lb⋅ft) |
130i | 2005–2007 | 3,0 л N52 inline-6 |
195 кВт (261 л.с.) | 315 N⋅m (232 lb⋅ft) |
2007–2011 | 190 кВт (255 л.с.) | 310 N⋅m (229 lb⋅ft) | ||
135i | 2007–2010 | 3,0 л N54 inline-6 Turbo |
225 кВт (302 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) |
2010–2013 | 3,0 л N55 inline-6 Turbo | |||
135is | 2013 | 3,0 л N55 inline-6 Turbo |
239 кВт (320 л.с.) | 430 N⋅m (317 lb⋅ft) |
1м разреза | 2011–2012 | 3,0 л N54 inline-6 Turbo |
250 кВт (335 л.с.) | 450 N⋅m (332 lb⋅ft) |
В большинстве стран 135i является главной моделью диапазона Coupe/Coupe/E88 E88 (за исключением ограниченного производства 1M Coupe). [ 48 ] С 2007 по 2010 год 135i был оснащен N54 с 6-ступенчатым двигателем с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. 3,0-литровым двигателем [ 49 ] [ 50 ] С 2010 года двигатель 135i был обновлен до N55 с 6-ступенчатым механическим или 7-ступенчатым трансмиссией с двойным сцеплением. однократного 3,0-литрового двигателя [ 51 ] [ 52 ] Дифференциал , установленная на 135i, использует подшипники с двойным шарниром, которые работают при более низкой температуре и быстрее достигают рабочей температуры из-за снижения жидкости, необходимой в дифференциале. [ 53 ] Тормоза 135i представляют собой 6-поршневые передние суппорты и 2-поршневые задние суппорты с размерами диска 338 мм и 324 мм соответственно. [ 54 ]
Другая отделка E82/E88 Coupe/Convertible, продаваемая только в Соединенных Штатах и Канаде, была 128i, которая была основана на версии 3,0-литрового BMW N52 inline-6 версии 3,0-литрового двигателя BMW N52.
130i является главной моделью диапазона хэтчбека E81/E87 и была выпущена в сентябре 2004 года. [ 55 ] Он питается от N52 3,0-литрового двигателя [ 56 ] [ 57 ] и варианты передачи были 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической. [ 58 ] [ 59 ]
Дизель
[ редактировать ]Модель | Год | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
116d | 2009–2011 | 2,0 л N47 inline-4 Turbo |
85 кВт (114 л.с.) | 260 N⋅m (192 lb⋅ft) |
118d | 2004–2007 | 2,0 л M47 inline-4 Turbo |
90 кВт (121 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) |
2007–2013 | 2,0 л N47 inline-4 Turbo |
105 кВт (141 л.с.) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) | |
120d | 2004–2007 | 2,0 л M47 inline-4 Turbo |
120 кВт (161 л.с.) | 340 N⋅m (251 lb⋅ft) |
2007–2013 | 2,0 л N47 inline-4 Turbo |
130 кВт (174 л.с.) | 350 N⋅m (258 lb⋅ft) | |
123d | 2007–2013 | 2,0 л N47 inline-4 Turbo |
150 кВт (201 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) |
Передачи
[ редактировать ]В начале 2006 года 5-ступенчатая механическая коробка передач была снята в пользу 6-ступенчатой коробки передач Getrag GS6.
Было использовано несколько 6-ступенчатых автоматических передач- ZF 6HP для 135i, GM 6L50 для 128i и GM 6L45 для 116i. [ 60 ] 75-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением GetRAG («DCT») была доступна для модели 135i с 2010 года. [ 61 ]
BMW производительность обновления
[ редактировать ]BMW предложил «набор Performance Power» на двух этапах для двигателя N55. Стадия 1 включала переоборудование ECU с повышением мощности с 225 кВт до 240 кВт и 30 Нм дополнительного крутящего момента - теперь достигает максимума на 430 Нм. При установке в автоматическом 335i или 135i пик крутящего момента увеличивается еще на 20 нм до 450 нм. [ 62 ] Стадия 2 добавила дополнительное охлаждение двигателя через дополнительный дополнительный радиатор и больший вентилятор охлаждения. Другие варианты обновления включали модифицированный задний бампер и задний глушитель производительности. Все эти варианты были включены в качестве стандарта в США Spec 135IS.
Специальные издания
[ редактировать ]1 серия M Coupe
[ редактировать ]Coupé BMW 1 Series M (часто называемый «1M») является высокоэффективной моделью диапазона купе E82, продаваемой в рамках BMW M суббренда Performance. В то время как соглашение о именовании BMW назвало бы автомобиль «M1», было выбрано альтернативное имя, чтобы избежать путаницы с суперкаром BMW M1 с 1970 -х годов. [ 63 ]
На Tokyo Auto Show 2007 года BMW представила концепцию 1 серии TII , которая, как считается, является предварительным просмотром M версии 1 серии. [ 64 ] [ 65 ] Тем не менее, возможная модель 1M появилась четыре года спустя, и со значительными различиями, такими как двигатель с шестью цилиндрами вместо четырех. [ 66 ]
1M был вторым двигателем с турбонаддувом BMW M (после S63 V8, который дебютировал на X6M). BMW N54, установленная на 1M, первоначально использовался в E89 Z4 SDRIVE35IS и имеет номинальные результаты 250 кВт (335 л.с.) при 5900 об / мин и 450 Нм (332 фунт -футов) от 1500 до 4500 об / мин. [ 67 ] Дополнительное 50 Нм (37 фунт -футов) производится во время переполнения общего пикового крутящего момента до 500 Нм (369 фунт -футов). [ 68 ] Единственная трансмиссия имела шестиступенчатую руководство.
Ширина передней и задней дорожки была расширена на 74 мм (2,9 дюйма) и 46 мм (1,8 дюйма) соответственно, и был использован дифференциал с ограниченным количеством скольжения. [ 69 ] В результате общая ширина составляет 1803 мм (71,0 дюйма). [ 68 ] Вес бордюра составляет 3296 фунтов (1495 кг). [ 70 ]
Первоначальные планы состояли в том, чтобы ограничить производство 1 млн. Купе до 2700 единиц, но окончательное производство составило 6309. [ 71 ] [ 72 ]
1M Coupe занял третье место в журнале Evo Magazine 2011 Car of the Year Awards. [ 73 ] Он также показал на Top Gear 26 июня 2011 года и записал время 1: 25,0 вокруг верхней дорожки для испытаний на вершине в влажных условиях [ 74 ] [ 75 ] и получил награду " Richard Hammond 's Car 2011" в Top Gear журнале . [ 76 ]
Activee Electric Car Trial
[ редактировать ]BMW Activee представлял собой электромобиль на основе купе E82, который был произведен в небольших количествах для демонстрации и тестирования. [ 77 ] Агентство по охране окружающей среды США оценило диапазон как 151 км (94 миль), а потребление энергии - 33 кВт · ч на 161 км (100 миль). [ 78 ] Автомобили были сданы в аренду клиентам на два года, после чего они были сняты с дороги. В общей сложности было произведено 1100 автомобилей, причем 700 из них были доставлены клиентам США, начиная с января 2012 года. [ 79 ] [ 80 ]
Автоспорта
[ редактировать ]В 2006 году BMW 120D модифицирован с помощью набора для клиентов BMW [ 81 ] Вступил в «Schubert Motors», заняв 5 -е место в Нюрбургринге 24 часа в поле 220 автомобилей.
Берез Линтон выиграл чемпионат Австралийского производственного автомобиля 2014 года, управляя BMW 1M.
В 2019 году британский моторный клуб 750 представил серию Make Mini Mini Endurance, используя автомобиль 2004-2006 116i. Модифицированный из спецификаций производства завода с помощью набора для катушки над подвеской, переработал выхлоп для автоспорта и перепрограммировал ECU. Cars Rate в 90-минутном формате нескольких водителей. В 2020 году серия привлекла регулярные сетки из более чем 25 автомобилей с более чем 50 автомобилями, которые были построены как частными, так и профессиональными командами.
BMW 135IS (Соединенные Штаты и Канада)
[ редактировать ]Модель Coupe и Coupe 135IS и конвертируемость была продана только за 2013 модельный год в Соединенных Штатах и Канаде. Generation На других рынках серия F20 1 заменила E82/E88 на этом этапе, а топ-лучшая M135i, разделяющая тот же двигатель, что и 135IS. [ 82 ]
135IS оснащен модернизированной версией двигателя N55 , которая производит 240 кВт (322 л.с.) и 430 Нм (317 фунт-футов), дополнительные 20 л.с. и 17 фунт-фут крутящего момента на 135i. Другие обновления включают в себя спортивную подвеску, комплект для корпуса M и 18-дюймовые колеса. [ 83 ] [ 84 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]1 серия была построена в Регенсбурге и Лейпциге , Германия.
E8X составила почти одну пятую от общего объема продаж BMW в 2008 году. [ 85 ]
Статистика продаж в соответствии с годовыми отчетами BMW: [ Цитация необходима ]
Год | Общий | 5 к E87 | 3-бай-E81 | Купе E82 | Кабриолет E88 | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 39,247 | 39,247 | - | - | - | Запущен в сентябре. |
2005 | 149,493 | 149,493 | - | - | - | |
2006 | 151,918 | 151,918 | - | - | - | |
2007 | 165,803 | 133,525 | 30,984 | 1,287 | 7 | Подтяжка лица в марте. 3-дверная версия запускается в мае. |
2008 | 225,095 | 122,666 | 49,559 | 26,304 | 26,566 | |
2009 | 216,944 | 120,323 | 44,043 | 24,081 | 28,506 | |
2010 | 196,004 | 113,030 | 31,980 | 26,191 | 24,803 | |
2011 | 176,418 | |||||
2012 | 226,829 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патентные изображения» . Соединенные Штаты Патентные и торговые знаки . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ «Патентные изображения» . Соединенные Штаты Патентные и торговые знаки . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ Поставки BMW Group 2015 HSMarkit.com
- ^ Interone Worldwide GmbH (17 июня 2008 г.). «BMW 1 серия купе: 50:50 Распределение веса» . Bmw.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Получено 20 июля 2010 года .
- ^ «BMW 1-й серии: полная история» . www.autocar.co.uk . Получено 28 июня 2010 года .
- ^ «BMW - Как и Clockwork, BMW разрабатывает новую модель каждые три месяца, так как он стреляет в первое место среди автопроизводителей премиум -класса. Но страдает ли бренд?» Полем www.businessweek.com . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
- ^ "Маленький большой пакет" . www.caranddriver.com . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ «BMW, чтобы представить концепцию CS1 в Женевском автосалоне 2002 года» . www.cardesignnews.com . Архивировано с оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ "BMW CS1 Concept Car" . www.bmwgroup.com . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ «BMW CS1 - 2002 Женевский автосалон» . www.caranddriver.com . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ Паттон, Фил (23 декабря 2011 г.). «Кристофер Чепмен, дизайнер BMW X5, чтобы возглавить Hyundai Studios в Калифорнии» . Колеса (New York Times) . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «BMW на автосалоне Paris 2004 года» . www.bmwgroup.com . Получено 17 сентября 2017 года .
- ^ «BMW 1-й серии с Kermit» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ «Поршневые головы сообщают о кражах через OBD» . Получено 2 июля 2012 года .
- ^ Торцинский, Джейсон (6 июля 2012 г.). «Смотрите, как хакеры крадут BMW за три минуты» . Ялопник . Получено 28 августа 2012 года .
- ^ Фаулер, Стив (14 сентября 2012 г.). «Владельцы BMW предложили исправление для кражи Hi-Tech» . Auto Express . Получено 20 апреля 2017 года .
- ^ «1'E87 Выбор модели» . www.realoem.com . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ «Обзор BMW 1 серии (2008)» . www.carpages.co.uk . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ Interone Worldwide GmbH (17 июня 2008 г.). «Технические детали 2007 года» . Bmw.com . Получено 14 января 2012 года .
- ^ «Обновление BMW 1 серии: два дверного купе в 2008 году!» Полем www.motortrend.com . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ «2008 BMW 1-й серии кабриолет» . www.caranddriver.com . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ "BMW 1 Series E82 LCI" . www.bmwdrives.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ "1 'E82 123D -панель, спереди" . www.realoem.com . Получено 20 сентября 2017 года .
- ^ Interone Worldwide GmbH (17 июня 2008 г.). «Технические детали 2011 года» . Bmw.com . Получено 14 января 2012 года .
- ^ "2008 BMW 135i - Counterpoint" . www.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года.
- ^ Кларксон, Джереми (12 декабря 2004 г.). «BMW 1 Series: этот автомобиль берет BMW на опасную территорию» . timesonline.co.uk . Лондон Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Получено 15 ноября 2009 года .
- ^ «Дорожный тест: BMW 130i Sport» . www.webwombat.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2009 года . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ "BMW 1 Series Hatchback (2004 - 2012) обзор" . www.autotrader.co.uk . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Обзор BMW 118i» . www.thetruthaboutcars.com . 28 мая 2007 г. Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Общий BMW 1 серия ('04-) проблемы» . www.whatcar.com . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «1'E87 Выбор модели» . www.realoem.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «1'E87 Выбор модели LCI» . www.realoem.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «Выбор модели 1'E81» . www.realoem.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «2007 BMW E81 1 серия 3 Дверь 118i Технические характеристики» . www.ultimatespecs.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «2007 BMW E87 1 Series 5 Дверь 118i Технические характеристики» . www.ultimatespecs.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ «Франкфурт 2007: углубленный BMW 1-й серии» . www.autoblog.com . Получено 14 сентября 2017 года .
- ^ «2007 Франкфурт: 2008 BMW 1 серия видео» . www.motortrend.com . Получено 14 сентября 2017 года .
- ^ «1'E82 Выбор модели» . www.realoem.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ "2008 BMW 1 серия купе" . www.autoweek.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Выбор модели 1'E88» . www.realoem.com . Получено 18 сентября 2017 года .
- ^ Все данные в соответствии с: Automobil Revue , Catalog Editions 2006/2008.
- ^ «2007 BMW 125i Coupé E82 Техническая спецификация» . Получено 14 мая 2013 года .
- ^ Лаго, Карлос (июль 2008 г.). «Первый тест: 2008 BMW 128i» . Моторная тенденция . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «Дальнейшие экологические награды за бюджетные BMW» . bmw.co.uk. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Получено 20 марта 2008 года .
- ^ «Быстрый тест: 2008 BMW 135i» . 1 мая 2008 г. Получено 30 марта 2009 года .
- ^ «2011 BMW 135i получает n55 inline-6 n55» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Получено 3 августа 2010 года .
- ^ «2011 BMW 135i DCT - First Drive Review» . www.caranddriver.com . Архивировано с оригинала 5 августа 2016 года.
- ^ "BMW 135i Coupe" . UltimateCarpage.com . Получено 20 марта 2008 года .
- ^ «2008 BMW 135i - дорожный тест» . 1 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Получено 30 марта 2009 года .
- ^ «BMW 1 серия двигатель купе и шасси - технические характеристики» . 1 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2010 года . Получено 3 августа 2010 года .
- ^ "2011 BMW 135i DCT" . www.caranddriver.com . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «Обзор BMWBLOG: 2011 BMW 135i Coupe с DCT» . www.bmwblog.com . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «BMW 135I - быстрые автомобили, прохладные автомобили и горячие автомобили» . Fast-Autos.net . Получено 12 апреля 2009 года .
- ^ «E82 Полное руководство по транспортному средству» (PDF) . 1addicts.com . Получено 21 октября 2014 года .
- ^ «BMW 1-Series 2005-Женевский автосалон» . www.caranddriver.com . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ "2006 BMW 130i" . www.caranddriver.com . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ "BMW 130i M Sport" . www.evo.co.uk. Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ "BMW 130i M Sport" . www.autoexpress.co.uk . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ "BMW 130i Sport" . www.drive.com.au . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «Автоматическая передача GA6L45R BMW E81 3-DOORS 51166» . bimmercat.com . Получено 3 октября 2019 года .
- ^ «1 'E82 135i Diagram Selection» . www.realoem.com . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «BMW повышает 135i, 335i до 240 кВт» . Жизнь . Получено 16 февраля 2024 года .
- ^ "BMW 1-й серии M Coupe Review" . www.caradvice.com . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ «Концепция BMW 1-й серии» . www.caranddriver.com . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Первый драйв: 2012 BMW 1 серия M Coupe Prototype» . www.motortrend.com . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Почему серия BMW 1 не сделал» . www.autoevolution.com . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Этот редкий BMW с 2011 года стоит больше, чем было, когда новое» . www.cnet.com . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "BMW 1 Series M Coupe" . www.bmwgroup.com . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Первый взгляд: 2011 BMW 1 Series M Coupe» . www.motortrend.com . Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «BMW 1-й серии M Фотографии и детали» . Automoblog.net. 16 декабря 2009 г. Получено 16 декабря 2010 года .
- ^ «BMW 1M - все еще один из лучших закупок» . www.bmwblog.com . Получено 17 октября 2017 года .
- ^ "FAQ E82 1 Series M Coupe" . www.bmwmregistry.com . Получено 17 октября 2017 года .
- ^ "BMW 1M Coupe: долгосрочный тест" . www.evo.co.uk. Получено 26 сентября 2017 года .
- ^ «Верхняя передача - круги питания» . Би -би -си. 20 октября 2008 г. Получено 10 августа 2011 года .
- ^ "Top Gear". Серия 17 . Эпизод 1. 26 июня 2011. BBC 2 .
- ^ Ричард Хаммонд, «TG Awards 2011: Автомобиль года Ричарда» , BBC: Top Gear, Office Site , 30.12.2011
- ^ «Концепция BMW Activee: следующая глава в инициативе BMW Project I Megacity Research» . BMW Пресс -релиз . 17 декабря 2009 г. Получено 28 сентября 2010 года .
- ^ Джон Волкер (18 января 2012 г.). "BMW Activee Electric Car First Drive: на что это действительно похоже?" Полем Зеленый автомобиль сообщает . Получено 19 апреля 2012 года .
- ^ Том Молоуни (14 октября 2011 г.). «Первый диск: BMW Activee Electric Coupe» . Plugincars.com . Получено 24 октября 2011 года .
- ^ Джим Мотавалли (12 января 2012 г.). «Истинный верующий мини-е получает ключи от первого BMW Activee» . Плагины . Получено 13 января 2012 года .
- ^ "2006 BMW 120D Motorsport" . topspeed.com . Получено 20 марта 2008 года .
- ^ Каммиса, Джейсон (1 апреля 2013 г.). «Мои голубые небеса: 2013 BMW 135IS» . Дорога и трек . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ Мирсма, Сейт (28 мая 2013 г.). "2013 BMW 135IS Coupe" . Autoblog . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ Берковиц, Джастин (май 2012 г.). «2013 BMW 135IS Coupe and Convertible» . Машина и водитель . Получено 1 июля 2015 года .
- ^ «Годовой отчет 2008» (PDF) . BMW Group. Март 2009 г. с. 21. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2010 года . Получено 1 июля 2015 года .
